Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое ценность человека: что это такое, как определить свои жизненные ценности / Skillbox Media

Ценность — Психологос

Фильм «Амели»

Ценность — то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами. Это то, в безусловную важность чего человек верит, ради чего он живет, к чему стремится и чем руководствуется в своих выборах. У каждого из нас есть что-то очень важное, что мы любим, ценим и хотим, чтобы этого в нашей жизни было больше.

Вот мужчина купил машину. Он её с любовью моет, тщательно натирает полировкой, разговаривает с ней ласково – это его ценность. А вот мужчина встретил девушку и не жалеет своей машины, катает девушку по городу и за городом. Большей ценностью для него стала девушка. А вот мать торопится к ребёнку, ей нравится с ними играть, она радуется его успехам – ребёнок её ценность. Девушка весело крутит педали велотренажёра в спортзале, нагружает мышцы и сохраняет фигуру – её ценностью является ее красота.

Не все жизненные ценности человеком обдуманы, но все осознанны или легко становятся осознанными.

Говорить о бессознательных ценностях — нонсенс, бессознательными у человека могут быть стремления, мотивы, влечения, но не ценности. Ценности растут только под светом сознания. Иногда ценностные ориентиры человека можно выразить одним или двумя характерными словами (ценность развития или ценность комфорта), чаще — это довольно широкий круг убеждений в обрамлении определенной философии и обеспеченный соответствующей технологией жизни. Образно это выглядит как паровозик, где за словами-лидерами (метками, ярлычками ценности) тянется хвост слов и понятий, частотно (вероятностно) с ними связанных: ценностный круг человека.

Так, например, разговоры о духовности или любви как жизненной ценности не значит ничего, пока вы не перейдете на уровень жизненной конкретики.

Есть ценности общественные, принятые в обществе как общая норма, есть ценности групповые (ценности старшего поколения отличаются от ценностей подростков), есть семейные ценности и есть ценности личные — лично мои и лично твои.

Ценности есть у всех людей, но ценности «Бери от жизни все», пиво и компьютерные игры редко кто отнесет к высоким ценностям. Задача воспитания, возвышения ценностей актуальна всегда.

Важно различить инструментальные и терминальные ценности. Когда мы говорим о пользе, то это польза для чего-то, это некоторый инструмент, это ценность инструментальная. Ситуативные ценности (билет на самолет), профессиональные (диплом о защите диссертации) и просто личные интересы — все это противостоит тому, что ценно само по себе, противостоит жизненным ценностям. Терминальные ценности описывают то самое важное, что касается жизни человека в целом, то, что ценно для человека само по себе, безотносительно к его личным задачам, потребностям и интересам.

Мама. Родина. Мама дорога не тем, что стирает белье дешевле прачечной, а тем, что она — мама. Защита Родины для каждого отдельного человека выходит за рамки его личных интересов (лично он и погибнуть может), но если человек готов защищать Родину, говорят, что для него родная земля — ценность.

К сожалению, большая часть терминальных ценностей — скорее красивые слова, за которыми у людей редко стоит что-то реальное. Многие могут назвать среди своих высших ценностей мудрость, любовь и мир во всем мире, но к их реальной жизни эти слова имеют очень отдаленное отношение.

Значение ценностей в жизни людей сильно преувеличено, реально руководствуются ценностями в своей жизни мало кто и редко когда. О своих ценностях бывает приятно поговорить, о потерянных ценностях естественно попереживать, но жить, каждым действием реализуя собственные ценности — трудно и доступно не многим. Большая часть людей живет как организмы, а не как личности, а жизнь человека, как организма, определяется лишь привычками и обстоятельствами, а именно внешними предписаниями, влияниями поля и внутренними потребностями, чувствами и состояниями.

Заметьте: в этом списке убеждений и ценностей нет, эти категории за пределами повседневной жизни человека-организма. У него ценности только знаемые, он о них вспоминает только тогда, когда его о них его спросят. Впрочем, если психологи захотят сделать человеку приятное, они любые его выборы и предпочтения, включая импульсивную покупку новой кофточки, могут назвать его ценностными выборами. Для человека это будет приятная неправда, для науки — неоправдано расширительное толкование термина «ценности».

В отличие от декларируемых ценностей, жизненные ценности — ценности человека, реально организующие его жизнь. Если вы под Новый год имеете привычку подводить итоги прошедшего года и составлять планы на будущий год, это вполне удачное время разобраться со своими жизненными ценностями. Очень полезно записать то, что для вас по-настоящему важно, и после следить за тем, чтобы ваша жизнь соответствовала вашим жизненным ценностям. Только развитая личность живет, руководствуясь своими ценностями: из ее ценностей вытекают ее цели, цели разворачиваются в планы, планы конкретизируются в порядок дел, после чего личность – действует. Чем большее количество времени вы действуете не случайным образом, а в соответствии со своими обдуманными ценностями, тем в большей степени вы действуете, как человек-личность.

Ценность | это… Что такое Ценность?

ТолкованиеПеревод

Ценность

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.

Употребляется в нескольких смыслах:

  • Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
  • Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
  • Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 37 дней], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
  • Психологическое понятие Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

Содержание

  • 1 Типы ценности
  • 2 Формирование ценностей
  • 3 Система ценностей
  • 4 См.
    также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Типы ценности

В экономике различают:

  • потребительная стоимость (ценность для потребителя, полезность, способность блага или товара удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность)
  • меновая стоимость (ценность предмета для обмена, количественные соотношения разных товаров при эквивалентном обмене)

Представители австрийской школы считают, что ценность — значение, которое имеют количества конкретных товаров или благ для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком сознаётся зависимость от наличия объекта, тем выше его ценность. Явление ценности происходит из того же источника, что и экономический характер благ, то есть из взаимоотношения между надобностью и количеством. Блага имеющиеся в неограниченном количестве (воздух, вода и т. д.), то есть неэкономические блага, не имеют ценности. И лишь блага, которые имеются в меньшем количестве, чем необходимы для удовлетворения человека представляют собой ценность

[1]. Ценность следует отличать от полезности. Полезность — годность предмета служить удовлетворению человеческих потребностей. Неэкономические блага полезны в той же мере, как и экономические, вследствие своей способности удовлетворять человеческие потребности. При этом удовлетворение потребностей зависит от конкретных количеств экономических благ. Вследствие этого именно они и приобретают ещё значение ценности[2]. (см. так же Парадокс ценности)

Формирование ценностей

Существует несколько глобальных методов формирования ценностей, в основном связанных с образованием, или же с внутринациональной или международной пропагандой определённых понятий ценности. Как правило, экономически сформированные ценности широко распространяются на ценности социума. Понятие ценности тесно связанно с эволюционными процессами и понятием либидо.

Система ценностей

Нормы, которые сложились в обществе, они являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующие представления о том, что считать хорошим, правильным или желательным).

Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

К ценностям могут относиться:

  1. Здоровье
  2. Любовь, семья, дети, дом
  3. Близкие, друзья, общение
  4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы
  5. Материальное благополучие
  6. Духовные ценности, духовный рост, религия
  7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
  8. Творческая самореализация
  9. Самообразование
  10. Социальный статус и положение в обществе
  11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
  12. Стабильность

Также могут присутствовать другие ценности. У различных людей различные приоритеты ценностей.

См. также

  • Аксиология
  • Культурные ценности
  • Общечеловеческие ценности
  • Парадокс ценности
  • Полезность
  • Стоимость
  • Цена
  • Экономика

Примечания

  1. Менгер, 2005, с. 125—128
  2. Менгер, 2005, с. 130

Литература

  • Гуляихин В. Н., Серова Н. В. Агональные паттерны в системе политико-правовых ценностей российского общества // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 2. С. 180—183.
  • Менгер К. Избранные работы. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. — 496 с. — (Экономика). — ISBN 5-7333-0175-9
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Ссылки

  • Система ценностей. Анатолий Некрасов
  • Современный подросток и его система ценностей
  • Система ценностей человека
  • Ценность в БСЭ
  • Теория ценности (глава 2 из книги Н. Бухарина Политическая экономия рантье теория ценности и прибыли австрийской школы)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

авторитетность, аксиология, важность, вес, достоинство, драгоценность, значение, значимость, калорийность, клад, многознаменательность, многоценность, неоцененность, неоценимость, нещечко, нужность, перл, преимущество, самоценность, сверхценность, сила, смысл, сокровище, стоимость, традиция, цена

Антонимы:

второстепенность

  • Даймлер, Готтлиб
  • Campina

Полезное


Какова ценность человека?

Введение

Хорошо это или плохо, мы все привыкли оценивать себя. Это поднимает вопросы, касающиеся нашего восприятия личной ценности и того, как мы ценим человека. Это связано с самооценкой, представлением о себе, эго и осознанием нашего существования. Считается, что люди с чувством собственного достоинства обладают как уверенностью в работе, так и уверенностью в себе. Уверенность в работе — это способность выполнять работу, а уверенность в себе подразумевает самоуважение и способность выполнять работу и заниматься любовью. По словам Зигмунда Фрейда, лучше всего, когда вы можете работать и заниматься любовью, но если вы не можете делать и то, и другое, вам лучше быть хорош в одном или другом. В этой истории есть нечто большее!

Психологи интересуются самооценкой. На страницах «Шесть столпов самооценки», мой друг Натаниэль Бранден резюмировал наше популярное понимание самооценки. Однако другой психолог поставил под сомнение понимание Брандена на страницах «Разум и эмоции в психотерапии» и «Является ли объективизм религией ?». Он был моим наставником и другом. Его зовут Альберт Эллис, и он отверг подход Брандена к самооценке, утверждая, что он ошибочен, поскольку допускает ошибку условной ценности, что означает, что ценность переживается как зависящая от поведенческих успехов и достижений в жизни. Это равносильно утверждению, что « Я настолько хорош, насколько хорош мой последний успех или достижение ». Другой способ сказать то же самое: « хороший поступок — это хороший я, а плохой поступок — это плохой я ». Это логика условной ценности самооценки.

Как постдокторские интерны в Институте Эллиса, Эллис посоветовал нам отказаться от цели самоуважения и вместо этого преследовать более реалистичную и практическую цель принятия себя в нашей жизни и в интересах наших пациентов. В последующие годы я много думал об этом Дебаты Эллиса-Брандена и с точки зрения исследования ценностей и того, как ценности влияют на то, как люди оценивают свою ценность и ценность других людей.

Мы привыкли к самооценке! Давайте сделаем все возможное.

Сделать все возможное из наших культурно обусловленных привычек самооценки непросто. Он предлагает отказаться от цели Брандена самоуважения в пользу цели Эллиса самопринятия , и это не дар: его надо заслужить по старинке. .. практикой, практикой, практикой! Его нужно заслужить, как нужно заслужить любое значительное расширение сознания и свободы воли. Это означает репетицию убеждения, что «Я чего-то стою, потому что я существую, я есть я и я жив. «Я буду повторять эту мощную новую идею, чтобы жить в надежде, что она найдет аудиторию, готовую принять ее как мантру, способную вызвать здоровую трансформацию, оживляя нас внутри. Эта своего рода терапевтическая мантра является обычной практикой в ​​​​дисциплине аксиологической психологии, основанной на слиянии эллисоновской психологии и гартмановской философии. Таким образом, ключом к работе над самопринятием должно быть понимание0011 аллегория условной ценности, самопринятия и самооценки.

Эвристическая вера в то, что я чего-то стою только потому, что «Я есть я, я существую и я живу» полностью отвергает веру в то, что моя ценность как-то связана с моими действиями, достижениями или успехами в жизни! Он утверждает: « плохой поступок — это не плохой я, а хороший поступок — не хороший я». Это означает, что нет плохих людей, нет злых людей; только плохое поведение или плохое поведение. Это убеждение не лишено границы ; поскольку общественный договор, который связывает нас, означает, что общество должно оставить за собой право на принудительную госпитализацию, заключение и даже смертную казнь для тех, у кого заметно снижен уровень рациональной автономии, что является сущностью здравомыслия в мире, где эволюция и консенсус диктуют, что жизнь лучше. чем смерть, здравомыслие лучше безумия, здоровье лучше болезни, любовь лучше ненависти, добро лучше зла и так далее!

Самопринятие позволяет избежать ловушки условной ценности, которую большинство психологов считают одним из столпов самооценки. Отклонение оценки от себя к поведению равнозначно здоровой, усвоенной отстраненности или диссоциации поведения. Самопринятие означает, что внутренняя ценность самого себя постоянна и находится за пределами человеческой оценки или обесценивания только потому, что «Я есть я, я существую и я живу» Эта вера (учение? мантра?) в абсолютную ценность внутреннего «я», оторванная от переменной ценности поведения, есть клиническая метапсихология того рода, в котором заинтересованы клинические психологи, находящиеся на переднем крае ухода за пациентами. Его истоки лежат в клинической практике и сближении клинически значимой когнитивной психологии Эллиса с аксиологической наукой, основанной на теории ценности Роберта Хартмана, подтвержденной на страницах Новая наука аксиологической психологии . Эта клиническая система отсчета является лечебной «психологией» или лечебным «стилем мышления», находящим опору в аксиологической науке и психологии. Она выходит за рамки господствующей психологии и находится в ведении философских консультаций, поощряемых Американской философской ассоциацией.

Как привычные самооценки, мы должны защитить себя от самих себя. Правильная экзистенциальная оценка имеет последствия, и мы все можем сделать лучше, чем ставить нашу ценность в зависимость от наших самых последних достижений и успехов в жизни; которые никогда не бывают устойчивыми. Сделать успех « своего рода рай» неизбежно обрекает нас на « своего рода ад », потому что мы склонные к ошибкам человеческие существа s. Давайте откажемся от убеждения, согласно которому «хороший поступок — это хороший я, а плохой поступок — это плохой я». Поступая таким образом, мы расширяем нашу рациональную автономию и, следовательно, эмоциональную автономию, что способствует получению хороших вещей в жизни для себя и других.

Новый взгляд на вопрос рациональной автономии и зла

Цель самопринятия подразумевает, что злых людей не существует, есть только злое поведение; за что общество имеет право считать человека ответственным. Вера в то, что я чего-то стою, потому что» Я есть я, я существую и я жив » — это лучший способ заменить нереалистичную, непрактичную самооценку гораздо более здоровой и освобождающей целью самопринятия. Это укрепит индивидуальную и коллективную рациональную автономию, необходимую для уничтожения зла в мире. Готовы ли вы «отделить» себя от своего поведения? Готовы ли вы работать над принятием своей безусловной, абсолютной внутренней ценности просто потому, что вы — это вы, вы живы и существуете? Видите ли вы ценность этой экзистенциальной коррекции в вашей жизни? Если да, начните практиковать эту мощную новую идею, чтобы жить ею и заставить ее ожить внутри вас.

Новый взгляд на уверенность в себе и уверенность в работе

Подразумевает ли «уверенность в себе уверенность в себе или чувство собственного достоинства? Уверенность в работе не является чем-то необычным в связи с императивом зарабатывать на жизнь. Однако иногда это может компенсировать недостаток уверенности в себе, самопринятия или даже сомнительной самооценки. Уверенность в себе может быть «игрой в оболочки» или «игровым лицом», маскирующим низкую самооценку или чувство приниженной ценности. Это может быть «большой плюс», скрывающий «большой минус». Некоторые личности типа А и амбициозные перфекционисты стремятся подтвердить и подтвердить свою ценность поведенческими успехами и достижениями. Иногда они космонавты! Иногда они генералы! Иногда они капитаны индустрии, иногда врачи или юристы. Иногда они рвутся!

Заключение

Должны ли мы привыкать к самооценке? Культурная обусловленность делает это вероятным! Однако у нас есть выбор. Мы можем решить идти по жизни, стремясь добиться успеха по всем неправильным причинам; или мы можем признать, что мы безусловно достойны, и стремиться к успеху по всем правильным причинам. Конечно, некоторые могут возразить, что цель заключается в том, чтобы забраться в гнездо слишком высоко на дереве; но давайте вспомним французскую поговорку, которая гласит: « petit à petit, l’oiseau fait son nid, », что означает «понемногу птица строит свое гнездо», … и мы тоже должны!

Вы выучили азбуку и число 123. Пришло время изучить ваши FDT. (Чувствующий, делающий, думающий способы видеть ценности.)

(c) Леон Помрой, доктор философии.

Ценность человека

Какова ценность человека?

Во многих культурах мужчины почитаются больше, чем женщины. Богатых уважают больше, чем бедных. Текущая рыночная стоимость человека определяется как цена автомобиля. Модель, год и состояние — все это играет роль.

Тревожная правда заключается в том, что человеческая ценность, как и красота, часто находится в глазах смотрящего. И все же что-то интересное появляется в глазах матери или отца.

Вопрос сердца

После рождения нашего сына Бена в 1973 году и нашей дочери Джен в 1979 году я был поражен тем, как сильно я любил их обоих. Помню, в какой-то момент я подумал: Я не уверен, что понимал ценность человека до того, как стал родителем. И тут еще мысль: Что, если бы ко мне обратился дьявол с предложением забрать их души?

Ответы, которые не совпадают

Вот один из вариантов реализации предложения. Дьявол предлагает сфальсифицировать крупнейшую в мире лотерею в обмен на жизнь Бена. Затем он предлагает для Джен пожизненный заработок самой богатой семьи в мире. Когда он видит, что не привлек моего внимания, он говорит: «Назовите свою цену. А как насчет всей нефти на Ближнем Востоке? Вся недвижимость мира? Вся промышленность на планете? Я добавлю личное счастье, крепкое здоровье и долгую жизнь вам и вашей жене».

Вы видите, к чему все идет. Ваш ответ будет таким же, как мой. Никакие деньги или материальные блага не могли побудить нас продать — за любую цену — одного из наших собственных детей.

Но тогда возникает другой вопрос. Что, если бы дьявол предложил мне все деньги, недвижимость и промышленность мира за душу чьего-то ребенка?

Поскольку я только что признался, что не могу поставить ценник ни на одного из своих детей, я готов вспомнить, что каждый является чьим-то ребенком. И по стандартам родителей в мире нет ни одного ребенка, который стоил бы меньше, чем мой. Но здесь меня выдает мой собственный характер. В то время как моя любовь к Бену и Джен говорит мне кое-что о бесценной ценности человека, моя собственная совесть подсказывает мне, как непоследовательно я уделяю внимание и внимание даже своим собственным детям, не говоря уже о чужих сыновьях и дочерях.

Потребность в улучшении зрения

Есть только один Человек, который никогда не терял из виду ценность человека. День за днем ​​Иисус обращался с женщинами и мужчинами, старыми и молодыми, бедными и богатыми, больными и здоровыми, как будто все они были важны. Даже когда ему предлагали царства мира на мгновение слепого эгоизма, Он не уступал (Матфея 4:1-11). Он постоянно видел в других что-то, за что стоит умереть.

Иногда Иисус использовал мелочи, чтобы показать ценность, которую Он видел в других. Однажды, попросив Своих последователей рискнуть жизнью ради Него, Он спросил: «Разве два воробья не продаются за медную монету? И ни одно из них не падает на землю без воли Отца вашего. Но у вас и волосы на голове все сочтены. Поэтому не бойтесь; вы ценнее многих малых птиц» (Матфея 10:29).-31).

Его точка зрения была ясна. Если Небесный Отец замечает упавшего на землю воробья, то кто может представить, насколько больше Он любит и заботится о Своих собственных детях.

В другой раз Иисус использовал большие вещи, чтобы показать ценность, которую Он видит в человеке. Людям, склонным даже забывать цену собственной жизни, Иисус спрашивал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за свою душу?» (Матфея 16:26).

Красноречие действия

Слова Иисуса были могущественными, но Его действия были еще более красноречивыми. В то время как некоторые из самых религиозных людей Его дней смотрели свысока или игнорировали женщин, этнические меньшинства, бедняков и заключенных, Христос заметил их и подружился с ними.

Христова ценность человека – революционный принцип жизни. Если бы мы все разделяли Его ценность человека, наши семьи и церкви были бы более здоровыми и безопасными. Бизнес и промышленность будут преобразованы владельцами и менеджерами, которые увидят работников глазами Христа. Ничто не придаст большей чести и ценности ни нашим друзьям, ни нашим врагам, чем обращение с ними как с кем-то, «за кого Христос умер» (Римлянам 14:15; 1 Коринфянам 8:11).

Апостол Иоанн был одним из самых близких друзей Иисуса в течение трех лет общественной жизни нашего Господа, и Иоанн был глубоко тронут тем, как Христос ценил его. Эта любовь вылилась в заботу апостола о других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *