Памятка по русскому языку «Части речи» (2 класс) — «Семья и Школа»
Содержание
Памятки по русскому языку для 2 класса | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
Памятки
по русскому языку
В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ] | ЖИ – ШИ — пиши с буквой И ЧА – ЩА — пиши с буквой А ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ — пишутся без мягкого знака. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пень, пеньки) Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна) | Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке. Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке. При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится. |
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции). Дома – домик, носы — нос | Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н. Зуб – зубы – зубной. |
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами. | Разбор предложения. 1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены. 2. Определи, какими частями речи они являются. 3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 4. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом) собственное (Миша) или нарицательное (мальчик) Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. |
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете) Частица НЕ с глаголом пишется отдельно | Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. |
Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в (каком?) доме? Я живу в большом доме.) |
(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)
(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)
О, Е – соединительные гласные. (водопровод, самолёт, вездеход) |
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Части речи»
МКОУ «Ярковская СОШ»
Новохоперского муниципального района
Воронежской области
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Части речи».
Подготовила и провела учитель начальных классов Ι квалификационной категории Демина Л.И.
2012
Тема урока: «Части речи».
Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.
Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности, презентация «Части речи».
Ход урока:
Ι. Оргмомент.
1.Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Подготовка рук к письму.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)
Вот и эдак, вот и так,
Не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (вращение кистями)
И работать захотели (потираем руки).
3. Запишем дату нашего урока.
Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы — прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчелки – строители. Строим аккуратно и красиво.
ΙΙ. Минутка чистописания.
Чч Чк Чн Чу Ча Чл Чм пч чт ча чл чу чк
Мала пчела, да и та работает.
ΙΙΙ. Словарная работа.
Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы заполним соты нектаром.
Игра «Заполни соты нектаром»
На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.
Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.
(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране.
ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели.
Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.
1.Игра «Опыляем цветы»
П.ля – х.лмы- д.ма-
тр.ва- цв.ты- р. са-
пч.ла- в.да-
-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).
Запишите слова в тетрадь, подбирая проверочное слово.
2.Постановка учебной цели.
-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?
— К какой части речи они относятся?
— Докажите.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Какие части речи вы знаете? Расскажите о них.
Имя прилагательное…
Глагол…
Таблица «Части речи»…
3. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай дружок,
Прямо спину ты держи.
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
3.Работа с частями речи.
Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.
У нас будет три домика – улья.
Записать слова, распределив их по частям речи. ( Ученик работает у доски).
Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.
V. Работа с деформированными предложениями.
Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.
Составьте предложения из данных слов.
Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,
Запишем его.
Роса, тяжелая, к, траву, земле, клонила.
Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
( Комментирование.)
VΙ. Самостоятельная работа.
В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.
У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»
( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).
Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.
Проверка (чтение слов).
VΙΙ. Итог урока.
Что интересного узнали на уроке? Какая работа на уроке вам понравилась? Что мы должны помнить о частях речи? (работа с таблицей)
Ребята, мы говорили о пчелах — труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).
Части речевой деятельности — Комплект 2-го класса от фей и планов уроков
Части речевой деятельности, практики и центров грамотности на весь год 2-го класса. Этот комплект для 2-го класса охватывает существительных, местоимений, глаголов, прилагательных и наречий, из которых являются общими основными частями речи, которые необходимо знать второклассникам.
Каждый практический лист четко соответствует стандарту, указанному в правом верхнем углу каждой страницы. Упражнения включают вырезание и вставку , заполнение пропусков, множественный выбор, раскрашивание, написание предложений, чтение рассказов и обведение/подчеркивание целевых слов, а также чтение и завершение рассказов. Из-за разнообразия листов вы можете использовать их при пересмотре этих стандартов в течение года.
✔ Получите в большем комплекте.
Выберите лист, который соответствует уровню способностей ваших учеников по мере прохождения учебного плана.
Добавьте дополнительные листы в ваш Замещающий скоросшиватель
Центры грамотности также ориентируются на навыки 2-го класса. Карточки для игр нужно заламинировать и разрезать.
Есть цветной и черно-белый 9Вариант 0004 для всех игр.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по любым вопросам 🙂
СОДЕРЖИМОЕ НАБОРА
✹ Существительные второго класса (Нажмите, чтобы перейти на страницу этого продукта) Существительные во 2-м классе и 3 игры для вашего Центра грамотности.
Содержание
☞ ☞ Повторение 1-го класса
(9 страниц + ответы)
• Определение существительных (3 страницы)
• Использование нарицательных и собственных существительных (3 страницы)
• Использование существительных в единственном и множественном числе (3 страницы)
☞ ☞ 2-й класс – Неправильные существительные во множественном числе
(2 страницы) +Кнопки ответов)
• Страницы 21, 23, 25, 27, 29 — Замена всего слова (футы-футы)
• Страницы 31, 33, 35, 37 — Добавить –es (x, sh, ch, ss, z)
• Страницы 39, 41, 43 — Дополнения (помидор – помидоры)
• Страницы 45, 47, 49 — Без изменений (олень – олень)
• Страницы 51, 53, 55 — Дополнения (ребенок – младенцы)
• Страницы 57, 59, 61 — Дополнения (полка – полки)
• Страницы 63, 65, 67 — Смешанная практика
☞ ☞ 2-й класс Собирательные существительные
(8 страниц + ответы)
• Страница 69 — Список собирательных существительных
• Страницы 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84 — Собирательные существительные Практика
Используемые собирательные существительные
• Атлас карт
• Солдатская армия
• Партия печенья
• Букет цветов
• Крадка Hyenas
• Хор певцов
• Класс учеников
• Колония ANTS
• Колония пингвинов
• Палуба
• Колония пингвинов
• Колония
• Колония пингвинов
• Палуба
• Колония пингвинстов • Флот самолетов
• Флот кораблей
• Стадо птиц
• Стадо овец
• Лес деревьев
• Галактика звезд
• Стадо коров
• Стадо слонов
• Помет котят/щенков
• Фруктовый сад
• Стая волков
• Стая дельфинов
• Львиный прайд
• Горный хребет
20 стад рыб 20 0
0
• Swary of Wees
• Команда игроков
• Отряд девочек -скаутов
• Отряд обезьян
☞ ☞ Игры для центров грамотности
✔ Идентификация существительного
• Мат
. 0005 • 2 набора по 18 карточек • Лист для записей ✔ Игра «Переверни множественное число» • Игровой коврик и указания • 16 карточек и ключ для ответов во множественном числе, что + es и ключ для ответов
• 16 карточек и ключ к ответу для множественного числа, которое не меняет/меняет слово
✔ Иди на рыбалку, игра с собирательными существительными
• Направления игры
• Набор 1 (30 карт)
• Набор 2 (30 карт)
✹ Глаголы второго класса (Нажмите, чтобы перейти на страницу этого продукта)
Этот продукт состоит из практических рабочих листов , которые соответствуют стандартам Common Core для глаголов во 2-м классе, и 3 игр для вашего Центра грамотности.
Содержание
☞ ☞ Повторение 1-го класса
(9 страниц + ответы)
• Идентификация/использование правильных глаголов – использование цвета, вырезание и вставка (4 страницы)
25 в пробелах (3 страницы)
• Определение/использование правильных глаголов – множественный выбор (2 страницы)
☞ ☞ 2-й класс – неправильные глаголы
(17 страниц + ответы)
• Страница 22 – список из 20 часто встречающихся неправильных глаголов 9000 5 • Страницы 23, 25 – Идентификация/Использование неправильных глаголов – Вырезать и Вставить
• Страницы 27, 29, 31 – Подобрать/Использовать Настоящее/Прошедшее – Вырезать и Вставить/Записать
• Страницы 33, 35, 37, 39 – Форма /Использование глаголов в прошедшем времени – Заполните таблицу
• Страницы 41, 43 – Форма/Использование глаголов в прошедшем времени – Заполните пропуски
• Страницы 45, 46 – Форма/использование глаголов в прошедшем времени – Напишите предложения
• Страницы 47, 49 – Множественный выбор/Открытые оценки
• Страницы 51, 53 – Использование Was/Were – Заполните пропуски
нерегулярные глаголы используются (не исключительно)
• Скажем
• Сделайте
• GO
• Возьмите
• Приходите
• Знают
• Получить
• Найти
• Думаю.
• Положить
• Оставить
• Напишите
• Слушайте
• Break
• Запуск
• Осень
• SIT
☞ ☞ Игры для центров грамотности
✔ Идентификационный глагол
• Мат -мат
• 2 набора по 18 карточек
• Лист записи
✔ Перевернуть прошлую игру
• Игровой коврик и указания
• Лист записи
• 2 набора из 16 карточек и Ключи к ответам на прошлую игру
9000 Игра с напряженными глаголами
• Направления игры
• Набор 1 (30 карт)
• Набор 2 (30 карт)
✹ Прилагательные и наречия второго класса (Нажмите, чтобы перейти на страницу этого продукта)
0 Этот продукт состоит из 0
0 практические рабочие листы , которые нацелены на стандарты Common Core для прилагательных и наречий во 2-м классе, и 4 игры для вашего Центра грамотности.
Содержание
☞☞ Прилагательные
(22 практических страницы + ответы)
• Страницы 3, 5, 7 – Определение/использование прилагательных
• Страница 9 – Сортировка прилагательных
• Страницы 11, 13 – Сопоставление прилагательных с существительными – Вырезать и вставить
• Страницы 15, 17 – Сопоставление прилагательных с существительными – Заполните таблицу
• Страницы 18, 20, 22, 23 – Заполните пропуски
• Страницы 24, 26 – Прочитайте рассказ, обведите прилагательное, подчеркните существительное
• Страницы 28 – 33 – Напишите предложения, чтобы описать картинки
• Страницы 34, 36 – Вопросы с несколькими вариантами ответов
☞☞ Наречия
(15 практических страниц + ответы)
• Страница 38 – Список часто используемых наречий
• Страницы 39, 41 – Сортировка наречий
• 5 страниц – 90 Заполнить пробелы
• Страницы 47, 49 – Прочитать рассказ, Обвести наречие, Подчеркнутый глагол
• Страницы 51 – 56 – Написать предложения для описания изображений
• Страницы 57, 59 – Вопросы с несколькими вариантами ответов
☞ ☞ Игры для центров грамотности
✔ Найдите прилагательное
• Сортировочный мат
• 2 комплекта из 18 карт
• Лист записи
✔ Идентификация наречия
• Сортировка мата
• 2 сета из 18 карт
• Запись листовой листинки
К концу — прилагательные
• Плата
• Направление
• 24 карты
✔ Гонка до конца — наречия
• Плата
• Направление
• 24 карты
. 0003 Вам понадобится кубик и маркеры для игры «Гонка до конца»
✹ Местоимения второго класса (Нажмите, чтобы перейти на страницу этого продукта)
стандарты для местоимений во 2-м классе, обзор 1-го класса и 2 игры для вашего Центра грамотности.
Содержание
☞☞ Повторение 1-го класса
(6 страниц + ответы)
• Страницы 3, 5, 7 – Определите личные, притяжательные и неопределенные местоимения
• Страницы 9, 11, 13 – Используйте личные местоимения
☞☞ 2-й класс – Возвратные местоимения
(11 страниц + ответы)
• Страница 15 – Определение возвратных местоимений
• Страницы 17, 19, 21, 23 – Заполните пропуски возвратными местоимениями (с/без рамки)
• Страницы 25, 26 – Напишите предложения, используя возвратные местоимения
• Страницы 27, 29 – дополните рассказ возвратными местоимениями 9.0005
• Страницы 31, 33 — Практика с множественным выбором
☞☞ Игры для Центра грамотности
✔ Определите местоимение
• Сортировка мата
• 2 сета из 18 карт
• Запись состоит из
• ✔ Гонка до конца – Возвратные местоимения
• Направления
• Доска
• 24 карты
Для игры «Гонка до конца» вам понадобится кубик и маркеры для размещения
* **** ******************************************************* *************
Обязательно ознакомьтесь с моими остальными ресурсами 2 -го класса
✰langage Arts Homework
✰word Work
. ******************************************************* *****
Присоединяйтесь ко мне в Pinterest
Загляните в мой БЛОГ здесь
Игра «19 частей речи, которая улучшит вашу грамматику»
Изучение существительных, глаголов, прилагательных и других частей речи может кажутся детям скучными. Это один из тех базовых навыков, которые им необходимы для овладения грамматикой, но это не всегда кажется веселым. В течение многих лет учителя использовали Mad Libs, чтобы оживить его, но есть много других увлекательных частей речи, которые можно попробовать. Вот некоторые из наших любимых.
1. Раскрась картинку частей речи.
Раскраски являются очень популярными частями речи, сотни из них доступны в Интернете. Попробуйте это бесплатно на сайте ниже.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Подробнее: Мир изучающих языки
2. Составляй знаки из частей речи.
Вырежьте большие буквы и разбейте свой класс на группы по частям речи. Пусть каждая группа заполнит буквы определениями и примерами назначенной им части. Повесьте их творения как часть декора вашего класса!
Подробнее: Паникующий учитель/Инстаграм
3. Играйте в бинго по частям речи.
Эту бесплатную распечатанную игру в бинго можно снова и снова использовать в классе. Используйте его со словарным запасом или орфографическими словами или терминами из ваших текущих уроков по другим предметам.
Подробнее: 123Homeschool4Me
4. Переназначить набор карточек UNO.
Замените цифры на наборе карточек UNO словами. Геймплей тот же, но вместо цифр игроки часто проставляют соответствующий цвет или часть речи.
Подробнее: Блог лучших ресурсов для учителей
5. Составляйте предложения из кубиков LEGO.
Рассортируйте кубики LEGO по цвету, а затем напишите на них слова, используя клейкую ленту. Используйте один цвет для всех существительных, другой для глаголов и так далее. Затем стройте предложения с кубиками, определяя каждую часть речи по мере продвижения.
Узнать больше: Есть только одна мама
6. Метать дротики и приводить примеры.
Возьмите доску для дротиков на липучке в долларовом магазине и пометьте различные части частями речи. Дети бросают мяч или дротики и должны привести пример той части, на которую они приземлились, чтобы получить очки. Весело!
Узнать больше: The Kinder Teacher/Instagram
7. Сыграйте в крестики-нолики.
Назовите части доски для игры в крестики-нолики с различными частями речи. Чтобы получить квадрат, игрок должен привести пример такого типа.
Подробнее: Процветание учителей
8. Собери все.
Это действительно несколько частей речевой деятельности в одной. Пометьте ряд пакетов частями речи, и пусть ваш класс определит каждую из них по ходу дела. Попросите учащихся написать ряд слов на каталожных карточках (попробуйте использовать словарный запас или орфографические слова), а затем рассортируйте их по нужным пакетам. Наконец, вытащите слово из каждого пакета по одному и попросите одного из учащихся использовать его в предложении.
Подробнее: Education.com
9. Оденьте предложение.
Возьмите очень простое предложение и оформите его, используя различные части речи. Учителя и дети любят это, так как оно действительно делает упор на практическое применение. Получите бесплатный рабочий лист для печати, чтобы использовать его здесь.
Фото: Teach Starter/Instagram
10. Используйте карточки с частями речи.
Части речи, подобные этому, идеально подходят для независимых учебных центров. Перейдите по ссылке, чтобы получить бесплатный набор карточек для печати.
Подробнее: This Reading Mama
11. Ищите и сортируйте яйца.
Наполните пластиковые яйца разными словами и спрячьте их в своей комнате (или даже на игровой площадке). Отправьте детей, чтобы найти их, затем откройте и рассортируйте их в нужное ведро. (Другие занятия с пластиковыми яйцами для занятий в классе можно найти здесь.)
Подробнее: Из любви к первоклассникам
12. Отправляйтесь на поиски мусора по частям речи.
Возьмите стопку старых журналов и отправьте учеников на поиски различных частей речи. Их можно вырезать и приклеить к плакатам, чтобы развесить по комнате.
Подробнее: Класс мисс Гортон/Инстаграм
13. Добавьте грамматическую изюминку в Jenga.
Используйте цветные блоки дженга, чтобы помочь детям повторить части речи. Получите полные правила и бесплатные печатные формы по ссылке ниже.
Узнайте больше: Обучение с Дженнифер Финдли
14. Учим части речи Стихотворение.
Это анонимно написанное стихотворение существует уже давно. Пусть ваши ученики выучат его, и они смогут использовать его в качестве руководства во всех видах частей речи.
Подробнее: Обучение с мисс Купер/Instagram
15.
Игра «Виселица» с частями речи.Усовершенствуйте грамматику Hangman, дав учащимся подсказку о произносимой части речи.
Подробнее: Создание связей
16. Сделайте свое утреннее сообщение более содержательным.
Потратьте несколько минут, чтобы проанализировать свое утреннее сообщение (или любую другую памятку или раздаточный материал, который дети получают или читают), чтобы найти различные части речи.
Подробнее: Learning Like Littles
17. Соедините костяшки частей речи.
Соберите бесплатные печатные костяшки со словами, а затем на каждом ходу сопоставляйте часть речи с образцом слова.
Узнайте больше: Подарки и подарки для домашнего обучения
18.
Упражнение 5 — ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина учебник часть 2. Страница 5
- Главная org/ListItem»> ГДЗ
- 3 класс
- Русский язык
- Упражнение 5. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Страница 5
Вопрос
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел. .ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.
- Укажите над каждым словом первого предложения часть речи (см. Памятку 4, с. 146).
- Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
- Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?
Ответ
Вариант ответа #1:
мест. глаг. прил. сущ. прил. сущ.
Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса. Смолистыми шишками украсились еловые ветки. Над елью кружились клесты. Шустрые птички кривыми носами доставали из шишек семена.
Над елью кружились клесты. Клесты — подлежащее, отвечает на вопрос кто?, обозначает действующее лицо. Клесты что делали? кружились — сказуемое, обозначает действие главного лица (клестов). Кружились где? над елью; над елью — второстепенный член, который поясняет сказуемое.
Слова из предложений, которые не являются членами предложения: над (предлог), из (предлог).
Пояснения:
членами предложения не являются служебные части речи — предлоги, союзы, частицы.
Вариант ответа #2:
Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса.
Смолистыми шишками украсились еловые
ветки. Над елью кружились клесты. Шустрые
птички кривыми носами доставали из шишек
семена.
Не являются членами предложений предлоги (над, из).
Вернуться к содержанию учебника
Parts of Speech Facts & Worksheets
Рабочие листы /Английский язык /Грамматика /Части речи Рабочие листы, примеры и определения
Premium
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образец
Содержание
Одним из первых грамматических понятий, которые мы изучаем в школе или когда начинаем изучать английский язык, являются части речи. Слова, выполняющие в фразе несколько функций, называются частями речи, а некоторые компоненты речи могут также выполнять функции других компонентов речи.
См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации о частях речи или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 28-страничный пакет рабочих листов по частям речи для использования в классе или дома.
Ключевые факты и информация
8 частей речи
- Восемь частей речи включают существительные, местоимения, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги, союзы и междометия.
Существительные
- Существительное — это слово или фраза, относящаяся к определенному лицу, месту, понятию или предмету. Все, что относится к «вещи», является существительным, будь то баскетбольная площадка, Сан-Франциско, Клеопатра или самосохранение.
- Существительные можно разделить на две группы: имена собственные и имена нарицательные. Нарицательные существительные, такие как планета и игровое шоу, являются общими названиями объектов.
- Имена собственные — это имена отдельных сущностей, таких как Юпитер и Опасность!
- Примеры употребления существительных в предложениях: Она купила пару туфель. (вещь)
Примеры:
Существительные в предложениях:
- Это мой карандаш.
- Я живу в Лондоне.
- Она разговаривает по телефону.
- Марисса принесла старую пряжу.
- Кен — новый учитель, который прибыл вчера.
Местоимения
- Местоимения — это слова, которые используются для замены существительных в предложениях. Есть несколько видов местоимений. Среди них возвратные, притяжательные, относительные и неопределенные местоимения. Некоторые местоимения включают я, он, она, оно, их, его, твой, кто-нибудь, никто, кто и так далее.
- Примеры местоимений в предложениях: «Дженнифер должна была быть здесь в восемь», а затем «она обычно опаздывает; в следующий раз я скажу ей прийти сюда на полчаса раньше».
- Вместо того, чтобы повторять имя Дженнифер, вы заменили ее и ее, и ваши предложения остались грамматически точными.
- Согласно English Grammar Revolution, предлоги обычно являются самой сложной частью речи, хотя люди обычно лучше понимают их, когда видят много примеров.
Примеры:
Я | оно | мы | сами |
вы | они | ты | кто |
он | он | тот | любой |
она | друг друга | это | кто |
Местоимения в предложениях:
- кафе тоже.
- Стул пропал, и его не возвращали с понедельника.
- Мы пойдем на пляж в следующем месяце.
- Пожалуйста, дайте мне эту книгу.
- Кай обнаружил, что смотрит в небо.
Глаголы
- Глаголы выражают действие, выполняемое существительным или подлежащим во фразе, и являются словами действия. Глаголы включают читать, сидеть, бегать, собирать, украшать, приходить, раздавать и так далее.
- Однако не все глаголы относятся к реальным действиям. Глаголы недействия намекают на чувства или состояния бытия, такие как любовь и есть. Глаголы действия, с другой стороны, относятся к глаголам, которые указывают на реальные действия.
- Даршана и Арул идут в кино как примеры глаголов в предложениях.
Примеры:
пить | думать | работать | бегать |
готовить | танцевать | петь | плести |
есть | спать | верить | звонить |
есть | рассматривать | смотреть | читать |
Глаголы в предложениях:
- Каждый вечер она готовит им ужин.
- Мари посетит их танцевальную тренировку позже.
- Сегодня утром я катался на велосипеде.
- Энцо угадал правильный ответ на вопрос.
- Ханни купила билет на концерт.
Прилагательные
- Эти слова используются для описания существительных и местоимений.
- Обычно они стоят перед существительным.
- Прилагательные также могут описывать количество существительного.
- Если в предложении используется несколько прилагательных, порядок их употребления зависит от функции прилагательного.
- Обычный порядок прилагательных: число, качество, размер, возраст, форма, цвет, материал и назначение.
Примеры:
красиво | всегда | громко | только |
мило 90 075 | лениво | быстро | иногда |
никогда | радостно | хорошо | с надеждой |
коротко | плохо | деловито | хорошо |
Прилагательные в предложениях:
- Она грациозно танцевала под музыку.
- Я знал о вечеринке-сюрпризе, потому что слышал, как они громко разговаривали.
- Марк никогда не писал письма.
- Катрина быстро постирала.
- Подарок Марка был красиво упакован.
Соединения
- Эти слова используются для объединения слов, фраз и предложений в предложение.
- Союзы позволяют изящно составлять предложения и избегать различных коротких предложений.
- Есть три типа: соотносительные, сочинительные и подчинительные союзы.
- Иногда наречие также может выполнять функцию союза.
Примеры:
для | еще | начиная с | хотя |
но | так что | хотя | или/или |
или | и | пока | таким образом | 9008 2
ни/ни | потому что | как | если |
Используемые союзы в предложениях:
- У Лена одна собака и две кошки.
- Хочешь сока или кофе?
- Я опоздал из-за пробок.
- Джесс можно было не выходить на улицу только до трех часов дня.
- Я забыл ключ от своего дома, поэтому остался в библиотеке ждать своего друга.
Предлоги
- Предлоги – это слова, соединяющие одно предложение с другим в предложении. Предлоги указывают, где в предложении находится подлежащее или дополнение. Предлоги включают термины внутри, снаружи, рядом, перед, под, напротив и т. д.
- Предлоги, используемые в предложениях, включают: Я оставил свой велосипед, прислонившись к гаражу. Поскольку это показывает, где я оставил свой велосипед, предлог против служит подлежащим этой фразы.
- Она поставила пиццу в духовку. Мы не уверены в местонахождении пиццы без предлога.
- Предлоги обычно представляют собой наиболее сложную для описания часть речи, хотя люди обычно лучше понимают их, когда видят множество примеров.
Примеры:
рядом с | на | над | под |
между | поперек | сзади | снизу |
на | на | в пределах | выше |
на | на | вниз | на |
Предлоги в предложениях:
- Дверь позади вас открыта.
- Я видел твой карандаш под столом.
- Их дом находится через дорогу.
- Кристал нашла ключи над шкафом.
- Моя кошка спряталась за деревом.
Междометия
- Слова, называемые междометиями, используются для выражения сильных чувств или эмоций. О, да, увы, yippee и другие междометия — это несколько примеров, после которых обычно стоит восклицательный знак.
- Примеры междометий в предложениях: Ух ты! Какое фантастическое произведение искусства.
Примеры:
вау | стрелять | ура | ох |
о нет | боже мой | омг | да |
ой | упс | бу | боже мой |
о боже 90 075 | yikes | yay | ugh |
Междометия в предложениях:
- Ничего себе! Твой голос действительно потрясающий.
- Ура! Мы выиграли игру.
- О нет! Я снова опоздал.
- Ой! Я оставил ключи от машины.
- Ура! У нас будет пицца на ужин.
Выяснение частей речи
- Иногда сложно определить, к какой части речи относится слово. Вот несколько простых «лайков», которые помогут вам сразу определить сегмент речи, с которым вы работаете:
- Прилагательное с суффиксом «-ly» является наречием. Например, обычно и быстро.
- Если вы можете заменить его существительным, это местоимение, и фраза все еще имеет смысл. Мы занимались баскетболом, и мы со Стивом немного занимались баскетболом.
- Это глагол, если вы можете изменить утверждение, включив в него слово делать, и это то, что вы делаете. У меня есть зонт, например, и у меня есть зонт.
Когда слово имеет два разных вида речи
- Если вы когда-нибудь застряли, погуглите это слово. Когда термин соответствует более чем одной части речи, оба включаются в примеры в словарях вместе с той частью речи, к которой они принадлежат. Это приводит нас к еще одной часто встречающейся проблеме, которая может поставить в тупик писателей и изучающих язык: слова, состоящие из двух разных частей речи.
- Некоторые слова иногда являются одним компонентом речи, а иногда другим, так же как y иногда является гласным, а иногда согласным. Вот пример:
- Работа: Я пошел в торговый центр (существительное).
- Я работаю в торговом центре (глагол).
- Но: Я приготовила обед и ужин, а Райка приготовила завтрак (союз).
- Я отправил все, кроме духов, которые вы просили (предлог).
- Слова могут изменяться, чтобы соответствовать новым частям речи. Термин «взрослый» является недавним примером. До 2010-х годов «взрослый» обычно был существительным, обозначающим полностью зрелого человека. Кроме того, его можно использовать как прилагательное для описания определенного вида медиа, например, современной музыки для взрослых.
- Но на рубеже десятилетий, в 2010 году, в онлайн-языке появился совершенно новый глагол для взрослых. Как глагол, взросление относится к поручениям, таким как покупка еды и оплата счетов.
Классы открытых и закрытых слов
- Классы двух слов составляют части речи: открытые и закрытые.
- Открытые классы слов — это лингвистические категории, которые часто включают новые слова. Существительные, прилагательные, наречия и глаголы являются компонентами речи, которые часто изменяют язык. Deepfake, правдивость и бесконтактность — вот несколько новых терминов, которые были включены в словарь Merriam-Webster в 2020 году9.0027
- Части речи с закрытыми классами слов редко пополняются новыми терминами. Местоимения, союзы, артикли и предлоги являются одними из самых «постоянных» частей речи.
Рабочие листы по частям речи
Это фантастический набор, включающий все, что вам нужно знать о частях речи, на 28 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов, которые идеально подходят для обучения студентов частям речи, которые показывают, что означает слово или как оно функционирует в предложении.
Полный список включенных рабочих листов
- Части речи Факты
- Раскрась меня
- Посмотри и наблюдай
- Определи
- Какой?
- Пазл
- Это Тина!
- Пойдем за покупками
- Полуночный перекус
- Раскадровка
- Дорогой дневник
Часто задаваемые вопросы
Что такое часть речи?
Слова, выполняющие несколько функций во фразе, называются частями речи, и некоторые компоненты речи могут также выполнять функции других компонентов речи.
Какие восемь частей речи?
Восемь частей речи включают существительные, местоимения, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги, союзы и междометия.
Что такое соединение?
Союзы — это тип слова, используемый для соединения фраз, предложений и других компонентов предложения вместе. Союзы включают и, или, для, еще, даже так, потому что, не только и т. д.
Какие классы двусловных слов составляют части речи?
Классы из двух слов составляют части речи: открытые и закрытые. Классы открытых слов — это лингвистические категории, которые часто подбирают новые слова. С другой стороны, часть речи с закрытыми классами слов редко пополняется новыми терминами. Местоимения, союзы, артикли и предлоги являются одними из самых «постоянных» частей речи.
Какая часть речи самая сложная?
Предлоги обычно представляют собой наиболее сложную для описания часть речи, хотя люди обычно лучше понимают их, когда видят множество примеров.
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.
Части речи. Рабочие листы, примеры и определение: https://kidskonnect.com – KidsKonnect, 19 апреля. , 2018
Ссылка появится в виде частей речевых рабочих листов, примеров и определений: https://kidskonnect. com — KidsKonnect, 19 апреля., 2018
Используйте с любой учебной программой
Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.
Забавные способы обучения частям речи
Richele McFarlin
Когда дети учатся говорить, они сразу же начинают использовать девять частей речи, даже не осознавая этого. Вскоре дети учатся определять каждую из частей речи. Обучение не должно быть скучным. Практические, активные уроки лучше всего подходят для вовлечения ребенка и для сохранения памяти. Ниже приведены пять забавных упражнений для обучения частям речи.
9 частей речи
Прежде чем участвовать в каком-либо из заданий, повторите вместе со своим учеником следующие части речи.
Существительное : человек, место или вещь
Примеры: кошка, обувь, книга, парк, подушка
Глагол : действие или состояние
Примеры: идти, прыгать, бегать, прыгать
Прилагательное : слово, определяющее существительное, также называемое описательным словом
Примеры: добрый, желтый, холодный, первый, много, красивый
Наречие : изменяет глагол, часто оканчивается на «ly», может также указывать, где или когда что-то произошло
Примеры: a, an, the
Местоимение : заменяет имя или имя собственное
Примеры: он, она, ее, его, оно, они, их связь между существительным и другим словом в предложении
Примеры: в, через, под, позади, от
Союз : соединяет две фразы вместе
Примеры: и, или, но
Междометие : показывает сильные эмоции или чувства, это восклицание. Обычно за ним следует восклицательный знак
Примеры: Боже, вау, ага
5 способов обучения частям речи
- Грамматика красочных копирайтов : Попросите ребенка переписать несколько предложений. Позвольте вашему ребенку либо подчеркнуть разные части речи разными цветами, либо написать слова предложения разными цветами, чтобы обозначить части речи.
- Грамматика пинг-понга : Напишите слова черным перманентным маркером на шариках для пинг-понга, затем поставьте бумажные пакеты или ведра с одной стороны комнаты. Отметьте каждый бумажный пакет или ведро одной из частей речи. Ребенок должен встать напротив ведер или сумок и бросить шарик для пинг-понга в сумку, соответствующую слову, написанному на шарике.
- Части речи Шарады : Запишите различные слова, фразы или предложения, используя существительные, глаголы и прилагательные, на каталожных карточках. (пример: «Разгневанный человек побежал».) Положите карты в шляпу или мешок. Вытяните карту и, чтобы никто не видел и не прочитал ее. Теперь разыграйте то, что говорит карта.
- Части речи Scavenger Hunt : прочитайте вместе книгу и попросите ребенка выбрать как можно больше частей речи. Вы можете перепутать вещи, попросив глаголы, оканчивающиеся на «ing», или прилагательные, обозначающие цвета, или существительные, начинающиеся с буквы «s».
- Грамматический мяч : Сядьте в круг или друг напротив друга, если в игре только два игрока. Назовите одну из частей речи. Человек с мячом произносит слово, соотносимое с этой частью речи. Затем он перекатывает мяч следующему человеку, и этот человек говорит другое слово, соотносимое с этой частью речи. Как только кто-то больше не может думать о другом слове, пришло время снова начать с новой категории.
Если вашему ребенку нравятся рабочие листы, позвольте ему попробовать это Сопоставление частей речи.