конспект урока по окружающему миру «Почему Солнце светит днем, а звезды -ночью» 1 класс
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Подольская СОШ»
Открытый урок
по окружающему миру
«Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»
(1 класс)
Учитель начальных классов
Бикташева Т.Е.
Луговск 2015 г
Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
Цели
Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
— научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;
— наблюдать картину звездного неба,
— выстраивать рассуждения на заданную тему;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
— работать в парах.
Метапредметные:
— формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
— формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;
Личностные:
— развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
— развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради;
— принимают и сохраняют учебную задачу;
— оценивают результат своих действий;
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
— согласовывать свои действия с партнером;
— строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, футбольный мяч, горошина, выставка энциклопедий, жёлтый воздушный шарик — солнце, фонарик, глобус, конверт, пяльцы.
Ход урок
I Организационный момент.
Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах, (Слайд 2)
Солнцу в лёгких облаках.
— Ребята давайте мы улыбнёмся друг другу.
— И снова у нас урок любознательных.
В начале урока хочу узнать у вас о погоде
Какое сегодня число- 2 марта. День недели – понедельник Температура воздуха утром — 13 градусов.
Днём синоптики обещают – 3 градуса.
По народному календарю 2 марта День Федора Тирона (Слайд 3)
Об этом дне вы можете узнать посмотрев на стенд «Календарь природы»
II Сообщение темы урока
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. А какой, давайте, прочитаем в учебнике на стр. 31. (Почему и зачем?)
— Кто из вас часто задаёт такие вопросы?
— С какой целью вы их задаёте? (Чтобы узнать новое).
Сегодня как всегда с нами на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.
Чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, вы должны выполнить задание Черепахи.
У вас на столах лежит разрезная мозаика из геометрических фигур. Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам тему урока. (Работа в парах)
— Какие картинки у вас получились? Слайд 4
А теперь отгадайте загадки и проверим правы вы или нет.
1. Кто-то утром, не спеша надувает желтый шар.
А как выпустит из рук, станет всем светло вокруг (Солнце) слайд 5
Кто согласен поднимите сигнальные карточки
2. Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно
Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю
Что было блестящим и ярким оно. (звезды)
— Вы догадались, о чем будем говорить сегодня?
— Прочитайте тему урока на экране.
(Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?)
Чтобы ответить на этот вопрос, Муравьишка-Вопросик предлагает отправиться в необычное путешествие, где нас ждёт только самое удивительное.
— На чём мы отправимся в путешествие? (на космическом корабле)
Отгадайте загадку
Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
Итак, приготовились к путешествию.
Сесть удобнее —
Пристегнуть ремни —
Включить мотор —
5, 4, 3, 2, 1 Поехали!
Физкультминутка Полет в космос Слайд 7,8
III Работа по теме урока
1) Мы пролетаем над нашей планетой. Слайд 9
— На какой планете мы с вами живём? Земля
— Как называется страна, в которой мы живем? Россия
Молодцы! Вы хорошо это знаете.
2) — Что это светиться вдали? (Солнце) слайд 10
А можем мы подлететь к нему поближе?
— Что вы знаете про Солнце? (ответы детей)
3.Поиск информации (работаем в группах)
На парте карточка
1 группа Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Учитель: Солнце от Земли находиться на расстоянии 150 миллионов километров. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показать футбольный мяч и горошину)
Мудрая Черепаха спрашивает: что будет, если погаснет Солнце? (ответы)
2 группа Если погаснет Солнце, на Земле исчезнет жизнь. Растения, животные и люди живут потому, что жизнь им дает Солнце. Оно согревает и освещает Землю.
Древние люди поклонялись Солнцу как богу.Вывод солнце- шар –гигант
Работа в тетради стр 21 Нарисовать солнышко Задание 2
Загадка
рассыпалось к ночи зерно
глянули утром нет ничего
что это такое слайд 11
— Что мы можем увидеть на небе ночью?
— Хотели бы вы полететь к звёздам?
продолжить путь.
И вот перед нами бесконечное космическое пространство, в котором много звёзд.
Раньше в старину люди думали, что звезды – это маленькие фонарики, подвешенные к небу.
Ребята, кто ночью наблюдал за небом? Что вы там видели
— Вы знаете, что такое звезды?
Давайте послушаем группу 3
3 Группа
— Какого они цвета? Белого и голубого Слайд 14
— Прочитайте, как они называются. (Регул, Сириус)
Давайте вместе прочитаем.
4 группа Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.
Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты.
Самая большая звезда (Альдебаран) найдите в учебнике
Читаем хором.
— Какую звезду мы ещё не назвали? (Солнце)
— Когда мы можем любоваться звёздами? (ночью)
(Проблемная ситуация)— Муравьишка считает, что когда заканчивается ночь, звёзды выключают свет и ложатся спать. Это правда?
Черепаха предлагает провести опыт и узнать, что происходит со звёздами днём.
Опыт «Дневные звёзды» слайд 15
1. Дыроколом
пробиваем в картоне несколько отверстий.
2. Вкладываем картонку в конверт.
3. Находясь в хорошо освещённой комнате, держим в одной руке конверт с
картонкой, в другой фонарик.
4. Включаем фонарик и с пяти сантиметров святим им на обращённую к вам сторону
конверта, а потом на другую.
— Вы видите отверстия?
А что скажите теперь?
Результат исследования.
Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на
обращённую к вам сторону конверта, дырки становятся хорошо заметными, когда
свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. В освещённой
комнате свет пройдёт через дырочки независимо от того, где находится зажжённый
фонарик, но видно их станет только тогда, когда дырка, благодаря проходящему
через неё свету, начнёт выделяться на тёмном фоне. Со звёздами происходит тоже
самое.
— Давайте полюбуемся звездным небом. (Слайд 17)
— Кто изображён на картинке? (Звездочёт) слайд 18
— Кто такой звездочёт? (человек, который наблюдает за звёздами.)
Было принято считать, что они носили звездный колпак и плащ.
— А что это за прибор у звездочёта? (телескоп) слайд 19
— Для чего он служит? (для изучения звезд и других небесных тел)
— А сейчас как называют учёных, которые исследуют звёзды? – астрономы
Наука, которая изучает небесные тела, называется астрономия.
Давайте мы ещё раз прочитаем эти слова и постараемся запомнить их значение.
Если мы забудем значение какого-либо слова, где мы можем его найти? ( в словаре)
Физкультминутка. Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
5 руками помахать
6 за парту сесть опять
Учитель Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры. Они мысленно соединили их линией. Так появились созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.
Существуют целые карты созвездий. На небосводе 88 созвездий. Вы их можете рассмотреть в Атласе –определителе.
— Какие созвездия знаете вы?
Мудрая Черепаха предлагает отправиться к созвездию Льва. (Слайд 20)
Найдите это созвездие в учебнике на стр. 33. Рассмотрите его внимательно. А теперь, давайте выполним задание № 3 в тетради на стр. 22.
Прочитать задание и выполнить самостоятельно.
Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”
— Мы уже познакомились с этой звездой?
— А о какой самой большой звезде мы сегодня говорили? (Альдебаран)
— А под каким созвездием родились вы?
— Ребята, где можно ещё найти сведения о Солнце, о звёздах и о созвездиях?
— Правильно. Такие книги называются энциклопедиями. Читая энциклопедии можно узнать обо всём.
IY Закрепление пройденного.
Муравьишка и Мудрая Черепаха решили проверить хорошо ли вы запомнили то, что узнали во время путешествия.
1.Игра Звездный час слайд 21
За правильный ответ ученику дается звездочка.
1. Как называется звезда, которую можно увидеть днем?
2. Какой прибор используют для изучения звезд?
3. Как называется группа звезд?
4. Как называют ученых, которые изучают космические тела?
5. Что больше планета Земля или Солнце?
6. Какого цвета бывают звезды?
7. Как раньше называли ученых-астрономов?
— Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие. Как его можно назвать?
10. Проверка знаний. Слайд 22
На слайде написаны предложения
с пропущенными словами.
Солнце –это огромный пылающий (шар).
Солнце –зто ближайшая к Земле(звезда).
Нам кажется оно маленьким кружочком, т. к. находится (далеко от Земли).
Звёзды отличаются друг от друга (поокраске и по величине).
Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в (созвездия).
Днём можно увидеть только одну звезду(это Солнце).
Итог урока – Вот завершилось наше путешествие
Что вам запомнилось на уроке?
У кого были затруднения?
Оцените свою работу
Домашнее задание 1. О каждом созвездии существует миф. Попробуйте вместе с родителями найти миф о каком-либо созвездии. И рассказать на следующем уроке.
2. Вечером выйди на улицу вместе с родителями слайд 23
и рассмотри звёздное небо. Найди созвездие Большой Медведицы. По желанию
нарисуй рисунок звёздного неба.
— Урок окончен! Спасибо!
Почему солнце светит днем а звезды. Урок окружающего мира на тему «Почему солнце светит днем, а звезды – ночью»
Урок по курсу «Мир вокруг нас». 1 класс. Учебник А.А.Плешакова.
Тема : Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?
Цель: Формировать представление о звёздах, Солнце;
Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся;
Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, слайды на экране, записи на доске,
Ход урока .
Ι. Организационный момент.
Доброе утро! Желаю вам хорошего настроения.
ΙΙ. Повторение пройденного.
На уроке мы узнаем много интересного, а о чём – догадайтесь сами. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». На экране будет 4 слова, выберите из них «лишнее». Из первых букв «лишних» слов мы соберём ещё одно слово.
Начинаем! 1)заяц, корова, лошадь, свинья. Лишнее слово заяц, т.к. это дикое животное, а остальные домашние. Значит берём букву З.
2) май, январь, вторник, сентябрь. Лишнее слово вторник, это день недели, а остальные – названия месяцев. Берём букву В.
3)берёза, ель, клён, дуб. Лишнее слово ель – это хвойное дерево. Берём букву Е.
4)зебра, пингвин, морж, медведь. Лишнее – зебра, живёт в тёплых странах. Буква З.
5) слон, страус, носорог, динозавр. Лишнее – динозавр, это вымершее животное.
6)папа, брат, астроном, сестра. Лишнее – астроном – это название профессии.
Чем занимается астроном? (изучает звёзды)
Какое слово получилось? (звезда)
Отгадайте загадку: Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается. (солнце)
ΙΙΙ.Постановка цели урока .
Значит, мы будем говорить о Солнце и звёздах. Что вам хочется узнать о них?
Муравьишка Вопросик приготовил для нас вопрос – прочитайте его (на доске). Читаем хором.
Как вы ответили бы на него?
Чтобы узнать больше о Солнце и звёздах, полетим к ним?! Начинаем подготовку к запуску космического корабля. Я даю команду, а вы её повторяете со словом «есть!». Встали.
К космическому полёту приготовиться!
Есть приготовиться!
Соединить контакты!
Есть соединить контакты!
Завести моторы!
Есть завести моторы!
5 4 3 2 1 Пуск!
(Слайд «Солнечная система)
ΙV. Работа над темой урока.
Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В её центре раскалённый шар – Солнце. Раскалённое вещество излучает свет. Свет от Солнца до Земли идёт 8 минут. А на самолёте до Солнца пришлось бы лететь 15 лет! Вокруг Солнца вращается 9 планет, одна из них – наша Земля. Какой стороной Земля поворачивается к Солнцу, там день, а на противоположной стороне Земли – ночь.
Отметьте на рисунках, в какой части Земли день, а в какой – ночь (слайд). Подпишите на линиях слова «день» и «ночь». А некоторым ребятам я усложнила задание: им нужно ещё нарисовать Солнце. Догадайтесь, где оно должно быть!
Проверьте. Объясните, как вы рассуждали. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок!
Значит, Солнце не просто светит нам днём, оно создаёт нам день. А мы могли бы жить без Солнца? Почему? (Солнце даёт нам свет и тепло. Без него не могут жить ни растения, ни животные)
Посмотрите на экран. Подумайте, почему днём не видно звёзд? (слайд: появляется солнце – на небе гаснут звёзды). Как вы думаете, почему днём не видно звёзд?
Прочитаем, как говорится об этом в учебнике.
Ответьте на вопросы. Что такое звёзды? (огромные пылающие шары)
Почему они кажутся маленькими точками?
Почему днём не видно звёзд?
Звёзд на небе очень много, и запомнить их все невозможно. Люди объединили отдельные группы звёзд в созвездия и дали им названия.
Отгадайте загадку: Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (ковш созвездия Большой Медведицы)
Про это созвездие древние греки придумали легенду, её вам расскажет Марина.
-«Давным-давно жил царь, у него была дочь Каллисто. Она была очень красивой, прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто Аркас не знал об этом, и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Хвост вытянулся, и звёздная медведица оказалась хвостатой. »
Поиграйте со звёздами в догонялки, звёзды из созвездия Большой Медведицы будут одна за другой мигать, а вы следите за ними глазками.
Понравилась игра?
Теперь соберите сами ковш Большой Медведицы: соедините линиями звёзды на карточке – помните, у ковша 7 ярких звёзд.
Проверьте, правильно ли вы сделали.
V. Проверка усвоения нового материала .
А теперь возвратимся из космоса, приземлимся и проверим, что вы запомнили. На доске записаны предложения, но в них не хватает слов. Убежавшие слова на карточках. Вам надо вернуть их на место. Я читаю предложение, а вы его заканчиваете.
Звёзды – это огромные пылающие….(шары)
Днём на небе не видно звёзд, потому что их свет…..(незаметен при свете Солнца)
Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся ….(далеко) от нас.
Самая ближайшая к Земле звезда – это….(Солнце)
VΙ. Рефлексия.
А может ли солнышко быть весёлым или грустным? Когда?
Нарисуйте на одном листочке весёлое, а на другом – грустное солнышко.
Соберём вместе наши солнышки; прикрепите сюда весёлое солнышко, если вам на уроке было интересно, грустное – если вы скучали.
О чём ещё вам хотелось бы узнать на уроках?
VΙΙ. Домашнее задание.
Понаблюдайте за небом, звёздами, научитесь с помощью взрослых находить созвездие Большой Медведицы.
Спасибо за хорошую работу.
Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- формировать представление о звёздах;
- развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
2. Мотивирование к учебной деятельности
– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать
вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы,
Но не может он отгадать загадку. А отгадав
загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)
Загадка
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)
– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.
Дети встают и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».
3. Актуализация знаний
– Мы пролетаем в космическом пространстве и
видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?
Дети высказывают свои предположения.
4. Изложение нового материала
(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся
далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они
мерцают разным цветом: красным, белым, желтым,
голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые
звезды холоднее белых, красные холоднее
желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)
5. Моделирование звезд
(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая
самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)
– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?
Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.
6. Физкультминутка
7. Закрепление новых знаний
(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду
Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле
звезда)
Солнце – это огромный огненный шар.
Температура на поверхности Солнца – 20 млн.
градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то
горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам
день, его лучи достигают поверхности Земли,
согревают её, освещают. Без Солнца не было бы
жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние
других звёзд не видно.
8. Физкультминутка
9. Работа по стр. 89 учебника
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше
их называли звездочетами, а сейчас ученые –
астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они
образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти
фигуры назвали созвездиями и дали им имена.
Загадка
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)
Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.
10. Итог урока
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.
Вопросы. (12 слайд)
11. Рефлексия
На доске два солнца: веселое и грустное.
– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Почему солнце светит днем, звёзды — ночью, а на Луне не живут люди? 1 класс. Автор – учитель начальных классов Нестерова Юлия Анатольевна ГООУ «Лужская санаторная школа-интернат» г. Луга, Ленинградской области
Голубой платок, Жёлтый колобок По платку катается, Людям улыбается.
Восход и закат Солнца
Солнце – это огромный пылающий шар. Температура на поверхности Солнца – 20млн градусов. Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце – шар великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.
Если поставить Солнце рядом с Землёй, то оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой.
От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле.
Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.
Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля – одна из девяти планет солнечной системы.
Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.
На ночном небе звёзды мерцают разными цветами: голубым, белым, жёлтым, красным. Белые и голубые звёзды – очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые – холоднее белых. Они как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее солнца.
По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
Звёзд на небе много. И чтобы разобраться в них, люди объединили их в созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.
Созвездие Большой Медведицы.
Созвездие льва.
Созвездие Весы
Созвездие Рыбы
Викторина. Что такое звезды? Что такое Солнце? Что создает нам Солнце? Почему днем не видны другие звезды? Кто изучает звезды? С помощью чего астроном изучает звезды? Из чего состоят созвездия?
Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.
Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря, в которых нет ни капли воды. Тёмные пятна – это ровные участки (равнины).
На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.
Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.
Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.
Люди на Луне
Викторина. Что такое Луна? Почему на ней не живут люди? Что такое Солнце? Почему звезды видны только ночью?
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о звездах, о том, что Солнце — ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли — Лунной, ее особенностями.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.
Получат возможность научитьсяработать с атласом — определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.
Познавательные: работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаиопроверку.
Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Личностные результаты
Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).
Основные понятия и определения
Звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что такое Солнце. Научимся изготав-ливать модели звёзд. Будем учиться находить на небе созвездие Льва.
Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?
Изучение нового материала
Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?
А знаете ли вы, что Солнце — это ближай-шая к Земле звезда? Все звёзды — огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца. Подумайте, почему они ка-жутся нам маленькими светящимися точками
Вылепите из пластилина модели звёзд, изо-бражённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры. Проверьте работу друг у друга.
Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие? Проверьте себя с помощью атласа-определителя.
Изготовьте модель созвездия Льва
Вечером, когда стемнеет, найдите на небе созвездие Льва. Если потребуется, восполь-зуйтесь атласом-определителем.
Вывод
Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и осве-щает землю, начинается день. А когда заходит — начинается ночь. Тогда-то и ста-новятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.
1.Что нового вы узнали о Солнце и звёз-дах? 2. Почему днём на небе не видно звёзд? 3. Почему они становятся видны »» ночью? 4. Как найти на небе созвездие Льва?
Почему светит Солнце -1
Почему светит солнце -2
Почему светит Солнце ?
Почему светятся звезды ?
Почему мы видим звезды ?
Видны ли звёзды днём ?
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России»
Тема: Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?
Класс: 1
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ;
Регулятивные:
— ориентирование в учебнике и рабочей тетради;
Принимают и сохраняют учебную задачу;
— оценивают результат своих действий;
Коммуникативные:
Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
Согласовывать свои действия с партнером;
Строить понятные речевые высказывания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Научатся:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;
Метапредметные:
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений; логические – сравнивают свои знания о том, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения и задавать вопросы
Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;
Личностные:
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.
Оборудование:
Теллурий, футбольный мяч, горошина, цветные карандаши, учебники, тетради, электронное приложение к учебнику, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.
Ход урока
Организационный момент:
У нас сегодня гости на уроке. Поздоровайтесь с гостями.
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь и пожелайте друг другу добра. Я вижу настроение у вас хорошее, итак за работу.
Комментарии. Настрой обучающихся на слаженную и продуктивную работу на уроке.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня к нам на урок пришли верные друзья -Мудрая черепаха и муравей Вопросник, которые приготовили для вас загадки. Отгадайте их.
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтая. (Солнце)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды)
Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
Откройте учебник на с.32 и прочитайте тему урока. «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?
Комментарии. Определение обучающимися темы урока проводится в соответствии с особенностями восприятия и психологией младшего школьного возраста.
Что такое Солнце?
Без чего не могут жить растения и животные?
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло. Какие правила вы знаете, когда загораете на солнце?
Что же такое солнце? На с.32 прочитайте о солнце? (Ближайшая к земле звезда)
Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце).
Солнце — огромный пылающий шар. Солнце — шар великан, в 109раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь. (Продемонстрировать на теллурии).
Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.
Комментарии. Использование видеоряда из электронного приложения способствует активизации мыслительной деятельности. Наглядность (футбольный мяч и горошина, теллурий) на этом этапе урока – важнейший приём, который помогает усвоить новый материал.
Физминутка
Что такое звёзды?
Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)
В учебнике на с. 32 прочитайте что такое звезды. Как вы думаете, почему мы не видим днем звезды?
Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.
На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. (Название прикрепить на доску)
На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца.
Эл. Приложение (демонстрация, окончание фрагмента)
Как правильно работать в парах? На ваших партах лежат звезды. Расположите предложенные звезды в порядке увеличения их размера. (Работа в парах)
Подведение итогов (на доске прикрепить готовые модели на чёрном фоне).
Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).
Почему наше Солнце такое большое и яркое?
Ежедневно Делай
астрономия Сквозные концепции Ключевые дисциплинарные идеи Наука о Земле и космосе План урока НГСС Явления Научная и инженерная практика Трехмерное обучение элементарный 5 класс
Астрономия-Сквозные концепции-Основные дисциплинарные идеи-Наука о Земле и космосе-План урока-NGSS-Феномен-Наука и инженерные практики-Трехмерное обучение-Элементарный-5
Контрольный список осмысления
Добро пожаловать в Daily Do NSTA
Учителя и семьи по всей стране сталкиваются с новой реальностью предоставления делать учащимся естественных наук посредством дистанционного и домашнего обучения. Daily Do — это один из способов, которым NSTA поддерживает учителей и семьи в этом начинании. Каждый будний день NSTA будет предлагать учителям и семьям осмысленное задание, которое могут использовать для вовлечения своих учащихся в подлинное и актуальное изучение естественных наук. Мы призываем семьи уделять время изучению семейных наук (наука — это социальный процесс!) и стремимся помочь учащимся и их семьям найти баланс между изучением науки и повседневными обязанностями, которые они должны выполнять, чтобы оставаться здоровыми и в безопасности.
Хотите узнать о других способах, которыми NSTA поддерживает учителей и семьи? Посетите главную страницу NSTA.
Что такое осмысление?
Осмысление активно пытается выяснить, как устроен мир (наука) или как разрабатывать решения проблем (инженерия). Учащиеся изучают науку и технику посредством научных и инженерных практик. Участие в этих практиках требует, чтобы учащиеся были частью учебного сообщества, чтобы иметь возможность делиться идеями, оценивать конкурирующие идеи, давать и получать критику и достигать консенсуса. Независимо от того, состоит ли это сообщество учащихся из одноклассников или членов семьи, студенты и взрослые вместе создают и совершенствуют научные и инженерные знания.
Введение
В начальной школе ученики начинают понимать свое место во Вселенной. Они развивают понимание того, что звезды различаются по размеру и расстоянию от Земли. Солнце — звезда среднего размера, которая кажется больше и ярче других звезд, потому что находится ближе к нам. В средней и старшей школе учащиеся опираются на свое понимание космоса и могут объяснить, как сформировались наша Солнечная система и галактика. Это включает в себя использование научных идей о том, что все звезды излучают видимый свет и другие формы энергии, а также о том, как изучение энергии, испускаемой звездами, помогает ученым выяснить формирование, возраст и состав Вселенной.
В сегодняшнем задании Почему наше Солнце такое большое и яркое? , учащиеся и их семьи занимаются наукой и инженерной практикой и используют мыслительный инструмент шаблонов, чтобы понять научную идею о том, что Солнце кажется больше и ярче других звезд в ночном небе, потому что оно ближе.
Научные идеи «Почему наше Солнце такое большое и яркое?» Опирается на
Прежде чем вы и ваши ученики приступите к сегодняшнему заданию, ученики должны усвоить, что (1) звезды излучают свой собственный свет, а другие объекты видны только благодаря отражению света от звезд, и (2) Солнце — это звезда. Вы могли бы поделиться Что такое звезды? видео, чтобы предоставить учащимся возможность поделиться своим пониманием этих идей или развить свое понимание.
Переживание феномена
Поделитесь этими двумя фотографиями звезд со своими учениками. Попросите учащихся сделать и записать наблюдения за звездами на картинках. Вы можете попросить их создать т-диаграмму, на одной стороне которой будет указано Сходства , а на другой — Различия . Также предложите своим ученикам записывать вопросы на следующей странице в тетради по науке или под записью своих наблюдений.
Попросите учащихся поделиться своими наблюдениями и некоторыми вопросами с партнером или небольшой группой. Если вы преподаете удаленно, учащиеся могут делиться своими наблюдениями и вопросами с помощью такого приложения, как Jamboard. Затем попросите студентов поделиться своими наблюдениями и вопросами с классом. Подумайте о том, чтобы создать классную запись наблюдений и вопросов, к которым вы могли бы вместе обращаться во время выполнения задания.
Некоторые из вопросов, которые будут заданы детям, касаются различий в яркости и размере между солнцем и звездами, которые мы видим ночью. Мы исследуем каждое из этих отличий.
Исследование разницы в яркости звезд
Учащиеся могут совместно спланировать и провести собственное исследование, чтобы ответить на вопрос, почему одни звезды ярче других. Вы можете задать учащимся такие вопросы, как:
- Что мы можем использовать для представления света, исходящего от звезд? (фонарик)
- Как сделать свет ярче или тусклее? (переместите фонарик ближе и дальше от стены или пола)
- Что мы должны наблюдать? (насколько ярким выглядит свет, размер пятна света, создаваемого фонариком)
- Что мы должны измерить? (расстояние от фонарика до стены или пола, размер светового пятна)
Начав с одного фонарика, выясните, почему солнце кажется намного ярче, чем все остальные звезды на небе. Попросите детей записать то, что они сделали (включая любые измерения, которые они сделали, например, расстояние между фонариком и стеной) и свои наблюдения. Пока вы ходите по комнате, вы можете спросить учащихся, замечают ли они закономерность в своих данных (наблюдениях). Вы можете спросить: «Как вы думаете, как эта закономерность может помочь вам объяснить, почему Солнце ярче других звезд?»
Попросите учащихся поделиться своими первоначальными идеями, чтобы объяснить явление, когда Солнце намного ярче других звезд, путем создания модели. Модель должна включать изображения и символы, а также слова для описания компонентов (частей модели) и взаимодействий (как взаимодействуют части модели для объяснения своих наблюдений). Попросите их включить фонарик на две или более позиций. Вы можете создать шаблон с двумя (или более) панелями с надписями «Фонарик близко к стене» и «Фонарик далеко от стены».
Первоначально модели учащихся могут выглядеть так:
Обсудите со студентами, что нужно включить в модель, чтобы другие могли понять, что модель пытается объяснить. Дети узнают источник света и световой пучок, образованный источником света. Спросите, чего не хватает модели, указывая на пространство между фонариком и лужей света. Затем дети узнают, что в этом пространстве есть луч света. Предоставьте учащимся возможность добавлять метки и изображения световых лучей к своим моделям.
Учащиеся, выполнившие модели, должны показать, как изменяется световой поток по мере приближения и удаления фонарика от стены. Если вы стоите у стены, как это покажется вашему глазу? При каком положении фонарика свет будет ярким? При каком положении фонарика свет на стене будет казаться тусклым?
На этом этапе дети могут устно или письменно объяснить, как расстояние от источника света влияет на яркость этого света. Они должны включать в себя идею о том, что лужица света кажется «исчезающей» и тускнеет по мере удаления от источника света.
Исследование различий в размерах звезд
Большинство учащихся понимают, что объект, находящийся близко, кажется больше, чем тот же объект на расстоянии. Простой способ заставить всех учащихся испытать это — выйти на улицу и встать рядом с каким-либо объектом. Попросите их использовать большой и указательный пальцы, чтобы измерить высоту объекта. Учащиеся могут использовать линейку для измерения расстояния между большим и указательным пальцами. Учащиеся должны записать измерение.
Отойдите не менее чем на 50 шагов от предмета и попросите учащихся еще раз измерить тот же предмет большим и указательным пальцами.
Спросите учащихся: «Что вы заметили?» и «Изменяется ли фактический размер объекта?» Попросите учащихся описать причинно-следственную связь между расстоянием до объекта и размером, которым он кажется. Вы можете дать им начало предложения, например: «Когда я буду далеко от объекта, тогда ________».
Создать модель
Следующий шаг — помочь учащимся соединить свои выводы из двух исследований, чтобы объяснить, почему Солнце кажется ярче других звезд. Вместе с учащимися составьте список компонентов, которые необходимо включить в их модель (список «обязательных» моделей). Этот список должен включать солнце (напомните учащимся, что солнце — звезда среднего размера), другие звезды на небе, Землю и свет, излучаемый солнцем и другими звездами. Обсудите, как мы (класс) можем изобразить яркий свет рядом с источником света и тусклый свет по мере увеличения расстояния от источника света. (Некоторые идеи включают использование цвета для светового луча, который становится светлее по мере удаления от источника света, или начиная со сплошной линии и переходя в пунктирную или пунктирную линию.) Напомните учащимся, чтобы они включали ключ, если они используют символы или цвета (если цвета предназначены для обозначения аспекта модели). Они также должны использовать слова и символы, чтобы помочь объяснить свои идеи.
Вы можете поделиться приведенными ниже моделями учащихся или попросить учащихся поделиться своими моделями в небольших группах. Попросите учащихся определить сходства и различия между их моделями и моделями других учащихся. После этого обсуждения позвольте учащимся пересмотреть свои собственные модели. Вы можете создать модель консенсуса класса. Это можно сделать, попросив группы студентов поделиться сходством между их моделями; по мере того, как будет делиться каждое сходство, добавляйте его к модели класса (нарисованной на доске, плакатной бумаге и т. д.)
Расширение
В качестве дополнения к этому упражнению попросите учащихся просмотреть рисунок ниже и ответить на следующие вопросы:
Представьте, что вы находитесь в точке A и смотрите на фонарик, а затем переместитесь в точку B.
- Как изменится освещение исходящие от фонарика выглядят иначе?
- Что если продолжить смотреть на фонарик и переместиться в точку за пределами картинки?
- Не могли бы вы переместиться в точку далеко, где вы больше не могли бы видеть свет? Какой реальный жизненный опыт помог вам ответить на этот вопрос? Объясните свое мышление.
Вернитесь к вопросам, заданным в начале урока. У учащихся будет много других вопросов об объектах, изображенных на небе. Некоторые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся:
- Что такое падающие звезды?
- Что такое созвездия?
- Я слышал, что звезды бывают разного цвета. Что означают цвета звезд?
- Почему звезды мерцают?
- Какие еще объекты мы можем видеть в небе? Как мы можем увидеть эти другие объекты, излучают ли они свет и энергию, как звезды?
Всем классом решите, что вам следует исследовать дальше. Вы также можете предоставить соответствующий классу текст, диаграммы и медиафайлы, чтобы получить ответы на эти вопросы.
NSTA Коллекция ресурсов для сегодняшних ежедневных действий
NSTA создало Почему солнца такие большие и яркие коллекцию ресурсов для поддержки учителей и семей, выполняющих эту задачу. Если вы являетесь участником NSTA, вы можете добавить эту коллекцию в свою библиотеку, нажав ДОБАВИТЬ В МОЮ БИБЛИОТЕКУ, расположенную в верхней части страницы (справа в синем поле).
Ознакомьтесь с предыдущими ежедневными задачами от NSTA
NSTA Daily Do — это открытый образовательный ресурс (ООР), который может использоваться преподавателями и семьями, предоставляющими учащимся дистанционное и домашнее обучение. Получите доступ ко всей коллекции NSTA Daily Dos.
Вам также может понравиться
Отчеты Статья
Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 11 апреля 2023 г.
План урока
Как место, где вы живете и работаете, влияет на риск развития мезотелиомы?
План урока
Как место вашего проживания может повлиять на риск заболевания астмой?
План урока
Как место, где вы живете, влияет на риск смерти, связанной с аномальной жарой?
Почему звезды светят только ночью
Содержание
Почему звезды светят только ночью?
Яркость звезд днем затмевается светом Солнца, которое является ближайшей к Земле звездой. Поэтому мы воспринимаем звезды на небе только ночью, а днем они там остаются.
Что генерирует звездный свет?
Что такое звездный свет? Звезда образована несколькими слоями газообразного гелия и газообразного водорода, в которых постоянно происходят химические реакции. … Эти реакции высвобождают энергию в виде тепла и света. Вот почему они имеют очень высокие температуры и излучают свою яркость.
Почему звезды видны только ночью, особенно в безлунные ночи?
Ответить. Поскольку звезды находятся далеко, ночью мы их лучше видим. В основном в безлунные ночи, когда небо темнее.
Какова функция звезды?
Звезды представляют собой большие сферы, образованные плазмой, нагретой до тысяч градусов. Его форма обусловлена гравитацией, направленной на ядро звезды. Звезды — это большие сферы плазмы, работающие за счет ядерного синтеза. Звезды — это большие сферы плазмы, удерживаемые вместе собственной гравитацией.
youtube.com/embed/Xnz-4EER5X4″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Почему звезда не светит днем?
Днём невозможно увидеть звёзды, потому что солнечный свет рассеивается атмосферой Земли, создавая голубое свечение дневного неба. Эта светимость мешает нам видеть звезды днем.
Что внутри звезд?
Звезды представляют собой большие сферы, состоящие из гелия и газообразного водорода в постоянном процессе ядерного синтеза.
Как называется самая большая звезда во Вселенной?
1-й — VY Большого Пса: также известный как VY Cma, этот гипергигант имеет красноватое свечение, его диаметр в 2100 раз больше, чем у Солнца. Чтобы иметь представление о его величине, внутри него поместилось бы почти три миллиарда планет, равных Земле.
Какова продолжительность жизни звезды?
Время жизни звезды напрямую связано с ее массой. «Те, у которых масса намного больше, чем у Солнца, примерно в десять раз больше, например, просуществуют десятки миллионов лет, в то время как время жизни солнечной звезды составляет 10 миллиардов лет.
Что произойдет, если звезда упадет на Землю?
«Падающие звезды» входят в нашу атмосферу со скоростью около 250 000 км/ч. Большинство из них полностью распадаются еще до того, как упадут на землю. Они обычно полностью разрушаются на высотах от 90 км и 130 км над поверхностью Земли.
Какая звезда ближе всего к Земле?
Самая яркая звезда — Альфа Центавра (или Альфа Центавра). Это самая близкая звезда к Земле, за исключением Солнца. В то время как последняя находится примерно в 150 миллионах километров от нашей планеты, Альфа Центавра находится от нас в сорока триллионах километров.
Почему мерцают звезды?
При дисбалансе атмосферы (возбуждении) свет звезды отклоняется в несколько разных направлений. Затем визуализация звезды получает небольшие изменения ее яркости и места, где она находится, и при этом она начинает мигать.
Почему ночью звезды меняют положение?
Что вызывает видимое движение звезд на небе? Это потому, что Земля вращается вокруг своей оси север-юг (поэтому она называется осью вращения Земли). Таким образом, кажется, что звезды к северу движутся против часовой стрелки, а к югу — по часовой стрелке. …
Сколько стоит звезда?
За 54 доллара США (приблизительно 286 реалов) заинтересованные лица могут приобрести то, что компания называет «международным сертификатом» с предполагаемой звездной регистрацией, картой звездного неба и книгой.
Что происходит после смерти звезды?
Если масса ядра этой звезды находится между 1,4 и 3 массами Солнца, коллапс продолжается до тех пор, пока электроны и протоны не объединятся в нейтроны. Так возникают нейтронные звезды. Если масса превышает 3 массы Солнца, ядро звезды полностью коллапсирует, пока не образует черную дыру.
Какого цвета звезда?
Цвет звезды определяется той частью ее видимого спектра, которая дает наибольший вклад в ее общую светимость. Голубые звезды самые горячие, красные — самые холодные. В случае со звездами «холодная» означает температуру порядка 2000 или 3000 К, что примерно в 15 раз горячее, чем в нашей домашней печи.
Какая самая красивая звезда во Вселенной?
Список ярчайших звезд
традиционное название | ПриложениеВеличина. | |
---|---|---|
0. | Вс | −26,74 |
1. | Сириус | −1,46 |
2. | Канопус | −0,74 |
3. | Альфа Центавра / Ригель Кент | -0,27 (0,01 + 1,33) |
Какая самая яркая звезда видна в Бразилии?
Сириус: самая яркая звезда на ночном небе
Сириус является частью созвездия Большого Пса и официально называется Альфа Большого Пса из-за своего положения в созвездии. Сириус А имеет видимую величину -1,46 (чем меньше число, тем он ярче) и светит в 20 раз ярче Солнца.
Что заставляет светить луну?
«Луна не излучает света, у нее нет собственного света. Когда мы смотрим на небо и видим его сияющим и внушительным, мы на самом деле смотрим на Солнце на Луне. Солнце — первичный источник света, светящееся тело. Луна — это вторичный источник, светящееся тело», — прокомментировал профессор Диего Мендонса.
Насколько велика звезда на небе?
Насколько велики звезды, которые мы видим на небе? Звезды варьируются в размерах от всего лишь в 70 раз больше массы Юпитера до сверхгигантов, таких как Бетельгейзе в созвездии Ориона, диаметр которого примерно в 650 раз больше диаметра Солнца — около 0,9 миллиарда километров.
В христианской традиции звезды связаны с тремя женщинами, посетившими гробницу Иисуса во время воскресения. Они также представляют трех волхвов — Гаспара, Мелькиора и Бальтасара, которые должны были отправиться в Вифлеем при рождении мессии.
Сколько раз Земля помещается на Солнце?
Солнце — звезда, длина которой 1 392 700 км, то есть она в 109 тысяч раз больше Земли. Земля составляет 12 км, а это значит, что внутри Солнца можно было бы разместить 742 миллиона земных планет.
Какого цвета Солнце?
Следовательно, Солнце белое. Оттенки желтого и красного, которые мы видим, глядя на Солнце, возникают из-за рассеивания солнечных лучей, когда они входят в атмосферу.
Какова температура Солнца?
Водород является основным топливом ядерного реактора внутри звезды. Он производит энергию, которая заставляет сиять Солнце и тысячи звезд, которые мы видим на небе.
Сколько лет Солнцу?
Звезды рождаются в туманностях, которые представляют собой огромные газовые облака, состоящие в основном из водорода и гелия (наиболее распространенных элементов во Вселенной). Могут быть области туманности с более высокой концентрацией газов.
Можно ли прикоснуться к звезде?
Если мы рассмотрим Солнце, мы должны помнить, что температура его поверхности составляет 5780 градусов по Кельвину (около 6050 градусов по Цельсию), температура, при которой любое вещество испаряется. Поэтому невозможно физически прикоснуться к такой звезде, как Солнце.
Каким будет конец Земли гибелью Солнца?
Уже произведенный газообразный гелий также будет израсходован, и через несколько миллионов лет он потухнет в солнечном ядре, и тогда произойдет трагический конец солнца: оно превратится в карликовую звезду, тусклую и безжизненную.
Почему планеты не падают?
Это сила гравитации, которая удерживает звезды от падения, они как бы притягиваются друг к другу. С космологической точки зрения гравитация стягивает материю вместе и остается вместе. Вот почему существуют планеты, звезды и галактики.
Как рождается и умирает звезда?
Короче говоря, люди, звезды рождаются из туманности, в процессе миллионов лет. Когда они достаточно горячие, чтобы вызвать ядерный синтез, они становятся звездами, потому что именно оттуда у них будет «топливо» для жизни. Она умирает, когда топливо заканчивается.
Что скрывается за солнцем?
Краткий ответ на этот вопрос: нет. Этого не существует, и это просто еще одна безосновательная теория. По этой истории можно было бы снять хороший фантастический фильм, это точно, но вряд ли она покинет Голливуд…
Как называется звезда, которая находится на стороне Луны?
С научной точки зрения это не звезда, как считают многие, а планета Венера, которую в народе называют так, когда ее видят на рассвете. Он также известен как Утренняя звезда или Утренняя звезда.
Как узнать, звезда это или планета?
И чтобы узнать, является ли то, что мы видим, звездой или одной из этих планет, необходимо наблюдать, является ли яркость постоянной или мерцающей. Поскольку звезды имеют свой собственный свет, они мерцают, и поэтому их блеск сверкает. Планеты только отражают свет Солнца, поэтому их яркость фиксирована.
Почему на небе красная звезда?
Цвет звезд зависит от тепла, достигающего их поверхности от их ядра, и, следовательно, связан с их температурой. Звезды с самой горячей поверхностью имеют белый или голубоватый цвет, а звезды с красноватым цветом — наименее горячую поверхность.
Как называется звезда, которая меняет цвет?
Звезда, известная как VVV-WIT-08, настолько потускнела, что почти исчезла из поля зрения астрономов.
Зачем смотреть на звезды и смотреть в прошлое?
Глядя на небо, мы видим прошлое далеких объектов, потому что свету может потребоваться до миллионов лет, чтобы покинуть небесное тело и достичь Земли. Мы можем видеть окружающие нас предметы только потому, что они излучают или отражают свет, который, достигая наших глаз, обеспечивает формирование четких изображений.
Какая планета ближе всего к Луне?
Какая планета близка к Луне? Венера (планета) — Википедия, свободная энциклопедия.
Почему Луна больше звезд?
Они кажутся меньше, потому что находятся дальше, чем луна. Да и на расстоянии они не так сильно светятся.
Присвоение имени звезде с помощью НАСА
Единственной организацией, которая публикует имена звезд, названные научным сообществом, является МАС (Международный астрономический союз). Это означает, что если вы хотите назвать звезду в подарок кому-то другому, нет смысла обращаться в НАСА. Правильное место — Online Star Register.
Кто открыл звезды?
Уильям Гершель был первым астрономом, который попытался определить распределение звезд на небе. В 1870-х годах он выполнил серию измерений в 600 направлениях и подсчитал звезды, наблюдаемые на каждом луче зрения.
Сколько существует типов звезд?
Некоторые типы звезд: белые карлики, коричневые карлики, красные гиганты, голубые сверхгиганты, нейтронные звезды и переменные звезды.
«Это мерцание — мерцание, очень быстрое колебание света звезды при прохождении через атмосферу.