Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Адекватно оценивает свои достижения не приукрашивает их: Самое важное качество. Как научиться трезвой самооценке?

Самое важное качество. Как научиться трезвой самооценке?

Чем более некомпетентен человек, тем менее он осознает свою некомпетентность. Чем больше человек знает, тем правильнее оценивает свои способности. Именно поэтому многие таксисты и продавцы продуктовых магазинов — эксперты в политике, экономике и психологии отношений. Настоящее знание чаще молчит, боясь неточности. Скромность, принципиальность, самодисциплина — черты характера, которые можно выработать благодаря трезвой самооценке. Трезвая самооценка — одно из важнейших условий совершенствования личности. Есть ли методы, помогающие развить ее? Да. Я попытался разобраться в том, как же научиться оценивать себя адекватно — не завышая и не уменьшая своих способностей, возможностей, целей и сил.


Как-то раз в разговоре об одном великом человеке нашего времени, ушедшем из жизни не так давно, мой собеседник сказал: «N вдохновлял меня своим восхитительным качеством — умением абсолютно трезво оценивать себя и ситуацию.

Он никогда не преувеличивал ни событий, ни людей, как и не преуменьшал. Пытаясь всюду дойти до объективной сути, он говорил предельно честно и взвешенно. Благодаря такому подходу он никогда никого не вводил в заблуждение, а, главное, сам был в состоянии ясной осознанности. Это был один из немногих, о которых можно сказать: он имел важнейшее качество мудрого человека — трезвую самооценку».

После того разговора я серьезно задумался об этом качестве. Анализируя свой внутренний мир, я пришел к выводу, что сам зачастую искажаю факты. В первую очередь для себя, потом для остальных. Я делаю это необязательно из-за желания солгать. Часто хочется кого-то замотивировать, но получается — даешь ложную надежду и искаженное представление о действительности. Кого-то не хочется расстраивать суровостью фактов и приходится сглаживать углы.

А еще я открыл для себя неприятную вещь: даже во внутреннем диалоге с собой я оперирую искаженными фактами в девяноста случаях из ста. А ведь за неправильным представлением следуют неправильные поступки.

Неадекватная самооценка препятствует моему росту.

Простой пример из детства. На подоконнике в моей комнате росла герань. Цветок всегда тянулся к солнцу, поэтому рос только в одну сторону. Пара недель — и вся герань отворачивалась от людей к окну, вместе с цветками и лепестками. И мы применяли хитрость. Ставили на подоконник, с обратной стороны цветка, зеркало. Солнце поступало под разными углами, и растение выпрямлялось и росло во все стороны равномерно. Так вот, мне кажется, что адекватное восприятие реальности — это способность видеть тот источник света, к которому действительно стоит стремиться. Для человека свет — это, скорее всего, достоверная информация о себе и окружающих людях, событиях и вещах. Но даже достоверная информация нуждается в верной оценке. Как если цветок на окне поймет, что зеркало — не солнце, но им все же лучше пользоваться, чтобы не вырасти криво.

Итак, задача состоит в том, чтобы научиться объективно оценивать свои достоинства и недостатки, а также найти критерии оценки событий, задач, людей. На мой взгляд, трезвая самооценка — первый признак действительно свободного человека.

Первое, что следует предпринять — разработать ряд направлений развития себя как личности. Затем — попытаться по каждому из направлений провести самоанализ. Например, я как человек семейный, каким хочу видеть счастье своей семьи? Какова моя роль в жизни каждого из людей, за которых я в ответе? Наконец, чем отличаюсь я от других отцов семейств?

Последний вопрос, на мой взгляд, наиболее сложный. Вспомним; ы очень часто пытаемся быть похожими на кого-то. Хочется, чтобы события, которые случались с другими хорошими людьми, случались бы и со мной. Мы слышим, как другие говорят о настоящих людях, добрых гражданах, порядочных работниках. И нам хочется, чтобы о нас говорили подобное. Знакомьтесь — это первый признак искаженной самооценки: желание походить на других.

Вариант первый. Допустим, кто-то в результате детального самоанализа осознаёт свою колоссальную непохожесть на окружающих. И в этом огромная тяжесть. Хочется ведь, чтобы не хуже, чем у всех, не меньше и не больше, чем другой кто-то. Но выходит, что не то, чтобы меньше или больше — а совсем не так. И разум принимает решение (если сильно его не отягощать): от проблемы отличности от других нужно избавляться.

Другой не выдерживает критики большинства. Непохожих людей всегда критикуют. И он пытается подстроить свою жизнь под хорошие отзывы, чтобы нравиться людям. Нам так нравится быть угодными другим! Механизм трезвой самооценки при этом выходит из строя и теряется. Вместе с ним теряется и самоуверенность. Я имею в виду нормальную, адекватную самоуверенность и смелость.

Третий пытается идти путем героев. Он идет по следам успешных людей, гениев, добившихся своих целей и пределов мечты. Он копирует их модель поведения, манеры и стиль письма, действия, образ мыслей. Начинает играть роль  и очень хорошо в нее входит. Но любой другой человек неповторим. И приходится опять-таки притягивать за уши свою уникальность к гениальности кумира. Снова самообман.

Четвертый ищет похвалы. А тот, кто ищет, рано или поздно находит ее, независимо от того, заслужил он добрую оценку или нет. И, найдя, верит ей. Либо сам хвалит свои достижения, таланты и широту кругозора, параллельно обвиняя всех окружающих в некомпетентности и глупости.

Так как же научиться трезвой самооценке?

Я ищу ответ на этот вопрос, и уже нашел несколько практических вещей, которыми с радостью поделюсь. Со временем буду публиковать и новые находки, подкрепленные практикой.

Итак, начинать, конечно, нужно с самоанализа. С ответа на вопрос, какой цели я хочу достичь в жизни. Что меня отделяет от нее. Например, у меня есть мечта о том, что когда-то я буду работать меньше и больше проводить времени с семьей. Это действительно невозможно сейчас? Или: я буду счастлив, когда выйду на пенсию (или уеду жить в другой город/другую страну/получу другую должность). Что мешает счастью сейчас? Ведь счастье — это внутреннее состояние, которое практически никак не зависит от обстоятельств.

Потом нужно понять, что не нужно ломать свою реальность. Скорее всего, в уже имеющейся жизни нужно лишь поменять немного настройки. Расставить приоритеты (причем к этому нужно подойти максимально ответственно), выучить их назубок, и руководствоваться памятью о них в поступках и словах. Нужно постоянно жить в состоянии «растяжки» — в процессе достижения огромной цели, нравственной высоты, эмоционального и личностного роста. Нужно научиться отпускать неприятности, не зацикливаясь на них, отпускать из головы. Не накручивать себя. Потому что человек, который себя накручивает — неадекватен полностью.

У Конфуция есть интересное описание правителя, обладающего адекватной самооценкой: «Шунь управлял, не действуя. Как он это делал? Он ничего не делал другого, кроме как почтительно сидел, повернувшись лицом к югу». Конечно, в этом высказывании есть доля восточной загадочности, но есть о чем подумать.

Еще есть хороший и довольно популярный метод. Нужно купить себе какой-то предмет (я, например, использую браслет- фенечку) и дать себе обещание, что пока этот браслет повязан на правую руку — я слежу за своими суждениями, пытаюсь максимально точно оценивать себя и все, что меня окружает. А главное — не искажать преднамеренно фактов. Говорить правду, даже если она неприятна. Если она невыносимая — лучше молчать. Но не преувеличивать и не преуменьшать. Это не сложно, пока браслет на руке. Первые дни его можно носить час в день — только без автоматизма, не переставая помнить о нем, пока он на руке. Час в день быть адекватным в мыслях и словах — это просто. Потом можно увеличивать время его ношения. Надевать тогда, когда предстоит контакт с людьми и серьезный разговор.

Важно думать о правильности суждений. Не давать мысленному автоматизму сглаживать углы, делая из всего удобное, привычное. Важно стараться никогда не лгать. Ложь сильно отравляет адекватную картину мира, поскольку по природе своей ложь — это искажение истины, искажение реальности.


Несколько недель, может быть — месяцев ответственного и осознанного отношения к себе, самоанализа и работы над верностью своей оценивающей способности — и результаты появятся. Может быть, самые важные результаты в жизни.

Мир прекрасного

Категория: Педагогический опыт.

М.В. Веретельник
учитель начальных классов
МОУ СОШ№83, г.Краснодар
Лауреал VIII Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал»


Программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мир прекрасного»     

В данной статье рассматривается вопрос о воспитании младших школьников. Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дела.

Человечество лишённое нравственного руководства, строит свои законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права своих сограждан.

           Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.


Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных  лекарственных средств — вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей)  делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.


    Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
— Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
— Способность быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
— Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
— Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
— Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
— Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
— Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.


— И самое главное — способность к общению.
    Особая сфера  проявления коммуникативных способностей педагога – это  умение применять  поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы,  они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.


Условия эффективного поощрения:
— Педагог  осуществляет поощрения  систематически.
— Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.
— Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.
— Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с  итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.
— Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.
— Поощрение опирается  лишь на внешние стимулы: похвала, получение  награды.
— Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий, прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.
— Поощрение  мешает  продвижению ребенка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.
Педагог положительно  влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребенка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не  ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность  воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия:
Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что  говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто  высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.
Правило 2.  Учащиеся требуют от педагога  постановки четких целей и их практической реализации.
Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.
Правило 4.  С первых дней существования  детского коллектива в нем нужно запустить  механизм успеха. Учащихся нужно научить  понимать разницу между их сегодняшними возможностями и  будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал  эффективно, ученики должны обучаться  сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель  должен уметь определить  количество творческого напряжения для каждого ученика.
Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не  манипулировать учениками.
Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно,  им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.
Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
Правило 8. Педагог  должен  быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.
Правило 9.  Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации   неудачности ребенка. В его арсенале должен быть  юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей,  педагог избегает проводить параллель между  успеваемостью ученика и его личностными качествами.
Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься исследованием и делать свои самостоятельные открытия.
Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку.
Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся  быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это  будет способствовать поднятию их знаний на более высокий  уровень.
Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников  не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе можно разделить на 5 групп.
I группа – Организация деятельности классного коллектива.
Обязанности учителя:
1. Изучение личных дел учащихся и ведение классного журнала.
2. Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, организация работы  дежурных, работа с активом класса, делегирование во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
3. Организация  дежурства по столовой и по школе.
4. Соблюдение санитарных норм  прикрепленного кабинета.
5. Забота о внешнем виде учащихся.
6. Организация питания учащихся.
II группа — Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.
1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2.  Организация помощи в учебе часто  болеющим учащимся,  организация посещения учащихся на дому, сообщение больным учащимся  домашних заданий.
3. Воспитание в учащихся класса чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Создание обстановки, способствующей благоприятному освоению учащимися учебного материала.
5. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
6. Работа с дневниками  учащихся:  проверка дневников, выписывание отметок учащихся в дневник,  анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.
7. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и  достижений, познавательных интересов и кругозора.
8. Развитие индивидуальных качеств личности  учащихся.
9. Изучение отношения  учащихся к чтению (сотрудничество с семьей, изучение  отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).
III группа – Организация жизни класса во внеучебное  время.
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе,  формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2.  Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов, с привлечением всего класса и  отдельных учащихся.
4. Вовлечение  учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5. Организация просвещения учащихся по преодолению вредных привычек.
6. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в  физкультурно-оздоровительную деятельность. Организация походов, секций внутри школы и вне её.
7. Помощь в деятельности учащихся класса в различных детских общественных организациях.
8. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
9. Изучение методической  литературы с целью поиска новых форм проведения внеклассных мероприятий и  определение  целесообразности и содержания каждого проводимого в классе внеклассного  мероприятия.
IV группа – Изучение личности и коррекция в воспитании.
1. Привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному  здоровью.
2. Привитие навыков работоспособности и воспитания ответственного отношения к трудовой деятельности.
3. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
4. Воспитание гражданственности.
5. Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной  работы с учащимися.
6. Работа с характеристикой класса и отдельных учащихся.
V группа – Работа с родителями.
1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
2. Индивидуальная и групповая работа с родителями,  тематическое консультирование.
3. Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть).
4. Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
6. Влияние на общение родителей с детьми.

Приоритетные  направления воспитательной работы.
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
— Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
— Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.
Направление II. «Интеллект»
Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
— Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
— Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
— Сохранить любопытство.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.
Задачи:
— Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
— Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
— Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
-Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
— Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
— Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
— Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
— Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
— Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
— Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
— Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.
— Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
— Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
 Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
— Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.
— Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
— Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.
— Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
          Современная школа нуждается в материалах, развивающих душу ребёнка. В этом убеждает нас появление предметов, посвященных духовно-нравственному развитию личности ребёнка, а также поиск педагогами новых, нетрадиционных подходов к обучению.  Разработанная программа может широко использоваться  для проведения классных часов и других внепрограммных мероприятий. Темы занятий «красной нитью» проходят через большинство предметов школьного курса.  Каждый год программы посвящается какой-либо теме, прорабатывая её содержание, пробуя новые подходы и формы воспитательных мероприятий. Эта тема обязательно используется при планировании работы в следующие годы. Таким образом, идёт накопление материала и наращивание воспитательного потенциала по методу «снежного кома».
Метод «Снежного кома»
•      1 класс  «Мир твоей души»
•      2 класс  «Природа глазами души»
•     3 класс  «Азбука мудрости»
•      4 класс  «Счастье семьи»
Программа рассчитана на четыре года обучения ребёнка в начальной школе. В ней заложены принципы толерантности, воспитания самостоятельности и саморазвития ребёнка. В результате работы сплотится классный коллектив, дети будут более терпимы к недостаткам товарищей, будут стараться помочь друг другу. К концу четвёртого года обучения все ребята должны получить социальный опыт жизни в коллективе, уметь подчиняться общим правилам, но при этом сохранить свою индивидуальность, развить свои организаторские, творческие способности.

Добавить комментарий

Каковы главные вопросы на собеседовании дизайнера UX?

Тестовое задание на должность UX-дизайнера уже выполнено, и все, что вам нужно сделать для занятия заветной должности, — это только пройти личное собеседование. Однако каверзные вопросы работодателя могут лишить вас шанса получить возможность работать в той компании, где вы хотите. Вот почему мы собрали десять вопросов и ответов, которые помогут вам успешно подготовиться к собеседованию.

 

Что такое UX-дизайн? Почему это важно?

Этот вопрос задается, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете основы UX-дизайна. Вот почему так важно не просто привести определение этого понятия из Википедии, а рассказать своими словами, как вы его понимаете.
 

Что касается важности UX-дизайна, вы можете посмотреть на конкретный пример, демонстрирующий это. Если вас спросят о том, как работает дизайн, вы можете рассказать о каждой из основных частей UX: анализе целевой аудитории, обеспечении удобства использования, прототипировании, интерактивности (необязательно) и разработке универсального подхода.

 

Отвечая на все эти вопросы, важно донести до интервьюера, что вы заинтересованы в том, чтобы удовлетворить потребности конечного пользователя и сделать интерфейс доступным.

Дизайн Юлии Ханке

Какие методы UX-проектирования вы используете?

Ответ на этот вопрос поможет интервьюеру понять, как именно вы работаете с проектами. Не изобретайте велосипед: опишите предысторию проекта (проблему, с которой к вам пришел клиент), задачу, ваши действия, трудности, с которыми вы столкнулись, и результат.

 

Не переживайте, что ваш подход может отличаться от общепринятых – гораздо важнее продемонстрировать интервьюеру, что вы добились положительного результата в своей работе и справились с задачей клиента. Для полноты картины вы можете поделиться несколькими историями проектов, чтобы описать разнообразие подходов, которые у вас есть. И, конечно же, не забудьте подчеркнуть, что проделанная вами работа помогла повысить удовлетворенность конечных пользователей.

 

Читайте о самых популярных методах исследования UX здесь.

 

Как вы организуете работу в команде?

Отвечая на этот вопрос, вы показываете интервьюеру, как ваши soft skills сочетаются с общепринятыми в компании, куда вы планируете устроиться. Очень важно продемонстрировать, что вы хороший командный игрок и сможете проявить себя с лучшей стороны и применить лучшие навыки для общего дела.
 

Расскажите интервьюеру о своем предыдущем опыте работы в команде, поделитесь кейсами, когда вы вместе с коллегами решали самые сложные и нестандартные задачи.

 

Вы также можете спросить у интервьюера, как взаимодействует команда, в которую вы собираетесь войти, и с какими проблемами они часто сталкиваются. Так вы дадите понять, что способны оптимизировать текущие рабочие процессы.

Дизайн Юлии Ханке

Как указать наиболее важные характеристики продукта?

По сути, отвечая на этот вопрос о новом продукте, вы должны перечислить список функций MVP для конкретной бизнес-идеи. Если вы говорите о готовом решении, спросите у интервьюера, каких новых целей должно достичь его внедрение. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы о целевой аудитории, ее болевых точках и бизнес-планах владельца продукта.
 

Перечислите 3–5 новых функций для готового решения и около 7–8 для нового.

 

Какой лучший продукт вы создали?

Ответ на этот вопрос послужит своеобразным индикатором для интервьюера того, насколько адекватно вы оцениваете свои сильные и слабые стороны.

 

Обычно таких вопросов несколько, уточняющие, как вы взаимодействовали с командой, какие у вас были обязанности в проекте, с какими трудностями столкнулись. При этом не переоценивайте свой вклад в реализацию продукта. Поэтому будьте объективны в оценке своих навыков.

Дизайн Юлия Ханке

Какие неудачи произошли в вашей работе?

Ответ на этот вопрос — это попытка интервьюера понять, насколько вы самокритичны. Именно поэтому не стоит приукрашивать действительность и отвечать, что таких случаев в вашей карьере не было. Наоборот, признание ошибок демонстрирует, насколько вы ответственны и можете ли вы справиться с неудачами самостоятельно.
 

При ответе необходимо указать такие детали, как сама проблема, ее предыстория и ваши действия по ее решению. Вы также можете сказать, что бы вы сделали сейчас, после тщательного анализа проблемы.

 

Узнайте больше о типичных ошибках UX-дизайнеров здесь.

 

Можете ли вы показать мне свое портфолио?

Меньше слов, больше дела. Продемонстрируйте свои лучшие работы в цифровом виде, чтобы ваш интервьюер мог быть уверен, что вы соответствуете требованиям вакансии. Максимум, что вы можете сделать, — это более подробно рассказать об одном или двух ваших любимых проектах и ​​объяснить, почему они стали вашими любимыми. Подробнее о том, как создать портфолио, вы можете узнать здесь.

Дизайн Юлии Ханке

Какую самую сложную проблему UX вы решили?

Отвечая на этот вопрос, не говорите о неудачах. Наоборот, расскажите о том, как вы справились со сложной задачей и как это помогло проекту и вашей команде в целом. Опишите саму проблему и методы и инструменты, которые использовались, а также расскажите интервьюеру, как вы взаимодействовали с командой и как пришли к оптимальному решению.

 

Как понять, что ваша работа удалась?

Расскажите своему интервьюеру, какие показатели успеха вы используете в своей работе. Какие показатели свидетельствуют об успешном завершении проекта и достижении поставленных целей? Скорее всего, вы будете говорить о коэффициентах конверсии, количестве кликов, времени, которое пользователь проводит на сайте и т. д.

 

Какие инструменты вы используете в своей работе?

И, наконец, вопрос об инструментах UX-дизайнера, которые вы обычно используете. Хотя у вас может быть свой уникальный набор программных решений для работы, будет лучше, если вы упомянете в своем списке такие популярные решения, как Jira, Figma, Hubspot, Flowchart, Userflow и т.д.

Rapid Tool для UX-планирования с минималистичным дизайном и функциями для совместной работы

Заключительные мысли

Как показывает практика, «неправильный» ответ на личном собеседовании может перечеркнуть все ваши достижения до этого этапа, вплоть до успешно пройденного теста задача. Вот почему наш список может быть действительно полезен для тех, кто ищет работу дизайнером UX.

Людям также нравится

Отмена ACT и SAT

Отмена ACT и SAT

Отмена ACT и SAT

Крис Стритман

Аннотация

Колледжи часто используют ACT или SAT, чтобы решить, принимать ли студента. или определить, сколько денег на стипендию они присудят студенту. Колледжи на восточном и западном побережьях используйте SAT. Другие колледжи используют ACT. Оксфордский словарь определяет SAT как Тест на школьные способности, тест учащихся на словесные и математические способности. навыков, используемых при поступлении в американские колледжи ( Оксфорд Словари ). Тесты ACT, как это определено в данных о подготовке учащихся, Готовность к колледжу и успеваемость в колледже пытаются предсказать, насколько студенты будут выступать на курсах, обычно изучаемых новыми студентами колледжей (24). Оба теста считаются в большинстве колледжей действительной оценкой. Однако другие источники расходятся. Эти несогласные источники, скорее всего, поддержали бы считают, что стандартизированные тесты, такие как ACT и SAT, должны быть отменены потому что им не хватает надежности, совершенно последовательного администрирования и содержания период действия.

Многие старшеклассники проводят весенний семестр в младшем классе подготовка к сдаче ACT или SAT. Колледжи часто используют один из этих двух тестов, чтобы определить, принять ли студента или определить размер стипендии деньги они наградят студента. Колледжи на восточном и западном побережьях используют СИДЕЛ. Другие колледжи используют ACT.

Так что же такое ACT и SAT? Оксфордский словарь определяет SAT как тест на школьные способности, тест на вербальные и математические навыки студентов, необходимые для поступления в американские колледжи ( Оксфордские словари ). Тесты ACT, как определено данными о подготовке учащихся, готовности к поступлению в колледж и Достижения в колледже, стремитесь предсказать, как нынешние студенты будут успевать в курсы, обычно изучаемые новыми студентами колледжей (24). Оба теста считаются большинство колледжей является действительной оценкой. Однако другие источники расходятся. Эти несогласные источники, скорее всего, поддержат мнение о том, что стандартизированные тесты, такие как ACT и SAT, должны быть упразднены, потому что им не хватает надежности, совершенно последовательное администрирование и достоверность содержания.

И ACT, и SAT являются стандартизированными тестами, а стандартизированные тесты имеют много термины для определения при оценке их стоимости. Первый фактор – надежность. Джеймс Пофэм говорит: «Что касается оценки образования, надежность равна согласованность (77). Один из факторов, который следует учитывать при рассмотрении надежности тестов — стандартная ошибка измерения. Утверждения Пофэма, Стандартные ошибки измерения, которые отличаются от теста к тесту, аналогичны плюс-минус допустимая погрешность, характерная для большинства опросов общественного мнения (78). Проще говоря, стандартная ошибка измерения определяет диапазон возможных точных оценок на заданной области или подобласти теста. Это означает, что если студент взял повторный тест, он или она могли бы так же легко получить другой балл в этом диапазоне.

Но надежность результатов этих тестов влияет не только на человека. Стандартные тесты используются для определения того, остаются ли школы открытыми, а также объем средств, которые они получают. Доктор Одри Т. Эдвардс обнаружила этот факт, когда она взяла творческий отпуск в государственной средней школе, чтобы узнать о некоторых трудности, с которыми сталкиваются учителя средней школы. ее коллега Позже Джудит Дж. Пула взяла у нее интервью. Эдвардс утверждает: «Один балл по тесту не может измерить школьное образование». эффективность, но финансирование и репутация школ зависят от результатов тестов (Эдвардс и Пула 13).

Точно так же на Среднем Западе ACT используется для определения потенциала учащихся. за успехи в учебе в колледже, а также за прием студентов в колледж. Однако ACT не обязательно измеряет прогресс. Оксфордский словарь определяет прогресс как поступательное или поступательное движение к цели или развитие к улучшенное или улучшенное состояние ( Оксфорд Словари ). ACT дает единую оценку за один тест, пройденный в один день. студенческой жизни, измеряя только академические достижения студентов и способностей в этот день. Точно так же SAT измеряет способность учащихся к колледж, но не может измерить прогресс.

Одна статья под названием «Повседневное мужество посреди стандартизации в школы, ищет способы освободиться от этих стандартизированных тестов, не ставя школы в опасности из-за уменьшения средств или репутации. Автор Франк Пиньятели предлагает:

Тестирование с высокими ставками, четко составленные учебные программы, фиксированные блоки учебных время, а также все связанные с этим практики и политики, которые ведут к единообразию и одинаковость независимо от интереса, потребности и наилучшего суждения педагогов расположенные в определенных контекстах, представляют опасность и причиняют страдания. (2)

Это означает, что стандартизированные тесты не являются самыми надежными оценками, однако государство определяет средства для школ на основе этих стандартизированных тестов. Учителя сталкиваются с этической дилеммой. Тратят ли они свое время на подготовку студентов для ACT и SAT, чтобы увеличить школьные фонды и репутацию, или они придерживаются по обычной программе? К счастью, у учителей есть выбор среднего земля. Многие школы предлагают курсы подготовки к стандартным тестам. Поскольку эти курсы проводятся вне обычных учебных часов, учителям не приходится сокращать на уроках набрать достаточно высокие баллы, чтобы школа могла получить достаточно средства. К сожалению, это означает, что преподаватели этих подготовительных курсов должны соглашаться на сверхурочную работу.

Еще один фактор, который следует учитывать при анализ значения тестов — это способ администрирования теста. Для того, чтобы достижения любого уровня точности или надежности, тест должен проводиться точно так же по всей стране. Это может показаться простым и просто, но на самом деле это довольно сложно обеспечить. Женевьева Ходжи Гей провела исследование нарушений, возникающих при проведение стандартизированных тестов (Гей). Она обнаружила, что опрос 168 учителей и интервью с 8 региональными исследователями/ тест 90 158 координаторов в Северной Каролине обнаружили, что случаи неточного времени, изменение бланков ответов, обучение, обучение тест , ошибки в подсчете баллов/отчетности, а также списывание учащихся существует (Гей пар. 1). Так что даже в строгая атмосфера тестовых аудиторий, студентам может сойти с рук списывание, или некоторые из учителей могут изменить ответы позже.

Что заставило бы их сделать это? Гей государства, учителя испытывают (п) давление от администраторов, сверстников и родителей, чтобы учащиеся преуспели в стандартизированных тест [так в оригинале] (пар. 1). Это восходит к заявлению Эдвардса о школьном финансировании и репутация зависит от результатов тестов. Даже в свой творческий отпуск она обнаружила, Школа не смогла добиться адекватного годового прогресса (AYP) в чтении в прошлом году, поэтому пришлось увеличить процент студентов, сдавших этот тест. Учитывая ограниченность ресурсов, самым надежным способом поднять эту цифру было обучение те, кто провалил тренировочный тест на 5 баллов или меньше (Эдвардс и Пула 2). Учителя тренируют тест, чтобы убедиться, что их школы получают достаточное количество деньги на содержание школы. В таком положении соблазн приукрасить оценки их учеников обязательно будут присутствовать. Возможно, учителя думали они могли бы увеличить финансирование школы, если бы улучшили оценки своих учеников, или возможно, они думали, что репутация школы ухудшится, если оценки будут оставили как были. Проблема в том, что очень трудно доказать, что списывание имеет место, если учителя не заявляют об этом и признаться в обмане, как в опросе геев. Если студенты возьмут тест в другой школе, списывание может быть еще сложнее отследить.

Третий фактор – это валидность или, точнее, содержательная валидность. Эндрю Т. Роуч, Стивен Н. Эллиотт и Норман Л. Уэбб заявляют, Выравнивание между оценкой и содержанием, которое она призвана оценивать, является важным доказательство в любом аргументе достоверности (219). Итак, что стандартизировано тесты должны оценивать? Они якобы должны проверять способности студентов для успеха в колледже, но могут ли эти тесты точно измерить потенциал, если студентов проверяют на концепции, которые они никогда не изучали? Ни один из этих тесты на самом деле смотрят непосредственно на то, чему учат в школах. Все они полагаются на другие стандартизированные тесты, такие как ISAT или NAEP, чтобы определить основные учебную программу для своих тестов. Если эти тесты неточны, вся система дефектный.

Еще одна причина, по которой эти тесты не могут обеспечить достоверность содержания, заключается в том, что они сформулируйте вопросы. Можно рассмотреть следующий вопрос из онлайн ACT Практический тест по английскому языку:

Нашу семью можно было бы описать как несговорчивый. Наши блюда не всегда подавались в предполагаемый порядок завтрака, обеда и ужина.

4. Какой вариант наиболее эффективно введет остальную часть этого абзаца?

Ф.НЕТ ИЗМЕНИТЬ

Г. Там Казалось, это не могло объяснить, почему мама так вела домашнее хозяйство.

Час домохозяйство шло не по обычному графику.

Дж. Мама управлял нашим хозяйством самым эффектным образом. ( АКТ )

Это скорее вопрос мнения, чем оценка английского языка. Более одного из эти варианты могут эффективно открыть абзац. Итак, ответ зависит от стилистические предпочтения того, кто создал тестовый вопрос. Даже профессор кто повторно сдавал заявки SAT, я преподавать письмо и журналистику, но я обнаружил, что некоторые вопросы были написаны так неловко, хотя они были грамматически правильными, что я хотел красным пером им и требуют, чтобы они были переписаны (Харпер и Вандербей 1). Если двусмысленности, подобные этим примерам, постоянно проявляются в тесте, студент может потерять несколько очков, даже если он или она достаточно умны, чтобы понять ответ, если вопрос сформулирован четко. Тем не менее, студент теряет баллы за ошибки тестировщиков. Не каждый вопрос настолько двусмыслен, но один или два пункта могут сделать разница в студенческой жизни. Кроме того, эти моменты, потерянные из-за двусмысленности, добавляют быстро, особенно при добавлении к баллам, которые студенты законно пропустили потому что не знали ответа. Эти потерянные баллы могут помешать студенту от поступления в одну или несколько школ по своему выбору, а также ограничить их право на получение некоторых стипендий.

Некоторые люди могут возразить, что учащиеся могут пересдать тест, чтобы повысить их баллы. Но если учащиеся пересдают тест, останутся ли их оценки действительными? Тест предназначен для измерения способностей и достижений. После того, как учащиеся сдают протестировать один раз, они знают, чего ожидать и как обойти это. Роберт Дж. Вандербей и Кристофер Харпер — два профессора, повторно сдавшие SAT в качестве эксперимент и найдено:

Совет колледжей сам придерживается концепции преподавания на экзамене, о чем свидетельствует тем, что побуждает студентов практиковать тесты и даже полный SAT несколько раз. если средняя школа преподаватели могут оставаться в неведении относительно содержания экзамена, и если все студенты должны были сдать тест на холодную, я уверен, что SAT даст ценную информация для приемных комиссий колледжей. (4)

Студенты, пересдающие тесты, будут перекошены данные, если только каждый учащийся в этом округе не сдаст тест повторно. Но, некоторые студенты едва могут позволить себе сдать тест в первый раз и не имеют возможности пересдача теста. Кроме того, если учащиеся знают, что входит в тест, становится меньше меры способностей и больше меры того, насколько хорошо студенты учился для теста. Если эти тесты действительно предназначены для измерения способностей, Справедливо ли производить тренировочные тесты? Даже из практического теста студенты могут сформировать представление о том, что будет на фактическом тесте. Если студенты учатся для ACT или SAT, можно ли считать их баллы действительным показателем их способностей или на самом деле мера того, насколько хорошо они подготовились к тесту?

Когда Харпер повторно сдал SAT, он обнаружил, что все его знания по математике делает ему мало пользы:

Хотя некоторые из математических вопросов были относительно простыми, большинство из них были настолько запутаны, что, казалось, предназначались для того, чтобы обмануть меня, а не проверить мои знание арифметики, алгебры или геометрии. Как отмечают некоторые наблюдатели, раздел не столько проверяет знание или понимание математики, сколько насколько хорошо один выучил SAT математику. (Харпер и Вандербей 1)

Это еще один пример того, как подготовка к ACT или SAT может дать учащимся несправедливое преимущество. Как сказал Харпер, его тестировали по математике SAT. Когда готовясь к любому тесту, учащиеся могут научиться применять определенные математические формулы, но в основном они учатся угадывать. Даже один из Арфистов коллеги признают, что его методы подготовки к SAT не подходят для класса:

Дана Мозли, учитель математики, создавшая серию DVD для обучения студентов. для SAT, сказал, что в реальном классе он никогда не использовал бы многие из своих предлагаемые методы, такие как простое угадывание путем исключения и вставка ответы из вариантов, а не выполнять математику, чтобы придумать правильный ответ. (Харпер и Вандебей 2)

Эти примеры предполагают, что SAT не соответствует содержанию. Методы математики преподаваемые в классе, настолько отличаются от методов сдачи SAT, что они почти враждебны друг другу. Это относится не только к математике. Предполагается, что стандартизированные тесты и школы работают вместе, а не противостоят друг другу. другой. Какие бы знания или приложения учащиеся ни получили в своей математике занятия мало что делают для повышения их результатов SAT. Они должны идти против почти все, чему их учили решать проблемы, если они хотят добиться высоких результатов SAT. Сам SAT, преднамеренно или непреднамеренно поощряет только один математический метод: проб и ошибок.

Все бы ничего, если бы не одна важная деталь. И ACT, и SAT дайте только определенное количество времени для завершения каждого раздела, а также пробные и ошибка является одним из наиболее трудоемких способов решения проблемы. С другой С другой стороны, есть только четыре или пять вариантов решения задачи. Но если учащиеся пытаются дать правильный ответ в последнюю очередь, у них может не хватить времени, чтобы закончить задание. последний вопрос в тесте. Этот метод проб и ошибок превращает SAT и ACT в азартные игры, а не в тесты на ловкость. Чтобы преуспеть в этих два стандартизированных теста, учащиеся должны повторно изучать математику на основе стандартов SAT или ACT, а не по стандартам математической программы.

Так как же школы сопротивляются этим стандартизированным тестам? Пиньятелли предлагает несколько решений, первое из которых:

Педагоги могут принять решение, например, не проводить тесты. Родители и ученики могли выбрать, как некоторые, бойкотировать тесты. Но эта позиция сохраняется значительный риск для школы, воспитателей и, самое главное, детей и семей и может легко привести к тому, что у вас будет меньше возможностей и вызывая еще большие страдания. (2)

Этот вариант явно слишком радикален, чтобы быть эффективным методом, особенно когда другие школы или другие учащиеся решили сдать тест. Такой акт может привести в школе, которая навсегда закрыта. Pignatelli также предлагает возможность соответствие:

И наоборот, можно сосредоточить большую часть своих усилий на подготовке к тест, чтобы обеспечить более высокий уровень мастерства среди школьников. Но беспрекословное соответствие рискует увеличить поверхность уязвимости, внедряет вред, нанесенный режимом стандартизированного тестирования, и смещает смысл и ценность обучения в строго ограниченных, сомнительных целях. (2)

Не сопротивляться вообще — это, безусловно, возможный вариант, но это так же неэффективен как крайний выбор бойкотировать тесты. Итак, какие школы делать? Должен быть средний вариант. В то время как подготовительные курсы помогают студентам набрать хорошо сдают SAT или ACT, не отнимая драгоценного учебного времени, они по-прежнему способ соблюдения. Как учителя и ученики сопротивляются без угрожает их школе? Возможно, учителя могли бы публиковать журнальные статьи показывая абсурдность использования стандартизированных тестов в качестве измерения для возможности учащихся. К сожалению, даже этот метод оказался бесполезным, даже с неопровержимыми доказательствами.

Но, может быть, убеждение создателей тестов — это то, где защитники против стандартизированное тестирование не работает. Вместо того, чтобы пытаться убедить тестировщиков, преподаватели и студенты, а также все, кто выступает против ACT и SAT, должны попытаться убедить колледжи в их бессмысленных данных. Процесс займет время, но если каждый колледж игнорировал результаты ACT и SAT, количество студентов, сдавших тест будет постепенно снижаться. Теоретически, количество студентов, сдавших тест достигнет нуля. Если это произойдет, в базовых школах не будет баллов. средств или репутации. Затем необходимо будет решить, достаточно ли средств. Годовой прогресс. Это все еще стандартизация, но, по крайней мере, это шаг в правильное направление.

ACT и SAT предназначены для определения академических достижений или способностей. К сожалению, это не всегда так. Некоторые факторы, которые вступают в игру при определении значения этих стандартизированных тестов надежность, администрирование и достоверность содержания. Любые аномалии, возникающие во время или после испытание смогло вести к неточным счетам на испытаниях студентов. Содержание действия показывает, насколько хорошо элементы теста соответствуют цели оценивания. Другой проблема с этими двумя тестами — скорость как фактор. Студенты должны заполнить определенный раздел в течение ограниченного периода времени, или оставшиеся без ответа вопросы будут неправильно посчитал. На ACT и SAT влияют все эти факторы, то есть что они не обязательно являются лучшими или наиболее точными измерениями студенческого достижение.

Работы цитируются

ДЕЙСТВИЕ, . ACT, Inc.: 2012. Интернет. 16 апреля 2012 г.

«Данные о подготовке студентов, готовности к поступлению в колледж и успеваемости в колледже». Экспертная оценка (2007): 24-25. Академический поиск Премьер . Веб. 1 марта 2012 г.

Эдвардс, Одри Т. и Джудит Дж. Пула. «Назад в среднюю школу: учитель Практическое знакомство преподавателя с трудностями тестирования с высокими ставками». Бюллетень Delta Kappa Gamma (2011): 11-14. Академический поиск Премьер . Веб. 1 марта 2012 г.

Эллиотт, Стивен Н., Роуч, Эндрю Т., и Уэбб, Норман Л. «Выравнивание Альтернативное оценивание по государственным академическим стандартам: доказательства содержания Действительность Висконсинской альтернативной аттестации.» Journal Of Special Education 38.4 (2005): 218-231. Академический поиск Премьер . Веб. 5 апреля 2012 г.

Гей, Женевьев Ходжи. «Стандартизированные тесты: нарушения в проведении Тесты, влияющие на результаты тестов». Journal Of Instructional Psychology 17.2 (1990): 93. Academic Search Premier . Веб. 16 апреля 2012 г.

Харпер, Кристофер и Вандербей, Роберт Дж. Два профессора повторно сдают SAT-Is Это хороший тест? Хроника Высшего Образование .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *