Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем отличается лицей от гимназии в россии: Школа, гимназия, лицей — в чём разница?: Общество: Облгазета

Содержание

Чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ? | Обучение

Гимназии — не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Что же между ними общего?

Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад. Некоторым предметам в лицеях и гимназиях обучают преподаватели вузов, способные не только изложить материал, но и обучить решению задач повышенной сложности.

Ну, а что касается различий, то лицеи в последнее время делают уклон на физико-математическое и естественно-научное направления, а гимназии — на гуманитарное.

Хотя такое деление весьма условно. И все-таки отличия лицеев и гимназий от обычных школ гораздо глубже, чем количество часов, отведенных на тот или иной предмет. Различаются сами принципы обучения.

Лицей или гимназия — это больше, чем просто школа.

Если в обычной школе учитель математики подробно разъясняет тему и показывает, как решаются задачи, то в физико-математическом лицее ученикам предлагают самостоятельно вывести многие математические законы. Таким образом, каждый урок для детей — небольшое открытие. А на уроках физики ученики не корпят над учебниками, а в лабораторных условиях постигают эту сложную науку. Стоит ли говорить, что хорошие оценки в лицее ставят вовсе не за прилежание и старательность, а за реальный прогресс в знаниях.

Фото: Depositphotos

Ничуть не легче учиться в гуманитарных гимназиях. В расписании здесь фигурируют по два-три иностранных языка, а в некоторых гимназиях ученики изучают еще и мертвые языки — древнегреческий или латынь. В заведениях гуманитарно-правового направления наряду с другими предметами изучают основы юриспруденции. А психология, экономика и история искусств — норма для большинства гимназий. При этом остальные дисциплины, предусмотренные школьной программой, ничуть не страдают. Ведь для того, чтобы получить аттестат, выпускник должен освоить все, что предусмотрено программой обычной школы.

Но самое интересное, что учеников гимназий и лицеев привлекает вовсе не возможность поступления в престижный вуз. Они готовы усердно учиться просто потому, что им это интересно. Радость интеллектуальных открытий, «взрослые» отношения между учителями и школьниками, подразумевающие взаимную ответственность — стимул помощнее, чем аттестат «с отличием».

Естественно, повышенная учебная нагрузка по плечу не каждому. Не зря в гимназиях и лицеях работают штатные психологи, умело определяющие, кому из отстающих необходимо просто поверить в свои силы, а кому стоит вернуться в обычную школу.

Специализированные школы, лицеи и гимназии организуют прием новых учеников по разным моделям. Некоторые из них начинают набор с первого класса, другие — с пятого, а большинство лицеев организует прием только в выпускные классы. Фото: Depositphotos

Новичкам недостаточно предъявить личное дело с отличными оценками за прошлые годы. Придется еще и выдержать вступительный экзамен.

Учеба в лицее или гимназии — тяжелый труд, требующий от ребенка терпения и усидчивости. Однако усердные занятия не проходят даром, ведь «отрыв» гимназистов от сверстников из обычных школ просто поразительный. А значит и шансы поступить в престижный вуз гораздо выше.

Теги: принципы обучения, уровень обучения, гимназия, учебная нагрузка, лицей

Чем лицей отличается от гимназии? | Школьная жизнь

Время обычной средней школы постепенно отдаляется. Большинство учебных заведений  пытаются возвыситься над серой массой, уделяя тем самым огромное внимание развитию каждого ребенка по индивидуальной программе в соответствии с его особенностями личности.

В последнее время многие школы меняют свое название либо на гимназию, либо на лицей, хотя иногда сами люди и не понимают, в чем их существенное отличие.

Выяснить, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница — может совсем не каждый.

Значительная часть людей вполне уверена, что гимназия определяется в гуманитарных предметах, а лицей – в технических.

Оказывается, это просто заблуждение. И то и другое учебное заведение может сделать обязательным изучение и математических дисциплин, и различных языков.

Такое учебное заведение как гимназия углубляется своим происхождение в Древнюю Грецию.

Именно там и возникли первые заведения для обучения грамоте, названные гимназиями.

На самом деле, в V веке нашей эры опытной моделью нынешних школ были гимназии и строились они  практически в каждом городе Греции, а в больших городах даже по несколько штук.

Происхождение лицея не отличается такими древними корнями, но на территории России приблизительно с середины XIII века это было практически самое элитное учебное заведение. Обучали в таких лицеях как минимум шесть лет. За это время ученики получали знания о тех же предметах, что и в обычных школах. После этого было введено одиннадцатилетнее обучение в лицеях, которое открывало возможность в дальнейшем сделать карьеру чиновника. 

В такое учебное заведение как лицей приходят учиться сознательно, ведь его главной задачей служит подготовка учащихся для поступления в высшее учебное заведение, с которым у лицея подписан договор.

Гимназия же является обычной школой с более углубленным изучением основных предметов. Ее задачей является всесторонние развитие учащегося, помощь в поиске определенного пути, подготовка к выбору будущей специальности.

Определенная направленность у обоих учреждений все же имеется, хотя и встречается много заблуждений. Направление процесса обучения в лицее определяется профилем высшего учебного заведения, с которым этот лицей заключил договор. Она может быть и гуманитарной, и математической.

В гимназии осуществляется углубленное обучение по многим направлениям. Такое образование делает упор на множество предметов и его можно назвать пред-профильным.

Для получения всестороннего развития ребенка, гимназия – исключительный вариант, но не стоит забывать о том, что обучающийся в гимназии будет получать постоянную дополнительную загруженность.

После окончания гимназии выпускники получают аттестат о среднем образовании, абсолютно ни чем не отличающийся от аттестата обычного школьника.

Лицей практически всегда приравнивают к вузовскому образованию. Многими высшими учебными заведениями было принято решение принимать окончивших лицеи и решивших продолжить обучение по направлению полученного среднего образования, автоматически на 2 курс. При этом лицеисты ни в чем не уступают обычным студентам высших учебных заведений, напротив, отличаются наилучшей подготовкой.

Программа обучения традиционных  школ имеет общеобразовательный стандарт. Программа же лицеев и гимназий — это углубленное состоящее из многих профилей дополнительное обучение. В большинстве гимназий после 9 класса идет разделение учащихся по профильным классам с углубленным изучением математический, гуманитарных,или естественных наук. Для тех, кто не определился со своим профилем дальнейшего обучения обычно формируется  общеобразовательный класс.

Отличия также имеются и в преподавательском составе. Обычно, он полностью скомплектован по таким предметам как русский язык, литература, физика, математика и химия. Старшеклассников в гимназиях и лицеях обычно больше, чем в простых школах. Возможно, это связано с престижем гимназий или лицеев.

Разумеется, большинство учебных заведений делают упор  на качественные, а не на количественные показатели. Как правило, по окончании 9 класса отдельный ученик лицея и гимназии окончательно определяется со своим будущим профилем обучения и сдает 5 экзаменов, в которые входят эти самые  предметы по профилю. По итогом сдачи экзаменов  в 10 класс идут только те, кто успешно сдал экзамены.

Немаловажно отметить, чем лицей отличается от гимназии точно — это стоимость обучения, как правило, в лицее она дороже, потому что после него можно автоматически быть зачисленным в высшее учебное заведение, за которым он закреплен.

Еще с давних времен укрепилась традиция, что школа с углубленным изучением гуманитарных предметов стала называть себя гимназией, а с углубленным изучением математики и физики – лицей, но это опять же не всегда так.

Так или иначе, чем лицей отличается от гимназии, в чем между ними разница и куда лучше пойти учиться – решать Вам. Главное, чтобы знания были в радость.

Чем отличается лицей от гимназии. Чем отличается лицей от школы, в чем разница

Обращаясь к исторической справке, можно узнать, что лицей берет свое начало еще со времен Аристотеля. В те времена это был Ликей и была философская школа. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитарным учебным заведением. Первоначально обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок был продлен до 11. Окончание лицея дало возможность получить должность чиновника.

Гимназия стоит у истоков существования Древней Греции. Первые учреждения, обучавшие грамоте древних греков, назывались гимнасиями.
Именно на их примере возникли первые общеобразовательные школы.

На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или несколькими вузами. Главной задачей лицея является подготовка учащихся к поступлению в один из них.

Сегодня гимназия – это школа, дающая углубленные знания по основным предметам. Задача данного учебного заведения – дать старшеклассникам глубокие теоретические знания, а также подготовить их к поступлению в высшее учебное заведение.

Основные отличия лицея от гимназии

Поступить в государственный лицей можно после 7-8 лет обучения в общеобразовательной школе; одаренных детей принимают в гимназию даже после окончания начальной школы или прогимназии. Метод обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии дают теоретическую базу знаний.

В специализированных лицеях при высших учебных заведениях у выпускников есть уникальная возможность быть зачисленными сразу на второй курс.

В лицее занятия часто ведут преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.

К окончанию лицея выпускники имеют определенную специальность. В гимназии упор делается на подготовку ученика к поступлению в университет. Выбор профиля старшеклассника происходит в старших классах.

Что выбрать: лицей или гимназию?

Выбирая между лицеем и гимназией, следует учитывать, что оба учреждения имеют сильную преподавательскую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия обеспечивают каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.

Выбор учебного заведения зависит именно от вашего ребенка. Если к 7-8 классу он уже определился с будущей профессией, то лицей послужит для него идеальным вариантом. Если ребенок интеллектуально развит, одарён и хочет получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.

Задолго до 1 сентября в глазах и на устах у родителей будущих первоклашек только вопрос — куда? Какое из многочисленных учреждений, призванных «сеять разумное, доброе, вечное», достойно принять в свои ряды самого необыкновенно талантливого, точно не похожего на других, их любимого детища.

И есть из чего выбрать. Кроме общеобразовательных школ, знакомых с давних времен, есть гимназии и лицеи. Как не ошибиться с выбором? Каждый из них имеет свои особенности и родителям будущих школьников будет полезно знать о них. Чтобы понять, чем они отличаются, ведь все они учебные заведения.

Что говорят словари?

В первую очередь учебное заведение, которое должно учить и воспитывать.

Реально под школой понимается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний по каким-либо дисциплинам. И все же многие из них стремятся к более высокому статусу, по крайней мере, вплоть до приобретения звания школы с углубленным изучением той или иной дисциплины. Иногда создаются классы только для старшеклассников, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам.

Учебные программы школ должны полностью соответствовать государственным стандартам, а дети загружаются в пределах нормативных требований. Поэтому у школьников достаточно времени для занятий в секциях и кружках.

Для поступления в школу необходимо подать необходимые документы в указанное для этого время.

Среднее общеобразовательное учреждение. «Места для упражнений», так называется гимназия, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в V веке они стали считаться общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.

Сегодня гимназии относятся к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только базовые знания, но и во многом развивается. Ему предоставляется возможность понять и реально оценить собственные способности и интересы в различных дисциплинах, и это может оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Поэтому образование здесь считается допрофильным. У старшеклассников есть возможность выбрать специализацию. А иногда даже в средних классах вводятся специальные предметы. Во многом учебная программа отличается от школьной, часто она авторская.

В Российской империи такое учебное заведение было привилегированным, и здесь обучались дети 6-11 лет, при этом охватывалась даже программа высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь, как правило, обучались государственные служащие.

Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, которые соответствуют намерениям обучающихся на дальнейшее образование, по сути готовят к поступлению в вузы, с которыми лицеи зачастую имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами для этих конкретных университетов.

Образованность учащихся лицея на порядок выше, чем у школьников. В процессе обучения повышенное внимание уделяется профильным дисциплинам. Нередко их читают университетские профессора.

Чем отличается лицей от гимназии?

Безусловно, у этих заведений много общего:

  • Обучение по единым стандартам образования.
  • По окончании обучения выдаются сертификаты единого образца.
  • Прием на работу учителей на конкурсной основе.
  • Наличие спонсоров.
  • Углубленное изучение предметов.

Однако есть ряд принципиальных отличий:

Выпускники 7-8 классов общеобразовательной школы поступают Любой, кто закончил начальную школу, имеет право зарегистрироваться
Технический профиль
Готовит студентов к поступлению в вуз, с которым ранее заключен договор, в котором они имеют преимущество при поступлении, а иногда сразу становятся второкурсниками Дает хорошие теоретические знания, чтобы выпускники могли поступить в университет
Занятия ведут преподаватели университета
Практика имеет преимущество Главное — теоретические знания
Выпускник имеет знания и получает определенную специальность. Ученик старшей школы выбирает профиль, который ему наиболее интересен
Авторские обучающие программы

Каждое из этих учебных заведений имеет свои преимущества, дает хорошие знания и возможность для своих студентов расти как личности и как профессионалы. Сказать о какой-либо, что она выше, не получится. Цели у них одни и те же, хотя достигают они их по-разному, используя разные формы и методы тренировок.

Если ваш ребенок заканчивает 8 класс и уже точно знает, куда он пойдет, готов усердно готовиться к оставшимся годам обучения к поступлению, то вам стоит выбрать лицей.

Для ребенка — интеллигента, с крепким здоровьем, убежденного, что ему нужно только высшее образование или наука — это его дело, дорога в гимназию.

В чем разница между лицеем и школой?

  1. Обучение в лицее организовано по государственной и авторской программам, а в школе — только по государственной.
  2. В лицее готовят будущих абитуриентов, поэтому обучение здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
  3. Учителя лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей нередко «переманивают».
  4. Направление лицея – это специфическая специализация, но максимум, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
  5. Лицеист загружен гораздо больше, чем школьник.
  6. В лицей принимаются ученики со старших классов, в школу — с первого.
  7. В лицее пара, в школе — уроки по 45 минут.

Запомни главное. Какое бы учебное заведение вы ни выбрали для своего ребенка, оно должно помочь ему реализовать себя так, как он хочет, сделать правильный выбор в жизни. Это задача учебного заведения.

Часто родители твердо уверены, что именно их ребенок особенный, талантливый и не такой, как все. По этой причине перед 1 сентября у мамы и папы возникает вопрос: куда отдать ребенка? Сегодня, кроме общеобразовательных школ, существуют также гимназии и лицеи. Каждое из этих учебных заведений имеет свои особенности и особенности, которые родителям будущих учеников не помешает хорошо знать.

Ведь только поняв, в чем разница между школой, гимназией и лицеем, можно разумно подойти к вопросу определения ребенка.

Школьные годы прекрасны

Если обратиться к словарям, то школа – это, прежде всего, учебное заведение для обучения, воспитания и воспитания детей, молодежи и взрослых. Сегодня под словом школа мы подразумеваем обычное учебное заведение без углубления в какие-либо дисциплины. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы поднять свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Иногда школы вводят углубление в определенные дисциплины только в старших классах.

Что касается учебной программы в школе, то она полностью соответствует государственным стандартам, а нагрузка на детей — нормативным требованиям. У детей, обучающихся в школах, как правило, достаточно свободного времени для занятий по интересам (секции, кружки).

Для того, чтобы поступить в школу, нужно только принести необходимые документы в специально отведенное для этого время. Существует стереотип, что у детей, обучающихся в общеобразовательной школе, гораздо меньше шансов поступить в хороший вуз, но это неправда, ведь все зависит исключительно от желания ребенка, а не от статуса учебного заведения.

Виват, старшая школа!

Гимназия является средним общеобразовательным учреждением. Уже в Древней Греции, Египте, Сирии были гимназии, но в значении «места для упражнений». С V века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавались философия и риторика. В каждом городе Греции была хотя бы одна гимназия.

На сегодняшний день гимназия является достаточно элитным учебным заведением, в котором ребенку даются не только базовые знания, но и возможное многостороннее, всестороннее развитие. В гимназии ребенок сможет объективно оценить свои интересы и свои способности в различных дисциплинах, что в дальнейшем поможет ему в выборе профессии. По этой причине обучение в гимназии считается допрофильным. Выбор специализации предоставляется старшеклассникам, но иногда в средних классах вводятся специальные предметы. Углубленная программа во многом отличается от школьной и часто является авторской.

Мудрые лицеисты

В Российской империи лицей является привилегированным учебным заведением, в котором обучают с 6 до 11 лет, охватывая программу не только среднего, но и высшего образования. В лицеях обучались в основном государственные служащие. Лицей, помимо общеобразовательной программы, готовит своих воспитанников по конкретным дисциплинам, в соответствии с тем, куда учащиеся хотят поступить. Зачастую лицеи заключают договор с одним или несколькими вузами и готовят для них абитуриентов индивидуально.

Уровень образования в лицее на порядок выше школьного, но до уровня вуза все равно не дотягивает. Основной упор в лицейской программе делается на профильные дисциплины, которые иногда преподают сами преподаватели вузов.

Некоторые даже размывают границы между гимназией и лицеем, говоря, что по большому счету у них больше общего, чем различий. Главной задачей лицея является, прежде всего, подготовка к поступлению в тот или иной вуз. Так, лицеист может поступить не на первый, а сразу на второй курс.

Гимназия предоставляет своим ученикам более разностороннее и универсальное образование. Нет четкой и строгой направленности на конкретный вуз, ребенку дается больше свободы выбора, больше возможностей для личностного развития и роста.

Помните: неважно, какое учебное заведение вы выберете для своего ребенка — школу, гимназию или лицей, главное, чтобы оно помогло ему реализовать себя настолько, насколько он хочет, ведь это одна из миссий образовательной учреждения.

Кроме того, родителям очень важно понимать психический склад своего ребенка: чем он интересуется, к чему у него есть особые склонности (гуманитарные или технические науки). Очень важно, чтобы место, в котором он получит свое первое образование, помогло ему сделать правильный самостоятельный выбор в жизни.

После того, как вы определились с типом учебного заведения, поговорите с персоналом (директором, преподавателями) — так вы узнаете все подробности учебной программы, а также со студентами: ведь кто, как не дети, подробно расскажут вам свои впечатления об учебном процессе и о том, чем живет ваша любимая школа, гимназия или лицей.

Время безликой старшей школы медленно уходит. Многие учебные заведения стараются выделиться из толпы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют свои названия то на гимназии, то на лицеи, хотя не всегда осознают, чем они отличаются друг от друга.

Не каждый может определить, в чем на самом деле состоит эта разница. Многие абсолютно уверены, что гимназия имеет гуманитарную направленность, а лицей – технический профиль. На самом деле это простое заблуждение. И в гимназии, и в лицее можно сделать упор как на изучение математических предметов, так и на изучение языков.

Определения

Гимназия уходит своими корнями в Древнюю Грецию, где появились первые учебные заведения, названные таким образом. На самом деле гимназии в пятом веке нашей эры. гимназии были прообразами современных школ и располагались почти в каждом греческом городе, а иногда и в нескольких из них.

История лицей не имеет таких глубоких корней, но в Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самым престижным учебным заведением. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, в течение которых учащимся преподавались все те же предметы, что и детям в обычных школах. Одиннадцать лет обучения в лицее открыли перед чиновниками возможности карьерного роста.

основная задача

Лицей — это образовательное учреждение, куда люди приходят осознанно, ведь основная задача лицея — подготовка учащихся к поступлению в вуз, причем не какая-то абстрактная, а вполне конкретная. Тот, с кем лицей заключил договор.

Гимназия, в общем-то, обычная школа с более глубоким подходом к изучению базовых предметов. Основная задача гимназии – всестороннее развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определяющего выбор будущей специальности.

Ориентация

Этот индикатор вызывает больше всего заблуждений, но разница в направлении все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем вуза, с которым сотрудничает данный лицей. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.

Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее предпрофильным, нежели выделять какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития гимназия – исключительно хороший вариант, но следует понимать, что это повлечет за собой и дополнительную нагрузку на ребенка.

Graduate Diploma

По окончании гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ничем не отличающийся от диплома обычного школьника.

Лицей часто отождествляют с университетским образованием. Учащиеся, окончившие лицей в свое время, первые два года очень скучают на занятиях, поэтому многие вузы решили принимать бывших лицеистов, решивших продолжить обучение по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс . При этом они ничем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.

Сайт находок

  1. Лицей готовит ребенка к поступлению в университет, а гимназия дает углубленные разносторонние знания.
  2. Профиль лицея определяется вузом, с которым у него заключен договор.
  3. Гимназист более углубленно изучает предметы, предусмотренные школьной программой.
  4. После окончания лицея есть возможность сразу поступить на второй, а в некоторых случаях и на третий курс.

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку самое лучшее. Это относится и к образованию. Многие родители считают, что чем больше денег будет вложено в образование ребенка, тем более образованным он станет и сможет без труда поступить в любой вуз. Поэтому нужно выбрать для него лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частная школа или, в крайнем случае, гимназия. Но принесет ли это пользу ребенку? И вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем гимназия отличается от лицея?

Ну, если разница между частной и государственной школой понятна, то не многие родители знают, чем гимназия отличается от лицея. Давайте разберемся с этим.

Гимназия – это, по сути, обычная школа с утвержденной общеобразовательной программой, позволяющей получить более глубокие знания по всем предметам.

  • Учебная нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к ученикам позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – вузах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где учащиеся, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленно изучать выбранный предмет, например, химию или биологию, физику или математику, иностранный язык или история. Если гимназист не смог определиться, он поступает в общий класс, где поровну распределено изучение всех школьных предметов.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание просиживать за уроками весь вечер, а не играть с друзьями. Здесь он получит огромное количество теоретических знаний, которые помогут ему поступить в университет.

Лицей — образовательное учреждение, заключившее договор с вузом, профильным направлением образования которого является подготовка учащихся к поступлению в вуз, с которым заключен договор.

  • Часто бывает так, что выпускники лицея сразу поступают на второй год «старшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее профильные уроки ведут преподаватели вуза, с которым заключен договор.
  • Все образовательные учреждения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой», для которой готовятся будущие учащиеся.
  • В лицее помимо теории большое внимание уделяется практическим занятиям. Студенты выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше всего выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений только Public School. Почему условно-бесплатная? Потому что при поступлении в обычную районную школу вам, скорее всего, не избежать поборов подарков, учебных пособий или «почти развалившейся» школы «без окон, дверей и жалюзи». Финансирование — вечная проблема государственных школ, где в классе не менее 35 учеников, среди которых есть дети из разных слоев общества, в том числе из «неблагополучных» семей. Одним из преимуществ такой школы является ее расположение. Иногда дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, обычно устроены иначе. Учеников здесь намного меньше из-за стоимости обучения, хотя, если присмотреться, государственная школа с ее платой едва ли дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на обеспеченные семьи. В частные школы, а также в гимназии и лицеи прием учителей осуществляется на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которым нравится учиться. Их тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с вузом и готовы идти за своей мечтой, есть лицеев, которых подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Нужно исходить из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка явный талант, то школу или гимназию для него желательно подобрать с определенной направленностью.

В какую школу вы планируете отдать своего ребенка?

Российская система образования против американской

26.04.2014

26 комментариев

 

Класс миссис Полли спросил: Что вы думаете о том, как там работают школы? Мои ученики спросили: Какие там школы? Мои коллеги спросили: Как бы Вы оценили русские школы по сравнению с нашими?

Подборка:


Учащиеся встают, когда
учителей входят в класс

Если есть один вопрос, который мне задают чаще всего, то это вопрос — Чем отличаются американские и российские школы ? Ответ и прост, и сложен одновременно.

Простой ответ: российская система образования и американская система очень похожи, но имеют некоторые отличия.

Некоторые сходства включают озабоченность по поводу адекватного финансирования, снижения уважения к учителям, качества учителей, стандартизированного тестирования, оплаты труда учителей, учебного плана и дифференциации. Основные курсы, которые изучают студенты, остаются теми же, как только вы приступите к ним: математика, чтение, письмо, естествознание и история. Студенты озабочены своей общественной жизнью, тем, кто самый популярный поп-певец, и следят за своими любимыми спортивными командами, как и в Америке. Учителя заботятся о том, чтобы обеспечить наилучшее возможное обучение, о жизни своих учеников, о соблюдении Стандартов и о выполнении всего за ограниченное время, которое у них есть.

Некоторые из наиболее очевидных различий включают отношение и поведение учеников в классах, организацию школ и питание в столовой!

Сложный ответ в том, что он сложный!

Сложные части — это то, что становится сложнее. Кое-что из того, что я пишу здесь, может звучать как критика, но я пытаюсь представить свои наблюдения как можно более непредвзято. Я не могу сказать, что одна система в целом лучше другой, но я могу рассказать о некоторых очевидных философских различиях в образовательной системе, которые я видел. Помните, я продукт американской системы, поэтому у меня есть некоторые предубеждения. Это уже будет длинный пост в блоге, поэтому я ограничусь тремя основными отличиями.

Наблюдаемая разница номер 1:


Запоминание и творческое решение проблем «почему» за тем, как решается проблема. Например, при изучении математики наши молодые люди не просто изучают таблицу умножения, они используют манипуляции, чтобы физически представить действие умножения. Они учатся умножать разными способами: все с целью понять, почему умножение работает именно так.

Однако в России гораздо больше внимания уделяется получению правильного ответа и знанию фактов. Один из примеров этого упомянул другой учитель из российской когорты TGC, Мэри Сью Бернс. Цитата из ее блога:

Видео урока английского языка во втором классе гимназии №13 в Екатеринбурге. Студенты не только учат свои числа до 20 на английском языке, но и выполняют умножение и, кажется, хорошо запоминают математические факты.

Наблюдал за лабораторией химии в Мичуринском лицее. Лаборант (сотрудник школы, а не учитель) заранее настроил все оборудование и отмерил все химические вещества. В подходящий момент учитель провел учащихся по этапам эксперимента (который должен был показать образование двуокиси углерода реакцией карбоната кальция и соляной кислоты). Студенты выполняли лабораторную работу в парах, все пары добавляли реагенты, закрывали пробирку пробкой и помещали выпускную трубку в известковую воду в идеально срежиссированном унисоне. Они не носили очков. Они не убирались; это сделает лаборант. (ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ БЛОГ)

Затем она рассказала о том, как учащиеся смогли получить много прямых фактов о химических веществах и их свойствах. Для сравнения, однако, в ее собственном классе ее ученики должны были бы проводить все измерения, выдвигать гипотезы о том, что произойдет во время эксперимента, и оценивать эффективность.

Ученики 10-го (или 11-го?) класса Анжелики Удивительной представляют, что они включат в капсулу времени. Все уроки английского иностранного языка были ОЧЕНЬ структурированы, хотя, когда я оглядываюсь назад на свои курсы испанского языка как иностранного в старшей школе и колледже, они тоже были одинаково структурированы.

Критика, которую я довольно часто слышал в случайных беседах с некоторыми другими американскими учителями в России, заключалась в том, что система, которую мы видели, была «шириной в милю, но глубиной в дюйм», что означает, что они охватывают все темы, но никогда не углублялся в них.

Я понимаю, почему эта критика может показаться верной, особенно если посмотреть на классы, где было так много заучивания. Однако я могу утверждать, что та же самая критика может быть применена и к американским школам. Наши учащиеся знакомятся со столькими разными предметами в ходе своей образовательной карьеры, что иногда им грозит опасность стать «мастерами на все руки, а не мастерами ни в чем».

Все русские студенты, с которыми я встречался и с которыми общался, обладали удивительным разнообразием фактов и знаний, которые они могли извлечь во время наших бесед, но я заметил еще одно различие, которое, кажется, относится к этому подходу к запоминанию и решению задач.

В Соединенных Штатах нас обучают на курсах подготовки к преподаванию, нас усиленно поощряют в рамках нашего профессионального развития и даже оценивают по использованию нами таксономии Блума и трех верхних уровней: обычно называемых «мышлением более высокого порядка». навыки.» Эти навыки мышления более высокого порядка — анализ, синтез и оценка — это то, с чем у обычно красноречивых и хорошо говорящих русских студентов, с которыми я разговаривал, действительно боролись. Обучение, которое я наблюдал во многих школах, которые я посещал, имело тенденцию сосредотачиваться на трех низших навыках — знании, понимании и применении.

Наблюдаемая разница номер 2:


Организация школ.

Как правило, в Америке школы делятся на начальные школы, средние школы/неполные средние школы и средние школы. Детский сад обычно предназначен для 5-летних детей, а в некоторых штатах может быть обязательным. За исключением частных школ, специализированных школ и чартерных школ, большинство школьных округов в Соединенных Штатах предлагают одни и те же базовые курсы, а «отслеживание» — ругательное слово.

В России школы обычно делятся на классы с 1 по 11. Все классы находятся в одном здании. Детский сад предназначен для детей в возрасте (приблизительно) от 2 до 6 лет. Перед детским садом есть «ясли» для младенцев — похожие на наши ясли.

В школе №1099 г. Москвы мы увидели исполнение учащимися народных песен и танцев. Школа № 1099, хотя и не лицей или гимназия, является школой, специализирующейся на «искусстве и физическом здоровье». Все их ученицы посещают уроки танцев (все их девочки изучают балет!).

Государственные школы делятся на три типа. Лицеи, гимназии и школы. Лицей – это школа, которая специализируется на математике и естественных науках. Гимназия обычно фокусируется на гуманитарных науках / языках. Обычные школы — это только то, что они преподают базовые курсы, но могут также предлагать такие специальности, как искусство или физкультура. Чтобы школа могла квалифицироваться как лицей или гимназия, в ней должно быть определенное количество высококвалифицированных и сертифицированных учителей, их результаты тестов по своим специальным предметам должны быть достаточно высокими, и они должны поддерживать это превосходство и «переаттестовывать». » часто.

Гимназия №13 в Екатеринбурге – одна из таких школ. Они сосредоточены на английском языке. Помимо базовых курсов, которые должны пройти все школьники в России, их ученики проходят дополнительные курсы по английскому языку с 1 по 11 класс. Уровень английского языка, который был у учеников 9-11 классов, был поразителен! Я бы хотел, чтобы больше школ в Соединенных Штатах требовали такой программы иностранного языка на протяжении всей карьеры своих учеников.

Студенты в классе Анжелики Удивительной, получившие несколько ежеквартальных/семестровых наград. Они носят синие шарфы, когда получают награды в школе.

Наблюдаемое отличие № 3: Ожидания и поведение


Ожидание № 1: Администрация школы — директор и помощник директора — по-прежнему преподают хотя бы один курс! Русские директора и другие учителя, с которыми мы разговаривали, были поражены, когда мы рассказали, что в американских школах директора и помощники обычно не проводят уроки. По их мнению, это выводит администрацию «из игры», они забывают, что значит быть учителем, и «теряют связь» со студентами.

Ожидание № 2: (Связано с № 1) Поведение учащихся всегда будет хорошим. Когда администраторы разговаривали с нами, часто они пропускали уроки, которые должны были проводить. Мы предполагали, что у них будут подменные учителя. Но сабов в России не бывает.

Когда учащиеся достигают 9 класса, все они сдают довольно важный экзамен, который требует российское правительство. Результаты этого теста помогают родителям и учащимся принимать решения относительно своего будущего. Студенты могли выбрать профессиональный маршрут. Они будут посещать профессионально-техническое училище, где, помимо прохождения 5 обязательных основных классов, они будут изучать профессию, такую ​​как механика или строительство. Если они не хотели идти по профессиональному маршруту, они могли продолжить университетский маршрут.

В конце 11-го класса всех учащихся сдают основные экзамены. Обязательных два: русский и математика. Затем учащиеся решают сдать дополнительные тесты, которые могут потребоваться в предпочитаемом ими университете, например, по химии, физике, английскому языку и т. д. Университет бесплатно.

В последний день нашего пребывания в Екатеринбурге 11-классник Анжелики показал свой проект. Когда мы смотрели это, все студенты присоединились к пению, когда песни появились на презентации! Это было невероятно.

По словам Анжелики Удивительной, когда учителя нет в классе, происходит одна из трех вещей. 1) Другие учителя либо возьмут ее уроки к себе на этот день. 2) Учитель будет освещать свой класс в свободное время. или 3) Учитель уходит с работы, а ученики работают над ней… совершенно без присмотра! Число 3 наиболее вероятно. Когда мы были в гостях в школе в Бережовском, директор и оба ее заместителя пропустили занятия и просто оставили ученикам выполнять свою работу. В школе Анжелики, когда она брала нас с собой в другие школы, она просто оставляла работу ученикам, и когда другим учителям по какой-то причине приходилось пропускать уроки, они делали то же самое.

Та же история была и во многих других школах, куда ходили стипендиаты TGC в России. Учителя просто оставляли работу ученикам, и дети делали это!

Когда мы спросили: «Ученики не ведут себя плохо?» типичный ответ был «Не обычно!» Если имело место плохое поведение, об этом быстро позаботились по возвращении учителя. Я не думаю, что когда-либо получал удовлетворительный ответ на свой вопрос о том, «Какого рода наказания они получили?»

В Соединенных Штатах нам просто не разрешается оставлять студентов без присмотра — никогда! В моей собственной школе мне даже не разрешено покидать класс, даже если в комнате есть еще один взрослый, если только этот взрослый не является сертифицированным учителем. Из-за этого я думаю, что наши ученики никогда не учатся управлять собой.

Учитель ВСЕГДА говорит им, что делать, как делать и когда. К тому же у нас такое сутяжническое общество, что если случится что-то, что не понравится родителю, то, вероятно, будет иск против школы.

Окончательный ответ?


Я начал этот пост с вопроса, который задал класс миссис Полли: Что вы думаете о том, как там работают школы? Я не совсем уверен, что ответил на этот вопрос.

Я не могу судить, какая система образования лучше. Что я могу сделать, так это поделиться своим мнением о двух системах в целом: я искренне верю, что если бы мы объединили сильные стороны обеих систем, будущие поколения были бы потрясающими! Если бы мы могли взять прочную фактическую базу, которую Россия предоставляет всем своим студентам, варианты, доступные для студентов, которые хотят выбрать профессиональную траекторию, и поведенческие ожидания, которые у них есть, и объединить их с акцентом американской системы на навыках мышления высшего порядка и возможностях. для студентов, чтобы они продолжали преследовать свои интересы на многих различных факультетах, наши дети и наше будущее были бы невероятными.

В одной школе, которую мы посетили, это гордо висело на стене. Я думаю об этом как о символе. Точно так же, как ученые и астронавты из России и Америки сотрудничают на космической станции для дальнейших исследований по всему миру, наши школы должны работать вместе, чтобы повысить влияние образования на наше будущее.

26 комментариев

    Джоанн Клайд


    Джоан преподает английский язык более 10 лет. Этот блог — ее первый международный опыт в качестве профессионала в области образования. Она надеется продолжить узнавать больше о глобальном образовании.

    Этот блог не является официальным блогом Государственного департамента США. Представленные взгляды и информация принадлежат грантополучателю и не представляют собой программу «Учителя для глобальных классов», IREX или Государственный департамент США.

    Архивы

    апрель 2014 г.
    март 2014 г.
    Февраль 2014 г.

    Категории

    Все
    Основной вопрос
    Глобальный образовательный симпозиум
    Встреча с людьми
    Москва
    Россия
    Посещение школы
    Осмотр достопримечательностей
    Екатеринбург

    Блоги других сотрудников TGC


    Россия Когорта


    Март/апрель 2014 г.
    • Одаренные выходят на мировой уровень
    • Global Gradients
    • Going Global 2014
    • Ofstedahl: учителя для глобальных классов 
    • Spoon Sailing 
    • Teaching Global
Mean36 Teaching
  • 62 Путешествия Торлака
  • Путешествие с целью  
  • Путешествие Трейси

  • Когорта Марокко


    Март 2014 г.