Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Амбидекстр это человек у которого хорошо развиты функции: Человек, владеющий обеими руками: врождённость и психологические особенности

Что означает трудное слово «амбидекстр»? | Обучение

Таких детей сейчас все больше и больше. Чуть ли не в роддоме им ставят диагноз задержки психомоторного развития. Так может, это уже норма и надо знать, как с такими детьми общаться?

В школе у них возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на них начинают давить требованиями все делать без помарок и ошибок. В ответ появляется повышенная утомляемость, забывчивость. В поведении становится заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении или невроза навязчивых состояний.

Ребенок начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжестью в голове. Как ни покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь приходит правое полушарие.

Только нужна ли родителям и детям такая терапия?

Да и эффект очень кратковременный, поскольку левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария.

Со временем появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария. Ведь оно, в конце концов, также перенапрягается, и маятник откатывает назад.

Попробуем разобраться.

Неврастения — следствие одностороннего перенапряжения левого полушария, то есть мыслительных процессов, при отсутствии физиологически необходимой эмоциональной разрядки, положительных чувств.

Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, ослабить требовательность. Стоит пересмотреть режим занятий, расширив время для отдыха и творчества, сократить посещение дополнительных школ.
Важно эмоционально больше нагружать правое полушарие: слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Может, есть смысл не ходить на многочасовые спектакли и концерты, а самим их устаивать дома?

Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка появляются приходящие помимо воли мысли и действия. Все призывы «взять себя в руки», наказания в воспитательных целях или контроль приводят только к обострению ситуации. Это может проявляться в виде страха не успеть, опоздать, не получить похвалу и оценку ниже пятерки, остаться одному, заболеть, заразиться…

При этом заметно повышается критичность и уровень абстрактного мышления (из-за перегрузки левого полушария). Сами понимаете, что подобное происходит на «благоприятной почве» напряженной обстановки в семье, общей тревожности и мнительности ее членов. Такую семью можно охарактеризовать как «максималисты». Только видят это посторонние, а семья воспринимает подобную требовательность к себе и близким как норму.

Ребенка бросает из крайности в крайность: критичность сменяется пофигизмом, контроль — попустительством, мрачность — безудержной веселостью и т. д.

Помощь нужна не в железной логике нравоучений, назиданиях, «морали», а в своего рода психологической разгрузке. Отвлечь без принуждения от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни.

Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге. Попрыгать, покувыркаться и забыть о том, что надо «учиться, учиться и учиться, чтобы, не дай Бог, не стать дворником».

Для того, чтобы быть успешным человеком, совсем не обязательно зубрить даты и формулировки правил, писать красивым почерком и читать на скорость, косясь на секундомер. Достаточно быть просто здоровым, счастливым, мудрым и остроумным, не бояться совершать ошибки и радоваться каждому дню.

Без развития творчества и открытости чувств вряд ли получится растить такими современных «двуруких» детей.

Теги: обучение, ребенок, психологическая помощь

Человек, владеющий обеими руками: явление под названием амбидекстрия, плюсы и минусы

На сегодняшний день огромное количество людей являются правшами, то есть работу, которая не требует действия обеих рук, им комфортнее выполнять правой рукой. Около 15% населения земного шара – левши.

Такая большая разница вызвана отличиями в деятельности головного мозга. Но не стоит забывать о том, что левши нередко пишут правой рукой, но в других действиях пользуются преимущественно левой.

Также среди населения существует третий тип – амбидекстры, для них все различия не имеют смысла.

Что такое амбидекстрия

Амбидекстр это правша и левша одновременно

Полушария человеческого мозга отвечают за определенные, уникальные функции.

Человек, у которого лучше развито левое полушарие, имеет преимущества в логической деятельности.

Люди с развитым правым полушарием обладают прекрасной интуицией и воображением.

Познанием и изучением такого рода вопросов занимается неврологическое направление.

Амбидекстрией называют приобретенное либо же врожденное развитие двух рук одновременно, то есть без особого акцента на ведущей руке.

Данное определение впервые появилось в средних веках, а берет оно свое начало от воинов, которые могли сражаться за свою землю с помощью обеих рук.

Интересно, какая же взаимосвязь между руками человека и полушариями? У людей с основной рукой правой, хорошо развито левое полушарие, отвечающее за логическую мыслительную деятельность.

У человека, владеющего левой рукой, активируется и прогрессирует правое полушарие мозга, отвечающее за интуитивные качества, эмоциональность и воображение.

Полное развитие двух полушарий получает человек, владеющий обеими руками – амбидекстр. Он замечательно использует в деятельности и левую и правую руки одновременно.

Амбидекстрия мозга – состояние, при котором правое и левое полушария мозга действуют гармонично и одновременно, то есть образуют некий синтез. Человек, владеющий обеими руками одновременно, отличается хорошей интуицией и замечательно развитыми логическими качествами.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что амбидекстр – это тип людей, которым не свойственно выделение основной, ведущей руки, то есть функции обеих рук развиты одинаково, работа выполняется с единой точностью и скоростью.

В отличие от взрослого человека ребенок при рождении одинаково хорошо владеет и правой и левой руками, но через некоторое время под влиянием образовательного процесса и советов родителей учиться выполнять все действия одной рукой.

Насильно переучивать левшу неправильно

Данная особенность может казаться только лишь положительным явлением, но наряду с этим могут проявляться такие моменты:

  1. Чрезмерная отвлекаемость.
  2. Гиперактивность.
  3. Сложности в учебном процессе.
  4. Частая утомляемость.
  5. Капризность.
  6. Повышенная эмоциональность.

Но стоит запомнить, что принудительное переучивание не решит проблему, а только лишь усложнит процесс воспитания.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Для начала необходимо еще раз рассмотреть сам термин амбидекстр и уточнить, что это не только человек, владеющий обеими руками в области письма. Это человек, владеющий обеими руками во всех сферах деятельности.

Опираясь на исследования ученых, можно выявить, что и левое и правое полушария мозга в ответе за мышечные импульсы конечностей.

При этом стоит отметить, что уникальность человеческого организма состоит в перекрестном управлении, то есть левое полушарие отвечает за деятельность правой руки, а правое полушарие за работу левой.

Отношение к такому явлению как амбидекстрия очень различается. Изначально людей с двуруким развитием считали неполноценными, а также отмечали у них нарушения в общем развитии.

На сегодняшний день данная позиция считается ошибочной и такое явление признанно вариантом нормального развития.

Зачатки тех возможностей, которые обусловлены амбидекстрией, могут открывать перед человеком огромные горизонты для дальнейшей деятельности, но единое развитие двух полушарий не обещает гарантию гениальности.

Плюсы амбидекстрии заключаются в том, что человек, владеющий обеими руками, оказывается в более выгодном положении, и данное явление можно расценивать как огромное преимущество.

Оно может оказать пользу не только в бытовой жизни, но и в спортивной, музыкальной и творческой сферах.

Если брать во внимание уровень развития детей, которые владеют двумя руками, то явно видно преимущество в учебном процессе по сравнению с обычным ребенком.

Можно привести наглядный пример: человек, владеющий одной рукой, во время повреждения не может писать и выполнять нужную ему работу, так как вторая рука не может заменить ведущую, поэтому с большим количеством заданий человек не сможет справиться без посторонней помощи.

При амбидекстрии человек в равной степени хорошо использует обе руки, а значит, временное повреждение функций одной из них не окажет сильное влияние на его жизнь.

Амбидекстры склонны к решению нескольких задач одновременно

Деятельность мозга при переключении основной роли между двумя полушариями, а зачастую при одновременной их работе позволяет человеку:

  1. Увеличить объем памяти.
  2. Увеличить скорость, а самое главное качество восприятия информации.
  3. Увеличить скорость обработки информации.

Данное явление позволяет улучшить способность мультизадачности, то есть человек, владеющий обеими руками, имеет возможность анализировать несколько задач одновременно.

У этого явления есть и минусы

Но наряду с положительными качествами этого явления существуют и отрицательные качества амбидекстрии:

  1. Повышенная восприимчивость.
  2. Быстрая раздражаемость. 
  3. Частая перемена настроения.
  4. Проявления неуклюжести и неловкости.
  5. Возможно формирование синдрома дефицита внимания.
  6. Дисбаланс эмоционального состояния.

Результатом действия негативных качеств амбидекстрии могут быть нервные срывы, плохие отношения с обществом, чрезмерная активность. В процессе взросления человек учится справляться со своими реакциями, но происходит это с помощью понимающего окружения.

Психологические особенности людей–амбидекстров

На данный момент большое количество взрослого населения либо правополушарные, либо левополушарные по работе головного мозга.

Как выявить правую или левую асимметрию у человека:

  • по работе глаз (мозговой деятельности),
  • ведущий глаз (во время стрельбы),
  • слуховой канал (к какому уху чаще всего прикладывает телефон),
  • работа руки (какой рукой держит различные приборы),
  • по движениям ноги (с какой начинает движение либо какой бьет мяч)

Для того, чтобы выявить психологические особенности человека, владеющего обеими руками, нужно проследить особенности человека, владеющего правой рукой и человека, владеющего левой рукой.

Основные психологические черты левши

Человек, который владеет только левой рукой, зачастую является сторонником перемен, которые носят прогрессивный характер. Он может смотреть на старые вещи с абсолютно новой точки зрения.

В психологическом плане такой человек очень эмоционален, склонен к нервным срывам, также у него ярко выраженный индивидуализм, эгоизм и упрямство.

В рабочей и творческой деятельности всегда добивается высокой результативности, но при этом очень плохо ориентируется в пространстве.

Основные психологические черты правши

Зачастую правша ориентируется на общественное мнение, а не на стереотипы. Преобладающая черта характера – консерватизм, также обладает такими чертами как принципиальность, надежность, поэтапность, предсказуемость.

Психологическое поведение правши можно считать стабильным, присуща эмоциональная сухость, нежелание спорить, ссориться и устраивать конфликтные ситуации.

Чаще всего получает успех в сферах, которые требуют точности и аккуратности, способен к образной и аналитической мыслительной деятельности.

Основные психологические черты человека, владеющего обеими руками

Многогранный тип личности, обладающий замечательными интуитивными и творческими способностями, великолепно развитыми интеллектуальными способностями, аналитическим мышлением.

Данный психологический тип в любой деятельности добивается только лишь высоких результатов и выходит на новые ступени, тем самым расширяя горизонт познания.

В случае возникновения серьёзных воспитательно-образовательных проблем, которые связаны с таким явлением как амбидекстрия, нужно обязательно обратиться к профессиональному психологу.

Также стоит сказать о том, что человек, владеющий обеими руками, мыслит образами, то есть то, что он не может представить, он не может осмыслить и понять.

Именно поэтому в средней школе у амбидекстров начинаются проблемы, так как наглядный материал все реже и реже используется в ходе урока.

Вследствие этого таких детей считают слишком медлительными.  Детям, которые владеют обеими руками нужно уделять больше внимания для того, чтобы вовремя предотвратить появление трудностей, связанных с процессом обучения.

Если в пятилетнем возрасте у ребенка появляются такие чувства как страх, опасение, то необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.

Проявления врожденной амбидекстрии

Амбидекстрию можно и развить

Ученые в своих исследованиях разделяют амбидекстрию на:

  1. Приобретенную.
  2. Врождённую.

Человек, владеющий обеими руками, может быть таким с рождения.

Или же с помощью упражнений выработать в себе способность одновременно управлять обеими руками.

Но научный интерес представляют именно врождённые амбидекстры. Исследователи выявили, что на планете Земля около 1% людей, обладающих врождённой амбидекстрией, но возможно они даже не подозревают о своих уникальных способностях.

Для того, чтобы проверить себя, ученые предлагают маленькое задание. Нужно взять листок бумаги и в каждую руку по ручке либо карандашу, затем необходимо одновременно попробовать написать одно и то же слово обеими руками.

Если данное задание не вызвало трудностей, то вы можете являться амбидекстром.

Также стоит обратить внимание на то, что все дети рождаются амбидекстрами. Но в период начальных классов происходит процесс выделения одного из полушарий, во многом это происходит из-за влияния родителей, а также медиков и преподавателей.

В результате из таких, можно сказать, «переученных» детей получаются замечательные исполнители, но без творческого стержня. Вернуть утраченные качества возможно с помощью тренировок и упражнений, которые направлены на развитие умений пользоваться обеими руками одновременно.

Возможно ли сформировать и развить способность работать обеими руками

Так как ученые выделяют два вида амбидекстрии врождённую и приобретенную, то самостоятельное развитие в использовании двух рук одновременно является возможным на данный момент.

Для этого требуется руку, которая не является основной (у правши – левая, у левши – правая), заставлять выполнять работу и в целом все функции ведущей руки.

Зачастую, процесс самостоятельного развития амбидекстрии применяют спортсмены для того, чтобы достичь лучших результатов в спортивной деятельности.

Также многие ученые задаются вопросом, можно ли приобретенными навыками амбидекстрии улучшить умственную деятельность, могут ли упражнения и задания на развитие одной из рук помочь в дальнейшем процессе обучения. 

Лучшая работа правой либо левой руки – это одна из самых глубоких тайн неврологии. Большая часть населения мало знает о том, что для мозга означает быть левшой или правшой, либо же какое воздействие оказывает мозг на выученную амбидекстрию.

На самом деле все люди рождаются амбидекстрами, но в процессе обучения и развития в основном к четырем годам человек становится правшой либо левшой, то есть происходит процесс преобладания какого-либо из двух полушарий.

Способности же к амбидекстрии возможно сформировать и развить самостоятельно.

Но ученым известно одно, что заменить врожденное умение пользоваться двумя руками одновременно в полной степени невозможно, так как можно лишь частично научиться пользоваться двумя руками, но полностью заменить одну из ведущих не удастся.

В этом виде вы больше узнаете об амбидекстрии:

когнитивная нейробиология — люди с обеими руками лучше справляются с многозадачностью?

спросил

9 лет, 11 месяцев назад

Изменено 9 лет, 4 месяца назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

Я сильно «однорукий» в том смысле, что едва могу писать левой рукой. Моя жена довольно симметрична, в том смысле, что она по умолчанию левша, но может писать и правой рукой.

Я заметил, что она способна вести машину в темноте с полной концентрацией внимания и при этом говорить. В то время как у меня были бы проблемы с вождением в темноте и поддержанием разговора одновременно.

Я слышал, что это происходит потому, что у людей с одной рукой одна сторона мозга развита сильнее, чем с другой, тогда как у амбидекстров развиты обе.

Все, что подразумевает, что амбидекстрия является недостатком для многозадачности, также будет полезно.

  • когнитивная нейробиология
  • концентрация

$\endgroup$

6

$\begingroup$

Я не могу найти научных доказательств, подтверждающих утверждение, что амбидекстры лучше справляются с многозадачностью.

  1. Менее 1% населения владеют обеими руками.
    [Университет Дэвида Кэри Бангор]
  2. В вашем вопросе приведены два личных примера и не предлагается исследование причина. Может быть множество причин, по которым человек может вести беседу во время вождения в стрессовых условиях, а другой не может. Такие факторы, как вождение и вербальные навыки могут быть факторы.
  3. Хорошо решены проблемы, связанные с половыми различиями в многозадачности. в этом ответе.
  4. Мозолистое тело является связующим звеном между левой и правой полушария. По общему мнению, мозолистое тело увеличивается у левшей и амбидекстров [ссылка 1]. Ан увеличенное мозолистое тело не всегда хорошо.
  5. Рассмотрение взаимосвязи между ручностью и способностью многозадачности рассматриваются в следующем исследовании.

    Индивидуальные вариации межполушарной асимметрии: многозадачное исследование эффектов, связанных с леворукостью и полом.
    Хеллиге, Джозеф Б.; Блох, Майкл I .; Коуин, Элизабет Л.; Ли Энг, Тами; Эвиатар, Зохар; Сержент, Вики
    Журнал экспериментальной психологии:
    Общий, том 123 (3), сентябрь 1994 г., стр. 235-256.

    Учебные тесты;

    (1) слуховая обработка вербального материала,
    (2) обработка эмоции, отображаемые на лицах,

    (3) обработка визуальных категориальных и координировать пространственные отношения,
    (4) визуальная обработка словесных материал.

    В этом исследовании делается вывод о некоторых различиях с обработкой

    фонетических или связанных с языком процессов.

  6. Для интереса: кажется, что обучение, обучение владению обеими руками не улучшает работу мозга.

    Может ли тренировка стать амбидекстром улучшить работу мозга? Майкл Корбаллис, профессор когнитивной нейробиологии и психология Оклендский университет в Новой Зеландии

[ссылка 1] РУКОЯТКОСТЬ И МОТОРНЫЕ СВОЙСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Влахос Филиппос*, Далукас Джордж и Карапетсас Аргирис
*Университет Фессалии, кафедра специального образования, Волос, Эллада

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Возможно, это не ответ на вопрос достаточно хорошо, чтобы считаться хорошим ответом, но если вы интересуетесь рукорукостью в целом, я настоятельно рекомендую хорошо написанную и хорошо проработанную книгу Стэнли Корена «Синдром левши».

Если я правильно помню, в книге конкретно не рассматривается многозадачность, но затрагиваются многие вопросы, связанные с леворукостью, включая латерализацию языка и идентичности, развитие расстройств настроения и поведенческие различия (особенно риск травм) между левшами и левшами. и правши. Вы можете получить хорошие указатели, прочитав ссылки.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Смешанная доминанта (Кросс-доминанта) | Система успешного обучения

 

 

Что такое смешанное доминирование? (Перекрестное доминирование)

По мере развития ребенка одно полушарие мозга становится более доминирующим в двигательной активности. Когда этого не происходит, мозг работает менее эффективно. Это приводит к еще большим трудностям в обучении.

У большинства людей одна сторона тела доминирует над другой. Например, если человек правша, у него, вероятно, также будет доминирующий правый глаз.

Если доминантная сторона не развилась, это называется смешанно-доминантным (или перекрестно-доминантным)

Если вы правша, скорее всего, вы все делаете правой рукой. Вы пишете, чистите зубы, едите и почти все остальное правой рукой. Возможно, вы не заметили, но вполне вероятно, что ваш правый глаз лучше видит. Скорее всего, у вас более сильный слух на правое ухо. Вы ведете чаще правой ногой.

  • Так что, если вы используете телескоп, вы, вероятно, поднесете его к правому глазу.
  • Если вы хотите что-то услышать, вы, вероятно, повернете к этому правое ухо.
  • Если вы хотите ударить по мячу, вы, вероятно, будете бить правой ногой.

На самом деле это признак хорошо развитого и сбалансированного мозга. Мозг развивает доминирование ради эффективности.

 

Смешанное доминирование (перекрестное доминирование) 
Перекрестное доминирование – это когда кто-то не развивает одностороннее доминирование. Двигательное преобладание смешанное.

Человек со смешанным доминированием может демонстрировать «смешанные руки». Или они могут быть доминирующими в одной руке, но в другом глазу (или стопе). Доминирование не всегда на одной стороне. Он смешанный.

Кто-то с перекрестным доминированием может даже менять доминирование в зависимости от задачи. Например, они могут писать правой рукой, но есть левой.

Существует множество возможных проявлений смешанного доминирования. Так что это проще всего понять как отсутствие доминирующей стороны.

Дети и перекрестное доминирование
Наличие ребенка, который является смешанным, может показаться хорошим физическим талантом. Но недавние исследования показали, что это связано с проблемами обучения.

Дети со смешанными руками чаще страдают от языковых проблем и проблем с обучением, таких как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), чем их сверстники-правши или левши.

Ваш ребенок демонстрирует смешанное доминирование и проблемы с обучением? Эти два могут быть связаны. И ответом на проблемы с обучением может быть исправление двигательных трудностей. Исправьте их с помощью проприоцептивных упражнений.

 

Откуда берется перекрестное доминирование?

Согласно исследованию 2009 года, перекрестное доминирование, вероятно, является результатом того, что мозг «несбалансирован и не развивается должным образом».

Это связано с концепцией, называемой синдромом функционального отключения. FDS — это естественное нарушение мозгового кровообращения, не связанное с какой-либо травмой или хирургическим вмешательством. Различные полушария мозга при этом синдроме не взаимодействуют друг с другом должным образом. Или иногда не на правильной скорости. это приводит к недопониманию и увеличению времени обработки.

Считается, что СВД возникает, когда одна сторона мозга развивается быстрее, чем другая. Было высказано предположение, что это причина аутизма и дислексии. Рекомендуется раннее лечение.

Упражнения на двустороннюю координацию сбалансируют полушария и увеличат связь

 

Перекрестное доминирование и трудности в обучении

Перекрестно-доминантный мозг кажется неэффективным мозгом. Исследования показали корреляцию между перекрестным доминированием и трудностями в обучении. Некоторые теории утверждают, что это связано с меньшей активностью мозолистого тела. связь между полушариями головного мозга.

Практики использовали и рекомендовали кросс-латеральные упражнения, чтобы исправить это. Десятилетия практического использования методов показали преимущества.

Обработка информации в мозгу задействует оба полушария.

Например.

  1. Обработка звуков обычно происходит в левом полушарии.
  2. Обработка значения этих звуков обычно происходит в левом полушарии.
  3. Нам нужна сильная связь, чтобы обрабатывать слова и их значения вместе.

Без надежной связи обработка информации неэффективна. Когда для обработки информации требуется больше времени, обучение становится проблемой. Это может выражаться в задержке развития. Или специфическая неспособность к обучению, такая как дислексия или дискалькулия.

Смешанное доминирование приводит к дезорганизации мозга. Информация и ответы разбросаны по обеим сторонам. Думайте об этом как о шкафе для документов — если он хорошо организован, в алфавитном порядке, легко найти файл. Файлы в неорганизованном и неалфавитном шкафу будут найдены гораздо дольше.

Нервные пути менее развиты. Так медленнее и менее эффективно.

Признаки и симптомы перекрестного доминирования

Исследование 2010 года показало, что у детей со смешанным доминированием чаще возникают языковые и школьные проблемы. Это также показало, что у них могут быть симптомы СДВГ.

Перекрестное доминирование может повлиять на глаза. Это может вызвать симптомы дислексии. Они могут путать печатные буквы и слова (б и г, видел и был).

Это повлияет на понимание прочитанного.

Информация может поступать с противоположных сторон. Например, чтение доминирующим правым глазом при прослушивании доминирующим левым ухом. Чтение у доски и слушание учителя. Информация будет идти к противоположным сторонам мозга. Это означает, что мозг должен работать очень усердно, чтобы синхронизировать два сообщения.

На самом деле, перекрестное доминирование может объяснить многие типы обучающего поведения, такие как:

Перемещение объектов.

  • Тенденция к странному вращению бумаги.
  • Тенденция к вращению головы при письме.
  • Переключение или трудности при чтении и написании левой и правой сторон букв.
  • Постоянная нерешительность.
  • Плохой почерк.
  • Трудности с организацией, двигательными движениями и выполнением задач, выходящих за среднюю линию тела.

Эти навыки зависят от нашего пространственного чувства. Наше пространственное чувство объединяет наши чувства. Вот почему проприоцептивные упражнения так эффективны при лечении этого состояния.

Что делать с кросс-доминантным ребенком?

Перекрестное доминирование не является синонимом амбидекстрии. Амбидекстр обусловлен сильно развитыми обеими сторонами. Сначала выбирается доминирующая сторона. Затем другая сторона развивалась, чтобы соответствовать ей.

Перекрестное доминирование не означает, что обе стороны одинаково сильны. Это больше о том, что доминирующая сторона не развивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *