Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Чем школа отличается от лицея и гимназии: Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать

Чем различаются школа, лицей и гимназия и что лучше выбрать

Каждый родитель желает своим детям лучшего, поэтому часто встает вопрос, в какое учебное заведение отдавать ребенка. В этой статье разбираемся, чем различаются школа, лицей и гимназия и в чем их преимущества и недостатки.

Школа, лицей и гимназия: в чем разница и что выбрать

Чем различаются школа, лицей и гимназия

Начнем с того, что объединяет эти заведения.

  1. Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
  2. В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.

Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.

Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!

Школа и гимназия
Правила приема

В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.

Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапа
Профиль обучения

Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.

Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025
Нагрузка

В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.

Переводные экзамены

В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.

Программа обучения

Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.

Качество образования

Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.

Школа и лицей

Отличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль.

Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025

Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.

Лицеист, гимназист или школьник: кем лучше быть

Эта таблица поможет вам разобраться в специфике зачисления и учебы в каждом из образовательных учреждений и сделать правильный выбор.

ПараметрШколаГимназияЛицей
ЗачислениеБерут всех с 1 классаБерут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытанияБерут с 1 или 5–7 класса при прохождении дописпытания
Профиль обученияУниверсальныйГуманитарные направленияТехнические и естественно-научные направления
НагрузкаСтрого определена федеральным стандартомВыше, чем в школе: больше факультативов и элективовВыше, чем в школе: больше факультативов и элективов
ЭкзаменыВыпускные (ОГЭ и ЕГЭ)Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ)Вступительные, переводные, выпускные (ОГЭ и ЕГЭ)
Качество образованияПродиктовано федеральными стандартами, но, как правило, среднего уровняВыше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильныхВыше среднего: больше факультативных дисциплин и углубленное изучение профильных
Мотивация учитьсяСредняя либо низкая: часто пропадает интерес из-за того, что все предметы изучают на одном уровне, также мало внеучебных мероприятийПовышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметовПовышенная: из-за переводных экзаменов могут отчислить, также высокие стандарты обучения и изучение профильных предметов

Как сделать выбор

Любому человеку сложно раз и навсегда решить, чем он хочет заниматься, поэтому студенты часто переводятся на другие направления, а взрослые меняют сферу деятельности. То же самое относится к детям и школьникам.

Деление на технарей и гуманитариев также неоправданно. В 5–6 лет вряд ли можно понять, кем является ребенок, к тому же абсолютных гуманитариев и технарей крайне мало. Скажем, если малыш отлично считает в уме, это не значит, что он так же легко решит тригонометрическую задачу.

Вот несколько советов, как выбрать подходящий ребенку профиль и, соответственно, учебное заведение.

  1. При выборе между школой, гимназией и лицеем учитывайте не только способности ребенка, но и его интересы. Например, если 7-классник щелкает задачи по физике, но душа его лежит к языкам и литературе, учеба в классе с техническим уклоном будет ему неинтересна.
  2. Вместе с ребенком пройдите профориентационный тест: это полезно при выяснении темперамента или особенностей мышления. О плюсах и минусах ранней профориентации читайте в нашем материале.
  3. Можно освоить начальную ступень образования в школе, а позже, когда ребенок сможет сам заявить о своих интересах, решиться на зачисление в гимназию или лицей.

Пройти профориентационный тест и определить, в какой области ребенок сможет развиваться эффективнее всего, можно на бесплатной консультации с экспертом по обучению. На ней ученик получит расшифровку результатов с подходящими ему профессиями, специальностями, на которых им обучают, и предметами для сдачи на экзаменах. Приходите на встречу с экспертом, чтобы ребенок нашел свое призвание.

Выбирая подходящее для учебы место, родителям важно рассказать ребенку, что его ждет в лицее или гимназии, а также какие профессии можно получить, углубленно изучая те или иные предметы. Это гарантирует не только интересную и насыщенную учебу для ребенка, но и уверенность в его успешном и счастливом будущем для родителя.

Чем школа отличается от гимназии и лицея

Чем школа отличается от гимназии и лицея

Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.

Отличие гимназии от школы

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:

  1. Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
  2. Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем — негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы — строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
  3. Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники).
  4. Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие. Во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
  5. Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
  6. Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача — дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время и способности заниматься с одаренными ребятами.
  7. Разный уровень подготовки выпускников. Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию. Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Таблица: сравнение школ и гимназий

Что сравниваем ШколаГимназия
Нагрузка в школеВ соответствии с возрастом учениковПовышенная
Длительность уроков40-45 минутПары из сдвоенных уроков по 45 минут
Наличие углубленного изучения предметовТолько в старших классах в некоторых школахЕсть
Вступительные экзаменыСобеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзяЕсть, для зачисления нужно успешно пройти испытание
Переводные экзаменыНетЕсть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить
Выпускные экзаменыЕГЭЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету
Программа обученияЕдиная, разработана МинобразованияСобственная на основе программы Минобразования

Гимназия и школа: сходство

И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.

Чем лицей отличается от школы

Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.

Сходство и отличие лицея от школы

Что сравниваемШколаЛицей
НагрузкаВ соответствии с возрастом учениковПовышенная
Длительность уроков40-45 минутПары из сдвоенных уроков по 45 минут
Вступительные экзаменыСобеседование для определения уровня знаний. Принимают в 1 класс даже тех, кто не справилсяЕсть, для зачисления нужно успешно пройти испытание
Переводные экзаменыНетЕсть. В случае неудачно сданного экзамена из лицея могут отчислить
Выпускные экзаменыЕГЭЕГЭ
Чем отличаются программы школы и лицеяЕдиная, разработана МинобразованияСобственная на основе программы Минобразования
Начальная школаЕстьНет, принимают в средних или старших классах

Отличная статья 29

Наверх

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

что лучше в России – Здоровое питание рядом со мной

Родителям не всегда понятна разница между лицеем и гимназией. Стандартные школы заметно уступают учебным заведениям со специальным учебным планом. Такие учреждения индивидуально адаптированы к обучению каждого ученика.

Чем лицей отличается от гимназии

Лицей нужен тем ученикам, которые уже выбрали подходящий вуз. Его задачей является подготовка к профильному образованию. Учебная программа лицея индивидуальна. Уклон может быть сделан в сторону изучения иностранных языков, физики и математики, химии и биологии, литературы и русского языка, а также социологии и экономики.

Родителей школьников волнует, чем лицей отличается от гимназии

Часто лицей заключает договор с вузом, для которого готовит абитуриентов. Профессора университета разрабатывают учебный план. Студенты углубленно изучают знания, которые им понадобятся в будущем. Преподаватели имеют высшую педагогическую категорию.

Гимназия призвана помочь школьнику раскрыть свои индивидуальные способности. Он сможет решить, кем он хочет стать в будущем. Старшеклассников учат мыслить широко и нестандартно. Они изучают различные предметы, чтобы помочь им выбрать правильный университет.

Что лучше: гимназия или лицей

Каждый ученик должен самостоятельно решить, какое учебное заведение ему подходит. Лицей и гимназия имеют разную направленность. В лицее есть несколько направлений обучения. Они зависят от конкретного вуза, который сотрудничает с лицеем. Если вуза нет, руководство лицея подбирает индивидуальный учебный план самостоятельно.

Обучение в лицее подходит для студентов, которые определились со специальностью.

В спортзале нет направления, на котором делается акцент. Ученики развиваются всесторонне. Ребенок находится в состоянии сильного стресса. Ему нужно глубоко изучать посторонние предметы. Это помогает ему стать развитой личностью во всех сферах.

Ученик лицея может поступить на 2 курс университета, если у лицея есть договор с университетом. Такое образование приравнивается к среднему образованию. В гимназии учащимся выдается аттестат установленного образца. Он ничем не отличается от школьного.

Лицей и гимназия в России

Лицей является престижным учебным заведением. Раньше высшее образование могли получить только дети чиновников. Сегодня это доступно каждому ребенку.

Лицеисту намного проще добиться успеха в будущем.

Гимназия отличается богатым материальным обеспечением. Он полностью укомплектован и оборудован. В учреждении есть собственные компьютерные классы и библиотека.

Лицей и гимназия дают качественные знания. Выпускники этих учреждений успешно сдают экзамены.

Греция — Среднее образование — лицейское, техническое, профессиональное и студенческое

Среднее образование длится шесть лет, с 11,5 до 17,5 лет. Он разделен на два трехлетних последовательных цикла. Нижние три класса — гимназия . Три старших класса — лицей .

Целью гимназии является развитие учебного потенциала учащихся в соответствии с их способностями и потребностями общества. Государство преследует эту цель, предлагая всем ученикам единую учебную программу. В 9 классах нет предметов по выбору.0047 гимназия учебная программа. Забота о полном формальном равенстве образовательных возможностей, таким образом, имеет приоритет перед предложением образования, адаптированного к конкретным потребностям и интересам. Явка обязательна.

В 1993-1994 годах было 1713 государственных гимназий с 32328 учителями (20203 женщины) и 417752 учениками (201375 женщин). Соотношение учеников и учителей было 12:9 (NSSG 2000).

Учащиеся, окончившие гимназию , получают аттестат зрелости ( аполитерин ), без экспертизы. В нем упоминаются приобретенные уровни успеваемости по различным предметам, и он позволяет владельцу поступить в любую из старших классов средней школы без каких-либо экзаменов. Около 60 процентов выпускников гимназий поступают в общеобразовательные лицеи, 25 процентов — в профессионально-технические лицеи , 5 процентов — в интегрированные лицеи и около 10 процентов — в профессионально-технические училища (Kallen 1996).

Показатель отсева в 1994 составлял 8,9% всех учащихся -й гимназии . Он варьировался от региона к региону, от 1 до 29 процентов. Самые высокие показатели были в Эгейском море и на Ионических островах, Крите и Трассе. Показатель отсева был выше среди мальчиков, чем среди девочек, 10,4 и 7,4 процента соответственно. Возможно, это связано с тем, что мальчиков, особенно в этих регионах, в юном возрасте часто приглашают на работу в фермерские, рыболовные или туристические предприятия их родителей (ОЭСР, 1997; Каллен, 1996).

лицей направлен на формирование характера и личности учеников, чтобы они могли внести свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие страны. Он дает студентам рекомендации для дальнейшего обучения или выбора профессии. Имеются: общеобразовательные, интегрированные и профессионально-технические лицеи и профессионально-технические училища.

Общий лицей предлагает курсы подготовки учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Есть как дневные, так и вечерние

лицеев . Последние — для студентов, которые должны работать в течение дня — длятся четыре года. Учебная программа первого и второго года обучения охватывает религию, древнегреческий язык и литературу, историю, психологию, математику, физику, химию, физическое воспитание и иностранные языки — всего 30 часов в неделю. Предметы третьего курса делятся на общеобразовательные и подготовительные к колледжу. Последние делятся на четыре ветви ( desmes ), каждая из которых ведет к высшему учебному заведению определенного типа. Учащиеся сдают экзамены по подготовительным предметам на национальном уровне. Филиалы A и B сосредоточены на математике и естественных науках. Отделение C фокусируется на древнегреческом, латыни и истории. Отделение D занимается историей, социологией и экономикой.

В 1993-1994 годах было 1075 дневных общеобразовательных лицеев

и 35 вечерних общеобразовательных лицеев с 18034 учителями (8937 женщин). В обоих преподают одни и те же учителя. На дневном отделении обучалось 232 168 человек (129524 девушки) и 4726 вечерних студентов (1991 девушка) (NSSG 2000).

Выпускники общеобразовательного лицея получают аттестат зрелости без выпускных экзаменов. Это указывает на достижения в различных предметах. Они имеют право участвовать в вступительных экзаменах в вузы.

Интегрированный лицей призван объединить и углубить цели и учебные программы общеобразовательных и профессионально-технических лицеев . В 1993-1994 годах было 25 общественных интегрированных лицеев с 2116 учителями (1079 женщин) и 21993 учениками (11859 женщин). Соотношение ученик/учитель составляло 10,4. (NSSG 2000). Половина учебной программы аналогична общеобразовательной

лицею за все три года. На втором курсе половина предметов являются факультативными, связанными с широкими группами профессий. На третьем курсе добавляются более специализированные предметы.

Техническо-профессиональный лицей направлен на обучение учащихся необходимым техническим и профессиональным знаниям и навыкам, которые позволят им успешно работать в соответствующих технических или профессиональных областях после окончания школы. В первый год ученики знакомятся с предметами в технической/профессиональной области. На второй год добавляются мастерские. На третьем курсе студенты выбирают любую из четырех ветвей, как и в общей лицей .

Выпускники интегрированных и профессионально-технических лицеев либо получают неуниверситетское высшее образование (ВУЗы), либо выходят на рынок труда по специальности.

Профессионально-технические училища (TES) имеют двухгодичный курс обучения для дневных учащихся и трехгодичный курс для вечерних учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *