Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать
Каждый родитель желает своим детям лучшего, поэтому часто встает вопрос, в какое учебное заведение отдавать ребенка. В этой статье разбираемся, чем различаются школа, лицей и гимназия и в чем их преимущества и недостатки.
Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбратьЧем различаются школа, лицей и гимназия
Начнем с того, что объединяет эти заведения.
- Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
- В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.
Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.
Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!
Школа и гимназияПравила приема
В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.
Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапаПрофиль обучения
Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.
Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Нагрузка
В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.
Переводные экзамены
В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.
Программа обучения
Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.
Качество образования
Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.
Школа и лицейОтличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль.
Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.
Лицеист, гимназист или школьник: кем лучше бытьЭта таблица поможет вам разобраться в специфике зачисления и учебы в каждом из образовательных учреждений и сделать правильный выбор.
Параметр | Школа | Гимназия | Лицей |
---|---|---|---|
Зачисление | Берут всех с 1 класса | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания | Берут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания |
Профиль обучения | Универсальный | Гуманитарные направления | Технические и естественно-научные направления |
Нагрузка | Строго определена федеральным стандартом | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов | Выше, чем в школе: больше факультативов и элективов |
Экзамены | Выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) | Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ) |
Качество образования | Продиктовано федеральными стандартами, но, как правило, среднего уровня | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных | Выше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных |
Мотивация учиться | Средняя либо низкая: часто пропадает интерес из-за того, что все предметы изучают на одном уровне, также мало внеучебных мероприятий | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов | Повышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов |
Любому человеку сложно раз и навсегда решить, чем он хочет заниматься, поэтому студенты часто переводятся на другие направления, а взрослые меняют сферу деятельности. То же самое относится к детям и школьникам.
Деление на технарей и гуманитариев также неоправданно. В 5–6 лет вряд ли можно понять, кем является ребенок, к тому же абсолютных гуманитариев и технарей крайне мало. Скажем, если малыш отлично считает в уме, это не значит, что он так же легко решит тригонометрическую задачу.
Вот несколько советов, как выбрать подходящий ребенку профиль и, соответственно, учебное заведение.
- При выборе между школой, гимназией и лицеем учитывайте не только способности ребенка, но и его интересы. Например, если 7-классник щелкает задачи по физике, но душа его лежит к языкам и литературе, учеба в классе с техническим уклоном будет ему неинтересна.
- Вместе с ребенком пройдите профориентационный тест: это полезно при выяснении темперамента или особенностей мышления. О плюсах и минусах ранней профориентации читайте в нашем материале.
- Можно освоить начальную ступень образования в школе, а позже, когда ребенок сможет сам заявить о своих интересах, решиться на зачисление в гимназию или лицей.
Пройти профориентационный тест и определить, в какой области ребенок сможет развиваться эффективнее всего, можно на бесплатной консультации с экспертом по обучению. На ней ученик получит расшифровку результатов с подходящими ему профессиями, специальностями, на которых им обучают, и предметами для сдачи на экзаменах. Приходите на встречу с экспертом, чтобы ребенок нашел свое призвание.
Выбирая подходящее для учебы место, родителям важно рассказать ребенку, что его ждет в лицее или гимназии, а также какие профессии можно получить, углубленно изучая те или иные предметы. Это гарантирует не только интересную и насыщенную учебу для ребенка, но и уверенность в его успешном и счастливом будущем для родителя.
Чем школа отличается от гимназии и лицея
Чем школа отличается от гимназии и лицеяШкола — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
- Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
- Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
- Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
- Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
- Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
- Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
- Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Сходство и отличие лицея от школы
Что сравниваем | Школа | Лицей |
Нагрузка | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Принимают в 1 класс даже тех, кто не справился | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из лицея могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ |
Чем отличаются программы школы и лицея | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Начальная школа | Есть | Нет, принимают в средних или старших классах |
Отличная статья 29
Наверх
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Adblockdetector
что лучше в России – Здоровое питание рядом со мной
Родителям не всегда понятна разница между лицеем и гимназией. Стандартные школы заметно уступают учебным заведениям со специальным учебным планом. Такие учреждения индивидуально адаптированы к обучению каждого ученика.
Чем лицей отличается от гимназии
Лицей нужен тем ученикам, которые уже выбрали подходящий вуз. Его задачей является подготовка к профильному образованию. Учебная программа лицея индивидуальна. Уклон может быть сделан в сторону изучения иностранных языков, физики и математики, химии и биологии, литературы и русского языка, а также социологии и экономики.
Родителей школьников волнует, чем лицей отличается от гимназии
Часто лицей заключает договор с вузом, для которого готовит абитуриентов. Профессора университета разрабатывают учебный план. Студенты углубленно изучают знания, которые им понадобятся в будущем. Преподаватели имеют высшую педагогическую категорию.
Гимназия призвана помочь школьнику раскрыть свои индивидуальные способности. Он сможет решить, кем он хочет стать в будущем. Старшеклассников учат мыслить широко и нестандартно. Они изучают различные предметы, чтобы помочь им выбрать правильный университет.
Что лучше: гимназия или лицей
Каждый ученик должен самостоятельно решить, какое учебное заведение ему подходит. Лицей и гимназия имеют разную направленность. В лицее есть несколько направлений обучения. Они зависят от конкретного вуза, который сотрудничает с лицеем. Если вуза нет, руководство лицея подбирает индивидуальный учебный план самостоятельно.
Обучение в лицее подходит для студентов, которые определились со специальностью.
В спортзале нет направления, на котором делается акцент. Ученики развиваются всесторонне. Ребенок находится в состоянии сильного стресса. Ему нужно глубоко изучать посторонние предметы. Это помогает ему стать развитой личностью во всех сферах.
Ученик лицея может поступить на 2 курс университета, если у лицея есть договор с университетом. Такое образование приравнивается к среднему образованию. В гимназии учащимся выдается аттестат установленного образца. Он ничем не отличается от школьного.
Лицей и гимназия в России
Лицей является престижным учебным заведением. Раньше высшее образование могли получить только дети чиновников. Сегодня это доступно каждому ребенку.
Лицеисту намного проще добиться успеха в будущем.
Гимназия отличается богатым материальным обеспечением. Он полностью укомплектован и оборудован. В учреждении есть собственные компьютерные классы и библиотека.
Лицей и гимназия дают качественные знания. Выпускники этих учреждений успешно сдают экзамены.
Греция — Среднее образование — лицейское, техническое, профессиональное и студенческое
Среднее образование длится шесть лет, с 11,5 до 17,5 лет. Он разделен на два трехлетних последовательных цикла. Нижние три класса — гимназия . Три старших класса — лицей .
Целью гимназии является развитие учебного потенциала учащихся в соответствии с их способностями и потребностями общества. Государство преследует эту цель, предлагая всем ученикам единую учебную программу. В 9 классах нет предметов по выбору.0047 гимназия учебная программа. Забота о полном формальном равенстве образовательных возможностей, таким образом, имеет приоритет перед предложением образования, адаптированного к конкретным потребностям и интересам. Явка обязательна.
В 1993-1994 годах было 1713 государственных гимназий с 32328 учителями (20203 женщины) и 417752 учениками (201375 женщин). Соотношение учеников и учителей было 12:9 (NSSG 2000).
Учащиеся, окончившие гимназию , получают аттестат зрелости ( аполитерин ), без экспертизы. В нем упоминаются приобретенные уровни успеваемости по различным предметам, и он позволяет владельцу поступить в любую из старших классов средней школы без каких-либо экзаменов. Около 60 процентов выпускников гимназий поступают в общеобразовательные лицеи, 25 процентов — в профессионально-технические лицеи , 5 процентов — в интегрированные лицеи и около 10 процентов — в профессионально-технические училища (Kallen 1996).
Показатель отсева в 1994 составлял 8,9% всех учащихся -й гимназии . Он варьировался от региона к региону, от 1 до 29 процентов. Самые высокие показатели были в Эгейском море и на Ионических островах, Крите и Трассе. Показатель отсева был выше среди мальчиков, чем среди девочек, 10,4 и 7,4 процента соответственно. Возможно, это связано с тем, что мальчиков, особенно в этих регионах, в юном возрасте часто приглашают на работу в фермерские, рыболовные или туристические предприятия их родителей (ОЭСР, 1997; Каллен, 1996).
лицей направлен на формирование характера и личности учеников, чтобы они могли внести свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие страны. Он дает студентам рекомендации для дальнейшего обучения или выбора профессии. Имеются: общеобразовательные, интегрированные и профессионально-технические лицеи и профессионально-технические училища.
Общий лицей предлагает курсы подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Есть как дневные, так и вечерние
В 1993-1994 годах было 1075 дневных общеобразовательных лицеев и 35 вечерних общеобразовательных лицеев с 18034 учителями (8937 женщин). В обоих преподают одни и те же учителя. На дневном отделении обучалось 232 168 человек (129524 девушки) и 4726 вечерних студентов (1991 девушка) (NSSG 2000).
Выпускники общеобразовательного лицея получают аттестат зрелости без выпускных экзаменов. Это указывает на достижения в различных предметах. Они имеют право участвовать в вступительных экзаменах в вузы.
Интегрированный лицей призван объединить и углубить цели и учебные программы общеобразовательных и профессионально-технических лицеев . В 1993-1994 годах было 25 общественных интегрированных лицеев с 2116 учителями (1079 женщин) и 21993 учениками (11859 женщин). Соотношение ученик/учитель составляло 10,4. (NSSG 2000). Половина учебной программы аналогична общеобразовательной
Техническо-профессиональный лицей направлен на обучение учащихся необходимым техническим и профессиональным знаниям и навыкам, которые позволят им успешно работать в соответствующих технических или профессиональных областях после окончания школы. В первый год ученики знакомятся с предметами в технической/профессиональной области. На второй год добавляются мастерские. На третьем курсе студенты выбирают любую из четырех ветвей, как и в общей лицей .
Выпускники интегрированных и профессионально-технических лицеев либо получают неуниверситетское высшее образование (ВУЗы), либо выходят на рынок труда по специальности.
Профессионально-технические училища (TES) имеют двухгодичный курс обучения для дневных учащихся и трехгодичный курс для вечерних учащихся.