Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое психология личности: 17.Психология личности, её основные понятия.

Содержание

17.Психология личности, её основные понятия.

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях ( А.Н. Леонтьев).

Личность – «живой человек из плоти и крови», вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр «взрывных» изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму ( С.Л. Рубинштейн).

Личность – субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий (К.А. Абульханова)

ЧЕЛОВЕК — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Основные направления в психологии личности: 1) Глубинная психология личности-

Психоанализ З. Фрейда; Индивидуальная психология А. Адлера; Гуманистический психоанализ Э. Фромма; Психоаналитическая теория невротических конфликтов К. Хорни; Аналитическая теория личности К. Г. Юнга; Эго-психоанализ Э. Эриксона; Трансакционный анализ Э. Берна; Гуманистическая психология- Гуманистическая теория личности А. Маслоу; Человеко-центрированный подход К. Роджерса; Экзистенциальная психология- Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса; Американская школа экзистенциальной психологии — И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь.; Логотерапия В. Франкла; Экзистенциальный анализ А. Лэнгле; Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности-Теория личностных конструктов Дж. Келли; Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры; Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер; Бихевиориальная психология
;
Теория оперантного научения Б. Скиннера; Диспозициональное направление в теории личности-Диспозициональная теория личности Г. Олпорта; Структурная теория черт личности Р. Кэттелла; Психопатология личности; Теория психопатологии душевной жизни К. Ясперса; Теория личностных акцентуаций К. Леонгарда; Патопсихология личности Б. В. Зейгарник; Клиническая психология личности П.С. Гуревич.

Формирование личности— это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно — это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда — эмоционально насыщенный, часто — субъективно творческий.

Развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.

 На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что — к примеру — Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы, скорее всего, простым рыболовом (охотником, земледельцем), который не оставил никакого следа в истории. Может быть и так, что никому не известный человек, родись он в другое время и в другом месте, мог бы своей славой затмить и Михайло Ломоносова, и Исаака Ньютона.

     Данное разумное соображение всем понятно, и подавляющее большинство современных психологов согласно с тем, что личностью человек именно становится. Однако существуют различные точки зрения на то, как реализуется сам механизм формирования и развития личности. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
Теории личности:
 Психодинамическая теория: Ни одно из направлений теории личности не приобрело такую громкую известность за приделами психологической науки, как фрейдизм (классический психоанализ). Его основоположником был австрийский ученый Зигмунд Фрейд (1856-1939), считавший главным источником развития личности врожденные биологические факторы (инстинкты), порождающие энергию либидо (влечение, желание). Эта биологическая энергия направлена как на продолжение рода (сексуальное влечение), так и на разрушение (агрессия). По Фрейду, происходит сложное динамическое взаимодействие между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и мотивами, сознанием, морально-этическими императивами – с другой. Это взаимодействие и регулирует поведение человека, причем главенствующая роль принадлежит бессознательному. Такое объяснение послужило основанием для обозначения целого направления в теории личности – психодинамического (психоанализ).

Психоаналитическая теория: Щвейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) с 1906 по 1913 год сотрудничал с Зигмундом Фрейдом, но в последствии создал свой вариант психоаналитического учения – аналитическую психологию. Структура личности, по мнению Карла Юнга, состоит из трех частей: индивидуального бессознательного, коллективного бессознательного и сознания.

Индивидуальная теория: Целостность и уникальность личности, ее неповторимая индивидуальность – краеугольный камень и кредо индивидуальной психологии, основоположником которой считается австрийский психиатр и психолог еврейского происхождения Альфред Адлер (1870-1937).

По Адлеру не врожденные инстинкты, а чувство общности с другими людьми, ориентация на них определяет все их поступки и поведение. Поведенческая теория, Гуманистическая теория, Мотивационное направление (Маслоу), Когнитивная теория, Деятельностная теория и тд.

Психология личности — МФТИ

АРХИВ КУРСОВ

Кожарина Л.А., кандидат психологических наук

Курс посвящен изучению основополагающих проблем психологической науки, связанных с личностью человека. Студенты знакомятся с теоретическими основами психологии личности, учатся самостоятельному анализу существующих психологических теорий.

Значительное внимание в курсе уделено методологическим проблемам, а также конкретным подходам теориям и методам исследовательской и практической работы. В курсе рассматриваются как общетеоретические и методологические проблемы, психологии личности, так и конкретные вопросы становления личности в историческом и онтогенетическом аспектах, а также известные концепции в области психологии личности.

В результате изучения данного курса студенты должны:
— знать сущностные особенности проблемы определения понятия личности;
— понимать действительные возможности научного подхода при исследовании проблем психологии личности;
— знать конкретные психологические методики изучения личности человека;
— знать основные теории, концепции и подходы в современной психологии личности;
— ориентироваться в логике и закономерностях становления личности в онто- и филогенезе.

Данный курс читается в двух семестрах в количестве 66 часов, из них 33 часа лекций, 33 часа семинарских занятий. По окончании курса предусмотрен диф. зачет.

РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Тема 1. Проблема определения понятия личности


Философские основы теоретического подхода к личности. Проблема сущностного определения человека. Личность как единство всеобщего и универсального. Возможность и невозможность однозначного определения понятия личности. Редукционизм в психологии личности. Множественность трактовок понятия личности в современной психологии.

Тема 2. Категория развития в психологии личности
Проблема определения понятия развития. Отличие развития от изменения, роста, движения, созревания. Развитие как саморазвитие. Основные признаки развития: появление нового качества, прогрессивность изменений, внутренняя обусловленность. Тотальность личности и способности к саморазвитию. Совпадение и различие процессов развития психики и личности. Соотношение понятий личности и нравственности, внутренней свободы и ответственности, инициативности и осмысленности действия. Отличие понятия личности от понятий — индивид, субъект, индивидуальность. Предпосылки, условия, источники и движущие силы психического развития.

Тема 3. Биологическое и социальное в психике и личности человека
Исходные посылки и логика натуралистического подхода. Принцип естественного отбора и надъестественность человеческой культуры. Противопоставление биологического и социального. Биологизаторские и социологизаторские учения в психологической науке. Теория конвергенции двух факторов. Роль наследственности и социальной среды в становлении личности. Социо-культурные основы организмы человека. Проблемы психосоматики. Отличительные особенности личностного подхода в свете проблем биологического и социального.

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ

Тема 1. Принцип историзма в психологии личности


Личностность человеческого бытия как явление западной культуры. Различное понимание сущности и предназначения человека на Востоке и Западе. Проявления общинного и феодального сознания в современном мире. Безличностность и личностность мышления и бытия как результат своеобразного исторического развития психики человека в различных мировых культурах. Утверждение индивидуализированного бытия как существенное условие становления личности человека.

Тема 2. Историческое становление личностного сознания
Безличностность мышления и самосознания древних греков. Внутренние психологические качества (индивидуальная неповторимость, мотивы и побуждения, совесть и стыд) и гражданские доблести в Древней Греции. Субстанциональная и атрибутивная личность в работах А. Ф. Лосева. Роль христианства в становлении личностного бытия человека. Своеобразие средневекового мышления. Религиозное сознание и его влияние на формирование человека как личности. Перспективы развития исторической психологии.

Тема 3. Параметры личностного бытия в современном мире
Характеристика понятий: индивидуальность, творчество, свобода, инициативность, осмысленность. Юридическая и нравственная ответственность личности. Психологические основания вменения вины. Понятие о девиантном поведении и о личности преступника. Предвидение общественно значимых последствий своих действий и поступков. Осмысленная инициатива как характеристика волевого действия. Воля как психологический инструмент свободного действия. Противоположность и взаимодополнительность общинного и личностного сознания в современном мире.

РАЗДЕЛ 3. ОНТОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ

Тема 1. Понятие психологического возраста в психологии личности
Физическое, историческое и психологическое время в жизни человека. Проблема единицы измерения психологического времени на оси онтогенеза. Несовпадение биологического созревания, психологического развития и личностного становления в онтогенезе. Теоретическое и эмпирическое обоснование кризисов развития. Стабильные и критические периоды. Ведущая деятельность и ее значение в формировании личности ребенка. Понятие о возрастных психологических новообразованиях и их роли в становлении личности. Основные периодизации психического и личностного развития.

Тема 2. Особенности развития личности в раннем возрасте
Движущие силы психического развития в раннем возрасте. Роль общения в личностном развитии ребенка младенческого и раннего возраста. Последствия депривации общения. Условия возникновения «бескорыстно-исследовательской», предметно-манипулятивной деятельности. Психологические новообразования критических и литических периодов данного возраста. Личностные особенности детей раннего возраста с трудностями в развитии.

Тема 3. Становление личности в дошкольном и младшем школьном возрасте
Основные виды детской игры. Их вклад в развитие личности ребенка. Психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе. Особенности самосознания ребенка-дошкольника и младшего школьника. Ведущая учебная деятельность и ее значение в плане формирование личности. Формирование произвольности и этических инстанций. Воображение и рефлексия как новообразования дошкольного и младшего школьного периодов развития. Нарушения в эмоционально-мотивационной и волевой сфере у детей с трудностями развития. Психологическая диагностика и коррекция «трудных детей».

Тема 4. Личность подростка
Психологическое содержание развития личности в младшем и старшем подростковом возрасте. Проблема определения ведущей деятельности подростков. Особенности самосознания подростков. Чувство взрослости как возрастное психологическое новообразование. Соотношение общения и учебной деятельности в подростковом периоде развития. Особенности мотивационно-потребностной сферы личности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте.

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНОЕ ПОДХОДЫ И ТЕОРИИ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Тема 1. Психоаналитический подход к изучению личности
Основополагающие понятия классического психоанализа (З. Фрейд). Либидозная энергия влечений. Представление о трех инстанциях в структуре личности: Я, Оно, Сверх-Я. Методы психоаналитического исследования личности. Роль комплексов в развитии личности. Психотерапевтические подходы и техники в психоанализе. Развитие психоаналитического направления (К. Юнг). Личное и коллективное бессознательное. Понятие архетипа. Персона как фрагмент коллективной психики.

Тема 2. Теория личности К. Левина
Топология и основные понятия динамической теории поля. Движущие силы поведения в учении К. Левина. Экспериментальные исследования личности в работах учеников и последователей К. Левина: Хоппе, Т. Дембо, А. Карстен, Р. Биренбаум, Б. В. Зейгарник.

Тема 3. Проблема личности в гуманистической психологии
Теория и практика в подходе Карла Р. Роджерса. Основные принципы гуманистической психологии. Представления о свободе, внутреннем психическом опыте, осознании бытия «здесь-и-теперь», самоактуализация, целостности личности, ответственности. Психологические механизмы защиты «Я — концепции» в теории К. Роджерса. Его психотерапевтические идеи и опыт работы как психотерапевта. Преодоление потребительской психологии «вещизма» в работах Э. Фромма. Понятия отчуждения. Концепция человеческой природы и положение о личности в обществе в трактовке Э. Фромма. Представление о Новом Человеке и Новой науке.

Тема 4. Культурно-историческая концепция развития личности
Идея развития как центральная проблема в исследованиях Л. С. Выготского. Методологическое значение учения о высших психических функциях для построения теории личности. Опосредствование как психологический механизм развития. Понятия социальной ситуации развития, центральной психической функции, возрастных новообразованиях и ведущей деятельности. Критерии личностного характера действий. Понятие о системном и смысловом строении сознания. Экспериментально-генетический метод.

Тема 5. Деятельностный подход в психологии личности
Деятельность как предельный объяснительный принцип и как предмет исследования. Проблема определения понятия личности в деятельностном подходе. Критика А. Н. Леонтьевым ролевых теорий личности. Точки «рождения личности в концепции А. Н. Леонтьева. Мотивационно-потребностная сфера как сущностное ядро личности. Значение установления иерархии мотивов. Основной показатель личностного становления в подростковом возрасте. Проблема смысла и значения в деятельностном подходе и в культурно-исторической концепции. Совпадения и различия в трактовках понятия личности в теории А. Н. Леонтьева и в исследованиях Л. И. Божович. Перспективы развития деятельностной теории личности.

ВОПРОСЫ К ДИФ. ЗАЧЕТУ

1. Проблема определения понятия личности.
2. Научный подход к проблеме личности.
3. Категория развития в психологии личности.
4. Биологическое и социальное в личности человека.
5. Соотношение понятий: психика, личность, индивид, субъект, индивидуальность.
6. Периодизация психического и личностного развития.
7. Основные психологические понятия и характеристики онтогенеза личности.
8. Критические и литические периоды развития.
9. Предпосылки, условия, движущие силы и источники психического развития.
10. Становление личности в младенческом возрасте.
11. Движущие силы психического развития в раннем возрасте.
12. Развитие личности в дошкольном возрасте.
13. Понятие ведущей деятельности.
14. Роль учебной деятельности в становлении личности младшего школьника.
15. Личность подростка.
16. Самосознание и самооценка на разных этапах онтогенеза.
17. Общая характеристика исторического становления личностного сознания.
18. Принцип историзма в психологии.
19. Мироотношение и самосознание в Древней Греции.
20. Роль христианства в становлении личностного сознания.
21. Особенности восточных и западных трактовок в учениях о личности человека.
22. Основные теории личности в современной психологической науке.
23. Психоаналитический подход к проблеме личности.
24. Исследования К. Левина и его учеников в области проблем психологии личности.
25. Трактовка личности в культурно-исторической концепции.
26. Деятельностный подход в психологии личности.
27. Основные методы изучения личности в различных психологических школах.
28. Подход к проблеме личности в гуманистической психологии.


СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библер В. С. Мышление как творчество. — М. : Политиздат, 1975. — 397с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
3. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности // Под ред. Фельдштейна Д. И. — М.: Международная педагогическая академия. — 209 с.
4. Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. Методологическое исследование. — Собр. соч.: В 6 т., т. 1. — М.: Педагогика, 1982. — с. 291-436.
5. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. — Собр. соч.: В 6 т., Т.3. — М.: Педагогика, 1983. — С.6-114.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. — Собр. соч.: В 6 т., Т.4 — М.: Педагогика, 1984. — С. 243-385.
7. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность. — М.: Политиздат, 1984.- С. 321-358.
8. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., Педагогика, 1991.- 152 с.
9. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
10. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. — М.: Политиздат, 1991. — С. 427-438.
11. Психология индивидуальных различий. Тексты // Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — с. 15-21, 199-219.
12. Психология личности. Тексты // Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Пузырея А. А.- М.: изд-во Моск. ун-та, 1982.- 288 с.
13. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. //Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.
14. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1986. — 238 с.
15. Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса // Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — С. 146-210, 257-300.
16. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 4. — С.6-21.
17. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного // Пер. с нем. — М.: Канон, 1994. — 320 с.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арсеньев А. С. Наука и человек (философский аспект) // Наука и нравственность — М., 1971. С. 114-159.
2. Асмолов А. Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В., Петровский В. А., Субботский Е. В., Хараш А. У., Цветкова Л. С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. — 1979. № 4. С. 35-45.
3. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под. ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967. — 360 с.
4. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2х т. — Т. 1. — М., 1986. — 316 с.
5. Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. — МГУ, 1983. — 164 с.
6. Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования. — Изд-во Красноярского ун-та, 1994. — 141 с.
7. Леонтьев А. Н. Об историческом подходе в изучении психики человека / Проблемы развития психики. — М. , Изд-во МГУ, 1972. С. 341-399.
8. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. — 277 с.
9. Лисина Н. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого-педагогические проблемы становления личности в детском возрасте / Под. ред. В. В. Давыдова, И. В. Дубровиной. — М., 1980. С. 36-40.
10. Михайлов Ф. Т. Общественное сознание и самосознание индивида. — М., Наука, 1990. — 222 с.
11. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., Политиздат, 1982. — 255 с.
12. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. — М., 1989.
13. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. — М., Наука, 1978. — 391 с.

Что такое психология личности? — Explore Psychology

(последнее обновление: 6 марта 2023 г.)

Психология личности — это отрасль психологии, которая фокусируется на понимании различных аспектов человеческой личности.

Теории детского развития

Пожалуйста, включите JavaScript

Теории детского развития

Область психологии личности стремится понять, что вызывает различные черты личности. Он также помогает понять, диагностировать и лечить проблемы с личностью, известные как расстройства личности.

Содержание

Что такое личность?

Личность — это характерная модель поведения, чувств, мыслей и отношений, которые влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Некоторые вещи являются врожденными, а на другие влияют такие факторы, как воспитание и окружающая среда.

Проще говоря, именно ваша личность делает вас вами .

Ваша личность играет роль во всех аспектах вашей жизни, от того, как вы проводите свое время, до того, как вы относитесь к другим людям. Узнать больше о своей личности может быть полезным способом повысить самосознание.

Почему важна психология личности?

Психология личности помогает людям лучше понять факторы, влияющие на личность. Это также позволяет нам узнать больше о том, как определенные характеристики личности влияют на поведение.

Например, некоторые черты связаны с более высоким уровнем счастья и благополучия. Некоторые черты связаны с большей продолжительностью жизни, в то время как другие связаны с повышенным риском заболеваний.

По данным Американской психологической ассоциации, изучение личности сосредоточено на двух основных направлениях.

  • Первый включает изучение того, как люди различаются с точки зрения различных личностных характеристик.
  • Второй фокусируется на понимании того, как множество различных аспектов личности функционируют вместе, создавая единое целое.

Психология личности также помогает специалистам в области психического здоровья понять расстройства, связанные с личностью, такие как пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности.

Теории личности

Некоторые из самых известных теорий психологии посвящены пониманию и объяснению развития личности.

Психосексуальная теория

Зигмунд Фрейд предположил, что развитие личности проходит через пять психосексуальных стадий. На каждой стадии энергия Ид — первичной, инстинктивной части личности — фокусируется на определенной области тела.

Фрейд считал, что опыт раннего детства играет ключевую роль в формировании личности, и полагал, что личность в основном полностью формируется к пяти годам.

Эрик Эриксон был теоретиком, который предположил, что личность развивается через серию из восьми психосоциальных стадий. На каждом этапе люди сталкиваются с конфликтом развития, который играет роль в развитии психологических качеств. Успешное прохождение этих этапов и конфликтов приводит к формированию здоровой личности.

В то время как теория Фрейда подчеркивала, что личность формируется в основном в раннем детстве, Эриксон утверждал, что личность человека продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

Гуманистическая теория

Гуманистическая психология — это точка зрения, которая подчеркивает положительные стороны человеческой природы. Одна из гуманистических теорий, иерархия потребностей Маслоу, предполагает, что люди мотивированы на достижение состояния самоактуализации, отмеченного последовательной, сплоченной личностью.

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что, когда воспринимаемое человеком «я» и идеальное «я» совпадают, это признак здоровой личности.

Теория черт

Теории черт личности предполагают, что личность включает в себя несколько различных черт или широких склонностей. Было много разных теорий черт, но одной из наиболее широко принятых сегодня является теория большой пятерки.

Теория «большой пятерки» предполагает, что личность состоит из пяти основных измерений: приятности, добросовестности, экстраверсии, невротизма и открытости. Каждая из этих черт представляет собой континуум, поэтому вы можете быть либо высокой, либо низкой, либо где-то посередине по каждой черте.

Ваш тип личности?

Существует несколько различных способов измерения и оценки личности. Некоторые из этих измерений представляют собой тесты, инвентаризации и оценки, которые могут использоваться для различных целей. Иногда эти тесты используются для оценки психологических расстройств или для скрининга перед приемом на работу.

В других случаях эти описи используются, чтобы рассказать людям больше о том, что известно как их тип личности. Идея типов личности популярна, но также несколько противоречива. Многие из этих типологий личности не имеют научной поддержки, в то время как другие слишком упрощены, чтобы полностью описать личность.

Некоторые из наиболее популярных типологий личности включают:

  • Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI)
  • Эннеаграмма
  • Теория типов А и В
  • Сортировщик темперамента Кейрси

Личностные тесты могут быть забавными и интересными, но вы должны проявлять осторожность и не относиться к своим результатам слишком серьезно. Большинство онлайн-тестов, с которыми вы сталкиваетесь, не являются формальными оценками, поэтому вам не следует использовать их результаты для самостоятельной диагностики.

Расстройства личности

Психология личности также стремится понять расстройства личности. Эти расстройства личности создают проблемы, связанные с другими, а также проблемы с мышлением и поведением.

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5-TR) признаются 10 различных расстройств личности: расстройство

  • Нарциссическое расстройство личности
  • Обсессивно-компульсивное расстройство личности
  • Параноидальное расстройство личности
  • Шизоидное расстройство личности
  • Шизотипическое расстройство личности
  • Лечение этих состояний зависит от конкретного диагноза, но может включать медикаментозное лечение, психотерапию, психообразование и обучение навыкам.

    Национальный институт психического здоровья (NIHM) предполагает, что чуть более 9% взрослых в США ежегодно испытывают симптомы одного или нескольких расстройств личности.

    Часто задаваемые вопросы

    Какие существуют четыре типа личности?

    Крупномасштабное исследование, опубликованное в 2018 году в журнале Nature Human Behavior , обнаружило доказательства того, что существует как минимум четыре основных типа личности, которые основаны на том, насколько они проявляют большую пятерку черт.

    Эти четыре типа личности: 

    • Средний : Достаточно добросовестный и приятный, с высоким уровнем экстраверсии и невротизма и низким уровнем открытости.
    • Зарезервировано : Средний в большинстве доменов, но низкий уровень открытости и невротизма.
    • Эгоцентризм : Высокая экстраверсия и низкая открытость, покладистость и добросовестность.
    • Образец для подражания : Высокий уровень экстраверсии, добросовестности и покладистости, низкий уровень невротизма.

    Какой самый редкий тип личности?

    Из 16 типов личности MBTI тип INFJ считается самым редким, всего 1,5% населения имеют этот тип. INFJ, что означает интровертный, интуитивный, чувствующий и чувствующий, вдумчивый и склонен искать смысл жизни. Их также описывают как обладающих богатым воображением, чувствительных и глубоко сострадательных.

    Источники:

    Американская психологическая ассоциация. Личность.

    Файковска М., Крейтлер С. Статус концепции черт в современной психологии личности: старые вопросы все еще актуальны? Дж Перс . 2018;86(1):5-11.doi:10.1111/jopy.12335

    Национальный институт психического здоровья. Расстройства личности.

    Герлах М., Фарб Б., Ревель В., Нуньес Амарал Л.А. Надежный подход, основанный на данных, определяет четыре типа личности в четырех больших наборах данных. Нат Хум Поведение . 2018;2(10):735-742. doi:10.1038/s41562-018-0419-z

    16 Персоналии. Личность адвоката: INFJ-A/INFJ-T.

    Что такое психология личности? | BestColleges

    Личность человека включает в себя то, как он думает, чувствует и действует. А психология — это академическая и клиническая область, сосредоточенная на понимании поведения и воздействии на него. Итак, что такое психология личности?

    По данным Американской психологической ассоциации (АПА), психология личности изучает конкретные характеристики человека, то, как эти черты развивались, и как эти характеристики взаимодействуют в целом.

    BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

    Готов начать свое путешествие?

    Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует, что количество рабочих мест в психологии увеличится на 8% в период с 2020 по 2030 год. Если карьера психолога личности вызывает у вас интерес, у вас может быть все необходимое для работы в этой области.

    Каков спрос на работу и зарплата для психологии личности?

    BLS не собирает данные конкретно о должностях психолога личности. Тем не менее, BLS планирует создать более 13 500 новых рабочих мест для всех психологов в период с 2020 по 2030 год. По данным BLS, средняя зарплата психологов в мае 2021 года составляла 81 040 долларов.

    Эти специалисты могут зарабатывать больше или меньше в зависимости от их уровня образования и опыта, местоположения и конкретной отрасли. По данным BLS, по состоянию на май 2021 года средняя годовая зарплата консультантов по злоупотреблению психоактивными веществами, поведенческим расстройствам и психическому здоровью составляла 48 520 долларов США в год. Средняя годовая заработная плата менеджеров по обучению и развитию за тот же период составляла 120 130 долларов США.

    Профессионалы, изучающие психологию личности, могут также стремиться к карьере в сфере управления персоналом, высшем образовании, армии, частной практике или даже разработке мобильных приложений для здоровья.

    Какие карьеры существуют в психологии личности?

    5 популярных вакансий в области психологии личности

    Психолог

    Средняя годовая заработная плата (май 2021 г.): 81 040 долл. США
    Прогнозируемый рост числа рабочих мест (2020–2030 гг. ): 8%

    Психолог изучает и интерпретирует то, как люди относятся к другим людям и их окружению. BLS заявляет, что большинству психологов для работы требуется докторская степень по психологии, но для некоторых должностей может быть достаточно степени магистра. Психологи могут работать в частной практике, образовании или здравоохранении.

    Учитель высшей школы

    Средняя годовая заработная плата (май 2021 г.): 79 640 долл. США
    Прогнозируемый рост числа рабочих мест (2020–2030 гг.): 12%

    Преподаватель средней школы инструктирует учащихся после окончания средней школы, в основном в колледжах, университетах, профессиональных школах и младших или муниципальных колледжах. Большинство преподавателей высших учебных заведений должны иметь степень доктора философии, но степени магистра может быть достаточно для работы в общественном колледже. Также может потребоваться опыт работы в области психологии.

    Злоупотребление психоактивными веществами, поведенческие расстройства и консультанты по психическому здоровью

    Средняя годовая заработная плата (май 2021 г. ): 48 520 долл. США
    Прогнозируемый рост числа рабочих мест (2020–2030 гг.): 23%

    Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами, поведенческим расстройствам и психическому здоровью помогает людям справиться с зависимостью, а также поведенческими и психическими расстройствами. Требования варьируются от аттестата средней школы до степени магистра, но для большинства карьерных возможностей требуется как минимум степень бакалавра. Эти специалисты могут работать в больницах или в частных клиниках и центрах психического здоровья.

    Менеджер по обучению и развитию

    Средняя годовая зарплата (май 2021 г.): 120 130 долл. США
    Прогнозируемый рост числа рабочих мест (2020–2030 гг.): 11%

    Согласно BLS, менеджер по обучению и развитию разрабатывает программы для повышения квалификации и знаний сотрудников. Большинство отраслей используют этих менеджеров, чтобы помочь повысить производительность труда сотрудников. Для продолжения этой карьеры требуется степень бакалавра или магистра с соответствующим опытом работы.

    Промышленно-организационный психолог

    Средняя годовая зарплата (май 2021 г.): 105 310 долл. США
    Прогнозируемый рост числа рабочих мест (2020–2030 гг.): 8%

    Согласно BLS, промышленно-организационный психолог может применять психологические принципы в ряде отраслей, включая управление персоналом, управление, продажи и маркетинг. Эти специалисты способствуют обучению и организационному развитию на рабочих местах для повышения производительности труда сотрудников. Степень магистра или доктора философии. обычно требуется для этой роли.

    Практика психологии личности и исследования

    Люди со степенью доктора философии в области психологии (Ph.D.) или доктора психологии (Psy.D.) могут проводить научные психологические исследования, заниматься частной практикой или заниматься и тем, и другим, согласно APA. Студенты, работающие над докторской степенью. обычно интересуются научными исследованиями и/или преподаванием. Те, у кого есть Psy.D. обычно предлагают уход, предоставляя психологические услуги отдельным лицам, корпорациям или организациям.

    Как мне заняться психологией личности?

    Вы должны иметь степень бакалавра, чтобы работать специалистом по психологии личности начального уровня. У выпускников бакалавриата по психологии личности есть много вариантов карьеры. Они могут работать над разработкой оздоровительного приложения или в качестве специалиста по обучению и развитию.

    Получение высшего образования может предоставить вам дополнительные возможности карьерного роста и более высокую заработную плату. Степень магистра психологии или доктор философии. требуется на преподавательские должности в системе послесреднего образования.

    Чтобы стать клиническим психологом или заниматься частной практикой психологии личности, вы должны поступить в аспирантуру и получить степень доктора философии. или Psy.D. Или вы можете получить степень доктора медицины (MD) в области психиатрии.

    Количество часов обязательного непрерывного образования (CE) зависит от того, где вы живете. Требования CE устанавливаются каждым штатом. Согласно APA, CE может принимать разные формы, включая занятия и полевые работы. CE гарантирует, что профессионалы будут в курсе последних событий в этой области и продолжат изучать психологию.

    Сколько времени нужно, чтобы погрузиться в психологию личности?

    Степень психологии личности, необходимая для должностей начального уровня, обычно занимает четыре года. Степень магистра добавит еще 2-3 года обучения, а степень доктора – еще 5-7 лет.

    Обучение на рабочем месте или стажировки в смежной области повысят ваш опыт и могут ускорить ваше принятие на будущую работу. Узнайте больше о нетворкинге в школе и за ее пределами в этом руководстве по наставничеству BestColleges.

    Будущее психологии личности

    Независимо от того, хотите ли вы работать в сфере управления персоналом, образования или заниматься частной практикой, существует ряд доступных вакансий в области психологии личности. Вы можете стать сильным кандидатом, пройдя сертификацию в области лайф-коучинга, содействия психическому здоровью и оказания первой психологической помощи.

    Необходимость понимать, почему люди действуют и реагируют, сохраняется, поэтому потребность в специалистах по психологии личности, вероятно, останется высокой. «Профессии, которыми будут заниматься люди, многих из них еще даже не существует», — сказала Лора Кинг, доктор философии, почетный профессор Кураторского университета в Университете Миссури и президент Общества личности и социальной психологии (SPSP). ).

    Тренд #1

    Будущая карьера психолога личности могла бы состоять в том, чтобы предсказать, как член вооруженных сил может действовать на поле боя или пережить трудные времена. «Нам может быть интересно узнать, есть ли у вас эта конкретная характеристика личности, защищает ли она вас, скажем, от посттравматического стрессового расстройства, если этот человек переживает травму», — сказал Кинг BestColleges относительно оценки военнослужащих.

    Тренд #2

    Работа в области психологии личности появляется в секторе мобильных приложений, особенно в разработке приложений для самосовершенствования и мотивации. «Есть личностные психологи, которые разрабатывают приложения, которые помогут людям измениться, например, в зависимости от того, беспокойны они или нет, трудолюбивы они или нет и тому подобное», — объяснил Кинг.

    Тренд #3

    Как менеджер в любой отрасли, вы можете улучшить свою работу, получив степень по психологии личности. Если вы сможете определить определенные черты характера сотрудников и понять их личности, вы сможете мотивировать их, чтобы в конечном итоге повысить производительность труда каждого.

    Тренд #4

    Как промышленно-организационный психолог вы могли бы работать консультантом в корпоративном мире. Такие задачи, как найм и удержание сотрудников, требуют понимания личностных характеристик. Черты личности влияют на успех, поведение и мотивацию человека. Таким образом, личностный психолог может оценить и предсказать, насколько хорошо человек может выполнять свою работу.

    Подходит ли мне психология личности?

    Хотите узнать, подходит ли вам психология личности? Пройдите курс AP в средней школе или колледже, но будьте непредвзяты. «Если кто-то прошел курс психологии личности и все, что он слышал, это Фрейд и Карл Юнг и все эти старые, мертвые теории, ему нужно подумать об изучении личности такой, какая она есть на самом деле», — сказал Кинг.

    «Подавляющее большинство личностных психологов на самом деле изучают черты характера и не занимаются бессознательным», — сказала она. Вместо этого они работают над тем, чтобы понять, как черты характера человека могут влиять на его поведение.

    Вы также можете ознакомиться с полным руководством BestColleges по стажировке в области психологии, чтобы узнать больше, прежде чем приступить к программе психологии личности.

    Часто задаваемые вопросы о психологии личности

    Какие самые высокооплачиваемые профессии в психологии личности?

    Одна из самых высокооплачиваемых профессий личностного психолога — менеджер по обучению и развитию. Средняя годовая зарплата этих специалистов в мае 2021 года составила 120 130 долларов. По данным BLS, отраслевые и организационные психологи за тот же период получали среднюю зарплату в размере 105 310 долларов. Промышленно-организационный психолог может работать в сфере управления персоналом, управления, продаж или маркетинга.

    BLS сообщает, что в мае 2021 года средняя годовая зарплата профессоров психологии в колледже, университете или профессиональной школе составляла 77 860 долларов США.

    В чем разница между психологией личности и социологией?

    Психология личности — это изучение мыслей, чувств и поведения человека, а также того, как эти черты взаимодействуют у человека. Социологи также исследуют мысли, чувства и поведение человека, но сосредотачиваются на том, как на эти черты влияют внешние факторы.

    Итак, личностные психологи сосредотачиваются на человеке и его характеристиках, а не на ситуации или внешних факторах. «Личностные психологи интересуются такими вещами, как измерение черт людей, их мотивации, а иногда и их отношений. Мы заинтересованы в предсказании их поведения на основе этих внутренних характеристик», — объяснил Кинг.

    Является ли психология личности хорошей карьерой?

    Изучение психологии личности может привести к разнообразной высокооплачиваемой карьере в различных отраслях. Это отличная карьера для многих людей. «Человек может делать все, что угодно, но опыт, который вы приобретаете в понимании личности и психологии личности, очень полезен, если вы думаете о проблемах, которые человек хочет решить», — объяснил Кинг.

    Кинг сказал, что большинство студентов, изучающих психологию личности, от природы любопытны и часто задаются вопросом, почему люди делают то, что делают. Если это похоже на вас, психология личности может быть идеальным выбором карьеры.

    Что я могу сделать со степенью по психологии?

    Есть ряд профессий, которыми вы можете заниматься со степенью психолога, включая роли в области управления персоналом, послесреднего образования, частной практики, вооруженных сил, здравоохранения, образования и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *