Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Черты приобретенные в процессе взаимодействия с другими людьми качества: Контрольная работа № 1 по теме «Человек в обществе»

Содержание

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Результат поиска: найдено 1 объектов.

Кол-во строк: 5101520253050100Все

1. Ланин Борис Александрович
(Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
… (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …

В преддверии Дня труда министр просвещения Сергей Кравцов провёл внеурочное занятие «Разговоры о важном» для учеников московской школы № 1529 имени А.С. Грибоедова. Вместе с ректором Высшей школы экономики Никитой Анисимовым он рассказал о выдающихся учителях наших дней, лауреатах различных конкурс…

Уважаемый Евгений Олегович! От всего коллектива Института сердечно поздравляем Вас с Вашим юбилеем! Вашу профессиональную жизнь Вы посвятили исследованию проблем развития личности и социально-профессионального самоопределения в системе общего и дополнительного образования.

Вы внесли важный вклад в …

В очередном номере издания «Учительская газета» № 15 от 11 апреля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского с подзаголовком «Национальная педагогика Ивана Ильина». Статья посвящена Ивану Александровичу Ильину (1883–1954) – выдающемуся философу, политологу, гражданину и патриот…

Уважаемый Игорь Юрьевич! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с Вашим юбилеем! Ваша профессиональная деятельность неотделимо связана с изучением проблем социально-гуманитарного общего образования. Вы внесли ценный вклад в разработку теоретических основ гражданского воспит…

28 марта 2023 года состоялось второе заседание постоянно действующего семинара «Родные языки и культура народов России в системе современного образования», подготовленное лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». В рамках семинара был представл…

Создание журнала инициировано и поддерживается Министерством просвещения Российской Федерации. Главный редактор журнала — Татьяна Владимировна Суханова, директор Института, кандидат педагогических наук, отметила, что название журнала «Образ действия» выбрано неслучайно и созвучно словам Сократа: «Ч…

30 марта состоялась встреча Евгения, Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, Председателя синодального отдела религиозного образования и катехизации и Татьяны Сухановой, директора Института стратегии развития образования. Подписано Соглашение о сотрудничестве. Среди первоочередных направлени…

ВСЕ НОВОСТИ ➥

Теория лидерства и топ навыков современного лидера

В этой статье мы поговорим о теории лидерства, характерных чертах, которыми лидер должен обладать и, конечно, о том, как в современном мире стать успешным лидером.

Для того чтобы стать лидером в современном мире, мало быть просто хорошо образованным и уметь организовывать людей. Для рекрутеров и HR-менеджеров найти подходящего тимлида или старшего менеджера – невероятно сложная задача. Потому что компаниям нужен не просто компетентный человек, а тот, кто сможет вдохновлять, мотивировать, поддерживать и направлять команду.

Что такое лидерство

Лидерство часто изображается как нечто, отличающее кого-либо от других. Что-то, что помогает выделяться больше, чем другие. Лидеры развивают свои навыки, идут к намеченной цели, становясь в итоге тем, кого мы называем “великий лидер”. Как, например, Тим Кук или Джефф Безос.

Лидерство возникает внутри, поскольку оно стремится достичь высшей цели. Эта цель не для личной выгоды, а для общего блага. Как бы лидер ни выигрывал от руководства другими, самое главное для него – видеть, что жизнь других людей изменилась к лучшему.

Многие хотят стать лидерами. Причин предостаточно: социальный статус, больше денег, способность заставлять людей делать то, что вы хотите, и т. д. Но что такое лидерство на самом деле?

За эти годы лидерство приобрело множество различных значений. Не потому, что его смысл постоянно меняется, а потому, что на него можно смотреть по-разному. Были даны различные объяснения относительно того, как возникло лидерство и как определить лидера. Они более известны как теории лидерства.

Теория лидерства

Теория черт является одной из старейших существующих теорий, стремящихся описать лидерство. Теория великого человека разработана и популяризирована шотландским философом и учителем Томасом Карлайлом в 1840-х годах.

Томас Карлайл прочитал лекции по лидерству в 1840 году и привел в пример весьма влиятельных деятелей общества, обладающих разными способностями. К ним относятся Мухаммед, Шекспир, Наполеон, Кромвель и Один (персонаж скандинавской мифологии).

Теория стала очень популярной и выдвинула на передний план идею, что великое лидерство основывалось на определенных способностях, которыми обладали лидеры. Долгое время считалось, что черты лидера не приобретенные, а врожденные.

Десятилетиями теория изменялась и развивалась. Многие исследователи вносили свой вклад и изучали какие именно качества присущи лидерам. Важные выводы сделал Ральф Мелвин Стогдилл. Он утверждал, что лидерство имеет место среди всех людей, а не только у “особых людей”.

Стогдилл сделал два основных вывода:

  1. Исследования черт, проводившихся до этого, не учитывали то, как именно та или иная черта используется лидерами. Некоторым чертам лидерства уделялось больше внимания, чем другим, однако это ничего не доказывало. Важно найти и исследовать конкретные черты, которые важнее других. Сужая список черт, было бы легче определить потенциальных лидеров. Кроме того, было бы легче определить тех, кого считают великими лидерами в истории.
  2. Черты, которыми обладает лидер, должны соответствовать ситуации, в которой он функционирует. По сути, это означает, что лидеры в одной ситуации не обязательно должны быть лидерами в других ситуациях. Это значит, что стоит учитывать сферу работы, региональные особенности и т. д.

На сегодняшний день теория имеет более или менее четкий перечень черт, которыми должен обладать лидер. Однако, стоит учитывать, что исследования продолжаются до сих пор. Например, в последние годы очень важной для лидера чертой признана харизма.

Черты лидера

Даже спустя столько лет, теория черт лидера так и не смогла остановиться на исчерпывающем списке черт, необходимых для эффективного лидера.

Различные исследователи выделили черты, которые предназначены облегчить поиск эффективных лидеров. Самая большая проблема в принятии этой теории заключается в том, что эффективный лидер в одной ситуации может быть не так хорош в другой на основе одних и тех же черт.

Инициативность

Теория определяет инициативность, как одну из черт, необходимых для лидерства. Очевидно, что не многие люди проявляют инициативу. В основном это связано со страхом совершить ошибку. Никто не хочет остаться виноватым, если что-то пойдет не так. Вполне естественно, что люди хотят оставаться в безопасности. Эта тенденция предпочитать безопасность и поддерживать статус-кво – это то, чего не хватает лидерам.

Лидер предпочел бы иметь решение, которое не является совершенным, а затем работать над его улучшением. Это более рационально, чем нерешенная ради безопасности проблема. Он предпочел бы ошибаться, но попробовать что-то сделать. Конечно, это можно рассматривать как риск, но риск продуманный и сознательный. Лидер, как правило, имеет больше знаний, чем ведомый, поэтому может принимать хорошие решения. 

Лидер всегда учится и получает дополнительные знания. Это может быть формальное посещение курсов или просто получение опыта в решении многих проблем.

Знание бизнеса

Прежде чем попасть в определенную область или отрасль, любой лидер, как правило, хорошо подготовился. Хотя совершенной подготовки добиться невозможно, он делает это достаточно хорошо, чтобы управлять людьми и процессами и понимать про что вообще идет речь. 

Лидеры сосредотачиваются не только на своих отраслях. Они стараются узнавать больше обо всем, что влияет на их работу.

Когнитивные навыки

Нет сомнений, что лидеры – умные люди. Лидер развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он понимает, что мир полон вызовов, и поэтому он принимает на себя ответственность за обеспечение решений. Хотя он может быть не самым образованным в конкретной отрасли, лидер всегда имеет достаточно знаний для решения поставленной задачи.

Когнитивные навыки легко увидеть, когда решения должны быть приняты. Особенно при отсутствии достаточного количества информации о ситуации. 

Энергичность и самостоятельность

Лидер умеет долго и эффективно работать. Это не обязательно означает переутомление, но хорошие руководители могут быть сосредоточены на важной задаче в течение долгого времени. Иногда, например, во время запуска нового проекта или при возникновении проблем – этот навык просто необходим.

Как человек, который берет на себя инициативу, он, естественно, прилагает все усилия, чтобы получить необходимое решение. Лидеры всегда стремятся к изменениям, которые необходимы для улучшения ситуации.

Эта энергия видна через то, как лидеры взаимодействуют с другими людьми. Например, лидер редко бывает мрачным или лишенным мотивации. Он всегда вовлечен и готов браться за задачи не требуя внешних стимулов.

Гибкость

Лидер должен уметь адаптироваться к изменениям и самому внедрять их. Сегодня мир слишком быстро меняется и если не успевать за технологиями, то эффективность снижается, при том же темпе работы. Автоматизация делает жизнь сотрудников гораздо проще, и они могут больше времени уделять другим задачам. Если лидер не адаптируется сам и не поможет сделать это команде – компания останется далеко позади.

Другая область лидерства, которая делает гибкость решающей – это партнерство. Несмотря на то что лидеры могут выполнять большую часть работы самостоятельно, им все равно нужны люди для работы. Лидер должен не только руководить, но и слышать свою команду. Без этого важного фактора он не сможет завоевать доверие, вдохновить и вовлекать сотрудников.

Уверенность

На любом уровне руководства и с любым количеством подчиненных доверие имеет решающее значение. Без уверенности в компетенции лидера он не сможет доказать, что у него есть решение и заставить команду в себя поверить.

Если вы хотите занять руководящую должность, вы должны быть уверены в себе. Без уверенности лидер не сможет даже стоять перед аудиторией. Когда дела идут плохо, уверенность не только нужна, но и необходима, чтобы быстро решить проблему и придать уверенности сотрудникам.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Это очень важно, потому что люди в основном взаимодействуют с эмоциональной точки зрения, а не с интеллектуальной.

Например, когда лидер в компании получает информацию о том, что сотрудники работают медленно, он знает, что это может оказать большое влияние на прибыльность компании и он должен решить проблему быстро и эффективно. Но идет ли он прямо к сотрудникам с гневной речью? Нет, потому что знает, что сотрудники хотят чувствовать, что их интересы и потребности учитываются. Лидер найдет более мягкий подход, чтобы выяснить в чем причина низкой продуктивности и найдет решение.

Только лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, сможет успокаивать людей, когда они злятся, мотивировать их, когда они устали, и подбадривать их, когда грустят. Это обычные ситуации в жизни каждого лидера.

Навыки современного лидера

Лидеры или менеджеры – вот в чем проблема. В то время как менеджеры могут быть лидерами, обратное не является обязательным. На самом деле, эти две роли часто разделены. В конце концов, современный бизнес предпочитает именно такой подход. Пока лидеры ведут, менеджеры управляют, но это не решение проблемы.

Каждая организация стремится к успеху. Следовательно, любая команда хочет достичь большего. Именно поэтому развитие лидерских навыков имеет огромное значение для менеджеров и руководителей, чтобы объединить в себе не только управленческие функции, но и находить подход к сотрудникам.

Ниже мы расскажем о том, как и какие лидерские качества нужно развивать для того, чтобы стать выдающимся лидером в современном мире.

Ориентироваться на людей

Чтобы стать эффективным лидером команды, вы всегда должны оставаться в курсе отношений внутри коллектива. Например, если кто-то в последнее время чувствовал себя не в своей тарелке, вам нужно знать, что происходит. Что сотруднику нужно, чтобы встать на ноги? Кто может помочь ему сделать это? Между тем вы должны также подумать, как чувствует себя остальная команда. Пока кто-то в отпуске или на больничном, у них будет более высокая нагрузка. Знание вашей команды очень важно при работе с деликатными ситуациями. 

Вы можете научиться понимать других несколькими способами. Это психологические курсы или тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Второй способ весьма неочевиден, но даже если ваша работа не имеет ничего общего с продажами – изучите эту тему. На самом деле, любое обучение в области продаж помогает развивать soft skills.

Уметь принимать трудные решения

Рискованные или сложные решения трудно принять. Поэтому большинство людей предпочитают избегать таких решений. Ваша команда будет ждать от вас этого. И вы должны быстро взять на себя ответственность и предложить лучший курс действий. В конце концов, лидеры внушают доверие и заставляют других верить им.

Поэтому лидеры должны уметь принимать трудные решения. Без этой способности нет направления, к которому нужно вести. Решения трудны из-за нескольких факторов:

  • Общее количество вариантов
  • Сложность их взаимодействия
  • Скорость требуемого ответа

Чтобы лучше решать проблемы, занимайтесь математикой, логикой или и тем, и другим. Некоторые работают над задачами математической олимпиады. Это может показаться слишком странным, но на самом деле, математика в этом плане хороша тем, что в ней всегда находится решение, каким бы долгим и сложным путь к нему ни был.

Вдохновлять команду

Лидеры, как правило, уверены во всем, что они делают. Передача этого всей команде является сложной задачей. Одна вещь, которую лидеры должны сделать, это никогда не уменьшать уверенность в командных усилиях. Хвалите сотрудников публично, а критикуйте в частном порядке – в вашей команде не должно быть места публичному унижению.

Используйте этот совет для множества других ситуаций. Например, празднуйте даже небольшие командные победы и подбадривайте своих сотрудников.

Лучшее решение – иметь потрясающий рекрутинг. На самом деле, доверие к вашей команде начинается с рекрутинга и продолжается с каждым совместным достижением. Если в вашу команду изначально попали люди, которые разделяют ценности компании, то работать вместе и вдохновлять их будет гораздо проще и это принесет более весомые результаты.

Думать стратегически

У лидера есть видение, которое вдохновляет и ведет команды вперед. Лидер также должен видеть долгосрочные цели команды и отдельных сотрудников одновременно. Лидеры должны смотреть в будущее и анализировать каждый шаг. Стратегическое мышление лежит в основе любого современного бизнеса. Это также применимо к современному лидерству.

Видение и стратегия. Чтобы развить видение, лидеры должны сделать правильный шаг. Правильный шаг не на шаг вперед, а на шаг выше. Стратегия – это шаг вперед, видение – это шаг выше.

Решение не простое. Вы можете изучать стратегию, играть в шахматы. Проводите 15 минут каждый день, думая о нескольких шагах по улучшению чего-либо. Изучите алгоритмическое мышление.

Быть примером

Подавать пример и мотивировать других через личные действия – это наиболее рабочий метод. Например, если у сотрудников жесткий график из-за нового проекта, первым придет лидер, а уйдет последним 

Проблемы с командной работой? Эффективный лидер рассмотрит лучшее решение для совместной работы. Возможно, даже предложит минимальную подготовку, чтобы помочь команде адаптироваться.

Лидерство путем обучения эффективно. Педагоги являются лидерами. Как и тренеры, профессоры и т. д. Обычно люди, занимающиеся обучением других, являются лидерами. Вот почему любой, кто интересуется лидерством, должен попытаться стать тренером. Решение: посетить тренинг тренеров.

Развивать новые возможности

Лидеры создают и ищут новые возможности. Они используют стратегическое мышление, чтобы активировать ресурсы и инвестировать в создание изменений. Это наиболее ценно при работе с продажами. Лидеры продаж постоянно развивают новые возможности. Они знают, как открыть контакт и знают, как успешно закрыть продажу.

Чтобы открыть новые возможности, откройте свой ум. У вас сотни путей для развития себя и своей команды. Используйте технологии, оптимизируйте процессы, внедряйте новые практики, смотрите на каждую ситуацию, как на возможность. В худшем случае это будет просто еще один урок.

Используйте эффективное общение

Лидеры эффективные коммуникаторы. Точнее, они используют правильную информацию: 100% достоверную и полную, четко ориентированную, доступную, понятную и предоставленную вовремя.

Когда лидеры говорят, другие люди слушают. Они знают, что информация, которую они получают, имеет ценность. К счастью, лидеры также хорошие ораторы и не ждут, пока вокруг них соберутся люди, чтобы высказаться.

Чтобы развить эффективное общение, вы можете сделать много вещей. Это и курсы ораторского мастерства и прекрасные примеры лекций TED.

Как найти хорошего лидера

Вопрос, который волнует всех менеджеров отдела кадров и рекрутеров: как же найти отличного лидера? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Особенно, если вы ищете человека со стороны, а не выбираете из своих сотрудников. 

Наиболее действенный способ – это проведение тестирования или нескольких на наличие лидерских качеств и оценка soft skills, которые очень важны для такой работы. Помимо этого, стоит отдавать предпочтение повышению, а не найму нового сотрудника на руководящую должность. Потому что так у вас будет больше шансов оценить, насколько тот или иной человек подходит на роль лидера.

Если вам кажется, что новый менеджер недостаточно хорош в качестве лидера, помогите ему развить профессиональные навыки лидера, которые, несомненно, будут полезны не только для него, но и для команды.

    10 качеств, делающих сообщество позитивным

    Что делает сообщество позитивным?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте немного уменьшим масштаб.

    Люди созданы для того, чтобы жить и работать вместе с другими в сообществе, где мы можем процветать. Мы социальные существа, которые эволюционировали, чтобы существовать в сообществах.

    Качество сообщества часто определяется степенью вовлеченности и счастья, которые люди могут извлечь из взаимодействия с сообществом. Тем не менее, к сожалению, некоторые сообщества поощряют чувство неуверенности в себе и изоляцию.

    Позитивные сообщества — это группы, которые вдохновляют своих членов таким образом, который способствует чувству самопознания и групповой связи, поощряет членов выражать свои убеждения и ценности и строить отношения с другими.

    Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

    Эта статья содержит:

    • Что такое сообщество?
    • Что такое позитивное сообщество?
    • 5 факторов формирования полезного сообщества
    • 10 черт положительных сообществ
    • 5 цитат о позитивных сообществах
    • Сообщение на вынос
    • Ссылки

    Что такое сообщество?

    Хотя большинство из нас интуитивно знает, что подразумевается под словом «сообщество», этот термин во все времена использовался для обозначения широкого круга различных явлений. Например, это слово часто используется для обозначения совместного проживания по соседству, социального капитала (т. е. восприятия других как ресурсов) или социальной организации на государственном или национальном уровне (Mah & Carpenter, 2016).

    Сегодня это слово может означать все или ничего из перечисленного.

    Синтез определений из социологии предполагает, что сообщество представляет собой социальную единицу (или группу живых существ), которые имеют что-то общее, например, обычаи, отличительные характеристики, ценности, убеждения или нормы (Mah & Carpenter, 2016).

    Чтобы проиллюстрировать это, вы, вероятно, слышали упоминания о термине «ЛГБТКИ+ сообщество». трансгендеры, квир и интерсексуалы.

    В соответствии с определением сообщества члены сообщества ЛГБТКИ+ имеют общие идентификационные характеристики (например, гендерную идентичность, сексуальные предпочтения) и ценности (например, свободу открыто выражать свою идентичность).

    Сообщества основаны на сетях социальных отношений, выходящих за рамки ближайших родственников, и считается, что они имеют некоторую долговечность. То есть члены сообщества поддерживают регулярные социальные контакты друг с другом.

    Кроме того, несмотря на то, что физическое расположение рядом с другими членами сообщества иногда необходимо для процветания этого сообщества, наблюдается рост мобильных и виртуальных сообществ, которые бросают вызов классическому пониманию этого термина.

    Например, 100 миллионов пользователей, которые регулярно входят в онлайн-игры, такие как World of Warcraft (MMO Populations, n.d.), являются частью глобального виртуального сообщества. Точно так же онлайн-форумы и группы Facebook, посвященные нишевым увлечениям, являются другими формами виртуального сообщества.

    Что такое позитивное сообщество?

    Сообщества могут иметь положительные, отрицательные или нулевые последствия для своих членов и более широкой среды, в которой они находятся.

    Положительный опыт общения с сообществами позволяет людям чувствовать себя более связанными с окружающей их средой и людьми в ней. Кроме того, связь, возникающая при нахождении в сообществе, может действовать как система поддержки для членов, когда им требуется поддержка или помощь.

    Действительно, сила участия сообщества хорошо известна ученым и может помочь бороться с чувством изоляции, которое может ощущаться среди социальных меньшинств.

    Например, одно исследование психического здоровья бисексуальных женщин показало, что участие в бисексуальном сообществе 2-3 раза в неделю помогает уменьшить влияние интернализированных негативных установок по поводу своей бисексуальности на симптомы депрессии (Lambe, Cerezo, & O’ Шонесси, 2017).

    Точно так же другое исследование показало, что сельские малообеспеченные матери, которые регулярно общались со своими религиозными общинами, проявляли меньше депрессивных симптомов (Garrison, Marks, Lawrence, & Braun, 2005).

    Научное признание преимуществ участия сообщества в охране психического здоровья привело к проведению ряда кампаний по охране психического здоровья по всему миру. Например, давняя австралийская кампания Act-Belong-Commit призывает людей быть психически здоровыми, участвуя в местной общественной группе и занимаясь значимым делом, например, посредством волонтерства (Act-Belong-Commit, n.d.).

    На национальном уровне Исландия приступила к реализации плана по сокращению подросткового потребления алкоголя и наркотиков путем расширения доступа к общественным спортивным группам.

    Результаты кампании были революционными. После этой инициативы процент подростков, сообщивших о чрезмерном употреблении алкоголя в предыдущем месяце, снизился с 42% в 1998 году до 5% в 2016 году. Аналогичным образом, процент тех, кто сообщил, что когда-либо употреблял каннабис, снизился с 17% до 7%, а употребление сигарет сократилось. с 23% до 3% (Янг, 2017).

    Основываясь на этих результатах, становится ясно, что участие в позитивных сообществах может оказать ощутимое влияние на людей, помогая им избежать негативных последствий, таких как плохое психическое здоровье, создавая чувство принадлежности и направляя внимание и энергию участников на полезные дела. деятельность.

    Однако участие в позитивных сообществах может привести и к позитивным изменениям в более широком окружении.

    В своей книге «Руководство для фасилитаторов по совместному принятию решений » ведущий эксперт по совместному принятию решений Сэм Канер (2014) описывает процесс, через который проходят общественные группы, пытаясь внести изменения в окружающую среду.

    Чтобы добиться изменений, члены группы должны пройти то, что Канер называет « зоной стонов 9».0050 ». Это упоминается как таковое, потому что это неудобно и иногда отмечено конфликтом. Однако, когда стороны укрепляют доверие и сообщают об общем видении тем, кто имеет право проводить изменения, это может привести к положительным результатам.

    Примером может быть сообщество, занимающееся повышением устойчивости в конкретном городе. Создавая чувство доверия, практикуя открытое общение и сообщая общее видение того, как может выглядеть город с более чистой энергией, можно осуществить изменения. Таким образом, положительные результаты выходят за пределы группы и ее членов, но могут положительно влиять на более широкое сообщество.

    5 Факторы формирования полезных сообществ

    Существуют две основные причины, по которым могут формироваться сообщества.

    1. Сообщества, как правило, формируются, когда один или несколько человек хотят общаться с другими людьми, обладающими схожими ценностями, убеждениями, интересами и т. д., и такой группы в настоящее время не существует, или
    2. Непреднамеренно в результате совместного размещения.

    Образуются ли такие группы преднамеренно или случайно, обнаружение других, с которыми у нас есть общие черты, может быть невероятно утешительным и полезным. Участие в позитивных и вдохновляющих сообществах также может способствовать самоанализу и изучению основных ценностей и убеждений.

    Вот пять основных оснований, на которых обычно формируются сообщества (и почему другие могут быть мотивированы присоединиться к указанным сообществам; Perkins, 2015).

    1. Общая идентичность

    Обычно сообщества формируются среди тех, кто разделяет общее чувство идентичности. Например, члены группы выпускников имеют опыт работы в одном и том же учебном заведении. Точно так же этнические сообщества имеют общие аспекты своей культуры и наследия.

    2. Общая цель

    Те, кто увлечен социальными делами, часто объединяются в сообщество. Эти цели могут быть крупномасштабными, например, совместная работа над искоренением конкретной болезни, или иметь более мелкий, более локальный масштаб, например, сообщество, которое стремится добиться избрания определенного члена партии.

    3. Общие цели

    Некоторые сообщества объединены конкретными целями или стремлением к взаимовыгодным результатам. Например, миллионы пользователей Facebook по всему миру взаимодействуют с многочисленными сообществами Facebook, занимающимися куплей-продажей.

    Эти сообщества формируются обычными пользователями Facebook, чтобы люди могли покупать, продавать и делать ставки на нишевые категории товаров. Таким образом, члены этих групп имеют общие цели, такие как приобретение новой собственности или получение прибыли от того, что больше не нужно.

    4. Общие интересы или увлечения

    Многие сообщества формируются на основе общих интересов или увлечений, как, например, в Исландии, где участвуют спортивные группы подростков. Примеры интересов, которые могут привести к формированию сообщества, включают искусство, спорт, кулинарию, культуру и игры.

    5. Общее поведение

    Сообщества могут служить для привлечения своих членов к ответственности за определенное поведение и достижение определенных целей.

    Когда человек берет на себя обязательство достичь цели, у него обычно меньше шансов на успех, когда он делает это наедине. Если они начнут отклоняться от своей цели, не будет никого, кто мог бы привлечь их к ответственности.

    И наоборот, когда человек озвучивает свои цели другим в сообществе, существует общественное ожидание, что они достигнут этой цели. Таким образом, у этого человека больше шансов на успех (Oppong, 2017).

    Кроме того, когда кто-то сталкивается с препятствиями на пути к достижению цели, другие члены его сообщества, преследующие аналогичные цели, могут оказать поддержку и проявить сочувствие к их ситуации. Хорошими примерами таких сообществ являются Анонимные Алкоголики и группы по снижению веса (Perkins, 2015).

    10 Черты положительных сообществ

    Положительные сообщества могут различаться в том, что они поощряют, но в целом десять характеристик делают сообщество успешным.

    1. Общие цели

    Эффективные сообщества часто разделяют схожие ценности и системы взглядов. Они могут мотивировать ее людей на достижение взаимных целей, характер которых может варьироваться в зависимости от рассматриваемой группы.

    Например, одно сообщество может ценить экологические цели, такие как поощрение вторичной переработки и превращение лесных территорий в более пригодные для обитания диких животных. Напротив, другое сообщество может ценить эффективную систему образования и тем самым работать над достижением цели влияния на образовательную политику.

    2. Свобода выражения мнений

    Центральное место в развитии позитивного сообщества занимает комфорт среди его членов, когда дело доходит до высказывания своего мнения и выражения того, что для них важно.

    Люди, которые чувствуют побуждение внести свой вклад в проблему и которые чувствуют себя услышанными, когда они высказывают свое мнение, с большей вероятностью будут чувствовать связь со своим сообществом. Кроме того, успешные сообщества признают важность мнений, которые расходятся с мнением большинства, и готовы их выслушать (Greenberg & Edwards, 2009).).

    Напротив, неблагополучные сообщества склонны замалчивать голоса, которые расходятся с теми, которые поддерживает большинство или групповые лидеры.

    В лучшем случае сообщества с такой динамикой могут упустить возможности улучшить свою практику и повысить удовлетворенность своих членов от своего участия (Bashshur & Oc, 2015). В худшем случае они могут навредить своим членам, изолировав их от различных точек зрения или осуществив неправомерный контроль.

    3. Обращайтесь к участникам с осторожностью

    Важно не только создать сообщество, которое поощряет озвучивание проблем, но также важно обеспечить, чтобы участники чувствовали, что их проблемы должным образом решаются.

    Позитивные сообщества уделяют первоочередное внимание благополучию своих членов и своевременно и деликатно решают возникающие проблемы. Для лидеров сообщества это означает, что они будут внимательно выслушивать любые высказанные опасения и предпринимать необходимые шаги для оценки рисков и проведения дальнейших расследований, когда это необходимо.

    На протяжении всего этого процесса лидеры сообщества должны действовать справедливо, вести четкие записи и поддерживать хорошие отношения с участником, который изначально сообщил о проблеме (горячая линия для информирования о нарушениях, 2016 г. ). Иногда также может быть уместно защитить личность участника, анонимно сославшись на члена сообщества в любой документации.

    4. Установите четкие правила и обязательства

    Сильные и устойчивые сообщества обычно устанавливают четкие правила и ожидания, которыми руководствуются в своих действиях члены. Это гарантирует, что будет как можно меньше двусмысленности в отношении того, что хорошо, а что нет, и поможет свести к минимуму недопонимание.

    В зависимости от характера сообщества может быть полезно установить кодекс поведения, который четко увязывает миссию, ценности и принципы сообщества с ожидаемыми стандартами поведения. Такой кодекс может затем помочь членам сообщества вести себя этично, выполнять свои обязательства и принимать повседневные решения (Ethics & Compliance Initiative, n.d.).

    5. Справедливость

    При наличии четко установленных политик и ожиданий соблюдение этих правил должно применяться справедливо.

    Чувство справедливости имеет решающее значение для хороших отношений, а хорошие отношения часто являются ключевым фактором участия людей в сообществах (Буторова, н. д.). Таким образом, сообщество, которое не применяет свои правила справедливо, рискует непреднамеренно оттолкнуть своих членов и вызвать чувство разъединения.

    Например, член сообщества, который чувствует, что он должен «восполнить слабину» для другого члена, пренебрегающего выполнением своих обязательств, может начать чувствовать негодование по отношению к этому члену. Они также могут чувствовать обиду на руководство сообщества, которое не смогло привлечь этого члена к ответственности.

    6. Прославляйте наследие и традиции

    Каждое давнее сообщество имеет наследие и традиции, возникшие в процессе развития сообщества. Позитивные сообщества принимают свою культуру, напоминая членам о том, какой долгий путь прошло сообщество.

    Есть много способов отметить наследие и традиции сообщества. Один из способов — через его артефакты — наблюдаемые символы и знаки культуры сообщества (Ott, 1989).

    Примеры артефактов включают рассказы и легенды сообщества, такие как драматический рассказ о том, как сформировалось сообщество; Уилкинс, 19 лет83; язык, как участники приветствуют друг друга; ритуалы и церемонии (Smith & Stewart, 2011), а также физические структуры или символы, такие как трофеи или дизайн физических пространств.

    7. Способствуйте взаимодействию между участниками

    Позитивные сообщества работают над созданием чувства подлинной связи между участниками, предоставляя множество возможностей для взаимодействия. Это может мотивировать участников выполнять свои обязательства и работать над достижением установленных целей сообщества.

    В частности, ключевое значение имеет создание возможностей для участников испытать эмоциональное заражение в их взаимодействиях.

    Эмоциональное заражение происходит, когда два или более человека сосредотачиваются на общей деятельности и эмоциональном опыте, порождая чувство групповой солидарности (Collins, 2004). Примеры действий, которые могут вызвать эмоциональное заражение, включают в себя протест по поводу дела, которым увлечено сообщество, или совместное пение песен во время вечера караоке.

    8. Избирайте лидеров, которые поддерживают ценности сообщества

    Лица, избранные на руководящие должности в позитивных сообществах, должны быть справедливыми и находиться в центре их внимания. Их общие ценности должны влиять на решения, которые они принимают от имени сообщества.

    По возможности лидеры должны быть разнообразными и представлять весь спектр взглядов и идентичностей, присутствующих в сообществе, например, избирать в правление равное количество мужчин и женщин.

    9. Приоритет эффективной коммуникации

    Коммуникация необходима для любого эффективного сообщества. Это означает не только четкое информирование участников о политиках, правилах и ожиданиях, но и информирование участников о текущих проектах, изменениях в политиках и предстоящих событиях.

    Часто сообщества создают свои собственные настроенные каналы для облегчения эффективного общения. Примеры таких каналов включают регулярные ежемесячные встречи, распространяемые протоколы встреч, цифровые службы социальных сетей и информационные бюллетени.

    10. Принимать разумные решения

    Решения, принимаемые позитивными и воодушевляющими сообществами, в первую очередь направлены на продвижение их видения и целей. Если есть сомнения относительно решений, которые необходимо принять, позитивные лидеры должны подумать, соответствует ли какое-либо серьезное решение видению и целям сообщества. Идентификация участников с видением и целями, вероятно, привела их к присоединению к сообществу в первую очередь.

    Члены неизбежно будут расходиться во мнениях по некоторым вопросам, но эффективный лидер сообщества учитывает мнения всех сторон проблемы, чтобы прийти к окончательным решениям.

    Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)

    Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

    5 Цитаты о позитивных сообществах

    Люди, работающие вместе в сообществах, могут добиться удивительных результатов. Пусть эти цитаты послужат напоминанием о движущих силах и преимуществах позитивных сообществ.

    Читая их, подумайте, находят ли они отклик у вас и у сообществ, в которых вы участвуете.

    Величие сообщества наиболее точно измеряется сострадательными действиями его членов.

    Коретта Скотт Кинг

    Каждый успешный человек знает, что его или ее достижения зависят от сообщества людей, работающих вместе.

    Пол Райан

    Сила сообщества в создании здоровья намного больше, чем у любого врача, клиники или больницы.

    Марк Хайман

    Общение ведет к общности, то есть к пониманию, близости и взаимной ценности.

    Ролло Май

    Эмпатия — это отправная точка для создания сообщества и принятия мер. Это импульс для создания изменений.

    Макс Карвер

    Сообщение на вынос

    Согласно Хенрику Ибсену:

    «Сообщество похоже на корабль; каждый должен быть готов взять на себя управление».

    Действительно, хорошо функционирующие, позитивные сообщества могут мотивировать своих членов на исключительную приверженность и самоотверженность, так что они будут готовы «взять на себя управление», когда их позовут.

    По своей сути позитивные сообщества генерируют эту приверженность, потому что они основаны на убедительном и вдохновляющем видении, с которым участники могут себя идентифицировать. Независимо от того, направлено ли это видение на искоренение голода во всем мире или на лучшую рождественскую иллюминацию в районе, позитивные сообщества воодушевляют членов, взаимодействуя друг с другом и внося свой вклад.

    Позитивные сообщества также управляются эффективными лидерами, которые представляют и реализуют ценности сообщества честно и с искренней заботой о своих членах.

    Мы рассмотрели десять факторов, которые могут помочь сделать сообщество успешным, но пропустили ли мы что-нибудь? Мы хотели бы услышать от вас в разделе комментариев ниже.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

    • Акт-принадлежность-фиксация. (н.д.). Что такое Act Belong Commit? Получено с https://www. actbelongcommit.org.au/about-us/what-is-act-belong-commit
    • Башшур, М. Р., и Ок, Б. (2015). Когда голос имеет значение: многоуровневый обзор влияния голоса в организациях. Журнал управления , 41(5), 1530-1554.
    • Буторова Х. (н. д.). Важность: справедливости . Городской. Получено с https://citywise.org/importance-fairness/
    • .
    • Коллинз, Р. (2004). Ритуальные цепи взаимодействия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
    • Инициатива по этике и соблюдению нормативных требований. (н.д.). Разработка корпоративного кодекса поведения . Получено с https://www.ethics.org/resources/free-toolkit/code-of-conduct/
    • .
    • Гаррисон, М.Б., Маркс, Л.Д., Лоуренс, Ф.К., и Браун, Б. (2005). Религиозные убеждения, участие в религиозном сообществе и депрессия: исследование сельских матерей с низким доходом. Женщины и здоровье , 40(3), 51-62.
    • Гринберг, Дж., и Эдвардс, М.С. (2009 г. ). Голос и тишина в организациях . Бигли, Великобритания: Издательство Emerald Group.
    • Канер, С. (2014). Руководство для фасилитатора по совместному принятию решений . Сан-Франциско, Калифорния: John Wiley & Sons.
    • Ламбе, Дж., Сересо, А., и О’Шонесси, Т. (2017). Стресс меньшинств, участие сообщества и психическое здоровье бисексуальных женщин. Психология сексуальной ориентации и гендерного разнообразия , 4(2), 218-226.
    • Мах, А., и Карпентер, М. (2016). Сообщество. Социологическая энциклопедия Блэквелла
      .
    • Население MMO. (н.д.). Мир Варкрафта . Получено с https://mmo-population.com/r/wow
    • Отт, Дж. С. (1989). Перспектива организационной культуры . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул).
    • Перкинс, Л. (2015). 5 Основные причины, по которым люди присоединяются к сообществам . Неделя социальных сетей. Получено с https://socialmediaweek.org/blog/2015/01/5-key-reasons-people-join-communities/
    • .
    • Смит, А.С., и Стюарт, Б. (2011). Организационные ритуалы: Особенности, функции и механизмы. Международный журнал управленческих обзоров , 13(2), 113-133.
    • Горячая линия для сообщений о нарушениях. (2016). Выражение опасений на работе . Получено с https://www.norfolklscb.org/wp-content/uploads/2016/11/Raising-Concerns-at-Work.pdf
    • .
    • Уилкинс, А.Л. (1983). Организационные истории как символы, управляющие организацией. В LR Pondy, PJ Frost, TC Dandridge, G. Morgan & SB Bacharach. (Ред.).
      Организационная символика
      . Гринвич, Коннектикут: JAI Press.
    • Янг, Э. (2017, 19 января). Как в Исландии подростки отказались от наркотиков . Атлантический океан. Получено с https://www.theatlantic.com/health/archive/2017/01/teens-drugs-iceland/513668/
    • .

    Наблюдаемые характеристики человека

    Все мы уникальны. Несмотря на то, что у нас есть общие черты с нашими сверстниками и членами семьи, каждый из нас имеет уникальное сочетание признаков.

    Некоторые черты контролируются генами, которые передаются от родителей к детям. Другие приобретаются в процессе обучения. Но большинство зависят от комбинации генов и факторов окружающей среды. Ниже приведены некоторые примеры переменных признаков, которые легко наблюдать.

    Чтобы узнать больше о чертах, см. Что такое черты?

    Насадка для мочек ушей

    Если мочки ушей свободно свисают, они отсоединяются. Если они соединяются непосредственно с боками головы, они прикреплены. Прикрепление мочки уха — непрерывный признак: в то время как большинство мочек ушей можно четко разделить на прикрепленные или неприкрепленные, некоторые находятся между ними.

    Хотя в некоторых источниках говорится, что эта черта контролируется одним геном, при этом неприкрепленные мочки ушей доминируют над прикрепленными мочками ушей, никакие опубликованные исследования не подтверждают эту точку зрения. Прикрепление и форма мочки уха наследуются, но вполне вероятно, что этому признаку способствуют многие гены. Таким образом, его модель наследования трудно предсказать.

    Скручивание языка

    Некоторые люди умеют сворачивать края языка в трубочку. В 1940 году Альфред Стертевант заметил, что около 70% людей европейского происхождения могут свернуть язык, а остальные 30% не могут.

    Многие источники утверждают, что скручивание языка контролируется одним геном. Однако, как заметил Стертевант, люди могут научиться сворачивать язык по мере взросления, предполагая, что на эту черту влияют факторы окружающей среды, а не только гены. В соответствии с этой точкой зрения, только 70% однояйцевых близнецов имеют эту черту (если бы на скручивание языка влияли только гены, то эту черту разделяли бы 100% идентичных черт).

    Ямочки

    Ямочки — это небольшие естественные углубления на щеках. Они могут появляться с одной или обеих сторон и часто меняются с возрастом. Некоторые люди рождаются с ямочками, которые исчезают, когда они становятся взрослыми; у других ямочки появляются позже в детстве.

    Ямочки в высокой степени передаются по наследству, а это означает, что у людей с ямочками, как правило, дети с ямочками, но не всегда. Поскольку их наследование не является полностью предсказуемым, ямочки считаются «неправильным» доминантным признаком. Наличие ямочек, вероятно, контролируется в основном одним геном, но на него также влияют и другие гены.

    Рукоятка

    Рукопожатие описывает наше предпочтение использования левой или правой руки для таких действий, как письмо и бросание мяча. В целом около 10% людей являются левшами, но в разных культурах это число варьируется от 0,5% до 24%.

    Некоторые сообщают, что рукость контролируется всего одним или двумя генами, но это не так. Многочисленные исследования представляют доказательства того, что ручность контролируется многими генами — по крайней мере, от 30 до 100 — каждый с небольшим эффектом; многие из них связаны с развитием мозга. Окружающая среда также играет важную роль: некоторые культуры активно препятствуют леворукости.

    Веснушки

    Веснушки представляют собой небольшие концентрированные пятна пигмента кожи, называемого меланином. Они есть у большинства светлокожих рыжеволосых людей.

    Веснушки контролируются главным образом геном MC1R. Веснушки демонстрируют доминантный тип наследования: родители, у которых есть веснушки, как правило, рожают детей с веснушками.

    Вариации, также называемые аллелями, контрольного количества веснушек MC1R. Другие гены и окружающая среда влияют на размер, цвет и рисунок веснушек. Например, пребывание на солнце может временно вызвать появление большего количества веснушек.

    Кудрявые волосы

    Волосяные фолликулы круглой формы образуют прямые волосы, волосяные фолликулы уплощенной или С-образной формы образуют вьющиеся волосы, а овальные волосяные фолликулы образуют волнистые волосы. Текстура волос — это непрерывная черта, означающая, что волосы могут быть прямыми или вьющимися или где-то между ними.

    Вьющиеся волосы зависят от генов гораздо больше, чем от окружающей среды. В то время как вьющиеся волосы передаются по наследству — люди с кудрявыми волосами, как правило, рожают детей с кудрявыми волосами — их характер наследования часто непредсказуем.

    Несколько генов контролируют текстуру волос, и разные вариации этих генов обнаруживаются в разных популяциях. Например, кудрявые волосы распространены среди африканцев, редки в азиатских популяциях и промежуточны между европейцами. Прямые волосы у азиатов в основном вызваны вариациями в двух генах — генах, отличных от тех, которые влияют на текстуру волос у европейцев. И разные генетические вариации делают волосы вьющимися у африканского и европейского населения.

    Ручной зажим

    Не задумываясь, сложите руки вместе, переплетя пальцы. Какой большой палец сверху — левый или правый?

    Одно исследование показало, что 55% людей помещают большой палец левой руки сверху, 45% помещают большой палец правой руки сверху, а 1% не отдает предпочтения. Исследование однояйцевых близнецов показало, что рукопожатие имеет сильную генетическую основу (у большинства близнецов есть эта черта), но оно не соответствует предсказуемой модели наследования. Вероятно, на него влияют несколько генов, а также факторы окружающей среды.

    Красный/зеленый дальтонизм

    Красно-зеленый дальтонизм вызывается одним геном, расположенным на Х-хромосоме. Этот ген кодирует белок глаза, который определяет определенные цвета света. Когда этот ген дефектен, глаз не может различать красный и зеленый цвета.

    Вам нужна хотя бы одна рабочая копия гена, чтобы видеть красный и зеленый. Поскольку у мальчиков есть только одна Х-хромосома, которую они получают от матери, наследование одной дефектной копии гена сделает их дальтониками. У девочек две Х-хромосомы; чтобы быть дальтоником, они должны унаследовать две дефектные копии, по одной от каждого родителя. Следовательно, красно-зеленый дальтонизм гораздо чаще встречается у мальчиков (1 из 12), чем у девочек (1 из 250).

    Слепота на красно-зеленый цвет следует очень предсказуемому рецессивному, сцепленному с полом типу наследования. Женщина с одной дефектной копией гена и одной функциональной копией, даже если она сама не является дальтоником, известна как «носитель». У нее есть 50% шанс передать дефектную копию каждому из своих детей. Половина ее сыновей будут дальтониками, а половина дочерей — носителями.

    Форма линии роста волос

    Если линия роста волос образует точку в центре лба, у вас есть пик вдовы. Если нет, то у вас прямая линия роста волос. Хотя в некоторых источниках говорится, что вдовий пик является доминантным признаком, контролируемым одним геном, ни одно научное исследование не подтверждает это утверждение. Вопрос о наследуемости усложняется тем фактом, что признак является непрерывным: у некоторых людей есть лишь легкий намек на пик.

    Пик Вдовы, скорее всего, контролируется генами, а не окружающей средой. Но в то время как форма волосяного покрова имеет тенденцию передаваться по наследству, характер ее наследования обычно непредсказуем, что предполагает участие нескольких генов.

    Дегустация PTC

    Примерно для 75% из нас химическое PTC (фенилтиокарбамид) имеет очень горький вкус. Остальные 25% безвкусны. Способность ощущать вкус PTC контролируется в основном одним геном, который кодирует рецептор горького вкуса на языке. Различные вариации или аллели этого гена контролируют, горький вкус PTC или нет.

    Дегустация PTC следует очень предсказуемой схеме наследования. Вкус является доминирующим, а это означает, что если у вас есть хотя бы одна копия дегустационной версии гена, вы можете почувствовать вкус PTC. У недегустаторов есть две копии аллеля отсутствия дегустации.

    Чтобы узнать больше, посетите PTC: Гены и горький вкус.

    Ссылки

    Ссылки

    Bastiaens, M., ter Huurne, J., Gruis, N., Bergman, W., Westendorp, R., Vermeer, B.-J. и Бауэс Бавинк, Дж.-Н. (2001). Ген рецептора меланокортина-1 является основным геном веснушек. Молекулярная генетика человека, 10(16), 1701-1708. дои: 10.1093/hmg/16.10.1701

    Medland, S.E. et al. (2009). Распространенные варианты гена трихогиалина связаны с прямыми волосами у европейцев. Американский журнал генетики человека, 85(5), 750-755. doi: 10.1016/j.ajhg.2009.10.009

    Окленбург, С., Бесте, К. и Гюнтюркюн, О. (2013). Ручность: нейрогенетический сдвиг точки зрения. Нейронаука и поведенческие обзоры [Epub перед печатью]. doi: 10.1016/j.neubiorev.2013.09.014

    Риди, Дж. Дж., Щес, Т. и Даунс, Т. Д. (1971). Перекатывание языка у близнецов. Журнал наследственности, 62 (2), 125-127.

    Рейсс, М. (1999). Генетика рукопожатия: обзор и семейное исследование. Анналы биологии человека, 26(1), 39-48.

    Стертевант, А. Х. (1940). Новый наследственный признак у человека. Труды Национальной академии наук, 26(2), 100-102.

    Тибо, С., Гайяр, О., Буанна, П., Каннелл, Д. В. и Бернар, Б. А. (2005). Форма человеческого волоса запрограммирована из лампочки. Кожная биология, 152(4), 632-638. doi: 10.1111/j.1365-2133.2005.06521.x

    Видеманн Х-Р. 1990. Ямочки на щеках. Американский журнал медицинской генетики 36: 376


    Формат APA:

    Центр обучения генетическим наукам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *