Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что можно нарисовать на холсте масляными красками: На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками).  Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).


По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.  

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины

используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей

нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе.
    Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Масло для начинающих: Как подготовить холст для картины маслом

НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК Статьи 0 Комментарии Время считывания: 4 м 10 с

Поделиться:

Метод подготовки холста варьируется от художника к художнику. Это в первую очередь потому, что есть несколько вариантов на выбор на каждом этапе подготовки. Здесь мы обрисовываем в общих чертах доступные варианты, чтобы вы могли уверенно начать знать, как рисовать.

Наоми Экперигин

Метод подготовки холста варьируется от художника к художнику. Это в первую очередь потому, что есть несколько вариантов на выбор на каждом этапе подготовки. Здесь мы описываем доступные варианты, чтобы вы могли уверенно начать работу с маслом.

Пример хлопка без грунтовки.
Фото предоставлено Fredrix Artist Canvas.

Пример негрунтованного полотна.
Фото предоставлено Fredrix Artist Canvas.

ХОЛСТ

Холст, наиболее часто используемый художниками, не относится к одному конкретному материалу, но может использоваться для описания многих видов плотных тканей. Двумя наиболее распространенными холстами, используемыми в качестве основы для масляной живописи, являются хлопок и лен, причем лен является более дорогим. Когда оба полотна не грунтованы, то есть не покрыты материалом, препятствующим просачиванию краски через поверхность и порче холста, их легко различить. Оба вида холста можно купить грунтованным или не грунтованным; в любом случае приемлемо. И хлопок, и лен имеют светло-коричневый цвет, когда они не загрунтованы. Загрунтованное полотно позволяет пропустить процесс смешивания и нанесения проклейки и грунтовки, что предпочитают многие начинающие художники и любители. Тем не менее, негрунтованный холст дешевле, и частые художники считают полезным научиться наносить собственный грунт9.0021, так как это снижает затраты и позволяет им создавать текстуру, соответствующую их потребностям в покраске.

 

Получите бесплатную электронную книгу с пошаговыми техниками рисования! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию маслом для начинающих и многим другим!

[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-how-to-paint” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес = «Искусство» предложение = »/wp-content/uploads/pdfs/HowToPaint_V3. pdf»]

 

КАК НАТЯНУТЬ ХОЛСТ

Перед тем как загрунтовать холст, его необходимо натянуть по размеру рамы. Попытка растянуть его после грунтовки приведет к растрескиванию и отслаиванию грунтовки, что создаст шероховатую поверхность для нанесения масляной краски. Грунтовка также делает холст жестким, и он вряд ли поддастся, как бы сильно вы его ни тянули. Поначалу натяжение собственного холста может быть трудным, но это более рентабельно, чем покупка предварительно натянутых холстов, на что обращают внимание многие художники. Для натяжки холста необходимы следующие инструменты:

  • Четыре подрамника (деревянные детали, из которых состоит рама. Их можно приобрести в любом хозяйственном или художественном магазине). Наиболее распространены пазогребневые стержни со скошенными углами и скошенными сторонами.
  • Степлер и скобы (или молоток и гвозди для ковров, в зависимости от предпочтений). Лучше всего подходят покрытые йодом металлические скобы из меди или латуни.
  • Плоскогубцы для брезента (помогают крепко держать брезент, когда вы прикрепляете его к перекладинам подрамника)
  • Ножницы , нож или другое острое лезвие.
  • Прямоугольный (для ровности)
  1. Сначала соедините перекладины по углам, образуя прямоугольник. Возможно, вам придется подтолкнуть их рукой, чтобы затянуть, или слегка постучать по ним молотком (будьте осторожны, чтобы не повредить древесину при этом).
  2. Используйте прямой угол, чтобы убедиться, что все углы равны 90 градусам.
  3. После того, как подрамники будут надежно соединены и выровнены, раскатайте холст на чистой поверхности.
  4. Поместите раму сверху и ножницами обрежьте холст по размеру, оставив не менее двух-трех дюймов дополнительного материала со всех сторон, чтобы можно было прикрепить холст к раме.

ПРОКЛАДКА, ШЛИФОВКА И ГРУНТОВКА

Теперь, когда полотно прикреплено к раме, оно готово к проклейке и шлифовке. Эти термины могут сбивать с толку, так как их значения пересекаются и иногда используются взаимозаменяемо. Проклейка наносится первой и действует как герметик и защита холста. Для масляной живописи на льняные холсты наносят слабый раствор животного клея, чтобы защитить их от кислоты в красках, которая может вызвать порчу холста. Грунт наносится поверх проклейки, обеспечивая равномерный цвет, текстуру и уровень впитываемости, а также выступает в качестве дополнительного слоя защиты холста. В случае масляной живописи наиболее распространенным грунтом является левкас — комбинация масла с инертным белым пигментом, таким как мел, белила или гипс, и водным связующим, таким как казеин или животный клей.

Gesso можно изготовить и приобрести в различной степени консистенции — от крема до пасты — в зависимости от желаемой текстуры и степени впитываемости. Он также бывает разных цветов, хотя белый является наиболее распространенным. Гипсокартон на водной основе был создан в середине 1950-х годов и в основном используется для рисования акриловыми красками. Для изготовления собственного левкаса требуется нагреть клей животного происхождения, например, телячьей или кроличьей шкуры, и смешать его с белым пигментом. Клей необходимо нагреть до однородности, но не до кипения. Для совершенствования этого метода требуется практика, и с различными типами готовых гипсов, доступных для покупки, начинающие художники могут избежать этого шага. 9№ 0009

Нанесение гипса тонкими слоями обеспечивает ровную окраску поверхности.
Фото предоставлено Utrecht Art Supplies.

Обычно левкас наносится двумя или тремя тонкими слоями для получения гладкой поверхности. Если предпочтительна более грубая текстура, может потребоваться только один слой. «Количество нанесенного гипса определяет текстуру поверхности вашей картины», — объясняет художник Джо Гюрчак. «Если художник собирается работать над деталями, более гладкая поверхность может быть лучше».

Получите бесплатную электронную книгу с пошаговыми техниками рисования! БЕСПЛАТНО и эксклюзивно для подписчиков Artist Daily eNewsletter. Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, чтобы получить бесплатную электронную книгу, а также электронные информационные бюллетени с советами по рисованию маслом для начинающих и многим другим!

[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-how-to-paint” спасибо=”Спасибо за загрузку!” interest=”Art” offer=”/wp-content/uploads/pdfs/HowToPaint_V3.pdf”]

 

 

После перемешивания гипса добавьте небольшое количество воды (не более 1 части воды на 2 части гипса). ), чтобы разбавить его. Заманчиво смешать много воды с левкасом, чтобы увеличить его количество и сэкономить деньги, но это создает неустойчивую почву. «Переутонивание опасно», — предупреждает Гюрскак. «Полимер может разрушаться только в определенной степени, а добавление воды ставит под угрозу целостность гипсовой пленки». Gesso быстро сохнет, поэтому его нужно быстро наносить плавными равномерными мазками в одном направлении. После нанесения первого слоя дайте гипсу высохнуть (приблизительно один час) и слегка отшлифуйте его мелкой наждачной бумагой, чтобы он стал гладким. После разглаживания протрите поверхность мягкой сухой тканью, чтобы удалить пыль и остатки. Вы также должны тщательно промывать кисть между нанесениями, потому что гессо нельзя удалить после высыхания. Следующий слой следует наносить ровными мазками в направлении, противоположном предыдущему слою, чтобы не было видно следов от кисти. Не забудьте покрыть края и углы холста — многие картины рассыпались по краям из-за отсутствия грунтовки.

Готовы к покраске?

После того, как вы загрунтовали холст, вы готовы ответить на вопрос: мастихин или кисть? Что вы выберете и почему? Наслаждайтесь этой демонстрацией видео, чтобы изучить все, что будет дальше на мольберте.

Наоми Экперигин — помощник редактора журнала American Artist.

Поделиться:

Наилучшие поверхности для рисования масляными красками

Удивительный вопрос как для новичков, так и для опытных художников: на какой поверхности или «поддержке», говоря языком популярных художников, вы должны рисовать, когда работаете с ней? масла?

Золотой закат 2 , холст, масло | Фото Александра Колтакова (через ArtWeb)

Вы, наверное, не растеряетесь, когда скажите, что холст — хлопковый или льняной материал, который обычно растягивают, чтобы сделать его тугим — является самой популярной подложкой для масляной живописи.

Однако существует множество других поверхностей, которые можно использовать для масляной живописи, включая твердый картон, картон, бумагу и даже стену. Эти разные поверхности, естественно, имеют разные характеристики, которые поддаются различному опыту рисования, поэтому вам не следует сразу же отказываться от какого-либо одного варианта поддержки.

Что, однако, может быть самым мудрым выбором поддержки для ваших собственных усилий по рисованию маслом?

Холст

Холст до сих пор сохраняет свою популярность в качестве подложки для масляной живописи просто потому, что он очень благоприятен для масла и очень эффективно «удерживает» краску.

Решительная прогулка , холст, масло | Фото Anarkali Check (через ArtWeb)

Вы можете купить холсты, которые уже натянуты и готовы к использованию, хотя вы также можете натянуть и подготовить свои собственные, что может иметь смысл по экономическим причинам. Если вы выберете последний путь, у поставщиков художников нет недостатка, которые могут продать вам негрунтованный холст метражом, а также парные подрамники, что позволит вам настроить размер холста.

Одна вещь, о которой многие начинающие масляные художники могут не знать, — это диапазон различных типов доступных холстов — от тонкого переплетения до очень грубого — и их стоимость. Вообще говоря, если вы планируете использовать широкую и тяжелую кисть, вероятно, будет иметь смысл грубое переплетение, тогда как для мелкой детализированной работы лучше всего подойдет тонкая текстура.

Еще одно ключевое различие, которое необходимо сделать, — это хлопковая и льняная ткань. Как более дешевый из двух вариантов, хлопковый холст почти наверняка является типом, который вам следует использовать, если вы неопытный художник, не в последнюю очередь с учетом того, что он также очень легко растягивается. Льняной холст стоит дорого, но многие художники предпочитают его из-за его прочности, долговечности и долговечности, а также просто потому, что на него приятнее наносить краску.

Доски

The Cod and Lobster, Staithes , картон, масло | Фото Мишель Уоллингтон (через ArtWeb)

Если вы не хотите тратить слишком много на основу для своей картины, написанной маслом, но при этом хотели бы извлечь выгоду из таких характеристик, как прочность и легкость, оргалит может быть очень интересной поверхностью, которую стоит попробовать. В конце концов, вы можете купить его у любого поставщика строителей или на лесопилке.

Однако, несмотря на то, что можно красить как гладкую, так и шероховатую сторону ДВП, не рекомендуется использовать последнюю, если только вы не собираетесь наносить краску толстым слоем.

В качестве альтернативы вы всегда можете забрать несколько уже подготовленных холстовых досок при следующем посещении поставщика художников. Они доступны с различными поверхностями, и хотя более дорогие, естественно, являются лучшими, более дешевые — даже если иногда они могут иметь грубую и жирную поверхность — вероятно, идеально подходят для экспериментов, когда вы только начинаете.

Бумага и картон

Coastal Break , бумага, масло | Фото Ричарда Уэдкока

Бумага и картон гораздо лучше подходят для масляной живописи, чем можно было бы ожидать, при условии, что вы предварительно загрунтовали эти поверхности.

Скорее всего, вы будете использовать бумагу и картон для коротких и быстрых набросков, максимально используя слегка впитывающие свойства бумаги, которые позволяют краске быстро высыхать.

Тем не менее, вы также не должны использовать для этой задачи любую старую бумагу, учитывая, как легко тонкая бумага может деформироваться при грунтовке. По этой причине я бы посоветовал вам купить плотную акварельную бумагу хорошего качества или даже специальную бумагу для рисования маслом, которая уже была специально подготовлена ​​и обычно продается в блокнотах.

Этот последний тип бумаги не всем по вкусу, так как работать с ним может быть так же неприятно, как и с более дешевыми холщовыми досками, о которых я упоминал выше. Другие, однако, чувствуют себя освобожденными благодаря поверхности, которая не оставляет у них чувства необходимости быть слишком «драгоценным» в сохранении ее в наилучшем состоянии.

Лучшая бумага для масляной живописи

Чтобы помочь вам определить, какая бумага лучше всего подходит для масляной живописи, мы составили отдельное руководство с типами бумаги и марками, которые нам нравятся. Хотя это не исчерпывающий список, это хорошее место для начала, если вы только начинаете работать с этим универсальным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *