Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Что такое такт в общении: что это значит простыми словами, как развить, как проявляется бестактность, нетактичное поведение

Содержание

Правило № 20 В такт. Как стать мастером общения? 49 простых правил

Правило № 20 В такт. Как стать мастером общения? 49 простых правил

ВикиЧтение

Как стать мастером общения? 49 простых правил
Рвачева Елена

Содержание

Правило № 20

В такт

«При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы» (Д. Леббок, английский писатель-моралист). Чтобы играть с собеседником в такт, нужно научиться тактичности.

Немаловажным правилом поведения человека в общении с окружающим миром является такая замечательная черта характера, как тактичность. Тактичный человек вызывает уважение и привлекает к себе внимание окружающих, т. к. умеет себя вести и знает, как сделать общение приятным.

Тактичность – это внимание, понимание и уважение к собеседнику, не только желание его понять, но и умение почувствовать, что именно может заставить данного собеседника рассмешить и настроить на позитивный лад, а что может вызвать у него чувство негодования, обиды, раздражения.

Тактичность можно еще назвать чувством меры, которую необходимо соблюдать в процессе общения с другими людьми.

Тактичный человек интересен собеседнику, т. к. он никогда не утомит, не обидит, не будет назойливым. Он не станет шутить некстати, делать замечания или давать советы, когда его об этом не просят.

Тактичный человек способен быстро и безошибочно определять реакцию собеседника на его высказывания, правильно реагировать на поведение оппонента, признавать свои ошибки.

Конечно, подобное чувство воспитывается с детства, но корректируется в процессе всей жизни.

Каждый человек может научиться быть тактичным. Для этого достаточно относиться к людям так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам. Научитесь сочувствовать и сопереживать своим собеседникам. А это возможно, только если вы научитесь уважать других, причем не меньше, чем себя. Поэтому начните с самовоспитания и развития в себе этого замечательного чувства такта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Правило 56. Порадуйте его

Правило 56. Порадуйте его Вы должны первым попросить прощения, поддержать, помочь, обеспечить свободу, сделать еще один шаг, чтобы ваш партнер был доволен вами. Не бойтесь, что вас обвинят в неискренности. Вы делаете все для того, кто вас любит и уважает, – для того, кто для

Правило 100. Находите новое правило каждый день. Или хотя бы ищите его

Правило 100. Находите новое правило каждый день. Или хотя бы ищите его Вот мы и познакомились с 99 правилами успешной жизни. Наконец-то. Однако не думайте, что это все. Нет времени сидеть сложа руки; для того, кто принимает эти правила, нет перерывов на кофе. Как только вы

Правило лифта

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

Правило

Правило Расскажу грустную историю. Один менеджер по продажам заключил контракт на несколько сотен миллионов долларов таким образом. Поздоровавшись с генеральным директором компании-заказчика, он заявил: «Я вчера плохо спал. Думал о том, какой трудный выбор вы должны

Правило 12

Правило 12 Если вам нужно решить сложную проблему, не ищите одно решение. Придумывайте и внедряйте все 12. Сразу! Одновременно!То же самое работает для привлечения денег/партнеров/клиентов/заказов/рабочих/…P.S. Перебор – не

Правило 10 «Инвестируй!»

Правило 10 «Инвестируй!» Эндрю Карнеги заработал свое состояние благодаря, в первую очередь, инвестициям. Начинал он с инвестиций в железные дороги, затем были инвестиции в металлургическую промышленность, сталь, недвижимость, землю. Не мудрено, что Стальной Король

Правило № 14 О «чересчур»

Правило № 14 О «чересчур» Многие люди в силу своего характера или темперамента не всегда могут совладать с эмоциями. Но научиться контролировать свое поведение просто необходимо, если вы хотите добиться желаемого результата в искусстве общения. Ведь общение должно быть

Правило № 19 Эмоциональность

Правило № 19 Эмоциональность Эмоции – это выражение наших чувств и ощущений. Положительные эмоции располагают к доверию, дарят уверенность и радость окружающим. Негативные эмоции, напротив, способны разрушить отношения, привести к нежелательному результату и испортить

Правило № 37 Мир и согласие

Правило № 37 Мир и согласие Лучший собеседник – это друг, настроение которого миролюбиво и позитивно. Но это еще не значит, что человек полностью согласен с вами. Чтобы заставить человека встать на вашу сторону, нужно сначала убедить его в том, что ваша точка зрения – это

Правило № 47 «Не в то русло»

Правило № 47 «Не в то русло» Многие из нас сталкивались с тем, что разговор переходил с одной темы на другую, как бы плавно перетекая «не в то русло». Почему такое происходит и как этого не допустить? Во-первых, необходимо самим научиться «не прыгать» в разговоре с одной

Правило 3. Шахматное правило

Правило 3. Шахматное правило Рассмотрим третье правило по управлению подсознанием. Это правило хорошо знают все шахматисты и звучит оно так: тронул фигуру – женись.Следующий абзац – скучный. Не читать.Когда мы собираемся что-либо сделать, в лобных долях мозга появляется

Вежливость и чувство такта | Психология общения

Можно сказать – «вежливый человек», а можно — «тактичный человек», как вы считаете, разница есть? Молодой человек уступает место в общественном транспорте пожилому мужчине, таким образом, он поступает вежливо. Но в этом же транспорте находятся дамы, и этому мужчине совсем не хочется выглядеть перед ними замшелым старичком. Поэтому вежливое предложение молодого человека в данном случае можно рассматривать как бестактность. Так что чувство такта, очень тонкое понятие, которое люди чувствуют на интуитивном уровне.

Помните д’Артаньяна, который очень не вовремя указал на платочек Арамису. Вежливый, но абсолютно бестактный поступок, еще хорошо, что все так закончилось, могло быть и хуже. Попробуем дать определение: чувство такта – это интуитивное понимание чувства меры. Самое интересное, что человек может быть плохо воспитан, даже груб, но обладать чувством такта, хотя это и редкость. В Интернете можно прочитать много разных определений и большинство из них правильные, например в Википедии написано, что это умение вести себя в соответствии с принятым этикетом, но, по-моему, это понятие намного глубже.

Человек не станет тактичным, просто выучив правила этикета, то есть чувство такта не может быть наносным или внешним проявлением, оно или заложено природой или является продуктом правильного воспитания. Тактичность можно ассоциировать с понятием чуткость, то есть умение чувствовать других людей, их эмоции, чувства, переживания. Чуткий человек будет поступать тактично, потому что он интуитивно чувствует эмоциональное состояние другого и это подсказывает ему, какие слова или поступки будут к месту в конкретной ситуации.

Просто захотеть и стать тактичным нельзя, все зависит от характера человека, воспитания и влияния окружающей среды, но развивать чувство такта можно и нужно. Есть правила общения, а тактичность часто проявляется в манере вести беседу, хотя бы при выборе темы разговора. Конечно, все зависит от собеседника, нельзя предугадать мысли незнакомого человека, но если это ваш знакомый, то крайне бестактно начинать разговор на неприятную ему тему. Например, человека недавно уволили с работы, даже если вы ему искренне сочувствуете, не надо с ним об этом говорить, если он сам не поднимет эту тему.

У всех есть свои слабости или какие-то интересы, как говорят «свои тараканы». Нужно относится с понимаем, а не высмеивать или тем более упрекать, если, конечно, эти тараканы не вредят окружающим. То, что вам может казаться глупым и смешным, для другого человека очень важно, поэтому нетактично шутить над особенностями других людей.

Чувство меры – вот основа тактичности. Именно это чувство должно подсказать вам, как далеко можно заходить в своей приветливости или проявлении вежливости. Нетактично интересоваться личной жизнью собеседника, если он сам не хочет поделиться. Праздное любопытство и преувеличенная любезность другими людьми часто воспринимается как назойливость и подобострастие, а соблюдение этикета и вежливость не всегда уместны.

Ключ к эффективным коммуникациям

Отказ от ответственности : Мы иногда используем партнерские ссылки в нашем контенте. Для получения дополнительной информации посетите нашу Отказ от ответственности Страница .

5/5 — (25 голосов)

Эффективное общение — это навык. Тем не менее, тактичное общение также является навыком, важность которого никогда нельзя недооценивать. Ставьте такт во главу угла при общении с другими, потому что речь идет не только о том, чтобы быть вежливым или профессиональным; речь идет о налаживании значимых связей и отношений.

В этом сообщении блога рассказывается, как быть эффективным, оставаясь при этом тактичным, чтобы вы могли общаться, не оскорбляя, не отталкивая, не зля и не отпугивая свою аудиторию!

Как создать среду для совместной работы…

Включите JavaScript

Как создать среду для совместной работы

Определение слова «тактичный»

Слово «тактичный» происходит от латинского слова «tactus», означающего прикосновение. Таким образом, такт — это способность осознавать чувства других и действовать таким образом, чтобы свести к минимуму обиду или произвести желаемый эффект.

Тактичный человек, скорее всего, обдумает разные точки зрения, прежде чем говорить, и тщательно подберет слова, чтобы не задеть чьи-то чувства.

Тактичность – это способность использовать манеры или этикет вдумчиво и осознанно. Это способность говорить и делать то, что учитывает чувства других людей.

Что такое тактичный человек?

Тактичные люди удивительно чутки, всегда думают о последствиях своих слов. Это делает их прекрасными слушателями и собеседниками, умеющими говорить тактично и никого не обижать и не обижать, когда они не согласны с мнением.

Такт – это навык, в котором преуспевают эти исключительные личности. Они могут формулировать свое мнение, принимая во внимание точку зрения других, и адекватно реагировать, никого не обижая, даже если сообщают плохие новости.

Умение быть тактичным — это не только комплимент в любой социальной обстановке, но и важный навык, особенно на рабочем месте.

Связанный: Я-концепция

Тактичность и бестактность

Тактичность — это способность быть тактичным в данной ситуации. Действовать деликатно, мягко и с добротой — все это признаки такта, который является важной чертой для всех, поскольку позволяет им общаться, не наступая на пятки и не вызывая ненужной тревоги. Он также может описывать чью-то способность к осторожности при общении с другими. Его часто описывают как дипломатию, осмотрительность, благоразумие или разумность.

Бестактность — это невнимание к тому, что почувствует другой человек, если он что-то скажет или сделает. Бестактность может проявляться по-разному, например, в использовании оскорбительных выражений и отказе быть чувствительным к чьим-либо чувствам.

Связанный: Коммуникабельность

Почему нам нужно быть Тактичными?

Уважение к культуре и убеждениям других людей необходимо для улучшения отношений с ними.

Тактичное общение может помочь вам разрешить конфликты, создать положительный имидж вашей компании и повысить удовлетворенность клиентов.

Быть тактичным — важный навык, которым должен обладать каждый, поскольку он позволяет нам общаться более эффективно. Вам не нужно быть совершенным в этом с самого начала; Со временем вам станет легче, если вы будете чаще проявлять тактичность.

Связанный: Kinesics Communication

Каковы преимущества тактичности?

Тактичность — это способность обращаться с деликатными вещами так, чтобы это вызывало незначительный дискомфорт или расстройство. Этот навык, если его освоить, может привести к усилению чувства эмпатии и понимания чувств других людей.

Тактичность может стать ключом к вашему успеху. Люди захотят работать с вами больше, когда им представится шанс и они почувствуют, что их чувства учитываются. Есть много преимуществ тактичности, но ниже приведены некоторые из них.

Сохранить отношения

Важно быть тактичным, чтобы сохранить отношения. Тактичный означает иметь острое чувство того, что уместно в той или иной ситуации, и вести себя соответственно. Другими словами, это способность читать ситуацию и действовать так, чтобы не обидеть и не расстроить.

Это особенно важно в отношениях, потому что, если мы не будем осторожны, наши слова и действия могут легко разрушить нашу связь с другим человеком. С другой стороны, когда мы тактичны, мы показываем, что заботимся об отношениях и готовы сделать все возможное, чтобы сохранить их.

Завоевать доверие

В бизнесе и в жизни доверие очень важно. Достоверность – это качество доверия и правдоподобия. Это позволяет людям поверить в вас, ваше послание и ваши способности.

Есть много способов завоевать доверие, но тактичность — один из самых важных. Тактичность — это способность справляться с трудными ситуациями и разговорами с чуткостью и изяществом. Это важный навык в любой сфере жизни, но он необходим в деловом мире.

Когда вы тактичны, вы показываете, что понимаете чувства других и заботитесь о них. Вы ведете трудные разговоры с дипломатичностью и уважением. Люди видят в вас уважительного человека, который не боится отстаивать свои убеждения. Они знают, что вы человек, которому можно доверять.

Тактичность — важное качество, если вы хотите завоевать доверие. Когда вы тактичны, люди видят, что вы вызываете уважение и заслуживаете доверия. Они будут доверять вам и вашим способностям и с большей вероятностью поддержат вас в ваших начинаниях. Если вы хотите завоевать доверие, начните с тактичности.

Проявить заботу

Один из способов продемонстрировать заботу — тактичность. Тактичность предполагает внимательное и уважительное отношение к другим, понимание их чувств и потребностей. Это также влечет за собой понимание того, когда уместно что-то сказать или сделать, и способность читать социальные сигналы, чтобы избежать потенциально оскорбительных или обидных ситуаций. Наконец, вдумчивый человек будет тактичен при общении с другими, чтобы сохранять позитивный настрой.

Тактичность дает много других преимуществ. Во-первых, это помогает укрепить доверие и взаимное уважение. Когда мы внимательны к другим, они с большей вероятностью будут доверять нам и уважать нас в ответ. Это может облегчить разрешение конфликтов и построить прочные и длительные отношения.

Кроме того, тактичность поможет уменьшить стресс и тревогу. Когда мы уважительно и внимательно относимся к другим, мы реже сталкиваемся со стрессовыми ситуациями. Это может привести к более благоприятному отзыву о жизни и улучшению психического благополучия.

Наконец, тактичность может сделать жизнь приятнее. Когда мы заботимся о других, мы создаем более позитивную и приятную атмосферу для всех участников. Это может привести к увеличению счастья и удовлетворения в жизни.

В общем, тактичность — это ценное качество, которое стоит развивать в нашей жизни. Когда мы тактичны, мы проявляем внимание и уважение к другим. Это может помочь укрепить доверие, уменьшить стресс и сделать жизнь более приятной.

Связанный: Общайтесь уверенно

Что такое тактичное общение?

Общение — это процесс обмена информацией. Он включает в себя говорение, слушание, наблюдение и другие невербальные формы общения. Способность успешно общаться может открыть множество возможностей. Например, он может строить отношения, завоевывать доверие и многое другое.

Тактичное общение заключается в том, чтобы уделять людям все свое внимание, внимательно слушать, не перебивать их и не переговариваться с ними. Речь идет о том, чтобы быть непредубежденным и непредвзятым, но при этом не выглядеть равнодушным.

Связанный: Групповое общение

Три золотых правила тактичного общения

1. Внимательно слушайте других. Будьте отзывчивы, но не перебивайте их.

2. Избегайте юмора, если он может оскорбить другого человека или вызвать у него дискомфорт.

3. Излагайте свою точку зрения вежливо и профессионально, не оскорбляя, не унижая и не заставляя другого человека чувствовать себя маленьким или неправильным из-за его мнения

Как быть тактичным в социальных беседах 

Мы все социальные существа, и тактично должны научиться вести себя в социальной среде. Итак, вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

  • Будьте внимательны к тому, что вы говорите. Будьте внимательны к своим словам и тону при общении с другими.
  • Будьте вежливы, даже если кто-то оскорбил вас своими словами или действиями.
  • Всегда старайтесь оставаться позитивным и иметь хорошее отношение, даже если ваше высказывание не нравится другому человеку.
  • В большинстве случаев избегайте использования сарказма, так как он может быть быстро воспринят неправильно или истолкован как подлость или атака на чей-либо интеллект.
  • Будьте искренни в своих намерениях. Это поможет вам не быть слишком настойчивым и требовательным.
  • Пожалуйста, не перебивайте собеседника, когда он говорит.
  • Внимательно слушайте и задавайте вопросы.

Ключ к проявлению такта заключается в том, чтобы выяснить, чего человек действительно хочет, а затем работать с этим. Если кто-то говорит, что он чего-то не хочет, попытайтесь выяснить, чего он действительно хочет, или предложите ему альтернативу.

Почему вы всегда должны стремиться к более высокому уровню тактичности в общении

Тактичность имеет решающее значение в социальных взаимодействиях, и тактичные люди с большей вероятностью добьются успеха.

Чем тактичнее вы будете, тем лучше станет ваша жизнь во всех отношениях — в личном и профессиональном плане. У вас будет больше друзей, вы будете лучше ладить на работе и будете меньше напрягаться каждый день своей жизни.

Независимо от того, пытаетесь ли вы добиться успеха в личном или профессиональном плане, если ваша цель состоит в том, чтобы установить прочные связи с другими людьми, вы должны стремиться к более высокому уровню тактичности в личном и профессиональном плане.

Если вы хотите повысить свой уровень тактичности, рекомендуем прочитать эту книгу на тему «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги. Эта книга содержит всю необходимую информацию о том, как стать более внимательным к другим людям в любой ситуации или обстановке.

Связанный: Внутриличностный против. Межличностное общение

Заключение

Мы надеемся, что вам понравился этот пост в блоге, и вы сможете извлечь из него что-то полезное. Кроме того, если информация оказалась для вас полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки выше! Мы хотим помочь как можно большему количеству людей быть эффективными, оставаясь при этом тактичными, чтобы они могли общаться, не оскорбляя, не отталкивая, не зля и не отпугивая свою аудиторию.

Часто задаваемые вопросы

Как мне быть более дипломатичным в общении?

Есть несколько ключевых моментов, которые следует помнить, если вы хотите быть более тактичным в общении. Во-первых, попробуйте посмотреть на вещи с точки зрения другого человека. Может быть полезно поставить себя на их место и понять их происхождение. Во-вторых, избегайте делать предположения о мыслях или чувствах другого человека.
Вместо этого задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы. Наконец, следите за своим языком тела и тоном голоса. Будет сложнее решить, если вы окажетесь агрессивным или враждебным. Если вы будете помнить об этом, вы будете на пути к более продуктивному и дипломатическому общению.

Дипломатичность и тактичность — одно и то же?

Дипломатичность и тактичность часто пересекаются, но это не обязательно одно и то же. Например, дипломатия обычно относится к отношениям между правительствами разных стран и часто включает в себя тщательные переговоры для поддержания мира и предотвращения конфликтов. С другой стороны, такт обычно относится к способности человека чутко и эффективно взаимодействовать с другими.
Тактичные люди умеют говорить правильные вещи в любой ситуации и умеют вести деликатные разговоры. В то время как дипломатия заключается в избегании крупномасштабных конфликтов, такт заключается в управлении межличностными отношениями. Оба навыка необходимы в жизни, но они служат разным целям.

Что такое эмоциональный интеллект?

Большинство из нас знакомы с термином интеллект, но что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект чаще всего определяется как восприятие, понимание, управление и обращение с эмоциями. Другими словами, это способность осознавать и понимать свои чувства и эмоции других.
Люди с высоким эмоциональным интеллектом обычно хорошо справляются со своими эмоциями и отношениями. Они также хорошие коммуникаторы и, как правило, добиваются успеха в различных областях, от образования до бизнеса. Поэтому в следующий раз, когда вы попытаетесь понять, почему кто-то добился успеха, не забудьте принять во внимание его эмоциональный интеллект!

Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения — это социальные связи, отношения или сходство между двумя или более людьми. Эти отношения могут быть личными, профессиональными или даже платоническими. Понятие межличностной связи может варьироваться в зависимости от личных мнений и культурных различий, например, откуда они родом, как они были воспитаны, их расы и происхождения или даже к какому поколению они принадлежат.
Тем не менее, некоторые общие черты межличностных отношений включают общение, сопереживание и доверие. Чтобы развивать и поддерживать здоровые межличностные отношения, жизненно важно эффективно общаться с другими людьми, понимать их точки зрения и создавать основу для доверия.

Что значит быть тактичным на рабочем месте?

Тактичность – важное качество на рабочем месте. Это относится к способности обращаться с чужими идеями и болезненной или конфиденциальной информацией тактично и уважительно. Быть тактичным означает осознавать чувства других и учитывать их при принятии решений или решении сложных ситуаций.
Быть тактичным может быть сложно, но важно помнить, что отношения на рабочем месте строятся на доверии и взаимном уважении. Когда люди чувствуют, что их уважают и к их проблемам прислушиваются, они с большей вероятностью будут доверять окружающим и сотрудничать с ними. Поэтому тактичность необходима для создания позитивной и продуктивной рабочей среды.

Тактичность — это навык?

Тактичное общение — это навык, которому можно научиться и развить его со временем. Это включает в себя способность читать других людей, оценивать их реакцию и быть чувствительным к их убеждениям, идеям и чувствам. Важной частью тактичности является способность давать положительный отзыв, даже если вы не согласны с мнением или идеей человека.
Это требует определенной дипломатии, так как вы должны уметь вести сложные разговоры, не оскорбляя. В конечном счете, тактичность заключается в нахождении баланса между тем, чтобы сказать то, что нужно сказать, и тем, чтобы сделать это таким образом, чтобы уважать точку зрения другого человека. С практикой это навык, который может развить каждый.

Как понять, что кто-то ведет себя тактично по отношению к вам?

Если вам интересно, ведет ли себя кто-то тактично по отношению к вам, обратите внимание на несколько ключевых моментов. Сначала человек говорит медленно и остается спокойным. Они также будут смотреть в глаза и избегать скрещивания рук или ног. Кроме того, они не будут указывать. Вместо этого они будут поддерживать хорошую осанку. Если человек, с которым вы разговариваете, демонстрирует такое поведение, скорее всего, он тактичен.

Что значит быть тактичным?

Быть тактичным означает быть чувствительным и осознавать чувства и потребности других людей, а также реагировать тактично и полезно. Это также включает в себя способность дипломатично выражать сложные или противоречивые сообщения таким образом, чтобы свести к минимуму конфликт или обиду.

Что такое тактичное общение?

Тактичное общение — это способ подходить к трудным разговорам, в которых вы стремитесь поддерживать позитивные отношения с другим человеком, но при этом честно говорите о своих чувствах. Это может быть сложно сделать, но часто это того стоит в долгосрочной перспективе, поскольку это может помочь предотвратить недопонимание и обиду.

Быть тактичным Примеры:

1. «Извините, если задел ваши чувства».
2. «Я не хотел показаться критичным».
3. «Пожалуйста, не поймите меня неправильно, но….
4. «Могу я спросить тебя кое о чем, чтобы ты не расстроился?»
5. «Извините, если то, что я сказал, показалось вам неверным».

Дайте определение тактичности

Тактичность — это способность говорить и поступать правильно в деликатных ситуациях. Это включает в себя способность читать других людей и понимать, что они могут найти оскорбительным или обидным. Быть тактичным также означает контролировать свои эмоции и реакции. Поэтому, если кто-то говорит или делает что-то, что вас оскорбляет, вы не набрасываетесь в гневе и не мстите. Вместо этого вы действуете спокойно и разумно.
Некоторые люди тактичны от природы. Они быстро читают других и знают, как реагировать в щекотливых ситуациях. Другим приходится немного потрудиться над этим. Если вы не дипломатичны от природы, ничего страшного. С практикой вы можете развить этот навык.

Как быть тактичным на работе | Малый бизнес

Тина Бойл

Укрепление навыков работы с людьми на рабочем месте может не только наладить отношения между коллегами, но и продвинуть вашу карьеру. По данным National Seminars Training, люди с выдающимися навыками межличностного общения достигают вершин в своей карьере. Некоторые люди рождаются с ним; другие должны работать над улучшением своих навыков. Научиться тактичности на рабочем месте означает способствовать лучшему общению между вами и вашими коллегами, а также вашим начальством, чтобы продвигаться вперед в своей карьере.

  1. Уверенно разрешайте конфликты. Убедитесь, что ваш язык тела и слова синхронизированы. Университет Рокхерста сообщает, что вы передаете сообщение более тактично, когда ваш язык тела «синхронизирован» с вашими словами. Когда они не синхронизированы, люди будут полагаться на язык тела. Позитивный язык тела включает в себя сидение прямо и хороший зрительный контакт. Плохой язык тела включает в себя сложение рук на груди и пристальное внимание к другому человеку или полное отсутствие зрительного контакта. Во время разногласий используйте теплый и искренний тон. Старайтесь не звучать «плоско, скучно или незаинтересованно», советует Университет Рокхерта.

    Поддерживайте «открытый» язык тела: держите руки по бокам на протяжении всего разговора.

  2. Активно слушайте. Такт начинается с умения слушать. Используя позитивный зрительный контакт, сохраняйте спокойствие и позвольте своему коллеге сказать все, что ему нужно; не прерывай. После того, как он высказал свое беспокойство или недовольство, тактично перефразируйте то, что он сказал. Будьте кратки, не торопясь и не выражая нетерпения. Такт на рабочем месте следует правилу 90/10, согласно Рокхерсту: слушай 90 процентов времени, говори 10 процентов остального времени.

  3. Используйте «кнопку паузы», когда эмоции накаляются во время конфликта или личного столкновения. Тактичное управление своими эмоциями в конечном итоге завоевывает уважение коллег и начальства и имеет большое значение для вашей репутации. Вместо того, чтобы использовать гнев, чтобы подчеркнуть точку зрения, используйте позитивную напористость. Избегайте сарказма. Позвольте человеку, с которым вы не согласны, высказаться первым. Если вы по-прежнему не согласны, используйте «я-утверждения», чтобы выразить свою точку зрения. Начните с «Я вижу это по-другому», а не «Вы не понимаете ситуацию или упускаете суть». Изложите свою точку зрения и сохраняйте самообладание. Отойдите от ситуации, если эмоции захлестывают вас, и вернитесь к ней, как только вы получите некоторое представление.

  4. Найдите точки соприкосновения. Такт демонстрирует зрелость и уверенность. Если вы и кто-то, с кем вы работаете, кажется, никогда не сходитесь во взглядах, найдите точки соприкосновения и создайте вокруг этого больше позитивного опыта. Редко бывает, чтобы у двух людей не было хотя бы одной общей черты характера или трудовой этики. Например, если вы склонны говорить быстро и использовать обширный словарный запас, но другой человек говорит медленно с меньшей точностью слов, измените свой стиль общения, чтобы он соответствовал потребностям другого человека, советует Рокхерстский университет.

Ссылки

  • Серия веб-конференций Rockhurst: общение с тактом и изяществом; Рокхерстский университет непрерывного образования; 2009

Ресурсы

  • «Нью-Йорк Таймс»: Страх на рабочем месте: запугивающий босс; Бенедикт Кэри; 22 июня 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *