Аскеза | это… Что такое Аскеза?
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Аскет — человек, практикующий аскезу.
В более широком смысле аскетизм — образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание.
Не следует путать с недобровольными ограничениями, связанными с материальными затруднениями.
Содержание
|
В Древней Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами. По легенде, бог богатства Кубера не родился богом, а стал им после многих лет сурового подвижничества. Индийские аскеты практиковали весьма экстремальные формы самоистязания — месяцами держали руки над головой или стояли на одной ноге
Будда в аскезе — изображение в лаосском храме
В 29 лет Гаутама Будда присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, он расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни и проводить медитации другим способом.
Он пришел к выводу, что умерщвление плоти бессмысленно, и не следует умерщвлять никакие живые существа, в том числе и себя. Этот эпизод в жизни Будды часто рисуют на картинах, иллюстрирующих его биографию, в храмах.
Отдельные школы буддизма, однако, используют аскетические практики — (Бхикшу) в монастырской жизни. В частности — японская школа тэндай. Аскетизм встречается также в синкретических школах на базе буддизма — например, сюгэндо.
В целом иудаизм отрицает аскетизм[1], однако в древности имелись течения, признававшие аскетизм:
- Эссеи,
- Терапевты
- Кумранская община
- Назореи
- Рехавиты
Античная религия, философия
- Киники
- Диоген
- Стоицизм
В исламе аскетизм практикуют дервиши, суфисты и др.
Аскеза — это вовсе не «жизнь в пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.
— Святейший Патриарх Кирилл
В христианстве аскеза понимается, как устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению. Аскетизм — это напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога спасения и Царства Небесного.
В христианство термин пришел из античной культуры. Слово восходит к глаголу греч. аскео, означавший искусное и старательное обрабатывание грубого материала, украшение или обустройство жилища, упражнение, развивающее телесные и душевные силы. Христианство сохранило это слово в значении напряжения, труда, усилия и упражнения. Вместе с этим к этому слову добавился новый смысл, который не был знаком языческому миру.
Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги — пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нём останавливай свое внимание и сердце, — говорит святитель, — но минуй его как нечто стороннее, — разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». Присутствие благодати в человеческой душе знаменует себя соуслождением всему духовному, любовью к Богу и ближнему, обилием духовных сил для исполнения евангельских заповедей. Стяжание благодати есть живое Богообщение.
Посты, воздержание, бдения, суровый образ жизни, нищета, понимаемая как нестяжание, как нежелание «иметь», как свобода от власти над нами вещественного мира, послушание, как победа над своей эгоистической, «индивидуальной» волей и как одно из высоких и прекрасных выявлений нашей любви к Богу и ближнему, отшельничество, как следствие искания внутренней клети, где можно «помолиться Отцу в тайне», поучение в слове Божием, не в смысле «внешнего», так сказать академического знания, а как напоение себя тем духом благодатной жизни и богопознания, который заключен в Священном Писании и в творениях Св. Отцов, целомудрие, как преодоление плотских «бессловесных» движений и вообще «комплекса плоти» чрез пребывание в памяти Божией, мужество, долготерпение и смирение, сострадание и милостыня, как выражение любви к Богу и ближнему, вера, как тот же подвиг любви, — все это может и должно быть разумным и свободным подвигом человека, но доколе не придет всеутверждающее действие Божественной благодати, дотоле все это останется лишь человеческим действием и следовательно — тленным.
Мирской аскетизм
- В протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется мирской Аскетизм. По мнению Маркса «… весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости»
Критика и отрицание аскетизма
- В целом иудаизм отрицает аскетизм[3]. Однако имеются течения, которые признают аскетизм.
- Религия Бахаи отрицает аскетизм.
Эпоха возрождения
- Боккаччо, Джованни
См. также
- Добротолюбие — Аскетизм в Православии
- Исихазм — Аскетизм в Православии
- Опрощение (идеология)
Примечания
- ↑ АСКЕТИЗМ на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Рехавиты на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Иудаизм отрицает аскетизм
Литература
- Сборник Добротолюбие в переложении на русский язык свт. Феофана Затворника — Аскетизм в Православии
- Аскетизм в Православии // Статья на портале «Азбука веры»
- Е. Королькова. Смысл аскезы в философии Н. А. Бердяева // Феномен удовольствия в культуре. Матер. междунар. науч. форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 38-41
- Свенцицкий В. Мировое значение аскетического христианства // Собрание сочинений. М.: Даръ, 2011.
- Аскеты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Что такое аскеза и как правильно взять аскезу
Аскеза – это добровольное самоограничение, обет, лишение. Человек согласен перенести дискомфорт для получения в итоге желаемого. В зависимости от этого существуют разные виды аскез. Они могут делиться на мужские и женские, для тела, ума и речи. Также разной может быть и цель – получение чего-либо для себя или для других.
Что такое аскеза?
В переводе с древнегреческого в википедии аскеза означает «упражнение». Так они называли добровольный отказ от комфорта, согласие на жесткие ограничения. Аскеза относится к разным системам миропонимания, философии, психологии.
К примеру, при некоторых заболеваниях необходимо соблюдать диету, отказавшись временно или совсем от ряда продуктов и напитков. Это тоже называется аскезой, как и соблюдение поста, отказ от алкоголя, курения, что приводит к улучшению здоровья.
В психологическом, философском и эзотерическом плане она рассматривается несколько по-другому. Когда аскетичный человек от чего-то отказывается или ставит для себя временные ограничения, то высвобождается энергия, которая ранее тратилась на выполнение этих действий. В итоге ее можно направить на что-то более стоящее и полезное.
Но это не должен быть просто отказ, а приводить к заранее запланированной конкретной цели, реализации определенного желания. Новичкам рекомендуют ставить перед собой сначала небольшие задачи, чтобы легче было перенести ограничения и не нарушить их соблюдение. Затем можно переходить к более глобальным целям. Это помогает совершенствовать духовное развитие.
Какими бывают аскезы?
Есть много видов аскез. Для некоторых строгая диета уже кажется испытанием. Другим сложнее молчать или наоборот, начать общаться с людьми. Духовная практика чаще связана с верой, соблюдением постов, молитвами. Мирская выражается в йоге, которая сочетает работу ума и тела, но аскеза должна быть посильная.
Их множество, но распределяют по трем основным категориям – для тела, ума и речи. Каждая из них имеет свои ограничения и особенности. Чтобы держать аскезу, мало иметь силу воли, необходимо оценить свое здоровье, подобрать вариант, который будет больше всего соответствовать поставленной цели.
Виды аскезы |
Описание, особенности |
Для тела |
Аскетичность направлена на физическое тело для укрепления здоровья, силы воли. Такие ограничения помогают контролировать свое эмоциональное состояние. Что относится к данной аскезе:
Одна из лучших аскез – взять за правило просыпаться на час раньше для чтения молитв. Нельзя выбирать ограничения, соблюдение которых приносит раздражение, усталость. Это приводит к нарушению аскезы. Чтобы избежать этого, нужно найти правильную альтернативу: диету можно заменить разгрузочными днями, а бег – быстрой ходьбой. |
Для ума |
Его контролировать тяжело, трудно ограничить поток мыслей. Не допускать осуждения, оценок действий других людей, раздражения, злости, ненависти. Это отнимает много энергии и жизненных сил. Мысли меняются с огромной хаотичной скоростью. И когда человек пытается разобраться в себе, это не приносит видимых результатов. Аскеза ума – для чего она нужна: направлена на постоянный контроль за своими ощущениями, восстановление порядка в мыслесфере. Для этого начинают неусыпно работать над собой:
Благотворительность и самопожертвование тоже относятся к асекезам ума – человек отказывается от чего-то во имя других. Сложнее всего добиться чистоты помыслов. Начинающему аскету рекомендуют использовать молитвы, медитации и мантры. Человек осознанно отказывается от агрессии и выбирает путь позитива и добра. |
Для речи |
Общение – сложный процесс, речь часто бывает перегружена бранными словами, чрезмерными эмоциональными проявлениями, ненужными речевыми оборотами. Часто человек воспринимает это как должное, и чтобы донести свою мысль до других использует несколько фраз вместо одной, но емкой. Аскеза речи направлена на исключение из речи ненужных, лишних слов:
Аскеза речи требует правдивости (соблюдение сатьи), но иногда лучше промолчать, чтобы не сделать хуже. Чистая речь – это проявление душевной красоты, они привлекает, способствует духовному очищению, отражает внутреннее состояние. Контролировать речь сложно, необходима ежесекундная осознанность, нужно следить за каждым сказанным словом. |
В отдельные категории можно отнести женские и мужские аскезы. Они находятся под влиянием разных планет. Мужчины – под Солнцем и для них характерна активная деятельность. Поэтому им больше подходят аскезы для тела, но для их выполнения потребуются усилия, им легче даются аскезы типа Ума и Речи.
Женщин контролирует Луна, которая отвечает за психическое состояние, эмоциональность. Поэтому им необходимо обращать внимание на аскезы Речи и Ума, но мужские им выполнять легче.
Что такое аскеза простыми словами – это самоограничение. Его можно разделить на добровольное и вынужденное. В первом случае аскеты самостоятельно, по своему желанию, принимают решение об отказе от чего-то, контроле над телом, умом или речью.
Вынужденные аскезы – это принудительное соблюдение ограничений (примеры – жесткая диета перед операцией, отказ от курения и спиртного при диагнозах серьезных сердечных заболеваний), но для которых также необходимо добровольное согласие.
Какие плоды от аскез мы можем получить?
Аскеза что это и как работает – добровольное самоограничение необходимо строго соблюдать в течение выбранного срока. Во Вселенной всегда поддерживается строгий баланс – что-то отдают, но тогда и получают взамен. Поэтому любое ограничение будет вознаграждено, мы становимся сильнее, происходит духовное очищение.
Выбор аскез должен быть индивидуальным, нельзя рекомендовать для всех одинаковые запреты. Необходимо учитывать, что выбирать путь наименьшего сопротивления неправильно, это не принесет желаемых плодов. В этом и заключается суть ограничений – в преодолении трудностей. Что дает аскеза:
- Человек учится смотреть на ситуацию с разных сторон. Если оказывается не прав, то может пересмотреть свои принципы.
- Дает возможность легче преодолевать трудности, добиваться своих целей. Смиренно придерживаться ограничений, не роптать на них. Легко добиваться задуманного.
- Аскезы дисциплинируют, помогают научиться брать ответственность за свои мысли, слова и действия.
- Укрепление воли и силы духа. Человеку легче идти к цели, находить инструменты для ее достижения, которые не причиняют вред другим людям или окружающему миру, не нарушают гармонию Вселенной.
- Возрастает внутренняя сила, восстанавливается энергетический баланс. Аскетизм открывает путь для духовного саморазвития.
- Улучшается физическое здоровье. Человек ощущает прилив сил и бодрости, происходит мощная энергетическая подпитка.
- Слова аскезы помогают улучшить и очистить карму. Во время их выполнения весь негатив будет постепенно уходить, узелки распутываться, долги – отрабатываться.
- Помогает стать лучше, меняет характер. Исчезает желание злиться, сплетничать, обижаться. Уходит жадность, агрессия, стремление к власти.
- Приобретение контроля над своими амбициями и страстями.
- Сознание очищается от ненужной информации. Происходит переоценка ценностей и жизненных приоритетов.
- Аскет начинает ценить жизнь, находить ее многогранной, полноценной. Отпускает прошлое, стремится не допускать ошибок и радоваться каждой мелочи. Это положительно сказывается на судьбе.
- Учится правильно расставлять приоритеты, цели, формулировать желания.
- Приобретение новых полезных привычек. Соответственно, меняется образ жизни, укрепляется здоровье, иммунитет.
- Рост духовного начала, его переход на новый, более высокий уровень. Это делает человека самодостаточным, открытым для новых контактов.
- Приобретение духовных и материальных благ. Это может быть удачное замужество, получение уважения, власти, необходимой суммы денег.
Необходимо помнить, что путь аскезы должен приносить радость. Нужно находить в ограничениях положительные стороны, исключать негативные эмоции, раздражение. Тогда это будет действительно эффективно.
Цель аскезы
Цель аскезы каждый человек выбирает для себя самостоятельно. Главное правило – она должна быть поставлена четко и ясно, без двусмысленного толкования. Необходимо, чтобы цель была направлена для себя и не вредила другим людям. Должно быть четкое понимание, что результат принесет окружающим.
Аскеза для мужчин чаще носит физический характер – направлена на совершенствование тела. Но надо поставить четкую цель – сбросить нужное количество килограммов, накачать тело, получить повышение на работе, найти свою вторую половинку. А потом уже выбирать оптимальную аскезу для достижения цели.
Большое значение имеет конфиденциальность, ее важно оберегать от посторонних обсуждений. Поэтому про нее лучше никому не рассказывать, не выставлять ее напоказ, не хвастаться достигнутым результатом.
Как совершать аскезы?
Главное условие чтобы держать аскезу – это добровольное согласие, настой на самоограничения. Нужно выбирать такой вариант, который принесет удовольствие и положительные изменения, а не страдания и боль. Тогда будет легче и приятнее соблюдать выбранные ограничения, а риск невыполнения обязательств – сведен к нулю. Сначала нужно выбирать простые аскезы.
Необходимо заранее определить их продолжительность и потом четко следовать составленному плану. Аскезы бывают краткосрочными, временными (диета, посты) или длительными, пожизненными (отказ от курения, алкоголя). Но срок нужно выбирать реальный – исходя из собственных сил – получится ли столько выдержать. Начинать лучше с малого.
Когда появляется желание закончить ее раньше – значит, ослабла сила воли, появились отвлекающие факторы. Но и продлевать аскезу дольше, чем запланировано, фанатично ей следовать – плохо. Это указывает на неблагополучный выбор ограничений, который грозит упадком духовного роста, укреплению гордыни, вознесения собственного Эго. Как следствие нарушение баланса Вселенной могут начаться проблемы.
Аскетическая нагрузка должна быть адекватной, а количество усилий для исполнения желаний и достижения цели – разумным. Перед выбором аскезы и ее срока необходимо оценить состояние здоровья. Если выбрана диета или пост – можно ли исключить из рациона ряд продуктов. Если это принесет вред – ограничения категорически запрещены. Тогда нужно составлять индивидуальную диетическую аскезу.
На сайте https://ashaindia.ru/ большой выбор литературы по аскезам, их выполнению. В магазине «Ашанти» можно приобрести и необходимую атрибутику для медитаций (благовония, аромалампы). Аскезы – одно из главных направлений, как нужно работать над собой, совершенствуя тело и повышать духовное развитие.
ascesis — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 Существительное
- 1.3.1 Альтернативные формы
- 1.3.2 Связанные термины
- 1.3.3 Переводы
- 1.4 Каталожные номера
- 1.5 Дополнительная литература
- 1.6 Анаграммы
Английский0005
Этимология , поезд»)
[1] + -σῐς (-sis, суффикс, образующий абстрактные существительные или существительные действия, результата или процесса).Произношение
Аудио (RP) | (файл) |
Существительное
- (Строгая) самодисциплина, в частности, соблюдение религиозных обрядов; аскетизм.
1867 , Альберт Швеглер, «Христианство и схоластика», в книге Джеймса Хатчисона Стерлинга, перевод, Справочник по истории философии […] , Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас, OCLC 8974803784, страницы 8974803784 143:
Философия неоплатона, как мы теперь увидим, есть монизм и, следовательно, завершение античной философии, поскольку она сводила бы тотальность бытия к единственному конечному основанию. Как способный, однако, найти свой высший принцип, из которого выводятся все остальные, не через самосознание и естественное рациональное объяснение, а только через экстаз, мистическое уничтожение себя, аскеза , теургия, это отчаянное перепрыгивание через всю — и, следовательно, саморазрушение античной — философии.
1945 Эйприл, Артур Х[илари] Армстронг, «Платонический мистицизм», в TS Gregory, редактор, The Dublin Review , том 216, номер 433, Бирмингем; Дублин: Burns Oates & Washbourne […], OCLC 320505649 , стр. 133:
Эта интеллектуальная дисциплина, это постепенное объединение и концентрация ума являются важной частью подготовительного курса.0105 ascesis , работа по очищению, которая должна быть проведена до того, как можно ожидать какого-либо приближения к мистическому союзу.
1956 , Джуст А[брахам] М[ауритс] Мирлоо, «Тоталитария и ее диктатура», в «Изнасилование разума: психология контроля над мыслями, ментоцида и промывания мозгов» , Кливленд, О.; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The World Publishing Company, OCLC 781951098 , стр. 109:
Счастье восточной души заключается в экстазе чувства единения с вселенским космосом. Аскеза , самоискупление и бедность лучше воплощаются в восточной культуре, чем в нашем западном обществе.
2001 , Сьюзен Р. Холман, «Предисловие», в Голодные умирают: нищие и епископы в римской Каппадокии (Оксфордские исследования исторического богословия), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, → ISBN , page vii:
Невольные бедняки изо дня в день жили при обстоятельствах, которые могли бы вызвать зависть у ревностного монаха: готовые тряпки, вонь, голод, финансовая нищета, безграничные физические и социальные страдания. . Тем не менее этому населению уделялось меньше внимания в религиозной истории и науке, чем тем, кто избрал своих аскетов , а древними проповедями о бедных часто пренебрегали в пользу более «богословских» тем.
2001 , Люс Иригарей, «Тайна, которая освещает», в книге Моник М. Роудс и Марко Ф. Кокито-Монок, перевод, To be Two , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, → ISBN , стр. 103:
Как я могу говорить с вами одновременно, мои читатели женского и мужского пола? […] Я жажду этих обменов из-за того, что они мне открывают, своих открытий, а также их непрозрачности или ночи. Я хочу их за их ресурсы и эмоциональные ассы , которые они приносят с собой.
2007 , Крессида Дж. Хейес, «Введение: соматический индивидуум», в Самотрансформациях: Фуко, этика и нормализованные тела (Исследования феминистской философии), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Оксфорд: Oxford University Press, → ISBN , стр. 10:
Основная часть этой книги состоит из трех связанных тематических исследований, в которых рассматриваются конкретные проблемы, связанные с герменевтикой трансгендерного агента, спрашивает об организованной диете для похудения и пытается представить субъективность реципиентов косметической хирургии.
2012 , Гананатх Обеесекере, «Книга 2. Махаяна: спасительная пустота, полнота видения», в Пробужденные: феноменология визионерского опыта , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Чичестер, Западный Сассекс: издательство Колумбийского университета, → ISBN , стр. 99:
В отличие от снов, видения, как правило, остаются в памяти, особенно те, которые переживаются в медитативных и родственных формах ацесы .
- (христианство, в основном восточное православие и католицизм, в частности) Практика или «упражнение» аскетизма и самоотречения от импульсов или страстей ради благочестия, обожения и связи с Богом.
1845 Март, «О номенклатуре христианской архитектуры», в The Ecclesiologist , том I (Новая серия; том IV в целом), номер II, Кембридж: Джон Томас Уолтерс […]; Лондон: Ф[рансис] и Дж[он] Ривингтон[…], OCLC 150195993 , стр. 50:
И это мы находим в базиликанской, византийской и романской архитектурах, каждая более совершенная, чем другая, и каждой во все меньшей степени недостает совершенной святости Святые «всевышнего», — они пришли и ушли, как разные периоды в аскезе святой души, стремящейся к совершенству духовной жизни, и потому они истинно христианские.
1995 , Робин Эмис, «Око души», в Другое христианство: раннехристианский эзотеризм и современная мысль (Серия SUNY по западным эзотерическим традициям), Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, → ISBN ; переиздан в Чикаго, штат Иллинойс; South Brent, Devon: Praxis Institute Press, 2003, → ISBN , стр. 184:
Святой Антоний Великий описал процесс очищения ума путем устранения нарушений, вызываемых в нем мыслями, чувствами, образами, подражательными движениями. — все то, что было бессознательно воспринято и запомнено личностью. […] Чтобы достичь этого просветления и разделения, требуется особое усилие, и это настоящая природа аскеза , ноэтика аскеза для просвещения ума.
2006 , Джон Д. Зизиулас, «О том, чтобы быть другим: на пути к онтологии инаковости», в книге Пола МакПартлана, редактора, Община и инаковость: дальнейшие исследования личности и церкви , Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: T&T Clark, опубликовано в 2009 г., → ISBN , раздел V.3.e (Другость и аскетический этос), стр. 84:
Добродетели, которых можно достичь через аскеза — это добродетели Христа , а не наши собственные, а теозис всегда даровано , никогда не достигаемое индивидуумом. Это по существу связывает подвижническую жизнь с евхаристическим этосом: мы приносим Богу только то, что получаем от Него; […]
Альтернативные формы
Переводы[править]
(строгая) самодисциплина — См. также переводы на аскетизм
|
|
практика или «упражнение» аскетизма и самоотречения от импульсов или страстей
|
| 9«аскеза, н. », в OED Online , Оксфорд, Оксфордшир: Oxford University Press, 1933; «аскеза, н. », в Lexico , Dictionary.com; Издательство Оксфордского университета, 2019–2022 гг.
Аудио (RP) | (файл) |
Существительное
- (Строгая) самодисциплина, в частности, соблюдение религиозных обрядов; аскетизм.
1867 , Альберт Швеглер, «Христианство и схоластика», у Джеймса Хатчисона Стирлинга, пер., Handbook of the History of Philosophy […] , Edinburgh: Edmonston & Douglas, OCLC 897483774 , страницы 142–143:
Неоплатоническая философия, как мы сейчас увидим, есть монизм и завершение, следовательно, античной философии, поскольку она сводит тотальность бытия к единственному конечному основанию. Как способный, однако, найти свой высший принцип, из которого выводятся все остальные, не через самосознание и естественное рациональное объяснение, а только через экстаз, мистическое уничтожение себя, аскеза , теургия, это отчаянное перепрыгивание через всю — и, следовательно, саморазрушение античной — философии.
1945 Эйприл, Артур Х[илари] Армстронг, «Платонический мистицизм», в TS Gregory, редактор, The Dublin Review , том 216, номер 433, Бирмингем; Дублин: Burns Oates & Washbourne […], OCLC 320505649 , стр. 133:
Эта интеллектуальная дисциплина, это постепенное объединение и концентрация ума являются важной частью подготовительного курса.0105 ascesis , работа по очищению, которая должна быть проведена до того, как можно ожидать какого-либо приближения к мистическому союзу.
1956 , Джуст А[брахам] М[ауритс] Мирлоо, «Тоталитария и ее диктатура», в «Изнасилование разума: психология контроля над мыслями, ментоцида и промывания мозгов» , Кливленд, О.; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The World Publishing Company, OCLC 781951098 , стр. 109:
Счастье восточной души заключается в экстазе чувства единения с вселенским космосом. Аскеза , самоискупление и бедность лучше воплощаются в восточной культуре, чем в нашем западном обществе.
2001 , Сьюзен Р. Холман, «Предисловие», в Голодные умирают: нищие и епископы в римской Каппадокии (Оксфордские исследования исторического богословия), Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, → ISBN , page vii:
Невольные бедняки изо дня в день жили при обстоятельствах, которые могли бы вызвать зависть у ревностного монаха: готовые тряпки, вонь, голод, финансовая нищета, безграничные физические и социальные страдания. . Тем не менее этому населению уделялось меньше внимания в религиозной истории и науке, чем тем, кто избрал своих аскетов , а древними проповедями о бедных часто пренебрегали в пользу более «богословских» тем.
2001 , Люс Иригарей, «Тайна, которая освещает», в книге Моник М. Роудс и Марко Ф. Кокито-Монок, перевод, To be Two , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, → ISBN , стр. 103:
Как я могу говорить с вами одновременно, мои читатели женского и мужского пола? […] Я жажду этих обменов из-за того, что они мне открывают, своих открытий, а также их непрозрачности или ночи. Я хочу их за их ресурсы и эмоциональные ассы , которые они приносят с собой.
2007 , Крессида Дж. Хейес, «Введение: соматический индивидуум», в Самотрансформациях: Фуко, этика и нормализованные тела (Исследования феминистской философии), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Оксфорд: Oxford University Press, → ISBN , стр. 10:
Основная часть этой книги состоит из трех связанных тематических исследований, в которых рассматриваются конкретные проблемы, связанные с герменевтикой трансгендерного агента, спрашивает об организованной диете для похудения и пытается представить субъективность реципиентов косметической хирургии.
2012 , Гананатх Обеесекере, «Книга 2. Махаяна: спасительная пустота, полнота видения», в Пробужденные: феноменология визионерского опыта , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Чичестер, Западный Сассекс: издательство Колумбийского университета, → ISBN , стр. 99:
В отличие от снов, видения, как правило, остаются в памяти, особенно те, которые переживаются в медитативных и родственных формах ацесы .
- (христианство, в основном восточное православие и католицизм, в частности) Практика или «упражнение» аскетизма и самоотречения от импульсов или страстей ради благочестия, обожения и связи с Богом.
1845 Март, «О номенклатуре христианской архитектуры», в The Ecclesiologist , том I (Новая серия; том IV в целом), номер II, Кембридж: Джон Томас Уолтерс […]; Лондон: Ф[рансис] и Дж[он] Ривингтон[…], OCLC 150195993 , стр. 50:
И это мы находим в базиликанской, византийской и романской архитектурах, каждая более совершенная, чем другая, и каждой во все меньшей степени недостает совершенной святости Святые «всевышнего», — они пришли и ушли, как разные периоды в аскезе святой души, стремящейся к совершенству духовной жизни, и потому они истинно христианские.
1995 , Робин Эмис, «Око души», в Другое христианство: раннехристианский эзотеризм и современная мысль (Серия SUNY по западным эзотерическим традициям), Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, → ISBN ; переиздан в Чикаго, штат Иллинойс; South Brent, Devon: Praxis Institute Press, 2003, → ISBN , стр. 184:
Святой Антоний Великий описал процесс очищения ума путем устранения нарушений, вызываемых в нем мыслями, чувствами, образами, подражательными движениями. — все то, что было бессознательно воспринято и запомнено личностью. […] Чтобы достичь этого просветления и разделения, требуется особое усилие, и это настоящая природа аскеза , ноэтика аскеза для просвещения ума.
2006 , Джон Д. Зизиулас, «О том, чтобы быть другим: на пути к онтологии инаковости», в книге Пола МакПартлана, редактора, Община и инаковость: дальнейшие исследования личности и церкви , Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: T&T Clark, опубликовано в 2009 г., → ISBN , раздел V.3.e (Другость и аскетический этос), стр. 84:
Добродетели, которых можно достичь через аскеза — это добродетели Христа , а не наши собственные, а теозис всегда даровано , никогда не достигаемое индивидуумом. Это по существу связывает подвижническую жизнь с евхаристическим этосом: мы приносим Богу только то, что получаем от Него; […]