Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое сентиментальная: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Сентиментальность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:47

Сентиментальность (от фр. sentiment — «чувство») — привычка отдаваться нежным чувствам там, где это мало уместно, настроение погружаться в восторженность, умиление, растроганность и сопереживание в ситуациях, где это выглядит странно. В крайнем проявлении — слезливость, чрезмерная и приторная чувствительность.

Мужик выжег огнеметом полпоселка и вдруг увидел красивую бабочку: «Ой, какая чудесная! Осторожнее, не попорти ей крылышки! Что же ты одна, где же твои подружки, прелестница? Как же прекрасен божий мир!» — вздохнул, смахнул скупую мужскую слезу, поправил огнемет и пошел расстреливать детей и женщин дальше.

Сентиментальные люди часто, за красивыми словами и тяжелыми вздохами — по жизни жестоки. «Убей бобра, спаси осину!»

Сентиментальность более характерна для женщин, людей с романтическими настроениями и мужчин в возрасте после пятидесяти лет в связи с вымыванием из организма мужских половых гормонов.

Комментарии (3):

Гость, 24 июня 2017 г., 23:27

Что делать, если обнаружила в себе сентиментальность? Меня часто воспринимают в качестве маленького ребенка.

1

ответ

Гость, 10 апреля 2018 г., 14:37

Это не сентиментальность, а инфантильность.

Гость, 17 апреля 2020 г., 02:34

Странное описание сентиментальности. По такому описанию сентиментальные люди — это какие-то эмоциональные маньяки. Тут, скорее, уже описание чрезмерной чувствительности, но в более извращенной форме, описание не черты характера, а психологического отклонения которое несет собой опасность для окружающих.

Материалы по теме:

01 февр. 2015 г.

Характер, который мы выбираем

Характер в узком смысле слова (и в повседневной речи) — естественные для человека особенности его поведения, делающие его ситуативно легким или трудным для других. В более широком значении слово «характер» используется как синоним термина «психотип». В этом случае характером называют совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека в определенной ситуации.

7Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?
  • Автор и Жертва в практической психологии

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • АТ короткий текст
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Убираю нетки: отчеты

Что такое сентиментальность?

Со словом «сентиментальность» я знакома с детства. Оно использовалось в нашей семье применительно к одному человеку – моему прадедушке, который умер до моего рождения.

Мама говорила, что «Дедуся», так она называла дедушку, был очень сентиментальным. И когда я спрашивала: «Почему?» Она говорила: «Он плакал каждый раз, когда смотрел концовку фильма «Чапаев» и весь фильм «Есения».

С тех пор в моем сознании прочно закрепилась положительная окраска этого слова. Я была абсолютно уверена, что сентиментальный человек – положительный человек и сентиментальность – это излишнее проявление чувств.

Однако теперь я задумалась о том, насколько этот подход к данному слову правильный. Задуматься меня заставило высказывание Владимира Набокова о сентиментальности: «Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким».

Моя мама очень любила своего дедушку и неоднократно мне рассказывала теплые и добрые истории, связанные с ним, хотя это можно списать на то, что это были воспоминания ее детства и юности, а эти воспоминания, как все знают, самые теплые. Но неужели человек, который плачет, когда смотрит добрый фильм, может быть «чрезвычайно жестоким»?

На одном из сайтов я прочитала, что сентиментальность – это высшая степень чувствительности, переизбыток чувств и тут мне вспомнился кадр, который транслировали многие телеканалы не только нашей страны – слезы Владимира Владимировича Путина, в тот момент, когда он услышал, что его страна избрала президентом на текущий срок.

Потом было сказано, что причиной слез стал сильный ветер. Странный ответ, не так ли? Кто-нибудь в это поверил? Мне думается, что эти слезы показали всему миру, сколько чувств переполняли в ту секунду Путина, и, если это не профессиональная актерская игра, то наш президент – сентиментальный человек. То есть сентиментальность – это хорошо. Как писал Леонид Сухоруков – «Сентиментальность есть прозрачность искренности чувств».

Мне кажется, что именно сентиментальные слезы отличают человека глубоко чувствующего и переживающего от «сухаря». А может сентиментальные люди – это люди, легко поддающиеся стрессу и их нервы вот таким интересным образом реагируют на очень грустные или очень радостные окончания фильмов?

На одном из медицинских сайтов я нашла такую информацию: «Голландские исследователи полагают, что причиной излишней сентиментальности и ранимости человека, который по любому поводу пускает слезу, может быть, низкий уровень серотонина». Рекомендуют как всегда спорт, ЗОЖ, витаминки, дыхательную гимнастику, но дело не в этом.

Почему «сентиментальность» и «пускать по любому поводу слезу» равноценные понятия? Я не согласна с этим. Сентиментальный человек – не плакса. Это тонко чувствующий человек, эмоциональный человек. Мой прадедушка прошел две войны, похоронил старшего сына, но плаксой он не был. При этом следует отметить, что человек он был очень пожилой и болячек разных у него было много.

Так что же такое сентиментальность? Добро или зло? Болезнь или состояние души? В переводе с французского сентиментальность – это чувство. Мы испытываем разные чувства в течение нашей жизни и многие из них мы можем разграничить, то есть с легкостью отнесем к белым или черным. Но некоторыми не все так просто, как говорят в современных фильмах. Некоторые чувства получают окраску в зависимости от обстоятельств и ситуаций, в которые мы попадаем. А еще многое зависит от человека.

Например, какой-нибудь «человекоид» собьет собаку, летя по своим делам на машине, и даже не остановится. Другой остановится, поплачет, посожалеет о содеянном или о собаке и уедет, а третий подберет животное, отвезет в приют и растрогается до слез, когда собака здоровая выбежит ему на встречу. Конечно хотелось бы при этом (если конечно данный пес бродячий) чтобы заплаканный водитель взял его домой, но не все истории заканчиваются хэппи-эндом.

То есть сентиментальность может иметь как беленькие крылышки, так и черненькие и ничего с этим не поделаешь. Однако справедливости ради мне бы хотелось отметить, что это чувство скорее ассоциируют с чем-то негативным или со старостью. Женские форумы кишат вопросами и оханьями по поводу излишней сентиментальности и ранней старости.

Здесь мне вспоминается сюжет из сериала «Интерны» в третьем сезоне, когда главный врач больницы Анастасия Кисегач будучи беременной со слезами на глазах отдает своему сыну – любителю халявных денег всю свою наличность после того, как тот рассказывает ей как он живет на съемной квартире. При том, что его рассказ был весьма обычным, совсем не жалостливым.

Вспомнила я этот момент не потому, что по задумке режиссеров у главврача больницы начинается ранняя старость, а из-за того, что беременные женщины тоже плачут и иногда много – гормоны шалят, вот они и становятся жалостливыми и сентиментальными.

Вот, вот я, кажется, подобралась к подходящему слово, которое отражает мое отношение к вопросу сентиментальный человек – он жалостливый. Это слово тоже не однозначно, так, например известный в нашей стране сатирик Михаил Задорнов говорит, что «жалеть» в переводе со славянского значит «жалить», но я с ним не согласна.

В одной известной песни Людмилы Зыкиной есть строчки: «В селах рязанщины, в селах смоленщины слово «люблю» не привычно для женщины. Там бесконечно и сильно любя, женщина скажет «Жалею тебя». Сегодняшняя психология говорит, что жалеть не правильно, но это весьма относительно, на мой взгляд.

Так что же в итоге? Получается, что сентиментальный человек – это старый человек, страдающий расшатанной нервной системой и плачущий над каждой мелодрамой?

Нет, я думаю, что это здесь верно высказывание Эрих Марии Ремарка: «Люди становятся сентиментальными скорее от огорчений, нежели от любви». И мы начинаем плакать над тем, что трогает глубинные струны нашей души, над тем, что для нас было действительно важно и ценно, над тем, с чем мы сталкивались в реальной жизни.

Поэтому возможно мое мнение пойдет в разрез с классиками, но мне видеться, что быть сентиментальным человеком – это не плохо. Я сама иногда плачу над добрыми финалами Хороших, фильмов и над грустными тоже. Конечно, даже убийца или насильник может плакать, прочитав Муму, поэтому сентиментальность – не есть положительный или отрицательный поступок, это отклик души на какое-либо событие или ситуацию в жизни или на экране.

Возможно, чрезмерная плаксивость – это признак расшатанных нервов, но этот диагноз должен ставить врач, а не женский форум. Во всем надо знать меру. Поэтому сейчас, когда я в сотый раз ставлю диск с записью фильмов «Любовь и голуби» или «Радости и печали маленького лорда» да и других по настоятельной просьбе уже моего дедушки, я знаю, что будет в конце. Мой любимый дед будет плакать, вздыхать и вытирать ладонью слезы, а бабушка в свойственной ей строгой учительской манере будет, покачивая головой, говорить: «Что поделаешь?! Сентиментальный человек». А я буду улыбаться, ведь они старенькие, и я уверена – добрые люди.

Что такое сентиментальное искусство и чем оно вредно для вас?

Мэтью Бойлстон, доктор философии

Одно из наиболее частых возражений, которые выдвигают мои студенты, — это решительное несогласие с моим утверждением, что искусство не является исключительно субъективным опытом: красота на самом деле не находится в глазах смотрящего. В частности, они часто являются страстными защитниками сентиментального искусства. Такое отношение не ограничивается студентами. Я слышу это от публики, когда я даю чтения или беседы в магазине, и даже от многих членов моей семьи и друзей. Что же такое сентиментальное искусство и чем оно вредно для вас?

Традиционно сентиментальное искусство — это искусство, которое подчеркивает чувства, эмоции, такие как нежность, печаль или ностальгия, за счет разума или логики. Сентиментальное искусство потворствует своим желаниям и искажает полное и истинное представление о предмете искусства из-за преувеличенной апелляции к эмоциям.

Однако в этом эссе я расширим определение «сентиментальности», включив в него множество связанных с ним художественных искажений и, надеюсь, объясню, какое отношение, по моему мнению, искусство имеет к Богу, нашему Создателю, и почему ценить сентиментальное искусство вредно для вас. Сентиментальное искусство, как я его использую, относится к любому произведению искусства, которое извращает или чрезмерно подчеркивает один элемент своего произведения за счет всех остальных. Например, романы, в которых упор делается на сюжет в ущерб стилю, сентиментальны. Романы, которые слишком подчеркивают стиль в ущерб сюжету, также не менее сентиментальны.

Наконец, у меня есть несколько примеров того, как это работает в самом искусстве, но я решил не приводить примеры того, что я считаю сентиментальным или несентиментальным искусством. Я делаю это по двум причинам. Во-первых, это тезис, введение в мысль, которую, я надеюсь, буду применять как я сам в другом месте и в другое время, так и читатели, когда они будут размышлять над поднятыми мною вопросами. Во-вторых, я не хочу исключать читателей, которые могут испытывать сильные чувства к конкретным произведениям искусства, музыки или кино. Я бы предпочел, чтобы они обдумывали мои идеи, а затем оценивали свои собственные вкусы, чтобы увидеть, где мои идеи могут помочь им лучше понять, что им нравится, почему им это нравится и, конечно же, где я могу ошибаться.

Неудивительно, что моя диссертация начинается с сотворения мира. Если мы предположим, что Бог сотворил мир во многом так же, как художник создает свое искусство, то мы должны также предположить, что каждый элемент искусства соответствует некоторому аспекту Бога-художника и творца. Я думаю, мы можем увидеть это очень ясно, когда смотрим на музыку. Некоторые из многих элементов музыки включают в себя: мелодию, гармонию, ритм, тон, тембр и многие другие. Каждый из этих элементов, составляющих искусство, изначально создан Богом и отражает аспект его творческой личности. Бог создал оригинальную мелодию, гармонию, ритм, тон, тембр и все многие другие элементы музыки. Когда мы подчеркиваем один элемент музыки за счет всех остальных, скажем, ритма, мы делаем несколько негативных вещей: мы искажаем музыкальное произведение целиком, потому что у нас обоих слишком много ритма, но нам не хватает всего другого. элементы. Музыка не сбалансирована по сравнению с тем, что могло бы быть из-за проблем с включением и пропуском. Искусство на самом деле не раскрывает весь свой потенциал как форма искусства и не правдиво отражает свой предмет.

Как бы это ни было плохо, есть еще большая проблема. Если мы созданы по образу Божьему, то, создавая искусство, мы получаем доступ к тем частям себя, которые созданы по образу Бога-художника. Подчеркивая один элемент искусства за счет всех других элементов искусства, мы не развиваем те стороны нашей личности, которые созданы по образу Бога-художника и соответствуют тем сторонам его личности, которые первоначально создали элементы. искусства, которое мы приуменьшаем. Короче говоря, мы делаем себя менее благочестивыми, если не развиваем области понимания или мастерства в художественной форме. Мы созданы по его образу, но позволяем этому образу атрофироваться из-за неиспользования или извращаться из-за неправильного использования.

Вернемся к нашему примеру с музыкой. Я часто говорю на уроках, что классическая музыка превосходит популярную — это объективный факт. Это ироничное и самодовольно надменное утверждение на самом деле основано на моем более широком аргументе. Из многих элементов, доступных для создания музыки, почти, если не все формы популярной музыки делают упор на один за счет всех остальных: ритм. Будь то рок, рэп, кантри или R&B, популярная музыка выдвигает ритм на передний план музыки и либо отодвигает другие элементы на задний план, либо вообще не использует их. Именно ритм в популярной песне сначала привлекает нас и удерживает внимание на протяжении всей популярной песни. Нас привлекает музыка, которая подчеркивает ритм, именно потому, что это элемент, на котором нам легко или просто сосредоточиться. Однако при этом мы никогда не научимся развивать все другие аспекты нашего слушающего уха до их наивысшего потенциала, потому что требуется гораздо меньше энергии и усилий, чтобы позволить нашему уху отдаться ритму песни.

Чтобы понять классическую музыку, нужно потрудиться. Эта музыка не поддается нашему уху так легко и с таким небольшим усилием с нашей стороны, как популярная музыка. Однако классическая музыка требует от нас времени, чтобы развить те части нашего уха, которые соответствуют множеству различных музыкальных элементов, используемых композитором-классиком. У нас активные отношения с музыкальным произведением, которое требует от нас роста и развития как слушателей и как людей. Во-вторых, этот рост является типом Божественного роста, потому что мы учимся более глубоко и полно ценить стороны характера Бога как художника.

Это не означает, что популярная музыка не имеет разной степени качества. Однако я почти не знаю ни одной формы популярной музыки, которая уравновешивала бы ритм со всеми другими возможными музыкальными элементами, как это делает большая часть классической музыки. Исключения здесь подтверждают правило.

Но чтобы по-настоящему понять, как сентиментальность разрушает искусство, а тем самым и нашу жизнь, давайте приведем другой пример: любовь. Элементы любви включают, помимо прочего, секс, сострадание, самопожертвование, терпение, доброту, дружбу и верность. Если мы подчеркнем секс за счет всех других элементов любви, мы быстро поймем, почему сентиментальность так вредна для нас самих. Действительно, популярная культура уже сентиментализирует любовь, сводя ее к одному из ее элементов — сексу. Когда это сентиментальное представление о сексе специально предназначено для непристойных целей, мы называем это порнографией. Как бы я хотел, чтобы у нас было столь же сильное слово для сентиментального искусства.

Но вернемся к настоящей утрате. Если Бог есть любовь, то каждому из этих элементов любви соответствует элемент личности Бога. Если вы созданы по образу Божьему, то, не развивая в браке чувства терпения, доброты, самопожертвования, дружбы, сострадания и верности, а также свою сексуальность, вы никогда не сможете расти в любви и никогда не будете расти, чтобы реализовать свой потенциал. как человек, созданный по образу Божию. Этот пример даже связан с предыдущим. Ритм издавна ассоциировался с нашей сексуальной природой. Элвис был Элвисом Тазом не просто так.

Таким образом, «сентиментализация» в произведении искусства означает нереалистичную фокусировку на одном фрагменте территории, охватываемой искусством. Полученное произведение искажается от его соответствия действительности; однако потребители часто тянутся к нему, потому что он позволяет им легче потреблять произведение искусства пассивно, а не активно. Это и тормозит личностный рост, и препятствует здоровому отношению к произведению искусства, и усиливает сентиментальные предубеждения относительно реальности, которых может придерживаться потребитель, и позволяет потребителю идти по жизни в состоянии соматизированной пассивной отстраненности, в отличие от активной, здоровой вовлеченности. , и, что особенно душераздирающе, мешает ему стать более благочестивым, позволяя ему оставаться довольным своими базовыми инстинктами.

По поводу моих идей было выдвинуто несколько распространенных возражений. Наиболее распространено то, что я отдаю предпочтение сложному искусству за счет простого искусства. Я не вижу этого таким образом. Использование полного набора художественных элементов не обязательно означает, что само произведение искусства сложное. В баховской постановке «Иисуса, радости человеческих желаний» мало сложностей, но она ни в малейшей степени не сентиментальна.

Второе серьезное возражение заключается в том, что моя предполагаемая цель — заставить каждого полностью развить свои способности ценить искусство — обескураживает и элитарна. я тоже так не вижу. Аргумент, по-видимому, заключается в том, что если человек не развивает свою способность наиболее полно оценить каждый способ, которым Бог как художник создал этот мир, то он либо явно грешит, либо не становится настолько благочестивым, насколько это возможно. В этом есть доля правды. Однако человек просто не может достичь некоего подтворческого совершенства во всех искусствах, за исключением одного из искусств, в этой жизни. Я вижу в этом одно из значений грехопадения по отношению к искусству и природе первородного греха.

Что меня больше беспокоит, так это реакция людей на природу искусства как некой божественной полноты. У меня нет проблем с кем-то, кто понимает свое художественное невежество и желает ограничивать себя потреблением сентиментального искусства, зная, что искусство, которое он потребляет, нехорошо и может также быть вредным. Если он не относится к этому искусству слишком серьезно и у него есть другие творческие пути в своей жизни, которыми он может заниматься с должным уровнем строгости, скажем, рыбалка, кулинария или бег, то все в нашем падшем мире обстоит как нельзя лучше. Мы все должны сосредоточить свои таланты и энергию. Тем не менее, многие люди пытаются оправдать свое художественное невежество и поддержать свое эго, либо заявляя о своего рода художественном релятивизме, что красота находится в глазах смотрящего, либо, что еще хуже, заявляя, что сентиментальное искусство, которое они любят, на самом деле морально или художественно превосходит полное искусство. сформированное искусство. Это реальная и разрушительная проблема нашего общества.

В заключение: когда мы размышляем о триединстве Истины, Добра и Красоты, мы обнаруживаем, что большинство людей утверждают, что Истина не относительна. Вещи либо истинны, либо ложны. Добро понимается как более относительная добродетель, чем Истина, но у нас все же есть большое согласие в отношении того, что хорошо, а что нет. Однако, когда мы созерцаем Красоту, преобладает мнение, что Красота находится в глазах смотрящего. Вот что я хотел бы спросить: если каждая добродетель находится в моральном согласии друг с другом, как мы можем позволить Красоте соотноситься с нашим собственным ограниченным опытом и предрассудками? Разве Красоте не следует присвоить тот же статус, что и Истине и Добра? И почему мы так чувствительно относимся к тому, чтобы придать Красоте объективность и отсутствие сентиментальности, которые мы придаем двум другим?

 


Об авторе

МЭТЬЮ БОЙЛСТОН, доктор философии, доцент Хьюстонского баптистского университета. Его сборник стихов «Взгляд с киля каноэ» был опубликован в 2016 году издательством Educe Press. Его стихи и эссе опубликованы более чем в 40 национальных журналах.

Что такое анализ настроений? — Объяснение анализа настроений

Что такое анализ настроений?

Анализ тональности — это процесс анализа цифрового текста для определения того, является ли эмоциональный тон сообщения положительным, отрицательным или нейтральным. Сегодня компании имеют большие объемы текстовых данных, таких как электронные письма, стенограммы чатов службы поддержки, комментарии в социальных сетях и обзоры. Инструменты анализа тональности могут сканировать этот текст, чтобы автоматически определить отношение автора к теме. Компании используют данные анализа настроений для улучшения обслуживания клиентов и повышения репутации бренда.

Почему важен анализ настроений?

Анализ мнений, также известный как анализ мнений, является важным инструментом бизнес-аналитики, который помогает компаниям улучшать свои продукты и услуги. Ниже мы приводим некоторые преимущества анализа настроений.

Предоставление объективной информации

Предприятия могут избежать личных предубеждений, связанных с рецензентами-людьми, с помощью инструментов анализа настроений на основе искусственного интеллекта (ИИ). В результате компании получают последовательные и объективные результаты при анализе мнений клиентов.

Например, рассмотрим следующее предложение: 

Я поражен скоростью процессора, но разочарован тем, что он быстро нагревается.

Маркетологи могут пропустить обескураживающую часть обзора и положительно оценить производительность процессора. Однако точные инструменты анализа настроений сортируют и классифицируют текст, чтобы объективно улавливать эмоции.

Создавайте лучшие продукты и услуги

Система анализа настроений помогает компаниям улучшать свои продукты и услуги на основе реальных и конкретных отзывов клиентов. Технологии искусственного интеллекта выявляют объекты или ситуации реального мира (называемые сущностями), которые у клиентов ассоциируются с негативными эмоциями. В приведенном выше примере инженеры по продуктам сосредоточены на улучшении возможностей управления теплом процессора, поскольку программное обеспечение для анализа текста, связанное с разочаровывает ( минус ) с процессором ( сущность ) и нагревает ( сущность ).

Анализ в масштабе

Предприятия постоянно извлекают информацию из огромного количества неструктурированных данных, таких как электронные письма, стенограммы чат-ботов, опросы, записи управления взаимоотношениями с клиентами и отзывы о продуктах. Облачные инструменты анализа настроений позволяют компаниям масштабировать процесс раскрытия эмоций клиентов в текстовых данных по доступной цене.

Результаты в режиме реального времени

Компании должны быстро реагировать на потенциальные кризисы или рыночные тенденции в сегодняшней быстро меняющейся среде. Маркетологи полагаются на программное обеспечение для анализа настроений, чтобы узнавать, что клиенты думают о бренде, продуктах и ​​услугах компании в режиме реального времени, и предпринимать немедленные действия на основе своих выводов. Они могут настроить программное обеспечение для отправки предупреждений при обнаружении негативных настроений по определенным ключевым словам.

Каковы варианты использования анализа настроений?

Предприятия используют анализ настроений для получения информации и формирования действенных планов в различных областях.

Улучшение обслуживания клиентов

Группы поддержки клиентов используют инструменты анализа тональности для персонализации ответов в зависимости от настроения разговора. Срочные вопросы обнаруживаются чат-ботами на основе искусственного интеллекта (ИИ) с возможностью анализа настроений и передаются персоналу службы поддержки.

Мониторинг бренда

Организации постоянно отслеживают упоминания и обсуждение своих брендов в социальных сетях, форумах, блогах, новостных статьях и других цифровых пространствах. Технологии анализа настроений позволяют команде по связям с общественностью быть в курсе связанных текущих историй. Команда может оценить основное настроение, чтобы ответить на жалобы или извлечь выгоду из положительных тенденций.

Исследование рынка

Система анализа настроений помогает предприятиям улучшать свои предложения продуктов, узнавая, что работает, а что нет. Маркетологи могут анализировать комментарии на сайтах онлайн-обзоров, ответы на опросы и сообщения в социальных сетях, чтобы получить более глубокое представление о конкретных функциях продукта. Они передают результаты инженерам по продуктам, которые вносят соответствующие инновации.

Отслеживание эффективности кампании

Маркетологи используют инструменты анализа настроений, чтобы убедиться, что их рекламная кампания вызывает ожидаемый отклик. Они отслеживают разговоры в социальных сетях и следят за тем, чтобы общее настроение было обнадеживающим. Если общее настроение не соответствует ожиданиям, маркетологи корректируют кампанию на основе аналитики данных в реальном времени.

Как работает анализ настроений?

Анализ тональности — это применение технологий обработки естественного языка (NLP), которые обучают компьютерное программное обеспечение понимать текст так же, как люди. Анализ обычно проходит несколько этапов, прежде чем предоставить окончательный результат.

Предварительная обработка

На этапе предварительной обработки анализ тональности определяет ключевые слова, чтобы выделить основное сообщение текста.

  • Токенизация разбивает предложение на несколько элементов или токенов.
  • Лемматизация преобразует слова в их корневую форму. Например, корневая форма am — это be .
  • Удаление стоп-слов отфильтровывает слова, которые не добавляют значимости предложению. Например, с , для , с и из являются стоп-словами.

Анализ ключевых слов

Технологии НЛП дополнительно анализируют извлеченные ключевые слова и присваивают им оценку тональности. Оценка настроений — это шкала измерения, которая указывает на эмоциональный элемент в системе анализа настроений. Он обеспечивает относительное восприятие эмоций, выраженных в тексте, в аналитических целях. Например, исследователи используют 10 для обозначения удовлетворенности и 0 для разочарования при анализе отзывов клиентов.

Какие существуют подходы к анализу настроений?

Программное обеспечение для анализа тональности использует три основных подхода.

На основе правил

Подход на основе правил идентифицирует, классифицирует и оценивает определенные ключевые слова на основе заранее определенных словарей. Лексиконы — это сборники слов, представляющих намерения, эмоции и настроение автора. Маркетологи присваивают оценки настроений положительным и отрицательным лексиконам, чтобы отразить эмоциональный вес различных выражений. Чтобы определить, является ли предложение положительным, отрицательным или нейтральным, программное обеспечение сканирует слова, перечисленные в лексиконе, и суммирует оценку тональности. Окончательная оценка сравнивается с границами настроений, чтобы определить общую эмоциональную окраску.

Анализ на основе правил Пример

Рассмотрим систему со словами, такими как Happy , Доступный и Fast в положительном Lexicon и таких словах Poor , , и 40065 40065 40065 40065 40065 40065446 в отрицательной лексике. Маркетологи определяют положительные оценки слов от 5 до 10 и отрицательные оценки слов от -1 до -10. Установлены специальные правила для идентификации двойных отрицаний, таких как неплохо , как положительное настроение. Маркетологи решают, что общая оценка настроения, превышающая 3, считается положительной, а от -3 до 3 считается смешанной.

Плюсы и минусы

Систему анализа тональности на основе правил легко настроить, но сложно масштабировать. Например, вам нужно будет продолжать расширять словарь, когда вы обнаружите новые ключевые слова для передачи намерения при вводе текста. Кроме того, этот подход может быть неточным при обработке предложений, находящихся под влиянием разных культур.

ML

Этот подход использует методы машинного обучения (ML) и алгоритмы классификации настроений, такие как нейронные сети и глубокое обучение, чтобы научить компьютерное программное обеспечение распознавать эмоциональные настроения из текста. Этот процесс включает в себя создание модели анализа тональности и ее многократное обучение на известных данных, чтобы она могла угадывать тональность в неизвестных данных с высокой точностью.

Обучение

Во время обучения специалисты по данным используют наборы данных для анализа настроений, которые содержат большое количество примеров. Программное обеспечение ML использует наборы данных в качестве входных данных и обучается, чтобы прийти к заранее определенному выводу. Обучаясь на большом количестве разнообразных примеров, программное обеспечение различает и определяет, как различное расположение слов влияет на окончательную оценку тональности.

Плюсы и минусы

Анализ тональности машинного обучения выгоден тем, что он точно обрабатывает широкий спектр текстовой информации. Пока программное обеспечение проходит обучение с достаточным количеством примеров, анализ настроений ML может точно предсказать эмоциональный тон сообщений. Однако обученная модель машинного обучения специфична для одной области бизнеса. Это означает, что программное обеспечение для анализа настроений, обученное маркетинговым данным, нельзя использовать для мониторинга социальных сетей без переобучения.

Гибридный

Гибридный анализ настроений работает за счет сочетания систем машинного обучения и систем, основанных на правилах. Он использует функции обоих методов для оптимизации скорости и точности при получении контекстного намерения в тексте. Однако для объединения двух разных систем требуется время и технические усилия.

Какие существуют типы анализа настроений?

Предприятия используют различные типы анализа настроений, чтобы понять, что чувствуют их клиенты при взаимодействии с продуктами или услугами.

Детализированная оценка

Детализированный анализ настроений относится к категоризации намерений текста по нескольким уровням эмоций. Как правило, этот метод включает в себя оценку настроений пользователей по шкале от 0 до 100, где каждый равный сегмент представляет собой очень положительное, положительное, нейтральное, отрицательное и очень отрицательное. Магазины электронной коммерции используют 5-звездочную рейтинговую систему в качестве точного метода оценки для оценки покупательского опыта.

Аспектный анализ

Аспектный анализ фокусируется на определенных аспектах продукта или услуги. Например, производители ноутбуков опрашивают клиентов об их опыте работы со звуком, графикой, клавиатурой и сенсорной панелью. Они используют инструменты анализа настроений, чтобы связать намерения клиентов с ключевыми словами, связанными с оборудованием.

На основе намерений

Анализ на основе намерений помогает понять настроения клиентов при проведении маркетинговых исследований. Маркетологи используют интеллектуальный анализ мнений, чтобы понять положение определенной группы клиентов в цикле покупки. Они проводят целевые кампании для клиентов, заинтересованных в покупке после того, как в отслеживаемых разговорах находят такие слова, как скидки , сделки и отзывы .

Обнаружение эмоций

Эмоциональная детекция включает в себя анализ психологического состояния человека, когда он пишет текст. Обнаружение эмоций — более сложная дисциплина анализа настроений, поскольку она идет глубже, чем просто сортировка по категориям. При таком подходе модели анализа настроений пытаются интерпретировать различные эмоции, такие как радость , гнев , печаль и сожаление , посредством выбора человеком слов.

Каковы проблемы анализа настроений?

Несмотря на достижения в технологиях обработки естественного языка (NLP), понимание человеческого языка является сложной задачей для машин. Они могут неверно интерпретировать более тонкие нюансы человеческого общения, подобные приведенным ниже.

Сарказм

Компьютеру крайне сложно анализировать настроения в предложениях, содержащих сарказм. Рассмотрим следующее предложение: Да, отлично. Потребовалось три недели, чтобы мой заказ прибыл . Если компьютер не проанализирует предложение с полным пониманием сценария, он пометит опыт как положительный на основе слова 9.0064 отлично .

Отрицание

Отрицание — это использование отрицательных слов для передачи противоположного значения в предложении. Например, Я бы не сказал, что подписка дорогая. Алгоритмы анализа настроений могут испытывать трудности с правильной интерпретацией таких предложений, особенно если отрицание происходит в двух предложениях, например, Я думал, что подписка была дешевой. Это не так.

Многополярность

Многополярность возникает, когда предложение содержит более одного настроения. Например, обзор продукта гласит: Я доволен прочной конструкцией, но не впечатлен цветом. Программному обеспечению становится трудно интерпретировать основное настроение. Вам нужно будет использовать анализ настроений на основе аспектов, чтобы извлечь каждую сущность и соответствующую эмоцию.

Что такое семантический анализ?

Семантический анализ — термин компьютерной науки для понимания значения слов в текстовой информации. Он использует машинное обучение (ML) и обработку естественного языка (NLP), чтобы понять взаимосвязь между словами и грамматической правильностью в предложениях.

Анализ тональности и семантический анализ

Решение для анализа тональности категоризирует текст, понимая основную эмоцию. Он работает, обучая алгоритм машинного обучения с помощью определенных наборов данных или устанавливая лексиконы на основе правил. Между тем семантический анализ понимает и работает с более обширной и разнообразной информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *