Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что означает инфантильный человек мужчина слово: Инфантильность: что это, причины, признаки, нужно ли бороться

Инфантильность: что это, причины, признаки, нужно ли бороться

Инфантилы, кидалты, «большие дети» — каково им жить во взрослом мире, и правда ли, что нынешнее поколение инфантильнее предыдущих — разбираемся вместе с психологами

Что такое инфантильность

Инфантилизм, инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Про инфантильных людей часто говорят, что они «ведут себя, как дети»: избегают ответственности, действуют импульсивно, в случае неудач винят других. Подобное незрелое поведение часто мешает человеку строить отношения, находиться в социуме и двигаться по карьерной лестнице.

В науке принято различать психический и психологический инфантилизмы. «Психический инфантилизм» является патологическим нарушением психики человека и изучается в психиатрии. Психологический инфантилизм относится скорее к личностным особенностям и представляет собой совокупность черт, присущих более ранней возрастной группе. Человек с проявлениями психологического инфантилизма может изменить свое поведение, но зачастую не имеет желания или не знает как. Иногда в отдельную группу выделяют социальный инфантилизм — он близок к психологическому, но рассматривается исключительно в контексте общества, нормы которого и формируют критерии «социальной зрелости». Таким образом, социальный инфантилизм проявляется в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека.

Понятие инфантильности порой ошибочно смешивают с идеей «внутреннего ребенка». На самом деле эти явления далеки друг от друга. Внутренний ребенок — понятие из трансакционного анализа (психологический метод, описанный в 1960-х годах Эриком Берном), согласно которому в каждом из нас присутствуют три эго-состояния: Ребенок, Взрослый и Родитель. Внутренний ребенок отвечает за чувственность, эмоциональность, импульсивность и любознательность. Родитель привносит требования старших, которые мы усвоили в детстве. А Взрослый проявляется, когда мы руководствуемся принципами реальности, опираемся на факты и действуем на их основе. Психо-эмоциональная зрелость — это возможность находить баланс между своими внутренними Ребенком, Родителем и Взрослым, позволяя им жить в мире и гармонии. У инфантильного человека, напротив, Ребенок всегда находится «у руля»: он стремится к развлечениям и быстрым удовольствиям, все «взрослое» для него скучно и сложно и свои обязательства он пытается переложить других.

Сейчас все чаще говорят об инфантильности целого поколения — современных 30-летних, «миллениалов». Они не хотят соответствовать критериям «социальной зрелости», которые были нормой для предыдущих поколений: создавать семью, иметь стабильную работу и заводить детей к определенному возрасту. Это часто воспринимается как признак «инфантилизации общества». Но на это явление можно смотреть и с другой точки зрения. Действительно, благодаря улучшающемуся уровню жизни, научно-техническому и медицинскому прогрессу у современного человека нет необходимости брать на себя большое количество обязательств в раннем возрасте. Психолог, ведущая подкаста «Возле Фикуса» и телеграм-канала «Ноет Ковчег» Динара Фахретдинова считает, что человеку полезно «побыть подольше в исследовательски-праздном состоянии».

Признаки инфантилизма

От зрелого человека инфантил отличается детским восприятием мира. Фахретдинова отмечает, что инфантильному человеку свойственен эгоцентризм: «Для любого ребенка, он — центральная причина всех событий. И это нормально. Однако продолжать думать, что мир вращается вокруг тебя к 30 годам — менее здоровая позиция. Чаще всего реальность будет ее жестоко опровергать». Таким образом, признаки инфантильности можно объединить в следующий список:

  1. Эгоцентризм.
  2. Несамостоятельность — территориальная и экономическая зависимость от родителей, неумение себя обеспечивать.
  3. Неумение прогнозировать последствия своих действий. Для инфантила характерна импульсивность, а не продумывание своих поступков.
  4. Нежелание брать на себя ответственность. Инфантильный человек всегда бежит от ответственности, так как не умеет с ней справляться. Он всегда уверен, что другие лучше справятся с заданием, чем он.
  5. Внешний локус контроля. У инфантильного человека всегда виноваты либо обстоятельства, либо кто-то другой. Часто можно услышать: «Я не виноват, меня спровоцировали, меня заставили» и так далее.
  6. Неумение справляться с обязательствами. Инфантильный человек боится «скучной» деятельности: ему не хочется внимательно читать юридические документы, он склонен опаздывать и пропускать сроки.
  7. Чрезмерная обидчивость и частое пребывание в состоянии несправедливости. Эмоционально-незрелый человек часто считает, что «все против него».
  8. Неспособность контролировать свои желания. А точнее, нежелание выдерживать паузу между появлением желания и его реализацией. Это проявление инфантильности активно эксплуатируется производителями и рекламодателями. Незрелого человека легко уговорить на импульсивные покупки, так как он не задумывается о последствиях.
  9. Неумение управлять эмоциями. Если исходить из концепции «трех Эго» Эрика Берна, инфантильным человеком управляет Ребенок. А у зрелого человека рядом с ним постоянно находится внутренний Взрослый, который помогает ему понять свои эмоции и подсказывает, что с ними делать в данный момент. Зрелый человек обладает развитым «эмоциональным интеллектом», чего нельзя сказать об инфантильном человеке.
  10. Ощущение беспомощности, страха перед миром. Родители инфантила ограждали его от реального мира, рисуя его как страшное место, полное вызовов и угроз. Вырастая, человек не будет стремиться в этот большой и страшный мир, ведь куда лучше остаться там, где ему хорошо и безопасно.

Психологические причины инфантильности

На формирование инфантильности, прежде всего, влияет среда, в которой растет ребенок. Ситуация, когда родители стремятся защитить своих детей и «заслонить» их от сложностей, необходимых для взросления, называется гиперопекой. Именно она часто провоцирует инфантильность. Психолог, тренер эмоционального интеллекта, автор подкаста и портала по поиску психологов «Ты — это важно» Елена Мицкевич сравнивает процесс взросления с формированием физического иммунитета у ребенка: «Как для физического иммунитета ребенка очень опасно его держать в стерильных условиях, так и с точки зрения психологических процессов важно давать ребенку соприкасаться с внешним миром, служа ему опорой, но при этом не лишая его моментов взросления». Таким образом, очень важно давать ребенку возможность проявлять инициативу и нести ответственность за свои поступки. Инфантилизм может развиваться и от противного: на незрелого человека накладывается несоразмерная ответственность. «Опека над другими членами семьи или сверхзадачи могут вызывать аллергическую реакцию на любую ответственность, так как ответственность будет ассоциироваться с огромным количеством обязанностей, права к которым не прилагаются», — говорит Динара Фахретдинова.Некоторые исследователи предлагают рассматривать инфантильность как одно из проявлений неравномерности личностного развития. Американский психолог Нэнси Мак-Вильямс считает, что социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся слабее, но не проходят полностью. По мере взросления человек постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые могут вызывать стресс. На защиту психики приходит регрессия — механизм подсознательного возвращения к более ранним формам поведения. Регрессы абсолютно нормальны, однако регулярное попадание в них будет расцениваться как инфантильность.

Инфантильность в повседневной жизни и взаимоотношениях между людьми

Для описания инфантила в отношениях нередко используется сравнение со сказочным персонажем Питером Пэном. Его именем называют синдром, характеризующий людей, которые не хотят взрослеть и принимать на себя новые социальные роли, предполагающие ответственность.

Партнеру инфантильного человека придется взять на себя роль взрослого и не ждать от него выполнения обязанностей. Такая ситуация может устраивать обоих партнеров, но зрелому человеку на ежедневной основе приходится сталкиваться с трудностями взрослой жизни: оплачивать счета, покупать продукты, ходить к врачу, делать ремонт и зарабатывать на жизнь. Инфантильному же человеку такие обязательства часто кажутся обременительными и скучными, поэтому он будет их избегать. Подобное поведение может приносить дискомфорт его близким, желающим разделить ежедневные тяготы, а не «везти все на себе».

Имея дело с инфантильным человеком, важно отдавать человеку ответственность и выдерживать здоровые границы отмечает Елена Мицкевич: «Люди после 18 лет — взрослые. Они могут соглашаться с этим или нет. Но очень важно не «причинять добро», а оставаться твердым и отдавать ответственность. Только соприкасаясь с фрустрацией, люди могут повзрослеть».

Инфантилизация общества

Многие исследования показывают, что изменения культурно-исторической среды и научно-технический прогресс действительно меняют социальные ценности общества. Молодые люди позже стремятся заводить детей, предпочитая фокусироваться на других ценностях: карьере, саморазвитии, путешествиях. Важную роль в трансформации ценностей играет и современная экономическая система: инфантильные люди — хорошая категория потребителей, так как они более склонны к импульсивным покупкам и настроены на удовлетворение своих потребностей.

Психолог Анна Карташова одним из проявлений инфантильности общества называет магическое мышление — веру в то, что мысли и символические действия могут менять действительность и влиять на определенные события. Именно умением грамотно манипулировать инфантильным потребителем, можно объяснить популярность «инфопродуктов»: тренингов личностного роста, марафонов и курсов.

Важным фактором, также влияющим на изменение социальных ценностей, стало развитие интернета. Люди чаще общаются в интернете, где нет привычных моделей поведения и необходимости выполнять определенную роль в социуме. При личном общении мы получаем от собеседников большое количество вербальных и невербальных реакций, с которыми потом взаимодействуем. Опосредованное общение в интернете не дает возможности такого взаимодействия и препятствует развитию эмоционального интеллекта, который важен для зрелого человека. Однако с идеей, что современное общество более инфантильно, согласны не все. Елена Мицкевич считает, что современная молодежь является более осознанной, чем более старшие поколения, так как очень большая ответственность, с которой вынуждены были столкнуться люди в прошлом, не является залогом адекватного созревания личности.

Нужно ли бороться с инфантильностью и как это сделать?

Сама по себе инфантильность не является заболеванием, поэтому не требует лечения. Анна Карташова считает, что инфантильные проявления могут быть просто путем саморазвития: «Если ты не мешаешь себе и не мешаешь другим, то ты имеешь право на все». Но, добавляет она, у человека есть потребность в развитии, логичной ступенью которого является взросление.Елена Мицкевич считает, что отказ от взросления мешает почувствовать полноту жизни: «Если мы хотим развиваться, раскрывать масштаб своей личности, то хорошо бы взрослеть, знакомиться с тем, какие мы, с тем, что для нас важно, с тем, какие ценности нам хочется реализовывать. Важно не обкрадывать свою жизнь».

Путь к взрослению лежит через принятие себя и своих особенностей. Важно сформулировать, на какие сферы жизни незрелость накладывает отпечаток, где она мешает и наоборот. «Во взрослой жизни огромное количество удовольствия и реализации, когда идешь от себя», — резюмирует психолог.

Инфантильность мужчин — признаки, как бороться?

Слово «инфантилизм» происходит от слова «инфант». В свою очередь «инфант» имеет два значения: «дитя, ребенок» и «принц».  Инфантильными называют людей, которые так и не вышли из детского возраста, которые постоянно нуждаются в заботе, опеке и обслуживании. В последнее время это явление приобрело массовый характер именно среди мужчин.

Почему появилось несколько поколений инфантильных мужчин, какими причинами обусловлено это явление и можно ли с ним бороться? На вопросы «Винограда» отвечают доктор психологических наук Виктор Слободчиков и старший священник храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе иерей Димитрий Рощин.

ВИКТОР СЛОБОДЧИКОВ: Необходимо восстановить иерархию в семье

Виктор Слободчиков

— Инфантильность — болезнь современности, имеющая довольно тяжелые последствия. В чем причина этой болезни?

Как мне представляется, одна из главнейших обязанностей мужчины — быть ответственным. Это слово — «ответственность» — часто понимают по-разному.

Сергей  Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет ответственность как необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия. Ответить — дать ответ, отозваться, отчитаться за свою деятельность. Отвечающий всегда предполагает наличие вопрошающего.  Для верующего человека вопрошающий — это Господь, и этим определяются все дальнейшие действия мужчины.

Главная миссия мужчины в этом мире — быть ответственным за тех, кого он ведет за собой, быть главой, отвечающим за всех перед лицом высшей инстанции.

Для человека, не живущего духовной жизнью, в качестве «вопрошающего» выступает окружающая его общность людей, перед лицом которых он живет, сознавая, что ему позволено, а что — нет.

А теперь давайте на секунду представим, что этой вопрошающей инстанции нет. Если ее нет, то мужчина остается без смысла жизни: вместо деятельности ради  кого-то (семьи,  детей  и т.д.)  остаются неведомые внутренние потребности, влечения.

Особенно это происходит сейчас, когда реклама провоцирует появление огромного числа извращенных потребностей, которые раньше человеку и в голову не могли прийти.  Спектр таких наведенных потребностей расширяется с каждым днем — соответственно продолжает размываться заложенный от рождения внутренний духовный статус  мужчин, и сегодня мы уже можем говорить о его отсутствии  у многих представителей сильного пола.

— Каков же основной статус мужчины сегодня?

— Функция мужчины свелась к зарабатыванию денег. От его божественного предназначения ничего не осталось, он оказался не хозяином своих действий, а их инструментом, он весь «функция» той суматохи, которая возникает сегодня, как может показаться, из самых благих целей: чтобы прокормить семью, детей на ноги поставить и т. д. Мы же все становимся функциями некоторых процессов, но никак не деятельности, у которой, в отличие от первых, есть автор, хозяин, распорядитель и — обязательно — смысл!

Помните, как в 90-х годах в нашей стране появились так называемые «челноки» — люди с большими сумками товаров. Теперь человек выполняет функцию вот этой огромной сумки. «Челнок» — символ того, что происходит с нами  в нашей современной цивилизации: осмысленная человеческая деятельность «в поте лица добывать хлеб свой» превратилась в энергетически очень напряженный, отнимающий  много сил и эмоций, анонимный институт, в котором нет одушевленности и нет смысла.

Сейчас мужчине фактически не перед кем отвечать, происходит разрушение общности: люди, живущие на одной лестничной площадке, не знают друг друга. В общности человек виден другим: каков он по своим внутренним параметрам, в том числе и по позиции в жизни. Современный же человек анонимен — никто ничего друг о друге не знает. Жизненную позицию человека теперь сводят к роли мужчины или роли женщины.

Что такое роль? Роль отыграл и забыл, в силу чего содержательные, смысловые способы действия размылись. Формально на сегодня остался один модус мужского пути — это половые признаки и физическая сила, которая, кстати, тоже уходит: происходит и телесная инфантилизация мужчины! И женщина в этом мужчине очень «помогает».

— Вы имеете в виду преимущественно женское воспитание в семье и школе?

— Несомненно. Но оно было бы не столь влиятельным, если бы перед мальчиком, подростком, юношей был бы открытый внятный образ мужского поведения, мужских дел, мужского отношения к себе и людям.

Даже если отец для сына является кумиром, мальчик еще не может быть таким же большим и  сильным, как он. Сын мог бы подражать отцу в делах — но он их не видит, отец все время занят. В своих делах он также анонимен. А потому происходит замещение мужского поведения женскими требованиями, делами, манерами.

Но есть еще более глубинные процессы, которые происходят с мужчиной, —  это духовная деградация. Духовная деградация сводит преимущества мужчины к тому, что он сильнее женщины и агрессивнее — вот и все его достоинства. Возможно, при духовном возрождении какие-то вещи будут возвращаться, но их нужно специально культивировать.

— Вы думаете, что можно  спасти положение?

— Я все-таки возлагаю огромную надежду на образование, которое понимаю предельно широко: оно происходит на каждом квадратном сантиметре нашей жизни.

Буквально 50–60 лет тому назад в России было много институтов образования, не только систематического школьного: деревенский уклад и община, городской двор, даже улица была неким сообществом, где все друг друга знали, было видно, кто есть кто. Эти институты рассыпались, и  теперь нужно целенаправленно создавать ситуации, где бы культивировались, специально выстраивались модели осмысленного мужского поведения.

Если мы хотим увидеть своих мальчиков по всем параметрам нормальными, осмысленными мужчинами, нужны наши совместные усилия. Необходимо учить детей  быть ответственными. И в этом необходимо участие всех окружающих людей.

— Как воспитывать сыновей, чтобы они не выросли инфантильными?

— Я думаю, что без восстановления иерархии в семье это в принципе невозможно.

Первым воспитательным и терапевтическим моментом для жены является следующий принцип: она должна возвышать отца перед детьми — ночью, в чулане, можно его даже и поколотить, но перед детьми он должен оставаться самым умным, самым красивым, самым любимым, самым сильным. А в современной семье соревнуются: кто умнее, кто главнее, кто успешнее, что как раз разрушает семейную иерархию.

Потом, не может быть равенства между старшим и младшим поколениями в семье, и в этом для детей нет ничего оскорбительного. Если  их начинают ставить в один ряд со взрослыми, реакции долго ждать не приходится: «Значит, я имею юридическое право на все, что есть у вас, взрослых».  А тут наготове ювенальная юстиция: мы вам это еще и в юридической форме обеспечим, и нормативно закрепим. Каждый твой чих законен, и никакой родитель не смеет пресекать твои действия.

Не будет семейной иерархии — ситуация не сдвинется с места, это нужно понимать и соответствующим образом выстраивать ежедневные отношения.

Мужская инфантильность  — безусловно, результат неправильного воспитания в детстве. Наиболее важный период — 8—12 лет, когда ребенку необходимо передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки.

Беда в том, что инфантильность  вырастает незаметно: из незаконченных уроков, которые мама доделывает за сына, из шнурков, которые быстрее завязать маме, чем дожидаться, пока их завяжет ребенок, из невымытой посуды, которую проще вымыть самому, чем долго объяснять ребенку, почему и как это надо сделать. Ни в коем случае нельзя делать все подряд вместо ребенка: пусть это будет дольше и хуже, но ребенок это должен сделать сам.

Нужно с очень раннего возраста погружать ребенка не просто в разные формы активности, что само по себе неплохо, а в труд. Труд — категория нравственная, в отличие от любой другой формы активной деятельности, он дает опыт преодоления трудностей.   Тогда у ребенка появится вкус к их преодолению, а в этом и есть миссия мужчины.

Хорошо завести хозяйство, где есть работа,  где без всяких рассказов о том, что такое мальчик, мужчина и мужские дела, мгновенно все становится на свои места — тяжелую физическую работу по определению может выполнить только мальчик. Не потому, что девочек надо жалеть, — мальчик по природе сильнее и только ему под силу сделать тяжелую работу.

Мужское отношение к жизни выстраивается естественным путем — путем труда.

— Инфантильный муж. Может ли и должна ли жена с этим бороться? Как это делать правильно?

— Ничего хорошего не принесут морализаторство, приведение примеров, разоблачение и т.п. — это может привести лишь к разрыву в семье.

Боюсь, тут проблема не только в мужчинах. Уж очень велик у современных женщин соблазн самости, самоутверждения за счет другого. Современная жизнь вынуждает женщину рваться к успешности и эффективности.  И тут напрашивается совет жене: «Погляди прежде всего на себя, являешься ли ты женщиной. Каково твое женское поведение, в чем для тебя твоя женская суть?»

— В чем же она?

— В служении, а  это значит — в ограничении, самопожертвовании. И хотя мотивы женского и мужского служения разные,  самое главное, что скрепляет семью, — взаимное служение, но никак не взаимное удовлетворение.

Служение возникает в свете высших смыслов жизни и ответственности перед ними. Если нет этих смыслов жизни, все носит функционально поведенческий характер, как у животных. В сознании разных народов брак, семья — это божественное право, а не юридическое и тем более не экономическое. Только во взаимном служении складывается симфония отношений — от биологии до этики и метафизики.

Если самым главным мотивом деятельности будет служение — все остальное приложится.

А сегодняшний цивилизационный тайфун направлен прямо противоположно: только в сторону достижения успешности,  эффективности и владения, в сторону безграничной самореализации — реализации собственной капризной самости как основного мотива поведения и мужчины, и женщины! И этот тайфун втягивает в свою гибельную воронку честь, совесть, ответственность, жертвенность — все то, что продолжает жизнь и делает ее осмысленной и счастливой.

СВЯЩЕННИК ДИМИТРИЙ РОЩИН: Инфантилизм — это воплощенное самолюбие

— Какого мужчину можно назвать инфантильным?

Священник Димитрий Рощин

В семейной жизни инфантилизм проявляется в безответственности.

В чем заключается безответственность? Не просто в том, что мужчина лежит на диване и ничего не делает. Мужчина — это человек, который обязан все решать. В идеале — абсолютно все. Женщина принимает какие-то решения, но по совету и с благословения супруга, потому что они единое целое и муж является главой.

Если муж не в состоянии принимать решения или отдает принятие решений на откуп обстоятельствам, случаю, другим людям — это и есть инфантилизм. То есть человек не дорос до возможности управлять чем-то, в данном случае — семьей. С ребенка не спрашивают, может ли он чем-то управлять, это не входит в круг его обязанностей.

Мужской инфантилизм — самая серьезная социальная проблема сегодняшнего дня. Я не борец за права женщин, но приходится признать, что сегодня есть много женщин, которые достойны брака, — а рядом с ними нет мужчин, которые способны были бы взять на себя брачные обязательства, то есть возглавить семью, возглавить брак.

— В этом случае может ли женщина брать на себя инициативу в вопросе создания семьи?

— В 90% случаев семьи распадаются из-за того, что женщина создает семью сама. Выбирает женщина, а не мужчина, и это неправильно. Женщине просто выбрать мужчину, поскольку она по своей природе более эмоциональна. Она думает, что вот оно, долгожданное  — «я искала тебя годами долгими»… У нее гипертрофированное представление о собственной личности — о том, чего она заслуживает; в результате женщина получает то, чего она совершенно не заслуживает, что она не потянет.

Мужчина, который послушно идет у нее на поводу, очень быстро понимает, что это не его решение, а дальше, может быть, и лучше, что он инфантилен — потому что чем более он инфантилен, тем дольше продержится этот брак.

— Может ли в браке с инфантильным супругом осуществляться евангельская заповедь о послушании жены мужу?

— Женщина всегда может оказывать послушание мужу. Потому что женщина должна мужа своего почитать, как Церковь почитает Христа. Христос не является нам каждый день и не ставит нам определенные условия. Условия взаимоотношений с Ним нам уже известны через Евангелие.

Если у жены есть голова на плечах, если она осведомлена о своем положении в браке, она может спокойно исполнять свои обязанности, независимо от личности мужа. Это сложно понять человеку неверующему, но персона мужа и не важна в такой ситуации.

Мы можем тысячи раз прочитать в житиях монахов, что был монах радивый, а старец у него был нерадивый. Это не мешало монахам слушаться и спасаться. А нерадивые старцы потом восхищались, какие у них были святые ученики.

Все зависит от того, какую человек ставит себе цель. Если брать просто психологию, без Христа, то любая проблема неразрешима. Она решается только одним образом: это тяжелая обуза, я избавляюсь от нее. Без Бога, сам по себе, человек изменить ничего не может. Это будет замещение одного другим. Человек может избавиться от инфантильности и стать злобным тираном. Одна страсть заменит другую. И какая разница, в чем человек будет неправ, если он одной неправдой заменит другую?

Или проблемы решаются любовью. Любовь побеждает все, и инфантилизм в том числе; но дело в том, что инфантилизм не подразумевает любви — это есть воплощенное самолюбие. Если человек освобождается от инфантилизма и становится тираном — в том и в другом случае это нехватка любви. Он зациклен на самом себе.

Муж может раздавать приказы направо и налево, но счастья от этого не прибавится. Он может все решать, но это будет полная узурпация власти, поскольку все решения так или иначе должны приниматься на совете внутри семьи.

— А может ли жена каким-то образом бороться с инфантилизмом мужа?

— Женщине приходится быть такому мужу не только женой, но и матерью одновременно, а родители воспитывают своих детей, приучая их к самостоятельности.

К примеру, возник вопрос: какое молоко купить — 3,2% или 1,5%? Надо прийти к мужу и спросить: как ты считаешь, какое молоко надо купить? Он скажет: мне все равно. А какое тебе больше хотелось бы? Ну, 3,2%. Человека можно вывести на какое-то решение. Это несложно.

Женщина должна воспитывать инфантильного мужа, как ребенка. Только очень осторожно.

— А как воспитывать сыновей, чтобы они не выросли инфантильными?

— Воспитание — несложная вещь. Человека воспитывает среда, в которой он живет. И если отец инфантилен, то и сын, скорее всего, вырастет инфантильным. Сильная личность формируется в результате взаимодействия с другими сильными личностями.

Можно постараться повлиять на эту ситуацию, предлагая мальчикам примеры героев, кто бы они  ни были: Зоя Космодемьянская, или какие-то рыцари, или великие князья… Дети должны быть воспитаны на таких примерах. И эти примеры должны быть им истолкованы, понятны.

Взаимоотношения мужа и жены — это еще не все, есть более широкая палитра. И даже если человека потом унесет куда-то в сторону, он все равно будет понимать, что живет не так, как надо, как правильно.

Мы живем в эпоху, когда люди жалеют своих детей, поэтому на земле исчезает подвиг. Ведь откуда берется инфантилизм? Из того времени, из которого мы все вышли. Поколение тех, кто сегодня должен создавать семьи, рожать детей — они попали на очень сложный излом: идеологический; путаница Востока и Запада; воспитание по Споку… Мы росли по одному в семьях — а это и есть самый главный задаток инфантилизма.

Родители пытались спрятать нас от тяжелой жизни. Перед тобой трудность, а тебя от нее прячут. И ты привыкаешь к этому. Трудность — спрятали, трудность — спрятали. Ты привыкаешь определенным образом относиться к трудностям. Отсюда и желание уклониться от принятия решений.

Поэтому и происходит колоссальный рост наркомании, отказа от брака, педерастии — это все болезненные проявления инфантилизма. Это уход от реальности, неумение вести себя соответственно обстоятельствам. Мы должны признать, что стали крайне слабыми.

— А есть ли выход из создавшейся ситуации?

— Все может изменить сверхзадача, а сверхзадачу ставит Церковь. Но это сложный и длительный процесс, который не только затрагивает проблемы внутрисемейного быта, но и вообще проблему отношения человека к самому себе и к реальности.

Дело в том, что Церковь не занимается сиюминутными чудесами. Это неправильно, когда человек ждет от Церкви, что она поможет справиться с семейными трудностями, или найти любимого, или еще что-то. Это все у колдунов. Церковь берет человека от рождения и подготавливает его к смерти, объясняет ему задачу его на земле.

Если в процессе этого шествия возникают какие-то побочные положительные эффекты, это прекрасно, но это не цель Церкви. Центральное прошение Литургии: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа апостолам Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся».

Это самое главное прошение — «обнови». Но какова будет суть этого обновления, как это Господь устроит, мы не знаем.

Текст подготовили Савельева Ф. Н., Берсенева А. А.
Журнал «Виноград» №1 (45) 2012 г.

Читайте также:

Инфантильность – это нежелание искать свой смысл, развиваться. Поиски смысла трудный и болезненный процесс. Инфантильный человек предпочитает закрыть глаза на стоящие перед ним проблемы. Инфантилизм – неукротимая жажда детства.

Священник Андрей Лоргус | Продолжение

Взрослые, не желающие взрослеть, существовали всегда. Но сейчас пришло их время, когда миллионы жизней проходят за компьютерной игрой. Инфантильность — не заграничная болезнь. Многие из нас ходят с ее симптомами.

Журнал «Нескучный Сад» | Продолжение

Современный мужчина никак не может себя проявить. Если он займется бизнесом, то его задушит или коррупция, или налоги, или рэкет. То же с сельским хозяйством. Вырождается мужчина, а вслед за этим страдает и женщина.

Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

Лет десять назад ко мне подошел мужчина и сказал, что он убил человека. Произошло это давно, в середине пятидесятых годов, в городе Магнитогорске. Этот мужчина, тогда еще молодой человек, шел поздно вечером по улице и увидел группу парней, которые волокли куда-то девушку.

Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почему так много мужчин психологически инфантильны?

Посмотреть арт в видео

Ниже приводится стенограмма этого видео.

Посмотреть все наши видео о мужественности!

Человек не может уйти тем же путем, которым пришел… человек должен что-то придумать!

Артур Миллер, Смерть продавца

В нашей предыдущей серии статей о Карле Юнге и ребенке-мужчине мы рассмотрели, почему феномен «ребенка-мужчины» так распространен в наше время. Мы утверждали, что из-за упадка традиционной семьи и отсутствия обрядов инициации многим мальчикам не хватает мужских образцов для подражания, чтобы показать им путь к зрелости, и поэтому они вступают во взрослую жизнь, застряв в том, что авторы Роберт Мур и Дуглас Джиллетт называется «мальчишеской психологией».

В этой серии мы расскажем, как перерасти мальчишескую психологию и стать мужчиной. Для этого мы отвернемся от современной западной культуры, переполненной идеями, рассматривающими маскулинность как яд, и подойдем к теме мужественности с антропологической точки зрения. Основываясь на классической книге Дэвида Гилмора «Мужественность в процессе становления», мы рассмотрим, что думали разные культуры по всему миру относительно вопроса «Что значит быть мужчиной?». Цель этого исследования будет состоять в том, чтобы выделить черты, достоинства и отношения, необходимые для мужественности, тем самым создав «карту мужественности», которую мы можем использовать, чтобы перерасти нашу мальчишескую психологию и достичь преимуществ, которые в межкультурном отношении являются прерогативой мужественности. мощный мужчина.

«В нынешнем кризисе мужественности нам не нужно, как говорят некоторые феминистки, меньше мужской силы. Нам нужно больше. Но нам нужно больше зрелого мужского начала. Нам нужно больше мужской психологии. Нам нужно развить чувство спокойствия по отношению к мужской силе, чтобы нам не приходилось проявлять доминирование, лишать сил поведение по отношению к другим».

Роберт Мур и Дуглас Джиллетт, король, воин, маг, любовник

Для начала мы должны провести различие между биологической мужественностью и мужественностью. Практически все культуры мира признают, что мужчина является биологическим мужчиной в силу того, что он рождается с мужскими репродуктивными органами. С другой стороны, мужественность определяется не только наличием физических характеристик; это должно быть достигнуто. Коренное племя лис Айовы называет достижение зрелости «Большой Невозможностью», которую могут достичь лишь немногие искусные. В отличие от биологического пола, мужественность — это не данность, а награда, которую нужно выиграть.

Как 20 -й век Американский писатель Норман Мейлер писал:

Никто не рождался мужчиной; вы заслужили мужественность, если были достаточно хороши, достаточно смелы.

Норман Мейлер

Или, как объясняет Дэвид Гилмор:

«…существует постоянно повторяющееся представление о том, что настоящая мужественность отличается от анатомической мужественности, что это не естественное состояние, возникающее спонтанно в результате биологического созревания, а скорее сомнительное или искусственное состояние, которое мальчики должны победить, преодолевая огромные препятствия. Это повторяющееся представление о том, что мужественность проблематична, встречается у простейших охотников и рыбаков, у крестьян и утонченных горожан; он встречается на всех континентах и ​​во всех средах».

Дэвид Гилмор, Мужественность в процессе становления

Чтобы понять, почему почти повсеместно признано, что настоящими мужчинами становятся, а не рождаются, мы должны исследовать то, что в разных культурах считается величайшей угрозой мужественности: психологическую регрессию.

В отличие от других животных, которые появляются в этом мире с определенной степенью автономии, первый год жизни человека проходит в длительном состоянии зависимости от матери. Точно так же, как плод физически содержится в матери до рождения, можно сказать, что в первый год жизни младенец психологически содержится «в» матери. С точки зрения младенца мать символически предстает как Великая Мать — она мир ребенка и источник любви, безопасности, тепла, защиты и всепитательной груди.

После первого года жизни ребенок вступает в стадию, которую Маргарет Малер назвала «разделением-индивидуацией». Растущее осознание младенцем себя отделенным от матери в сочетании с увеличением физической подвижности отмечает стадию, на которой ожидается, что ребенок разовьет свою автономию и самоидентификацию. Хотя и девочки, и мальчики испытывают трудности роста, связанные с этой стадией развития, эта стадия может оказаться особенно трудной для мальчиков. В то время как предыдущее психологическое погружение девочки в мать служит укреплению ее женской идентичности, мальчик, чтобы достичь мужской идентичности, должен отказаться от своей идентификации с матерью и женским миром, чтобы войти в мир мужчин.

«Особая проблема, с которой сталкивается мальчик в этот момент, заключается в преодолении прежнего чувства единства с матерью для достижения независимой идентичности, определяемой его культурой как маскулинная… Девочка не переживает эту проблему так остро, согласно этому теории, потому что ее женственность подкрепляется ее изначальным симбиотическим единством с матерью, идентификацией с ней, которая предшествует самоидентичности и завершается ее собственным материнством. В большинстве обществ ощущение себя маленьким мальчиком как независимым должно включать в себя ощущение себя отличным от матери, отдельным от нее как в эго-идентичности, так и в социальной роли. Таким образом, для мальчика задача отделения и индивидуации несет в себе дополнительное бремя и опасность».

Дэвид Гилмор, Мужественность в процессе становления

На протяжении всей истории обряды инициации помогали мальчикам в процессе разделения-индивидуации. Через испытания и испытания под присмотром старейшин мужского пола мальчик «умирает» и «возрождается» мужчиной.

«Женственность раскрывается естественным образом, а мужественность должна быть достигнута; и здесь вступает в действие мужской ритуальный культ».

Гилберт Хердт, Ритуалы мужественности

Но на современном Западе очень мало адекватных мужских образцов для подражания, способных сделать мальчика мужчиной. Многие мужчины вступают во взрослую жизнь, не покинув психологического лона матери. Из-за того, что их не учат, как принимать борьбу, становиться самостоятельным и заниматься непрерывным предприятием, которое межкультурно ожидается от сильного человека, многие мужчины поглощены апатией, желанием уклониться от реальности и избежать опасности, ища утешение рядом с матерью. Они поддаются тому, что Томас Грегор в своем исследовании племени мехинаку в Бразилии назвал желанием

«…Верните путь обратно к слиянию с матерью и удовольствиям младенчества».

Томас Грегор, Мехинаку: драма повседневной жизни в бразильской индейской деревне

Или, другими словами, они поглощены тем, что Карл Юнг называл

.

«…дух регрессии, угрожающий нам зависимостью от матери и растворением и исчезновением в бессознательном».

Карл Юнг, Символы трансформации

Поддавшись духу регрессии, мы принимаем образ жизни, противоположный мужественности. Один из таких образов жизни, о котором неоднократно предупреждал Юнг, — это то, что в мифологических терминах называется кровосмесительным браком с матерью, при котором человек остается в психологическом чреве матери до глубокой старости.

«Если эту ситуацию драматизировать… то перед вами на психологической сцене предстает человек, живущий регрессивно, ищущий свое детство и свою мать, бегущий от холодного жестокого мира, отказывающего ему в понимании. Часто рядом с ним появляется мать, которая, по-видимому, не проявляет ни малейшей заботы о том, чтобы ее маленький сын стал мужчиной, но которая с неутомимым и самосожженным усилием не пренебрегает ничем, что могло бы помешать ему вырасти и жениться. Вы видите тайный заговор между матерью и сыном и то, как каждый помогает другому предать жизнь».

Карл Юнг, Aion: Исследования феноменологии самости

Другие, охваченные духом регрессии, могут вырваться из психологического лона матери только для того, чтобы принять образ жизни Пера Гюнта, который психолог Ролло Мэй назвал «мифом о мужчинах 20 го века».

«Пер Гюнт — это миф, то есть образ жизни человека, характеризующегося двумя желаниями… Одно желание — чтобы женщины восхищались им, а другое — заботой тех же женщин. Первое желание ведет к мужественному поведению: хвастун, он чванлив и напыщен. Но вся эта кажущаяся сила служит тому, чтобы доставить удовольствие женщине, образной Королеве, чтобы удовлетворить второе желание… эти два желания противоречат друг другу. Женщина – это тот, кто держит окончательный суд и, соответственно, власть над ним. Независимо от того, насколько он кажется чванливым хозяином со своими различными женщинами, на самом деле он раб, служащий королеве. Его самооценка и представление о себе зависят от ее улыбки, ее одобрения».

Ролло Мэй, Крик о мифе

Дух регрессии может также привести к принятию вредного образа жизни, не связанного с психологической зависимостью от женщины. Как утверждает Эрих Нойманн в своей книге «Страх перед женским», усталость от мира, невротическая болезнь или безмятежное принятие обыденности в попытке избежать борьбы — все это может означать, что дух регрессии активен в нашем уме.

«Такого рода регрессии… порождают не только типичные тревожные неврозы и фобии, но также, и особенно, зависимости и, если эго сильно разрушено, психозы».

Эрих Нойманн, Страх женского начала

Чтобы освободиться от духа регрессии и двигаться к зрелости, нам нужно развивать героический настрой. Это отношение было выражено в бесчисленных мифах, одним из самых известных является германская легенда о Тангейзере и Венере. В этом мифе к рыцарю Тангейзеру обращается прекрасная богиня Венера, которая просит его присоединиться к ней на горе Венусберг, где она обещает, что каждое его желание будет удовлетворено ею и ее спутниками, наядами и сиренами. Тангейзер принимает ее предложение и остается в этом райском женском мире на год, но вскоре утомляется, и его одолевает сильный моральный конфликт. Должен ли он остаться на Венусберге, где исполняются все его желания и стремления к удовольствиям? Или он должен отказаться от этой пассивной и зависимой жизни и снова заняться осмысленной борьбой в мире? После мучительных размышлений Тангейзер решает покинуть Венусберг.

«Я должен вернуться в мир людей. Я готов к битве, даже к смерти и небытию».

Тангейзер

Комментируя этот миф, Дэвид Гилмор пишет:

«Рыцарь освоил самое примитивное из требований принципа удовольствия — искушение утонуть в объятиях всемогущей женщины, уйти в ребяческий кокон удовольствия и безопасности».

Дэвид Гилмор, Мужественность в процессе становления

В следующем видео из этой серии мы более подробно рассмотрим, что влечет за собой героическое отношение и как мы можем развивать его, чтобы избежать психологической регрессии. Изучая, как культуры по всему миру воспринимают мужественность, мы создадим «карту героической мужественности», которую сможем использовать в нашем стремлении повзрослеть, выйдя за ограничивающие рамки детской психологии. По мере того, как мы это делаем, мы также узнаем, почему утверждение о том, что мужественность токсична, не только ошибочно, но и опасно. Мужественность не инструмент угнетения. Это культурная конструкция, призванная способствовать психологическому развитию мальчиков в мужчин, способных поддерживать безопасность и процветание общества. Когда идеалы мужественности утрачены или искажены, общество становится склонным к распаду от внутренних и внешних угроз. Как гласит часто цитируемое высказывание Майкла Хопфа: «Слабые люди создают трудные времена». Или, как резюмирует Дэвид Гилмор:

 «Настоящие» мужчины должны приручить природу, чтобы воссоздать и укрепить основные родственные единицы своего общества; то есть заново изобретать и увековечивать общественный порядок волей, создавать что-то ценное из ничего. Мужественность — это своего рода мужское потомство; его героическое качество заключается в его самоуправлении и дисциплине, его абсолютной уверенности в себе — одним словом, в его агентской автономии».

Дэвид Гилмор, Мужественность в процессе становления

Дальнейшие чтения

Искусство, использованное в этом видео

Ребенок-мужчина Определение и значение — Merriam-Webster

ˈman-ˌchī(-ə)ld 

1

: ребенок мужского пола : сын

… это было бы для нее славой будь матерью такого мужчины-ребенка. Джек Лондон

2

: мужчина с качествами ребенка : детский мужчина

… во многом симпатичная история о 38-летнем мужчине-ребенке, пытающемся, наконец, повзрослеть. Manohla Dargis

История слов

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование мужчина-ребенок было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи Около

мужчина-ребенок

манше

мужчина-ребенок

манчинель

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Мужчина-ребенок».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/man-child. По состоянию на 24 ноября 2022 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

рог изобилия

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Странные привычки и причуды

  • Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
  • кричащий общительный
  • раздражительный поверхностный

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Слова в игре

  • Каждое письмо молчит, иногда

    Когда каждую букву видно, но не слышно

  • Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1

    Некоторые могут быть более полезными, чем другие.

  • «Отменено» или «Отменено»?

    Одна л или две?

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • Буквально

    Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..

  • «Нет» — единственное или множественное число?

    Или оба? Или ни то, ни другое?

  • Лэй против лжи

    Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.

  • Завершение предложения предлогом

    Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.

Игра слов

  • Как ты меня только что назвал?

    Посмотрим, сможешь ли ты отличить оскорбление от комплимента…

    Пройди тест

  • Сложные слова SAT

    20 вопросов, которые помогут вам набрать 1600 баллов

    Пройди тест

  • Правда или ложь?

    Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *