Фонетический разбор слова быстро — звуки и буквы, транскрипция — «Семья и Школа»
Содержание
Слова «быстро» морфологический и фонетический разбор
1. шибко
2. живо
3. вскачь
4. впопыхах
5. проворно
6. бойко
7. опрометью
8. борзо
9. прытко
10. рысью
11. скоро
12. лихо
13. вихрем
14. вмиг
15. духом
16. мгновенно
17. молниеносно
18. моментально
19. моментом
20. нарасхват
21. поворачивайтесь
22. стрелой
23. реактивно
24. стремительно
25. ходко
26. быстротечно
27. аллегро
28. галопом
29. юрко
30. мигом
31. мимолетно
32. ходом
33. по-быстрому
34. расторопно
35. ретиво
36. стремглав
37. торопливо
38. во весь дух
39. во всю прыть
40. в одночастье
41. калейдоскопически
42. сломя голову
43. полным ходом
44. как на парах
45. в темпе
46. стремительными темпами
47. гигантскими шагами
48. стремительными шагами
49. не по дням, а по часам
50. как на дрожжах
51. как грибы
52. скороговоркой
53. как пулемет
54. со скоростью пулемета
55. быстрым шагом
56. быстрыми шагами
57. с ветерком
58. что есть духу
59. во весь мах
60. бегом
61. с быстротой молнии
62. с быстротою молнии
63. как на крыльях
64. как метеор
65. пулей
66. турманом
67. кубарем
68. со всех ног
69. не чуя под собой ног
70. не слыша под собой ног
71. не чувствуя под собой ног
72. без оглядки
73. на одной ноге
74. резво
75. откуда прыть взялась
76. только пятки засверкали
77. одна нога здесь, а другая там
78. без лишних слов
79. не теряя времени
80. не теряя времени даром
81. не тратя времени
82. не тратя времени даром
83. за короткое время
84. за короткий срок
85. в короткий срок
86. в одно мгновение
87. в мгновение ока
88. в один момент
89. в момент
90. в один миг
91. в два счета
92. оглянуться не успеешь
93. ахнуть не успеешь
94. глазом моргнуть не успеешь
95. одним духом
96. единым духом
97. одним пыхом
98. живой ногой
99. живой рукой
100. раз-раз
101. раз-два и готово
102. как ошпаренный
103. стриженая девка косы заплетает
104. скорее
105. быстрее
106. во весь опор
107. моменталом
108. живым манером
109. как ужаленный
110. живей
111. поторапливайтесь
112. пошевеливай
113. пошевеливайся
114. пошевеливайтесь
115. поворачивайся
116. веселей
117. аллюром
118. драпаком
119. мухой
120. на полную калитку
121. на пук
122. на раз
123. по-шустрому
124. как из пулемета
125. пулеметом
126. самолетом
127. со свистом
128. торпедой
129. на подхват
130. наподхват
131. шмелем
132. шмулем
133. чих-пых
134. шлеп-шлеп
135. во всю мочь
136. в два приема
137. во все лопатки
138. как на пожар
139. как вихрь
140. как пуля
141. как стрела
142. как угорелая кошка
143. как угорелый
144. не чувствуя ног
145. не чуя ног
146. что есть мочи
147. что есть силы
148. одна нога тут, а другая там
149. оперативно
150. бурно
151. по-военному
152. очертя голову
153. изо всех сил
154. без памяти
155. семимильными шагами
156. аллюром три креста
157. на аллюре три креста
158. во весь карьер
159. словно на пожар
160. точно на пожар
161. словно угорелый
162. точно угорелый
163. высунув язык
164. высуня язык
165. на всех парах
166. на всех парусах
167. не слыша ног
168. поторапливайся
169. ходу
170. поддай
171. торопись
172. шевелись
173. поддай жару
174. на живую руку
175. недолго думая
176. на курьерских
177. в живом темпе
178. бодрым шагом
179. форсированным шагом
180. живым духом
181. живым делом
182. с живостью
183. второпях
184. боско
185. бегло
186. бырко
187. стремительным порывом
188. внезапно
Фонетика английского языка для начинающих ∣ Enguide.ru
Правильное звучание нужно знать, чтобы научиться правильно говорить по-английски. Изучение звуков речи — это и есть фонетика, о которой поговорим в этой статье. И постараемся, чтобы фонетика английского языка стала для вас понятной и не вызывала проблем.
Изучение любого иностранного языка начинается с изучения его алфавита. После этого оказывается, что эти буквы звучат и употребляются в словах по-разному. Вот и в английском языке 26 букв, но аж 48 звуков, которые обозначаются этими буквами. Правила произношения звуков, букв и, соответственно, слов изучает фонетика английского языка.
Фонетика — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Теоретическая фонетика английского языка исследует тесную связь между устной, внутренней и письменной речью. Но фонетика в целом исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. Это практическая фонетика английского языка. Мы не случайно упоминаем о теоретической и практической составляющих. Дело в том, звуки как нематериальные явления — это те элементы языковой системы, которые позволяют воплощать слова и предложения в материальную звуковую форму. Иначе устное общение было бы невозможно. Вот в чем важность фонетики английского языка и вот почему мы посвятили ей отдельную статью.
Фонетика английского языка для начинающих
В одной из недавних статей, посвященной правилам чтения на английском языке, мы говорили о том, как произносятся английские звуки и слоги, в которых они используются, и приводили их в таблицах с произношением — транскрипцией. Тогда же выяснили, что транскрипция — это очень удобный инструмент для понимания того, как звучит английский язык.
Транскрипция — это специальные символы, обозначающие, как нужно произносить звуки речи. Транскрипция помогает понять разницу между написанием и произношением в английском языке.
Как мы уже сказали, в английском языке 48 звуков. Значит, создано 48 знаков английской транскрипции — по одному знаку на каждый звук:
Гласные (vowels). 6 букв: a, e, i, o, u, y | |||
[ i: ] eat | [ ei ] lake | [ i ] it | [ ai ] like |
[ e ] pen | [ au ] house | [ æ ] bad | [ ɔi ] boy |
[ a: ] art | [ ou ] home | [ ɔ ] box | [ iə ] ear |
[ ʌ ] cup | [ ɛə ] air | [ u ] cook | [ uə ] poor |
[ u: ] school | [ juə ] Europe | [ ju: ] tune | [ aiə ] fire |
[ ə: ] girl | [ auə ] hour | [ ə ] paper | [ ɔ: ] all |
Согласные (consonants). 21 буква: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z | |||
[ f ] five | [ d ] do | [ v ] very | [ k ] key |
[ θ ] thick | [ g ] gas | [ ð ] this | [ tʃ ] chin |
[ s ] so | [ dʒ ] Jim | [ z ] zoo | [ m ] mother |
[ ʃ ] ship | [ n ] no | [ ʒ ] pleasure | [ ŋ ] long |
[ h ] horse | [ l ] less | [ p ] park | [ r ] river |
[ b ] book | [ j ] yellow | [ t ] tea | [ w ] white |
Каждая буква звучит определенным образом, но иногда сразу две буквы обозначают один звук, как это видно в таблицах. Такое сочетание букв называется диграф.
Примеры диграфов:
- gh [g] – ghost [gəʋst]
- ph [f] – photo [‘foutou]
- sh [ʃ] – shine [ʃaɪn]
- th [ð], [θ] – think [θɪŋk]
- сh [tʃ] – chess [tʃes].
А гласный звук, плавно переходящий из одного в другой — это дифтонг. Примеры дифтонгов:
- ea – bread [bred]
- ie – friend [frend]
- ai – again [əˈɡen]
- au – autumn [ˈɔːtəm].
Важно учитывать, что количество букв и звуков в слове может отличаться. Например, в слове “help” 4 буквы и 4 звука [help], а в слове “six” – три буквы, но 4 звука [sɪks].
Практическая фонетика английского языка
В статье о тренировке английского произношения мы упоминали о неразрывной связи английской фонетики и анатомии. Упражнения по фонетике созданы специально, чтобы превратить теоретические знания в навыки правильного английского произношения слов и предложений. Кроме того, практическая фонетика английского языка помогает слышать и понимать речь его носителей.
Также советуем обратить внимание на курсы английского для начинающих.
На практике мы все чувствуем, как во время произношения звуков воздух встречает преграды, образованные нашим языком, губами, зубами и даже альвеолами.
В зависимости от этого различают два типа согласных звуков: глухие и звонкие:Звонкие согласные (голосовые связки сближены и напряжены, а выдыхаемый воздух приводит их в колебания): | Глухие согласные (голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно): |
[ b ] [ v ] [ g ] [ d ] [ ʒ ] [ z ] [ l ] [ m ] [ n ] [ r ] [ dʒ ] — [ ð ] | [ k ] [ p ] [ s ] [ t ] [ f ] [ h ] [ tʃ ] [ ʃ ] [ θ ] |
Но это еще не все варианты. Более подробная классификация различает согласные звуки в английском языке по тем конкретным преградам, которые встречает воздух:
- Смычные согласные. Органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха: [ p , b , t , d , k , g ].
- Носовые согласные. Воздух проходит наружу через полость носа: [ n , m , ŋ ].
- Щелевые согласные. Органы речи смыкаются не полностью и остается узкий проход — щель для воздуха: [ θ , ð , ʃ , ʒ , s , z , h , f , v , w , r , j , l ].
- Смычно-щелевые согласные. Преграда размыкается медленно и при этом переходит в щель: [ tʃ , dʒ ].
- Губно-губные согласные. Нижняя губа сближается с верхней: [ f , v ].
- Межзубные согласные . Кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами: [ θ , ð ].
- Альвеолярные согласные . Кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам: [ t , d , l , s , z ].
Что касается гласных звуков, то они тоже не одинаковы. На них влияют разные положения языка относительно нёба:
- Гласные переднего ряда. Кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к нёбу: [ i: ].
- Гласные заднего ряда. Язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу: [ a:].
На первый взгляд эта классификация может показаться непростой, но поверьте, на практике вы почувствуете и сразу поймете, что к чему. А понимание происхождения звука поможет произносить его правильно. Ну, а для детей изучение английской фонетики желательно совместить с игрой. Например, как в этом упражнении по фонетике:
Упражнения по фонетике английского языка
Для тренировки английского произношения необходимо учитывать еще и ударение — то есть, выделение одного или более слогов в слове. Ударный слог произносится более энергично, с большим напряжением органов речи. Ударение помогает различать слова и понимать их смысл как самих по себе, так и в контексте. Например:
- to ex`port (глагол “экспортировать”)
- `export (существительное “экспорт”).
Второй важный аспект произношения фраз и предложений — это интонация. При помощи интонации мы понимаем или “объясняем”, является ли предложение повествованием, вопросом, просьбой или восклицанием.
Самое простое упражнение по фонетике английского языка выполняют на занятиях уровня Beginner (Elementary):
- Напишите ваше имя по-английски.
- Теперь прочтите ваше имя по буквам.
- Проделайте то же самое еще с тремя-пятью именами (можно вспомнить друзей, членов семьи и/или одноклассников).
Можно тренироваться в английской фонетике и таким образом:
- Произнесите слова по буквам: Yes, Last, Key, Yellow, Funny, Girl, Toy, Now, Sleep, Drama, Kiss, King.
- Произнесите слова по транскрипции: Yes [jes], Last [la:st], Key [ki:], Yellow, Funny, Girl [gз:l], Toy [tɔi], Now [nau], Sleep [sli:p], Drama [‘dra:mə], Kiss [kis], King [kiŋ]
Но мы советуем не забывать о дополнительных ресурсах для изучения английского, таких как каналы и блоги. С ними освоение английской фонетики будет более простым, занятным и эффективным.
Intro to Other Vowels Video — Pronuncian: American English Pronunciation
Посмотреть все видео Pronuncian!
Введение
Английский алфавит состоит из двадцати шести букв. Двадцать одна из этих букв — согласные (b, c, d, f и так далее). Остальные пять букв — гласные: а, е, о, и и у.
Эти пять букв плюс буквы w и y используются для написания пятнадцати гласных звуков английского языка. Пятнадцать гласных звуков английского языка разделены на следующие категории:
долгие гласные
краткие гласные
другие гласные
В каждой категории по пять звуков.
Обзор
Вот краткий обзор долгих и кратких гласных звуков. Произношение долгих гласных такое же, как и названия самих гласных, a, e, i, o и u:
long a: /eɪ/ произносится как (long a) и является гласным звуком в слове «торт»
длинное е: /i/ произносится как (долгое е) и является гласным звуком в слове «держать»
long i: /ɑɪ/ произносится как (long i) и является гласным звуком в слове «велосипед»
long o: /oʊ/ произносится как (long o) и является гласным звуком в слове «дом»
длинное у: /ю/ произносится как (долгое у) и является гласным звуком в слове «милый»
Пять коротких гласных звуков обычно ассоциируются с одной гласной в начале слова или между двумя согласными.
короткое а: /æ/ произносится как (краткое а) и является гласным звуком в слове «кошка»
краткий e: /ɛ/ произносится как (краткий e) и является гласным звуком в слове «кровать»
краткий i: /ɪ/ произносится как (краткий i) и является гласным звуком в слове «сидеть»
короткое о: /ɑ/ произносится как (краткое о), а гласный звук в слове «верх»
короткое у: /ʌ/ произносится как (краткое у) , и является гласным в слове «солнце»
Предварительное понимание долгих и кратких гласных полезно при изучении пяти оставшихся «Других гласных звуков». Рекомендуем посмотреть Знакомство с долгими гласными и Знакомство с короткими гласными перед просмотром этого видео.
Прочие гласные
Пять гласных звуков другой категории не соответствуют никаким образцам правописания, позволяющим их сгруппировать вместе; это просто оставшиеся гласные после обсуждения долгих и кратких гласных. Остальные гласные не менее важны, чем долгие или краткие гласные. Учащиеся и учителя ESL и ELL должны уметь распознавать все пятнадцать гласных звуков, чтобы полностью понимать модели английского произношения.
Пять других гласных звуков:
звук oo: /u/ , который произносится как (звук oo) и является гласным звуком в слове «скоро»
other u: /ʊ/ , который произносится как (другой u) и является гласным звуком в слове «пут»
aw звук: /ɔ/ , который произносится как (aw звук), и является гласным звуком в слове «собака»
звук oi: /ɔɪ/ , который произносится как (звук oi) и является гласным звуком в слове «присоединиться»
звук ow: /aʊ/ , который произносится как (ow sound) и является гласным звуком в слове «вниз»
Вот краткое введение в пять отдельных других гласных звуков.
звук оо /u/
Звук оо произносится как ( звук оо ). Это гласный звук в слове , скоро . Буквы oo являются наиболее известным написанием звука oo .
Звук oo очень похож на длинный у звук. Единственная разница между звуком oo и звуком long u в том, что звук long u начинается с быстрого звука y .
Слушайте разницу:
OO Sound ( OO Sound ) вскоре
Long U ( Long U ) Симпатичный
OO Sound может быть написано во всех способах OO . long u можно написать по буквам, в том числе u_e , ue и ew . Примечание. Следующие примеры:
U_E Spelling
OO Sound : Rude
Long U : Cute
UE Spelling
OO SOUND 9005 9005
.
ew правописание
оо звук : жевать
долго у : несколько
9 прочее у 0002 Звук other u произносится как ( other u ). Это гласный звук в слове , поставьте . другой звук u сбивает с толку, потому что он имеет одинаковую гласную запись с коротким звуком u и написание oo с oo звуком .
Обратите внимание на похожее написание u при прослушивании разницы между other u ( other u ) и short u ( short u ):
Другое U ( Другое U ) положите
Short U ( Short U ) Sun
Обратите внимание на аналогичное OO , слушая разницу между другими U (. Другие U ) и OO Sound ( OO Sound ):
Другое U ( Другое U ) GOOD
OO SOUND ( OO SOUND ) скоро
AW SOUND /AW SOUND /AW SOUND /AW SOUND /AW. /
Звук aw произносится как ( aw звук ). Это гласный звук в слове собака . Звук aw имеет множество вариантов написания, и здесь упомянуты только два наиболее распространенных варианта написания: aw и o.
Примеры aw звук , когда он пишется как aw , включают следующее:
пила , рав и закон .
Звук aw также может быть записан как одна буква или между двумя согласными. Это может сбивать с толку, потому что написание o имеет три возможных произношения: aw звук , короткий o и длинный o .
Обратите внимание на похожее написание o при прослушивании разницы между other u ( other u ), short o ( short o ) и long 6 0 o . :
какой звук ( AW Sound ) Dog
Short O ( Short O ) TOP
Long O ( Long O ) Большинство
Двухсторонние гласные
Двухноги (также называемые дифхтонс). звук или и звук во время их произношения. Последние два других гласных звука, вл, звук ( вл, звук ) и ои, звук ( ои, звук ), являются двухзвуковыми гласными.
ой звук /aʊ/
ow звук оканчивается коротким w звук и произносится как ( ow звук ). Это гласный звук в слове и . Звук ow можно записать как ow или ou . Написание ow сбивает с толку, потому что оно может произноситься как ow звук или как long o звук.
Обратите внимание на похожее написание ow при прослушивании разницы между OW Sound ( OW Sound ) и Long O ( Long O ):
OW Sound ( OW Sound ) вниз Звук вл также может быть записан как или как в словах дом , из и счет . звук ой оканчивается кратким звуком у и произносится как ( ои звук ). Это гласный звук в слове , соединяющемся с . Звук oi пишется как oi и oy , и никакие другие гласные не разделяют это написание. Примеры слов с OI Sound записано OI включают в себя: Coin Примеры слов с OI Sound . Вывод Пять других гласных звуков: oo звук , other u , aw звук , ow звук , oi звук , оставшиеся после открытия долгих гласных и кратких гласных звуков. Чтобы иметь полное представление о произношении гласных, важно уметь различать все пятнадцать гласных звуков. Необходимо понимать множественные варианты написания одного и того же звука и общие варианты написания разных звуков, чтобы учащиеся ESL/ELL могли делать правильные предположения о произношении. Только после того, как все возможности произнесения гласных установлены, учащиеся ESL/ELL могут быть уверены в своих навыках произношения. [ГРАМОТНОСТЬ]
[НАПИСАНИЕ
и акустика] Есть
приблизительно 44 фонемы в английском языке ТЕЛЕФОННАЯ МЕМА ПРИМЕРЫ и кот и штифт хлеб и свинья разыскивается или журнал хочу и заглушка любовь боль день ворота станция ее сладкий тепло вор эти т.
Long O ( Long O ), известно
Long O ( Long O ), известно
Long O ( Long O ), известно
LON
Состав
Избегайте фонем
фонем Гласные фонемы:
Слова «быстро» морфологический и фонетический разбор
1. шибко
2. живо
3. вскачь
4. впопыхах
5. проворно
6. бойко
7. опрометью
8. борзо
9. прытко
10. рысью
11. скоро
12. лихо
13. вихрем
14. вмиг
15. духом
16. мгновенно
17. молниеносно
18. моментально
19. моментом
20. нарасхват
21. поворачивайтесь
22. стрелой
23. реактивно
24. стремительно
25. ходко
26. быстротечно
27. аллегро
28. галопом
29. юрко
30. мигом
31. мимолетно
32. ходом
33. по-быстрому
34. расторопно
35. ретиво
36. стремглав
37. торопливо
38. во весь дух
39. во всю прыть
40. в одночастье
41. калейдоскопически
42. сломя голову
43. полным ходом
44. как на парах
45. в темпе
46. стремительными темпами
47. гигантскими шагами
48. стремительными шагами
49. не по дням, а по часам
50. как на дрожжах
51. как грибы
52. скороговоркой
53. как пулемет
54. со скоростью пулемета
55. быстрым шагом
56. быстрыми шагами
57. с ветерком
58. что есть духу
59. во весь мах
60. бегом
61. с быстротой молнии
62. с быстротою молнии
63. как на крыльях
64. как метеор
65. пулей
66. турманом
67. кубарем
68. со всех ног
69. не чуя под собой ног
70. не слыша под собой ног
71. не чувствуя под собой ног
72. без оглядки
73. на одной ноге
74. резво
75. откуда прыть взялась
76. только пятки засверкали
77. одна нога здесь, а другая там
78. без лишних слов
79. не теряя времени
80. не теряя времени даром
81. не тратя времени
82. не тратя времени даром
83. за короткое время
84. за короткий срок
85. в короткий срок
86. в одно мгновение
87. в мгновение ока
88. в один момент
89. в момент
90. в один миг
91. в два счета
92. оглянуться не успеешь
93. ахнуть не успеешь
94. глазом моргнуть не успеешь
95. одним духом
96. единым духом
97. одним пыхом
98. живой ногой
99. живой рукой
100. раз-раз
101. раз-два и готово
102. как ошпаренный
103. стриженая девка косы заплетает
104. скорее
105. быстрее
106. во весь опор
107. моменталом
108. живым манером
109. как ужаленный
110. живей
111. поторапливайтесь
112. пошевеливай
113. пошевеливайся
114. пошевеливайтесь
115. поворачивайся
116. веселей
117. аллюром
118. драпаком
119. мухой
120. на полную калитку
121. на пук
122. на раз
123. по-шустрому
124. как из пулемета
125. пулеметом
126. самолетом
127. со свистом
128. торпедой
129. на подхват
130. наподхват
131. шмелем
132. шмулем
133. чих-пых
134. шлеп-шлеп
135. во всю мочь
136. в два приема
137. во все лопатки
138. как на пожар
139. как вихрь
140. как пуля
141. как стрела
142. как угорелая кошка
143. как угорелый
144. не чувствуя ног
145. не чуя ног
146. что есть мочи
147. что есть силы
148. одна нога тут, а другая там
149. оперативно
150. бурно
151. по-военному
152. очертя голову
153. изо всех сил
154. без памяти
155. семимильными шагами
156. аллюром три креста
157. на аллюре три креста
158. во весь карьер
159. словно на пожар
160. точно на пожар
161. словно угорелый
162. точно угорелый
163. высунув язык
164. высуня язык
165. на всех парах
166. на всех парусах
167. не слыша ног
168. поторапливайся
169. ходу
170. поддай
171. торопись
172. шевелись
173. поддай жару
174. на живую руку
175. недолго думая
176. на курьерских
177. в живом темпе
178. бодрым шагом
179. форсированным шагом
180. живым духом
181. живым делом
182. с живостью
183. второпях
184. боско
185. бегло
186. бырко
187. стремительным порывом
188. внезапно
Алфавитный принцип: соединение звуков с буквами
Представьте, что вы готовитесь к путешествию по пересеченной местности. Ваши сумки упакованы, вы знаете пункт назначения, и ваша машина ждет на подъездной дорожке. Но при повороте ключа машина не заводится. Независимо от того, работает ли ваш автомобиль на электричестве или на бензине, одно можно сказать наверняка: без источника питания ваш автомобиль никогда не доставит вас к месту назначения.
Эту же концепцию можно применить к детям, которые учатся читать. Хотя для юных учащихся важно знать все буквы алфавита, подлинная способность к чтению зависит от понимания моделей разговорной речи и способности связывать звуки с буквами на странице. Эта концепция лежит в основе алфавитного принципа.
Источник
Что такое алфавитный принцип?
Алфавитный принцип заключается в том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Понимание этого понятия и применение его к словам на странице является важным навыком для начинающих читателей. ( Примечание: Это особенно относится к учащимся без нарушений зрения или слуха. )
Чтобы расшифровать незнакомые слова, читатели должны уметь идентифицировать графемы (буквы и сочетания букв) и связывать их с соответствующими фонемами (звуками букв), основной навык фонематического слуха. Например, если читатель сталкивается со словом path, он может разбить слово следующим образом:
- «р» издает звук /р/
- «а» образует /а/ звук
- Сочетание букв «т» и «ч» дает звук /т/
Во многих отношениях понимание буквенно-звукового соответствия лежит в основе алфавитного принципа и является жизненно важным ключом к расшифровке слов и успешному чтению.
Важность соответствия букв и звуков
Хотя в английском алфавите 26 букв, существует примерно 44 различных звука, которые эти буквы могут образовывать или комбинировать. Эта концепция может быть особенно запутанной для младших школьников, поскольку отдельные буквы на странице могут иметь много разных звуков.
Возьмем, к примеру, букву «s». Хотя детей обычно учат, что «s» произносит звук /s/ , например, см. или говорят , это также может звучать как:
- /z/ — как в слове мальчиков
- /ш/ — как в слове обязательно
- /ж/ — как в слове обычный
Вот почему детям важно изучать связи между буквами письменного языка и звуками разговорной речи. Понимание того, что существуют предсказуемые отношения между звуками и буквами, позволяет детям применять эти отношения как к новым, так и к знакомым словам и помогает им научиться более бегло читать.
Итак, как лучше всего обучать основам алфавита и связям между буквами и звуками? Этот процесс лучше всего можно объяснить с помощью фаз чтения слов Эри.
Этапы алфавитного принципа
Линнея Эри, профессор педагогической психологии, разработала четырехэтапную модель развития у учащихся способности читать. Фазы включают предалфавитную, частично-алфавитную, полноалфавитную и сводно-алфавитную стадии.
Доалфавитная фаза
Предалфавитная фаза предшествует любому знанию алфавита или буквенно-звуковому соответствию. В то время как дети могут обладать общим пониманием печати, например, умением правильно держать книгу и переворачивать страницы, их понимание достигается за счет визуальных сигналов или связей. Например, дети могут видеть логотип «Oreo» и ассоциировать его со словом «куки», однако на самом деле они не читают это слово. Значение слова выводится из опыта, а не из способностей фонологического восприятия, таких как способность идентифицировать звуки речи и манипулировать ими.
Частично-алфавитная фаза
Частично-алфавитная фаза возникает, когда читатель может попытаться произнести слова, основываясь на некотором знании алфавитных букв и звуков. Как правило, ребенок пытается произнести слово или сосредоточиться на первой и последней буквах, чтобы определить его произношение. Эри использовал термин «чтение по фонетической подсказке», чтобы охарактеризовать эту стадию развития чтения.
Полноалфавитная фаза
Полноалфавитная фаза — это место, где начинает происходить «волшебство чтения». Читатели начинают сопоставлять каждую букву в слове с соответствующим звуком. По мере того, как они начинают делать это быстрее, они начинают идентифицировать «видимые слова», которые видели несколько раз, и могут читать новые слова, смешивая комбинированное произношение каждой отдельной буквы.
Фаза консолидированного алфавита
Во время фазы консолидированного алфавита учащиеся начинают использовать фрагменты букв для образования звуков, в отличие от определения каждой отдельной фонемы. Например, вместо того, чтобы разбивать слово чанк на /ch/ > /u/ > /n/ > /k/ , они могут быстрее разбить звуки слова на /ch/ и /unk/ .
Как преподавать алфавитный принцип
Помощь учащимся в укреплении их навыков грамотности требует времени и терпения. Но по мере того, как дети начинают ассоциировать звуки с буквами и сочетаниями букв, они станут гораздо более бегло читать и легче понимать смысл текстов.
Соедините распространенные звуки с буквами
Когда дети узнают буквы алфавита, важно помочь им связать каждую букву с ее наиболее распространенным звуком. На этом этапе не беспокойтесь о неправильных звуках, таких как «с», образующий 9.0007 /z/ звук в конце слова. Цель состоит в том, чтобы помочь детям установить предсказуемые связи между буквами и звуками, чтобы они могли начать расшифровывать новые слова и произносить их.
Практикуйтесь в чтении, используя звуковое знание
После того, как дети начнут развивать знания о звуках букв, они могут начать смешивать звуки вместе, чтобы читать слова. Например, дети могут смешивать звуки /c/ /a/ /t вместе, чтобы прочитать слово cat . На этом этапе преподаватели также могут начать знакомиться с необычными звуками букв и правилами, такими как «t» и «h», образующими 9.0007 /th/ звук или «e» и «a», образующие /ee/ звук. Продолжая помогать детям укреплять свои знания о буквах и звуках, вы со временем поможете им гораздо быстрее расшифровывать слова.
Включение текстов с большим количеством расшифровываемых слов
Чтение простых книг с высоким процентом расшифровываемых слов с использованием правил алфавитного принципа — лучший способ для начинающих читателей проверить свои знания букв и звуков. По мере улучшения беглости речи и уменьшения потребности в смешении звуков дети могут сосредоточиться на понимании смысла текста. Скорее всего, в этих текстах будет много «необычных» словесных звуков, например, 9.0015 было или из , что делает это прекрасным временем для обучения этим понятиям и дальнейшего повышения успеваемости детей по алфавитному принципу.
Упражнения на соответствие букв и звуков
Обучение соответствию букв и звуков может быть сложным, но в то же время очень увлекательным. Вот несколько действий, которые могут сделать этот процесс проще и эффективнее.
Повесьте алфавитную таблицу
Алфавитные таблицы — отличное наглядное пособие, помогающее детям устанавливать связи между буквами, их звуками и общеупотребительными словами, содержащими каждый звук. Например, буква Aa может сопровождаться изображением яблока, а буква Bb может иметь мяч. Главное — убедиться, что изображения, используемые для каждой буквы, представляют наиболее распространенные звуки для этой буквы.
Разложите карточки.
Упражнения с карточками предлагают быстрый и простой способ закрепить знания алфавита и соответствие букв и звуков. Вы можете раздать карточки с отдельными буквами и показать детям несколько букв, например A, B и C, и спросить их, что будет дальше. Или вы можете написать слова, в которых пропущена одна буква, например 9.0015 __в . Спросите их, какая буква будет составлять слово , кошка или шляпа , и попросите их произнести буквы, чтобы заполнить пропуск.
Сделать звуковую стену
Чтобы сделать звуковую стену, повесьте на стену картинки, на которых изображены формы рта, образующие звуки букв. Когда дети отрабатывают каждый звук, позвольте им смотреть в маленькое зеркало, пока они формируют свой рот в правильную форму для звука.
Способствовать активному обучению
Алфавитному принципу не обязательно учить с помощью книг или карточек. Вы также можете включить другие виды деятельности по обучению грамоте, такие как прыжки с алфавитом на подушке, когда вы пишете буквы на листах бумаги или карточках и прикрепляете их к подушкам. Разложите подушки по комнате и предложите детям прыгать от буквы к букве. Когда они приземлятся на букву, попросите их назвать ее название и звук.
Пение песен и стишков
Пение песен и стишков — это простое, но действенное упражнение для подготовки к чтению, которое укрепляет память детей, помогает им выучить новый словарный запас и развить языковые навыки. Повторяющийся характер большинства песен и стишков также закладывает важную основу для будущего чтения, когда дети тренируют навыки устной речи.
Заключение
Обучение азбуке — один из первых шагов в приобщении детей к чтению. Использование алфавитного принципа в качестве руководства и помощь учащимся в установлении связей между буквами и их звуками имеет решающее значение для развития более беглого и заинтересованного чтения. Как педагог, вы должны обязательно проводить с дошкольниками веселые занятия, чтобы развивать их знания алфавита и соответствие букв и звуков.
5 забавных и простых советов
Звуки букв — это первое, с чем сталкивается ваш ребенок, когда начинает изучать чтение.
Распознав фонетические звуки, издаваемые буквами алфавита, ваш ребенок сделает свой первый большой шаг к тому, чтобы ассоциировать слова с их отдельными звуками, что является важным инструментом для того, чтобы, когда придет время, произнести слова вслух.
Большинство новых читателей начинают с одного и того же — с изучения букв! И независимо от того, где находится ваш ребенок в своем путешествии по чтению, работа с ним над звуками букв — отличный способ укрепить его основные навыки.
Вот пять забавных и эффективных советов по работе с буквами вместе с ребенком.
5 веселых и простых способов научить произносить буквы
1) Осязание и осязание букв
Люди — тактильные существа, и мы зависим от прикосновений, чтобы многое рассказать нам об окружающем мире. Особенно это касается детей, когда они учатся!
Хотя большинство традиционных учебных программ по чтению сосредоточены на слуховых и визуальных сигналах букв и их звуков, осязание также может быть полезным. В конце концов, у нас пять чувств, так что мы можем ими воспользоваться!
В отличие от того, чтобы полагаться исключительно на то, как выглядит буква, когда она написана (и плоская), добавление физического сенсорного элемента может помочь вашему ребенку создать более сильную связь со звуком буквы, который он пытается выучить.
Это задействует дополнительную часть их мозга, пока они учатся. Они будут знать не только то, как выглядит и звучит буква, но и то, на что она «ощущается». Связывание «ощущения» буквы с ее произношением может помочь им быстрее лучше понять звуки букв.
Существует множество вариантов обучения чтению через осязание вашего ребенка. Лучшая часть? Ваш ребенок сможет заняться одним из своих любимых занятий — устроить беспорядок! Позволив им запутаться в буквах, вы получите отличный стимул к обучению.
Если вы хотите попробовать этот метод тактильного обучения, вы можете начать с нескольких чистых листов бумаги. С помощью толстого темного маркера напишите буквы, над которыми должен работать ваш ребенок.
Тогда вы можете просто взять все, что у вас есть в доме, достаточно податливое, чтобы складывать его в буквы. PlayDoh или кинетический песок — отличные варианты.
Мы рекомендуем произносить соответствующий звук буквы, когда ваш ребенок смотрит и формирует написанную букву с помощью PlayDoh или кинетического песка. Вы также можете предложить им формировать свой материал по контуру буквы на странице, если им нужны дополнительные указания.
Не стесняйтесь придумывать вместе с ними слова, похожие на звуки букв, которые они практикуют. Это может помочь им установить еще больше связей с буквой и ее звучанием!
Если вы не возражаете против небольшой дополнительной очистки, крем для бритья также может быть отличным вариантом! Просто распределите крем для бритья на ровной поверхности. Нарисуйте для них букву в креме для бритья, затем попросите их сделать то же самое, пока вы повторяете звук буквы.
2) Соедините звуки букв со знакомыми символами
Буквы и их звуки могут быть незнакомы вашему ребенку. Установив связь между звуками букв и предметами или символами, с которыми ваш ребенок, возможно, уже знаком, вы поможете преодолеть разрыв между тем, чего он еще не знает, и тем, что он делает!
Использование того, что ваш ребенок уже знает и любит, может побудить его более активно изучать звуки букв. Знакомые идеи также заставят их чувствовать себя более уверенно и комфортно во время обучения.
Например, если вы хотите начать с буквы «Т», распечатайте изображения вещей, которые нравятся вашему ребенку, например, грузовики и тигры, которые начинаются на «Т». Позвольте вашему ребенку выбрать, какие картинки использовать, а затем помогите ему создать свою собственную азбуку с этими изображениями!
Работайте с ребенком над созданием своего личного буквенно-звукового алфавита — сочетания определенной картинки, которую вы хотите, чтобы он научился ассоциировать с определенным буквенным звуком, — это простой и увлекательный поделочный проект, который окупится в долгосрочной перспективе.
Чем более персонализированным вы сделаете процесс обучения, тем веселее будет ваш юный ученик!
Знакомство также может помочь вашему ребенку не только выучить звук буквы: это поможет ему обрести уверенность! Чем больше ваш ребенок чувствует, что он понимает и знает, что он читает, тем больше вероятность того, что у него появится энтузиазм к обучению.
3) Повторение, повторение, повторение
Этот метод фокусируется на повторении, что отлично подходит для знакомства вашего ребенка со звуками букв. Последовательно повторяя им одни и те же звуки букв, вы можете помочь ребенку легче уловить их.
Хорошая идея — познакомить ребенка со звуком одной буквы за раз. Вы можете сделать баночку «письмо недели» для своего ребенка. Поставьте пустую банку на прилавок, помеченную буквой, обозначающей неделю.
Каждый раз, когда ваш ребенок указывает на услышанное им слово, начинающееся со звука недели, он получает «билет» или «балл» в банке со звуком буквы (вы также можете использовать наклейки на плакате, если вы баночки под рукой нет).
Призовите своего ребенка набрать три или четыре очка (или больше!) в течение дня. Вам нужно, чтобы банка была там, где ваш ребенок часто ее видит — может быть, на кухне, чтобы вы могли подсказать своему ученику подумать о слове, пока вы готовите ужин или моете посуду!
Им не нужно полагаться только на то, что они слышат или видят в реальной жизни, особенно когда речь идет о более сложных звуках букв (таких как x, q или z). Подумайте о том, чтобы потратить часть своего ежедневного времени на чтение, чтобы пролистать журналы или книги и указать звук буквы, когда вы ее встретите.
Подчеркивание повторения таким образом действительно дает вашему ребенку возможность интенсивно сосредоточиться на одной букве и исследовать основной звук, который она представляет!
Предоставление им достаточного количества времени, практики и прослушивания одного звука за один раз может помочь им в долголетии обучения.
4) Цифровые буквы в 21 веке
Технологии — это огромный новый фактор в современном обучении. Дети не только учатся читать и писать тексты, но теперь им еще предстоит научиться пользоваться клавиатурой в самом раннем возрасте.
Несмотря на то, что слишком много времени, проведенного за медиа, может быть вредно для вашего ребенка, есть способы быть внимательными к потреблению медиа и включать медиа в обучение буквам и звукам. Особенно для занятых семей средства массовой информации могут быть действительно полезным активом, который можно добавить к вашему набору инструментов для родителей.
Если вы ищете безопасное, индивидуальное и надежное место, где ваш ребенок сможет развивать навыки чтения и произношения букв, наш онлайн-учебный центр предлагает множество игр и упражнений!
Ваш ребенок также может использовать простую клавиатуру, чтобы развивать навыки чтения букв. Для этого упражнения вы можете назвать звук буквы и попросить ребенка нажать или указать на букву, которая соответствует ей на клавиатуре.
Это упражнение простое и универсальное, так как вы можете использовать любую клавиатуру, которая у вас есть — на телефоне, компьютере или устройстве, предназначенном для детей. И вашему ребенку, вероятно, понравится притворяться взрослым, как и вы!
5) Бинго
Классика есть классика не просто так. И Бинго — это проверенная временем игра, одобренная детьми!
Если вы хотите попробовать это занятие, нарисуйте или распечатайте лист бинго с изображениями вещей, с которыми ваш ребенок знаком (помните совет № 2!). Мы рекомендуем придерживаться того, что они видят каждый день, например, яблоки (для звука «а»), велосипеды (для звука «б») и так далее.
Чтобы играть, назовите звук буквы и попросите ребенка отметить картинку, которая начинается с этого звука. Если у вашего ребенка есть братья, сестры или соседские друзья, подумайте о том, чтобы пригласить их поиграть вместе (это тоже отличная виртуальная игра).
Победит тот, кто первым доберется до бинго!
Создание звуков букв весело и функционально
Мы надеемся, что эти советы были полезными и дали вам несколько творческих идей о том, как увлечь вашего ребенка звуками букв (при этом получая удовольствие!).