Глухие и звонкие согласные
Меню раздела
- Русский язык
Изучаем глухие и звонкие согласные
Правила и примеры преодоления речевого недоразвития
Преодоление речевого недоразвития и укрепление психофизического здоровья детей, имеющих нарушения, посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.
Иногда дети произносят звонкие согласные как глухие. выражается по-разному: или частичное оглушение. Состояние (принимаемая форма) речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходно.
При произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, работает с напряжением, при произношении – голосовые связки не вибрируют, артикуляционный аппарат работает с меньшим напряжением.
Становится понятным, что затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Расматриваются разные причины нарушения речи. Как следствие неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. Обычно внимательные родители этот дефект замечают ещё на раннем развитии своего малыша и сразу берутся за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации.
Последовательность такова: Сначала «осваиваются» щелевые звуки ф-в, с-з, ш-ж, как более простые по артикуляции, а затем взрывные — п-б, т-д, к-г.
Звуки Ф-В
Попросите ребенка протяжно произносить звук ф и далее, не прерывая выдоха, «включить» голосовые связки, подать голос – получится звук в.
Поясните ребенку, что звук ф произносится глухо, без голоса, а при произношении звука в голосовые связки смыкаются и вибрируют.
Вибрацию можно ощутить прикосновением руки к гортани. Упражняйтесь с ребенком в поочередном произношении звуков ф и а.Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ученик показывает соответствующую букву, и наоборот: вы показываете букву, ребенок произносит соответствующий звук.
Дифференциация звуков в слогах:
– фа-ва, фо-во, фу-ву, фы-вы, фи-ви;
– фи-ви-фа, фо-во-фо, фу-ву-фу, фы-вы-фы, фи-ви-фи;
– афа-ава, офо-ово, уфу-уву, ыфы-ывы, ифи-ивиУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– Фаня — Ваня;
– фаза — ваза;
– фантик — винтик;
– фляга — влага;
– флакон — вагон;Обратите внимание ребенка на то, как с изменением одного звука слово приобретает новое значение.
Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (ф)ара, по(в)ар, не(ф)ть, под(в)ода, ту(ф)ли, ке(ф)ир. ко(в)ер.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Фаня и Ваня купили вафли.
– Вьются флаги у ворот.
– В шкафу висит кофта.Диктант (слова с буквой ф надо записывать в один столбик, с буквой в – в другой): филин, соловей, посевы, зефир, лифт, проводник, влага, флаги, туфли, весна.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Фаня спросила тётю Феню: «Почему на улицах флаги?» Тетя феня ответила: «Сегодня вторник, 23 февраля.
День Советской Армии и Военно-Морского Флота»
Звуки С-З
Дайте образец звучания. Поясните разницу в образовании звуков. Звук с – глухой, звук з – звонкий, потому что в его произнесении участвуют голосовые связки. Пусть ребенок при произнесении з поднесет руку к гортани и почувствует, как она вибрирует. Постоянно напоминайте ребенку, что таким способом он может проверять правильность произношения звонких согласных.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ребенок показывает соответствующую букву, и наоборот.
Дифференциация звуков в слогах:
– са-за, со-со, су-зу, сы-зы, си-зи;
– са-за-са, со-зо-со, су-зу-су, сы-зы-сы, си-зи-си;
– аса-аза, осо-озо, усу-узу, ысы-ызы, иси-изиУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– коса — коза,
– роса — роза,
– сазан, застенок, заносы, зубоскал, слеза, сказал, заскочилУпражнение: вставить пропущенные буквы в слова (с)олить, во(з)ить, зве(з)да, во(с)ток, при(з)ы.
Дифференциация звуков в предложениях:
В саду созрела, смородина. В колхозе сеяли. На заводе делают самолеты.
Диктант (как и на предыдущих занятиях, слова с буквой с записываем в один столбик, с буквой з – в другой): овес, роза, забор, колеса, сестра, золото, газон, кусок, зубы, супы, азбука, астры.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У сусликов острые зубы. Они грызут зерно и стебли хлебных злаков. Суслики поедают много зерна. Надо беречь зерно от сусликов».
Звуки Ш-Ж
Работу ведите по уже сложившейся схеме: дайте образец звучания, напомните, чем отличается звук ш от звука ж, и переходите к постановке звука ж. Вместе упражняйтесь в изолированном произношении ш и ж.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы, и наоборот.
Дифференциация звуков в слогах:
– ша-жа, шо-жо, шу-жу, ши-жи;
– ша-жа-ша, шо-жо-шо, шу-жу-шу, ши-жи-ши;
– аша-ажа, ошо-ожо, ушу-ужу, иши-ижиУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– шил — жил, шар — жар, шаль — жаль;
– жутко — шутка, лыжи — мыши;
– пушок — петушок, окошко, сережка.Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова: лу(ж)и, ло(ш)адь, опу(ш)ка, ши(ш)ки, (ж)ук, ва(ж)ный.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Шел снежок.
– Жабу заметили мальчишки.
– Шура кормил журавленка.Диктант: Женя, шалаш, Миши, ежик, шест, лыжи, чижик, чашка, журавль, шишка, ежевика, ерши.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У Жени день рождения. Жене исполнилось шесть лет. Папа подарил Жене железную дорогу, мама – шерстяное кашне. Подарки Жене пришлись по душе».
Звуки П-Б
При работе над этими звуками стоит показать ребенку механизм их образования.
Начните со звука п: губы сомкнуты, расстояние между зубами и положение языка зависят от последующего гласного звука, мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, голосовые связки разомкнуты. Воздушная струя, проходя через ротовую полость, наталкивается на сомкнутые губы и «взрывает» их: возникает звук п.
Звук б имеет тот же механизм образования, но, чтобы его вызвать, надо к произношению п подключить голос, то есть заставить вибрировать голосовые связки.
Родители вместе с ребенком должны упражняться в изолированном произношении звуков п, б.
Упражнение: сами сопоставьте звуки с буквами п и б.
Дифференциация звуков в слогах:
– па-ба, по-бо, пу-бу, пы-бы, пи-би;
– па-би-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, пи-би-пи;
– апа-аба, опо-обо, упу-убу, ыпы-ыбыУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– папа — баба;
– почка — бочка;
– палка — балка;
– пыль — быль;
– бил — пил;
– запирать — забирать;
– подбородок — подпоркаПродиктуйте ребёнку эти слова: бара(б)ан, (п)арта, со(б)ака, лам(п)а, (п)ри(б)ор, пото(п), (б)умага, те(п)ло.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Бабушка положила на полку большую палку.
– Полкан бежал по дну балки.
– Папа и бабушка пошли вброд.Придумайте слова с буквами б и п. Пусть ребёнок запишет их сомостоятельно.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У Барбоса болела нога. Три дня пес лежал под крыльцом. Паша принес ему хлеба. Барбос лизнул Паше руку. Каждый день Паша приносил собаке обед».
Звуки Т-Д
Родители вместе с ребенком упражняются в изолированном произношении звуков т и д.
Упражнение: сопоставьте звуки с соответствующими буквами.
Дифференциация звуков в слогах:
– та-да, то-до, ту-ду, ты-ды, ти-ди;
– та-ди-та, то-до-то, ту-ду-ту, ты-ды-ты, ти-ди-ти;
– ата-ада, ото-одо, уту-уду, ити-идиУпражнение: сложить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– дом — том;
– дети, отдел, тетради, дремота, водосток, стыдно, бодрость
– тетя — дядя;
– точка — дочка;Вставить пропущенные буквы в слова: воро(т)а, (д)я(т)ел, про(д)ук(т)ы, прос(т)у(д)а, пого(д)а, пахо(т)а.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Таня живет на даче.
– По дуплу стучал дрозд.
– Тома сидит дома.
– Тина и Дина стояли под дубом.Продиктуйте ребёнку эти слова: борода, трава, доска, тоска, поэт, салат, мармелад, судно, картошка, подарок, треска, дрова.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Мой папа доктор. Он лечит детей. Дети его любят. Дома папа занимается со мной и Степой. Степу учит читать, а мне помогает решать задачи»
Звуки К-Г
Покажите образец звучания этих звуков. Поясните разницу в их образовании. Побуждайте ребенка произносить звук к с последующим подключением голоса – появляется звук г. Упражняйтесь в изолированном произношении этих звуков.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами.
Дифференциация звуков в слогах:
– ка-га, ко-го, ку-гу, кы-гы, ки-ги;
– ка-га-ка, ко-го-ко, ку-гу-ку, кы-гы-кы, ки-ги-ки;Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– игра — икра;
– Галина — калина;
– голос — колос;
– рука, нога, год, кот, гуси, куры, губка, прогулка, крошка.Вставить пропущенные буквы в слова: (г)ромко, (к)рыша, (г)лина, о(г)ород, (к)ино, при(к)аз, ги(г)ант, со(к)ол.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Мы играли на горке.
– Олегу купили новые коньки.
– Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.Продиктуйте ребёнку эти слова: логопед, колос, голос, кот, окошко, нога, рука, берега, калоши, ягоды, музыка, кукуруза, гимнаст, гусь.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Галя взяла куклу и пошла гулять. Галя посадила куклу на травку рядом с гусеницей. Она знала, что гусеница не кусается. Галя стала собирать букет. А когда вернулась за куклой, то увидела кузнечика. Кузнечик испугался Гали и прыгнул в густую траву»
В методической рекомендации указан примерный ход работы по устранению дефектов произношения звонких согласных. Успех ее во многом будет зависеть от того, насколько последовательны и постоянны будут занятия родителей с ребенком. Не переходите от одних упражнений к другим до тех пор, пока он не усвоит их. Стремление поскорее добиться успеха не приносит желаемых результатов. Ваша задача обогащать познавательноречевую компетентность детей, осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать словарный запас, грамматический строй, связную речь, фонематические процессы и общие речевые навыки, формировать у детей потребность в активной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать пальчиковую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве, вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственноволевые качества личности, содействовать становлению субъективноценностного отношения к своему здоровью. На логопедических занятиях важно не только выработать тот или иной речевой навык, но и закрепить его во всех видах устной и письменной речи. Если почувствуете, что ребенку надоедают одни и те же упражнения, старайтесь видоизменить их, придумать новые, с другими словами, предложениями, текстами, стихами.
- Назад
- Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Внебрачный внук Байдена Рагозин ранен в Донецке Призывать на срочную службу будут с 21 года О выводе войск России с Украины Германии и Франции придется выплатить компенсации жителям Донбасса Верить только мне Е пропало, Д упало … Запахло жареным, меняем доллары на юани Заказала убийство 8-летней девочки Возвращения смертной казни Суд аннулировал запись «Склонен к предательству» в военном билете Александр Бородай об СВО Хроника спецоперации 2-5 декабря Успей заменить валюту недружественных стран на золото Палец положили в пакет Отец вернулся домой
Запомнить меня
Регистрация
Глухие согласные звуки — tarologiay.
ruГлухие согласные звуки — это звуки, которые состоят только из шума.
Выясним, что такое глухие согласные звуки в русском языке, какие имеют фонетические характеристики и чем отличаются от звонких согласных. Приведем таблицу глухих согласных.
Что такое глухие согласные?
В фонетике русского языка наряду со звонкими звуками существуют глухие согласные, которых насчитывается меньше. Если звонкие согласные вместе с сонорными составляют число 20, то глухих согласных только 16.
Глухие и звонкие согласные в отличие от гласных являются шумными звуками. Но шум в их образовании проявляется в разной мере.
Звонкие согласные формируются из шума и голоса. При их образовании голосовые связки колеблются. Эту вибрацию можно ощутить, если приложить руку к передней стенке горла.
Глухие звуки качественно отличаются тем, что они состоят полностью из шума. Выдыхаемая струя воздуха трется о различные препятствия в речевом аппарате говорящего и создает характерный шум в образовании каждого глухого звука. Если зажать уши, то звон в ушах не ощущается, как при произношении звонких согласных. Вибрации голосовых связок нет, что свидетельствует об отсутствии голоса.
ОпределениеГлухие согласные — это звуки, в образовании которых участвует шум при отсутствии голоса.
Перечислим глухие согласные, которые в письменной речи соответствуют следующим буквам алфавита.
Буква | Твёрдый глухой звук | Мягкий глухой звук |
---|---|---|
к | [к] | [к’] |
п | [п] | [п’] |
с | [с] | [с’] |
т | [т] | [т’] |
ф | [ф] | [ф’] |
х | [х] | [х’] |
ч | — | [ч’] |
ц | [ц] | — |
ш | [ш] | — |
щ | — | [щ’] |
Как видим, многие глухие согласные составляют пары по признаку твёрдости/мягкости. Твердость или мягкость согласного можно определить по его фонетической позиции в слове. Если за согласным следует гласный звук [а], [о], [у], [э], [ы], обозначенный соответствующей буквой, то глухой согласный является твёрдым.
Если же за ним стоит звук, обозначенный буквами «и», «е», «ё», «ю», «я», или «ь», то глухой согласный звучит мягко.
Убедимся в этом, сравнив пары слов:
- сыро́к [с ы р о к] — си́ний [с’ и н’ и й’]
- старт [с т а р т] — степь [с т’ э п’]
- фона́рь [ф а н а р’] — фи́рма [ф’ и р м а]
- хо́хот [х о х а т] — хитре́ц [х’ и т р’ э ц].
Отметим, что среди этих согласных звуков имеются непарные глухие по признаку мягкости/твёрдости:
Внимание!Глухие согласные звуки [ш] и [ц] всегда только твёрдые, а [ч’] и [щ’] мягкие независимо от позиции в слове.
Понаблюдаем:
- шёпот [ш о п а т]
- цирк [ц ы р к]
- участник [у ч’ а с н’ и к]
- щаве́ль [щ’ а в’ э л’].
Глухие и звонкие согласные
В фонетике русского языка глухие согласные составляют со звонкими согласными пары, совпадающие по остальным признакам, кроме звонкости/глухости.
Всегда глухие согласные [х], [ч’], [ц], [щ’] являются непарными. У них нет парных звонких согласных в русском языке.
Озвончение глухих согласных
Глухие согласные звучат всегда приглушённо в конце слов или в паре с гласными или сонорными звуками. Если возникнет сомнение в написании соответствующей буквы в конце, то необходимо изменить форму слова, чтобы согласный оказался перед гласным:
- укроп — листья укропа,
- прокат — нет проката,
- покос — время покоса,
- язык — языки.
Глухие согласные меняют качество своего звучания только в том случае, если после них окажется звонкий согласный. Он оказывает влияние на глухой звук и превращает его в парный ему звонкий. Этот фонетический процесс называется озвончением.
ОпределениеОзвончение — это замена глухого согласного звука перед звонким согласным, кроме [л], [м], [н], [р], [й’], [в], на парный звонкий.
Убедимся в этом, рассмотрев следующие примеры:
- сбегать [з б’ и г а т’]
- отбить [а д б’ и т’]
- просьба [п р о з’ б а]
- сбруя [з б р у й а].
Озвончение глухих согласных создает трудности в орфографическом написании слов. В таких случаях нельзя полагаться на звучание слова, а следует посмотреть морфемный состав слов «сбегать», «отбить» и выяснить, что не существует приставок з- или ад-.
Если озвончение произошло в корне, то подбираем проверочное слово, чтобы после сомнительного согласного оказался гласный или сонорный звук, который прояснит его звучание:
- просьба — просить,
- косьба — косить.
Видеоурок
/k/ (kiss, cat) — звуки американского английского
СЛУШАТЬ |
youtube.com/embed/lldQfRRG94I?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
| /k/…/k/…/k/…/k/… k iss… c at…lu ck …бро к и |
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Звук /к/ глухой, заднеязычный, смычный согласный.
- Коснитесь мягкого неба (мягкой части нёба) задней частью языка.
- Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Звук /k/ может находиться в следующих группах согласных:
| /kr/ («kr», «cr», «chr») — kr ill, cr y, Chr istmas |
| /kt/ («ked» / «ched» / «cked») — ba ked , a ched , lo cked | /rkt/ («rked») — wo rked |
Переписывание:
- «K» /»KE» — K Ing, LA KE
- «C» — C 8
- «C» — C 8 AN «C». 0036 Onomi C
- «CH»/»CHE» — CH ARACTER, A CHE
- «CK» — LU CK , PA CK « — LU CK , PA CK» — LU CK , PA CK — LU CK . — a cc ount, o cc asion
- «qu» ( usually pronounced /kw/) / «que» — q uality, techni que
Совет по грамматике:
Звук /k/ используется в обычном суффиксе «-ic». Этот суффикс появляется в прилагательных и обычно означает «из» или «относящийся к».
|
|
Звук /k/ также используется в суффиксе «-ical», который также встречается в прилагательных и обычно имеет то же значение, что и «-ic». Однако «-ic» и «-ical» могут обозначать слова с разным значением. (Например, «экономический» и «экономный» имеют разные значения, а «комический» и «комический» также имеют разные значения.)
|
|
СРАВНИТЬ |
Сравните /k/ с /g/:
| /k/. ../g/…/k/…/g/…/k/…/g/… Это оба велярных смычных согласных. Однако /k/ — это глухой согласный, а /g/ — звонкий согласный. Когда вы произносите /k/, ваши голосовые связки должны напрягаться.0035 не вибрировать. |
Вы можете услышать разницу между /k/ и /g/ в этих словах.
| 1. А. банка, Б. хорошая |
Потренируйтесь узнавать слова с /k/ и /g/, пройдя тест ниже.
Теперь сравните /k/ и /h/:
youtube.com/embed/CRpK59kpDhQ?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
| /k/…/h/…/k/…/h/…/k/…/h/… Оба эти глухих согласных произносятся сзади рта. Однако /k/ — это велярная смычка , а /h/ — это гортанная щелевая . Звук /k/ произносится задней частью языка, а звук /h/ произносится голосовой щелью , которая находится за языком. |
Вы можете услышать разницу между /k/ и /h/ в этих словах.
| 1. А. звонок, Б. зал |
Попрактикуйтесь в распознавании слов с /k/ и /h/, пройдя тест ниже.
ПРАКТИКА |
Прослушайте и повторите эти слова:
words_with_-k-.mp3 |
1. к инд 11. бар к
2. C AN
3. C RY
4. C Lean
5. S K ATE
6. S C ATE
6. S C REEN
6. S C 6. uote
8. q ui ck
9. s qu eeze
10. 29 9090 3 lu3
12. мил к
13. , чем K S
14. FI x
15. BA K ER
16. FAL C на
16. C на
16. .
18. ti ck ling
19. ba ck земля
20. c al c c
Теперь потренируйтесь /k/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.
| 1. чем k — k ind — en c ouragement |
Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, нажав на одну из ссылок ниже:
- Мужчина 1 (США на Среднем Западе -Сент -Луис) — Слова , Предложения
- Мужчина 2 (США Средний Запад -Айова) — Слова , ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Мужчина 3 (США Midwest) —
- Мужчина 3 (US MIDWEST) —
- Мужчина 3 (США. , sentences
- Female 1 (US Northeast) — words , sentences
- Female 2 (US Southeast) — words , sentences
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! |
Выполните задание ниже. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.
Подготовить:
Все это обычные американские продукты для завтрака. Что бы вы хотели заказать на завтрак?
ЕДА
| НАПИТКИ
|
Food
- Сэндвич с завтраком
- Блинки
- Бэкон и яйца
- Стейк и яйца
- Bagel и сливочный сыр
- Biscuits и Grabys
- Bagel и Creams
- Biscuits и Grabys
- Bagel and Creamslise
- Biscuits и Gravs Misters
- яичко НАПИТКИ
- Горячий шоколад
- Черный кофе
- Кофе со сливками
- Клюквенный морс
- Молоко
0044 https://www. esolcourses.com/content/topics/food/breakfast/breakfast-food-vocabulary.html)
Запись:
Представьте, что вы заказываете завтрак в американском ресторане для себя и друга. В своей записи закажите 2 блюда и 2 напитка.
© 2018-2021, Christine WingateЭта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
глухой согласный согласный, произносимый голосовыми связками без звука
заднеязычный согласный согласный, произносимый при соприкосновении задней части языка с мягким небом или вблизи него
взрывной согласный согласный, образованный остановкой потока воздуха в какой-то момент и внезапным его выпуском
75″>
носовой согласный согласный, произносимый через нос с закрытым ртом
шипящий согласный согласный, характеризующийся шипящим звуком (например, с или ш)
фрикативный согласный продолжительный согласный, образующийся при дыхании против сужения голосового тракта
острые, сильно тревожащие ум или чувства
губной согласный согласный, артикуляция которого связана с движением губ
стоп согласный согласный звук, образованный остановкой потока воздуха в какой-то момент и внезапным его выпуском
глоточный согласный согласный, произносимый в задней части рта или гортани
85″>согласный звук речи, не являющийся гласным
аффрикатный согласный составной звук речи, состоящий из смычного и фрикативного, артикулируемый в одной и той же точке (например, «ch» в слове «chair» и «j» в слове «joy»)
альвеолярный согласный согласный, произносимый кончиком языка возле десневого валика
добросовестный, отличающийся крайней осторожностью и большими усилиями
зубной согласный согласный, произносимый кончиком языка возле десневого гребня
возмущенный гневом на что-то несправедливое или неправильное