Различие глухих и звонких согласных звуков и букв [Т] — [Д]
ЦЕЛИ: учить различать глухие и звонкие согласные, развивать фонематическое восприятие, внимание, развить речеслуховую память, обогащать словарный запас.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать закреплять изученный материал по теме дифференциации глухих и звонких звуков и букв Т и Д, воспроизводить и применять полученные знания.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать речемыслительную деятельность, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, тактильные ощущения работы голосовых складок, дифференциацию звуков в слогах и словах, четко формулировать учебные высказывания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать самостоятельность, выдержку, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетради, карточки, картинки, индивидуальные зеркала, эспандеры.
ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Сядет тот, кто отгадает загадку и выделит первый согласный звук, стоящий в начале слова.
1)Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже — тем дождик ближе. (Туча).
2)Кто в дом ни идет, меня за руку берет. (Дверь).
3)То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать, что такое я?… (Тетрадь).
4)Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон).
5)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь).
6)Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор).
— О каких согласных звуках мы будем с вами говорить? (о согласных звуках [Т], [Д])
- 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Тема занятия: «Звуки и буквы [Т] и [Д]».
- Поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Т], наблюдая за собой в зеркало.
Обратите внимание: при произношении кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду, звук не тянется.
Значит это какой звук? (Согласный).Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Глухие).
Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называются звуки, которые произносятся с голосом? (Звонкие).
Посмотрите одинаковое положение языка и губ, когда вы произносите эти звуки?
- Закрепление зрительного образа букв Т и Д.
Логопед. Посмотрите, на доске написаны буквы Т и Д.
Д |
д |
д |
|
Т |
т |
т |
|
Д |
д |
т |
|
Логопед предлагает детям назвать все буквы первой строки, второй, третьей; все буквы первого, второго и т. д. столбиков. (Заглавные, печатные, письменные, слева, справа). Сказать каких букв больше, каких меньше?
- На доске висят буквы Д и Т, какие это буквы? (Согласные). Какая буква висит справа? (Буква Т-глухая). Логопед. Как мы можем это проверить?
Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Т]? (Не звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится без голоса). А как называется звук, который произносится с голосом? (Глухой).
Какая буква висит слева? (Буква Д-звонкая). Логопед. Как мы можем это проверить?
Положите руку на горло, звенит колокольчик в горле при произнесении звука [Д]? (Звенит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (Этот звук произносится с голосом). А как называется звук, который произносится с голосом? (Звонкий).
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
А теперь мы с вами сделаем фонематическую зарядку (дети повторяют за логопедом цепочки слогов):
ТА-ДА-ТА
ТО-ДО-ТО
ДУ-ТУ-ДУ
ДЫ-ТЫ-ДЫ
Теперь я называю слог с глухим звуком, а вы слог со звонким звуком:
ТА ДА
ТО ДО
ТУ ДУ
А теперь наоборот, я называю слог со звонким звуком, а вы с глухим звуком:
АДА АТА
АДО АТО
УДЫ УТЫ
- РАЗВИТИЕ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
- Сейчас мы с вами поиграем. Раздаются карточки с буквами Т, Д. Если услышите в слове звук [Т] или [Д], то поднимите карточку с этой буквой.
Называю слова: туман, дума, тулуп, дупло, душ, туз, душа, тумба, дуб.
- Посмотрите внимательно на доску, вы видите несколько картинок (удочка, катушка, дыня, тыква)
Назовите в названии какой картинки есть звук [Т], какой он по счету?
Назовите в названии какой картинки есть звук [Д], какой он по счету?
Положите столько квадратов, сколько звуков в слове. Обозначьте гласные. Разделите слово на слоги. Обозначьте согласные. Какой слог ударный? Запишите в тетради.
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
а) Упражнения с резиновыми кольцами:
Руки опущены вниз, правой рукой сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Затем левой рукой, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять.
Правую руку вытянуть вперед, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.
Правую руку поднять вверх, сжимать кольцо на счет раз, два, три, четыре, пять. Тоже повторить левой рукой.
б) Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Продолжить развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
- Посмотрите, на доске висят карточки со словами:
ВАТА ВОДА ЛЮДИ
КАРТА ЕДА ХАЛАТ
Логопед называет первый слог, ребенок- второй.
Логопед: где это слово?
Дети: отвечают (наверху справа, внизу посередине…).
- Детям раздаются карточки, где нужно выделить границы слов, подчеркнуть буквы Т, Д.
Поменяйтесь карточками, проверьте, нет ли ошибки у товарища.
Сколько слов вы нашли? Прочитайте. Как можно назвать одним словом?
(Фартук, пиджак, платье, джинсы, халат, куртка. Одежда).
- Работа в тетрадях. Запишите в тетрадях число.
На доске написаны слова с пропущенными слогами, рядом справа от них написаны слоги. Подберите нужный слог и запишите слово в тетрадь. Подчеркните нужный слог, который вы вписали и разделите слово на слоги, поставьте ударение.
..ман ..пло ..ша ..мба ту ду
ва.. боро.. та да
(Туман, тумба, дупло, душа, вата, борода).
- Закончите предложения, выбрав подходящее по смыслу слово:
сдал-стал
Брат___________экзамен.
Вова___________хорошим учеником.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
С какими буквами мы сегодня работали?
Чему вы сегодня научились?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Глухая Провинция 10 Букв — ответ на кроссворд и сканворд
Решение этого кроссворда состоит из 10 букв длиной и начинается с буквы З
ответ на кроссворд и сканворд
Суббота, 8 Июня 2019 Г.
ЗАХОЛУСТЬЕ
предыдущий следующийты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Захолустье
- Синоним глушь
- Глухое место, дыра
- Захолустье
- Место, далекое от культурных центров, глухая провинция 10 букв
- Глухое, удаленное от культурных центров место 10 букв
C на языке жестов
Алфавиты языка жестов во всем мире не одинаковы.
C в алфавите ASL
Что касается буквы C в американском языке жестов (ASL), она используется для дактилоскопии произнесенных / письменных слов как иностранных или заимствованных слов, таких как торговые марки, личные имена и другие, которые не имеют знаков ASL.
Определение: третья буква английского и американского ручного алфавита, согласная.
Произношение (описание знака): Доминирующая, изогнутая плоская рука с изогнутым большим пальцем и ладонью, обращенной влево, если он правша. Если ваша доминирующая рука была в форме когтя, сомкните пальцы вместе с вытянутым большим пальцем. Пальцы и большой палец согнуты в форме руки С. Если вся ваша рука была в форме «О» с соприкасающимися кончиками пальцев, то разъедините кончики большого пальца и пальцев, чтобы сформировать «С».
Дактилоскопия
При дактилировании двойной буквы C используйте метод отскока. Примеры двойной буквы C: fs-MECCA, fs-REBECCA и т. д.
Помните, никогда не перескакивайте каждую букву при дактилоскопии в целом, за исключением некоторых двойных букв. Глухие люди не подпрыгивают в дактилоскопии. Начинающие отскакивают в дактилоскопии, что очень распространено.
Детский автограф C
Младенцы, говорящие на ASL, могут образовывать немаркированные формы рук, такие как первая форма руки «5», которая появляется при ворковании, лепете, и первые слова «ребенок О», которые появляются примерно в 13 месяцев, а затем «О» примерно в 14 месяцев.
В отличие от этих немаркированных ладоней, ладонь C, которая кажется легкой для наивного глаза, на самом деле не так проста, как другие ранние рукопожатия. Малыш может начать с ладошки «5» для буквы C, а затем набрать «5» до того, как образуется буква «C».
В моих документах о языковом развитии (фонологическое овладение) малышки Джули форма руки «С» хорошо сформировалась в слове ASL «мяч» в возрасте 19-20 месяцев. Раньше она использовала открытые или плоские руки. Во время этого появления слово «мальчик» было хорошо сформировано, поскольку у них схожая форма рук. Если к 3 годам дактилоскопия букв алфавита сформирована правильно.
Игра для увеличения словарного запаса
Перечислите как можно больше слов ASL, которые начинаются с формы руки с доминирующей рукой C, прежде чем вы возьмете сверстнику несколько возможных слов ниже.
ПОИСК/ПОИСК, ЖАЛОБЫ, ГОЛОДНЫЕ…
Теперь попробуйте список слов, которые начинаются с формы руки доминирующей руки «коготь-C».
ВЛАСТЬ, БЕЗУМИЕ, СКРЕЧ, ПЕЧЕНЬЕ, МЯЧ…
Иностранные ручные алфавиты
Британский язык жестов (BSL) используется глухими людьми в Великобритании и использует двуручный британский ручной алфавит.
C в BSLВ алфавите BSL все буквы двуручные, кроме буквы C. Это единственная одноручная буква в алфавите BSL.
В отличие от американской ручной буквы C, буква BSL состоит из согнутого указательного пальца и изогнутого большого пальца, в то время как остальные пальцы (средний палец, безымянный палец и мизинец) закрыты. В толкованиях ASL это называется «бэби С».
Связанные письма
Предыдущая буква: B и следующая буква D.
АЛФАВИТ, БУКВА.
Письменный ASL[Примечание: написание ASL не является официальным стандартом. Это письмо на языке жестов остается в состоянии открытого пространства, чтобы оставить место для экспериментов, эволюции и улучшений.]
Письменная цифра ASL для алфавитной буквы C. [Предоставлено ASLwrite, 2019]
Буква C на языке жестов, рука на заднем плане, общение для глухих, урок — Стоковый видеоролик © motortion #252049972
Буква C на языке жестов, рука на заднем плане, общение для глухих, урок — Стоковый видеоролик © motortion #252049972Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффектыИнструменты
ПредприятиеЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Образец
Чтобы загрузить это видео,
создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать информационные бюллетени и специальные предложения 08Соотношение сторон: 16:9
Похожие лицензионные видеоролики:
Буква J на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокПисьмо T на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокПисьмо G в язык жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква D на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква B на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква K на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква Y на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква S на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква L на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква O на языке жестов , рука на фоне, общение для глухих, урокБуква I на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква U на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква E на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих , урокБуква X на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква N на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокПодпись рукой от 0 до 10 цифр на языке жестов, учебник по языку жестов для глухихБуква V на языке жестов, рука на заднем плане, общение для глухих, урокБуква H на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокБуква А на языке жестов, рука на заднем плане, общение для глухих, урокБуква W на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урокИнформация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное видео «Буква C на языке жестов, рука на фоне, общение для глухих, урок» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии.