Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Абстрактно логическое мышление это: Абстрактное логическое мышление

Содержание

Абстрактное мышление (рациональное или абстрактно-логическое познание)

Оно представляет собой более высокий уровень и позволяет проникнуть в сущность объектов познания, открывать их качественные характеристики, закономерности. Это, как правило, опосредованное познание, не предполагающее прямого воздействия с объектом познания. Только с помощью мышления можно понять закономерности, «увидеть» причинно-следственные связи.

Формы абстрактного мышления:

а) понятия;

б) суждения;

в) умозаключения.

Понятие- исходная и ведущая форма логического мышления, в которой отражены существенные признаки и связи объекта познания. Понятия могут выражать качественную определенность, уникальность объекта познания, а также характеристики, которые являются общими для сходных объектов. Оперирование понятиями позволяет находить общие, особенные, частные, существенные признаки и на основе их осуществлять классификацию объекта познания. Формирование понятий осуществляется вне непосредственного взаимодействия с объектом познания, когда субъект познания как бы «со стороны» осмысливает информацию о познаваемом объекте. При этом активно используются такие приемы мышления, как абстрагирование, идеализация, сравнение, обобщение, определение.

Суждение — представляет всякую завершенную мысль об объекте познания. Суждение выражается обычно предложением, хотя вопросительные, большинство побудительных предложений, не считаются суждениями. Нельзя относить к суждениям мысли и предложения как грамматическую их форму, если они выглядят неопределенными по смыслу, когда отсутствует логическая связь между основными понятиями. В суждении всегда должны быть понятия – такие слова, которые имеют объем и содержание, несут важную информацию об объекте познания.

Умозаключение – представляет форму мышления, когда на основе одного или нескольких суждений получается новое знание. Суждения в умозаключении могут нести новые знания о существенных признаках и связях изучаемого объекта.

Абстрактно-логическое или рациональное познание сегодня является основным способом глубокого и всестороннего познания бытия. Но оно с необходимостью опирается на чувственное познание и через него реализует теоретические знания.

Особенность абстрактно-логического познания:

а) способность к отражению общего в предметах;

б) способность к отражению существенного в предметах;

в) способность к конструированию;

г) способность к опосредованному познанию действительности.

Следовательно, абстрактно-логическое познание характеризуется способностью создания абстракций.

3. Интуиция (от лат. intuition – рассматривание) – способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью доказательств.

Интересно характеризует эту способность Луи де Бройль ( 1892-1972) французский физик, создатель квантовой механики, академик, лауреат Нобелевской премии. Воображение, пишет он, позволяет нам представить себе сразу часть физической картины мира в виде наглядной картины, выявляющей некоторые ее детали. Интуиция же, неожиданно раскрывает нам в каком-то внутреннем прозрении, не имеющем ничего общего с тяжеловесным силлогизмом, глубины реальности, является возможностями органически присущими человеческому уму; они играли и повседневно играют существенную роль в создании науки. Человеческая наука, по существу рациональная в своих основах и по своим методам, может осуществлять свои наиболее замечательные завоевания лишь путем опасных внезапных скачков ума, когда проявляются способности, освобожденные от тяжких оков строгого рассуждения.

Условия проявления интуиции.

1. Основательная профессиональная подготовка, глубокое знание изучаемой проблемы.

2. Наличие поисковой ситуации, состояние проблемности.

3. Наличие у субъекта поисковой доминанты – стойкого очага возбуждения в коре головного мозга.

4.Наличие «подсказки», как «пускового механизма» для интуиции.

Свойства интуиции.

1. Неожиданность решения проблемы.

2. Неосознанность путей, средств решения проблемы.

3. Непосредственность постижения истины на сущностном уровне.

4. Вероятностный характер

Виды интуиции.

Соответствуют видам предметно-практической деятельности людей:

— техническая;

— научная;

— врачебная;

— художественная;

— обыденная и др.

Природа интуитивного знания (озарения) скрыта в процессах перехода от чувственных образов к понятиям и от понятий к чувственным образам, а также в быстрых мыслительных процессах, развертываемых в подсознании.

Абстрактное и логическое мышление | Учебно-методический материал (8 класс) на тему:

Абстрактное мышление – это такой тип мышления, который позволяет абстрагироваться от мелких деталей и смотреть на ситуацию в целом. Такой тип мышления позволяет шагнуть за границу норм и правил и совершить новые открытия. Развитие абстрактного мышления у человека с детских лет должно занимать важное место, ведь такой подход помогает проще находить неожиданные решения и новые выходы из ситуации.

Основные формы абстрактного мышления

Особенностью абстрактного мышления является то, что оно имеет три разные формы — понятия, суждения и умозаключения. Без понимания их специфики сложно сникнуть и в понятие «абстрактное мышление».

1. Понятие

Понятие являет собой такую форму мышления, при которой предмет или группа предметов отражается в качестве одного или нескольких признаков. Каждый из этих признаков должен быть существенным! Понятие может выражаться как одним словом, так и словосочетанием – например, понятия «кошка», «листья», «студент гуманитарного вуза», «зеленоглазая девушка».

2. Суждение

Суждение являет собой такую форму мышления, при которой отрицается или утверждается какая-либо фраза, описывающая окружающий мир, предметы, взаимосвязи и закономерности. В свою очередь, суждения подразделяются на два типа – сложное и простое. Простое суждение может звучать как, например «кот ест сметану». Сложное суждение выражает смысл несколько в иной форме: «Автобус тронулся, остановка опустела». Сложное суждение, как правило, имеет форму повествовательного предложения.

3. Умозаключение

Умозаключение являет собой такую форму мышления, при которой из одного или группы связанных суждений, делают вывод, который представляет собой новое суждение. Это – основа абстрактно-логического мышления. Суждения, которые предшествую формированию конечного варианта, именуют предпосылками, а конечное суждение носит название «заключение». Например: «Все птицы летают. Воробей летает. Воробей – птица».

Абстрактный тип мышления предполагает свободное оперирование понятиями, суждениями и умозаключениями – такими категориями, которые не имеют смысла без соотнесения с нашей повседневной жизнью.

Что такое логическое мышление?

Чтобы объяснить, что такое «логическое мышление», разделим это понятие на две части: мышление и логику. Теперь дадим определение каждой из этих составляющих.

Мышление человека — это психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно, отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным, правильным или, другими словами, логичным, то есть подчиненным законам логики.

Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль». В нашем случае мы будем исходить из самого популярного определения логики как нормативной науки о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Теперь мы можем дать определение самому логическому мышлению.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Также выделяют несколько видов логического мышления, перечислим их, начиная с самого простого:

Образно-логическое мышление

Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) – различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.

Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно?

Так что же на самом деле ТАКОЕ абстрактное мышление и почему оно важно?

Оценки вербального, числового и механического мышления говорят сами за себя с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.

ЧТО ТАКОЕ РЕЗЮМЕ?

Резюме Рассуждение наиболее тесно связано с текучим интеллектом: нашей способностью быстро рассуждать на основе информации для решения новых незнакомых задач, независимо от каких-либо предварительных знаний. Он включает в себя нестандартное и гибкое мышление, логические рассуждения и поиск решений, выходящих за рамки самых очевидных. Тот, кто силен в абстрактном мышлении, сможет использовать логику для экстраполяции правил или отношений на другие возможные сценарии.

Может быть полезно думать об этом как о противоположности конкретному рассуждению, которое включает в себя работу с буквальной информацией, которая находится прямо перед вами, и не думая ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого.

Подвижный интеллект отличается от кристаллизованного интеллекта , который относится к нашей способности использовать навыки, знания и опыт и включает доступ к полученной информации из долговременной памяти. Кристаллизованный интеллект зависит от предшествующих знаний, и элементы, затрагивающие эту область, могут включать словарный запас, арифметику или общие знания. Викторины по пустякам требуют от нас использования кристаллизованного интеллекта.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТЕСТ РЕЗЮМЕ?

Абстрактные Элементы рассуждений включают в себя формы и шаблоны. Вы также можете услышать, что эти тесты называются «логическими» или «индуктивными» оценками рассуждений.

 Обычно они включают в себя определение «основного правила» в данной последовательности или шаблоне, а затем применение этого правила для решения проблемы. (Это сложнее, чем схематическое рассуждение, где правило уже при наличии , и человеку просто нужно применить правило.) На самом деле не имеет значения, состоит ли данный шаблон из символов, форм или чисел; это просто «новые данные», которые нужно интерпретировать.

Оценки вербального, числового и механического мышления не требуют пояснений с точки зрения того, что они измеряют, и типов вопросов, которые мы можем ожидать. Абстрактные рассуждения, однако, могут быть немного более сложными для понимания (потому что… они абстрактны!). Чтобы прояснить любую путаницу, давайте посмотрим, что это такое и почему это полезно.

ПОЧЕМУ РЕФЕРАТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАЖНО?

Резюме Рассуждения важны на большинстве рабочих мест, где от нас требуется быстро мыслить, быстро усваивать новую информацию и приобретать новые навыки, формировать новые стратегии и регулярно решать новые проблемы. Мы не всегда можем полагаться на прошлый опыт, особенно в нашей постоянно меняющейся рабочей среде.

Кандидат, набравший очень низкий балл по абстрактному мышлению, может с трудом видеть «общую картину», осмысливать сложные проблемы, определять взаимосвязь между идеями или быстро осваивать новые навыки. По этим причинам у нас есть клиенты, которые считают Абстрактное Рассуждение самым важным из различных когнитивных тестов.

Резюме Оценки рассуждений также набирают популярность в качестве когнитивных тестов, ориентированных на разнообразие, поскольку они не зависят от языка (и акультурны) и, следовательно, не могут проводить дискриминацию на основе английского языка. Результаты этих тестов также в меньшей степени зависят от социально-экономических факторов и условий обучения.

Чтобы узнать больше об оценках абстрактного мышления и других тестах, перейдите на нашу страницу психометрических оценок или свяжитесь с нашей командой!

ПРОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Похожие блоги

| 13 апреля 2023 г.

Что делает психометрический тест хорошим? Важность психометрического тестирования при приеме на работу

ПОДРОБНЕЕ

| 13 апреля 2023 г.

Тестирование когнитивных способностей – полное руководство для рекрутеров

ПОДРОБНЕЕ

| 24 января 2023 г.

Влияние ChatGPT на подбор персонала

ПОДРОБНЕЕ

| 9 января 2023 г.

Тенденции и вызовы, с которыми столкнется австралийский бизнес в 2023 году

ПОДРОБНЕЕ

| 27 сентября 2022 г.

На пути к идеальному шторму набора выпускников в 2022 году

ПОДРОБНЕЕ

Мы всегда рады неформальному общению и делимся своими мыслями о том, как улучшить ваш набор, развитие сотрудников и вовлеченность.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое

Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.

Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.

Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.

Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

Как вы используете абстрактное мышление

Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. Вы используете его, когда:

  • создаете вещи
  • говорите образно
  • решаете проблемы
  • понимаете понятия
  • анализируете ситуации
  • формируете теории
  • рассматриваете вещи в перспективе 9010 7

Абстрактная мысль обычно определяется рядом с ее противоположностью: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбивка проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.

Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.

Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.

Пиаже сказал, что с рождения и примерно до двухлетнего возраста младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.

Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .

В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.

Примерно в возрасте 12 лет и во взрослой жизни большинство людей строят свои конкретные рассуждения и переходят к абстрактному мышлению.

Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.

Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.

Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.

История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.

Помимо академических аспектов обучения в школе, умение ориентироваться в сложных социальных ситуациях, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.

Люди, которые могут думать абстрактно, часто хороши в:

  • . хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

    простые способы улучшить абстрактное мышление
    • Импровизируйте. Если в вашем районе есть импровизационная театральная группа, подумайте о том, чтобы пройти семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
    • Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
    • Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
    • Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
    • Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».

    Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.

    • Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
    • Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
    • Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
    • Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
    • Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

    Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.

    Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.

    Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.

    Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете столкнуться с проблемами абстрактного мышления:

    • тревога
    • депрессия
    • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
    • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Хороший Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *