Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Буква в и звук в: Звуки [В] [В`]. Буквы В, в | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Урок «Буква В. Звуки [в], [в’]»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Программные задачи:

  1. Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в], [в’].
  2. Совершенствовать звуко — слоговой анализ и синтез.
  3. Учить дифференцировать звуки [в] – [в’] в слогах, словах, предложениях.
  4. Учить грамматическому оформлению предложения.
  5. Развивать высшие психичес­кие процессы. (Слайд 3)

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. (Слайды 5, 6)

Логопед: Посмотрите кто к нам пришёл. С какого звука начинается имя этого героя?

Какой третий звук в названии этого героя?

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [в]- [в’] между собой.

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 7-9).

Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.

В – согласный, звонкий, твёрдый.

В’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой В (слайд 10).

Логопед: Послушайте стихотворение про букву В.

Найдите эту букву в домике Вини-Пуха. (Слайд 11)

3. Дифференциация [В] – [В’] в слогах. (Слайд 12).

Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ВА – ВО – ВУ — ВЫ – ВЕ – ВЮ — ВЁ – ВИ – АВА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [в’], затем с твердым [в].

4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 13)

Логопед: Распутай слова с крошкой Ру.

ТЕРВЕ

 

 РОПАВОЗ

ЛОСОВЕЙ

 

 ЛАЗВОДО

КАШАЛВЕ

 

 ЗОГАВЫЙ

ВОЗДОВО

 

 РЕНЬЕВА

5. Физминутка. Прыжки вместе с тигрой. Упражнения на правильное дыхание. (Слайд 14)

6. Дифференциация[ в] – [в’] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15–19)

Логопед: Разгадай загадки вместе с Пятачком. Запиши отгадки, подчеркни букву В. Если в слове звук [в] – синим карандашом, если звук [в’] – зелёным.

В тихую погоду,
Нет нас нигде.
Ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

В чёрном небе светлячки
Не дотянешь к ним руки.
(звёзды)

На лугу жуёт траву
Говорит она «Му – му».
(корова)

Он решил, что жираф,
Ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест …….
(верблюд)

7.

Дифференциация [ в] –[ в’] в словах. (Слайд 20)

Логопед: Распределите слова в два столбика, раздав картинки Винни-Пуху (велосипед, весна, веревка) и Сове (вафли, вода, веревка).

8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 21)

Логопед: Составьте предложение про кролика из данных слов. Проверте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III. Итог занятия

Логопед: Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки: один для Вини-Пуха, другой для Совы. Дайте характеристику звукам занятия.

Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в

Урок 12. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами В,в и звуками [в] и [в’] вместе с девочками: Верой, Викой и Валей, которые учили своих друзей.

Вера испекла с мамой крендель похожий на букву В и угостила подруг. Девочки узнали букву в и решили рассказать про эту букву мягким игрушкам-своим друзьям. В этом уроке дети увидят, как пишется большая буква В, а как маленькая, найдут все буквы в среди других букв, и будут учиться читать по слогам.


Конспект урока «Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в»

Жили-были три подружки: Вера, Вика и Валя. Они были очень умные девочки и уже пошли в первый класс.

Подружки очень любили ходить в школу и очень старались учиться. Но вот закончилась первая четверть, и все дети пошли на каникулы. Девочкам было скучно, и они решили поиграть в школу. Вера, Вика и Валя собрали всех своих друзей и стали их учить.

Но, сначала Вера предложила подругам попить чай. Она с мамой испекла что-то очень вкусное и решила угостить подруг.

─ Девочки, угадайте, на какую букву похоже моё угощение?

─ Ой, это же крендель. Он похож на букву в.

─ Правильно.

И сегодня мы вместе с девочками будем знакомиться с буквой в.

Итак, девочек зовут: Вера, Вика и Валя. Их имена начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём имена Вера и Вика начинаются со звуков [в’], а Валя со звука [в]. Вера любит вишни, Вика – виноград, а Валя – ватрушки. Эти слова тоже начинаются со звуков [в] и [в’]. Причём вишня и виноград с мягких звуков [в’], а ватрушки с твёрдого звука [в].

А мы помним, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [в]

и [в’] на письме обозначаются большой буквой В и маленькой буквой в. Причём все звуки обозначаются в квадратных скобках.

А ещё звуки [в] и [в’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [в] и [в’]. Губы и зубы мешает свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем.

Валя будет называть слова, в которых есть твёрдый звук [в], а Вера – в которых есть мягкий звук [в’]. А Вика потом проверит.

─ Волк.

─ Медведь.

─ Сковорода.

─ Вилка.

─ Вова.

─ Витя.

─ Молодцы, девочки. Я внимательно за всем следила. Вы все правильно назвали. У Вали в словах все звуки [в] твёрдые. А у Веры все звуки [в’] мягкие.

И мы помним, что к мягкому звуку мы добавляем значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

Ещё все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [в] и [в’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А ещё вы должны запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква в может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют

строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

А теперь выполним очень интересное задание. Вот два листочка с буквами, а вам надо найти, обвести и соединить линиями все буквы в: большую и маленькую.

Правильно. Молодцы.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей.

Например, с большой буквы пишутся имена в следующих потешках:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.

Или:

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

С большой буквы

пишутся клички животных, имена сказочных героев. Например, Винни-пух. Ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. Например: река Волга.

А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: валенки и варежки.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в пословице:

Век живи-век учись. Которая означает, что все люди: дети и взрослые постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать и читать, работать.

Ой, а кто это там говорит?

─ Это же наш добрый друг мудрый и умный Сава Владимирович. Он, наверное, пришёл к нам на урок.

─ Да, я пришёл к вам в гости.

─ А мы уже выучили много букв: гласные и согласные. И уже хотим что-нибудь почитать: сказку или рассказ, только не знаем как.

─ Не спешите. Сначала мы должны научиться читать слоги. А потом слоги соединять в слова, а слова в предложения. Из предложений, связанных по смыслу, и состоит любой текст. Вот только тогда мы сможем прочитать сказку. Давайте познакомимся со слогом. Смотрите, вот у нас слово Вика. С какого звука начинается это слово?

─ Мы уже знаем, с согласного мягкого звука [в’].

─ Правильно. К мягкому звуку [в’] мы добавили гласный звук [и], у нас получился первый слог – ви.

А слог – это маленький кусочек слова. Линией отделим этот слог от другого.

Теперь давайте попробуем прочитать слова Валя. С какого звука начинается слово?

─ С согласного твёрдого звука [в].

─ Правильно. А второй какой звук?

─ Гласный звук [а].

─ Молодцы. А теперь попробуйте прочитать первый слог.

─ Правильно.

А чуть позже будем учиться читать слова и тексты.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [в] и мягким звуком [в’], которые на письме обозначаются большой буквой В и маленькой буквой в.

Предыдущий урок 11 Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р

Следующий урок 13 Гласные буквы Е, е


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Изучение письма с фоникой v Звук от Red Cat Reading


Перейти к:

1. Phonics I Видео

2. Phonics I Книга

3. Песня I Phonics I

40006 . , Акустика i Рабочий лист

Подпишитесь на бесплатную двухнедельную пробную версию прямо сейчас!


Электронная почта

Пароль

Подтвердите пароль

v звук , хотя он и не так широко используется, как другие согласные звуки в английском языке, тем не менее, это то, что детям нужно будет выучить, когда они изучают фонетический алфавит. В них много слов с буквой   v для изучения детьми, поэтому невероятно важно учить детей v звуку   i 0 n 90.004 5 фонетике.

Что такое Phonics v Sound?


Звук v звук — это звук, который вы слышите в таких словах, как «чан» и «вет». Фоника буква v звук встречается во множестве слов, которые используют маленькие дети, особенно те, кто только начинает читать.

Watch the Phonics v Video



Phonics v Sound Video Lyrics

v
vet
van
vet in the van
Mrs Pet Vet
бочка
Летучая мышь в бочке!
Миссис ветеринар!
Rev. Rev. Rev.
Ветеран в чане
Yay! Mrs pet Vet


Как научить детей фонетике и звуку


Для детей обычно не так уж сложно научиться произносить v звук в фонетике. На самом деле, это, как правило, более легкий звук по большей части. Чтобы познакомить детей со звуком и с тем, как они должны его произносить, вот хороший способ научить их.


Начните со слегка приоткрытых губ, чтобы верхние зубы касались нижней губы. Убедитесь, что дети понимают, что звук v — это звонкий звук, а не просто воздух, так что им действительно приходится издавать горловой звук, который немного похож на « vv ».

Прочтите книгу Phonics v Sound


Phonics Letter v Wordlist


vet
van
vat
vex

врум
телятина
вакцина
ваза

вуаль
скрипка
вулкан
вакуум

гриф
жилет
вентиляция
как звучит Phonics очень весело

83

Для детей существует множество забавных способов выучить фонетику v звук веселым и увлекательным способом. Поскольку было доказано, что дети лучше всего учатся, когда им весело, может быть очень полезно заниматься обучением новым вещам в непринужденной и приятной атмосфере.

Есть много интересных способов для детей выучить фонетику v звук ! Один из таких способов состоит в том, чтобы создать что-то вроде букв v craft , например плакат с предметами, которые начинаются с v звука . Это поможет детям идентифицировать предметы и объекты, которые они регулярно видят.

Еще одно забавное занятие, которое поможет детям идентифицировать звук фонетики v через песню v ! Поищите в Интернете, например, на веб-сайте Red Cat Reading, или придумайте свою собственную песню letter v sound .

Наконец, письмо v видео всегда отличный способ для вас и вашего ребенка выучить v звук вместе! буква v видео от Red Cat Reading — это фантастический способ для ваших детей объединить аудио и визуальные методы обучения, чтобы соединить звук с буквой!

Red Cat Reading предлагает учебные материалы, которые дополняют друг друга, такие как веселые письмо v видео , письмо v книги , письмо v рабочие листы для распечатки и даже письма викторины , которые помогут обеспечить знание вашим ребенком фонетического алфавита, что позволит ему легко научиться читать.


Практика письма с помощью рабочего листа Phonics v



Загрузить рабочий лист Phonics v Sound