Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое согласные звонкие: Звонкие согласные

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме.
Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8 Обобщение результатов наблюдения Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

Гласные согласные звонкие глухие твердые схема

Автор admin На чтение 14 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Согласные звуки
  2. Твёрдые и мягкие согласные звуки
  3. Звонкие и глухие согласные звуки
  4. Сонорные, шумные и шипящие согласные
  5. Парные и непарные согласные звуки
  6. Согласные звуки и буквы
  7. Звуки
  8. Гласные звуки
  9. Ударные и безударные
  10. Йотированные гласные
  11. Согласные звуки
  12. Звонкие и глухие согласные
  13. LiveInternetLiveInternet
  14. —Рубрики
  15. —Поиск по дневнику
  16. —Подписка по e-mail
  17. —Постоянные читатели
  18. —Сообщества
  19. —Статистика
  20. ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гласные и согласные буквы.

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки. Схема 2.1. Согласные звуки. Схема 2.2. Парные согласные. Схема 2.3. Непарные согласные.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Источник

Согласные звуки и буквы

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу!».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Всего в русском языке есть 21 согласная буква.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Твёрдые[б][в][г][д][з][к][л][м][н][п][р][с][т][ф][х]
Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][к’][л’][м’][н’][п’][р’][с’][т’][ф’][х’]

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые[ж][ш][ц]
Мягкие[ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.

Читайте также похожие темы:

Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»

Источник

Звуки

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.

Звонкие и глухие согласные

Есть разница в том, как мы произносим согласные звуки. Звонкие согласные образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.

ЗвонкиеГлухие
непарныепарныепарныенепарные
й → [й’]б → [б], [б’]п → [п], [п’]ч → [ч’]
л → [л], [л’]в → [в], [в’]ф → [ф], [ф’]щ → [щ’]
м → [м], [м’]г → [г], [г’]к → [к], [к’]ц → [ц]
н → [н], [н’]д → [д], [д’]т → [т], [т’]х → [х], [х’]
р → [р], [р’]ж → [ж]ш → [ш]
з → [з], [з’]с → [с], [с’]
9 непарных11 парных11 парных5 непарных
20 звонких звуков16 глухих звуков

По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с — парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р — всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ — всегда глухие (непарные).

Непарные звонкие согласные называются сонорными.

Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ — шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ — шумные.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики
  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (348)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (9)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (51)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (4)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (35)
  • Развитие и коррекция речи (21)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (20)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (399)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (40)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гласные и согласные буквы.

1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем.
Звуки – слышим, произносим.
Гласных букв– 10, согласных букв -21.

Гласных звуков — 6, согласных звуков — 37.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

Процитировано 13 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Звонкие и глухие звуки английского языка

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

В английском алфавите 26 букв, но эти буквы образуют 39 звуков (15 гласных и 24 согласных).

Гласный звук, при котором воздух, выходящий из легких, не блокируется ртом или горлом. Все нормальные английские слова содержат по крайней мере одну гласную.

Гласные:

 A, E, I, O, U и иногда Y.

 «Y» также может вести себя как согласная, если она стоит в начале слова.

Согласный звук – это звук, образованный остановкой потока воздуха через рот.

Согласные:

B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z

Все звуки английского языка звонкие или глухие. Звонкие звуки возникают, когда голосовые связки вибрируют при воспроизведении звука. При произнесении глухих звуков вибрация голосовых связок отсутствует. Чтобы проверить это, поместите кончики пальцев руки на горло, когда произносите звуки. При произнесении звонких звуков вы должны чувствовать вибрацию. При произнесении глухих звуков вы не сможете почувствовать вибрацию.

Иногда очень трудно почувствовать разницу между звонким и глухим звуком.

Другой тест может помочь. Когда произносите звуки, кладите перед ртом лист бумаги — бумага должна двигаться при произнесении глухих звуков.

Все гласные в английском языке звонкие. Одни согласные звуки звонкие, другие глухие. Некоторые согласные звуки, произносимые в английском языке, очень похожи. Во многих случаях разница между ними заключается в том, что один озвучен, а другой глух. Два примера: «z» звонкий и «s» глухой. В приведенной ниже таблице приведен список звонких и глухих согласных.

 Звонкие согласные            Глухие согласные

            б                                            р

            d                                            t

            г                                            k

            v                                             f

            z                                            s

                                                      

                                                        ш

            j                                             ch

            л                                              з

             м

             n

             нг

             р

             ж

             г

Любые согласные звуки идут парами. Например, P и B производятся в одном и том же месте во рту, когда язык находится в одном и том же положении. Единственная разница в том, что P — глухой звук (отсутствие вибрации голосовых связок), а B — звонкий звук (голосовые связки вибрируют). Положи руку на горло, когда произносишь пары ниже, чтобы почувствовать разницу.

Обратите внимание, что первая пара согласных в таблице (p, b) произносится в передней части рта. Каждая пара смещается дальше назад, а последняя пара (k, g) образуется в задней части рта.

Следующие согласные звуки представлены с использованием Международного фонетического алфавита (IPA). Слова в скобках представляют собой фонетические транскрипции. мы можем четко отличить (b, d, g) от (p, t, k), на котором говорят носители английского языка в США/Великобритании. Люди тоже могут четко отличить мои (b, d, g) от (p, t, k). единственная ощутимая разница между этими двумя группами состоит в том, что когда мы произносим (p, t, k), выходит дуновение воздуха.

Определенные пары согласных могут вызывать затруднения у некоторых учащихся. В некоторых случаях главное отличие пары состоит в том, звонкий или глухой согласный, то есть вибрируют ли голосовые связки при произнесении этого звука.

Это упражнение можно использовать, чтобы помочь учащимся заметить разницу между звонкими и глухими согласными. Начните с вопроса учащимся, какой звук издает пчела. Когда они издают жужжание, сделайте то же самое и прижмите пальцы к горлу, показывая, что они должны делать то же самое. Это позволит им почувствовать колебания голосовых связок, возникающие при звонких согласных звуках. Спросите их, чувствуют ли они вибрации.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Затем сосредоточьтесь на паре звонких и глухих слов, такой как s и z. Произнесите звуки пальцами на горле, указывая на то, что учащиеся должны делать то же самое. Вы можете помочь учащимся в этом, заставив их издавать звуки «пчела» вместо z и звук, который должна издавать змея вместо s. Спросите их, когда они чувствуют, как вибрируют голосовые связки — на «с» или «з»? (Ответ должен быть z). Скажите им, что это основное различие между двумя звуками, и что z звонкий, а s глухой. Затем вы можете дать им список слов и попросить разделить подчеркнутый согласный звук на эти две категории. С /s/ и /z/ вы можете включить некоторые глаголы третьего лица единственного числа и окончания множественного числа. В этом списке звук, на котором сфокусировано внимание, является последним звуком в каждом случае.

/с/

/г/

чашки

ручки

говорит

чтения

получает

идет

ставит

жизни

палатки

автомобилей

растения

см.

мешка

слышит

внешний вид

учится

остановки

подъем

рис

роза

место

пьес

Затем учащиеся используют таблицу, чтобы определить, какие из других согласных звуков звонкие, а какие глухие. В компьютерном классе учащиеся могут делать это в парах. Они слушают звук и повторяют его, прижав пальцы к горлу, чтобы проверить, звонкий он или глухой. В классе с интерактивной доской или компьютером и проектором учитель или учащийся могут нажимать на звуки, в то время как остальная часть класса повторяет их и классифицирует на звонкие или глухие.

В качестве продолжения вы можете выполнить минимальное упражнение с парами, используя некоторые пары звонких и глухих звуков, сосредоточив внимание на начальных согласных звуках. Покажите этот список или что-то подобное на доске и произнесите слово из каждой пары. После каждого слова учащиеся должны произносить звонкие или глухие слова, в зависимости от того, какое из пары они слышат. Затем они могут проверить друг друга в парах.

Звонкий

Невокализованный

Бен

ручка

делать

по

ушел

кон

фургон

вентилятор

джин

подбородок

зоопарк

Сью

Преимущество этого упражнения заключается в установлении различия между звонким и глухим звуком и общего жеста, который учащиеся и учитель могут использовать в классе, чтобы показать, звонкий или глухой звук, т. е. пальцы на горле. Это также помогает учащимся осознать движения мышц, участвующие в озвучивании согласного. Все это пригодится на следующих занятиях, если возникнут проблемы с различением или образованием пар звонких/глухих согласных.

что озвучено?

Простое объяснение звонких согласных заключается в том, что они используют голос. Это легко проверить, положив палец на горло. Если вы чувствуете вибрацию, согласный становится звонким. Вот список некоторых звонких согласных. Произнесите каждый согласный звук (не букву) и почувствуйте вибрацию голосовых связок.

б

д

-й (как тогда)

в

л

р

г

j (как у Джейн)

Что такое безмолвный?

Глухие согласные не используют залог. Они ударные и используют жесткие звуки. Еще раз, вы можете проверить, глухой ли согласный звук, приложив палец к горлу. Вы не почувствуете вибрации в горле, только короткий взрыв воздуха при произнесении. Произнесите каждый из этих согласных звуков и не почувствуйте НИКАКОЙ вибрации в горле.

р

т

к

с

ш

ч

-й (как в вещи)

Осторожно! Некоторые согласные звонкие, но глухие

Когда согласные объединены в группы, они могут изменить звонкий или глухой звук последующего согласного. Отличным примером этого является форма прошедшего простого времени правильных глаголов. Как вы знаете, правильные глаголы добавляют -ed к концу глагола в простом прошедшем времени.

играть – играть

стирка – стирка

жить – жил ​​и т.д.

Все эти простые глаголы прошедшего времени оканчиваются на «-ed». Однако некоторые глаголы произносятся с глухим звуком «т», а некоторые — с звонким звуком «д». Почему? Вот правила:

Если -ed предшествует глухой согласный звук (р, к, ш и т. д.), то -ed звучит как глухая «т». Помните, что «е» молчит.

Если -ed предшествует звонкий согласный звук (д, б, в и т. д.), -ed звучит как звонкий «д». Помните, что «е» молчит.

Если -ed предшествует гласный звук (часто «ау»), -ed звучит как звонкий «д», потому что гласные всегда звонкие. Помните, что «е» молчит.

Исключение: если -ed предшествует ‘t’, произносится озвученный -id. В этом случае произносится буква «е».

Этот образец также встречается во множественном числе. Если согласный, предшествующий «с», звонкий, «с» будет звучать как звонкий «з»:

стулья

машины

сумки

Если согласная, предшествующая «с», глухая, «с» будет звучать как глухая «с»:

летучие мыши

парки

трубы

Связная речь

Наконец, при разговоре в предложениях конечные согласные звуки могут меняться в зависимости от следующих слов. Это часто называют «связной речью». Вот пример изменения звонкой «б» в слове «клуб» на глухую «р» из-за звонких «т» в «то» следующего слова:

Мы пошли в клуб, чтобы встретиться с друзьями.

Вот пример замены звонкой «д» прошедшего простого глагола на глухую «т»:

Вчера днем ​​мы играли в теннис.

Все звуки в английском языке имеют связанные с ними звуки. Звонкий «шум», который вы слышите, произнося звуки по отдельности, возникает из-за вибрации голосовых связок и того, как вы формируете язык, губы и небо, чтобы образовать согласный звук. Когда вы используете свои голосовые связки для образования согласного звука, вы производите звонкий согласный или гласный звук.

Но есть горстка глухих согласных, которые произносятся без вибрации голосовых связок. «Шум», который вы слышите, возникает где-то во рту или на губах. Какие согласные глухие запомнить легче, так как их меньше — всего девять:

/п,

т,

к,

с,

ш,

ч,

ч,

ф,

тыс./

Попробуйте произнести каждый из этих звуков по отдельности. Вы вообще не должны озвучивать. Звук /p/ произносится на губах. /t/ производится путем размещения языка за верхними зубами и быстрого проталкивания/остановки воздуха. /k/ произносится в задней части глотки, когда язык прижимается к нёбу.

Из этих звуков (кроме /h/) есть звуки-партнеры или минимальные пары, которые делаются точно так же, только добавляется звонкость. Сравните следующие пары звуков:

/п/ по сравнению с /б/

/т/ по сравнению с /д/

/к/ по сравнению с /г/

Чтобы почувствовать вибрацию, поместите пальцы на гортань, на костную структуру передней части шеи, и произнесите «а». Вы чувствуете какую-то вибрацию? Теперь произнесите первый звук в каждой из приведенных выше пар. Снова положите пальцы на гортань. Вы не должны ощущать вибрацию. Если вы чувствуете вибрацию, вы неправильно произносите звук. Только второй звук в каждой паре должен иметь вибрацию голосовых связок.

Когда звонкие звуки воспроизводятся без голоса, значение слова резко меняется. Например, «таблетка» звучит как «билл», «загар» звучит как «Дэн», «Кейт» звучит как «гейт». Недоразумения неизбежны! Почему это важно? Вам нужно будет понять аспект озвучивания конечных согласных в словах, чтобы помочь вам понять окончания прошедшего времени и окончания множественного числа.

Звонкий звук — это звук, при котором голосовые связки вибрируют, а глухой звук — это звук, при котором они не вибрируют. Звонкость — это разница между парами звуков, таких как [s] и [z] в английском языке. Если положить пальцы на голосовые связки (т. е. на место расположения кадыка в верхней части горла), можно почувствовать вибрацию при произнесении «зззз», но не при произнесении «сссс». (Более подробное техническое объяснение см. в разделе « Модальный голос и фонация» .)

В европейских языках, таких как английский, гласные и другие сонорные звуки (согласные, такие как m, n, l и r) модально озвучиваются. В большинстве европейских языков другие согласные контрастируют между звонкими и глухими звуками, такими как [s] и [z], хотя в английском языке многие из них, по крайней мере, частично озвучены в большинстве сред.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Звонкие и глухие звуки английского языка. Получено с https://us.ukessays.com/essays/english-language/voiced-and-voiceless-sounds-of-english-english-language-essay.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Озвученные и глухие звуки английского языка». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Озвученные и глухие звуки английского языка». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 14 апреля 2023 г. < https://us.ukessays.com/essays/english-language/voiced-and-voiceless-sounds-of-english-english-language-essay.php?vref=1>. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Звонкие и глухие звуки английского языка. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/english-language/voiced-and-voiceless-sounds-of-english-english-language-essay.php?vref=1 [Проверено 14 апреля 2023 г. ]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Звонкие и глухие звуки английского языка [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 14 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/english-language/voiced-and-voiceless-sounds-of-english-english-language-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/english-language/voiced-and-voiceless-sounds-of-english-english-language-essay .php?vref=1 |title=Озвученные и глухие звуки английского языка |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=14 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers ltd, «Озвученные и глухие звуки английского языка» (UKEssays.com, апрель 2023 г.) по состоянию на 14 апреля 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

согласных в американском английском | The Graduate School

Согласные обычно классифицируются по месту артикуляции (т. е. по положению и форме основных артикуляторов, таких как язык, губы, небная занавеска и т. артикуляторы двигаются, производя звук). Такая классификация может быть очень подробной, сложной и часто неубедительной. Вот почему для большинства учебных целей наиболее полезно краткое и простое описание артикуляции.

Одной из важных особенностей согласных является озвучивание. Звонкие согласные образуются при сопутствующей вибрации голосовых связок, а глухие согласные — без такой вибрации. Следует отметить, что звонкость в английском языке является фонематической, т.е. может производить смысловое различие между словами. Например, разница между «bit» и «pit» основана исключительно на том факте, что [b] звонкий, а [p] глухой.

В таблице используются так называемые фонетические символы МФА. Большинство учащихся могут быть незнакомы с этими символами, и отобразить нотацию IPA в веб-браузере будет непросто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *