Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое роковая женщина для мужчины: Роковая женщина

Роковая Женщина | Кто Это, Почему Её Невозможно Забыть?

Роковая женщина – это та особа, которая осталась в памяти мужчины навсегда. Он может состоять в других отношениях, вступить в брак, но именно эта леди определила его судьбу, позволила состояться ему как мужчине.

Поговорим сегодня о том, что такое роковая женщина, и можно ли ею стать? Может такой особенностью представительницы прекрасного пола наделяются природой в редких исключениях? Производить неизгладимое впечатление – дар свыше?

Краткое содержание:

Кто такая роковая женщина для мужчины?

Роковая женщина – это особенная дама. Она определила судьбу мужчины, оказала влияние на формирование его личности. Её образ сохраняется в памяти в течение всей жизни.

Роковые женщины – отдельная категория среди представительниц прекрасного пола. Это им посвящают стихи и поэмы, с них рисуют портреты, из-за них разгораются войны.

Сейчас можно услышать такое определение, как женщина-вамп. В современном представлении роковая или фатальная женщина – это яркая красавица, покоряющая мужские сердца мимоходом.

Но далеко не все роковые женщины обладали незаурядной внешностью. Психологи уверены: они отличаются особым складом ума. Обычно это – умные, расчётливые дамы, которые в совершенстве владеют секретами мужской психологии и управляют сильной половиной человечества так, как вздумается им.

Признаки роковой женщины

Попробуем выяснить, какая она роковая женщина? Кто та дама, которая покоряет всех мужчин без исключений? Психологи уверяют, что признаки роковых женщин схожи, а значит, каждая представительница прекрасного пола может попытаться ею стать.

Многие люди считают, что внешность роковой женщины должна быть идеальной. В погоне за модой девушки соглашаются на пластические операции, забывая о своём здоровье. Но желанные черты не помогают достичь им желаемой цели. Мужчины по-прежнему уверенно проходят мимо них. Так в чём же дело?

Главное, это не идеальные черты лица. Женщина должна быть ухоженной, вызывать желание, не отталкивать мужчину чересчур вызывающим видом. Яркий макияж в этом случае помогает мало. Используйте качественную косметику и средства по уходу за телом. Не позволяйте себе выглядеть неряшливо, неопрятно.

  • Макияж должен быть аккуратным, осыпавшаяся тушь, смазанная помада не украшают женщину.
  • Уделите внимание своим волосам. Регулярно посещайте парикмахера. Хороший мастер подберёт нужную причёску в соответствии с вашим типом лица. Главное, не мода, а то, что подходит именно вам.
  • Не забывайте о том, что красота тела зависит от здоровья. Забудьте о вредных привычках. Они никого не красят.
  • Не гонитесь за модными тенденциями, подчёркивайте свою индивидуальность, маскируйте несовершенства и не стесняйтесь быть сама собой.
  • Признаки роковой женщины в отношениях проявляются очень ярко. Такая особа знает себе цену. Она не позволит себе опускаться до сцен ревности, завоевания мужчины. Обольстительница никогда не забывает о том, что женщина именно она, а не партнёр.
  • Роковая женщина обладает определёнными чертами характера. Это её отличительные признаки. Дама всей жизни запоминается мужчинам именно своим поведением, нравом.

Отметим, внутренние признаки роковой женщины:

1. Уверенность в себе. Кажется, что никто и ничто не способно поколебать эту уверенность. Женщина всегда сохраняет самообладание и не сомневается в успехе.

2. Харизма. Как её добиться? Подчеркните свою индивидуальность, сделайте недостаток достоинством, оставайтесь открытой, жизнелюбивой особой.

3. Ум. Роковая женщина достаточно умна, чтобы понимать, как вести себя с мужчинами. Она отлично знает, как расположить к себе партнёра. А ум и сообразительность всегда ценились сильным полом. Развивайтесь всесторонне.

4. Сексуальность. Роковая женщина желанна. Будьте чувственны, совершенствуйте тело, отработайте определённые позы, походку. Научитесь красиво сидеть, стоять.

5. Образованность. Это не врождённое качество. Мужчины ведут разнообразную деятельность, их жизнь насыщенна. Вы должны разбираться во многих областях, чтобы уметь поддерживать беседу.

6. Остроумие. Фатальная женщина не может быть печальной или унылой. Она весела и позитивно настроена. Учитесь шутить, улыбайтесь. Конечно, остроумие трудно выработать искусственно, но попробовать нужно.

7. Высокие познания мужской психологии. Роковая женщина знакома с нюансами мужской психологии. Её знания помогают ей манипулировать мужчинами так, что они даже не подозревают об этом.

Работайте над собой, и я уверена, что уже совсем скоро признаки роковой женщины будут отмечать и у вас.

Что значит роковая женщина для мужчины?

Главное, нужно понимать, что означает роковая женщина для мужчины. Это та особа, которой он восхищается. Женщина-вамп никогда не станет средством сексуального удовлетворения. Мужчина мечтает провести с ней всю свою жизнь. Он буквально бредит ею.

Имидж роковой женщины создать достаточно просто. Но вот стать судьбой мужчины – задача доступная для немногих.

Чтобы стать именно такой особой, нужно изучить мужскую психологию и уметь воздействовать на струны души сильной половины человечества. Тогда ваш мужчина свернёт для вас горы.

Психологи уверены, что роковая женщина присутствует в жизни каждого мужчины. Кто-то встречает её в молодости, а кто-то уже в зрелом возрасте. Её образ часто определяет судьбу и выбор человека.

Роковая женщина – смелая, не закомплексованная, она не боится людских пересудов. Её не прельщают бытовые проблемы. Она настоящий праздник, идёт по жизни легко и беззаботно.

У неё всегда есть поклонники. Наличие соперников принуждает мужчину к более активным действиям. Он стремится стать первым, хочет её завоевать. Она ценная награда, смысл жизни.

Психологи отмечают, что мужчины испытывают страх перед такой женщиной. Они её опасаются, цепенеют перед ней. Женщина-вамп – гордая, неприступная красавица, которая может обжечь сердце мужчины и даже не заметить этого.

Но все представители сильного пола, так или иначе, тянутся к фатальной женщине. Она притягивает их как магнит. Забыть роковую женщину они не могут, как бы не складывалась их судьба в дальнейшем.

Почему мужчины не забывают роковых женщин?

Все мужчины без исключения уверяют: роковую женщину невозможно забыть. Таких, как она, больше нет. Она единственная в своём роде, уникум.

Роковая обольстительница оставляет о себе негативные воспоминания. Чаще мужчина осознаёт, что она попалась ему на пути, только тогда, когда его жизнь уже разрушена, он разорён, обессилен. Таких женщин, действительно, трудно забыть. И дело не только в яркой внешности, природной сексуальности и в расчётливом уме.

Она искромётна, проходит, разрушает и не придаёт событиям никакого значения. Она не стремится коллекционировать мужские сердца, она будет только с тем, кто ей нравится.

Мужчины азартны от природы, они охотники. Желанная, но недоступная добыча ещё притягательнее. Это известный факт. Не нужно путать роковую женщину с кокетливой сердцеедкой. Она обольщает мимоходом, не придавая значения своим победам.

Если в жизни мужчины присутствует фатальная женщина, судьба его изменяется. Он никогда не знает, что выкинет эта особа, что ей придёт в голову. Поведение обольстительницы непредсказуемо.

Такая женщина обладает достаточным опытом. Она знает, чего хочет и не играет роли недотроги. Она готова к экспериментам. Все её поведение говорит об этом. Но вот познать её дано далеко не всем.

Жизненные истории говорят о том, что для многих мужчин роковые женщины так и остались недоступными. Они до сих пор предмет их мечтаний и желаний.

Её независимость, свободолюбие рассматриваются мужчинами как ценность. Они понимают, что не могут ограничить свободу этой дамы. Этот факт заставляет их быть в тонусе, постоянно бороться за ту, что покорила сердце.

Независимость, холодность, расчётливость и неприступность избранницы – повод покорять эту вершину снова и снова. Мужчина не утрачивает интереса к ней, а значит, и не забывает.

Чтобы стать роковой женщиной для своего партнёра, рекомендую поддерживать его интерес. Будьте интриганкой, удивляйте его смелыми поступками, а главное, не подавайте вида, что он вам нужен. Вы неотразимы, весь мир у ваших ног, а мужчин – много, всегда найдётся следующий.

Как стать роковой женщиной?

Подведем итоги нашего разговора на тему, как стать роковой женщиной для мужчины. Психологи уверены, овладеть секретами мастерства сможет каждая представительница прекрасного пола. Роковая дама придерживается следующих правил:

1. Всегда выглядит ухоженно, стильно, модно. Но никогда не гонится за новшествами. У неё свой, индивидуальный стиль.

2. Выгодно подчёркивает свои достоинства, а недостатки превращает в изюминку образа, подчёркивающие её харизму и индивидуальность.

3. Не гоняется за мужчинами. Создаётся впечатление, что их попросту не существует. Она не добивается их расположения, оставаясь манящей, но неприступной женщиной.

4. Сохраняет самообладание и независимость. Женщины-вамп не показывают свои слабые стороны. Это сильные дамы. Речь также идёт и о материальной независимости. Настоящая фатальная женщина не позволит себе быть содержанкой. Мужчины умоляют её принять подарок, ждут снисхождения.

5. Она окутана ореолом таинственности. Не спешите рассказывать о себе самые сокровенные тайны. Станьте женщиной-загадкой. Кроме того, ваше прошлое касается только вас.

6. Умеет поддержать беседу на любую тему. Чтобы заинтересовать мужчину, важно понимать, какие темы для него актуальны. Развивайтесь всесторонне, Если хотите покорить определённого человека, выясните, чем он занимается. Досконально изучите эту область.

7. Никогда не бывает вульгарной и распущенной. Роковая женщина не воспринимается как легкодоступная девушка. Не позволяйте себе броский, вульгарный макияж, вызывающую одежду, не ведите себя вольно.  Будьте женственной.

8. Воспринимает одиночество как нормальное явление. Роковая женщина не стремится к обществу. Ей комфортно наедине с собой. Она не говорит о своём желании завести семью, а о её истинных чувствах никто не знает.

Последнее утверждение скрывает главную опасность всех роковых красавиц. Судьба распоряжается таким образом, что они остаются одинокими на протяжении всей жизни. У них нет ни подруг, ни любимого, ни детей. Только свита поклонников, мечтающих о её улыбке и благосклонном взгляде.

Вполне возможно, что многие роковые обольстительницы поменялись бы ролями с обычными женщинами, ведущими тихую жизнь, в окружении детей и супруга. Но им недоступны такие роскошества. История подтверждает, что роковые женщины не ведают семейного счастья. Подумайте ещё раз, готовы ли вы к этой роли?

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

почему все любят роковых женщин?

Редакция Фокуса поговорила с психологом в области отношений, чтобы разобраться в феномене la femme fatale

Related video

О них снимают фильмы, пишут романы, им посвящают стихи. Именно они чаще других становятся центром скандалов, всеобщей зависти, светских интриг и причиной разводов крепких пар. Редкие мужчины способны удержать такую женщину возле себя надолго, а потеряв ее, они еще долго не могут прийти в себя и принять случившееся. Причем чаще всего такое расставание сопровождается финансовыми потерями, предательством, неопределенностью и, как следствие, разбитым сердцем, а иногда и жизнью. Мужчина, успевший «подсесть» на отношения с la femme fatale, обречен на перманентный стресс, но, как наркоман, желает только одного – увеличить «дозу».

Как объяснить феномен роковой женщины, чем упомянутые представительницы прекрасной половины человечества отличаются от своих обычных соплеменниц, каковы основные признаки la femme fatale и какие мужчины склонны стать жертвой такого изысканного вида издевательства? Редакция Фокуса обратилась за детальным разъяснением к психологу в области отношений, коучу в сфере целеполагания и основателю приложения HLP – Юлии Левковской.

Роковые женщины: от ангела до стервы

«Магистральный признак роковой женщины – комментирует Юлия Левковская, – стопроцентная уверенность в себе и абсолютное убеждение в том, что она способна влюбить в себя любого мужчину. Она яркая, часто красива, искусно врет, обладает хорошей приспособляемостью, талантливая актриса: ей легко даются образы от ангела до стервы, чем она не преминет воспользоваться в любой подвернувшейся ситуации. Она обладает высоким уровнем интеллекта, — продолжает Юлия, – это обязательное условие для умения манипулировать окружающими (и не всегда мужчинами). Ее отличает начитанность и умение хотя бы на базовом уровне разбираться в «основной повестке дня», интересующей мужчин: спорте, политике, культуре, науке, что делает такую особу легким собеседником в мужском обществе. Она быстро умеет превратить жизнь мужчины в аттракцион или праздник (иллюзорно, конечно, но жертва об этом еще не знает).

«Магистральный признак роковой женщины – стопроцентная уверенность в себе и абсолютное убеждение в том, что она способна влюбить в себя любого мужчину» Юлия Левковская психолог в области отношений, коуч в сфере целеполагания и основатель приложения HLP

От своих соплеменниц, – продолжает Юлия Левковская, – такую женщину отличают чрезмерная самоуверенность, легкое отношение к жизни в сочетании с изрядным эгоизмом. Она актриса, соблазнительница, которая прекрасно разбирается в мужской психологии и точно знает, на какие «кнопки» нужно нажимать. Если говорить о портрете потенциальной жертвы такой милой хищницы, – говорит психолог, – на первый план выходят социальный и финансовый статус мужчины (он зарабатывает деньги по остаточному принципу, будучи владельцем бизнеса, топ-менеджером или наследником капитала). Этому человеку не чужды развлечения и праздники. Он часто завсегдатай вечеринок, любитель яркого образа жизни. Его отличают легкая наивность, романтичность, мечтательность. Такому мужчине нравятся интриги и качели в отношениях: бросание из крайности в крайность по принципу «горячо-холодно».

La femme fatale привлекает таких мужчин тем, что сегодня она страстная, влюблена и обожает, – говорит психолог, – а завтра холодна или вообще исчезает из жизни возлюбленного на неопределенный срок. Таким образом она постоянно подогревает интерес и «подсаживает» мужчину на «эмоциональную иглу» и зависимость от себя. Ко всему, сказанному выше, стоит добавить, что ее внешность редко можно назвать заурядной. Как следствие, она чувствует себя на высоте в мужском обществе, что, в свою очередь, очень льстит мужчине.

Присутствие такой женщины рядом повышает его самооценку, он воспринимает спутницу как трофей, украшающий его стену почета, – заключила психолог Юлия Левковская.

Для наглядной иллюстрации обсуждаемого типажа мы решили обратиться к знаменитым биографиям женщин, которые своей судьбой и отношениями с мужчинами представляют некую квинтэссенцию всего описанного выше. Этих героинь можно без тени сомнения отнести к пресловутым роковым женщинам.

Femme Fatale Эмбер Херд. Вычеркнула Джонни Деппа из списка богачей

За свои 32 года знаменитая «Девушка из Дании», а на самом деле – девушка из Техаса, прославилась не столько ролями, хотя их на счету актрисы больше сорока, а историями в прессе. Сначала таблоиды пестрели заголовками о ее романе с Джонни Деппом (на тот момент актер состоял в многолетних отношениях с Ванессой Паради), затем стало известно о помолвке и тайной свадьбе с Джонни Деппом, а далее весь мир сотрясался от шума, поднятого скандальным разводом все с тем же Джонни Деппом.

Наряду с центральной сюжетной линией биографии актрисы в СМИ то и дело всплывали подробности ее отношений с фотографом Тасей ван Ри, моделью Мари де Вильен, актриса часто афишировала журналистам свою бисексуальность. В ходе бракоразводного процесса Эмбер отсудила у знаменитости сумму с шестью нулями, которую, по ее собственным словам, была готова пустить на благотворительность. Судебные издержки и выплата суммы на счет Эмбер после развода переместили Деппа из списка самых богатых и влиятельных актеров Голливуда на первые строчки рейтингов разорившихся и сильно пьющих знаменитостей, в то время как Эмбер стала самой ожидаемой личностью на всех светских событиях года и актрисой, которую наперебой приглашают режиссеры в кассовые фильмы.

Жа Жа Габор. Голливудская львица с украинскими корнями

Мисс Габор выходила замуж и разводилась каждые три-четыре года. Следствием ее разводов были милионные состояния, редкие драгоценности и многочисленная недвижимость: «Я прирожденная домохозяйка.

Когда я развожусь с очередным мужем – мне достается его дом», – любила шутить она в своих мнгочисленных интервью.

Платиновая блондинка с девятью замужествами и искрометным чувством юмора любила повторять: «Я ничего не знаю о сексе, потому что всегда была замужем». Но в этом Жа Жа Габор, очевидно, немного лукавила. Блестящая светская львица, известная не столько ролями в кино, сколько громкими скандалами, романами с главами государств, миллионерами, дипломатами, актерами и актрисами, «Золотым глобусом» в номинации «Самая гламурная актриса» за 1958 год, а также множеством крылатых афоризмов о любви и роскоши. В ее копилке резонансных отношений – романы с Джоном Кеннеди, Ричардом Никсоном, Говардом Хьюзом, Генри Кессинджером, Фрэнком Синатрой, Шоном Коннери, Конрадом Хилтоном и его сыном – Конрадом Хилтоном-младшим, Гретой Гарбо… Словом, Жа Жа Габор – одна из ключевых личностей американского шоу-бизнеса и светской хроники ХX века.

Кстати, знаменитая фраза «Мужчины любят глазами, а женщины – ушами» принадлежит именно ей. За ее любовью к амурным похождениям и показной роскоши следил весь мир, папарацци мечтали о ней едва ли не больше, чем о принцессе Диане, несколько десятилетий спустя, – именно такой получилась девочка, выросшая в буржуазной еврейской семье, в столице Венгрии. Ее мать, Джоли Габор, урожденная Янчи Тилеман, была родом из семьи ювелиров, проживавшей в Дрогобыче (нынешняя Львовская область). Именно она направила старшую дочь в единственном, по ее мнению, правильном направлении – стать актрисой. Впрочем, и две другие дочери «мамы Джоли» блистали на экранах в 50-х годах. Стоит отметить, Жа Жа – единственная из трех сестер родила ребенка, и то случайно. По слухам, беременность светской львицы стала следствием изнасилования Конрадом Хилтоном (основатель отельной империи Hilton), который на тот момент был ее официальным мужем. Ее дочь Франческа Хилтон умрет в возрасте 67 лет, за 13 месяцев до смерти самой Жа Жа Габор. Мать никогда не узнает о смерти своей дочери: девятый муж светской львицы слишком берег ее психологическое здоровье.

Брижит Бардо. И создал дьявол женщину

«И Бог создал женщину»… Конечно, в этот момент Бог или, как утверждала римская церковь, дьявол, создавал Брижит Бардо. Легендарная актриса и секс-символ Франции 60-х–70-х годов XX века. Ее фильмография насчитывает более сорока ролей, из которых едва ли навскидку можно выделить три, зато романы и модные нововведения знаменитой ББ обсуждаются до сих пор. Ее образ неоднократно скопирован для многочисленных фотосессий в глянцевых СМИ. Именно ее имя приходит на ум, когда речь заходит о поп-культуре 60-х годов, а сингл Сержа Генсбура Je t’aime… moi non plus («Я люблю тебя… Я тебя – тоже нет»), ознаменовавший в начале 70-х годов чуть ли не сексуальную революцию во Франции и названный Папой Римским «порнографией», был написан знаменитым музыкантом именно для Брижит в пору их кратковременного романа. В «послужном списке» актрисы – браки с режиссером Роже Вадимом, актером Жаком Шарье и миллиардером Гюнтером Заксом, романы с актером Жаком-Луи Трентиньяном, композитором и автором песен Сержем Генсбуром, музыкантом Жильбером Беко.

Из всех мужчин в жизни Брижит лишь немногим удалось выступить в роли инициаторов разрыва отношений. Одним из них был Трентиньян, который счел Брижит поверхностной и решил ее оставить. В большинстве случаев актриса порхала из одних отношений в другие, оставляя после себя разбитые мужские сердца. Впрочем, ей удалось разбить сердце даже собственному сыну, рожденному в браке с Шарье. По признаниям самой актрисы, ей всегда было трудно любить Николя, потому что она никогда не ощущала себя матерью.

Анна Павлова. Хищница из Петербурга

В 1909 году по Петербургу ширился слух об аресте блистательного денди и любимца большого света, барона Дандре. По слухам, барон спустил все свое состояние на содержанку, балерину Анну Павлову, и был авзят под стражу за растрату. Судьба и свобода любовника знаменитой балерины зависела от ее показаний в суде, но никто не был уверен, захочет ли она прерывать свои парижские гастроли ради участия в следствии: в свете ходили слухи о ее новом романе с первым балетным красавцем «Русских сезонов» в Париже Михаилом Мордкиным, в то время как правительственный чиновник Виктор Эмильевич Дандре, на чьем попечении балерина жила уже несколько лет и за счет которого были куплены все ее сценические костюмы, был пойман на взятке при сдаче подряда на строительство Охтинского моста.

В Петербурге барону Дандре сочувствовали, а Павлову осуждали: называли «хищницей, которая высосала из богатого любовника все до капли, после чего упорхнула в Париж». Но Парижем балерина была уже недовольна. Вместо поездки в Россию с целью спасения бывшего покровителя Анна Павлова разрывает контракт со знаменитым Дягилевым и уезжает в Америку и Лондон в компании нового возлюбленного – Михаила Мордкина.

Анне, незаконнорожденной дочери петербургского банкира Лазаря Полякова и прачки Любови Федоровны, которая в детстве пережила ненависть отчима, пренебрежение матери, считавшей девочку обузой, и ранний отъезд из добротного двухэтажного особняка матери, купленного на деньги «за позор», было не до телячьих нежностей. Обучение в Императорском театральном училище стало для Анны спасением и билетом в «большую жизнь». После первого выступления, где юная балерина была вынуждена блистать в стоптанных пуантах и видавшей виды пачке, у Анны появились многочисленные покровители, которые были рады оплачивать счета юной танцовщицы.

А ментором Анны становится сама Матильда Кшесинская. Вскоре один из покровителей купил талантливой девушке дорогостоящее звание балерины, которым в те времена награждали только незаконнорожденных дочерей членов аристократических семей, пожелавших связать жизнь с балетом. Анна блистала в Петербурге в обществе видных деятелей искусства, представителей императорского двора и богемы. Позднее она навсегда покидает Россию и обретает мировую славу. Впрочем, многочисленные любовники и поклонники сопровождали Анну до конца жизни, даже после того как балетная знаменитость сочеталась браком с упомянутым Бароном Дандре. Он станет ее менеджером и косвенной причиной смерти. Дандре, переживший когда-то позор и бедность, от жадности будет заставлять супругу выступать, даже будучи больной. Одно из таких выступлений и закончилось для легендарной балерины смертью от воспаления легких.

Матильда Кшесинская. Возлюбленная императора

«Она отлично учитывала как сильные, так в особенности и слабые стороны мужчин, этих вечно ищущих Ромео, которые о женщинах говорят все, что им нравится, и из которых женщины делают все, что им, женщинам, хочется», – заметил однажды Владимир Аркадьевич Теляковский, директор императорских театров, который, впрочем, был бессилен дать характеристику сценическим талантам танцовщицы Матильды Кшесинской. Директор театра описывал частые встречи и даже шифрованные послания от высших лиц государства с хлопотами о балерине. Сергей Михайлович Романов, президент русского театра и командующий артиллерией, всегда шел на поводу у капризов своей визави: «Мы имеем отличный балет и ужасную артиллерию», – шутили тогда в высшем свете. Сергей Михайлович одаривал возлюбленную драгоценностями, среди которых внушительная коллекция Фаберже, недвижимостью: рядом с дачей в Стрельне Романов построил электростанцию, потому что «Малечка боялась темноты». Все эти жертвы влюбленного привели к тому, что Матильда предпочла другого Романова – Андрея Владимировича, кузена Николая II, – и в 1902 году родила возлюбленному сына. Именно за него балерина и вышла замуж во время революции, уже будучи в эмиграции во Франции. Матильда вошла в императорскую семью и даже обрела титул Светлейшей княгини Романовской-Красинской. В эмиграции бывшая возлюбленная императора Николая II и нескольких его ближайших родственников открыла балетную студию, где, по слухам, «великий князь пол из леечки поливал, чтобы девочки не скользили в балетных туфлях». В последний раз балерина, прекрасное «яблоко раздора» семьи Романовых, вышла на сцену в возрасте 64 лет и, как и ожидалось, сорвала овации.

Есть ли мужской аналог «роковой женщины» из фильма нуар? | Смотреть

Соблазнительная, опасная женщина или роковая женщина — центральная фигура нуарного фильма, несущая разрушение другим и часто себе самой. В частности, в Америке 1940-х и 1950-х годов она предлагала актрисам одни из самых привлекательных и, безусловно, самых крупных ролей за пределами «женских жанров», таких как женский фильм (предшественник сегодняшнего фильма о цыпочках) или романтическая комедия. Размер и сила ролей роковых женщин снова и снова привлекали к ним многих сильных актрис, от Барбары Стэнвик до Джоан Кроуфорд, а в последние годы наблюдается значительный феминистский научный интерес к фигуре и ее текстовому и культурному значениям.

Аналогом роковой женщины является роковой мужчина, которому уделялось гораздо меньше внимания, будь то популярность или критика. Быстрый поиск в Интернете, например, не показывает страницы Википедии с этой фигурой, только автоматический перенаправление на роковую женщину. Основные определения делают акцент на опасной сексуальности, хотя женщина — это «искусительница», а мужчина — более доминирующий «бабник». Короче говоря, определения и изображения обычно опираются на нормативные гендерные роли, где она соблазняет, а он командует. Гендерные нормы также играют центральную роль в уничтожении роковых персонажей. В то время как обоих часто убивают или, по крайней мере, сажают в тюрьму в конце фильма, роковой мужчина редко имеет возможность спастись от женщины. Такой исход случается редко, но время от времени роковая женщина может передумать. Например, Дебби Марш Глории Грэм в The Big Heat (1953) проходит путь от подруги гангстера-психопата (Винс Ли Марвина) до ангела мести для Дэйва Бэнниона Гленна Форда. Когда Винс намеренно ранит ее лицо (кипящим кофе), она не только переворачивает столы против него и его банды, но и помогает Бэнниону раскрыть правду об убийстве его жены, помогая ему начать исцеляться.

Несколько хорошо известных примеров рокового человека в стиле нуар включают Гарри Пауэлла (Роберт Митчем) в Ночь охотника (1955), Сэм Уайльд (Лоуренс Тирни) в « Рождённые убивать » (1947) и Грегори Антон (Чарльз Бойер) в « Газовый свет » (1944). Джордж Сандерс представляет собой хороший пример актера, которому часто достаются роли с чувством рокового человека как в нуарном фильме, так и за его пределами.

Возможно, лучшим примером рокового человека в классическом нуаре является Стэнтон «Стэн» Карлайл Тайрона Пауэра из фильма « Аллея кошмаров » (1947), в котором также есть роковая женщина. Будучи амбициозным главным героем фильма, мы наблюдаем, как Стэн поднимается от карнавального зазывалы до опытного менталиста и личного экстрасенса для богатых. Его бойкая красота позволяет Стэну уговорить свою наставницу Джину ( Джоан Блонделл ) поделиться чит-кодом для ее менталистского действия после того, как Стэн случайно убивает ее мужа-алкоголика. Когда его ловят на соблазнении юной карнавальной красавицы Молли (Колин Грей), его вынуждают устроить свадьбу с дробовиком, но он быстро обращает это в свою пользу, бросая Джину и делая Молли своей помощницей в ночных клубах и за их пределами. Кажется, он может уговорить любого на что угодно, пока не встречает доктора Лилит Риттер (Хелен Уокер), психолога для богатых, которая в конечном итоге перехитрила его, что привело к его падению. Он отсылает Молли, а затем, как и муж Джины до него, Стэн становится алкоголиком, годным только на работу карнавального гика (интермедия «Дикий человек»). В нетипичном повороте, Nightmare Alley побеждает роковую женщину; однако homme fatale также достигает некоторой степени искупления. Тот самый карнавал, ради которого Стэн соглашается работать компьютерщиком, — это то место, куда приземлилась Молли, покинув его, а финальный образ фильма — Стэн, выходящий из своего алкогольного оцепенения и попадающий в ее объятия.

Более типичный персонаж homme fatale появляется в британском нуарном фильме Turn the Key Softly (1953) о трех женщинах разного происхождения в день их выхода из тюрьмы. Одной из троих является Моника Марсден (Ивонн Митчелл), женщина из среднего класса, заманенная в преступный мир своим любовником Дэвидом (Теренс Морган), который видит, как она попадает в тюрьму вместо него за роль сообщницы в ограблении. руководил. В тот момент, когда мы встречаем Дэвида, мы видим, что он красив и перед ним трудно устоять. Хотя Моника отреклась от него, как и от любой будущей преступной деятельности, она мгновенно снова попадает под его чары. Его способность снова соблазнить ее мгновенна и эротична, поскольку он укладывает ее в постель, обещая, что никогда больше не будет вовлекать ее в преступление. Лежа на кровати в посткоитальном послесвечении, Моника кажется загипнотизированной, неспособной думать. Дэвид — сирена-мужчина, перед которой она не может устоять. Чтобы убедиться, что она остается послушной, он предлагает отвезти ее в оперу той же ночью. Однако, когда они прибывают, он проскальзывает за веревки на крышу, требуя, чтобы она застраховала его, чтобы он мог залезть в окно и ограбить сейф оперного театра. Испуганная Моника сталкивается с его гневом, когда пытается отказаться сотрудничать. В конце концов, однако, она убегает, а затем наблюдает с улицы, как Дэвида ловит полиция, чтобы предстать перед правосудием, которого он избегал в прошлом, манипулируя ею.

Такие примеры показывают, что homme fatale может использоваться так же, как и роковая женщина, контролируя других с помощью лжи и соблазнения и применяя физическую силу только в случае необходимости, а затем в конце концов расплачиваясь за свои преступления. Чаще имеет место сочетание соблазнения и запугивания, тогда как крайние словесные и физические оскорбления встречаются реже. Таким образом, мы можем более четко отличить рокового человека от более традиционного нуарного злодея. Мы можем сравнить стремящегося, порочного, но уязвимого Сэма Лоуренса Тирни в Born to Kill своему безжалостному социопату Винсенту Любеку в The Hoodlum (1951), чтобы увидеть разницу. Неуверенность Сэма по поводу отсутствия у него статуса и власти столь же очевидна, как и его сексуальный магнетизм и готовность убивать, чтобы получить то, что он хочет. Между тем Винсент представлен как просто зло. Винсент открыто лжет своей святой матери, которая принимает его, когда он выходит из тюрьмы, превращает законный бизнес его брата в возможность для преступления, соблазняет девушку своего брата и бросает ее, когда она забеременеет. Хотя и Сэма, и Винсента технически можно назвать роковыми людьми, первый проявляет больше черт, присущих роковой женщине, чем второй, который открыто запугивает и неуязвим.


Несмотря на то, что человек не так важен для жанра, как роковая женщина, он важен тем, что добавляет более сложный гендерный тип к стандартному списку нуарных мужских типов, которые обычно ограничиваются крутым детективом, гангстер и обиженный обыватель.

Роковая женщина: придающая силы задира или продолжение мужского взгляда?

Учащиеся делятся мыслями об исторически неоднозначном образе персонажа через призму современности

By SIERRA JIMENEZ — [email protected]

Провокационное тело, сочные, шелковистые волосы и сияющие красные губы, которые шепчут соблазнительные слова, когда она расхаживает по морю мужчин, загипнотизированных ее сексуальным очарованием — это стереотипное изображение роковой женщины. в фильмах-нуарах с 1920-х по 50-е годы, которая использует свою сексуальность как инструмент для достижения основной или скрытой цели.

В то время как мужчин часто аплодируют за их сексуальные завоевания, роковую женщину часто воспринимают негативно за то, что она злоупотребляет своим женским обаянием и сексуальностью. С юных лет женщин отговаривают от принятия своей сексуальности, но роковая женщина противодействует этим социальным ожиданиям покорной женщины и поощряет ее изначальную сексуальность.

Является ли роковая женщина вдохновляющим персонажем, восставшим из пепла патриархата, или она «выступает на стороне трагического героя?» — спросила Софи Адриасола, выпускница факультета нейробиологии, физиологии и поведения Дэвиса, чье представление о роковой женщине восходит к классическим нуарам 1950-х годов, таким как фильм «Джильда».

«Она хочет секса, хочет денег, хочет власти. Это то, чего должны хотеть мужчины, но вот она. Она все испортит, — сказал Адриасола. «Все, что делает роковая женщина, сосредоточено вокруг худших ночных кошмаров мужчины», — добавила она с ухмылкой.

Ее способность очаровывать жертву своим обаянием придает роковой женщине сверхъестественную ауру. Называемые чародейкой, ведьмой, вампиром или сиреной, эти термины имеют одну общую черту — секс. По-французски «роковая женщина», роковая женщина в буквальном смысле выявляет разрушение мужчин в своей истории, часто из-за своей соблазнительной натуры.

Ранние версии этого тропа, такие как библейская Ева или Цирцея из греческой мифологии, изображаются как предостерегающие истории, чтобы предостеречь от рисков неконтролируемой женской сексуальности и расширения возможностей. Она является воплощением женской силы и сексуального раскрепощения, но за это ее осуждают.

Размышляя над этим двойным стандартом, Адриасола спросила: «Что это за ожидание, что женщины должны быть такими нравственными? Это тоже проблема, никто не ожидает от мужчины совершенной морали», — сказала она. Скорее, мужчины, как правило, быстро извиняются за свои ошибки.

Суть роковой женщины раскрывает культурные опасения по поводу расширения прав и возможностей женщин. Укоренившийся в культуре после Второй мировой войны, образ был создан, чтобы противодействовать мужскому дискомфорту и страху перед женщинами, получающими слишком большую автономию, когда их призывают от традиционных домашних ролей работать на мужских должностях во время войны.

Янек Киндель, немецкий студент четвертого курса по обмену, специализирующийся на студийном искусстве, поделился своими мыслями о роковой женщине с точки зрения мужчины. «[Роковая женщина] — это женщина, с которой трудно связаться и которую встречают либо с пренебрежением, либо с неуважением», — сказал он. «Это задевает мужественность мужчины, потому что мужчина не может завоевать ее».

«Роковая женщина бросает вызов мужскому эго, наделяя ее властью, и поэтому создает идею о том, что сексуальная женщина должна подвергаться дискриминации», — продолжил он. «Независимую женщину не одобряют, потому что она не держится за мужчину, не выполняет его приказы, у нее своя линия, и вдруг мужчина больше не контролирует ее. Итак, роковая женщина — это уничижительный термин, придуманный мужчинами».

Киндел заходит так далеко, что говорит, что роковая женщина может быть «интеллектуальным» способом назвать женщину «распутной» в устаревшую послевоенную эпоху. Адриасола также рассматривает эту идею: «Что, если она хочет просто секса, а не денег, делает ли это ее просто шлюхой?» Используя свое женское обаяние, она ранит мужское эго и, по сути, лишает мужчин предполагаемого права контролировать женскую сексуальность.

«[Роковая женщина] связана исключительно с сексуальной привлекательностью?» — спросил Адрианола. Загадка здесь в том, что ее ругают за ее сексуальность, в то время как ее коллеги-мужчины боготворят.

Если роковая женщина исторически была создана мужчинами для мужчин, то само ее присутствие создает псевдоиллюзию феминизма. Она может показаться сильным независимым тропом, но затем романтизируется, а затем запятнана мужским взглядом.

Соответственно, Киндел ссылается на классический французский фильм «Любовь после полудня», чтобы показать, «насколько силен мужской взгляд и сколько власти [мужчины] имеют в мире», в котором он с грустью признает, что «всегда присутствует». ».

Представление о роковой женщине — палка о двух концах: «Это вдохновляет или просто грустит?» — спросил Адриасола.

Перед лицом доминирующего патриархального мира она также размышляла о том, является ли использование сексуальности единственным способом для женщин достичь своих целей: «Могут ли женщины делать что-то, основываясь на своих собственных достоинствах, или им всегда придется идти на дополнительные миля?

С другой стороны, использование того, что общество уже представляет о сексуальной женщине, и использование этого в своих интересах, по-своему расширяет возможности. Признавая вопиющий сексизм, вплетенный в ткань социальных норм, она может использовать эту реальность, чтобы вернуть себе власть.

«Женщины понимают, что мужчины по своей природе являются сексуальными существами с одной клеткой мозга, и используют это в своих интересах [расширяя возможности]» — это само по себе мощно, — сказал Хуан Нава, студент четвертого курса, специализирующийся на истории.

Этот ракурс роковой женщины, разрывающий цикл устаревшего представления о мистике женского начала, является побочным продуктом эволюции архетипа на протяжении всей истории.

«Архетипы должны иметь возможность эволюционировать с течением времени», — сказал Адриасола. «Роковая женщина отражает различные трудности женственности на протяжении десятилетий».

В последнее время, по словам Адриасолы, в современной популярной культуре с помощью различных средств выражения «женщины восстанавливают свою роковую женщину». Песня Ланы Дель Рей «F*cked My Way Up To The Top» является примером художественного выражения этой обновленной версии роковой женщины, использующей свою сексуальность для личной выгоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *