Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Близкий является противоположным слову: Антонимы к слову «близкий» и противоположные по смыслу выражения

Слова с противоположным значением – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Научить подбирать слова–антонимы.  Наблюдать за изменением слов по числам (один — много). Соотносить свои действия с учебной задачей.

Виды деятельности

    Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Использовать знаково–символические средства для решения учебных задач.

Ключевые понятия

    Антонимы, труженик, лодырь, неуклюжий, упрямый, надулся, слова–спорщики.

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Актуализация полученных знанийРебята, вы уже заметили, что наш родной язык богат, мелодичен, выразителен. Известный русский писатель К. Г. Паустовский очень хорошо сказал когда-то: «Для всего в русском языке есть множество хороших слов». Есть слова одинаковые по написанию и по звучанию, но разные по значению, как называются такие слова? (Многозначные.) Какие многозначные слова уже знаете? (Ручка, иголка, кисть, плитка.)  А есть слова в нашем языке,  которые говорят об одном и том же, но по–разному. Это слова,  близкие по смыслу.  Есть слова, близкие по смыслу, и есть слова …  (противоположные по смыслу). Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?  (О словах, противоположных по смыслу.)
22. Актуализация полученных знанийПрочитайте четверостишия и попробуйте найти такие слова. Выделите их цветом.   Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело: «Ворон — чёрный, голубь — белый!» Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка.
Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки — Он гоняет их метлой. Вася — добрый, Жора — злой! Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький.   Очень интересные  пары слов вы нашли. Может, они как-нибудь называются? (Слова–спорщики.) — Как их ещё можно назвать? (Слова, противоположные по смыслу.) Слова, противоположные по смыслу, называются антонимами.
33. Первичное усвоение новых знанийНам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». Выберите подходящий антоним.   Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь (низко, далеко, близко). Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь (близко, поодаль, высоко). Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь (пол, стены, окно). Скажу я слово  ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты (нашёл, обронил, забыл). Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты (храбрец, трусишка, бояка). Теперь НАЧАЛО я скажу, Ты  отвечай  (конец, зачин, исток).
44. Первичное усвоение новых знанийДетям предлагаются многозначные прилагательные, которые в зависимости от контекста меняют своё значение. К ним надо подобрать антонимы. Ручей мелкий, а речка (глубокая// крупная). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники (глубокие//крупные).  Кашу варят густую, а суп (жидкий//редкий). Лес иногда густой, но иногда (жидкий// редкий). После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая// варёная). Покупаем картофель сырой, а едим сухой// варёный).
55. Первичное усвоение новых знанийДополните фразы подходящими антонимами. Комар маленький, а слон …; пушинка лёгкая, а камень …; горчица горькая, а сахар …; куст низкий, а дерево …; компот холодный, а суп …; сметана густая, а молоко …; ручеёк узкий, река …; ночью темно, а днём …; сахар сладкий, а лимон …; ходят ногами, а бросают… .   Физкультминутка
66. Первичное усвоение знанийСоедините слово из первого столбика со словом из второго столбика так, чтобы получилась пара слов, противоположных по смыслу. белый                             чёрный широкий                         узкий добрый                           злой лёгкий                             тяжёлый сильный                         слабый горячий                           холодный
77. Первичное усвоение знанийС антонимами мы встречаемся часто, используя их в пословицах, поговорках. Например: Готовь сани летом, а телегу зимой.   Меньше говори, а больше делай. Знание человека возвышает, а невежество — унижает.   На доске для вас подготовлена игра «Собери пословицу». К началу пословицы надо найти её окончание.   Новых друзей наживай, == а старых не теряй. Горькая  правда == лучше сладкой лжи. Маленькое дело лучше  ==  большого безделья. Буквы кривые,  ==  да смысл прямой. Лето собирает,  == а зима поедает. Кто труда не боится, == того и лень сторонится. Труженику медовые пышки, == а лодырю — еловые шишки. — Какие слова, противоположные по смыслу, или антонимы,  есть в первой пословице?; во второй?
88. Первичное усвоение знанийОчень многие писатели используют в своём творчестве слова–антонимы. Прочитайте и назовите слова–антонимы. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.                   И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей   Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных  рек, Минуя большие озёра,  веселый шагал человек.                 С. В. Михалков. Весёлый турист   Кто виноват, кто прав, — судить не нам, Да только воз и ныне там.                   И. А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак
99. Первичное закреплениеНекоторые черты животных человек стал использовать и в качестве своей характеристики. Продолжите фразы: Неуклюжий, как … Трусливый, как … Упрямый, как … Прочитайте стихотворение Я. Акима Что значит «надулся, как индюк»? Хорошо ли быть важным? В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?
1010. Первичное закреплениеОтгадайте загадки, отгадками будут слова–антонимы. Будьте внимательны.   Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада, А зовут меня? (прохлада). Я антоним к слову смех. Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались?  — это … (плач). Я антоним к слову лето. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама! Потому, что я — …  (зима). Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, Для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь? (тишина).
1111. Первичное закреплениеПодберите антоним. ночь — …; завтрак — …; вечер — …; враг — …; чистота — …; холод — …; война — …; трава — …; земля — …; движение — …; говорун — …; здоровье — …; ум — … .   Какая тема сегодняшнего урока? Что было на сегодняшнем уроке интереснее всего?

1. Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Диагностика интеллекта и креативности

1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко


Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы.

Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (К

ор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

2. Тест Гилфорда «Социальный интеллект»


Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.

Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.

Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:


  1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;

  2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;

  3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;

  4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;

  5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;

  6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.

Субтест №1 «Истории с завершением»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.

В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.

Рассмотрим пример:

На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.

Выбор рисунка №1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.

Выбор рисунков №2 и №3 является менее корректным. Что касается рисунка №2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке №3.

Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.

Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя.

На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «НАЧАЛИ!»
Субтест №1 «Истории с завершением» картинки














Субтест №2 «Группы экспрессии»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние человека.

Для объяснения сути задания рассмотрим пример. В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.

Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.

Правильным ответом будет рисунок №2, выражающий такое же состояние (напряжения или нервозности), что и рисунки слева. Поэтому на Бланке ответов цифра 2 обведена кружком. Рисунки №1, 3, 4 не подходят, так как отражают другие состояния (радости и благополучия).

Итак, в каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа Вы должны выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отражает сходное состояние человека. Номер выбранного рисунка обводится кружком на Бланке ответов.

На выполнение субтеста отводится 7 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «НАЧАЛИ!»
Субтест №2 «Группы экспрессии» картинки















Субтест №3 «Вербальная экспрессия»

В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл. Рассмотрим пример.

Глуховатый человек – товарищу: «Повторите, пожалуйста».

Сообщение глуховатого человека к товарищу представляет собой вежливую просьбу. Эта же фраза в ситуациях №2, 3 будет иметь такое же значение. И только в ситуации №1 в устах оскорбленного человека она приобретет совсем другой смысл. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком.

Итак, в каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.

На выполнение субтеста отводится 5 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.

Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «НАЧАЛИ!»

Каталог: book -> psychodiagnostic systems
psychodiagnostic systems -> История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии
psychodiagnostic systems -> Сборник психологических тестов часть I пособие Минск 2005 (075. 8)
psychodiagnostic systems -> Тесты. Спб.: Изд-во «Дидактика Плюс»
psychodiagnostic systems -> Елена Евгеньевна Туник Психодиагностика супружеских отношений
psychodiagnostic systems -> Л. И. Переслени. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М
psychodiagnostic systems -> Т. В. Белых дифференциальная психология теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности Учебное пособие
psychodiagnostic systems -> Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой
psychodiagnostic systems -> Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
psychodiagnostic systems -> Приложения литература


Скачать 2.01 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Напротив Близкого, Антонимы Близкого, Значение и Примеры Предложений

Напротив Близкого, Антонимы Близкого, Значение и Примеры Предложений




Противоположные слова-антонимы противоречат друг другу и встречаются в противоположных значениях. У слова есть как синонимы, так и антонимы. Когда мы учим язык, когда мы учим слово на этом языке, нам будет очень полезно учить как противоположное, так и синонимы этому слову.

Потому что изучение слова вместе с его синонимами повышает нашу компетентность в этом языке, а также в устной и письменной речи. Изучение слова с его противоположным значением одновременно расширяет наш словарный запас и помогает нашей языковой деятельности. Есть некоторые вещи, которые нам нужно знать о противоположных словах.

Во-первых, отрицание слова не может быть противоположностью этому слову. Отрицательные слова указывают, следует ли нам совершить действие, то есть не противоположное значение слова. В языке не каждое слово имеет синоним, но не каждое слово имеет противоположное. Как правило, прилагательные и наречия имеют противоположные значения, то есть слова, сообщающие о качестве и количестве, часто имеют противоположные слова.

Закрыть означает; близкий, непосредственный, интимный, неизбежный, смежный


Противоположности Закрыть ;

  • открытый
  • для улицы
  • прозрачный
  • очевидный
  • светлый
  • явный
  • на открытом воздухе
  • под открытым небом
  • гипаэтральный
  • гипетрал
  • на открытом воздухе
  • снаружи

Примеры предложений с Close ;

  • Пожалуйста  закройте дверь.
  • Закрой глаза, моя дорогая.
  • Самуил закрыл рот.


Вот 400 важных противоположных слов

  • мальчик  – девочка
  • храбрый  – трусливый
  • сломать  – исправить
  • широкий  – узкий
  • брат  – сестра
  • построить  – уничтожить
  • занят  – ленив
  • купить  – продать
  • спокойный  – взволнованный
  • осторожный  – неосторожный
  • неосторожный  – осторожный
  • поймать  – пропустить
  • потолок — пол
  • подвал  – чердак
  • центр  – окраина
  • обязательно  – возможно
  • изменяемый  – постоянный
  • дешево — дорого
  • детский  – взрослый
  • дети  – родители
  • чистый  – грязный
  • ясно  – облачно
  • умный  – глупый
  • закрыть — открыть
  • закрыто  – открыто
  • облачно  – ясно
  • холодный  – горячий
  • холод  – тепло
  • приходят  – идут
  • комедия  – драма
  • сложный  – простой
  • комплимент  – оскорбление
  • обязательный  – добровольный
  • подключить  – отдельно
  • согласная  – гласная
  • постоянный  – изменяемый
  • плакать  – смеяться
  • повреждение  – ремонт
  • опасность  – безопасность
  • опасный  – безопасный
  • темный  – светлый
  • дочь  – сын
  • рассвет  – закат
  • день  – ночь
  • мертвые  – живые
  • смерть  – рождение
  • глубокая  – мелкая
  • поражение  – победа
  • защита — атака
  • защита — атака
  • вкусно  – ужасно
  • запретить  – принять
  • отправление  – прибытие
  • отправление  – прибытие
  • потомок  – предок
  • спуск  – подъем
  • отчаяние  – надежда
  • уничтожить  – построить
  • разрушение  – строительство
  • дьявол  – ангел
  • диктатура  – республика
  • умереть  – жить
  • эмигрировать  – иммигрировать
  • эмиграция  – иммиграция
  • пустой  – полный
  • конец  – начало
  • конец  – начало
  • окончание  – начало
  • враг  – друг
  • наслаждаться  – ненавидеть
  • ввести — оставить
  • вход  – выход
  • равно  – отличается
  • четный  – нечетный
  • вечер  – утро
  • все  – никто
  • все  – ничего
  • найти — потерять
  • конец  – начало
  • конец  – начало
  • первый  – последний
  • исправить  – сломать
  • равнинный  – холмистый
  • пол — потолок
  • следовать  – вести
  • запретить  – разрешить
  • вместо — против
  • передний план  – фон
  • иностранный  – внутренний
  • иностранец  – местный житель
  • забыть — запомнить
  • форма  – уничтожить
  • удача  – невезение
  • вперед  – назад
  • бесплатно — арест
  • заморозить  – расплавить
  • часто  – иногда
  • свежий  – старый/устаревший
  • друг  – враг
  • передний — задний
  • в   перед   из  – зад
  • полный  – пустой
  • смешной  – серьезный
  • будущее  – прошлое
  • общий  – частный
  • щедрый  – средний
  • нежный  – жестокий
  • джентльмен — дама
  • гигант  – крошечный
  • девушка  – мальчик
  • дать  – взять
  • перейти  – прийти
  • хорошо  – плохо
  • взрослый  – ребенок
  • гость  – хост
  • виновен  – невиновен
  • счастье  – печаль
  • счастливый  – грустный
  • красивый  – уродливый
  • жесткий  – легкий
  • урожай  – растение
  • ненависть  – наслаждайтесь
  • здоровье  – болезнь
  • здоровый  – больной
  • тепло  – холод
  • рай  – ад
  • тяжелый  – легкий
  • ад  – рай
  • земля – вода
  • большой  – маленький
  • последний  – первый
  • конец  – начало
  • смеяться  – плакать
  • ленивый  – активный
  • вести  – следовать
  • выучить  – научить
  • уехать  – прибыть
  • слева  – справа
  • одолжить  – одолжить
  • меньше – больше
  • разрешить  – запретить
  • лежать — стоять
  • жизнь  – смерть
  • светлый  – темный
  • легкий  – тяжелый
  • нравится  – ненавидеть
  • жидкие – твердые
  • маленький  – большой
  • мало  – много
  • живой  – умереть
  • длинный  – короткий
  • проигрыш – выигрыш
  • проигравший  – победитель
  • громко  – тихо
  • любовь  – ненависть
  • прекрасный  – ужасный
  • низкий  – высокий
  • ниже  – выше
  • плохо   удача  – удача
  • хорошо   удача  – не повезло
  • основной  – дополнительный
  • женат – разведен
  • выйти замуж  – развестись
  • хозяин  – слуга
  • максимум  – минимум
  • среднее  – щедрое
  • расплавить  – заморозить
  • мужчины  – женщины
  • исправить  – сломать
  • беспорядок  – заказ
  • полночь  – полдень
  • минимум  – максимум
  • младший  – основной
  • пропустить  – попасть
  • пропустить  – поймать
  • умеренный  – экстремальный
  • современный  – древний
  • монархия  – республика
  • луна  – солнце
  • больше  – меньше
  • утро  – вечер
  • гора  – долина
  • много  – мало
  • узкий  – широкий
  • противный  – приятный
  • местный житель  – иностранец
  • натуральный  – искусственный
  • ближний  – дальний
  • отрицательный  – положительный
  • племянник  – племянница
  • никогда  – всегда
  • новый  – древний
  • хороший  – ужасный
  • племянница  – племянник
  • ночь  – день
  • нет  – да
  • нечетное  – четное
  • с по
  • часто  – редко
  • старый  – современный
  • вкл.  – выкл.
  • открыто  – закрыто
  • открыто  – закрыто
  • противник  – сторонник
  • заказ  – беспорядок
  • обычный  – специальный
  • другой  – тот же
  • из  – в
  • снаружи  – внутри
  • окраина  – центр
  • больше  – меньше
  • родители  – дети
  • часть  – целиком
  • частично  – всего
  • частный  – общий
  • пройти  – не пройти
  • прошлое  – будущее
  • мир  – война
  • разрешить  – запретить
  • растение  – урожай
  • много  – не хватает
  • приятный  – ужасный
  • вежливый  – грубый
  • бедный — богатый
  • бедность — богатство
  • мощный — слабый
  • наличие  – отсутствие
  • настоящее время  – прошлое
  • красивая  – уродливая
  • частный  – общедоступный
  • возможно  – обязательно
  • профессиональный  – любительский
  • защита — атака
  • защита  – атака
  • общедоступный  – частный
  • тянуть — толкать
  • ученик  – учитель
  • толкать  – тянуть
  • вопрос  – ответ
  • быстрый  – медленный
  • тихо  – громко
  • поднять  – опустить
  • дождливо  – солнечно
  • сзади — спереди
  • получить  – отправить
  • уменьшить — увеличить
  • отказаться  – согласиться
  • сожаление  – удовлетворение
  • запомнить  – забыть
  • ремонт  – повреждение
  • ответить  – спросить
  • ответ  – вопрос
  • республика  – диктатура
  • остальное  – работа
  • богатый  – бедный
  • правый  – левый
  • сельский  – городской
  • грустный  – счастливый
  • печаль  – счастье
  • безопасный  – опасный
  • безопасность  – опасность
  • соль – сахар
  • тот же  – другой
  • удовлетворение  – сожаление
  • удовлетворять  – раздражать
  • сохранить  – потратить
  • крик  – шепот
  • безопасность  – опасность
  • редко – часто
  • продать — купить
  • отправить  – получить
  • старший  – младший
  • отдельный  – подключить
  • серьезный  – смешной
  • слуга  – хозяин
  • комплект   бесплатно  – арест
  • мелкий  – глубокий
  • острый  – тупой
  • приют  – экспозиция
  • короткий  – длинный
  • крик  – шепот
  • закрыть  – открыть
  • больной  – здоровый
  • тихий  – шумный
  • глупый  – умный
  • простой  – сложный
  • раковина  – подъем

Что противоположно близкому?

Прилагательное

Напротив, на небольшом расстоянии или в пространстве или во времени

«Следующий город довольно далеко отсюда».

Прилагательное

( отдельно ) Напротив плотно упакованного

«Мост состоял из отдельных деревянных досок, что делало его очень шатким».

Прилагательное

( малолюдный ) Напротив плотно упакованного

«Наш любимый ресторан обычно безлюдный в будние дни».

Прилагательное

В противоположность очень нежным или интимным отношениям

«Мы с дочерью, к сожалению, отдалились в последние годы».

Прилагательное

В отличие от неприятно влажного или безвоздушного воздуха

«Я сидел в открытом и просторном баре, ожидая остальных участников вечеринки».

Прилагательное

Напротив секретного с информацией

«Он всегда был открытым о своих проблемах с психическим здоровьем и о том, как это повлияло на его карьеру профессионального спортсмена».

Прилагательное

В отличие от предрасположенности к дарению или обмену

«Его дедушка был богатым бизнесменом, который всегда был щедр со своими деньгами».

Прилагательное

Противоположно соперникам с равным составом (согласно счету или результату)

«Матч никогда не достигал больших высот, так как был невероятно односторонним ».

Прилагательное

Напротив на грани

«Она далека от участия в соревнованиях по плаванию, и ей нужно больше тренироваться».

Прилагательное

Отличается добросовестным вниманием к деталям

«Было очевидно, что редактор просто бегло просмотрела отчет, исходя из количества содержащихся в нем грамматических ошибок».

Прилагательное

В отличие от бдительности, особенно в случае опасности или беспорядка

«Вы не можете позволить себе быть неосторожным во время путешествия».

Прилагательное

В отличие от того, чтобы не отклоняться или сильно отличаться от чего-либо

«Несмотря на то, что они близнецы, у них всего незначительных сходств, кроме внешности».

Прилагательное

В отличие от незначительных отклонений или в допустимых пределах

«В фильме королеве Виктории исполнилось 9 лет.0016 неточное и большинство событий были сфабрикованы».

Прилагательное

( секрет ) Напротив тщательно охраняемого

«Местоположение этого прекрасного озера стало открытым знанием благодаря социальным сетям».

Прилагательное

В отличие от обозначения члена семьи, который является частью ближайших родственников лица

«У нас одна и та же фамилия, но нам всего 9 лет». 0016 далеких двоюродных братьев».

Прилагательное

Противоположность медленному раскрытию эмоций или мнений

Прилагательное

В отличие от того, чтобы с готовностью не раскрывать свои мысли или чувства

«Помощник по регистрации, похоже, был в особенно болтливом настроении, болтая со своим коллегой, пока распечатывал посадочный талон».

Прилагательное

В отличие от наличия влаги или характеристик влажности, обычно описываемых атмосферой

Прилагательное

В отличие от общих атрибутов, характеристик или качеств

Прилагательное

Напротив чего-то или кого-то любимого

«Из-за романа ты стал ненужным для меня».

Прилагательное

Противоположное тому, что вот-вот произойдет

Прилагательное

В противоположность ограниченному или малому размеру или пространству

«Мост был шириной достаточно, чтобы комфортно разместить два автобуса».

Прилагательное

Противоположность приятному и дружелюбному характеру

«У двух вспыльчивых профессоров были враждебные дебаты о реальности и последствиях изменения климата».

Глагол

Напротив, чтобы закрыть отверстие

«Чтобы получить доступ на чердак, вам придется открыть люк.

Глагол

( отверстия или проема ) Напротив блокировать

«Забитые трубы потребуют опыта сантехника, чтобы разблокировать ».

Глагол

Напротив выключить (переключатель или кран)

«Вы можете открыть краны после того, как шланги будут подсоединены».

Глагол

Противоположно завершению или завершению

«Предварительные заказы на новую версию откроются в начале января».

Глагол

( бизнеса или операции ) В отличие от прекращения деятельности, как правило, из-за финансовых трудностей

«Компания снова откроет после завершения ремонта».

Глагол

( закрыться вокруг или над ) Противоположно соприкосновению с (чем-либо), чтобы схватить и удержать это

«После того, как Винни прижал его к земле, он выкручивал запястье Гэри, чтобы заставить его отпустить его хватку на пистолете».

Глагол

Противоположность постепенному сближению с кем-либо или чем-либо

«Мы могли увидеть большого-большого медведя гризли в непосредственной близости и впоследствии приняли мудрое решение отступить из пещеры».

Глагол

В отличие от сделать меньше или уже

«Разница в уровне навыков между лучшими и худшими командами начинает значительно увеличиваться».

Глагол

В отличие от заключения или урегулирования официального соглашения

«Переговоры по контракту начались до затягивания , когда обе стороны начали позировать».

Глагол

( бизнеса ) Напротив обанкротиться

«Вопреки всему, его кафе процветает в пригороде, который был перенасыщен различными ресторанами».

Глагол

Противоположное окончанию или заключению

«Кадры начнут через несколько минут!»

Существительное

( открытие ) Напротив окончания события или периода времени или деятельности

«Ей пришлось спешить, потому что она не хотела пропустить начало фильма».

Существительное

( продолжение ) Напротив окончания события или периода времени или деятельности

«Продолжение свободной и беспрепятственной прессы имеет решающее значение для свободного и демократического общества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *