Гласные звуки | Развивайка
Ответы к стр. 39 — 48
Упражнение 82, с. 39
82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Не будет скуки, коли заняты руки.
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.
Упражнение 84, с. 39
84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Яблоко, арбуз, лимон.
- Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.
Упражнение 85, с. 40
85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
- Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё
Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.
Упражнение 87, с. 40
87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов
- Объясните написание выделенных букв.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]
Упражнение 88, с. 41
88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова
Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.
Горá, травá, моря́, делá.
Упражнение 89, с. 41
89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е
рекá — рéчка бéрег — берегá
моря́к — мóре письмó — пи́сьма
дождь — дожди́ грач — гр ачи́
стрижи́ — стриж нóжик — ножи́
- Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
- Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 90, с. 42
90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
щёки — щекá мяч — мячи́
зёрна — зернó лист — листы́
сёстры — сестрá шкаф — шкафы́
звёзды — звездá хл
- Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 91, с. 42
91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий
- Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?
Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?
Упражнение 92, с. 43
92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шар.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
Упражнение 93, с.
4393. Прочитайте выразительно.
Над рекой — Береги его,
родной уголок, не гаси,
А в окне — От него светлей
золотой огонёк. на Руси.
П. Синявский
- О чём самом главном хотел сказать автор?
Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.
Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.
- Спишите стихотворение.
Упражнение 94, с. 44
94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́
- Запишите по образцу.
Упражнение 95, с. 44
95. Прочитайте.
1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
- Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
Лесни́к охраня́ет наши лесá.
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
(Рéки) рекóй, (скáлы) (на) скалé, (кóзлик) козёл, (лес) ле
Упражнение 96, с. 45
96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.
Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
- Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.
Упражнение 97, с. 45
97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
что делает? хвáлит — что делать? хвали́ть
что делает? кóрмит — что делать?
что cделает? спи́шет — что сделать?списáть
что делает? дéржит — что делать? держáть
что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? дари́ть
- Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
- Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Упражнение 98, с 46
98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а
Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.
- Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
Берегите сосновые леса!
Упражнение 99, с. 46
99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
Утро в деревне
На рассвете прокричал петух. Надя проснулась. Девочка посмотрела в окно. По улице деревни шёл пастушóк. Мальчик играл на дудочке. За ним шли коровы. На лугу их ждёт сочная трава, а на озере — холодная водичка.
- Подчеркните в первом предложении главные члены.
Упражнение 100, с. 47
100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
О? А? | Е? И? |
поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (пл | смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре), дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех) |
- Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Упражнение 101, с. 47
101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Упражнение 102, с. 47102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
дети — ребята
школьник — ученик
путь — дорога
узор — рисунок
Упражнение 103, с. 48
103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
рис/ýнок — рис/овáть (надо запомнить)
рос/á- рос/и́нка (рóсы)
свист/óк — свист/éть (свист/)
снеги́р/ь — снегир/ёк (снег)
сор/и́нка — сор/и́ть (сор/)
сáхар/ — сáхар/ница (надо запомнить)
вéтер/ — ветер/óк (надо запомнить)
погóд/а — погóд/ка (надо запомнить)
- В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Упражнение 104, с. 48
104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
1. На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина — ягодный кустарник. Сентябрь — осенний месяц.
← Предыдущая | Следующая → |
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Открытый урок по теме «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»
АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ШКОЛА «ВЕКТОР»
- г. Мытищи, ул. Летная, строение 21Б
- +7 (495) 594-98-99
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.26а
- [email protected]
Telegram
АНОО ШКОЛА «ВЕКТОР»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ШКОЛА «ВЕКТОР»
- г. Мытищи, ул. Летная Строение 21Б
- [email protected]
- +7 (495) 594-98-99
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Telegram
27 февраля 2018 года в 1-б классе прошёл открытый урок по теме «Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков» На уроке первоклассники работали индивидуально, в парах и в группах. Для того, чтобы определить тему урока, ребята «заселили» домики, где живут гласные звуки и буквы гласных звуков; объяснили Ёжику, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, а когда — один звук. Затем они помогли Ёжику определить количество звуков в словах с буквами е, ё, ю, я. Участвуя в игре «Я возьму тебя с собой», ребята актуализировали свои знания по теме, а затем закрепили написание слов с буквами е, ё, ю, я. Для знакомства со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных звуков, первоклассники составляли из слогов слова; изменяли одну букву, обозначающую гласный звук, на её «подружку», чтобы получилось новое слово. В конце урока ребята оценили свою работу, используя рисунки солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Все первоклассники оценили свою работу на уроке положительно: «Мне все удалось» | |
|
Адреса
- г. о. Мытищи, Летная стр. 21Б
- г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.26а
- г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.32а
Контакты
- +7 (495) 594-98-99
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Адреса
- г.о. Мытищи, Летная стр. 21Б
- г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.26а
- г.о. Мытищи, Новомытищинский проспект д.32а
Контакты
- +7 (495) 594-98-99
- vector-school@mail. ru
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Прокрутка вверхЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Отправьте нам заявку и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время!
Понимание гласных
В рамках программы Sound City Reading гласные и их сочетания изучаются по очереди, так что учащиеся могут хорошо ознакомиться с одним образцом, прежде чем переходить к следующему. Схожие шаблоны изучаются один за другим, чтобы учащиеся могли увидеть сходство между ними.
Учащиеся ежедневно практикуются в произношении гласных звуков, которые они выучили из звуковых таблиц и карточек. Они также записывают шаблоны, которые они выучили, когда учитель дает звуки. После изучения нового шаблона учащиеся пишут и читают слова с шаблоном. Этот пошаговый процесс значительно облегчает изучение гласных.
Чтобы услышать гласные звуки из рассказа о звуках и звуковых диаграмм в учебниках, нажмите на заголовки меню аудио и видео. Они будут преподаваться в упорядоченной форме и подробно объясняться по мере того, как вы будете работать с этой программой. Если вы не знакомы с ними, вы будете изучать их вместе со студентами, по одной модели за раз. В системе есть логика, и она будет иметь больше смысла по мере продвижения по программе.
Общие сведения о гласных
- Гласные в английском языке: a , e , i , o и7 8 u . В некоторых словах буква y выступает как гласная (m y , happ y ) или как часть пары гласных (pl ay , k ey , b oy ). Буква w также может использоваться как часть пары гласных (s aw , f ew , sn ow ).
- Несмотря на то, что гласных букв всего пять, различных гласных звуков много. Вы можете услышать каждый гласный звук, когда произносите звуковую картину или ключевое слово для этого шаблона. Гласные звуки, наряду с согласными звуками, представлены в Звуковая история об Одри и Брэде . Первая часть рассказа знакомит с короткими гласными звуками и долгим звуком i . Вторая часть знакомит с остальными гласными звуками. Нажмите на ЗВУК в меню, чтобы прослушать звуковую историю вслух.
- Английский язык включает в себя много слов из других языков. Вот почему существует так много шаблонов для изучения.
- Гласные звуки отличаются от согласных. Вы всегда произносите гласный звук с открытым ртом, не останавливая поток воздуха. Вы регулируете форму рта, чтобы создавать разные гласные звуки.
- Многие гласные звуки могут быть представлены более чем одной буквенной последовательностью. Пример: паттерны aw/saw и au/Paul представляют один и тот же звук.
- В некоторых случаях образец гласных может представлять более одного звука. Пример: шт. т, ч шт. д, ст шт. к.
- Каждая отдельная гласная может представлять два основных звука: краткий и долгий. Эти термины не означают, что сами буквы короче или длиннее, и это не значит, что звуки короче или длиннее. Это просто общие термины, используемые для обозначения двух разных звуков.
- Сначала в этой программе изучаются слова с короткими гласными звуками. Есть много слов с короткими гласными звуками, и они очень правильные. Это означает, что вы можете произносить большинство коротких гласных слов, произнося звук для каждой буквы, плавно соединяя звуки. Многие короткие слова с гласными состоят всего из трех букв, поэтому их легко читать. После того, как учащиеся научатся читать короткие слова с гласными, им будет намного легче научиться читать слова с другими образцами гласных.
- Долгий гласный звук совпадает с названием гласного. Вы можете услышать долгие гласные звуки в начале этих слов: ā/фартук, ē/эму, ī/остров, ō/океан, ū/униформа. При обучении долгим гласным можно провести прямую черту над гласной, чтобы показать, что она имеет долгий гласный звук: ā, ē, ī, ō, ū. Прямая линия называется макроном .
- В этой программе каждая гласная также может представлять третий звук: ä/все, ë/балет, ï/пицца, ö/то и ü/куст. Эти гласные звуки встречаются реже, чем короткие и долгие гласные звуки. Две точки ставятся над гласными, чтобы показать, что они не представляют их обычное звучание. (М или информация . Две точки, называемые умляутом , используются в немецком языке, чтобы показать, когда гласные a , o и u имеют чередующиеся звуки. Я также добавил две точки к буквам e и i , чтобы показать звуки ë/ballet и ï/pizza. Звук ë/ballet совпадает со звуком ā/ворона (долгий звук ā). Звук ï/pizza аналогичен звуку ē/begin (длинный звук ē). Примечание: Похожий знак, который выглядит точно так же (две точки над гласной), называемый диерезис, используется в английском языке, чтобы показать, что гласная звучит в отдельном слоге, как в слове наивный . В этом слове и и и находятся в отдельных слогах и произносятся отдельно. В этой программе я не использую две точки таким образом.)
- Учащиеся тренируются произносить гласные звуки, выученные по таблицам, в качестве ежедневного повторения. На некоторых таблицах гласных звуки для гласных и модели гласных показаны с использованием звуковых изображений из Звуковая история об Одри и Брэде . Эти диаграммы должны быть использованы в первую очередь со студентами.
- В некоторых таблицах гласных есть ключевые слова и изображения. Вы можете услышать каждую гласную или образец гласных, произнося ключевые слова. Выделить звук из ключевого слова сложнее. Эти таблицы следует использовать только после того, как учащиеся изучили таблицы со звуковыми картинками в течение определенного периода времени.
- Образцы гласных группируются с другими подобными образцами при их обучении. Например, все модели долгих гласных изучаются один за другим в течение одного и того же периода времени. Все модели долгих гласных показаны на одной диаграмме. Это помогает учащимся понимать шаблоны и легче их запоминать.
- Сначала изучаются наиболее распространенные модели гласных. Менее распространенные модели гласных изучаются позже.
- Чтобы увидеть и услышать все образцы гласных и звуки в этой программе, нажмите ВИДЕО в меню. Затем нажмите на Advanced Phonics Patterns. Вы сможете просмотреть видеоролики, показывающие все образцы гласных, как начальные, так и продвинутые, и услышать их произношение. Вы также сможете увидеть и услышать все согласные узоры.
В некоторых книгах гласные выделены цветом
В некоторых книгах Sound City Reading гласные напечатаны в цвете. Каждому гласному звуку соответствует определенный цвет. Это помогает выделять гласные и паттерны гласных в словах, чтобы учащиеся узнавали их и могли различать согласные и гласные в словах. Для многобуквенных гласных учащиеся смогут увидеть, какие буквы работают вместе, чтобы показать гласный звук. Студенты быстро смогут увидеть, какие модели звучат одинаково, потому что цвета будут одинаковыми. Они также смогут видеть, когда гласные имеют разные звуки, потому что они будут напечатаны разными цветами. Используется пятнадцать различных цветов. Цвета кратких и долгих гласных связаны между собой. Для каждой гласной долгий звук показан темным цветом, а короткий гласный звук показан более светлой версией того же цвета. Четырнадцать из этих цветов представляют определенные звуки. Пятнадцатый цвет — серый. Он используется с паттернами, контролируемыми r, в которых произносится только звук /r/: кукла ар , ч эр , б ир д, тракт или , т ур тле, вор м, ухо лы, й й Гласная часть этих паттернов, напечатанная серым цветом, называется «молчаливой».
Таблица слева показывает цвет, используемый для каждого гласного звука. Диаграмма справа объясняет, как я выбрал цвета для гласных звуков.
Обзор – Какие гласные звуки изучаются в этой программе?
Краткие гласные звуки : a/ax, e/egg, i/in, o/ox, u/up — В этой программе над краткими гласными не ставятся отметки. Это уменьшает путаницу. Студенты сначала учатся читать слова с краткими гласными, потому что они фонетически регулярны, а есть много слов с короткими гласными, состоящих всего из трех букв.
Долгие гласные звуки : ā/raven, ē/begin, ī/lilac, ō/robot, ū/music — Когда вы произносите названия этих гласных, вы произносите долгий гласный звук. Когда они вводятся, они отображаются с прямой линией над ними. Это помогает учащимся отличать долгие гласные от коротких. Линия называется макроном. Буква y иногда показывает долгий звук ī или долгий звук ē, например, в словах y/мой и y/счастливый. Существует ряд моделей длинных гласных, состоящих из двух или более букв, включая ai/rain, ee/feet, ie/pie, oa/boat и ue/cue. См. диаграммы ниже.
Гласные звуки с точкой : Две точки ставятся над этими гласными, когда они вводятся в учебных материалах. Символ представляет собой немецкий умляут, что означает «необычный звук». Образцы ä/all, ö/to, ü/bush не являются ни длинными, ни короткими звуками. Еще две гласные с точкой, ë/ballet и ï/pizza, крадут долгие звуки ā и долгие ī. Существует ряд многобуквенных шаблонов, в которых гласные звуки разделены точками, например, äll/ball, ëi/veil, ïe/shield, öu/soup и oo/book (который показывает звук ü, но не содержит буквы 9).0017 и ). См. диаграммы ниже. Примечание. В книгах с цветовой кодировкой гласных звук ö/to напечатан тем же цветом, что и долгий звук ū, темно-синим, потому что они произносятся почти одинаково.
Дифтонги — Есть два преподанных гласных звука, которые являются дифтонгами. Вы меняете положение рта, когда произносите эти звуки. Каждый звук дифтонга может быть представлен двумя разными буквами.
- Паттерны ou/ouch и ow/cow представляют один и тот же звук.
- Паттерны oi/coin и oy/boy представляют один и тот же звук.
Odd O Patterns — В этой программе преподается ряд гласных моделей, которые начинаются с буквы o. Некоторые из этих паттернов произносятся неожиданным образом. Эти паттерны сгруппированы вместе на одном графике. Они называются паттернами «Odd O». Не существует единого правила, применимого ко всем паттернам, поэтому их нужно просто запомнить. В эту категорию входят паттерны ou/ouch, ou/cow, oi/oil и oy/boy, а также несколько других паттернов.
R-управляемые (Bossy R) шаблоны — существует ряд шаблонов, в которых за одной или несколькими гласными следует буква r . Это влияет на звучание гласных. Основными паттернами, контролируемыми R, являются ar/car, er/her, ir/bird или/horse и ur/turtle. Также широко используются шаблоны работа/червь, ухо/рано и наш/журнал. Некоторые паттерны, контролируемые R, могут произноситься двумя или тремя разными способами, как показано на диаграммах ниже.
Зонтичные гласные — Зонтичные гласные включают следующие модели: a/what, a_/через, _a/panda, o/son, o_e/love и ou/country. Они называются зонтичными гласными, потому что, хотя ни один из шаблонов не содержит букву u , каждый из них представляет короткий звук u в словах, который можно услышать в начале слова «зонтик». Ученикам нужно прочитать вслух историю, которая объясняет, почему эти шаблоны представляют короткий звук u в словах. По сути, эта группа содержит фонетические модели, которые нарушают правила — они не представляют ожидаемые звуки. Объединение их в группы облегчает учащимся их запоминание.
Короткие гласные Shady — В эту группу гласных входят ea/head, a/father и y/gymnastics. Это еще одна группа, которая содержит нарушителей правил. Образцы не представляют ожидаемые звуки.
«Код гласных» — Звуки для одиночных гласных
Эти таблицы показывают одиночные гласные звуки, включая краткие гласные, долгие гласные и гласные с точками. В таблице слева используются звуковые изображения, чтобы показать звук для каждой гласной. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждой гласной.
Долгие гласные — Есть четыре способа показать долгие гласные звуки
- Отдельные гласные, стоящие в конце слога, обозначают долгий гласный звук. Такой тип слога называется открытым слогом.
- В некоторых случаях две гласные вместе образуют один гласный звук. Это так называемые пары гласных. Мы можем сказать: «Первая гласная говорит (она произносит свое имя), а вторая гласная ходит (она «молчит»).
- В некоторых случаях первая и вторая гласные в образце пары гласных разделены согласной (мы называем это образцом «расщепленного гласного»), однако правило остается прежним.
- Есть три долгих ī и четыре долгих ō, которые состоят из долгой гласной, за которой следуют две согласные. Мы называем это паттернами «следуй за лидером». Гласная является ведущей и показывает долгий гласный звук. Большинство согласных в этих образцах произносятся как обычно. Однако если вы видите х над согласной в этих шаблонах, не произносите согласную.
См. дополнительную информацию ниже и соответствующие таблицы долгих гласных для примеров этих четырех типов моделей долгих гласных.
Закрытые и открытые слоги – Понимание, когда использовать краткие и долгие гласные
Слоги – это ритмические единицы в словах. В каждом слоге должна быть гласная, даже если она не произносится. Большинство слогов также содержат согласные звуки.
- Когда вы видите слово или слог, в котором за одной гласной следует одна или несколько согласных, используйте короткий гласный звук. Это называется закрытый слог. Примеры: up, ill, can, slot, rest, rob-in, rab-bit, fan-tas-tic.
- Когда вы видите слово или слог, в конце которого есть одна гласная, используйте долгий гласный звук. Это называется открытый слог. Примеры: го, но, хэ, ше, ве, флю, хи. Примеры с первым открытым слогом: rā-ven, bē-gin, lī-lac, rō-bot, mū-sic. Примеры со вторым открытым слогом: хип-по, бан-дзё, мен-у, куд-зу. Примеры с обоими открытыми слогами: си-ло, хе-ро, то-фу.
Слоги с ударением и без ударения – когда использовать звук шва
Во многих словах один слог произносится с большей силой, чем другие слоги. Этот тип слога называется ударным слогом. В ударных слогах гласный звук обычно произносится так, как и следовало ожидать. Примеры: pi -lot, cab -in, сравнение , отчет port .
В некоторых словах один из слогов произносится не так сильно, как другие слоги. Такой тип слога называется безударным слогом. В безударных слогах гласная практически не произносится. Когда вы читаете слог без ударения, вы переходите от согласного перед гласным к согласному после гласного, скользя мимо гласного, не произнося его. На практике пропущенная гласная звучит как очень легкий звук «ух» или «и». Это называется звук шва. Примеры: пи- лот , кабина в , ком -пара, конверт и -лопа. В этой программе изогнутая стрелка помещается под гласной, если она имеет звук шва. Он указывает от одной согласной к другой, пропуская гласную.
Silent E Syllables
Некоторые многосложные слова заканчиваются слогом «silent e », как, например, в яблоке ple , бутылке и простом . Во всех слогах должна быть хотя бы одна гласная, поэтому буква e должны быть включены в конце второго слога в этих словах. Однако буква и не произносится. В безмолвном и слоге произносятся только согласные звуки.
Образцы долгих гласных
Пары гласных — Как описано выше, две гласные могут работать вместе, чтобы показать долгий гласный звук для первой буквы: r āi n, f ēe t, r 30d , вт уи т, т то есть . Произнесите долгий звук первой гласной. Не произносите вторую гласную. Мы говорим: «Когда две гласные стоят вместе, первая говорит, а вторая ходит».
Разделенная пара гласных s — В моделях разделенных гласных две гласные работают вместе, чтобы показать один долгий гласный звук, но они разделены согласной: m ī l e , s ā f e , th ē s e , h ō m e , ū s e . Это называется паттерном «расщепление гласных». Произнесите долгий звук для первой гласной, Не произносите вторую гласную. Вторая гласная всегда буква е. Несмотря на то, что гласные разделены, мы все же можем сказать: «Когда две гласные идут, говорит первая». При обучении этим образцам покажите учащимся, как рисовать скобки под образцом, начиная с первой гласной и заканчивая второй гласной, чтобы привлечь внимание к тому факту, что гласные работают вместе.
Модели гласный-согласный-согласный — Иногда гласный, за которым следуют два согласных, представляет собой долгий гласный звук. Мы называем это паттерном «следуй за лидером». Гласная произносит свое имя, потому что она идет первой. Examples: f ī nd , ch ī ld , n ī gh t, g ō ld , b ō lt , tr ō ll , г ō лк . (Эти образцы необходимо запомнить, потому что в большинстве слов одна гласная, за которой следует одна или несколько согласных, представляет собой короткий гласный звук: последний, пошел, струйка, мягкий, прыжок. )
На этой диаграмме показаны образцы пар гласных, образцы разделенных пар гласных и образцы гласный-согласный-согласный. Все эти шаблоны используются для отображения долгих гласных звуков в словах.
Примечание. Образцы гласных ew и eu отмечены ломаной линейкой над ними на диаграмме длинных гласных, чтобы показать, что они являются образцами, нарушающими правила. В этих двух паттернах первая гласная (е) не произносит своего имени, как ожидалось. Эти образцы помещены в длинные столбцы ū, потому что они произносятся как долгие звуки ū. |
Образцы гласных с точками
Это все образцы гласных с точками. Помните, что две точки над гласной означают, что гласная не имеет своего обычного звука. Звуковые картинки в верхней части страниц показывают звук для каждой гласной с точкой. Крайний правый столбец показывает некоторые из странных шаблонов о, которые не являются гласными с точками.
Примечания: В шаблоне «ходить/ходить» буква l не произносится. В узорах «надо/купить» и «восьмерка/сани» буквы gh не произносятся. В слове балет буква т не произносится. В слове следует буква л не произносится.
Нечетные О-образные
На приведенных ниже диаграммах показаны все нечетные О-образные. На диаграмме слева есть звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа есть ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна. В этой программе эти паттерны называются паттернами «Odd O», потому что большинство из них не представляют звук, который вы ожидаете. Звуки для паттернов Odd O необходимо запомнить.
Эти паттерны включают два звука дифтонга: ой/монета и ой/мальчик, а также ой/уч и вл/корова. Паттерны oi и oy звучат одинаково. Точно так же паттерны ou и ow звучат одинаково. Когда вы произносите дифтонг, вы меняете положение рта, когда произносите звук.
R-управляемые или «Bossy R» шаблоны
Паттерны «Bossy R» показаны на графиках ниже. Гласные, за которыми следует буква r , составляют особую категорию. Буква r влияет на произношение гласной, которая стоит перед ней. В шаблоне ar/car буква a имеет короткий звук o , поэтому эти шаблоны напечатаны коротким цветом o , светло-оранжевым. В образце or/horse гласная o имеет долгий звук ō , поэтому эти узоры печатаются с длинным звуком 9.0017– цвет темно-оранжевый. В некоторых словах гласная, контролируемая R, вообще не произносится, как в er/her, ir/bird и ur/turtle. Если гласная не произносится, шаблоны печатаются серым цветом. См. диаграмму ниже.
Таблица слева использует звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна.
Зонтичные гласные
Эти паттерны называются зонтичными гласными. Это паттерны, нарушающие правила, потому что они не показывают ожидаемых звуков. Но они преподаются как группа, чтобы облегчить их изучение. В трех верхних моделях гласная a представляет собой короткий звук u . В трех нижних рисунках гласная o соответствует короткому звуку u . История с зонтиком объясняет эти гласные таким образом, чтобы помочь учащимся их понять.
- a/was — w a s, wh a t, a
- a_/across — a cross, a way, a round, a lone
- _a/panda — pand a , vill a , extr A , Umbrell A
- O/SON — S O N, W O N, FR O M, FR O NT, M O NEY, W O NT, M O , W O NT, M O , W O NT, M O , W O NT, M O , W O NT, M O , W O NT, M O , W O NT, M O , W nder
- o_e/love — l o v e , s o m e , c o m e , n o n e , l o v е , дов е
- ou/страна — c ou ntry, s ou thern, d ou ble, tr ou ble, y ou ng
Shady Short Vowels
Есть три коротких гласных, которые не соответствуют правилам. В этой программе мы называем их «теневыми» краткими гласными. Слово «теневой» говорит нам, что эти гласные пытаются нас обмануть. Диаграмма для этих шаблонов показана ниже.
Как и зонтичные гласные, они также нарушают правила и сгруппированы вместе, чтобы помочь учащимся их запомнить. Диаграмма слева использует звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна.
- Паттерн ea/head имеет короткий звук e вместо длинного звука e в некоторых словах. Он напечатан тем же светло-зеленым цветом, что и короткий e .
- В образце a/father a произносится как короткий звук o . Он напечатан тем же светло-оранжевым цветом, что и короткий номер или .
- В модели y/gymnastics y произносится как короткое i . Он напечатан тем же светло-фиолетовым цветом, что и короткий номер 9.0017 и .
Звуки для Y
Буква y иногда используется как согласная, а иногда как гласная.
- y/yo-yo — Y используется как согласная в следующих словах: yo-yo, yes, year, you, yellow.
- y/happy — Y используется как гласная, когда она стоит в конце последнего слога в многосложном слове. Он представляет собой длинный ē звук: счастливый, веселый, по-ни, семейный.
- y/my — Y используется как гласная, если она является единственной гласной в односложном слове и стоит в конце слова. Он представляет собой долгий звук ī : мой, по, попробуй, небо, лети. Иногда он представляет собой долгий звук ī в конце первого слога: py-thon, cy-cle, ny-lon.
- Паттерны ye и y_e представляют долгий звук ī в словах: lye, краска, рожь, тип, стиль, рифма.
- y/гимнастика — Y иногда представляет собой краткий звук i в словах: спортзал, миф, символ, велосипед, гимнастика. Этот паттерн показан на графике «Shady Short Vowels».
Шаблоны окончания с молчаливым E
В некоторых шаблонах окончания буква e вообще не произносится. Можно сказать, что это «молчаливое э». При обучении этим шаблонам поставьте маленький крестик над цифрой 9.0017 e , чтобы напомнить учащимся, что это не произносится.
|
IPA-символы для английских гласных
IPA-символы для английских гласных Символы гласных IPA обычно сложнее, чем согласные. для носителей английского языка, так как они редко представляют звуки, которые издают соответствующие английские буквы (обычно). основные гласные символы, [a], [e], [i], [o] и [u] представляют звуки, которые соответствующие буквы делают в системах правописания многих европейских языков, например как испанский и итальянский или, в меньшей степени, французский или немецкий. (Символы также довольно близко соответствуют тому, как буквы первоначально использовались в английской орфографии. Но пятьсот лет назад во время крупного исторического изменения, Великого сдвига английских гласных, Англоговорящие изменили способ произношения многих слов без одновременного изменения их обычного написания.)Чтобы представить все гласные английского языка, нам нужно больше символов, чем пять гласных букв латинского алфавита. Условные названия для этих символов:
[ɪ] | мелкий капитал I |
[ɛ] | эпсилон [ˈɛpsəˌlɑn] — греческая буква. |
[ʊ] | иногда называют ипсилон [ˈʌpsəˌlɑn] |
[æ] | диграф a-e — обычно просто «диграф» [ˈdajˌɡɹæf] |
[ɑ] | сценарий A |
[ɔ] | открытый O |
[ʌ] | знак вставки [ˈkɛɹət] |
Гласные
[я] | [məˈʃin] | mach i ne |
[скрыть] | ч ее д | |
[бит] | b ee t, b ea t | |
[сник] | серийный номер шт. k | |
[ɪ] | [bɪt] | б я т |
[mɪs] | м я сс | |
[hɪd] | ч я г | |
[е] | [pæˈse] | проход é |
[ставка] | б ай т | |
[hed] | ч ау изд | |
[мек] | м а ке | |
[стек] | ст шт. к | |
[ɛ] | [hɛd] | h ea d |
[bɛt] | б е т | |
[mɛni] | m a ny % | |
[æ] | [hæd] | h a d |
[бэт] | б а т | |
[ɑ] | [ˈfɑðɹ̩] | ж а тер |
[bɑt] | b ou ght % | |
[kɑt] | c o t, c au ght % | |
[lɑ] | l aw % | |
[о] | [ход] | ч ээ д |
[бот] | б оа т | |
[lo] | л вл | |
[бо] | б вода | |
[ʊ] | [pʊt] | р и т |
[hʊd] | ч оо д | |
[bʊk] | б оо к | |
[у] | [синий] | бл уе |
[hud] | wh o ‘d | |
[но] | б оо т | |
[dɹu] | dr ew | |
[ʌ] | [bʌt] | б и т |
[kʌp] | с и р | |
[ˈdʌbl̩] | d или ble | |
[ай] | [aj] | I , глаз |
[flaj] | фл у | |
[байт] | б и тэ | |
[хайд] | ч и де | |
[najt] | n igh т | |
[ау] | [кау] | с вл |
[бац] | б или т | |
[hawd] | ч вл ‘д | |
[ɔj] | [tɔj] | т ой |
[bɔjd] | B oy d | |
[nojz] | n oi se | |
[ə] | [bəˈnænə] | б а нан а |
[əˈnʌf] | и нет | |
[ˌmænəˈtobə] | Мужчина i tob a | |
[ɹ̩] | [bɹ̩d] | б ир д |
[fɹ̩] | ф ур , ф ир | |
[hɹ̩d] | h ухо d, h er d |
Слоговое [ɹ̩]
Существует значительный раскол между английскими диалектами, где произношение слова птица содержит звук [ɹ] (например, западная Канада, центральная и запад США, север Англии) и те, где это не (например, южная Англия, Австралия, части северо-востока и юг США). В диалектах, не использующих r звук в птица , гласный между [б] и [d] традиционно транскрибируется как [ə] или [ɜ].Диалекты, от до , используют звук [ɹ] в птица , как правило, не используют ничего, кроме. В обычном вестерне Канадская или американская речь, период времени между [b] и [d] будут полностью заняты звук [ɹ], а других гласных в слово. [ɹ] действует как ядро слог в [bɹd], привилегия, которая обычно зарезервировано для гласных. Вертикальный диакритический знак используется для отметьте те случаи, когда [ɹ] имеет особое роль гласного в слоге. Обычная транскрипция птица , следовательно, [bɹ̩d]. (Иногда вы будете сталкиваться с символами [ɚ] или [ɝ] или даже последовательность [əɹ] используется вместо [ɹ̩].)
Открытый О
Во многих диалектах английского языка есть еще одна гласная, которая представлен символом «открытый o», [ɔ].Большинство диалектов, на которых говорят в Канаде, а также в центральных и на западе США произносят следующие пары слов тождественно:
детская кроватка | [kɑt] | пойман | [kɑt] |
годовых | [pɑz] | пауза | [pɑz] |
Дон | [dɑn] | Рассвет | [dɑn] |