Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое инсайт в психологии простыми словами: Что такое инсайт и как его достичь — Look At Me

Содержание

Инсайт — что это простыми словами? инсайд — что это такое? Птич.ру

Узнать больше

Содержание:

Определение слова «инсайт»

Читать

Этимология слова

Откуда это слово?

Инсайт в психологии

Читать

Психиатрический аспект слова

Инсайт в психиатрии

Синонимы

Какие синонимы?

Антонимы

Смотреть

Омофоны

Что это такое?

Об инсайте – в литературе

Читать про книги

Определение слова «инсайт»

Инсайтом в широком употреблении называют момент спонтанного, неожиданного внутреннего прозрения, которое помогает внезапно найти путь к решению уже давно назревшей проблемы.

Это – озарение, внезапное понимание, которое приходит не из прошлого опыта, а из ниоткуда, вдруг и дает ответ на давно назревший вопрос. Иными словами, это творческое озарение, «Эврика!» по-архимедовски, появление закона Ньютона о всемирном тяготении из-за упавшего на его голову яблока.

Этимология слова

У «инсайта» – английское происхождение («insight»). Состоит из приставки «in» (внутри) и слова «sight» («зрение»). Таким образом, инсайт – это «взгляд вглубь», внутренний голос, подсказывающий мозгу, как внезапно, спонтанно открыть для себя истину и найти решение проблемы. Если мы часто будем прислушиваться к своему внутреннему голосу и следовать своей интуиции, то многих ошибок сможем избежать

Инсайт в психологии

Понятие инсайта впервые рассматривалось в ключе гештальтпсихологии (общепсихологического направления, в центре внимания которого – целостность восприятия, мышления и сознания личности). Теорию инсайта исследовали немецкие психологи В. Кёлер («Исследование интеллекта человекоподобных обезьян»), М. Вертгеймер («Продуктивное мышление»), К. Дункер («Психология продуктивного (творческого) мышления») и описывали мышление человека в противопоставлении другим интеллектуальным операциям. Позже инсайт приобрел ключевое значение в плане психологического исследования научного творчества, уникальности его результатов. Так, английский психолог Грэм Уоллес в труде «Искусство мысли» разделил творческий научный процесс на стадии подготовки, инкубации, инсайта (озарения) и проверки найденного решения. И если решение, которое может прийти неожиданно, случайно, попало в точку, то инсайт сработал, попал в фокус сознания, которое, в свою очередь, необязательно должно было быть зацикленным на проблеме, оно могло быть вовсе отвлечено от нее. Решение должно «взорваться» в сознании внезапно, бессознательно, и это в психологии трактуется инсайтом.

Психиатрический аспект слова

В психиатрии инсайт рассматривается как осознание и признание больным собственной психической болезни, например, шизофрении, перманентной депрессии как последствия хронического алкоголизма и т. п. У врачей-психиатров термин «инсайт» применяется в случае, если пациент обладает способностью отчётливо понимать, что нарушения в его собственном интеллекте и чувственном восприятии имеют не только субъективную природу, но и объективны, то есть свидетельствуют о факте психического расстройства.

Синонимы

Догадка, озарение, прозрение.

Антонимы

Затемнение, затмение.

Омофоны

(в русском языке – слова, одинаково звучащие слова)

Инсайд.

При произношении этого слова звонкий согласный «д» на конце становится глухим – [инсайт].

Об инсайте – в литературе

Одна из известных книг о сути инсайта – «Инсайт» Таши Эйрих, организационного психолога, научного исследователя и автора бестселлеров. Большинство людей считают, что осознают себя достаточно хорошо. Однако это не так. Книга – о самоосознании и саморазвитии. Приводится множество историй людей, которые познали инсайт и самого себя – об американских президентах Джордже Вашингтоне, Бенджамине Франклине, а также о других известных персонах и ничем не примечательных людях. Суть книги – «осознай себя, и тогда будешь успешным».

Джой Ито, Джефф Хоуи «Сдвиг. Как выжить в стремительном будущем». Достаточно интересный и познавательный экскурс в историю нововведений, путеводитель, как жить в стремительно развивающимся мире. Описываются грани жизни, неосмысленные и неосознанные как часть происходящего, которые проходят порой незаметно для нас. Возможно, после прочтения этой книги неожиданно появятся прозрение и озарение.

Клаудио Наранхо «Характер и невроз». Чилийский психиатр и психотерапевт, имея богатейший опыт психиатрических исследований, подробно описывает девять типов личности и их внутреннюю динамику. Книга непростая: возможно, придется при прочтении обратиться к специальным словарям, но читательский труд будет вознагражден – книга станет кладезем появившихся при прочтении инсайтов на долгие годы вперед.

Марина Юрьевна Шевченко

Кандидат филологических наук, доцент

  • Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература».
  • Работала в средней школе № 4 г. Борисоглебска учителем русского языка и литературы. Позднее перешла на кафедру русского языка БГПИ на должность ассистента.
  • С 2008 года – работа по совместительству доцентом кафедры педагогики и русского языка.
  • В 2007 году на базе Воронежского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию на тему «Лексико-фразеологическая объективация концепта «культурный» в русском языке» под началом научного руководителя профессора кафедры общего языкознания и стилистики, доктора филологических наук Иосифа Абрамовича Стернина.

М.Ю. Шевченко имеет более 35 научных публикаций, в том числе активно участвует в международных научно-практических конференциях (заочно, в формате видео-конференц-связи) в городах Бостон, Мюнхен, Прага, Махачкала. Область исследований – когнитивная лингвистика, психолингвистика, культура речи, становление речи педагога, общая и возрастная педагогика, современные средства оценивания результатов обучения. В настоящее время – доцент кафедры русского языка и педагогики в ведущем воронежском вузе.

Инсайт — определение, значение и примеры инсайтов — Глоссарий

Что такое инсайт

Если говорить простыми словами, то инсайт — это озарение. Яркий образец инсайта — знакомый нам всем сюжетный прием в мультфильмах, когда персонаж никак не может найти выход из сложившейся ситуации, но тут у него над головой загорается лампочка. Это означает, что персонажу удалось придумать решение, словить инсайт, то есть сгенерировать нужную идею.

Идею часто воспринимают как синоним инсайта, но это не совсем верно. Особенность инсайта заключается в многогранности его интерпретации. Именно поэтому вопрос, что это значит для других областей человеческой деятельности, крайне сложный. Ведь бизнес, менеджмент, маркетинг и даже психология дают инсайту собственное определение.

Инсайт в психологии

Изначально понятие «инсайт» относится к области психологии. Под инсайтом понимается внезапная догадка, которая приводит к совершенно новому пониманию проблемы. Впервые термин использовал Вольфганг Кёлер в гештальтпсихологии. Гештальтпсихология — раздел психологии, который в первую очередь занимается объяснением феноменов восприятия.

Чтобы объяснить феномен инсайта наглядно и простым языком, Кёлер проводил опыты с обезьянами. Один из самых известных таких экспериментов — эксперимент с ящиком и бананом. Согласно условиям эксперимента, обезьяна должна была достать банан, который висел высоко на дереве, и для этого нужно было не просто высоко подпрыгнуть, а подставить под ноги ящик.

Некоторое время обезьяны не могли решить данную задачу, просто прыгая за бананом и не понимая, как дотянуться до него. Но потом обезьяны остановились, оглянулись вокруг и все-таки заметили спасительную коробку. Найти такое решение проблемы в случае с обезьянами и означало поймать инсайт.

Итак, что такое инсайт в психологии? Понятие «инсайт» по в Кёлеру — это «ага-реакция», мгновенное озарение, которое позволяет увидеть ситуацию более широко и найти для существующей проблемы иное, неожиданное решение. Однако в обыденной жизни под этим понимается внезапное и мгновенное понимание внутреннего устройства явления или процесса. Например, в психотерапии инсайт означает, что пациент отчетливо осознает объективную и субъективную природу нарушений своего восприятия. Пациент понимает, что некоторые его ирреальные ощущения вызваны объективно существующей болезнью. Сейчас термин «инсайт» применяют не только в психологии и в психиатрии, но и во многих других областях.

Инсайт в маркетинге

Что такое инсайт в маркетинге? Психологи понимают под инсайтом внезапное понимание сути проблемной ситуации, а маркетологи — информацию, полученную в ходе изучения потребителя, его нужд и желаний. Именно поэтому в маркетинге чаще употребляют термин «потребительский инсайт».

Потребительский инсайт в маркетинге — это скрытый мотив, которым руководствуется потребитель при покупке товара. Найти такой мотив можно в ходе маркетинговых исследований. Проще говоря, в маркетинге потребительский инсайт — это эффективный инструмент маркетологов, который позволяет выделить предложение компании среди конкурентов.

Несмотря на то, что слово «инсайт» для маркетинга имеет совершенно иное значение, чем для психологии, его особенность заключается в том же самом — в поиске неожиданного и эффективного решения конкретной проблемы. Только в случае с маркетингом и решение, и проблема напрямую связаны с потребителем и успехом бренда. Благодаря этому потребительский инсайт нередко становится хорошим материалом для рекламы и для рекламных материалов.

Инсайт в рекламе

Инсайт в рекламе — рекламная кампания или рекламный продукт, созданный на основе маркетингового исследования целевой аудитории. Идея инсайта в данном контексте заключается в том, что маркетолог точно определяет потребность клиента и предлагает подходящее решение для этой проблемы.

На практике (например, в Инстаграме) часто можно встретить посты из рубрики «инсайт недели» или «инсайт дня». Инсайт дня — это вдохновляющая цитата, картинка, видео или же список полезных материалов. Как написать инсайт, если понимать его именно так? Достаточно просто найти интересную цитату или материал, который может натолкнуть подписчика на интересные мысли, и оформить пост.

В рекламе инсайт может выполнять разные задачи. Например, помогать бренду выстраивать отношения со своей аудиторией. Вдохновляющие, полезные фразы и цитаты позволят привлечь новых подписчиков, сформировать имидж бренда, выразить солидарность с аудиторией и так далее. Но использовать это как главный инструмент для продвижения бренда не стоит: гораздо важнее искать и находить именно потребительские инсайты.

Подводя итог, можно сказать, что инсайт в маркетинге и в рекламе оказываются совсем не такими, как инсайт в психологии или инсайт в жизни. Даже в обучении возможны самые разные понимания инсайта.

Обучение по теме

Инсайт обучение

Инсайт в обучении означает фактически то же самое, что и в психологии: для студента состояние инсайта связано с ощущением, что он предельно четко понял изучаемый материал. Что это значит? В процессе обучения инсайты позволяют быстро и качественно осваивать любое направление или предмет, причем получая удовольствие от процесса, ведь возникновение инсайта всегда сопровождается чувством облегчения и радости от долгожданного открытия.

Именно за счет этого инсайт играет важнейшую роль в современном обучении, ведь может помочь студенту даже тогда, когда не помогает книга или даже преподаватель. Чтобы студенты могли регулярно ловить инсайты, преподавателю необходимо предоставлять им больше возможностей для самостоятельной работы с материалом.

Например, курсы по саморазвитию без инсайтов фактически бесполезны, ведь они требуют от студента кардинально изменить свое мировоззрение и стиль жизни, что невозможно без нужных озарений. Это доказывает и пример успешных людей, большинство из которых решились на что-то лишь после снизошедшего на них инсайта. Наверное, каждый человек может привести примеры из жизни, когда он сам ловил инсайт и находил нестандартные решения.

Состояние инсайта доступно каждому из нас, а чтобы инсайт случился, необходимо отпустить ситуацию: не пытаться решить проблему напрямую, собрать побольше сведений, а затем расслабиться и просто позволить мозгу найти новый и более выгодный выход из ситуации.

Озарение в психологии: определение, виды и что делать

Что такое озарение в детстве?

Детская проницательность — это способность понять, кто вы есть лично, эмоционально и в отношениях.

Если ребенка беспокоит понимание, вы заметите, что ему трудно описать эмоции и обсудить личный опыт.

Может показаться, что ребенок или подросток чрезмерно реагирует на тревожные события и не может объяснить эту реакцию другим. Их может быть трудно читать эмоционально.

Вы можете заметить, что вашему ребенку легче отвечать на вопросы, основанные на фактах, и ему сложнее говорить о личной информации или отношениях.

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

10 основных симптомов отсутствия понимания у детей

  1. Неспособность комментировать свои эмоции: ваш ребенок не осознает, что он чувствует, и склонен всегда отвечать «я не знаю» на вопросы о чувствах 
  2. Безразличие к окружающему миру: ваш ребенок предпочитает свой собственный воображаемый мир и изо всех сил пытается понять чужой мир или точку зрения
  3. Не знаете, что сказать: ваш ребенок хочет общаться со сверстниками, но не умеет знакомиться с новыми людьми, находить связи и развивать эти отношения
  4. Не может сформулировать осуществимую долгосрочную цель: ваш ребенок не может представить свое будущее или сообщить реалистичную долгосрочную цель (например, подросток, который не присоединился к команде по плаванию, но разделяет цель стать олимпийским чемпионом).
    пловец)
  5. Путаница из-за открытых вопросов: ваш ребенок не знает, как разговаривать на абстрактные вопросы или вопросы об отношениях 
  6. Отсутствие лучшего друга: вашему ребенку не хватает знаний о том, как завязать глубокие и прочные дружеские отношения 
  7. Проблемы с выражением симпатий и антипатий: ваш ребенок может ответить «Я не знаю», когда его спросят о его любимом животном, цвете или месте отдыха 
  8. Отсутствие эмоционального языка: ваш ребенок не знает, что сказать о своих эмоциях. Когда вы спрашиваете: «Как вы себя чувствуете большую часть времени?» вы слышите: «Я не знаю» или «Скучно». У вашего ребенка может быть «плоское» выражение лица независимо от эмоционального заряда ситуации. Вы можете обнаружить, что говорите: «Этот ребенок мог выиграть в лотерею, и он не улыбнулся бы»
  9. Проблемы с чтением эмоциональных сигналов: у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с чтением сигналов, эмоций и интересов других людей. Спрашивая ребенка о чувствах, вы можете услышать: «Я не люблю говорить об эмоциях», «Я не могу описать свои чувства» или «Мне не нравятся все эти вопросы» 9.0020
  10. Безответственный и незрелый: ваш ребенок может не осознавать, что для достижения определенных целей от него требуется определенное поведение. Вы можете ловить себя на том, что говорите: «мой ребенок ни за что не отвечает», или «у него нет личных целей», или «она такая умная, но просто не приложится»

Как выглядит плохое понимание у детей

Пример 1: Один врач спросил ребенка о его будущем, и он сказал: «Я бы жил в австралийской глубинке один (ему было 8 лет). У меня был бы большой грузовик, и я бы пристрелил тебя, если бы ты туда приехал». Он сказал: «Женитьба? Это увековечение человеческого вида. Я не хочу этого делать». Когда его спросили о чувствах, он сказал: «Я не знаю. Мне просто скучно.» Он отрицал, что испытывает какие-либо другие эмоции.

Этот ребенок был очень деловым и вежливым. Однако ему хотелось побыть одному, и он не думал о своих чувствах и не заглядывал в себя.

Он не был недоволен, но он был немного отключен. Его фантазия оказалась связана с понравившейся ему телепередачей о глубинке.

Ему нужна была поддержка, чтобы развиваться лично и эмоционально.

Пример 2: Подросток, который объяснил, что в прошлом году у него была депрессия.

Когда его спросили о его эмоциях, он ответил, что не испытывает их. Он сказал, что родители сказали ему, что он в депрессии. Он заметил, что иногда у него было очень пустое чувство, которое другие люди называли «депрессией».

Он сказал: «Мы работаем над этим», имея в виду свою семью.

Он не мог описать никаких эмоций, но заметил, что больше не был в депрессии.

Он не мог сформулировать, почему и как он узнал. Его выражение лица было ограничено в диапазоне, и он мало использовал невербальное общение.

У него был успешный учебный год с хорошими оценками, и он подружился с двумя друзьями. Ему было 18 лет, и его общий показатель IQ находился в диапазоне «Очень превосходно» и 9 баллов.9,9-й процентиль.

Врачи обеспокоены, когда мы видим ребенка с высоким IQ, который не может открыто говорить о простых эмоциях или подробно рассказывать об эмоциональных переживаниях во время разговора.

Ему требовалась регулярная терапия, чтобы работать над своим пониманием и продолжать развивать взаимные отношения.

Пример 3: Девочка-подросток со способностями выше среднего и богатым словарным запасом.

Она тупо уставилась на экзаменатора, когда ее спросили: «Чем ты развлекаешься?» После долгой паузы без обмена экзаменатор добавил: «Может быть, какие-то любимые игры или книги?» Подросток сказал: «И то, и другое».

На вопрос: «Что ты будешь делать в отпуске на следующей неделе?» она снова смотрела пустым взглядом. Когда экзаменатор подтвердил: «Вы не собираетесь в отпуск?» она сказала да.» Когда ее спросили о ее друзьях, она сказала: «Они замечательные», но не смогла назвать никого из них или то, что им нравится делать вместе.

Этот подросток был умным, добрым, уступчивым и изо всех сил пытался ответить на эти вопросы. Тем не менее, она понятия не имела, как у нее дела в жизни, что она чувствовала и в чем заключалась ее сила как человека.

Причины недостаточной интуиции в детстве

Личная и эмоциональная интуиция и личная ответственность могут быть тонкими проблемами, которые могут остаться незамеченными без других симптомов.

Высокофункциональный аутизм: часто одаренные дети, послушные и успешные в школе, не обнаруживают проблем до подросткового возраста. Эти проблемы могут создать серьезную проблему в развитии личности.

Эксперт по детскому развитию Эрик Эриксон определил «Этапы развития личности» несколько десятилетий назад. Эти понятия до сих пор являются основополагающими в детской психологии.

В процессе развития личности дети, подростки и взрослые смотрят на себя через социально-эмоциональную призму и обнаруживают свои сильные и слабые стороны. Этот процесс является важным компонентом формирования самооценки в детские годы и развития чувства идентичности в подростковом возрасте, что приводит к значимым отношениям в раннем взрослом возрасте.

Согласно теории Эриксона, дети развивают интересы, независимость и ответственность как часть обретения собственной идентичности. Некоторым детям и подросткам, особенно с аутизмом, в этом процессе нужна поддержка и руководство, чтобы выявить интересы, сильные стороны и то, как мы относимся к другим людям.

Человек, страдающий от недостатка личного и эмоционального понимания, сталкивается с трудностями при принятии точки зрения или понимании этой информации о других. См. сопроводительную статью к этой статье о перспективах.

Расстройство аутистического спектра связано с социальным общением. Это расстройство включает в себя социальные проблемы и ограниченные и повторяющиеся модели поведения или интересы.

Трудности в социальной коммуникации при аутизме часто включают в себя трудности с знанием того, что сказать, ведением двусторонних разговоров и взаимностью.

Люди с РАС могут не знать, как внести значимый вклад в беседу или взаимодействие. Кроме того, они могут не иметь представления о своих сильных и слабых сторонах, чтобы оценить свой вклад.

Когда подростки не знают, что они чувствуют, это испытание может ограничить их способность общаться и конструктивно общаться со сверстниками.

Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.

Неврологические причины проблем с пониманием при аутизме

Аутизм — это расстройство связи [1,2]. Эта фраза означает, что части мозга не всегда имеют плавные связи с другими частями мозга, а социальные и эмоциональные воспоминания не всегда должным образом классифицируются или сохраняются.

Ребенок с расстройством аутистического спектра может в деталях вспомнить событие, произошедшее четыре года назад. У них могут быть сильные эмоции по поводу этого воспоминания, но они не смогут рассказать вам, что произошло вчера в школе.

Воспоминания хранятся в нейросети: У людей с аутизмом не развивается сильно связанная структура. Типичный мозг хранит эмоциональные воспоминания с такой информацией, как «Это было неловко, я больше не совершу эту ошибку», или «Я так волновался, когда потерялся в зоопарке», и «Это было точно так же, как в тот раз, когда я не мог». найти маму; в продуктовом магазине».

Эмоциональные воспоминания: Как и в фильме «Головоломка», дети, которые развиваются нормально, сохраняют воспоминания, эмоции и реакции преодоления. В фильме ящики памяти содержат огромное количество информации. Точно так же этот важный метафорический фильм показывает, что наши эмоции являются важными ориентирами для нашего опыта и идентичности.

Опыт должен быть отсортирован, сгруппирован и понят. При аутизме система регистрации может быть не такой организованной.

Проницательность воспроизводит эмоциональные воспоминания. Дети с плохим эмоциональным пониманием часто помнят отдельные события и не имеют структуры с эмоциональными ярлыками, которые группируют воспоминания в учебный опыт.

Некоторые дети с аутизмом не опираются на социальные или эмоциональные воспоминания, поэтому им сложно описать свой опыт.

Другие проблемы с инсайтами у подростков

Диссоциация или травма развития: Могут возникнуть проблемы с инсайтом даже у детей без отклонений в развитии. У детей, переживших травму развития, может быть взгляд «оленя в свете фар», когда они обсуждают эмоциональные переживания. Иногда переживание или серия переживаний настолько неприятны, что ребенок отстраняется от собственных эмоций, чтобы избежать боли, вызванной этим событием. Эта диссоциация может случиться с нормальными детьми из нормальных семей, которые просто пережили огорчительные события в своей жизни.

Предпочтение «фактам»: Существует стиль обработки, который больше «систематизирует», чем «сочувствует». иметь логический смысл. «Сочувствующие» чувствуют себя более комфортно в стране чувств и отношений. Дети с плохим пониманием, как правило, более систематизированы и могут испытывать трудности, когда информация становится более двусмысленной или открытой, как в случае с социально-эмоциональными связями.

СДВГ: Исследования показывают, что мозг детей с СДВГ развивается по-разному. Дети с СДВГ часто имеют более низкую интуицию, чем дети с нейротипичным развитием.

Часто ребенок с СДВГ так быстро реагирует на поступающие стимулы, что не может соотнести свое поведение с действием. В результате дети с СДВГ могут быть менее зрелыми, чем их сверстники, и они не осознают, как их выбор влияет на то, как их воспринимают сверстники.

Некоторые дети с СДВГ меньше интересуются эмоциями, потому что их ум занят другими вещами. Например, ребенок с СДВГ может взорваться, расстроившись из-за брата или сестры, а затем забыть об этом инциденте через 10 минут, таким образом, не извлекая уроков из эмоционального опыта.

Родители могут задыхаться, когда замечают, что их ребенок полностью ушел из тяжелого момента. К сожалению, неспособность маркировать и распознавать эмоции на раннем этапе также означает, что ребенок не учится на этом опыте и не обращает внимания на свои собственные эмоциональные реакции.

Shadow Effect’:  Проблема с этим недостатком обучения на собственном опыте заключается в том, что ребенок продолжает все больше и больше отставать от своих сверстников.

Иногда комплексный эффект отсутствия социального опыта и связанных с ним воспоминаний называют «теневым эффектом» инвалидности.

В некотором смысле, эти упущенные возможности имеют тенденцию «прилипать к вам» и продолжают сеять хаос в ваших социальных навыках. Поэтому часто требуется раннее вмешательство, чтобы остановить эту цепочку событий и направить ребенка в нужное русло развития.

Другие задержки когнитивного развития или развития: Некоторые дети и подростки особенно незрелы для своего возраста. Они развиваются медленнее с точки зрения познания, адаптивного поведения и эмоционального развития. Когда их спрашивают, как они себя чувствуют, они часто отвечают, что не знают.

Депрессия в сравнении с аутизмом: Для клиницистов, диагностирующих расстройства, важно отличать ограниченные эмоции, проявляющиеся у детей с депрессией, от плохой интуиции, наблюдаемой при аутизме.

Подростки в депрессии обычно кажутся плоскими и предлагают ограниченные ответы. Разница в том, что подростки с расстройствами аутистического спектра, у которых есть эти проблемы, как правило, не страдают депрессией. Однако, если они находятся в депрессии, они склонны не понимать свои эмоции.

Может быть полезно спросить у родителей, как себя чувствует подросток, а затем задать вопрос подростку во время интервью или опросных листов оценки.

У детей с аутизмом оценки родителей и детей резко различаются. Например, ребенок сообщает о почти идеальном эмоциональном профиле, но родители обеспокоены агрессией, депрессией или гневом.

Напротив, большинство депрессивных подростков хорошо осознают свой эмоциональный стресс и довольно точно о нем сообщают.

11 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровую личность

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь с ребенком выражать эмоции. Например, назовите свои собственные эмоциональные переживания и упомяните свои стратегии выживания. Прокомментируйте эмоцию, которую может испытывать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Когда люди не участвуют в подобном групповом мероприятии, большинство людей чувствуют себя одинокими и грустными.
    Ты вообще так себя чувствуешь?» Иногда вы будете ошибаться, и это нормально. Ваш ребенок может сказать: «Мне не грустно». Это тоже нормально. Вы открыли дверь, чтобы поговорить о чувствах.
  2. НЕ ДУМАЙТЕ, что ваш ребенок чувствует то же, что и вы. Если ваш ребенок чувствует себя хорошо из-за того, что вас расстроило, пусть это будет правильным ответом. Этот момент может быть особенно тяжелым, когда умирает близкий человек. Ваш ребенок может казаться несколько плоским или незатронутым. Часто ребенку требуется 3-6 месяцев, чтобы начать горевать. После того, как они заметят, что их родители начинают выздоравливать, они могут безопасно чувствовать свои чувства. Независимо от ответа вашего ребенка, ваша задача — просто слушать. Предложите свою поддержку и скажите что-то вроде: «Я здесь ради тебя».
  3. НЕ говорите о своем ребенке. Если опыт отрицательный, скажите несколько слов и помогите ребенку успокоиться с помощью стратегии, которая ему подходит. Примеры стратегий включают прослушивание музыки, прыжки на батуте, укрытие под одеялом или сидение в уютном кресле. После того, как ваш ребенок успокоится, важно еще раз проверить свои эмоции. Попробуйте обсудить, что он чувствовал в своем теле и как его тело начинает чувствовать себя сейчас.
  4. НЕОБХОДИМО оставить отзыв. «Обратная связь важнее всего» при обучении любому новому навыку, включая понимание. Дайте особую похвалу и отзыв, чтобы ваш ребенок имел четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Будьте позитивны, но реалистичны.
  5. НЕ переборщите с похвалой. Родители часто совершают ошибку, слишком позитивно отзываясь о своих детях. Обратная связь полезна только в том случае, если она правдива, конкретна и конструктивна. Не говорите своему ребенку, что он следующий Роналду в футболе, если это не так. Вместо этого укажите атрибуты, которые ваш ребенок может проверить. Например: «Вы получили самую высокую оценку в классе за тест по математике. Ты действительно хорош в математике».
  6. ПОМОГИТЕ ребенку понять, кто он такой. Поощряйте и озвучивайте сильные стороны вашего ребенка в таких эмоциональных качествах, как доброта, позитивность и готовность помочь другим. Будьте ясны и конкретны.
  7. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка плохое личное и эмоциональное понимание, ваш ребенок должен пройти психотерапию с врачом, который работает с детьми и подростками, которые борются с недостатком понимания. Когда не получается выразить эмоции и установить личные связи, большую помощь может оказать психотерапия.
  8. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте постановку целей. Что касается компонента личной ответственности, постарайтесь заметить сильные стороны вашего ребенка и установить разумные связи, например: «Ты так хорошо работаешь с младшими детьми в общественном центре; может быть, вы могли бы выполнять работу, связанную с детьми». Или «Вы компьютерный гений; вы могли бы думать о компьютерных науках или компьютерном программировании как о карьере (вместо профессионального игрока)».
  9. ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте аутентичный опыт. Помогите ребенку увидеть причину или цель того или иного действия. Недельная теневая стажировка в интересующей вас профессии может помочь понять, почему мы посещаем определенные курсы или должны получать определенные оценки.
  10. ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите с учителем о возможностях. Если ваш ребенок изо всех сил пытается развить личность, у многих учителей будут забавные идеи. Если в этом году у вас есть учитель, который действительно «понимает», предложите задания по самопознанию. Эти дети и подростки также очень хорошо ладят с учителями, которые видят их сильные стороны и могут мыслить нестандартно в отношении заданий и поощрений в определенной области или предмете.
  11. Модель DO и ролевая игра для выражения эмоций.
    Разыграйте с ребенком ролевую игру, чтобы определить эмоции. Попробуйте альбомов с эмоциями: Сфотографируйте, как каждый из вас делает то же лицо, что и вы, когда испытываете определенную эмоцию. С младшим ребенком вы можете поместить эти картинки в книгу эмоций и отметить переживания, которые заставили бы человека чувствовать себя так. Используйте эту книгу в качестве справочника для совместного обсуждения чувств. Для ребенка постарше можно вместе сделать постер, используя вырезки из журналов. Пусть это будет весело, и пусть ваш ребенок творчески подходит к разным переживаниям и эмоциям, которые они могут вызвать. См. другие интересные занятия, подобные этому, в оценке Cadey внизу этой страницы.

Когда обращаться за помощью при недостатке понимания в детстве

Если у вас есть опасения по поводу отсутствия понимания у вашего ребенка, несмотря на то, что вы работаете над этим навыком, может быть очень полезно узнать, соответствует ли ваш ребенок критериям аутизма, СДВГ или депрессия. Ищите психолога-тестировщика, который может исключить все эти диагнозы.

Профессиональные ресурсы по недостатку понимания в детстве

  • Психолог-тестировщик или нейропсихолог: для проведения оценки для уточнения диагноза; тестирование социальных, эмоциональных, когнитивных функций, обучения и внимания для предоставления профиля и любого соответствующего диагноза
  • Групповой терапевт: для предоставления прямых стратегий и практики для улучшения социальных навыков. Психолог, лицензированный профессиональный консультант, школьный психолог или социальный работник могут вести группу социальных навыков
  • .
  • Психотерапевт: для предоставления вмешательств когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые доказали свою эффективность в помощи детям в распознавании и понимании эмоций, обретении личного понимания, улучшении восприятия перспективы и социальных навыков, а также в управлении депрессией и тревогой
  • Прикладной поведенческий аналитик (ABA) терапевт: для проведения прикладного поведенческого анализа с использованием принципов подкрепления для улучшения желательного поведения, такого как общение и язык, и уменьшения нежелательного поведения, такого как истерики.
    Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом решения вопросов личной ответственности, социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы 9.0020
  • Логопед (SLP): для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги

Условия, сходные с отсутствием присутствия в детстве

Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. список ниже для получения информации о других связанных симптомах.

  • Ограниченные модели поведения или интересы : дети с плохой интуицией часто имеют другие социальные проблемы, поэтому важно искать жесткие модели поведения или интересы
  • Прагматичный язык: дети с плохой интуицией также могут иметь проблемы с социальным языком
  • Социальная мотивация: дети с плохой интуицией могут также иметь трудности с восприятием перспективы и с социальной мотивацией
  • Самооценка: детей с плохим пониманием могут иметь проблемы с самооценкой. У них может не быть уверенности в том, что нужно устанавливать социальные связи, или готовности потерпеть неудачу или совершить ошибку. Развитие социальных навыков и социального успеха может быть очень важным, поскольку это укрепляет уверенность и обеспечивает источники гордости

Справочные материалы по недостатку понимания в детстве

[1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

[2] Лоуренс Хеллер. Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям

[3] Fein, Deborah (2011). «Нейропсихология аутизма»

Ресурсы для детей с недостаточной интуицией

Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.

Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.

Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.

Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers

Giler, Janet Z. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.

Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.

Бейкер, Джед. (2006) Книга с картинками о социальных навыках для старшей школы и за ее пределами.

Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.

Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, исправленное и дополненное издание, посвященное 10-летию: более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.

МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Такова жизнь! Социальный язык.

Эриксон Эрик. Стадии психосоциального развития.

Проницательность – определение, значение и примеры – Глоссарий

Что такое Проницательность

Проницательность – это видение. Яркий пример прозрения — знакомый сюжетный поворот в мультфильмах, когда персонаж не может найти выход из ситуации, но тут над его головой загорается лампочка. Это означает, что персонаж может разработать решение, чтобы поймать озарение и сгенерировать правильную идею.

Люди часто думают, что идея является синонимом понимания, но это не так. Отличительной чертой инсайта является сложность его интерпретации. Поэтому вопрос о том, что это означает для других областей человеческой деятельности, весьма сложен. В конце концов, бизнес, менеджмент, маркетинг и даже психология интерпретируют инсайт по-разному.

Инсайт в психологии

Изначально понятие инсайт относилось к области психологии. Инсайт означает внезапную догадку, которая приводит к совершенно новому пониманию проблемы. Однако впервые этот термин употребил Вольфганг Кёлер в гештальт-психологии. Гештальтпсихология — это отрасль психологии, которая в первую очередь пытается объяснить явления восприятия.

Чтобы наглядно и просто объяснить феномен озарения, Келер провел эксперименты с шимпанзе. Один из его самых известных экспериментов — эксперимент с коробкой и бананом. В соответствии с условиями эксперимента шимпанзе нужно было достать банан, который висит высоко на дереве, слишком высоко, чтобы забраться, просто прыгнув, поэтому животному пришлось поставить коробку, чтобы стоять на ней.

Какое-то время шимпанзе не могли решить эту задачу, просто прыгая за бананом; они не могли понять, как добраться до него. Но потом они останавливались, оглядывались и замечали спасательный ящик. Поэтому найти такое решение в случае с шимпанзе означало поймать озарение.

Итак, что такое инсайт в психологии? Понятие инсайта, по Кёлеру, — это «Ага-реакция» — немедленный инсайт, позволяющий увидеть ситуацию с более широкой точки зрения и найти альтернативное и неожиданное решение существующей проблемы. Однако в быту это означает внезапное и быстрое понимание внутренней структуры явления или процесса. Например, в психотерапии инсайт означает, что пациент может понять объективную и субъективную природу своего восприятия. Например, больной понимает, что некоторые его сюрреалистические ощущения вызваны объективно существующей болезнью. Сегодня термин инсайт используется не только в психологии и психиатрии, но и во многих других областях.

Инсайт в маркетинге

Что такое инсайт в маркетинге? Психологи понимают инсайт как внезапное понимание сути проблемы, а маркетологи — как информацию, собранную путем изучения потребителя, его потребностей и стремлений. Именно поэтому в маркетинге чаще используется термин «понимание потребителя».

Понимание потребителя в маркетинге — это скрытый мотив, которым руководствуется потребитель при покупке товара. Аналогично можно найти такой мотив при проведении маркетинговых исследований. Проще говоря, в маркетинге понимание потребителей является эффективным инструментом для маркетологов, позволяющим отличить предложение компании от предложений конкурентов.

Хотя слово «озарение» имеет для маркетинга совершенно иное значение, чем для психологии, оно отличается по той же причине — оно означает поиск неожиданного и эффективного решения проблемы. Хотя в маркетинге и решение, и проблема напрямую связаны с потребителем и успехом бренда. Вот почему понимание потребителя часто полезно для рекламы и рекламных материалов.

Инсайт в рекламе

Инсайт в рекламе — рекламная кампания или продукт, созданный на основе маркетинговых исследований целевой аудитории. В этом контексте идея понимания заключается в том, что маркетолог точно определяет потребность клиента и предлагает подходящее решение этой проблемы.

На практике (например, в Instagram) часто можно встретить посты из рубрики Инсайт недели или Инсайт дня . Инсайт дня — это вдохновляющая цитата, картинка, видео или список ценных материалов. Итак, как вы пишете инсайт, если вы так его понимаете? Просто найдите интересную цитату или материал, способный натолкнуть подписчика на волнующие мысли, и сделайте пост.

В рекламе инсайт может выполнять разные задачи. Например, это может помочь бренду наладить отношения со своей аудиторией. Вдохновляющие и полезные фразы и цитаты привлекут новых подписчиков, сформируют имидж бренда, выразят солидарность с аудиторией и так далее. Но не стоит использовать это как основной инструмент продвижения бренда: гораздо важнее искать и находить потребительские инсайты.

Подводя итог, можно сказать, что проницательность в маркетинге и рекламе не то же самое, что проницательность в психологии или проницательность в жизни. Даже в обучении могут быть разные идеи.

Обучение по темам

Инсайтное обучение

Инсайт в обучении означает практически то же, что и в психологии: для студента состояние инсайта — это ощущение, что материал изучен всесторонне. Что это значит? В процессе обучения инсайты позволяют быстро и эффективно осваивать любую область или предмет, получая при этом удовольствие от процесса, ведь инсайт всегда приходит с чувством облегчения и радости от долгожданного открытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *