Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что говорить когда звонишь по объявлению о работе: Что говорить когда звонишь по поводу работы — Отношения

Разговор по телефону с работодателем (Германия)

Уважаемый студент!

Здесь Ты найдешь подробные рекомендации о том, как лучше подготовиться и совершить звонок для общения с работодателем в Германии.

Ты получил от нас эту ссылку, и это значит, что ты уже прошел несколько шагов на пути к своей работе в Германии, – предварительно мы отправили Твои документы работодателю в Германию, работодатель их получил, и ознакомился с ними. Теперь Тебе предстоит следующий шаг – нужно лично представиться работодателю по телефону, задать интересующие Тебя вопросы, и после этого и Ты сам, и Твой потенциальный работодатель сможете решить, подходите ли Вы друг другу. Общение с работодателем в Германии обычно проходит в три этапа (знакомство по телефону, проверка документов, выезд в Германию).

Практика показывает, что те студенты, которые не боятся регулярно звонить работодателю, вежливо интересуются тем, где они будут работать летом/зимой, сделал ли он для них документы, отправил ли уже эти документы в Берлин, чаще производят хорошее впечатление на работодателя, и их чаще оформляют на работу. Запомни, – очень важно, чтобы уже по телефону Ты произвел на работодателя очень хорошее впечатление.

Если Ты выбрал для работы сферу обслуживания (ресторан, отель, уборка помещений, и т. д.), разговор будет проводиться полностью на немецком языке. Если же ты выбрал другую сферу, например, поездку на ферму собирать ягоды, в телефонном разговоре можно общаться на английском языке. Но, в любом случае, мы рекомендуем Тебе обязательно подготовиться к этому телефонному звонку уже сейчас. Он очень важен, так как после него работодатель принимает решение, брать Тебя на работу, или нет. Подготовиться к разговорам с работодателем нужно очень основательно.

Телефонное знакомство с работодателем будет происходить в несколько этапов, после каждого телефонного разговора Тебе нужно отправить нам небольшой отчет. Отчеты являются свидетельством осуществленного звонка работодателю. Отсутствие отчетов от Тебя будет расцениваться как отказ от общения с работодателем и, соответственно, от поездки на работу в Германию. Оставить запись отчета о разговоре с работодателем (после каждого этапа) можно здесь.

Будь осторожен с различием во времени! Время в Германии, Украине и Беларуси отличаются. Если в Германии 15:00, то в Украине (+1 ч.) 16:00, а в Беларуси (+2 ч.) 17:00. Обрати обязательно на это внимание, когда будешь договариваться с работодателем о звонке в определенное время.

Как звонить дешево в Германию?

Для украинских студентов существуют очень лояльные тарифы мобильных операторов см. здесь. Есть возможность звонить дешево по скайпу на мобильные или стационарные немецкие телефоны, для этого Тебе нужно пополнить счет скайпа, более детально смотри здесь.

Первый этап: Знакомство с работодателем

Первый звонок дает работодателю возможность получить представление о Тебе как о личности, о том, какая у Тебя мотивация к работе, почему ты хочешь поехать в Германию на работу, и на каком уровне Ты владеешь немецким языком. Обязательно подготовься к этому телефонному звонку, запиши на листе все предполагаемые вопросы и ответы на немецком языке. Можно обратиться к преподавателю немецкого языка или к тому, кто сможет проверить и исправить Твой немецкий язык. Желательно вслух повторить слова и фразы разговора несколько раз (минимально 5 раз).

Твой потенциальный работодатель помимо того, что он представитель другой культуры, является предпринимателем и очень занятым человеком. Звонить ему нужно в подходящее для этого время, будет очень неприятным минусом, если Ты позвонишь в тот момент, когда он в самом разгаре работы. Для немецкого предпринимателя это в основном обеденное время. Для звонка такого рода рекомендуемое время с понедельника по субботу с 08:00 по 11:00 и с 15:00 по 18:00 (Внимание, указано немецкое время!). Не советуем звонить в будние дни к обеду, а также в воскресенье.

Для звонка очень важно выбрать тихое место (Твоя комната), где Ты будешь хорошо слышать работодателя и он Тебя. Не рекомендуем проводить телефонный разговор, когда Ты находишься в очень шумном общественном месте (на улице, в магазине, в университете). Помни, что обращение в разговоре по телефону должно быть в вежливой форме (Sie), нельзя переходить на «ты» (Du), если работодатель сам об этом Тебя не попросит. При разговоре очень важно называть работодателя по фамилии, к примеру, Frau Müller, Herr Schmidt. (Herr Schmidt, ich habe eine Frage…)

Структура звонка:

1. Приветствие.

В самом начале беседы, независимо от того, нужный ли человек взял трубку, Тебе следует обязательно представиться. (Guten Tag, mein Name ist Ivanova, ich bin ukrainische Studentin). Сразу после представления Тебе нужно попросить подойти к телефону того человека, который Тебе нужен – работодатель или тот, кто занимается отбором персонала, так как к телефону может подойти любой сотрудник предприятия, который может не знать информации по поводу приема иностранных студентов на работу. (Darf ich Herrn Schmidt sprechen, Es geht um meine Bewerbung und Ferienbeschäftigung im Sommer auf Ihrem Betrieb).

Имя и фамилию человека, с которым Тебе нужно говорить по телефону, мы Тебе предварительно выслали в предыдущем письме. Как только к телефону подошел тот, кто Тебе нужен, нужно еще раз представиться и сообщить цель Твоего звонка. При этом обязательно нужно уточнить, что Твои документы были переправлены работодателю почтой от нашей фирмы (Guten Tag, Herr Schmidt, mein Name ist Ivanova, ich bin ukrainische Studentin, ich rufe wegen meiner Arbeit im Sommer an. Sie haben schon meine Bewerbungsunterlagen per Post von Herrn Serdyuk Firma „mitOst“ bekommen).

Работодатель может быть очень занят и, возможно, именно в этот момент ему как раз не до проведения собеседования, поэтому желательно, перед тем как переходить к основному разговору, вежливо спросить есть ли у него несколько минут для разговора с Тобой. В основном работодатели находят время для общения со своими потенциальными сотрудниками, даже если его на тот момент не слишком много. (Haben Sie jetzt fünf Minuten Zeit, über meine Bewerbung zu sprechen?) Если работодатель очень занят, то можно перенести разговор на более позднее время того же дня, или на другой удобный для Вас обоих день. При этом обязательно уточнить время, когда работодателю будет удобно говорить. (Gut, kann ich Sie heute oder morgen anrufen? Ist es für Sie Vormittag oder Nachmittag besser? Passt das für Sie heute Nachmittag um 16:30 – deutsche Zeit?).

Что делать, если Ты совсем или частично не понимаешь работодателя?

Если Тебе ничего не понятно из разговора на немецком языке, то нужно задуматься, достаточно ли хорошо Ты знаешь немецкий язык для того, чтобы работать в Германии. Бывает, что работодатели из регионов Баварии говорят на диалекте, или говорят очень быстро и вначале очень тяжело понять собеседника. В этом случае Ты можешь спокойно попросить работодателя повторить еще раз сказанное (Herr Schmidt, können Sie bitte das Letzte noch mal wiederholen, das habe ich nicht verstanden) и, если нужно, то говорить медленно и желательно на литературном немецком. (Herr Schmidt, ich kann Sie leider sehr schlecht verstehen, können Sie bitte etwas langsamer sprechen / können Sie bitte Hochdeutsch sprechen).

Нежелательно переходить в разговоре с работодателем в сфере обслуживания на английский язык, но в крайнем случае Ты можешь употреблять некоторые слова на английском языке, если вдруг при разговоре Ты не можешь вспомнить, то или иное слово на немецком языке. Если случилось так, что из-за сильного волнения Ты «забыл» немецкий, то, спасая ситуацию, допускается спросить у работодателя, можно ли перейти на английский язык, если только работодатель знает английский язык. (Herr Schmidt, ich bin etwas aufgeregt, mein Englisch ist deutlich besser als Deutsch, darf ich mit Ihnen Englisch sprechen?)

 

Будь готов к тому, что довольно часто на телефонный звонок отвечает не сам работодатель, человек, чье имя Тебе назвали, а автоответчик. В этом случае Ты можешь положить трубку, перезвонив позже, или оставить сообщение на автоответчике. Приблизительно, сообщение может звучать так: «Guten Tag, Herr Schmidt, mein Name ist Ivanova, ich rufe wegen meiner Bewerbung und Ferienbeschäftigung im Sommer an. Da ich Sie jetzt nicht erreiche, rufe ich Sie morgen noch mal an. Sie können mich auch zurückrufen, meine Nummer finden Sie auf meiner Bewerbung oder können Sie jetzt aufschreiben, sie lautet: 00 38 050 ..., ich wiederhole 00 38 050… Vielen Dank. Tschüß!» Запомни, пожалуйста, что вместо +38050…, нужно называть номер украинского телефона 00 38 050…

2. Основная часть разговора

Если Твой потенциальный работодатель скажет: «Да, у меня есть время для разговора», Ты можешь переходить к основной части. Здесь Твой собеседник может сразу у Тебя начать спрашивать о Тебе, о Твоем предыдущем опыте работы, почему Ты хочешь работать именно на его предприятии, а также подобные вопросы. Вот перечень вопросов, которые, возможно, работодатель задаст Тебе:

1. Erzählen Sie bitte über sich selbst? (Расскажите, пожалуйста, о себе?)

– расскажи где Ты учишься, о семье, что любишь делать, чем увлекаешься. Не рекомендуется говорить о том, что Ты любишь частые вечеринки, дискотеки и алкоголь.

2. Welche Arbeitserfahrungen haben Sie schon in der Gastronomie gesammelt? (Какой опыт работы у Вас уже есть в ресторанном деле?)

– очень важно упомянуть, что у Тебя уже есть опыт работы на кухне, даже фраза о том, что Ты охотно помогаешь родителям на кухне, поможет создать о тебе образ человека, не далекого от кухонных понятий. Обязательно скажи, что Тебе эта работа очень нравится и Ты получаешь от этого удовольствие. Желательно рассказать, какой опыт работы, как официальный, так и не официальный, Ты уже получил в своей жизненной практике.

3. Was erwarten Sie von der Arbeit bei uns? Von wann bis wann können Sie bei uns arbeiten? Wie viel Stunden pro Tag können Sie arbeiten? (что Вы ожидаете от работы в нашем ресторане? Какой период (с .. по..) Вы сможете работать у нас? Сколько часов в день Вы можете работать?)

– Здесь целесообразно будет сказать, что Ты готов работать по гибкому графику (ich bin sehr flexibel), что Ты можешь работать даже в выходные и, если нужно, даже отказаться от выходных сможешь. Очень важно показать работодателю свою заинтересованность в работе, в работе именно на его предприятии, и что Ты едешь в Германию в первую очередь работать и получать опыт. Работодателя для успеха его предприятия не интересует, что ты хочешь увидеть Германию, улучшить немецкий, и найти друзей. Это обязательно тоже будет, но в первую очередь Тебе нужно показать, что ты едешь туда работать и получать опыт!

4. Ich habe eine Frage an Sie, Sie haben in der Bewerbung angegeben,

– dass Sie nicht mehr als 40 Stunden in der Woche arbeiten wollen, stimmt das?

Когда Ты заполнял анкету на нашем сайте, Ты, возможно, указал, что не хочешь работать больше чем 40 часов в неделю, и Тебе нужно как минимум 2 выходных. В таком случае работодатель обязательно Тебя об этом спросит, так как для него очень важно, чтобы студенты могли работать даже без выходных, если это нужно. Желательно сказать, что при надобности, Ты сможешь работать несколько недель без выходных. Это поднимет Твою ценность в глазах работодателя.

– dass Sie unbedingt Internet in Deutschland brauchen, leider habe ich keinen W-LAN (Wi-fi), können Sie in Deutschland ohne Internet auskommen?

В Германии Wi-Fi называется W-LAN. В основном у каждого работодателя (99%) есть интернет. Но! так как в Германии существуют очень жесткие законы по поводу скачивания пиратских видео или музыки, работодатели неохотно дают доступ к интернету своим сезонным сотрудникам. В основном, потому что, если Ты будешь смотреть или скачивать пиратские материалы, то счет в размере от 3.000 евро придет именно на его имя. Если работодатель против подключения доступа к Интернету для своих сотрудников, то лучше не настаивать и сказать, что смогу тогда пользоваться интернетом через свой личный телефон или постараюсь найти интернет в этом городе. Как показывает практика, студенты получают доступ к интернету, уже по приезду в Германию, если гарантируют работодателю, что не будут скачивать и просматривать пиратские материалы.

– dass Sie rad nicht fahren können, stimmt das?

Если работодатель предоставляет Тебе жилье и это жилье находится, к примеру, в 1-2 километрах от работы, то Тебе желательно уметь пользоваться велосипедом. Если на этот момент Ты не умеешь ездить на велосипеде, но для работодателя это важно, то можно уверенно аргументировать работодателю, что к лету/зиме Ты научишься. Но важно, чтобы это было правдой!

5. Haben Sie noch Fragen? (У Вас есть какие-либо вопросы?)

– Чтобы показать свою заинтересованность в работе в Германии, Тебе нужно задать как минимум один или два вопроса работодателю. Отсутствие вопросов с Твоей стороны показывает Твое безразличие к работе у данного предпринимателя. Предлагаем Тебе спросить, в чем именно заключается Твоя работа (Können Sie mir bitte, Herr Schmidt, etwas mehr davon erzählen, was ich auf Ihrem Betrieb machen werde? Küche, Service?), где Ты будешь жить (в случае, если работодатель предоставляет жилье: Wie weit wird meine Unterkunft von der Arbeit sein?), что Тебе нужно взять с собой на работу, специальную обувь, рабочую одежду (Muss ich die Arbeitskleidung mitnehmen? Falls ja, welche? Schuhe, weiße Bluse, schwarze Hose?). Вопрос о том, можно ли работать дополнительно, будет выглядеть выгодно в глазах работодателя. (Ist es möglich mehr zu arbeiten, als in dem Vertrag steht? Ich würde gerne Überstunden machen). Задавать вопросы о заработке нежелательно, в контракте прописан минимум 1000 – 1200 евро в месяц. Если работодатель не предоставляет жилье, то Тебе нужно его искать самостоятельно или предоставить нам возможность оказать Тебе услугу по поиску жилья. Важно! Большая просьба – если работодатель не предоставляет студентам жилье, то не нужно просить его подыскать Тебе его, так как в основном работодатели соглашаются брать иностранных студентов на том условии, что жилье они будут искать самостоятельно. Ты можешь попросить дать Тебе пару советов, где бы можно было найти подходящее жилье, но ни в коем случае не требовать от работодателя предоставить Тебе его. Лучше всего с этим вопросом обратиться к нам.

3. Заключительная часть. Прощание.

После того как все основные вопросы заданы и ответы получены, разговор подходит к концу. Очень важно уточнить, нужно ли Тебе еще раз перезвонить, чтобы получить ответ по поводу того, берет работодатель Тебя на работу или нет. В основном работодатели уже сразу после разговора могут сказать да или нет, но некоторым нужно время подумать. Ты можешь вежливо спросить (Herr Schmidt, werden Sie mich informieren, ob Sie mich für die Arbeit nehmen werden oder soll ich Sie in 2-3 Tagen noch mal anrufen?).

Важно правильно закончить разговор. Обязательно нужно поблагодарить работодателя за уделенное Тебе время и сказать, что Тебе было очень приятно поговорить с ним (Vielen Dank für das Telefongespräch, es war sehr angenehm Sie persönlich kennenzulernen. Ich freue mich schon auf die Arbeit bei Ihnen im Sommer, auf Wiederhören!) Очень часто немцы в конце телефонного говорят «пока» (Tschüß!)

Если же работодатель четко говорит сразу, что согласен взять Тебя на работу, то обязательно нужно ему напомнить, чтобы он сделал запрос на Тебя в биржу труда Германии.  (Vielen Dank, dass Sie mich nehmen! Sie werden zufrieden sein. Bitte machen Sie die Anmeldung bei der ZAV in Bonn, damit ich bei Ihnen im Sommer arbeiten kann. Alle nötigen Unterlagen hat Ihnen Herr Serdyuk Firma „mitOst“ per Post zugeschickt.)

! После того как Ты поговоришь с работодателем по телефону (после каждого этапа), обязательно заполни регистрационную анкету телефонного звонка. Заполнение анкеты является обязательным. Отсутствие отчетов от Тебя будет расцениваться нами как отказ от общения с работодателем и, соответственно, от поездки на работу в Германию.

Второй этап: Проверка регистрации Твоих документов на бирже труда

Второй этап звонка нужно осуществить после первого этапа уже через 3 недели. На первом этапе каждому студенту обязательно позвонить своему потенциальному работодателю, чтобы он определил, оформлять его на работу или нет. На втором этапе достаточно будет, если один студент из группы, которая едет к одному и тому же работодателю, позвонит для проверки оформления документов всех студентов из группы. Списки и контакты группы, едущей к Твоему работодателю, мы выслали в предыдущем письме Тебе, всем студентам из группы, а также работодателю. Важно поддерживать контакт со свей группой студентов, которая едет к Твоему работодателю. Звонить всем студентам не нужно, достаточно будет одному из группы позвонить работодателю, все уточнить и сообщить всем студентам эту информацию. Ближе к весне и лету работодатели обычно очень заняты, и, естественно, человека будет очень раздражать, если каждый студент будет звонить и спрашивать одно и то же по поводу документов. Кто будет звонить работодателю, вы можете решать самостоятельно. Но все-таки одному студенту из группы нужно позвонить обязательно, так как работодатели очень часто забывают об оформлении документов и оттягивают его на самый последний момент. Тем более, не каждый работодатель знает, что документы оформляются на бирже труда приблизительно в течение 8 недель (2 месяца), в некоторых случаях это возможно и за 4 недели, но чаще всего это занимает больше времени.

Мы со своей стороны об этом работодателя проинформировали, но, как показывает практика, нужно регулярно напоминать, пока работодатель не получит заверенный документ на Твое трудоустройство от биржи труда.

Начало звонка см. п. 1. Приветствие. Ты должен представиться и попросить к телефону человека, с которым Ты общался ранее. Далее нужно сказать работодателю о цели Твоего сегодняшнего звонка. (Guten Tag, Herr Schmidt, ich rufe wegen Ferienbeschäftigung an. Haben Sie schon die Unterlagen an die ZAV nach Bonn geschickt? Und haben Sie eine Antwort bekommen?) Если работодатель отвечает положительно, что документы на биржу труда Германии уже выслал и ждет ответа, то все хорошо, ему нужно только напомнить, что когда придет заверенный розовый документ, его нужно выслать по адресу, указанному в Твоей анкете (это или Берлин или Чернигов). (Herr Schmidt, sobald Sie den genehmigten weißen Antrag von der ZAV bekommen, senden Sie bitte diesen weißen Antrag an die Adresse nach Berlin oder in die Ukraine, die Adresse steht auf der zweiten Seite unten auf meiner Bewerbung. Ich brauche den Antrag im Original, um Visum bei der Deutschen Botschaft in der Ukraine zu beantragen.)

! Ни в коем случае не просить работодателя высылать на какой-либо другой адрес, кроме уже указанного в Твоей анкете. Если в разговоре работодатель говорит, что документы еще не высылал или Ты понимаешь, что работодатель уходит от ответа, а документы еще не отправлены, то обязательно нужно попросить его сделать эти документы! (Herr Schmidt, es dauert bei der ZAV in Bonn ca. 4 – 8 Wochen bis die Unterlagen fertig sind, bitte machen Sie diese Anmeldung, ansonsten kann ich rechtzeitig zu Ihnen zur Arbeit nicht kommen). Если же работодатель говорит, что он не очень понимает, как это нужно правильно сделать, то, пожалуйста!, обязательно сообщи нам об этом на имаил или в контакте, и мы сразу же свяжемся с работодателем и еще раз проинструктируем его. (Ich spreche heute mit Herrn Serdyuk, Firma „mitOst“ er ruft Sie heute an und Sie können nach dem Beantragungsprozess nachfragen. Er weiß Bescheid.)

На втором этапе подобный разговор нужно повторять (в промежутке 2-4 недели) до того момента, когда работодатель не отправит документы на биржу труда Германии, не получит ответ и не перешлет готовый документ для Тебя на адрес нашего офиса в Берлине или в Украине. Закончить разговор можно также как и в п. 3. Заключительная часть. Прощание.

Третий этап: Выезд в Германию

За 2 недели до даты начала действия визы нужно снова созвониться с работодателем и обговорить, когда точно можно приезжать на работу и что нужно взять с собой в качестве рабочей одежды. Важно поддерживать контакт со свей группой студентов, которая едет к Твоему работодателю. Звонить всем студентам не нужно, достаточно будет одному из группы позвонить работодателю, уточнить эти все вопросы, и сообщить всем информацию.

Дополнительные вопросы и на что еще нужно обратить Твое внимание

– Мы не рекомендуем Тебе говорить с работодателем по поводу Твоего плохого здоровья, по поводу того, что ты хочешь ехать только вместе с другом или подружкой. Для работодателя очень важна Твоя мотивация к работе.

– Если Ты звонишь с мобильного телефона, то на счету должно быть достаточно средств, чтобы поговорить с работодателем в течение 5 – 10 минут. Очень некрасиво выглядит, когда после 2 минут разговора, или на самом важном месте у Тебя закончились средства.

– Можно ли записать разговор с работодателем на диктофон, чтобы потом прослушать то, что возможно не понял? В Германии с этим очень строго и обязательно нужно спросить разрешение собеседника. Если Ты задашь такой вопрос, то работодатель будет более холодно с Тобой общаться, будет спрашивать, для чего это и т. д.. Впечатление от разговора останется не очень приятное, и это не может не сыграть против Тебя.

Но! Если же Ты запишешь этот разговор без ведома работодателя, прослушаешь его, проанализируешь то, чего не понял, и удалишь его сразу, это не будет проблемой.

Удачи Тебе на собеседовании!

Like this:

Like Loading…

5 вещей, которые нельзя писать в вакансиях / Хабр

Про зарплату ни слова, одни “печеньки” и “дружеская атмосфера”, а требования расписали в 3 томах. Бывают такие вакансии от тех, кто не нацелен нанимать толковых кандидатов. Для таких людей – мои вредные советы. А для тех, кому важен успех команды, я собрал другие рекомендации, настолько полезные, что их можно даже есть после шести.

Вредный совет №1. Ждите чуда

Вашей компании нужен супергерой, который умеет одновременно выполнять 25 задач, стоять на голове и закрывать клиента? Впишите в требования вакансии умение проходить сквозь стены. Оно понадобится, когда сотрудник окончательно выгорит и решит вас покинуть. Увы, но в реальном мире не бывает существ возраста 20 лет, которые имеют 30 лет опыта в вашей сфере, быстро обучаются и умеют работать за целый отдел.

Полезный совет №1. Будьте реалистами

Не перегружайте вакансию нереалистичными требованиями, которые могут отпугнуть хороших кандидатов. Выносите в список только ключевые навыки, без которых работник действительно не справится.

Идеальный кандидат по мнению работодателя

Вредный совет №2. Выражайтесь невнятно и используйте клише

«Ищем энергичного и целеустремленного специалиста, готового идти в ногу со временем и принимать вызовы». Всем известно, что эта волшебная фраза притягивает топовых соискателей. Если вы настроены идти до конца, можете приправить вакансию обобщенными словами вроде «уникальный опыт», «расширение кругозора» и «возможности для роста». Позвольте соискателям самим догадываться, что вы на самом деле имеете в виду. Заодно и сами останетесь в тишине, покое и без сотрудников.

Полезный совет №2.

Выражайтесь четко и конкретно

Забудьте клише и пространные формулировки. С ними ваша вакансия выглядит неубедительно. Если не знаете, как добавить в текст конкретики, доверьте это дело профессионалу. Например, перед публикацией на нашем сервисе, администраторы каналов помогают клиентам скорректировать текст вакансии, чтобы он был информативным, интересным для соискателя и не содержал ничего лишнего.

Соискатель пытается понять, что же имел в виду HR

Вредный совет №3. Будьте безразличны к опыту работы 

Нужен соискатель со стажем в 10 лет, который готов обучаться с нуля? Так и напишите! К вам придет куча Middle и Senior специалистов, которые только и мечтают о том, чтобы повторить свой карьерный путь еще раз с самого начала.

Полезный совет №3. Либо опыт, либо готовность к обучению

Не требуйте в вакансии одновременно и большого опыта работы, и готовности к обучению «с нуля». Это может создать неправильное впечатление о компании.

HR смотрит на кандидата без опыта

Вредный совет №4.

Скрывайте информацию о зарплате

Держите информацию о заработной плате по вашей вакансии в тайне. Оставьте кандидатам интригу, пусть сами думают, как будут оплачены их труды. В конце концов, деньги ничего не значат, и людям должно быть стыдно интересоваться своей финансовой устойчивостью. Все, что нужно – восторг от работы и возможности находиться в вашей прекрасной команде. А если соискатель откликнулся, но не согласен с зарплатой — он просто слишком много о себе возомнил и вообще сам виноват, что не умеет предвидеть будущее.

Полезный совет №4. Называйте цифры

Не играйте в секретных агентов. Если не можете указать точную ставку, напишите в вакансии зарплатную вилку или хотя бы примерную сумму. Это сэкономит время и HR-ов, которым не придется общаться с нерелевантными соискателями, и кандидатов, которые сразу поймут, устраивает ли их уровень оплаты.

Назовите зарплатную вилку, и никто не пострадает

Вредный совет №5. Усложняйте условия труда

Обязательно распишите все условия труда, которые вообще бывают в вашей организации. Грузите длинными предложениями и закрученными формулировками. Не забудьте указать, что вы ждете, что сотрудники должны пахать 24/7 без отдыха и сна. И никаких перерывов для обеда или отпусков! Преимущества работы у вас оставьте завуалированными, например, «хорошие бонусы». Дайте кандидатам шанс на приятный сюрприз после того, как они подпишут контракт или хотя бы пройдут собеседование.

Полезный совет №5. Будьте проще и люди потянутся

Если вы не хотите оттолкнуть соискателей, не забывайте показывать свою компанию в хорошем свете. Не перегружайте объявление сложными условиями или непонятными “плюшками”. Лучше кратко и по делу расписать, какие условия и преимущества вы можете предложить кандидату. Но при этом оставайтесь честными с собой и с соискателями, не обещайте того, чего нет.

Создавая качественные тексты для вакансий, вы получите самых талантливых кандидатов и улучшите репутацию своей компании на рынке труда.

Продолжим список? Делитесь в комментариях своими вредными или полезными советами!

что спросить о работе – RedCareers

от доктора Эми Борен

В группе Facebook, в которой я состою, кандидат наук недавно рассказала, что она боялась звонить работодателю, чтобы узнать об академической работе, которая ее действительно интересовала. in. Назовем ее Джейн. Проблема заключалась в том, что Джейн не была уверена, подходит ли область ее исследований для рассматриваемого проекта, но она была совершенно уверена, что у нее есть методологический опыт, который им был нужен. Это распространенная проблема, и, честно говоря, после многих лет звонков работодателям с просьбой предоставить дополнительную информацию об объявлениях о вакансиях я все еще жалею, что мне не приходилось этого делать. А я экстраверт. Хорошо, я амбиверт. Но все равно.

Зачем звонить по номеру

Самая важная часть знакомства с потенциальным работодателем — это попасть в его поле зрения. Исследования собеседований при приеме на работу показывают, что, хотя люди в отборочных комиссиях часто считают, что они объективны в выборе кандидатов, на самом деле результаты показывают, что они всего лишь люди и часто выбирают людей, которые им нравятся и/или похожи на них (Rivera, 2015). Таким образом, разговаривая с контактным лицом, вы даете ему возможность познакомиться с вами и уже производите лучшее впечатление, чем все остальные, кто подал заявку, но не нашел времени, чтобы установить контакт.

Если контактному лицу вы нравитесь и он считает (из того, что вы сказали), что вы подходите для этой работы, он, скорее всего, будет следить за вашим заявлением и рассказывать другим в приемной комиссии, что они говорили с вами и были впечатлены .

Еще одна причина для звонка — узнать, действительно ли работа такова, как вы думаете. Важно помнить, что объявления о вакансиях — это просто объявления. Организация и руководитель стараются произвести хорошее впечатление и привлечь интерес к должности со стороны высококвалифицированных и опытных кандидатов. Они также пытаются сделать работу интересной, хотя на самом деле это может быть не так. Поэтому не забудьте подготовить несколько вопросов, которые исследуют немного глубже. Вы захотите узнать предысторию этой роли, новая ли она или (тактично) почему последний человек ушел, и как может выглядеть день в этой роли.

Узнав, почему ушел последний человек, и задав вопросы о рабочей культуре или команде, вы сможете получить представление о том, на что похоже руководство. Одна из главных причин, по которой люди уходят с работы, связана не с самой работой, а с руководством. Если контактное лицо также является менеджером, общение в чате — отличный способ получить представление о том, сможете ли вы с ним работать. Также имейте в виду, что менеджеры тоже время от времени уходят, и вы можете не работать на одного и того же человека на протяжении всего срока пребывания в должности, поэтому работа должна быть достаточно интересной, чтобы поддерживать вас.

Как и Джейн, прочитав объявление о вакансии и описание вакансии, вы можете не быть уверены в том, что вы достаточно заинтересованы и/или обладаете ли вы достаточной квалификацией или опытом для выполнения этой работы – в конечном счете, независимо от того, следует ли вам подавать заявку. Это возвращает нас к вопросу Джейн, поэтому в следующем разделе приведены некоторые практические предложения.

Когда звонить

Если вы похожи на большинство людей, вы оставите телефонный звонок до последних дней перед закрытием приложений. Имейте в виду, однако, что контактное лицо, скорее всего, будет очень занято выполнением своей обычной работы и обработкой запросов от других соискателей и не сможет ответить вам вовремя. Я бы посоветовал позвонить по крайней мере за неделю до закрытия вакансии, чтобы дать им время вернуться к вам, и это даст вам несколько дней, чтобы применить то, что они сказали вам, к документам вашего приложения. Контактное лицо также может быть в командировке или неожиданно в личном отпуске и доступно только по электронной почте. Поэтому, если вы не получили ответа на голосовую почту, обязательно напишите им также по электронной почте, объяснив, что вы оставили сообщение и подумали, что электронная почта может быть для них более удобной. Дайте им свой номер телефона и попросите, чтобы они перезвонили вам в ответ.

Что сказать

Прежде чем звонить, подумайте о том, что вы хотели бы спросить, и запишите свои вопросы, чтобы запомнить их и быть готовым делать заметки.

Затем выполните следующие действия:

Введение: «Здравствуйте, меня зовут Джейн Смит. Я звоню по поводу вакансии научного сотрудника в [указать отдел/дисциплину], которую вы недавно рекламировали в Интернете».

Бережно относитесь к их времени: «Ты можешь говорить в данный момент, или я застал тебя по пути на встречу/лекцию?»

Вопросы: Вот несколько идей:

  • О вашей пригодности: «Я вижу в описании должности, что вы ищете кого-то с опытом работы в области медицинских наук, и мое исследование сосредоточено на социологии здоровья, со специализацией в использовании обоснованной теории и методов индивидуального интервью. В частности, моя диссертация посвящена [вставьте предложение о теме вашей диссертации на понятном языке]». Как вы думаете, мой опыт подойдет для этой роли, или вы ищете кого-то, кто занимается укреплением здоровья/[укажите другое]?
  • О проекте: «Буду очень благодарен, если подскажете, на какой стадии сейчас находится проект. Насколько я понимаю, вы получили финансирование и в рамках этого, вероятно, подготовили довольно подробное проектное предложение». «Есть ли какие-то конкретные приоритеты, на которых вы хотели бы, чтобы успешный кандидат сосредоточился в первые три месяца работы, или это будет решать он сам?»
  • О команде: «Не могли бы вы рассказать мне немного больше об исследовательской группе? Культура уже достаточно коллегиальна и поддерживает, или вы над этим работаете?»

Конечно, можно задавать бесконечное количество вопросов. Главное, чтобы это было позитивно, формулируйте вопросы из любопытства и, если уместно, задавайте уточняющие вопросы или немного рассказывайте о своем собственном опыте. Кроме того, не отнимайте у человека слишком много времени. 15 минут вполне достаточно, чтобы поболтать. Если это затянется, скажите что-то вроде: «Я не хочу отнимать у вас слишком много времени. У меня есть еще два вопроса, если можно?».

Скажите спасибо: «Я ценю, что вы нашли время поговорить со мной». [Если вы собираетесь подать заявку:] «Я очень взволнован / заинтересован в этой роли, и я подам заявку».

Прощание: «Наслаждайтесь днем ​​[или другими приятностями]. Пока.»

Должен ли я звонить?

Вы можете задаться вопросом, стоит ли вам звонить по телефону, поскольку вместо этого вы можете просто написать по электронной почте. В то время как электронное письмо по-прежнему производит положительное впечатление, и (если вам повезет) человек может запомнить ваш запрос, он произведет лучшее впечатление, если вы позвоните. Также стоит отметить, что у вас больше шансов получить доступ к ценным «актуальным знаниям» (Ball & Vincent, 19 лет).98) по телефону, так как у вас будет возможность установить взаимопонимание. Напротив, при обмене электронной почтой контактное лицо, скорее всего, будет более формальным и менее открытым, потому что оно вас не знает, а взаимодействие, по сути, записывается.

Что дальше?

  • Если вы решите не подавать заявление: Все в порядке, и хорошо, что вы узнали, что работа вам не подходит, прежде чем вы приложили усилия для написания заявления. Если вы особенно хорошо ладили с контактным лицом, вы можете добавить его в свои контакты или подписаться на него в LinkedIn или academia.edu. Никогда не знаешь, когда может представиться другая, более подходящая возможность.
  • Если вы решите подать заявку: Отлично! Действуй. Обязательно укажите, что у вас был разговор с контактным лицом в письме-заявке.

Независимо от вашего решения, обязательно сохраните записи разговора на случай, если позже вы спросите о другой вакансии у того же работодателя. Это даст вам инсайдерскую информацию или, по крайней мере, отправную точку для следующего раза.

Всего наилучшего! Через некоторое время процесс становится легче. Я хотел бы услышать о вашем опыте совершения страшного телефонного звонка — что прошло хорошо, а что было сложно? Есть ли у вас какие-либо советы для других? Вы можете оставить комментарий на странице Red Careers в Facebook.

Благодарности

С благодарностью HG и CB, которые предоставили вдумчивый отзыв об этом сообщении.

Холодные звонки о вакансиях: советы и сценарии

Холодные звонки — это когда вы связываетесь с работодателем, не дожидаясь объявления о вакансии.

Холодно, потому что у вас нет «теплого» представления. Работодатель не рекламирует вакансию, и вы никого не знаете в этом бизнесе. Вы используете собственную инициативу, чтобы узнать о вакансиях.

Вы можете позвонить по телефону:

  • по телефону
  • по электронной почте
  • лично

Вы также можете использовать любую комбинацию этих трех.

Хотя электронная почта может показаться более быстрым или менее напряженным вариантом, людям также легче игнорировать или удалять ее. Когда вы звоните по телефону, у вас больше шансов поговорить с кем-то, кто принимает решения о найме. А когда вы разговариваете с реальным человеком, вы можете узнать много полезной информации. Вы можете спросить о лучшем способе получить работу с ними. Вы также можете спросить, что они ищут в своих сотрудниках.

Иногда лучше просто прийти лично, это твоя возможность проявить себя! Покажите, что вы отличаетесь от других, и докажите, что вы действительно хотите найти работу. Поделитесь с ними, как много вы уже знаете об их бизнесе!

Вот несколько советов по холодным звонкам для соискателей, которые помогут вам подготовиться, прежде чем сделать решительный шаг.

Хотите увидеть сценарии ? Нажмите здесь, и мы доставим вас туда >>

Поделитесь этим изображением на своем сайте

Пожалуйста, укажите авторство https://etcltd.com.au/ с этим рисунком.



< Поместите их контактные данные в список тоже.

Люди, которых вы можете внести в список, включают:

Далее вам необходимо:

Вам также следует подумать о:

Найдите их контактные данные в Интернете и добавьте их в список.

Проведите исследование

Прежде чем звонить, узнайте, чем занимается работодатель. Вы можете использовать онлайн-поиск, чтобы узнать как можно больше о работодателе.

Узнайте, что связано с работой, которую вы ищете. Запишите причины, по которым ваши навыки делают вас подходящим человеком для этой работы.

Если можете, узнайте имя человека, с которым вам следует поговорить. Это может быть менеджер, владелец бизнеса или кто-то из отдела кадров.

При звонке спрашивайте их по имени. Используйте их имя, когда разговариваете с ними.

Напишите свой сценарий

Знайте, что вы собираетесь сказать, прежде чем сделать звонок. Убедитесь, что вы четко понимаете, зачем звоните.

Также неплохо иметь конкретную вещь, которую можно попросить. Например, вы можете спросить об опыте работы с работодателем. Вы также можете спросить, есть ли у них какие-либо вакантные места в данный момент.

Наличие сценария перед вами, когда вы звоните, облегчает эту задачу. Сценарий — это письменный список вещей, которые вы собираетесь сказать во время разговора.

Сценарий поможет вам вспомнить, что сказать. Это также поможет вам говорить более четко и уверенно.

Сценарий должен включать:

  • представление себя
  • объяснение, почему вы позвонили
  • ваш опыт / ваши сильные стороны / вашу квалификацию
сделать несколько пробных звонков 04 Прежде чем начать звонить, попрактикуйтесь в своем сценарии с кто-то, кому ты доверяешь. Сядьте с другом или членом семьи и представьте, что они работодатели.

Проведите сценарий с человеком, которому вы доверяете. Затем спросите их, есть ли у них предложения по улучшению вашего сценария. Продолжайте практиковаться, пока не почувствуете, что готовы сделать звонок по-настоящему.

Определите лучшее время для звонка

Постарайтесь звонить в удобное время. Например, не связывайтесь с рестораном во время обеда или с розничным магазином во время большой распродажи.

Вообще говоря, лучше всего звонить в течение недели (с понедельника по пятницу), а не в начале или конце рабочего дня или в обеденное время.

Это означает, что вы можете звонить:

  • с 10 до 11 утра
  • с 2 до 3 дня

Спросите человека, с которым вы разговариваете, есть ли у него время поговорить с вами. Если они не могут поговорить с вами прямо сейчас, предложите перезвонить им в более подходящее время. И обязательно перезвоните, когда обещали.

Соберите свое снаряжение

Для эффективного холодного звонка нужен не только телефон. Вам также нужно:

  • ручка и бумага или компьютер, чтобы вы могли делать заметки
  • копия вашего резюме, чтобы вы могли обращаться к нему в случае необходимости
  • копия вашего сценария
  • заметки, которые вы сделали о каждом работодателе
  • стакан воды.

Может быть полезно, чтобы веб-сайт работодателя или страница Facebook были открыты перед вами.

Делайте заметки

Делайте заметки о сделанных вами звонках. Запишите все возможные детали, в том числе:

  • когда вы звонили по номеру
  • имя человека, с которым вы разговаривали
  • его должность, например менеджер, владелец или сотрудник отдела кадров вы
  • то, что вы обещали им сделать.

Вы можете использовать «сетку действий», чтобы отслеживать свои звонки. В таблице действий перечислены работодатели, которым вы звонили, что они вам сказали и что вы обещали сделать.

Использование сетки действий поможет вам избежать повторного обращения к одному и тому же человеку с одним и тем же запросом. Ваша сетка действий также сообщит вам, нужно ли вам предпринять какие-либо действия после звонка. Действием может быть отправка резюме по электронной почте или повторный звонок в определенное время. В конце каждого звонка вы можете обновить свою сетку действий информацией из своих заметок и добавить их к своим усилиям по поиску работы.

Подтверждение следующего шага

Прежде чем завершить вызов, выполните все следующие действия, которые необходимо выполнить. Это хороший способ убедиться, что вы понимаете все, что от вас ожидают.

Например, вы можете закончить звонок, написав:

  • сказав, что вышлете свое резюме и перезвоните через две недели
  • перепроверив, правильно ли вы записали адрес электронной почты человека

После подтверждения ваши следующие шаги, убедитесь, что вы записали их в свою сетку действий.

Будьте настойчивы

Иногда работодатель не отвечает на ваш звонок или письмо по электронной почте. Если вы ничего не слышите в течение недели или двух, позвоните еще раз или напишите письмо.

Настойчивость показывает работодателям, что вы полны энтузиазма и привержены делу. Это также отличает вас от большинства других холодных звонков, которые бросают вызов при первом же препятствии.

Выполняйте свои обещания

Докажите, что вы профессионал и заслуживаете доверия, делая все, что обещали. Если вы обещаете отправить свое резюме или контактную информацию по электронной почте, сделайте это, как только поговорите по телефону. Если вы сказали, что перезвоните через день, перезвоните через день.

Используйте свой план действий, чтобы следить за тем, что вам нужно сделать. Записывайте даты, когда вы их делаете.

Вот несколько примеров того, что вы можете сказать, когда ищете работу.

Общее знакомство с холодными звонками (если вы знаете, с кем хотите поговорить)

Добрый день, я хотел бы поговорить с _______________________________, пожалуйста. Меня зовут _____________________________, и я надеюсь узнать о возможностях трудоустройства в ____________________.

Прошу соединить с менеджером по персоналу

Доброе утро. Меня зовут _________. Скажите, пожалуйста, как зовут вашего менеджера по персоналу? Смогу ли я поговорить с ними? Спасибо.

Продажа себя менеджеру по персоналу

Доброе утро, (используйте их имя, если вы его знаете). Меня зовут _________________. Я звоню, чтобы узнать о возможностях работы в вашей компании. Имею большой опыт работы в _______________________ и _______________________. Есть ли на данный момент подходящие вакансии в вашей компании? Могу ли я отправить вам свое резюме на случай, если в будущем появятся какие-либо вакансии?

Телефонный звонок после сообщения электронной почты

Здравствуйте, ___________________________. Как вы? Меня зовут ___________________________________. Я просто звоню, чтобы убедиться, что вы получили мое электронное письмо с моим сопроводительным письмом и резюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *