Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что означает черный цвет в психологии человека: Психология цветов: как ее применять в коммуникации предприятия?

Содержание

Психология цветов: как ее применять в коммуникации предприятия?

Рост Дата публикации: 04.09.2020

Цвета в нашей повседневной жизни играют очень большую и недооцененную роль. Каждый из нас чувствует осознанные или неосознанные симпатии или, совершенно наоборот, антипатии к определенным цветам, что нами руководит при выборе одежды, предметов интерьера и других продуктов. Симбиоз цветов с ощущениями людей можно успешно применять и в маркетинговой коммуникации. Какие цвета использовать в коммуникации своего бренда и каких лучше избегать?

Цвет имеет значение!

Психология цветов – это подотрасль психологической науки, которая изучает значение цветов в возникновении ощущений у человека. Кроме того, она помогает понимать конкретные причины поступка человека за длительный период, например в формировании связанных с совершением покупок привычек.

Исследования показывают, что в почти 90% случаев на решения и оценки людей влияют цвета.

Определенные цвета, которые использованы в дизайне продуктов, в упаковке, в рекламе, а также в бренде и на домашней странице производителя, могут побудить нас приобрести эти продукты и кликнуть на иконку того бренда, который нас привлекает больше всего.

Восприятие цветов не одинаково у всех людей – на него влияет множество факторов, в том числе возраст, место проживания и опыт.

Успешный выбор цветов может помочь профессионалам бренд-менеджмента и маркетинга в восприятии и нынешних, и вероятных клиентов создавать совокупность конкретных эмоций и ассоциаций, то есть желаемый образ бренда. Именно поэтому очень важно осознавать влияние и значение цветов.

Красный цвет – самый интенсивный во всей палитре. Маркетинговые специалисты целенаправленно его используют для привлечения внимания – например, в интернет-магазинах этот цвет часто используют для кнопки «купить» (buy now). Красный ассоциируется с энергией, движением, побуждением, потрясением, спешкой, спонтанностью и страстностью, поэтому хорошо подходит для распродаж. Красный цвет также стимулирует различные физические ощущения, в том числе аппетит, поэтому широко представлен в коммуникации предприятий общественного питания.

  • Красный используют такие популярные бренды, как YouTube, Coca-Cola и местный бренд Laima. Хотя упомянутые бренды представляют предприятия разных категорий и их коммуникация отличается, все они используют этот цвет, чтобы содействовать эмоциям, импульсам и ощущениям: Youtube – чтобы побудить потреблять содержание сайта и просмотреть видео, а Coca-Cola и Laima – чтобы пробуждать аппетит.

Черный цвет в нашем восприятии ассоциируется с авторитетом, властью, стабильностью, интеллигентностью и силой. Черный – самый подходящий для печатного текста, поскольку его легче всего прочитать. Из-за своей вневременной элегантности этот цвет весьма распространен в коммуникации модных брендов. Акцентируя изысканность, бренды нередко выбирают и черно-белые фото для фона домашней страницы. Однако стоит помнить, что чересчур большое использование черного цвета в концентрированном виде или на ограниченной площади, например, на одной упаковке или в одном разделе домашней страницы, может создать угнетающее впечатление, в свою очередь, если черный используется для контраста, он может приумножать эмоции грусти и гнева.

Черный тон для своего бренда выбрали, например, бренд спортивной одежды Nike и модный бренд Chanel, а также излюбленный в Латвии бренд натуральной косметики MÁDARA cosmetics.

Серый символизирует нейтральность, спокойствие, баланс, практичность и солидарность. Как и в случае черного цвета, чересчур большая концентрация серых тонов может увеличивать нежелательные ощущения – грусть, чувство незначительности и утраты, депрессию. В психологии цветов серый символизирует компромисс – он между белым и черным, ни светлый, ни темный. При приближении серого тона в цветовой шкале к черному вызванные им ассоциации становятся все драматичнее. Однако в целом серая тональность нейтральна – если другие цвета могут ассоциироваться с конкретными яркими эмоциями, то серый таковых не вызывает, оставаясь интровертным и сдержанным.

  • Этот цвет используют такие бренды, как технологический гигант Apple, онлайн-энциклопедия Wikipedia и автопроизводитель Honda.

Зеленый цвет у людей в основном ассоциируется с природой – с травой, лесом, листвой деревьев. Он воздействует подобно природе – успокаивает, расслабляет и дает отдых, поэтому его широко используют в дизайне дружественных к природе и устойчивых продуктов и в коммуникации охраны природы.

Этот цвет, возможно, достиг вершины в контексте маркетинговой психологии цветов, поскольку почти требует, чтобы его в своем бренд-менеджменте и маркетинге продуктов использовали все дружественные к природе и выпускающие экопродукцию производители. Поэтому обозначение «зеленый бренд» чаще всего относится не только к представленным брендом ценностям, но и к его дизайну.

  • В коммуникации своего бренда этот цвет выбрали такие заметные игроки в своих сферах, как научно-популярный телевизионный канал Animal Planet, приложение WhatsApp, Latvijas Zaļais punkts.

Этот цвет вызывает очень разнообразную гамму ассоциаций – начиная со светло-голубых тонов, которые связаны с прозрачным небом, свежим воздухом и детскими игрушками, до темно-синих, которые символизируют лидерство, опыт, знания и надежность. В зависимости от контекста и ощущений воспринимающего синий цвет в окружающую среду привносит ощущение покоя, гармонии, деловитости и безопасности, но его излишек может вызвать и грусть и создать впечатление холода.

  • Синий цвет весьма почитаем в коммуникации различных технологических предприятий – разные тона синего выбрали гиганты соцсетей Facebook и Twitter, автопроизводитель Volkswagen, предприятие электроники HP и технологическое предприятие IBM.

Желтый цвет преимущественно ассоциируется с солнцем, радостью и оптимизмом. В маркетинговой коммуникации он воплощает бодрость, жизнерадостность, тепло, игривость, открытость к коммуникации и любознательность. Как определяющий или акцентирующий цвет он очень полезен для привлечения внимания – например, в коммуникационных материалах, при начале разговора с клиентом.

  • Желтые тона ассоциируются со спелыми фруктами, вкусной едой и хорошо проведенным временем, поэтому в своем маркетинге его широко используют и предприятия общественного питания, например McDonalds и SubWay.

Важно помнить, что психологическое восприятие цветов в разных странах и регионах мира может существенно различаться. Так, например, белый в западной культуре символизирует чистоту, ясность и спокойствие и чаще всего ассоциируется со свадьбами и медицинскими учреждениями. Напротив, в восточных культурах белый цвет символизирует смерть и печаль, поэтому часто используется на похоронах и в других траурных ритуалах.

В основном белый цвет в людях вызывает ассоциации с чистотой и безопасностью. Он широко используется почти во всех коммуникационных направлениях как фон или рамка для выделения названия бренда на цветном фоне, а также как акцент для контраста и равновесия, поскольку материалы без присутствия белого цвета любого тона могут привести к подавленному ощущению.

Не забудьте и про дальтоников

Примерно 8% мужчин и 0,5% женщин в мире живут с патологией зрения, называемой дальтонизмом, поэтому не могут различать такие цвета, как красный, синий, зеленый, а в некоторых случаях – и желтый. Рекомендуется это иметь в виду, например, при формировании сочетания цветов на домашней странице своего предприятия, в записях в Facebook или в электронных письмах. Чаще всего дальтонизм влияет на восприятие именно красного тона. Если этим цветом вы хотите привлечь особое внимание или предупредить, то не забудьте добавить и поясняющую информацию для тех, кто не воспринимает цвета.

С нужной палитрой навстречу целям

Мудро подобранная палитра цветов может выделить ваш бренд среди конкурентов как на полке магазина, так и в коммуникации в социальных медиа и в интернете.

Исследования показали, что наш мозг отдает предпочтение хорошо распознаваемым брендам и выбранной ими палитре цветов, что делает выбор цветов очень значимым аспектом при создании или обновлении идентичности бренда.

На латвийский рынок ежегодно входят тысячи новых предприятий, поэтому идентичность и узнаваемость бренда имеют все большее значение. Так что стоит убедиться, воплощают ли цвета вашего бренда месседж, которым хотите поделиться, и обращаются ли они к желаемой целевой аудитории!

Черный цвет в психологии.

В одежде. Что означает? Значение черного цвета. В дизайне. Любимый цвет.

Чёрный цвет – «цвет отсутствия цвета»: впитывает в себя абсолютно все цвета, не отпуская их во внешний мир.

Чёрный цвет парадоксален:

связан с бесконечностью, с тишиной, с женской жизненной силой, вызывает ощущение тайны, защищённости и утешения.

Содержание:

  • 1 Черный цвет в психологии. Что означает черный цвет, какое значение черного цвета?
  • 2 Черный цвет в одежде.  Значение черного цвета в одежде. Люди, которые любят черный цвет.
  • 3 Мнения о чёрном цвете у психологов весьма противоречивы
  • 4 Этот цвет отлично сочетается со всеми цветами
  • 5 Где и когда уместен чёрный цвет?
  • 6 Оттенки черного цвета в психологии

Черный цвет в психологии. Что означает черный цвет, какое значение черного цвета?

Почти во всем мире черный цвет в психологии человека считается самым негативным. Как вы уже, наверняка, догадались, этот цвет – символ траура, горя, гибели, смерти, несчастья, неудачи, зависти, подавленности, зла и неуверенности. В Древней Мексике, при совершении ритуального жертвоприношения, лицо и руки жрецов окрашивали в черный цвет. Чёрные глаза и сейчас считаются завистливыми и опасными. А статистика американского футбола говорит о том, что судьи наказывают чаще ту команду, которая одета именно в чёрную форму.

Чёрный «обещает», что всё будет нормально, но не забывайте о том, что он – затягивает. Он дарит ощущение глубины и веса. Посмотрите, к примеру, на шахматные чёрные фигуры: кажется, что они весят гораздо больше, нежели белые.

Чёрный цвет полон тайн и загадок, он притягивает к себе, но отпугивает из-за загадочности. Чёрный цвет «сражается» с человеком: «проходя» через этот цвет, он понимает, насколько много в чёрном есть белого.

Черный цвет в одежде.  Значение черного цвета в одежде. Люди, которые любят черный цвет.

Если вы любите чёрную одежду – значит, в вас «живет» неуверенность в себе, у вас есть склонность к затяжным депрессиям, к неудачам. Вы – несчастны, чувствуете себя лишними и чужими. Если в вашем гардеробе вся одежда черного цвета, это ваш Любимый цвет,  – вы пребываете в кризисном состоянии, неадекватно воспринимая окружающий мир. Если же вы часто меняете чёрную одежду на более яркую и броскую – ваше пессимистическое, грустное настроение часто улетучивается.

Чёрный цвет вселяет подавленность, поэтому не стоит долгое время находиться в том пространстве, где много черного. Вспоминайте о черном цвете тогда, когда вы нуждаетесь в одиночестве. Несмотря на свои негативные стороны, чёрный цвет не такой плохой и мрачный, как кажется на первый взгляд. Он способен создавать ощущение скрытности от посторонних и чувство защищённости.

Мнения о чёрном цвете у психологов весьма противоречивы

Одни говорят, что он ассоциируется с элегантностью, сексуальностью и изысканностью. Он доминирует в одежде современных женщин. И на деловые встречи, чаще всего, женщины одевают именно чёрный костюм. В 21 веке этот цвет – символ изящества, размышления и мудрости, превосходства и власти. Человек, полностью уверенный в себе, останавливает выбор на чёрном, подчёркивая, тем самым, свое превосходство. Чёрный цвет – экстраординарен, не похож на другие. Его «магическое» свойство- способность подчёркивать или заглушать. Другие говорят, что чёрный- символ кризиса и поражения (вспомним, к примеру, флаги – Третьего Рейха, «чёрное солнце» в виде левосторонней свастики). Чёрный считается линией, где кончается жизнь. Черный означает идею «ничего» («ничто»). Чёрный цвет – это отказ.

Поэтому человек, который его выбирает – восстаёт против собственной судьбы.

Бытует мнение, что чёрный цвет очень тесно связан с сексуальной привлекательностью. Любовная страсть укрыта вуалью темноты, следовательно, чёрный цвет – символ страстей и желаний. Недаром, в некоторых племенах Африки, женщин, с «насыщенной» чёрной кожей ценят, как любовниц. У арабов «чёрное сердце» – знак любви, а словосочетание «чернота глаз» говорит о возлюбленной.

Любимый цвет – черный. Это их психология.

Этот цвет отлично сочетается со всеми цветами

Ещё «плюс» в том, что он стройнит. Так что, если хотите казаться худее,- просто носите одежду чёрного цвета. Кстати, если на пригласительных есть надпись «чёрный галстук»- мероприятие очень важное и официальное.

Нельзя не сказать о том, что в дизайне этот цвет считается очень стильным. Особенно, если использовать чёрный в сочетании с белым. Очень сильные энергетические сочетания этот цвет создаёт, сочетаясь с жёлтым, что означает интеллектуальное превосходство, с красным – физическую либо сексуальную силу, и с розовым – уважаемый социальный статус в обществе.

Где и когда уместен чёрный цвет?

Например – на вечеринке. Наденьте простое маленькое чёрное платьице и вы, наверняка, не останетесь незамеченной. Так же отлично чёрный подходит, как цвет – контраст: например, чёрная юбка и красная кофточка (маечка).

Сторониться этого цвета нужно на крестинах, свадьбах, праздниках. Не держите чёрный очень близко у своего лица: этот цвет «отбирает» у него живость. Откажитесь от чёрного, если вы работаете на телевидение: чёрный будто «отсекает» туловище от головы и всё внимание зрительской аудитории с лица, (например, ведущего), переключается на одежду. Будьте осторожны с чёрным цветом и тогда, когда захотите познакомиться с мужчиной: представители сильного пола побоятся подойти к незнакомке, одетой в черное, ведь этот цвет сохраняет дистанцию.

Практически ежедневно мы наблюдаем на улицах города толпы тинейджеров, одетых во всё черное. Этим цветом они показывают окружающим нежелание быть внутри общества.

Забавно то, что чёрный цвет мгновенно может превратиться из признака принадлежности к обществу в признак аутсайдера (изгоя).

Оттенки черного цвета в психологии

Поговорим немного об оттенках чёрного. Светлые тона этого цвета символизируют центрирование на себе и эгоизм. Тёмные – ужас и страх. Те, кто выбирает тёмно- серые оттенки – заторможены (но не на грани застоя), им присуща высокая чувствительность. Люди, выбирающие чисто – серый цвет, часто сильно устают.

Помните, что серый, как оттенок чёрного, является контуром, ничейной зоной или разделительной чертой. Серый цвет (и оттенок) – нейтрален: он не выражает совершенно никаких качеств (ни внутренних, ни внешних). Люди, которые отвергают оттенки чёрного,- альтруисты, всегда готовые выручить в трудную минуту. Такие люди очень боятся быть «ненужными».

В атмосфере нормального психологического фона чёрный цвет не оказывает пагубного влияния на личность. Однако если у вас есть какие-то проблемы, если вы находитесь в состоянии стресса, постарайтесь не сталкиваться с этим цветом.

Психология черного цвета. Значение черного и его характер

Черный цвет может иметь разное символическое значение для всех, и у каждого человека может быть разная реакция на этот цвет. В фен-шуй черный цвет гармонирует с домом, офисом и другими помещениями. Он может быть связан с водными элементами и вызывает силу, тайну и спокойствие. Он даже может иметь заземляющий эффект, если его использовать экономно.

Черный цвет оказывает мощное воздействие и может ассоциироваться с утонченным образом жизни. Представьте себе человека, одетого в маленькое черное платье или строгий смокинг. Черный также ассоциируется с депрессией, потому что он может закрыться от использования и лишить жизни положительных аспектов, подталкивая нас к разочарованию и черным или отрицательным аспектам нашей жизни.

Положительные черты черного цвета включают в себя защиту и комфорт, а также силу, сдержанность, формальность, утонченность, соблазнительность, таинственность, завершение и начало. С отрицательными чертами: отчужденность, депрессия, пессимизм, скрытность и сдержанность.

Если черный — ваш любимый цвет, это может означать следующее:

  • Возможно, вы ищете защиту от любого негатива, который вас окружает.
  • Вы можете создать ауру таинственности и интриги, как в сексуальном черном платье.
  • Возможно, вы переживаете стадию самоотречения, не допуская удовольствия и радости в свою жизнь.
  • Вы держите что-то внутри и не умеете делиться собой с другими, возможно, из-за страха.
  • Вы методичны в своей работе, следите за тем, чтобы все было выполнено в соответствии с требованиями.

Если Вы склонны не любить черный цвет, то это может означать следующее:

  • Вы беззаботный и легкий на подъем человек, не такой серьезный, консервативный и формальный.
  • Вам может показаться, что этот цвет угнетает, особенно если у вас счастливый, экстравертный и оптимистичный взгляд на жизнь.
  • Вы не любите власть и контроль, у вас мягкий нрав, а черный цвет для вас слишком пугающий.
  • Вы практичны и приземлены и не хотите быть слишком изощренным.
  • Возможно, у вас с детства есть страх темноты, от которого вы не можете избавиться.

Когда вы посмотрите на некоторые из самых популярных слов, связанных с черным цветом, вы получите тайну, силу, элегантность, зло и скорбь. Давайте немного разберем их.

Черный — это тайна

Первая ассоциация черного цвета — с тайной, неизвестным и скрытым. Черный — это цвет, связанный с тайными знаниями и даже во многом ассоциирующийся с магией или эзотерическими идеями. В более практичном масштабе черный — это цвет, который скрывает. Его можно использовать, чтобы скрыть чувства, отделить себя от мира, даже скрыть вес, так как это стройнящий цвет.

Черный — сила

Черный связан с силой. Это устрашающий цвет, который показывает, что человек, носящий его, отличается от других, и этот цвет указывает на силу и дисциплину. Черный обычно не выражает многих эмоций, скорее, он скрывает их, придавая человеку в черном вид превосходства.

Черный – это элегантность

Черный – это одновременно элегантный и простой цвет. Черный наряд будет элегантнее яркого. Это цвет, используемый для особых случаев или когда человек пытается выглядеть немного более привлекательным для глаз.

Черный — это зло

Черный — это определенно цвет, связанный со злом. Он часто используется, чтобы показать, что кто-то является злодеем в шоу и фильмах, и это стереотипный цвет, который носят одинокие или асоциальные люди.

Также связан с трауром

В западной культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. Черный считается мрачным цветом, отражающим тяжесть утраты и боль, которую испытывают люди. Это очень серьезный цвет, который может помочь выразить горе.

Что означает черный цвет в психологии?

6 минут

Черный цвет может ассоциироваться у вас с ужасом и злом. Однако в психологии это связано с тайной, ночью и покоем. Узнайте больше здесь.

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Цвета — изобретение мозга. На самом деле, это не что иное, как субъективное представление о длинах волн, которые улавливает ваш глаз. Поэтому черный цвет, хотя мы его так и называем, — это просто отсутствие света.

В психологии черный цвет имеет особое значение. Действительно, когнитивные репрезентации цветов, хотя и произвольные, влияют на эмоции и абстракции человека. Черный, в частности, всегда отождествлялся с темными чувствами. Это потому, что наш страх темноты примитивен и адаптивен.

Психологи глубоко проанализировали влияние цветов на человеческий разум. Если вам интересна эта тема, особенно влияние черного цвета, читайте дальше.

Отсутствие света

Цвет, как мы упоминали ранее, не что иное, как рисунок, который мозг рисует в вашем воображении в зависимости от того, насколько далеко распространяется свет, который захватывают ваши глаза. Таким образом, длинные волны приводят к теплым цветам, таким как желтый, оранжевый и красный. И наоборот, свет, отраженный с более короткого расстояния, будет иметь более холодные оттенки, например синий.

В случае с черным считается полное отсутствие цвета и противоположность белого. Однако на самом деле — это не столько отсутствие цвета, сколько отсутствие света. Действительно, когда объект черный, мы воспринимаем его таким образом, потому что он поглощает большую часть доходящих до него длин волн.

Неверно говорить, что черный цвет воспринимается, когда поверхность объекта поглощает все длины волн, но большую их часть. Потому что, если бы он не отражал свет, черный цвет был бы невидим.

Парадоксально говорить о восприятии черного цвета. Это потому, что на самом деле речь идет о нашей частичной неспособности воспринимать это. На самом деле, когда количество света, отражаемого нашими глазами, уменьшается, наше зрение темнеет.

Значение черного цвета

Самая основная символическая связь черного цвета с тьмой и ночью . В результате семантика этого цвета стала уничижительной на протяжении всего развития коллективного мышления. Это из-за его ассоциации с опасностями ночи.

Мы склонны связывать черный цвет с неизвестным, ужасающим и злым. Эта ассоциация с тем, что не видно невооруженным глазом, формирует основу для ассоциации с опасностью и даже смертью. Это также связано с одиночеством, страданием, печалью и тоской. По этой причине во многих культурах для похоронных ритуалов используется черный цвет.

Что касается личных качеств, то черный ассоциируется с жестокостью, ложью, манипулированием, предательством и сокрытием . Это также связано с индивидуализмом и замкнутостью замкнутых и загадочных людей.

Однако не все коннотации черного цвета являются уничижительными в психологии. На самом деле, этот цвет часто намекает на загадочность, элегантность, серьезность, силу и уверенность в себе. Это также символ простоты, порядка и покоя.

По словам Евы Хеллер, автора знаменитой книги «Психология цвета», , черный цвет ассоциируется с молодостью и беспристрастностью . Его практическое использование имеет тенденцию вызывать доверие у других из-за его трезвости и формальности. С другой стороны, это также может быть пугающим.

Черный цвет в разных сферах

С развитием культуры и психологии символика цвета расширилась и разнообразилась в разных сферах жизни. Чтобы дать некоторую конкретную информацию о значении черного цвета, вот несколько различных областей, в которых он используется для достижения определенных психологических эффектов.

Черный цвет в маркетинге

В маркетинге нет ничего случайного . Все тщательно взвешено, чтобы контролировать впечатление, которое продукт производит на потребителя. По этой причине компания не станет выпускать продукт на рынок, не изучив предварительно его цвет.

В сфере маркетинга черный цвет ассоциируется с тайной и потребностью в открытиях. Обычно это связано с предметами роскоши и технологиями. Когда дело доходит до логотипов, доказано, что 90 011 нейтральных цветов, таких как черный и серый, связаны с психологическими аспектами искренности, уникальности и изысканности.

Черный цвет в архитектуре и дизайне

Влияние окружающей среды и декора на наше настроение также является одной из наиболее изученных областей, особенно в коммерческих объектах и ​​других сферах обслуживания клиентов. В этом смысле восприятие цвета играет определяющую роль в отношениях, которые личность устанавливает с окружающей средой.

В интерьерах черный используется для выделения других цветов, так как он делает их ярче. Сам по себе этот цвет создает ощущение абстракции и странности. Кроме того, он значительно увеличивает восприятие глубины пространства.

Черный цвет в психологии повседневной жизни

Как упоминалось выше, использование черного цвета на похоронах распространено в западных культурах. Считается, что это имело определенное адаптивное значение в смысле маскировки, которую оно придавало акту закапывания трупов ночью. Однако с течением времени этот цвет стал частью траурного ритуала.

С другой стороны, на традиционных свадьбах мужчина носит черное из-за связи между этим цветом и силой, безопасностью и формальностью. В общем в мире моды черный используется, чтобы произвести впечатление элегантности, бунтарства, тайны и профессионализма, в зависимости от области.

Черный цвет в разных культурах

Как мы видели, черный цвет имеет примитивный компонент, связанный с опасностями темноты. Однако в коллективной психологии каждой отдельной культуры оно выработало свое значение. Вот несколько примеров:

  • Древний Египет. Черный был символом роста и плодородия.
  • Племена африканской саванны. Например, масаи ассоциируют черный цвет с жизнью и процветанием. Это потому, что они связывают это с потемнением неба из-за туч, которые приносят дождь.
  • Япония. Черный цвет связан с тайнами женственности.
  • Традиционный Китай. Черный цвет ци или ци, энергия, дающая нам жизнь. Раньше это был символ красоты; настолько, что считалось красивым красить зубы в черный цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *