20 фактов для пятилетних детей, которые могут быть интересны даже взрослым
Интернет-пользователи поделились занимательными фактами, которые впечатлят дошколят и не только.
Дети от природы своей любопытны и впитывают новую информацию как губка. Даже такую, которую не готовы осознать полностью в силу своего возраста. Просто они начнут толковать ее по-своему. Например, если услышат, что звезд больше, чем песчинок на всех пляжах мира, то обязательно ринутся считать песчинки в ближайшей песочнице.
Поэтому когда один пользователь Reddit задал вопрос «Какие интересные факты можно рассказать пятилетнему ребенку?», люди активно взялись выдвигать свои предположения. 1400 комментариев – это немало, согласитесь. Кстати говоря, некоторые факты могут быть открытием и для взрослых.
Итак, мы отобрали для вас 20 самых любопытных фактов из этого обсуждения, которыми вы можете поделиться со своими детьми (да и самим вам будет интересно).
1. Хлопните в ладоши один раз, а через секунду снова.
Расстояние в пространстве между этими двумя хлопками составит около 48300 км за счет движения Земли в космосе!robcantor
Кто-то в комментарии к факту написал:
«Отличный факт, чтобы им поделиться с детьми! Но вы должны уточнить, «относительно чего изменилось расстояние». Относительная скорость имеет значение в данном примере. Например, Клаудия хлопает в ладоши на концерте в Кито (столица Эквадора). Хлопнув в ладоши, она за эту секунду преодолела 30 000 метров (30 км/сек, или 108 000 км/ч)) вокруг Солнца (по орбите которого движется наша планета).
В эту же секунду Клаудия также преодолела 220 000 метров из-за того, что вся наша Солнечная система (Солнце, Уран и другие планеты) вращаются вокруг галактики Млечный Путь. Кстати, вся наша галактика движется в космосе со скоростью 1 000 000 метров в секунду.
Так что когда вы хотите рассказать, что за какое-то время кто-то или что-то преодолело какое-либо расстояние, всегда уточняйте, относительно чего? Да, конечно, возможно, это будет тяжело понять пятилетнему ребенку, так как вышеуказанная информация может сильно заморочить голову.
Тем не менее она будет интересна более взрослым людям».
2. Зачем зебре полоски?
Natacha Pisarenko / Associated Press
Вашему ребенку, который растет, а вместе с тем становится каждый день любопытным, возможно, будет интересно получить ответ на вопрос, волнующий не только дошкольников: зачем зебрам черные полоски? По мнению ученых, полоски – это результат эволюционной приспосабливаемости к окружающей среде.
Например, некоторые биологи полагают, что характерный окрас зебр является средством маскировки против слепней и мух цеце, реагирующих на поляризацию света. Полоски разного цвета в итоге отражают солнечный свет по-разному, в результате чего насекомые могут не видеть животных.
Есть ученые, которые считают, что двухцветность диких животных – отличный способ маскировки от хищников. Благодаря природному камуфляжу хищникам тяжело оценить истинные размеры предполагаемой добычи, ее скорость при движении. Но есть немало биологов, которые не согласны с этой версией. Тем не менее это может быть похоже на правду.
irishexaminer.com
Пример – автомобильный камуфляж, которым заклеивают новые автомобили в процессе их первых предсерийных тестов. Таким образом производители автомобилей защищают свои новинки от фотошпионов, сохраняя в тайне истинные размеры (габариты) и другие технические моменты нового авто.
Кстати, камуфляж в виде зебры применяется и в военке, где не раз защитный рисунок спасал военную технику от удара противника.
Смотрите также40 удивительных фактов из биологии: глаза человека, самый старый цветок в мире и другое3.
Где шансов больше: выиграть в лотерею, быть укушенным акулой или что в вас попадет молния?tenor.com/
Шансов, что вас укусит акула или поразит удар молнии, многократно больше, чем что вы выиграете в лотерею.
giphy.com
Да-да. Например, в лотерее, 5 из 50, где выигрывает пять шаров, а всего шаров 50, с числами от 1 до 50, шанс сорвать выигрыш составляет 0,00005%. Согласно статистике, вероятность того, что вас укусит акула или в вас попадет молния, намного больше.
4. Почему после дождя в воздухе присутствует неприятный землянистый запах?
© Петр Малышев | Shutterstock.com
«Запах дождя» (землянистый запах) вызван высвобождением во время дождя масел из почвы, которые выделяются бактериями, живущими в земле, в ответ на дождевую воду. Он называется петрикор (Petrichor (/ р ɛ т г ɪ к ɔːr /). Petra означает «камень», а ichor – жидкость
Дело в том, что некоторые растения на планете во время засухи выделяют масла, которые оседают в глинистых слоях почвы и в горных породах. Когда идет дождь, эти масла высвобождаются в воздух вместе с геосмином (побочный продукт актинобактерий), в результате чего в воздухе и появляется характерный «запах дождя».
5. Зачем выдры держат друг друга за руки?
Джо Робертсон [CC BY 2.0] / Wikimedia Commons
Выдры иногда держатся за лапы друг друга, чтобы не дрейфовать в воде во время сна
Морские выдры иногда держат друг друга за лапы во время сна, чтобы не уплыть друг от друга. Чаще всего это делают мать и детеныш.
Смотрите также20 интересных фактов, расширяющих знания, которые вы могли не знать6. Как собаки определяют время прихода хозяина?
akc.org
Собаки способны определить, когда их хозяин должен вернуться домой, по количеству его запаха, оставшегося в доме (при условии, что он соблюдает ежедневный распорядок дня)
Понимают ли собаки ход времени? Оказывается, частично – да, хотя, в отличие от людей, их понимание времени – довольно сложный процесс. Многие собаки могут точно предвидеть предсказуемые события. Именно поэтому они прыгают на диван и смотрят в окно, когда дети должны прийти домой из школы или когда взрослые должны вот-вот вернуться с работы.
Кстати, знаете ли вы, что собаки определяют, что настает время обеда, по шуму в своем желудке? По словам исследователя и автора многочисленных книг Александра Горовица, собаки в буквальном смысле воспринимают время на нюх.
Каждый день находясь в одном и том же месте, собаки понимают ход времени с помощью запаха. Когда воздух нагревается в течение дня, воздушные потоки изменяются и перемещаются в пространстве, унося с собой молекулы, ответственные за запахи.
Собаки с их чувствительными носами и большими обонятельными лепестками способны ощущать движение и присутствие химических веществ, которые люди почти не чувствуют. Собаки обнаруживают запахи, которые раскрывают им прошлые события сложными способами, которые ученые только начинают понимать.
Например, собаки по остатку в помещении запаха хозяина могут почти точно определять, когда он вернется с работы. Правда, это работает, только если хозяин возвращается с работы в одно и то же время.
7. В течение часа одна маленькая летучая мышь может съесть до сотни комаров
pnj.com
Некоторые эксперты называют летучих мышей хорошими соседями для людей из-за их ненасытного аппетита к маленьким насекомым, которые нас беспокоят.
Так, недавние исследования показали, что летучие мыши едят на самом деле больше видов комаров (проведенные в прошлом исследования указывали, что летучие мыши чаще едят других насекомых). Новое же исследование выявило удивительную способность летучих мышей съедать сотни комаров в течение часа.
ЧИКО САНЧЕС / GETTY IMAGES
Например, маленькая коричневая летучая мышь (Малая бурая ночница), которая обитает в Северной Америке, охотится на 9 видов комаров, которые, как известно, являются переносчиками вируса лихорадки Западного Нила, опасного как для жизни птиц, так и людей.
Летучие мыши могут съедать до тысячи комаров каждый час. Но это, правда, пока в теории. В действительности летучие мыши физически могут съесть десять или более комаров за 60 секунд. В настоящий момент нет весомых доказательств того, что летучие мыши могут продолжать ловить комаров в течение целого часа в таком бешеном темпе.
Смотрите также16 фактов из жизни человечества, имеющих место быть несмотря на их кажущуюся абсурдность8. Почему акулы нападают на людей?
youtube.com
Акулы нападают на людей не потому, что хотят их съесть, а скорее из любопытства, во время охоты на морских животных или если люди спровоцировали их на это. Поэтому в основном ограничиваются укусами.
Существует два вида атак акул: спровоцированное нападение и неспровоцированное нападение.
Спровоцированные атаки связаны с контактом акулы и человека. Чаще всего жертвами таких акул становятся любопытные дайверы, которые пренебрегают мерами предосторожности.
Но чаще всего в мире фиксируются неспровоцированные нападения. Наиболее распространенные резкие однократные укусы. Например, это часто происходит в пляжных акваториях, где акулы охотятся на рыб. Обычно в пляжной зоне вода мутная, имеет рябь или есть сильное течение, и акула может ошибочно принять плывущего человека за рыбу или тюленя.
В глубоководных местах акулы чаще предпочитают нападать неожиданно. Это уже настоящая охота. Обычно в этом случае акула незаметно подплывает к человеку и неожиданно производит атаку.
9. Правда ли, что куры произошли от динозавров?
express.co.uk
Куры, как и все птицы, произошли от динозавров.
Все современные птицы произошли от группы двуногих динозавров, известных как тероподы, в состав которых входят тираннозавры и меньшие велоцирапторы. Тероподы наиболее тесно связаны с птицами. По сравнению с современными птицами у них были большие морды, большие зубы. Например, у велоцираптора череп был похож на череп койота, а мозг был размером с мозг голубя.
10. Если вы воспроизведете характерные звуки, которые издает то или иное животное, в его присутствии, то, скорее всего, оно ответит вам тем же.
shikheigoh / Getty Images
Например, взять индеек или овец. Последнее «слово» почти всегда будет за ними.
Смотрите такжеЯзыком цифр: 15 фактов о мире, которые доказывают, что человек песчинка во Вселенной11. Правда ли, что у осьминога голубая кровь и три сердца?
youtube
У осьминогов 3 сердца и 8 рук, а не щупалец, как мы привыкли говорить. А еще у них голубая кровь.
Почему у осьминогов голубая кровь, а не красная? Дело в том, что железо, которое делает кровь красной, играет ключевую роль в переносе кислорода. Например, как у человека. У некоторых же животных, таких как подковообразные крабы, эту работу выполняет медь, которая и делает кровь голубой. У осьминогов тоже голубая кровь. Голубой цвет придает крови гемоцианин – фермент, в состав которого входит медь.
Еще одна удивительная особенность этого морского животного – это наличие трех сердец (одно – главное, которое перекачивает голубую кровь, и два вспомогательных, которые находятся в жабрах).
12. Есть цифры ниже нуля
Quora
Для взрослых это, конечно, не открытие. А вот для дошкольников это может стать неожиданностью. Как вы поняли, речь идет об отрицательных числах, о которых дошкольник узнает только после нескольких лет обучения в школе.
Расскажите об этих удивительных числах, и вы увидите, что вы откроете вашему дошкольнику настоящую магию чисел. Не нужно ждать, когда ребенок узнает об этом спустя годы на уроках математики. Поверьте, вашему ребенку это может быть интересно уже сегодня.
13. Кто может пробежать дольше: человек или лошадь?
horsetalk.co.nz
Люди могут бегать дольше, чем какое-либо животное.
Последние научные данные подтверждают, что люди – лучшие в мире бегуны. В 2007 году в журнале «Спортивная медицина» биолог-эволюционист из Гарварда Дэниел Либерма и биолог из Университета Юты Деннис М. Брамбл написали, что некоторые характеристики, уникальные для людей, предполагают, что бег на выносливость играет важную роль в нашей эволюции.
А разве млекопитающие бегают не быстрее, чем люди? Ведь наличие четырех конечностей дает большинству млекопитающих преимущество. Да, это так. Но это верно, когда речь идет о коротких дистанциях. Но когда дело доходит до больших расстояний, люди могут обогнать практически любое животное.
Поскольку мы остываем, потея, а не тяжело дыша, мы можем сохранять прохладу тела на больших скоростях и расстояниях. Например, у млекопитающих при больших скоростях и расстояниях тело, как правило, сильно перегревается. По словам ученых, в жаркий день человек может обогнать лошадь в марафоне на 42 километра.
Смотрите также15 малоизвестных фактов, которые перевернут ваше представление о фильме «Титаник»14. Мы никогда не окажемся в завтра, так как к тому времени, когда наступит «завтра», это будет уже сегодня
«Завтра» – это просто слово для наступающего дня. Слово представляет только предстоящее время. Когда это время настало, это настоящее, а когда оно прошло, это прошлое.
Реален только настоящий момент. Будущее еще не наступило. Прошлое – ушло.
15. Почему мы видим в небе далекие звезды?
pinterest.ru/pin/725079608741999645/
Мы видим звезду в ночном небе за счет того, что маленькая частица света, называемая фотоном, оттолкнулась от звезды и, преодолев огромное расстояние пространства и времени, достигла наших глаз
Из-за конечной скорости света, когда вы смотрите в ночное небо, вы смотрите в прошлое. Яркая звезда Сириус находится на расстоянии 8,6 световых лет. Это означает, что свет, падающий на ваши глаза, путешествует уже 8,6 лет. Другими словами, когда вы посмотрите на Сириус сегодня вечером, вы увидите его таким, каким он был 8,6 лет назад.
Когда вы смотрите на более отдаленные объекты, эффект становится все больше и больше. Звезды Большой Медведицы находятся на расстоянии от 60 до 125 световых лет. Когда вы смотрите на звезду Дубхе (переднюю звезду в «чаше» Большой Медведицы), вы видите свет, который образовался еще до вашего рождения.
16. С того момента, как Плутон был обнаружен, он ни разу не обогнул Солнце
Wikipedia
Плутон был открыт 18 февраля 1930 года. Карликовой планете требуется 248,09 земных года, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца. Чтобы узнать, когда Плутон завершит свой облет вокруг нашего светила, воспользуйтесь онлайн-калькулятором timeanddate.com
Согласно его расчетам, Плутон завершит свой полный оборот вокруг Солнца в понедельник 23 марта 2178 года.
17. Брокколи – это овощное растение, которое появилось не естественным путем, а искусственным. Люди вывели его из дикой капусты
ecowatch.com
В мире существует много съедобных растений, которые можно добывать в дикой природе (грибы, спаржа, щавель, картофель, лук и многие другие). Но вот брокколи не является одним из них.
Брокколи – это изобретение человека. Оно было выведено из дикой капусты растения Brassica oleracea.
Согласно последним исследованиям, эта разновидность капусты была получена путем гибридизации еще в VI-V веках до н. э. на северо-востоке Средиземноморья.
18. Правда ли, что на Земле есть бессмертные медузы?
Имин Чен / Getty Images
Есть виды бессмертных медуз. По мнению ученых, они могут умереть только от болезни или травмы.
На сегодняшний день существует только один вид, который был назван «биологически бессмертным»: речь идет о медузе Turritopsis dohrnii . Эти маленькие прозрачные животные обитают в океанах по всему миру и могут повернуть время вспять, вернувшись к более ранней стадии своего жизненного цикла.
science.org.au/
Новая жизнь медузы начинается с оплодотворенной яйцеклетки, которая перерастает в личиночную стадию, называемую планулой. После быстрого плавания планула защелкивается на поверхности (например, на скале, на дне океана или на корпусе лодки), где она превращается в полип: трубчатая структура с ртом на одном конце и чем-то вроде ступни на другом. Некоторое время он остается на месте, превращаясь в небольшую колонию полипов, которые разделяют питательные трубки друг с другом.
19. Человек выделяет больше тепла, чем кусок Солнца размером с человека
newsweek.com
Удивлены? Есть, оказывается, реальные расчеты насчет этого. Правда, все не так однозначно и сложно.
20. Кто пояивлся на планете раньше: акулы или деревья?
1Gai.Ru
Акулы появились в мире раньше, чем деревья на планете.
В заключение еще один забавный факт, который понравится не только вашему ребенку, но и взрослым, которые, возможно, еще не знают о том, что акулы появились на планете Земля раньше, чем первые деревья.
Так, ныне вымерший Археоптерис – предок деревовидных растений с папоротниковидными листьями – рос 385 миллионов лет назад. Эти растения произрастали там, где сейчас находится пустыня Сахара.
Когда же тогда появились акулы? Это произошло намного раньше – около 400 миллионов лет назад. А самые древние представители рода существовали около 450-420 млн лет назад. Кстати, акулы – одни из немногих, кому удалось избежать четырех глобальных массовых вымираний на Земле.
Вопрос теперь в другом: выживут ли в океане акулы в будущем? Кислотность океана в связи с изменениями экологии, климате становится больше. Вполне возможно, что акулы могут и погибнуть, а вот деревья возьмут реванш.
Смотрите также14 фактов, которые помогут узнать больше о теле человекаСмотрите также12 разнообразных малоизвестных фактов: кошки в Эрмитаже, епископ Луны и другиеСмотрите также27 фактов, которые показывают, насколько сложна и огромна ВселеннаяЧто сейчас интересно детям — почему скучно в школе
Чем увлечь ребенка? Какое детское хобби ему подойдет? Какие формы эстетического развития выбрать? Эти вопросы задают себе все родители.
Но нужно ли постоянно развлекать детей?Консультация врача
Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис
Лаборатория
Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма
Многие взрослые жалуются, что водят наследников на всевозможные «развивалки», экскурсии, выставки, спектакли, придумывают детские хобби, а те ничему не удивляются, ничем не восхищаются, словно закормлены зрелищами. Или… в самом деле закормлены?
Как понять, что интересно современным детям и чем увлечь ребенка, чтобы его действительно увлекло?
Что интересно современным детям
Почему многие родители сейчас «носятся» с детьми? Желания ребенка для них — закон, будь то дорогая игрушка, детский праздник в ресторане или поездка за границу. С нашим поколением никто так не «носился» и мы выросли нормальными людьми.
Сейчас сильно сместились ориентиры в сторону гуманизации. Дети – это самое главное в жизни. Они на первом месте. Взрослые дают им очень много и порой немножко даже залюбливают. Плюс к этому рынок много чего предлагает.
Ведь кто такие современные родители? Это люди, родившиеся в эпоху СССР или чуть позже, когда в магазинах ничего не было. Они играли в какие-то палки, камушки, бумажные куклы. И покупая сейчас для своих детей сотую машинку или куклу, придумывая для них бесконечные развлечения и забавы, они одновременно компенсируют и потребности своего внутреннего ребенка. Еще Юнг говорил, что дети – это психопатология их родителей: взрослые пытаются через ребенка прожить непрожитое свое
К тому же сейчас в моде раннее развитие. Для многих мам и пап это безусловный тренд. Поэтому родители часто отдают ребенка на всевозможные «развивалки» чуть ли не с пеленок, боясь, что чего-то недодадут, не успеют. А кто-то делает то же самое по другим соображениям: «Все своих детей развивают. Не хочу, чтобы мой сын или дочь были хуже».
Формы эстетического развития ребенка
Сыну 10 лет. Я из кожи вон лезу, чтобы его развить и развлечь, а ему, видите ли, неинтересно! Ну, подумаешь, Большой театр, ну, подумаешь, пирамида Хеопса… Прямо давится, словно я ему манную кашу насильно заталкиваю. Почему такая несправедливость?
С манной кашей — хорошее сравнение. Манка – это ведь перемолотая пшеница. Ее можно проглотить, не прикладывая никаких усилий. Образовательно-развлекательная программа, тщательно продуманная взрослыми, для детей порой становится такой же «манкой». Им не надо прикладывать никаких усилий — родители все «перемололи», отбросили лишнее, оставили полезное. Казалось бы, ешь не хочу! Но детям не интересно, когда за них все сделали. Они хотят сами. Ведь когда ребенок чувствует, что это не его мотивация, он тут же теряет интерес.
Например, подходит малыш к родителям и говорит, что ему нравятся динозавры. У взрослых загораются глаза: они покупают ему сто книг про динозавров, ведут его на выставку динозавров, скупают в магазине всех игрушечных динозавров. А ребенку они больше… не нужны. Динозавры раньше были только его мечтой. А теперь стали общей. Родители ее «забрали».
Поэтому важно соблюдать баланс. С одной стороны, желая чем-то увлечь наследника, важно знать, что интересно современным детям. И учитывать интересы вашего ребенка (когда планируете какие-то мероприятия и поездки – тоже). С другой – не нужно немедленно подхватывать детское хобби или мечту, совершенствовать и бежать исполнять. Дайте желанию немного дозреть, потомиться, оформиться. Ведь мечтать – это тоже удовольствие! Не стоит все приносить на блюдечке, «пережевывать» и адаптировать. Иначе ему будет неинтересно.
Понятно, что родители поступают так от большой любви к своим детям. Однако гиперзаботой мы невольно задавливаем детские желания и потребности.
Это формирует в ребенке пассивность. Он привыкает, что за него все решают другие. И разучивается чего-то хотеть сам.Детские хобби — творчество, изобретательность и фантазия
А если не идти у чада на поводу? Не ломать голову над тем, чем увлечь ребенка, не искать полезное детское хобби, не раздумывать над формами эстетического развития – словом, не ублажать и не развивать его бесконечно. Пусть поскучает! Может, научится наконец сам себя занимать?
Если ребенок жалуется, что ему скучно, надо все же ему помочь. Но не придумывать немедленно развлекательную программу – покупать билет в планетарий, цирк, театр и т. д., а, допустим, сделать какую-то поделку вместе. Или предложить ему пофантазировать.
Например, если у вас остался рулон старых обоев, спросите, что, по его мнению, с ним можно сделать. И ребенок начнет что-то изобретать. Например, обои могут превратиться в ковер-самолет или карту звездного неба.
Если у вас остались вопросы, Вы можете задать их нашим специалистам онлайн в приложении Доктис.
Автор статьи: Максим Сергеевич Прохоров
Как воспитать интересных детей
Дети
- 5 минут чтения
- Кристи Терьесен
«Мне нравятся акулы, потому что некоторые из них слепы, но все же могут найти пищу. Они могут учуять до 20 миль под водой, чтобы поймать свою добычу». Это то, что мой шестилетний объявил с задней части автомобиля. В тот момент я понял: вау, этот малыш интересный!
Интересными не рождаются, ими становятся. Интересные люди занимаются интересными вещами, синтезируют и делятся с другими. Это так просто.
Поставьте детей в новые ситуации
Мои маленькие дети любят горчицу, и это не случайно. Для дождливых дней я придумал игру для проверки вкуса, которую дети обожают. Я собираю образцы всего на кухне. Когда это «сухой тест», я добавляю специи, ингредиенты для выпечки и крекеры. Когда это «влажный тест», я включаю заправки для салатов, сиропы, желе и острый соус. Дети обмакивают мизинцы, чтобы угадать и оценить каждый вкус. Так они познакомились и полюбили горчицу.
Интересные люди учатся новому, пробуя новое. Они ставят себя на незнакомую территорию и используют ее для достижения положительного результата.
Поощряйте принятие и любовь к новым впечатлениям. Научите их говорить «да». Суши-ресторан? Да. День рыбалки? Да. Хоккей? Да. Новая детская площадка? Да. Они могут не любить спорт, но взять их на игру! Они могут не знать о растениях, но отнесите их в дендрарий! Они, возможно, никогда не видели нута, но дайте им хумус! Ваш сосед любит садоводство, попросите помочь! Новые места, новая еда, новые впечатления, новые культуры, новые развлечения. Что-то новое является частью любого дня и заслуживает шанса.
Пусть дети увидят, что у вас есть хобби
Мои дети любят птиц. Они могут указать на кардиналов, граклов, скворцов и домашних воробьев на заднем дворе. Они напоминают мне заполнить сало и следить за уровнем семян. Мы танцуем, когда видим новую птицу и идентифицируем ее в «Полевом справочнике Педерсона».
У интересных людей есть хобби. У них может быть карьера, но в свободное время они занимаются другими навыками. Они читают на самые разные темы или долго и глубоко изучают одну тему. Они строгают, играют на гитаре, пекут без глютена, шьют, ведут дневник, ездят на мотоциклах. Они делают что-то, выходящее за рамки обычной рутины.
Дети начнут читать, если увидят, что вы это делаете. Дети будут возиться и учиться сами, если вы покажете им, что это нормально. Поднимите новый интерес и предложите им учиться, как вы учитесь. Простые радости, такие как осмотр заднего двора или поход в библиотеку, бесплатны.
Научите искусству разговора
«Не могу дождаться, чтобы рассказать миссис Кампо о кладбище!» мой сын Генри сказал мне не так давно. Это не так странно, как кажется. Он читал в книге о трении надгробия. Он тоже умолял сделать это. Ему шесть лет, и он интересуется смертью и хочет узнать о ней больше. У нас есть несколько исторических захоронений рядом с домом, поэтому мы прокатились в полдень, когда светло и солнечно, в наименее страшное время суток. Как и большинство детей, когда мои сыновья развлекаются на выходных, им не терпится рассказать об этом своим учителям в понедельник. Но сначала поговорим о том, как об этом говорить.
Интересные люди не просто знают факты. Они могут убедительно объяснить факты и сформулировать их, чтобы заинтересовать других. Интересные люди синтезируют и делятся самыми запоминающимися частями. Они дают рекомендации, которым не терпится последовать.
Дети учатся разговаривать на практике. Используйте время в машине или за обеденным столом, чтобы вызвать дискуссию. Поощряйте сравнения, обмен мнениями с обоснованием и прогнозы. Научите их отвечать на вопросы и задавать вопрос в ответ.
Задавайте много открытых вопросов
«Мама, какая самая важная часть тела?» — спросил мой сын однажды в машине. Я ответил, что думал, что это мозг, но, чтобы сохранить сохранение, добавил: «Почему ты спрашиваешь?»
Интересные люди задают много вопросов, потому что ищут общие черты и то, что делает других интересными для них. У интересных людей есть привычка рассматривать каждое взаимодействие как опыт обучения.
Открытые вопросы начинаются со слов «Как», «Что» или «Почему» и требуют ответа, состоящего из предложения или более. На открытые вопросы нельзя ответить «да» или «нет», поэтому ребенок должен подумать, чтобы дать более развернутый ответ. Задавая вопросы детям, они учатся задавать вопросы другим.
Когда мы учим наших детей привычкам интересных людей, мы учим их быть сосредоточенными на внешнем. Они учатся получать удовольствие и искать новый опыт и знания. Они учатся вовлекать других и делиться тем, что они знают, с учетом потребностей получателя. Помимо хорошего разговора на коктейльной вечеринке, это навыки для карьеры, дружбы и наслаждения жизнью!
Если вам это понравилось, вам понравится наша новая книга ТАК БОГ СДЕЛАЛ МАТЬ, которая уже доступна!
Закажите сейчасМагазин Her View
Я документирую вашу жизнь в фотографиях. Я делаю это для тебя. Я делаю это для себя. Я делаю это, потому что хочу, чтобы вы знали, что я жил каждым воспоминанием. И любил каждое мгновение. Когда вы возвращаетесь к тысячам моментов, я надеюсь, что это зажигает что-то глубоко внутри вас. Что-то, что, возможно, ваше сердце и разум забыли до этого момента. И я надеюсь, что это заставит вас улыбнуться. Я надеюсь, что воспоминания нахлынут, и вы вспомните, как дорожили каждым моментом. Я надеюсь, что каждое хихиканье и секрет, которым вы поделились с сестрами в тот момент, зажгут искру…
Продолжайте читатьЭто для родителей детей, которые не соответствуют шаблону. Я вижу, как вы держите своего ребенка вместе только с любовью и молитвой, когда он плачет или чувствует себя побежденным, и вы хотите, чтобы мир видел вашего ребенка таким, каким вы его видите. Я вижу, как вы вытираете их слезы после того, как они в очередной раз обошли стороной все награды и похвалы. Нет никакой награды за появление в школе, несмотря на калечащую тревогу или забывание записывать задания за первый год. Так что им пришлось снова сидеть и аплодировать друзьям, чьи достижения…
Продолжайте читатьПусть ваши дети увидят, как вы пытаетесь и в чем-то терпите неудачу. Вот что я сделал сегодня! Моя дочь хотела вместе пойти на урок вязания. Я сказал «конечно», наивно полагая, что навык придет довольно естественно. Я обычно хорошо разбираюсь в таких вещах. Угадай, что? Это не так. Несмотря на то, что она легко все поняла и уже через пять минут стала профессионалом в вязании, учитель продолжала поправлять меня, говоря: «Нет, НИЖЕ! Вам нужно МЕНЬШЕ, а не НАД». Она была достаточно добра, но это просто не щелкало. Я начала злиться на себя. Обычно я спокойно отношусь к таким вещам…
Продолжайте читатьЯ полюбил книги во время войны, а мои дети потеряли интерес к чтению во время COVID. Между 1975 и 1990 годами, во время гражданской войны в Ливане, моя мама, заядлая читательница, была полна решимости сделать меня читателем, несмотря на многие трудности. Раз в несколько недель, начиная с 10-летнего возраста, мы с ней совершали получасовой пеший переход от нашей квартиры в Бейруте к месту, которое мы называли «книжной пещерой». Это было неприметное помещение — примерно 15 на 20 квадратных футов — в подвале ветхого здания. Внутри вмещались сотни книг в разных…
Продолжайте читатьБудучи дочерью учителя, я всю жизнь ценила педагогов. Конечно, это правда; Я могу быть предвзятым. Мне посчастливилось учиться у многих выдающихся учителей, в том числе у моей матери и бабушки, которые передали эти унаследованные навыки моей дочери, которая твердо считает преподавание своим призванием. Но если в последние годы у вас были открыты глаза и уши, вы, вероятно, тоже испытываете глубокую благодарность к ангелам среди нас, которые работают в школьной системе. Итак, с окончанием учебного года и от имени родителей, бабушек и дедушек и всех, кто любит…
Продолжай читатьДо тебя, мальчик, я никогда не знал, что маленькие мальчики могут быть такими грязными. Играй так грубо. Поднимитесь так высоко. Оцените свои риски. Заставь меня задержать дыхание. Везде бардак. До тебя, мальчик, я никогда не знал, сколько места для тебя уступят мои колени. Мои руки будут тянуться, чтобы поглотить тебя в бесконечных объятиях и просто прижать к себе. И люблю тебя до луны и обратно. И обратно. Прижиматься и прижиматься. СВЯЗАННЫЙ: Я встретил мальчика, и он все изменил До тебя, мальчик, я никогда не знал, что будет так много борьбы. И супергерои, и далёкие…
Продолжайте читатьДети повсюду празднуют или скоро будут праздновать. Они будут играть на улице, наслаждаться теплыми летними днями, кататься на велосипедах с друзьями и, возможно, даже ночевать. Лето — это весело, правда? Конечно да. А иногда и нет. Иногда это не весело для детей, от которых меньше всего этого ожидаешь. У нас есть эта проблема, и я знал, что она накапливалась в течение последних нескольких недель с нашей дочерью-подростком. Она была капризной (более капризной, чем обычно). Короткий закаленный. Явно расстроен, но не готов об этом говорить. Но это было, когда она пришла домой в последний день в школе, в слезах,…
Продолжайте читатьПривет, я Кристал. Я хотел сказать это каждый вторник и четверг, когда вижу тебя в коридоре детского сада. Не знаю, почему я никогда этого не говорю. Может быть, потому что я боюсь. Может быть, вы просто хотите покончить с высадкой и уйти оттуда. Я понимаю. Хантер плачет. . . жесткий. Люди ищут. . . они всегда смотрят. Твоё лицо раскраснелось, твоя куртка перекручена. Вы застряли между попыткой сделать то, что вы должны делать, и тем, что вы хотите сделать. Я могу сказать. Я знаю…
Продолжайте читатьКак родители, мы хотим, чтобы наши дети стали независимыми, но переход к финансовой независимости сопряжен с уникальными трудностями. Я понимаю. У меня трое собственных детей, и каждый из них по-своему относится к деньгам. Переход может быть особенно трудным, если ваша семья не говорит открыто о деньгах. Независимо от того, были ли деньги открытой темой в прошлом, когда ваш выпускник средней школы переходит к следующей главе своей жизни, важно помочь ему начать думать о своем финансовом будущем. Плата за обучение в колледже, аренда и другие расходы могут быть огромными…
Продолжай читатьОна подходит ко мне со слезами на глазах, дрожащим голосом и топает ногами: «Это глупо! Все ужасно! Я больше никогда не пойду в школу!» Моя 13-летняя дочь склонна к драматизму. В наши дни ей не нужно много времени, чтобы сойти с ума. В одну минуту она с удовольствием что-то мастерит за столом, а в следующий момент ее настроение так резко изменилось, что у меня от этого хлыстовая травма. Моя первая реакция — сказать самые простые и наименее полезные слова: «Просто успокойся». Но я знаю по своему опыту, что эти слова еще никому не помогали просто успокоиться. ..
Продолжайте читатьСила игры: как развлечения и игры помогают детям развиваться
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Автор: Michael Yogman, MD, FAAP
Игра — это не просто возможность развлечься, это серьезный бизнес, когда речь идет о здоровье и развитии ребенка. От пряток до лепешек, от пряток до классиков — множество форм игр обогащают мозг, тело и жизнь ребенка важными способами.
Клинический отчет Американской академии педиатрии (AAP), Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей младшего возраста объясняет, как и почему игра с родителями и сверстниками является ключом к развитию мозга, тела и социальных связей — все это важно в современном мире. Исследования показывают, что игра может улучшить способности детей планировать, организовывать, ладить с другими и регулировать эмоции. Кроме того, игра помогает развивать языковые, математические и социальные навыки и даже помогает детям справляться со стрессом.
Рецепт игры Несмотря на многочисленные преимущества, статистика показывает, что количество времени, которое дети проводят за игрой, сокращается на протяжении десятилетий. Плотно структурированные семейные и школьные расписания, меньше безопасных мест для игр и прогулок
использование средств массовой информации и время экрана являются одними из причин. Чтобы помочь сохранить игру ключевой частью детства, педиатры могут начать выписывать «рецепт для игры» каждый день.
посещение ребенка в возрасте до 2 лет. Педиатры также советуют родителям искать
качественный уход за детьми или дошкольные программы, которые включают игровые подходы к обучению. |
Идеи для игрового обучения с учетом возрастных особенностей
Обучение лучше всего подпитывается естественным стремлением ребенка к игре, а не внешними факторами, такими как результаты тестов. По мере того, как они активно взаимодействуют со своим миром и с радостью познают его, дети приобретают навыки 21 века, которые все чаще требуют командной работы и инноваций.
AAP рекомендует родителям использовать игру, чтобы помочь своему ребенку достичь основных показателей здоровья и развития, начиная с рождения. Несколько примеров того, как это сделать:
От рождения до 6 месяцев
Игровое обучение может начаться с ребенка первая улыбка . Отвечать собственной улыбкой — это форма игры, которая также учит ребенка критическому мышлению. социально-эмоциональные навыки: «Вы можете получить мое внимание и улыбку от меня в любое время, просто улыбнувшись.»
Имитируйте воркование и лепет вашего ребенка и ведите двусторонний «разговор» , используя звуки вашего ребенка в качестве подсказки. Такое голосовое чередование формирует основу социальных языковых навыков.
Покажите малышу интересные предметы, например, яркую игрушку. Пусть они берут в рот безопасные предметы, чтобы исследовать и испытать новые текстуры.
Размещайте ребенка в разных положениях , чтобы он мог видеть мир под разными углами. Под наблюдением игра на животике отлично подходит для этого.
от 7 до 12 месяцев
Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасная среда для ползания и исследования.
Дайте ребенку возможность узнать, что его действия имеют последствия — например, когда он роняет игрушку, и она падает на землю. Положите несколько игрушек в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы он мог взять игрушки и поиграть с ними.
Используйте зеркало , чтобы показать вашему малышу различные выражения лица.
Играть в прятки. Это усиливает постоянство объекта, идею о том, что что-то все еще существует, даже если вы можете это увидеть. Вы узнаете, что у вашего ребенка есть идея, если вы спрячете игрушку под одеялом, и он пойдет ее искать.
Познакомьте ребенка с разнообразными сенсорными ощущениями. Выводить их на улицу, чтобы поиграть на траве или поймать пузыри, например, является отличным способом сделать это.
от 1 до 3 лет
При выборе присмотр за детьми и дошкольные учреждения , ищите те, которые включают неструктурированное игровое время. Игровое обучение, в котором дети берут на себя инициативу и следуют своему любопытству, должно быть основным направлением высококачественного дошкольного образования.
Пусть ваш ребенок играет с кубиками, пустыми контейнерами, деревянными ложками, сортировщиками фигур и пазлами. Простые и недорогие предметы — один из лучших способов поддержать творчество ребенка и понять, как устроен мир. Помните, что присутствие и внимание родителей и опекунов обогащает детей, а не причудливые электронные гаджеты.
Дайте ребенку возможность поиграть со сверстниками. Это подходящий возраст для игр под присмотром родителей.
Помогите ребенку исследовать свое тело с помощью различных движений , например, ходьбы, прыжков и стояния на одной ноге.
Предоставьте возможности для воображаемой игры — например, притворяясь, что пьете из пустой чашки, или предлагая игрушки, которые позволяют воображать игру.
Регулярно читайте ребенку и вместе с ним. Поощряйте ролевые игры на основе этих историй. Попросите ребенка рассказать вам, что еще может произойти в рассказе.
от 4 до 6 лет
Дайте ребенку возможность петь, танцевать и рисовать. Занятия, связанные с музыкой и искусством, поддерживают когнитивные, социально-эмоциональные и мультисенсорные навыки.
Рассказывайте истории своему ребенку и задавайте вопросы о том, что он помнит.
Дайте ребенку время и пространство для разыгрывания воображаемых сцен, ролей и действий. Вы можете предоставить одежду для переодевания и реквизит, но пусть игра будет неструктурированной. Помните, что некоторая скука дает простор для творчества.
Позвольте ребенку перемещаться между воображаемыми играми и реальностью — например, играть в дом и помогать вам по дому.
Выделите время, чтобы ваш ребенок общался с друзьями , чтобы попрактиковаться в общении и дружбе. Это отличная возможность поощрить обмен и совместную игру.
Поощряйте ребенка пробовать различные движения в безопасной среде, например прыгать, раскачиваться, карабкаться и делать сальто.
Сбалансируйте использование средств массовой информации и экранное время с действиями в «реальном мире». Подходящие по возрасту средства массовой информации могут быть полезны для детей старшего возраста, особенно если вы смотрите и играете с ними. Но социальные взаимодействия и игры в реальном времени гораздо лучше подходят для детей, чем цифровые медиа для обучения. Создайте семейный медиаплан, чтобы установить некоторые основные правила, например, никаких СМИ за обеденным столом или в спальне.
Поощряйте школу, в которой учится ваш ребенок, предлагать подходы на переменах и игровом обучении в дополнение к более структурированным учебным занятиям, таким как чтение, запоминание и рабочие листы.
Игра в качестве средства от токсического стресса
Помимо укрепления здоровья и развития ребенка, игра помогает построить безопасные, стабильные и заботливые отношения, которые защищают от
токсического стресса и повышения социально-эмоциональной устойчивости. Взаимная радость и общение один на один, происходящее во время игры, могут управлять телом.
реакция на стресс. В одном исследовании дети в возрасте от 3 до 4 лет, беспокоящиеся о поступлении в дошкольные учреждения, в два раза чаще испытывали меньше стресса, когда им разрешали играть в течение 15 минут, по сравнению с одноклассниками, которые слушали сказку.
Помните
Предоставление вашему ребенку множества возможностей для игр — это один из лучших способов помочь ему вырасти любознательным, творческим, здоровым и счастливым взрослым, обладающим навыками, которые ему нужны сегодня. В следующий раз, когда ваш ребенок попросит поиграть с вами, воспользуйтесь этой возможностью! Разделите радость открытий, соединяясь друг с другом и окружающим миром.
Дополнительная информация
- 10 бесплатных занятий без экрана, в которые можно поиграть с дошкольником
- 3 способа, которыми ваш ребенок осваивает важные жизненные навыки с помощью игры
- Создать семейный план использования мультимедиа
- Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей младшего возраста (клинический отчет AAP)
- Игровые обучающие ландшафты Action Network
О докторе Йогмамне Майкл Йогман, доктор медицины, FAAP , в прошлом председатель Комитета Американской академии педиатрии (AAP) по психосоциальным аспектам здоровья ребенка и семьи. В дополнение к книге «Сила игры» доктор Йогман является автором программных заявлений AAP о токсическом стрессе, устойчивости, решении поведенческих проблем в раннем детстве и других темах. Недавно он ушел из практики и продолжает преподавать, писать и проводить исследования в качестве доцента педиатрии в Гарвардской медицинской школе. Он также входит в руководящий совет Центра всеобщего образования в Институте Брукингса и является председателем правления Сети действий по игровым обучающим ландшафтам. Ранее он был председателем правления Бостонского детского музея и членом Консультативного совета штата Массачусетс по вопросам психического здоровья детей. Доктор Йогман получил медицинскую степень в Йельском университете и степень магистра в области охраны здоровья матери и ребенка в Гарвардской школе общественного здравоохранения. |
- Последнее обновление
- 03.05.2023
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право © 2023)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.