Согласный звук [й] и буква й
Здравствуйте, ребята!
Это снова я – Василиса. Сегодня мне очень захотелось поделиться с вами тем, что недавно и меня очень заинтересовало. Мы поговорим о самой, пожалуй, необычной букве русского алфавита. Это буква непростая. Она умеет играть в прятки. При этом звук, который она обозначает, мы слышим, а букву не видим. Вы, конечно, догадались, что это за буква. Кто догадался? Конечно, это – буква И краткое. Даже название у неё необычное. А вы знаете, что это одна из самых молодых букв нашего алфавита. Ей всего-то около трёхсот лет. Удивились? Да-да большинство букв гора-а-аздо старше.
Итак, сегодня мы поговорим про букву И краткое и звук [й].
В первом классе вы уже познакомились с буквой И краткое. Эта буква очень похожа на букву И, Они отличаются только тем, что над буквой Й есть надстрочный знак – как будто маленькая улыбочка.
При этом, когда мы произносим мягкие согласные звуки, наш язык слегка приподнимается к верхнему нёбу. Если сомневаетесь, проверьте. Попробуйте произнести, например звук [К] твёрдо, а потом мягко. [К – К/]. Или любую другую согласную букву, и понаблюдайте за своим язычком. – [т] – [т/], [л] – [л/], [р] – [р/]. А теперь попробуем произнести звук [й]. [Й] – [Й]… Чувствуете, что язык приподнялся? Это потому, что согласный звук [й] – мягкий.
Ну а теперь давайте попробуем произнести этот звук громко, звонко.
[Й]! Получилось? Значит, звук [й] – звонкий. А есть ли у звука [й] пара? Вот, например, у звука [Б] есть парный мягкий [Б/], и у каждого из них есть ещё парные глухие – [П] И [П/]. Ну что, не получилось найти пару звуку [й]? Конечно, звук [й] непарный ни по звонкости-глухости, ни по твёрдости-мягкости.Итак, мы доказали, что звук [й] согласный, мягкий, звонкий, непарный.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Один-много». Я говорю слово, обозначающее что-то одно, а вы – это же слово, обозначающее «много».
Бой – бои, герой – герои, музей – музеи, лентяй – лентяи, каравай – караваи. Что же изменило слова, превратив один предмет в много предметов? Просто букву Й заменили на букву И. Но это ещё не всё. Сейчас попробуем разделить наши слова на слоги.
Бой – 1 слог, бо-и – 2 слога. Ге-рой – 2 слога, ге-ро-и – 3 слога. Му-зей – 2 слога, му-зе-и – 3 слога. Лен-тяй– 2 слога, лен-тя-и – 3 слога. Ка-ра-вай – 3 слога, ка-ра-ва-и – 4 слога.
Как же так, вроде бы слово одно и то же, а количество слогов – разное. А дело в том, что буква И – гласная. Она, как и все гласные, образует новые слоги. А вот, как мы уже доказали, буква Й краткое – согласная, поэтому слог она не может образовать.
Иногда слово целиком не помещается на строчку. Дописать его на полях или, что даже смешно, на другой странице нельзя. Что же делать? Ну конечно, перенести часть слова на другую строку. Как же переносятся слова с буквой Й?
Посмотрите ещё раз на слова с буквой Й. Вы заметили, что буква Й почти всегда пишется после гласной? При переносе мы её никогда не станем отрывать от этой гласной
. Ведь они так между собой дружат – гласная, и стоящая после неё буква Й. Ге-рой, му-зей, ка-ра-вай.И даже если И краткое стоит в середине слова, как в словах гайка, лайка, зайка, мы все равно И краткое не будем отрывать от предыдущей гласной буквы. Гай-ка, лай-ка, зай-ка.
Иногда буква Й может стоять не после, а перед гласной, например, майонез, фейерверк. Или даже в начале слова – йод, йогурт.
И все они пришли в русский язык из других языков – французского, английского, немецкого, и других. Написание этих слов надо проверять по словарю и запоминать.
А помните, я говорила, что буква Й краткое любит играть в прятки? Как вы думаете, когда мы не видим букву Й, но слышим звук [й]? Ну конечно, когда называем буквы Я, Е, Ё, Ю и в словах, в которых эти буквы стоят в начале слова или после гласных. Например, яхта [й/ахта ], енот [й/энот], ёлка, юбка [й/упка], маяк [май/ак ]. Видите, как ловко звук [й] спрятался в буквах Я, Е, Ё, Ю?
Ну что же, пришла пора прощаться. Осталось только вспомнить всё, о чём недавно узнала я и решила поделиться с вами, ребята.
* Буква й обозначает звук [й]. Он согласный, мягкий, звонкий, непарный.
* Буква й не образует слога (лесной, чайка).
* При переносе Й не отрывается от впереди стоящего гласного (зай-ка, лей-ка).
* Чаще всего буква Й пишется в середине или в конце слова после гласной, но иногда в словах, пришедших к нам из других языков, может стоять в начале слова или перед гласной.
Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
Йорк, Йоркшир, Йошкар-Ола…
Мало их, мои друзья.
А теперь я попрощаюсь с вами, ребята. До новых встреч.
§ 16. Обозначение на письме гласных звуков — Большие уроки — Эвенгус
§ 16
§ 15. Оглушение и озвончение согласных звуков § 17. Обозначение на письме согласных звуков
Гласные звуки эвенкийского языка: а, о, у, и, э, е обозначаются следующим образом:
Буквой а обозначается звук а: ами отец, гара сук. После д’, н’ звук а обозначается буквой я: нями важенка, няӈня грязь, удя след, дялмысль. Такое обозначение звука а в слоге с д’ и н’ вызвано необходимостью обозначить мягкость звуков д’ и н’ и отличить их от несмягчённых д и н, после которых звук а обозначается буквой
Буквой о обозначается звук о: орон олень, горо далеко. Исключение составляют только те случаи, когда звук о стоит в слоге с д’ и н’ и когда он входит в состав слога йо. После д’ и н’ звук о обозначается буквой ё: нёгу передовой, онёвун рисунок, дёло камень. Буквой ё также обозначается слог йо: ётыла пчела, оё поверхность.
Звук у обозначается буквой у: умун один, урэ гора. В тех случаях, когда он стоит в слоге с д’ и н’, он обозначается бувой ю: дю юрта, дюр два, нюӈун шесть. Буквой ю обозначается также слог йу: юрэн вышел, бэюн дикий олень.
Звук э обозначается буквой э: эмэрэн он пришёл, юктэ ключ, ручей, эни мать, нэми положить. После мягких согласных д’, н’ — буквой е: делэки горностай, идерэн он входит, неӈне весной. Буквой е также обозначается слог йэ: ие рог, егин девять.
Звук и обозначается двумя буквами: и и ы. Буквой и звук и обозначается во всех случаях, кроме тех, когда и стоит в слоге с твёрдыми согласными д и т: ирэн вошёл, илан три. После твёрдых согласных д и т звук и обозначается буквой ы: тыкин теперь, тыру подушка,дыл голова, ады сколько. Такое двоякое обозначение звука и вызвано необходимостью отличать на письме твёрдое
Звук е обозначается буквой э в начале слова и буквой е в середине слова: экун что, кто, бега луна, хелаки куропатка.
Таким образом, на практическом письме мы обозначаем двумя различными буквами один и тот же звук и одной буквой два звука. Буква э обозначает звук э заднего ряда верхнего подъёма (эмэрэн он пришёл) и звук е среднего ряда среднего подъёма (экун кто, что). Буква е обозначает звук э после д’ и н’ (неӈне весной, делэки горностай), слог йэ (егин девять) и звук е в середине слова (бега луна, хелаки куропатка).
Долгие гласные на письме не обозначаются. Обозначение долготы гласных для практического письма не имеет значения. Для записей образцов эвенкийского языка с целью его научного исследования нужно пользоваться не практическим письмом, а фонетическим, которое даёт возможность записать все звуки эвенкийского языка и их оттенки с гораздо большей точностью, чем это можно сделать с помощью практического алфавита.
Соответствие некоторых букв и звуков эвенкийского языка
а а анаран столкнул, сагды старый а̄ сарэн узнал, ӈалэ рука о о орон олень, соӈом заплакал о̄ оран сделал, со очень у у турэн слово, унундерэн идёт дождь ӯ удя след, дукудяран пишет и и истан дошёл, илан три ӣ ирэн вошёл, нивчэ открытый йи хоил болота йӣ эим утопил ы и моты лось, дыл голова (после т и д) ы часы, крыша (в заимствованных словах) э э эмэм пришёл, сэлэ железо э̄ эрилим закричал, сэксэ кровь е̄ экун что, эса глаз, тэру срок э электричество, этаж (в заимствованных словах) ё о дёло камень, онём нарисовал (после среднеязычных согласных) о̄ дёнан вспомнил, нёрам прошёл впереди йо гоё нарядный, ётыла пчела йо̄ ёнан испугался е е куре ограда, колемтэ карась е̄ бега месяц, сен ухо (в первом слоге) э девгэ еда, неӈне весною (после среднеязычных) э̄ эне мама йэ егин девять, ембу слабый йэ̄ екэсинэн вскрикнул, эеки вниз по реке г г гаран взял, хэгды большой г’ аги тайга к стог, флаг (в заимствованных словах) д д дагрэн пристал к берегу, дыкэнэн притаился д’ дягда сосна, дю дом н н нанна шкурка, сомнаран пошевелился н’ нюӈняки гусь, энекэ бабушка
Упражнение 4
а) Подчеркните буквы, которыми обозначен звук а в следующих словах:
ама, дял, няма, аян, яӈ, анадям, няӈня, дянтаки, адыл, гара.
б) Подчеркните буквы, которыми обозначен звук о в следующих словах:
орокто, хороки, хоё, соӈодёрон, ётыла, дёло, нёрамни, онёвун.
в) Подчеркните буквы, которыми обозначен звук у в следующих словах:
нулгим, нуӈняки, юрэн, бэюн, дю, дукум, дюр, нюр, нюрмам.
г) Подчеркните буквы, которыми обозначен звук э в следующих словах:
эне, дэрэ, эмэм, нэм, эмэдэм, неӈне, делэки, бэе, егин.
д) Подчеркните буквы, которыми обозначен звук е в следующих словах:
хелаки, бега, экун, меван, мета, элла, эса, бе, беру, велика, ге, гекчан, экума, кетара, ӈела, эсаптур.
Запомните, что в следующих словах звук е обозначается буквой э: экун, экума, эдянни, эчан (и во всех других вопросительных словах, начинающихся с э), элла, эса, эсаптур.
§ 17. Обозначение на письме согласных звуков →
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.
comПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
звуковой алфавит алфавит символов, предназначенный для обозначения определенных звуков речи
фонетический алфавит алфавит символов, предназначенный для представления определенных звуков речи
ручной алфавит алфавит для глухих
пальцевый алфавит алфавит, используемый глухими
аналфавит неграмотный человек, не знающий алфавита
Латинский алфавит алфавит, разработанный древними римлянами, который служит для написания большинства языков Западной Европы
35″>крепкий сон, глубокий сон
Латинский алфавит алфавит, разработанный древними римлянами, который служит для письма большинства языков Западной Европы
закон звука закон, описывающий звуковые изменения в истории языка
звуковой фрагмент очень короткая речь; обычно по радио или телевидению
звуковой эффект эффект, имитирующий звук, предусмотренный в сценарии пьесы
08″>алфавит Набор символов, используемых для написания языка
Еврейский алфавит семитский алфавит, используемый с 5 века до н.э. для письма на иврите (а позже для письма на идиш и ладино)
Еврейский алфавит семитский алфавит, использовавшийся с V века до н.э. для письма на иврите (а позже для письма на идиш и ладино)
Греческий алфавит алфавит, которым пользовались древние греки
Арабский алфавит алфавит из 28 символов, полученный из арамейского и используемый для письма на арабском языке (и заимствованный для письма на языке урду)
19″>Армянский алфавит система письма, имеющая алфавит из 38 букв, в котором написана армянская речь
Кириллица алфавит, производный от греческого алфавита и используемый для письма славянских языков (русский, болгарский, сербский, украинский и некоторые другие славянские языки)
сульфат цинка бесцветный водорастворимый порошок
натуральные волокна волокна, полученные из растений или животных
Что такое фонетика? или Что такое фонетика?
Что такое фонетика?
Значение фонетики и изучения фонетики
Специальное предложение! Получить 100 правил правописания + 3 другие книги Бесплатно! Сохранить 219 $
Что такое фонетика?
Фонетика — это группа английских звуков. Фонический звук — это звук, производимый буквой, которая не звучит так, как ее буквенное название, например, «о» в «t o », или комбинацией букв, например, «sion» в «express 9».0095 sion », или простой буквой, которая звучит так же, как ее буквенное название, например, «о» в «g o ».
Примечание: Что такое Акустика? — vs.— Что такое фонетик ? Правильная грамматика состоит в том, чтобы спросить: «Что такое — это фонетика?» и «Что такое фонетика?» это неверно. Однако большинство искателей вводят «Что такое фонетика?» в поисковых системах, чтобы найти наш сайт, и мы хотим, чтобы нас нашли.
Что мы подразумеваем под изучением фонетики?
Изучение или преподавание фонетики означает не только изучение азбуки ’ и букв, которые звучат как их буквенные названия. Как правило, обучение фонетике означает обучение всем звукам, производимым сочетаниями букв, такими как «сион» в «выражении сион », и буквами, которые не звучат так, как их буквенное название, например «о» в «т o ».
Изучение или обучение фонетике в точности означает определение, какую букву или комбинацию букв выбрать при написании каждого звука в каждом английском слове, например, помнить о том, чтобы выбрать «y» или «ey», чтобы написать «hock 9». 0095 e y ». Короче говоря, изучение фонетики означает обучение правильному написанию звуков для написания слов.
Количество английских звуков и орфографических моделей: Существует примерно 90 звуков , которые мы называем все вместе фонетиками, и 90 звуков записаны более чем 180 орфографическими моделями .
Изучение фонетики английского языка — сложный процесс: Изучение 26 простых букв и использование их в слове типа «9».0139 f ast» — самая легкая часть обучения чтению и правописанию. Более сложным является процесс заучивания всех букв, которые не звучат так, как их буквенное название (t или ), и всех сочетаний букв, дающих один звук (выражение sion ). Самая сложная часть изучения английской фонетики — определить, какую букву или комбинацию букв выбрать при написании каждого звука в каждом английском слове.
Преподавание фонетики в 32 000 слов
Всеобъемлющие книги по фонетике: 10 книг по правописанию, основанных на фонетике , учат почти всем комбинациям букв и букв, которые не звучат так, как их буквенные названия (звуки и образцы правописания звуков) в 32 000 слов.
На самом деле ни один учащийся не избежал обучения чтению или правописанию с помощью нашей программы. Примером функции является группировка почти всех слов, которые имеют одинаковый звук и образец написания. Учащиеся чувствуют, что могут покорить английский язык, когда видят такие исчерпывающие списки слов. Подробнее
Образец урока фонетики взят из Гласная A для обучения звуку « aw », как в «D aw n», который пишется в трех других орфограммах, например f al se, f все s, и au ction:
D aw n взяли str aw ·ягоды из морозилки, чтобы дать им th aw . D aw n выпила str aw ·ягодный шейк e со строкой aw . D aw n at e r aw овощи и столы e ·sl aw . D aw n at e креветки и pr aw ns.
D aw n был aw e · сом e . D aw n не был aw k·ward. D aw н спок е с юж.др aw л. D aw n gav e долгая, dr aw n-выступление на работе. Д aw n хотел выучить aw новый план. D aw n хотел dr aw вернуться из старого соглашения компании. D aw ns aw al aw ·Вам обсудить с ним дела. D aw n’s company sp aw n e d сотни новых компаний. D aw n хотела снять свои деньги с dr aw из банка компании. D aw n’s with·dr aw ·al was a e с·dr aw ·al.
D aw ns aw рыба sp aw n в воде. D aw ns aw the t aw ·ny f aw n at d aw n. D aw ns aw большая акула j aw s. D aw ns aw пришвартованное судно e d by a h aw ·ser. D aw ns aw кошачий длинный cl aw s и s aw кот кл ав ·инг на собаку. D aw ns aw собака p aw s as he p aw e d at the bon e . D aw ns aw the h aw k убить дов e . D aw ns aw дов e s m aw . D aw n сказал, что видеть, как h aw k убивает свою добычу, было aw ·ful. D aw n услышал быков b ав л.
D aw n помнит, когда ее сын, L aw · сын, cr aw l e d. D aw n вспоминает, когда она s aw L aw ·сын d aw ·dling возле стены и она просит e d его не d aw ·dle. L aw ·сын был в состоянии выталкивать aw l ноги, как e гимнаст. D aw n re a d издание книг e d McGr aw — Хилл. D aw n’s y aw n caus e d ее сын y aw n. L aw ·сын уч.l aw и be·cam e a l aw ·полный l aw ·yer.
D aw n’s in-l aw s были иммигрантами. D aw n’s in-l aw s эмигрировавший с войны aw в США ав н. Д aw n’s тесть л aw fix e d the l aw n·mo we r and mo we d the l aw n. D aw тесть n aw us e d приспособление aw для обрезки деревьев. D aw тесть n aw us e d быть плотником и он k новый как to us e as aw ; он s aw e d дерево большую часть жизни e .
D aw n свекровь aw была a r aw ·бон e d женщина, которая любила e d сидеть под навесом . D AW N Сестра в AW была M AW · KISH и что G N AW E D и AW E D D 0101010101017 E D D 10. л ав . D aw нс aw ее зять л aw p aw н его wa т ч у р ав н·цех. D aw ns aw the l aw сотрудник магазина p aw n·s. D aw n’s шурин l aw was t aw ·сухая и протирочная aw ·ny. D aw ns aw и he a rd the br aw l·ing между ее свекровью l aw и ее шурином l aw . D aw ns aw что ее свекровь aw была в aw e ее сына. D aw n был dr aw n своей свекрови l aw sid e . Д ав н сказала своему зятю л ав , что у него есть фл ав с. D aw n сказала своему зятю aw , что она a rd его br aw l с его матерью. D aw муж n, Sh aw lik e d to dr aw . D aw н взял ее т aw ·сухой ш aw л из др ав ·ер и просить е д ш ав к др ав ее фак е . D aw n’s fac e был dr aw n by Sh aw . D aw n и Sh aw играют e d в шахматы, и он проиграл два p aw ns в начале. D aw n спросить e d Sh aw to scr aw l a not e если бы он ушел e . Электронные книги доступны для всех электронных книг и бесплатных приложений, см.→Kindle Store Невозможно запомнить без правил правописания
Логические ученики не могут выучить или запомнить что-либо, не видя логики того, что они собираются запомнить. Без правил логического правописания логические учащиеся, чей стиль обучения является логическим стилем обучения, обычно имеют различные типы трудностей с правописанием или чтением, или с тем и другим. В английском языке недостаточно запомнить 26 букв. В английском языке нужно запомнить более 90 звуков, которые мы называем фоникой, более 180 вариантов написания 90 звуков, и какой из вариантов написания выбрать при написании каждого звука в каждом английском слове.
Например, нужно помнить, какой из этих 10 вариантов правописания следует выбирать при написании одного долгого звука «е» в тысячах слов, например, h ea t, m ee t, compl ete , w e , rec ei ve, bel ie ve, el i t e , ск и , удача и , и монах эй .
Не расстраивайтесь из-за необходимости запоминать так много без логики; мы нашли логические решения, которые помогут вам писать сотни слов за раз, без принуждения к запоминанию. Научите или выучите сейчас правописание 820 слов мгновенно! Нажмите здесь и здесь
Логические ученики → Плохая орфография → Дислексия
Логические ученики → Плохое правописание: Реальность такова, что менее 50 процентов людей могут запоминать без логики, а остальные учатся логически, чей стиль обучения является логическим стилем обучения. Логические учащиеся являются анализаторами, а не запоминающими; они постоянно задаются вопросом, почему звук должен писаться в одну сторону, а не в другую. Логические учащиеся всегда ищут правила правописания, чтобы понять, как пишутся английские слова. Они так логичны; они ожидают «M y c at i s cu te». быть «M i k at i z qu t». Без орфографических правил именно ученики, владеющие логикой, плохо пишут. Ли, шестикласснику, который не мог читать слова, сказали, что у него дислексия при чтении и правописании, но Ли быстро научился, когда были представлены правила правописания. Посмотрите, как Ли научился читать за неделю!
Плохая орфография → Дислексия: Необходимость произносить или читать один и тот же звук различными способами вызывает трудности чтения и/или правописания или и то, и другое у логических учащихся. Проблемы с правописанием вызывают дислексию в правописании, чтении или в обоих случаях. Языки, которые имеют одну букву или один символ для обозначения звука каждый раз, когда этот звук пишется, не имеют проблем с правописанием и не нуждаются в корректирующих курсах чтения или дислексии в правописании.
10 Всеобъемлющих акустических книг или электронных книг
1. Читать мгновенно (200 уроков логической фонетики) Amazon $ 52 — OR — наша цена $ 45 — OR — специальное предложение
2. тома) Amazon 52 долл. США за штуку – или – Наша цена 45 долларов США за каждую – или – Специальное предложение
3. 100 Правил правописания (эксклюзивные правила) Amazon 98 долл. США — или — Наша цена 78 долл. США — или — Специальное предложение
4 . Составные слова (7000 слов) Amazon $ 52 — OR — наша цена $ 45 — OR — Специальное предложение
5. Как преподавать фонеку — учителя Гид Amazon $ 27 — . — Наша цена 20 долларов США — или — Специальное предложение
Все 10 книг Amazon 541 долларов США — или — Наша цена $312
10 электронных книг доступны для всех электронных книг и бесплатных приложений
См.