Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чаще всего функциями психики называют: 2.3. Основные функции психики.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.

Понятие задержки психического развития (ЗПР)

Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.

Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.

Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.

Причины и симптомы задержки психологического развития у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание прежде всего:

  • отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей

В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.

Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.

Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.

Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32

,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Задержка физического развития ребенка симптомы, лечение в Железнодорожном

22.03.2017

Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень  развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Диагностику задержки психического развития необходимо проводить коллегиально комиссией, в которую входят, помимо медицинских специалистов, психологи и педагоги.

Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.

Задержка психического развития является обратимым нарушением эмоционально-волевой, а также интеллектуальной сферы, которые сопровождаются определенными трудностями в процессе обучения.  Около 15-16% детей имеют ту или иную степень задержки психического развития.  Задержку психического развития чаще всего относят к психолого-педагогическим проблемам, но ее основу могут составлять и органические отклонения, в частности неврологические заболевания. Различные психические функции у детей развиваются неравномерно, поэтому часто диагноз невозможно установить детям до достижения 4-5 лет. На практике диагноз устанавливается в основном уже в школьном возрасте.

Причины задержки психического развития

В основе задержки психического развития могут лежать социально-психологические или биологические факторы. Биологические факторы приводят к нарушению формирования различных отделов головного мозга, что сопровождается частичными отклонениями психического созревания ребенка. Влияние могут оказывать факторы, воздействующие во время беременности (гипоксия плода, тяжелый токсикоз, гестоз, резус-конфликт, внутриутробная инфекция и т.д.), в родах и после рождения ребенка (внутричерепная травмами, ядерная желтуха новорожденных). В раннем детском периоде задержка психического развития может вызываться тяжелыми соматическими и инфекционными заболеваниями, черепно-мозговыми травмами.

К другой группе причин относятся средовые (социальные) факторы. При этом отсутствует органическое повреждение головного мозга. Причиной может быть как безнадзорность со стороны родителей, таки и чрезмерная опека, социальная депривация, авторитарное воспитание, недостаток контакта с взрослыми и сверстниками.

Задержку психического развития вторичного генеза нередко вызывают раннее нарушение зрения и слуха, дефекты речи из-за выраженной нехватки сенсорной информации и общения.

Виды задержки психического развития

Таким образом, группы детей, имеющие задержку психического развития, являются неоднородными. Существует несколько классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, выделяющую 4 клинических типа задержки психического развития.

  1. ЗПР конституционального генеза обуславливается медленным созреванием центрально-нервной системы. Для нее характерен гармоничный физический и психический инфантилизм. Поведение и антропометрические данные детей не соответствуют возрасту. Они являются эмоционально лабильными, непосредственными, отмечается неспособность концентрировать внимание, нехватка памяти. В школьном возрасте у таких детей преобладают игровые, нежели учебные интересы.

  2. ЗПР соматогенного генеза обуславливается продолжительными  тяжелыми соматическими заболеваниями детей в раннем возрасте, которые неизбежно задерживают созревание и формирование центральной нервной системы. В анамнезе детей отмечаются хронические заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, почек и т.д. Как правило, дети в течение длительного времени находятся в больницах, изолированно от своих сверстников. ЗПР соматогенного генеза может проявиться в виде астенического синдрома, низкой работоспособности детей, уменьшением памяти, поверхностного внимания, гиперактивности либо заторможенности при переутомлении.

  3. ЗПР психогенного генеза обуславливается негативными социальными условиями, в которых вынужден находиться ребенок (безнадзорность, жестокое обращение, гиперопека). Вследствие дефицита внимания, у ребенка может формироваться психическая неустойчивость, отставание в интеллектуальном плане, импульсивность. При чрезмерной опеке формируется безволие, безынициативность, отсутствие целеустремленности, эгоцентризм.

  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается довольно часто.

    Она может быть обусловлена негрубым органическим повреждением головного мозга. Возможно поражение одной области или мозаичное поражение нескольких областей головного мозга, нарушающей одну или несколько психических функций. Задержку психического развития церебрально-органического генеза можно характеризовать, как несформированность эмоционально-волевой стороны и познавательной работы: отсутствует яркость и живость эмоций, выраженная внушаемость, бедность воображений, двигательная расторможенность и т.д.

Отличительные черты детей с задержкой психического развития

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития, характеризуются легким характером, но могут затрагивать все аспекты интеллектуальной деятельности: речь, восприятие, мышление, память, внимание.

Ребенок с задержкой психического развития имеет фрагментарное, неточное, замедленное восприятие. Некоторые анализаторы функционируют полноценно, но ребенок испытывает трудности при создании целостных образов окружающей среды.

Зрительное восприятие является наиболее развитым, слуховое – менее, в связи с этим при разъяснении учебных дисциплин детям с задержкой психического развития необходимо использовать наглядные материалы.

Дети с задержкой психического развития имеют неустойчивое, поверхностное, кратковременное внимание. Ребенок отвлекается и переключает внимание под воздействием любых посторонних стимулов. Ситуации, которые связаны со сосредоточенностью, концентрацией внимания на чем-либо, могут вызвать затруднения. При переутомлении и повышенном напряжении возможно обнаружение признаков синдрома гиперактивности, а также дефицита внимания.

Память характеризуется мозаичностью запоминания информации, слабой избирательностью. Наглядно-образная память преобладает над вербальной. Характерна низкая мыслительная активность в процессе воспроизводства информации. Дети с задержкой психического развития имеют более сохранное наглядно-действенное мышление; большему нарушению подвергается образное мышление в связи с неточностью восприятия.

Абстрактно-логического мышления нельзя достигнуть без помощи взрослых. Детям с задержкой психического развития характерны трудности с синтезом и анализом, сравниванием, обобщением; они не способны упорядочивать события, строить умозаключения, формулировать выводы. Кроме того, дети с задержкой психического развития имеют искаженную артикуляцию большинства звуков, повреждения слуховой дифференцировки, резкое ограничение словарного запаса.

Диагностика

Для диагностики задержки психического развития проводится комплексное обследование ребенка специальной комиссией, в которую входят детский психолог, логопед, детский невролог, дефектолог, психиатр, педиатр и, при необходимости, другие специалисты. Осуществляется сбор, изучение анамнеза, диагностическое обследование речи, изучение условий жизни, нейропсихологическое тестирование, анализ медицинских данных. С ребенком обязательно проводят беседу, исследуются интеллектуальные процессы и эмоционально-волевые качества.

При выявлении органической патологии необходимо обследование медицинскими специалистами, в первую очередь, детским неврологом и педиатром. При инструментальной диагностике может проводится инструментальная диагностика — ЭЭГ, МРТ головного мозга. Дифференциальную диагностику задержки психического развития проводят с аутизмом и олигофренией.

Коррекция

Для работы с детьми, страдающими ЗПР, необходим мультидисциплинарный подход, активное участие детских психологов, неврологов, педиатров, логопедов, психиатров, дефектологов. Коррекцию задержки психического развития следует начинать как можно раньше, желательно в дошкольном периоде.

Часто дети нуждаются в посещении специализированных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений либо специальных групп и коррекционных классов. Необходимо дозировать учебный материал, опираться на наглядность, частое повторение материала, регулярную смену видов деятельности. Важно уделять внимание развитию различных познавательных навыков (мышления, внимания, восприятия, памяти), моторной, сенсорной и эмоциональной сферы, используя для этого игровую терапию, детскую арт-терапию. Коррекцию нарушений речевого аппарата  проводит логопед.

При выявлении соматических заболеваний и органических повреждений головного мозга, массаж, физиотерапия, водолечение, ЛФК.

Профилактика

Дети с задержкой психического развития способны догнать своить сверстников. Они являются обучаемыми. При правильной организации коррекционной работы в их развитии наблюдается выраженная положительная динамика. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.

Для профилактики задержки психического развития ребенка необходимо с большой ответственностью отнестись к планированию беременности, избегать негативных воздействий на плод, заниматься профилактикой соматических и инфекционных болезней у ребенка в раннем возрасте, обеспечивать благоприятные условия их жизни. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо незамедлительное обследование и начало коррекционной работы. 


Теория психологических типов Юнга

Чтобы дать полное описание психологического типа человека, мы обращаемся как к типу установки, так и к типу функции. Например, человека можно отнести к типу Экстравертное Чувство или к типу Интровертное Интуитивное Мышление .

Когда описываются две функции, полезно указать, какая из них является доминирующей, а какая вспомогательной. Например, Экстравертное сенсорное чувство может быть выражено либо (1) доминантой ощущения и вспомогательным ощущением, либо (2) доминантой чувства и вспомогательным ощущением.

В следующих описаниях рассматриваются только восемь основных типов, в которых есть одна доминирующая функция. Смешанные типы (при наличии как доминирующей, так и вспомогательной функции) можно понимать как сочетание двух соответствующих основных типов. Таким образом, тип Интровертное Интуитивное Мышление можно рассматривать как комбинацию Интровертного Интуитивного Мышления и Интровертного Мышления . Если интуиция является доминирующей функцией, то интровертная интуиция будет преобладать над интровертным мышлением.

Экстравертный тип ощущения

Экстравертное ощущение стремится к интенсивности переживаний, получаемых от конкретных объектов и физических действий. Таким образом, сознание направлено вовне на те объекты и действия, которые, как можно ожидать, вызовут самые сильные ощущения.

Экстравертный чувственный тип — это реалист, стремящийся испытать как можно больше конкретных ощущений — предпочтительно, но не обязательно приятных. Этот опыт рассматривается как самоцель и редко используется для каких-либо других целей. В норме такие личности — сластолюбцы или эстеты, которых привлекают физические характеристики предметов и людей. Они хорошо одеваются, едят и развлекаются и могут составить очень хорошую компанию. Совсем не рефлективные и не интроспективные, у них нет никаких идеалов, кроме чувственного наслаждения. Обычно они не доверяют внутренним психологическим процессам и предпочитают объяснять такие вещи внешними событиями (например, они могут винить в своем настроении погоду). Если они экстремальны, они часто грубо чувственны и могут использовать ситуации или других, чтобы увеличить свое личное удовольствие. У невротиков подавленная интуиция может проецироваться на других людей, так что они могут стать иррационально подозрительными или ревнивыми. С другой стороны, у них может развиться ряд компульсивных суеверий.

Интровертный тип ощущения

Интровертное ощущение субъективно фильтруется. Восприятие не основывается непосредственно на объекте, а лишь им намекается. Вместо этого на образ накладываются слои субъективных впечатлений, так что становится невозможным определить, что будет воспринято, исходя из знания только об объекте. Таким образом, восприятие в решающей степени зависит от внутренних психологических процессов, которые будут отличаться от одного человека к другому. Самое положительное интровертное ощущение встречается у творческого художника. В крайних случаях он вызывает психотические галлюцинации и полное отчуждение от реальности.

Интровертный чувствующий тип субъективно реагирует на события способом, не связанным с объективными критериями. Часто это рассматривается как неуместная и неуместная чрезмерная реакция. Поскольку объекты, как правило, не могут напрямую проникнуть сквозь завесу субъективных впечатлений, этот тип может казаться нейтральным или безразличным к объективной реальности. С другой стороны, человек может воспринимать мир как иллюзорный или забавный. В крайних (психотических) случаях это может привести к неспособности отличить иллюзию от реальности. Субъективный мир архаических образов может тогда полностью овладеть сознанием, так что человек живет в частной, мифологической области фантазии. Подавленная интуиция также может выражаться в смутно воображаемых угрозах или предчувствии зловещих возможностей.

Экстравертная интуиция

Экстравертная интуиция пытается предусмотреть все возможности, присущие объективной ситуации. Обычные события рассматриваются как обеспечивающие шифр или набор подсказок, по которым можно определить лежащие в их основе процессы и скрытые возможности. Однако как только эти возможности осознаны, объекты и события теряют свое значение и значимость. Поэтому существует постоянная потребность в новых ситуациях и опыте, чтобы обеспечить новый стимул для интуитивного процесса.

Экстравертный интуитивный тип — превосходный диагност и эксплуататор ситуаций. Такие люди видят захватывающие возможности в каждом новом начинании и прекрасно видят скрытые способности в других людях. Они увлекаются энтузиазмом своего видения и часто вдохновляют других смелостью своих убеждений. Таким образом, они преуспевают в профессиях, где эти качества ценятся, например, в инициировании новых проектов, в бизнесе, политике или на фондовом рынке. Однако они быстро утомляются и задыхаются от неизменных условий. В результате они часто растрачивают свою жизнь и таланты, перескакивая с одного занятия на другое в поисках новых возможностей, не в состоянии удержаться на каком-то одном проекте достаточно долго, чтобы воплотить его в жизнь. Кроме того, в своей приверженности собственному видению они часто проявляют мало внимания к нуждам, взглядам или убеждениям других. При невротике подавленные ощущения могут привести к тому, что этот тип навязчиво привязывается к людям, объектам или действиям, вызывающим в них примитивные ощущения, такие как удовольствие, боль или страх. Следствием этого могут быть фобии, ипохондрические убеждения и ряд других компульсий.

Интровертная интуиция Тип

Интровертная интуиция направлена ​​внутрь содержания бессознательного. Он пытается понять внутренние события, связывая их с универсальными психологическими процессами или с другими архетипическими образами. Следовательно, оно обычно имеет мифическое, символическое или пророческое качество.

Согласно Юнгу, интровертный тип интуиции может быть художником, провидцем или чудаком. У такого человека визионерский идеал, открывающий странные, загадочные вещи. Это загадочные, «неземные» люди, стоящие в стороне от обычного общества. Они мало заинтересованы в объяснении или рационализации своего личного видения, а довольствуются тем, что просто провозглашают его. Отчасти из-за этого их часто неправильно понимают. Хотя видение художника среди этого типа обычно остается на чисто перцептивном уровне, мистические мечтатели или чудаки могут увлечься своим. Тогда жизнь человека становится символической, приобретая характер Великого Делания, миссии или духовно-нравственного поиска. У невротиков подавленные ощущения могут выражаться примитивными, инстинктивными способами, и, как и их экстравертные коллеги, интровертные интуитивы часто страдают ипохондрией и навязчивыми состояниями.

Экстравертный мыслительный тип

Экстравертное мышление управляется объективными свидетельствами чувств или объективными (коллективными) идеями, происходящими из традиции или обучения. Его цель состоит в том, чтобы абстрагировать концептуальные отношения от объективного опыта, связывая идеи вместе рациональным и логическим способом. Кроме того, любые выводы, которые делаются, всегда направлены вовне, к какому-то объективному продукту или практическому результату. Мышление никогда не осуществляется само по себе, а просто как некое частное, субъективное предприятие.

Экстравертный мыслительный тип основывает все действия на интеллектуальном анализе объективных данных. Такие люди живут по общей интеллектуальной формуле или универсальному моральному кодексу, основанному на абстрактных представлениях об истине или справедливости. Они также ожидают, что другие люди признают и будут подчиняться этой формуле. Этот тип подавляет функцию чувств (например, сентиментальные привязанности, дружбу, религиозную преданность), а также может пренебрегать личными интересами, такими как собственное здоровье или финансовое благополучие. Если они крайние или невротические, они могут стать мелочными, фанатичными, тираническими или враждебными по отношению к тем, кто угрожает их формуле. С другой стороны, вытесненные тенденции могут вылиться в различные виды личной «аморальности» (например, корыстолюбие, сексуальные проступки, мошенничество или обман).

Интровертный мыслительный тип

Интровертный тип мышления созерцателен и включает внутреннюю игру идей. Оно думает само по себе и всегда направлено внутрь, к субъективным идеям и личным убеждениям, а не вовне, к практическим результатам. Основная задача такого мышления состоит в том, чтобы как можно полнее разработать все разветвления и следствия основополагающей идеи. Как следствие, интровертное мышление может быть сложным, напыщенным и чрезмерно щепетильным. В той мере, в какой он удаляется от объективной реальности, он может также стать полностью абстрактным, символическим или мистическим.

Интровертный мыслительный тип склонен к непрактичности и безразличию к объективным интересам. Эти люди обычно избегают внимания и могут казаться холодными, высокомерными и молчаливыми. С другой стороны, функция вытесненных чувств может проявляться в проявлениях детской наивности. Обычно люди этого типа кажутся захваченными своими собственными идеями, которые они стремятся обдумать как можно полнее и глубже. Если они экстремальны или невротичны, они могут стать ригидными, замкнутыми, угрюмыми или резкими. Они также могут путать свою субъективно воспринимаемую истину с собственной личностью, так что любая критика их идей рассматривается как личная атака. Это может привести к ожесточению или к злобным контратакам против их критиков.

Экстравертный чувствующий тип

Экстравертное чувство основано на принятых или традиционных социальных ценностях и мнениях. Он предполагает конформную, приспосабливающую реакцию на объективные обстоятельства, стремящуюся к гармоничным отношениям с миром. Поскольку оно в большей степени зависит от внешних раздражителей, чем от истинных субъективных предпочтений, такое чувство может иногда казаться холодным, «бесчувственным», искусственным или натянутым для эффекта.

Экстравертный чувствующий тип следует моде и стремится гармонизировать личные чувства с общими социальными ценностями. Мышление всегда подчинено чувству и игнорируется или подавляется, если интеллектуальные выводы не подтверждают убеждения сердца. Когда этот тип экстремальный или невротический, чувства могут стать бурными или экстравагантными и зависеть от сиюминутного энтузиазма, который может быстро измениться при изменении обстоятельств. Поэтому такой человек может казаться истеричным, непостоянным, капризным или даже страдающим множественной личностью. Подавленное мышление также может прорываться инфантильными, негативными, навязчивыми способами. Это может привести к приписыванию пугающих характеристик тем самым объектам или людям, которых больше всего любят и ценят.

Интровертный чувствующий тип

Интровертное чувство стремится к внутренней интенсивности, не связанной ни с каким внешним объектом. Он обесценивает объективную реальность и редко проявляется открыто. Когда же оно появляется на поверхности, оно обычно кажется отрицательным или безразличным. В центре внимания такого чувства находятся внутренние процессы и скрытые, первичные образы. В крайнем случае это может перерасти в мистический экстаз.

Интровертный чувствующий тип задумчив и недосягаем, хотя может и скрываться за детской маской. Такой человек стремится быть незаметным, мало пытается произвести впечатление и, как правило, не реагирует на чувства других. Внешний, поверхностный вид часто бывает нейтральным, холодным и пренебрежительным. Однако внутренне чувства глубоки, страстно сильны и могут сопровождать тайные религиозные или поэтические наклонности. Влияние всего этого на других людей может быть удушающим и угнетающим. В экстремальном или невротическом состоянии этот тип может стать властным и тщеславным. Негативное подавленное мышление также может быть спроецировано, так что эти люди могут вообразить, что они могут знать, что думают другие. Это может перерасти в паранойю и тайное интриганское соперничество.

О неврологии | Кафедра неврологии

Что такое неврология?

неврология
ˌn(y)o͝orōˈsīəns/
сущ.

любая или все науки, такие как нейрохимия и экспериментальная психология, которые имеют дело со структурой или функцией нервной системы и мозга.

Нейронаука , также известная как Неврология, изучает развитие нервной системы, ее структуру и функции.

Нейробиологи сосредотачиваются на мозге и его влиянии на поведение и когнитивные функции. Неврология занимается не только нормальным функционированием нервной системы, но и тем, что происходит с нервной системой, когда у людей возникают неврологические, психические расстройства и нарушения развития нервной системы.

Неврология часто упоминается во множественном числе как нейронауки.

Неврология традиционно считается подразделением биологии. В наши дни это междисциплинарная наука, которая тесно связана с другими дисциплинами, такими как математика, лингвистика, инженерия, информатика, химия, философия, психология и медицина.

Многие исследователи говорят, что нейробиология означает то же самое, что и нейробиология. Однако нейробиология изучает биологию нервной системы, тогда как нейробиология относится ко всему, что связано с нервной системой.

Нейробиологи сегодня занимаются гораздо более широким спектром областей, чем раньше. Они изучают клеточные, функциональные, эволюционные, вычислительные, молекулярные, клеточные и медицинские аспекты нервной системы.

Основные направления современной нейронауки

Следующие отрасли нейронауки, основанные на областях исследований и предметах изучения, можно в общих чертах разделить на следующие дисциплины (неврологи обычно охватывают несколько областей одновременно):

Аффективная неврология  – в большинстве случаев исследования проводятся на лабораторных животных и изучают, как нейроны ведут себя по отношению к эмоциям.

Поведенческая неврология  – изучение биологических основ поведения. Посмотрите, как мозг влияет на поведение.

Клеточная неврология  – изучение нейронов, включая их форму и физиологические свойства на клеточном уровне.

Клиническая неврология  – изучает расстройства нервной системы, а психиатрия, например, изучает психические расстройства.

Когнитивная неврология  – изучение высших когнитивных функций, существующих у людей, и лежащих в их основе нейронных основ. Когнитивная нейробиология опирается на лингвистику, нейронауку, психологию и когнитивную науку. Когнитивные нейробиологи могут пойти по двум основным направлениям; поведенческий/экспериментальный или вычислительный/моделирующий, цель которого состоит в том, чтобы понять природу познания с нейронной точки зрения.

Вычислительная неврология  – попытка понять, как мозг вычисляет, используя компьютеры для имитации и моделирования функций мозга, а также применяя методы математики, физики и других вычислительных областей для изучения функций мозга.

Культурная неврология  – изучает, как убеждения, обычаи и культурные ценности формируются мозгом, разумом и генами в разные периоды.

Неврология развития  – изучает развитие нервной системы на клеточной основе; какие основные механизмы существуют в развитии нервной системы.

Молекулярная неврология  – изучение роли отдельных молекул в нервной системе.

Нейроинженерия  – использование инженерных методов для лучшего понимания, замены, ремонта или улучшения нейронных систем.

Нейровизуализация  – направление медицинской визуализации, основное внимание в котором уделяется изучению головного мозга. Нейровизуализация используется для диагностики заболеваний и оценки состояния головного мозга. Это также может быть полезно при изучении мозга, того, как он работает и как различные виды деятельности влияют на мозг.

Нейроинформатика  – объединяет данные из всех областей нейробиологии, чтобы помочь понять мозг и лечить болезни. Нейроинформатика включает в себя сбор данных, совместное использование, публикацию и хранение информации, анализ, моделирование и симуляцию.

Нейролингвистика  – изучение того, какие нервные механизмы в головном мозге контролируют усвоение, понимание и произнесение речи.

Нейрофизиология – рассматривает взаимосвязь мозга и его функций, а также совокупность частей тела и их взаимосвязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *