Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Абстрактные задачи: Абстрактная задача для третьего класса, на которую нет однозначного ответа

Абстрактная задача для третьего класса, на которую нет однозначного ответа

© Фото Depositphotos

Включаем образное мышление и воображение!

Новое необычное задание нашего челленджа по решению логических головоломок было опубликовано в рабочей тетради по математике для учеников третьего класса частной американской школы.

Пользовательница Реддита Дасти Саппингтон поделилась фотографией задачи в Сети, посчитав ее условие смешным, а интернет-сообщество предложило множество интересных вариантов ее решения. Очень скоро пост Дасти набрал сотни комментариев, и о странном задании написали The Daily Mirror, Romper, Huffpost и многие другие.

У Джанелл было 15 шариков. Несколько шариков она потеряла. Сколько шариков у нее осталось?

Так как эта задача была в списке вполне понятных и решаемых задач, где ответ можно было записать конкретным числом или словом, пользователи посчитали, что и в этом задании от учеников требуется назвать точную цифру, прийти к которой было невозможно, так как в условии не хватало данных.

Однако они решили не сдаваться и работать с тем, что было в наличии, вооружившись как математическими, так и лингвистическими инструментами.

Расценив задачу как математическую, многие участники обсуждения предложили в качестве ответов уравнения вида «15-х» или «15-х=y», но заметили, что для такого ответа на листе тетради как будто недостаточно места. Более лаконичный ответ «<15» показался комментаторам слишком сложным для учеников третьего класса.

Пользователь @FleetingWish, не ищущий легких путей, попытался учесть максимальное количество имеющихся данных и записал ответ в виде выражения «{x| x∈N, 0<x<15}». Однако его поправили, сказав, что он отразил лишь те шарики, которые Джанелл потеряла, а вопрос в задаче был об оставшихся шариках. Вариант @Lenny_Here, казалось, был ближе к истине («15-n {n ∈ ℤ | 1<n<15}»), но такого ли ответа ожидала учительница младшей школы?

Пользователь @SamTheWeirdKid подключил логику, внимательно проанализировал условие и пришел к следующему решению: «Джанелл не могла потерять 15 шариков, потому что в этом случае она потеряла бы все. И она не могла потерять один шарик, потому что в задаче сказано, что она потеряла „несколько“. Значит, у нее осталось меньше 13 шариков».


Были более философские предложения и о том, что на самом деле Джанелл потеряла все шарики или не потеряла ни одного, так как тот факт, что она не знает, где они находятся, не говорит о том, что у нее их больше нет.


Многие пользователи увидели в задаче лингвистическую загадку и допустили, что у Джанелл осталось столько шариков, сколько она не потеряла, или что она потеряла «несколько» шариков, значит, и осталось у него «несколько».

Находчивый @lockestar отметил, что задача была о психическом здоровье Джанелл: выражение «lose someone’s marbles» (дословно с англ. «потерять чьи-то шарики») означает «сойти с ума».

Пользователи Рунета отметили, что задача про шарики Джанелл похожа на задание на смекалку и сообразительность, где важно проанализировать условие и предложить логичный ответ, а не конкретное число. Эта догадка подтверждается тем, что одна из задач в тетради, попавшая на фото Дасти, также требует буквенного ответа («У Терезы 12 центов. Одна наклейка стоит 5 центов. Сможет ли Тереза купить две наклейки?»).

Дочь Дасти, Изи, на место ответа на задачку нарисовала вопросительный знак, а после некоторых размышлений стерла его и нарисовала вопросительный знак побольше. Дасти Саппингтон призналась, что так и не смогла догадаться, как решать эту задачу, но как мама школьников, она уже привыкла к ситуации, когда, для получения правильного ответа нужно погуглить.

Чтобы разгадать загадку Джанелл и ее потерянных шариков, женщина обратилась к учительнице дочери и получила неожиданный ответ. Оказалось, что эта задача подразумевала свободный ответ, потому вопросительный знак, который нарисовала Иззи, был засчитан за правильное решение.

Самыми логичными ответами на задачу можно назвать два:

У Джанелл меньше (<)15 шариков.

У Джанелл осталось несколько шариков.

Мы продолжаем публиковать каверзные задачки из школьной программы, над которыми ломают голову взрослые. Ранее мы предлагали вам решить олимпиадное задание о дне рождения Шерил и задачу-ловушку о Девятой симфонии Бетховена.

  • игры
  • школа
  • родители
  • образование

Психологические затруднения и абстрактные задачи: VIKENT.

RU

В начале 30-х годов XX века А.Р. Лурия изучал мышление неграмотных (не посещавших школу) узбекских крестьян.

Оказалось, что: «Группа наших испытуемых, живущих условиях отдалённых кишлаков и не испытавших формирующего влияния школьного обучения, оказалась не в состоянии приступить к решению даже наиболее простых из предложенных им задач.

Причиной этого были не трудности в непосредственных счётных операциях (с ними эти испытуемые справлялись достаточно легко, применяя специальные конкретизирующие приёмы). Основное затруднение для этой группы испытуемых заключалось в том, чтобы, взяв за основу условие задачи, абстрагировать это условие от данных побочного практического опыта, провести рассуждения в пределах замкнутой логической системы и получить нужный ответ не из наглядного практического опыта, а из системы рассуждений, которые определялись логикой условия.

Как правило, эти испытуемые отказывались от того, чтобы выполнить требуемые условием формальные логические операции, ссылаясь на отсутствие собственного опыта, и прямо обращались к догадкам, не вытекавшим из условия задачи. Иногда они вносили новые, не включённые в задачу, практические условия, и вместо подлинного решения задачи у них возникали рассуждения, протекающие в плане привлечения наглядного практического опыта, а не в плане логической системы, определяемой условием задачи. Такое замещение условия задачи воспроизведением наглядной практической ситуации и рассуждения вне условий задачи можно было видеть в тех случаях, когда условие задачи вызывало сколько-нибудь заметные сложности. Это возникало в тех случаях, когда вместо привычных и наглядных операций испытуемому давался менее привычный вопрос, например, о том, сколько времени потратит человек, если он идёт с такой скоростью, или вместо более привычного вопроса (на сколько  километров дальше или ближе пункт X) им ставится более абстрактный вопрос, во сколько раз пункт X ближе, чем пункт Y, или во сколько раз быстрее можно его достигнуть.

Выход за пределы условия задачи может быть вызван любым затруднением операций, требующих предварительной ориентировки в замкнутом условии задачи, или необходимостью найти какие-либо вспомогательные логические операции для её решения. Во всех этих случаях испытуемые сразу же выходили за пределы условия задачи и обращались к наглядным, конкретным рассуждениям, которые носили характер практических соображений, а вовсе не формальных, вербально-логических операций, ограниченных условием задачи […]

Если условия соответствуют реальности, они принимаются; если условия расходятся с реальностью, самое допущение таких условий становится невозможным, и испытуемые продолжают оперировать в конкретном практическом плане, деформируя задачу соответственно реальным условиям или вообще игнорируя данные им условия задачи и фактически продолжая полноценно выполнять не «условную» задачу, а конкретную задачу, которую они решают в практическом опыте. Всё это наглядно показывает, что формальная операция процесса решения задачи представляет для испытуемых описанной группы значительные, иногда непреодолимые трудности. Всё это становится понятным, если вспомнить, что все процессы мышления протекают у них на уровне наглядно-действенной практики, а, следовательно, имеют не только иное смысловое значение, но и иную психологическую структуру».

Лурия А.Р., Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование, М., «Наука», 1974 г., с. 125-126 и 136.


Замечу, что попытки заменить абстрактное и непонятное, на конкретное и привычное я десятки раз наблюдал при решении нестандартных (!) задач специалистами с высшим образованием…

 

 Плейлист «Видеозадачник VIKENT.RU»

Понимание абстрактного мышления: развитие, преимущества и многое другое

Сегодня мы одержимы данными. Эксперты в каждой отрасли находят оригинальные способы измерения и отображения миллионов точек данных каждый день.

Но данные практически бесполезны, если кто-то не может посмотреть на числа, обнаружить закономерности, проанализировать, что эти закономерности означают, и разработать нарративы, чтобы объяснить их всем остальным.

Разница между сбором данных и пониманием их смысла — это разница между конкретным и абстрактным мышлением.

Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, такие как свобода или уязвимость, но которые не связаны напрямую с конкретными физическими объектами и переживаниями.

Абстрактное мышление — это способность усваивать информацию, поступающую от наших органов чувств, и устанавливать связи с окружающим миром.

Отличным примером абстрактного мышления в действии является юмор. Юмористы — мастера абстрактного мышления. Они наблюдают за окружающим миром. Они выявляют несоответствия, абсурдности и оскорбления. И они строят шутки из неожиданных связей.

Как вы используете абстрактное мышление

Абстрактное мышление считается навыком рассуждения более высокого порядка. You use it when you:

  • create things
  • speak figuratively
  • solve problems
  • understand concepts
  • analyze situations
  • form theories
  • put things in perspective

Abstract thought is usually defined alongside its opposite: конкретное мышление. Конкретное мышление тесно связано с объектами и переживаниями, которые можно непосредственно наблюдать.

Примером задачи, требующей конкретного мышления, является разбиение проекта на конкретные этапы в хронологическом порядке. Связанная с этим задача абстрактного мышления — понять причины важности проекта.

Большинству из нас необходимо использовать сочетание конкретного и абстрактного мышления, чтобы хорошо функционировать в повседневной жизни.

Навыки абстрактного мышления развиваются по мере нашего роста и взросления. Швейцарский психолог Жан Пиаже объяснил, как меняются мыслительные способности детей по мере взросления.

Пиаже сказал, что с рождения и примерно до 2 лет младенцы и малыши обычно мыслят конкретно. Они наблюдают и исследуют окружающий мир, используя свои пять чувств и двигательные навыки.

Увидьте Cheerio на полу, сожмите его кончиками пальцев и положите в рот. Решите, что вам это нравится. Повторите процесс .

В возрасте от 2 до 7 лет у детей развивается способность мыслить символически, что может быть основой абстрактного мышления. Они узнают, что символы, такие как буквы, изображения и звуки, могут представлять реальные объекты в реальном мире.

В возрасте от 7 до 11 лет у детей развивается логическое мышление, но их мышление остается в значительной степени конкретным, привязанным к тому, что они непосредственно наблюдают.

В возрасте около 12 лет и во взрослом возрасте большинство людей строят свои конкретные рассуждения и расширяют их до абстрактного мышления.

Этот этап включает в себя растущую способность ставить себя на место других людей (используя метафору абстрактного мышления), обучение сопереживанию. Осуществление эмпатии считается способностью к абстрактному мышлению.

Многие школьные задания связаны с абстрактным мышлением. Математические навыки часто абстрактны. Они полагаются на способность концептуализировать числа и операции, не прикасаясь постоянно к физическим объектам.

Изучение языка часто включает анализ и выражение абстрактных идей, обобщение человеческой природы и конфликтов, а также обучение написанию образных сравнений, таких как метафоры и сравнения.

История, социальные науки, философия и политика требуют способности мыслить в общих чертах о социальных проблемах и использовать этические суждения. Наука требует от студентов предлагать, проверять и пересматривать гипотезы и теории.

Помимо академических аспектов школьной жизни, преодоление сложных социальных ситуаций, возникающих в течение обычного школьного дня, также требует абстрактного мышления.

Люди, способные мыслить абстрактно, часто хороши в:

  • прохождении тестов интеллекта
  • решении сложных задач
  • создании искусства всех видов
  • поиске новых вариантов и направлений (дивергентное мышление)

Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактного мышления, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

простых способов улучшить свое абстрактное мышление
  • Импровизируйте. Если в вашем районе есть театральная импровизационная группа, подумайте о том, чтобы посетить семинар, который позволит вам изучить эту открытую форму перформанса.
  • Решайте головоломки. Трехмерные, визуальные и словесные головоломки научат вас думать об альтернативах, помимо тех, которые сразу приходят вам в голову.
  • Создание 3D-моделей. Исследования показали, что люди, занимающиеся наукой, технологиями, инженерией и математикой, улучшают свои способности к абстрактному мышлению, занимаясь декоративно-прикладным искусством.
  • Исследуйте оптические иллюзии. Некоторые исследователи используют искусство и фотографии с оптическими иллюзиями, чтобы научить студентов видеть вещи разными способами, что является отличительной чертой абстрактного мышления.
  • Игра с образным языком. Способность писать сравнения, метафоры, аналогии и даже олицетворения может стимулировать абстрактное мышление. Подумайте о чем-то конкретном и свяжите это с чем-то абстрактным: «В тот день, когда его приговорили, дождь лил непрерывно, как будто Справедливость плакала». Или «Психолог сделал сексистское замечание, сказав, что женские умы похожи на тарелки со спагетти».

Некоторые неврологические заболевания могут нарушать вашу способность мыслить абстрактно.

  • Расстройство аутистического спектра. Исследователи обнаружили, что у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с понятиями и решением проблем.
  • Шизофрения. Некоторые формы абстрактного мышления, особенно связанные с интерпретацией социальных ситуаций, могут быть ограничены шизофренией.
  • Травматические или органические повреждения головного мозга . Травмы в результате несчастных случаев и внутриутробного воздействия, в том числе расстройства алкогольного спектра плода, могут повлиять на области мозга, которые делают возможным абстрактное мышление.
  • Интеллектуальные нарушения. Лица с нарушениями интеллекта часто испытывают трудности с использованием и пониманием навыков абстрактного мышления.
  • Деменция. Часто части мозга, участвующие во многих типах слабоумия, являются теми же частями, которые контролируют навыки абстрактного мышления.

Иногда способность воображать, предсказывать и устанавливать связи мешает нормальному функционированию.

Возьмем, к примеру, когнитивное искажение, известное как катастрофизация. Если вы обычно воображаете худшие сценарии, вы можете повысить уровень тревоги или усугубить симптомы депрессии.

Чрезмерное обобщение — еще один пример. Если вы воспринимаете неудачу как доказательство того, что вы неудачник, ваша способность обобщать приводит к неточным и контрпродуктивным выводам. Исследования показали, что такого рода абстракции характерны для тревоги и депрессии.

Если у вас есть одно из этих состояний, вы можете обнаружить, что абстрактное мышление иногда вызывает проблемы:

  • тревога
  • депрессия
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • 4

    4 Хорошее Новости заключаются в том, что исследователи обнаружили, что вы можете практиковать конкретные мыслительные навыки и использовать их для улучшения симптомов депрессии и даже для помощи в принятии решений во время периодов депрессии.

    Абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции за пределами того, что мы наблюдаем физически. Распознавание закономерностей, анализ идей, синтез информации, решение проблем и создание вещей — все это требует абстрактного мышления.

    Способность к абстрактному мышлению развивается по мере взросления, и мы можем намеренно улучшать свои способности к абстрактному мышлению, импровизируя и играя с головоломками, моделями и языком.

    Нахождение здорового баланса между абстрактным и конкретным мышлением важно для поддержания хорошего психического здоровья и повседневного функционирования.

    Назначение профилей безопасности абстрактным ролям

    В этом примере вы узнаете, как назначать предопределенные профили безопасности абстрактным ролям во время реализации. Вы выполняете эту задачу, чтобы включить основные данные доступ для предопределенного сотрудника, условного работника и линейного руководителя роли.

    Поиск абстрактной роли сотрудника

    1. Войдите в систему как пользователь TechAdmin или другой пользователь с роль или привилегии менеджера по ИТ-безопасности.

    2. В рабочей области «Настройка и обслуживание» перейдите к следующее для вашего предложения:

    3. На странице «Управление ролями данных и профилями безопасности» введите Сотрудник в поле Роль. Щелкните Поиск.

    4. В разделе «Результаты поиска» выберите предопределенную роль «Сотрудник» и нажмите «Изменить».

    Назначение профилей безопасности сотруднику Резюме Роль

    1. На странице «Редактировать роль данных: сведения о роли» нажмите кнопку «Далее».

    2. На странице «Редактировать роль данных: критерии безопасности» выберите профили безопасности, показанные в следующей таблице. Вы можете увидеть подмножество этих профилей безопасности, в зависимости от комбинации облачные сервисы, которые вы внедряете.

      Поле

      Значение

      Профиль безопасности организации

      Просмотреть все организации

      Профиль безопасности позиции

      Просмотреть все позиции

      Профиль безопасности страны

      Просмотреть все страны

      Профиль безопасности LDG

      Просмотреть все группы законодательных данных

      Профиль безопасности пользователя (раздел Person)

      Просмотр собственной записи

      Профиль безопасности лица (раздел «Общедоступное лицо»)

      Просмотреть всех рабочих

      Тип документа Профиль безопасности

      Просмотреть все типы документов

    3. Щелкните Обзор.

    4. На странице «Редактировать роль данных: проверка» нажмите кнопку «Отправить».

    5. На странице «Управление ролями данных и профилями безопасности» снова найдите предопределенную роль сотрудника.

    6. Убедитесь, что в области результатов поиска отображается значок «Назначено» в столбце «Профили безопасности» для сотрудника. роль.

      Значок «Назначено», галочка, подтверждает, что профили безопасности назначены к роли.

      Повторите шаги в Поиск абстрактной роли сотрудника и назначение профилей безопасности к абстрактной роли сотрудника для предопределенного условного работника роль.

    Поиск абстрактной роли линейного руководителя

    1. На странице «Управление ролями данных и профилями безопасности» введите Линейный руководитель в поле Роль. Щелкните Поиск.

    2. В разделе «Результаты поиска» выберите предопределенную роль линейного руководителя и нажмите «Изменить».

    Назначение профилей безопасности линейному руководителю Резюме Роль

    1. На странице «Редактировать роль данных: сведения о роли» нажмите кнопку «Далее».

    2. На странице «Редактировать роль данных: критерии безопасности» выберите профили безопасности, показанные в следующей таблице. Вы можете увидеть подмножество этих профилей безопасности, в зависимости от комбинации облачные сервисы, которые вы внедряете.

      Поле

      Значение

      Профиль безопасности организации

      Просмотреть все организации

      Профиль безопасности позиции

      Просмотреть все позиции

      Профиль безопасности страны

      Просмотреть все страны

      Профиль безопасности LDG

      Просмотреть все группы законодательных данных

      Профиль безопасности пользователя (раздел Person)

      Просмотр иерархии диспетчера

      Профиль безопасности лица (раздел «Общедоступное лицо»)

      Просмотреть всех рабочих

      Тип документа Профиль безопасности

      Просмотреть все типы документов

      Заработная плата

      Просмотреть все платежные ведомости

      Расчет заработной платы

      Просмотреть все потоки

    3. Щелкните Обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *