Вербальная коммуникация
Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи.
Речь как средство коммуникации
Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.
Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.
Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.
Виды речевой деятельности
С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
- Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
- Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
- Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
- Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.
Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.
Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.
Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.
Рис. 1. — Виды речи
Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).
Виды внешней речи
Внешняя речь бывает устной и письменной.
Устная речь
Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.
Письменная речь
Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.
Отличие устной речи от письменной
Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.
Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.
Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.
Характер восприятия устной и письменной речи
Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.
Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Современная вербальная коммуникация | Статья в журнале «Молодой ученый»
Современный человек находится в тесном взаимодействии и взаимовлиянии с непрерывно меняющимся миром. Главным посредником выступает язык, который предоставляет возможность упорядочить и систематизировать множество знаний для создания более четкой языковой картины мира.
Сегодня возрастает интерес ученых к проблемам языка и культуры, расширением межкультурных связей, более того на сегодняшний день существует необходимость обозначения места и роли вербальной коммуникации в современном обществе и образовании.
В широком смысле, коммуникация — это система, посредством которой осуществляется взаимодействие людей, более того, это определённые способы общения, которые позволяют, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. [2; 2002 — c.48] Именно общение — это те связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Одним из основных универсальных способов общения в современном мире выступает вербальная коммуникация. Огромный объем информации передается путём вербальных средств, то есть устной и письменной разновидностями языка.
Специалисты подсчитали, что человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, другими словами мы говорим более 3 тыс. слов в час.
Вербальная коммуникация — составляющая работы менеджеров, юристов, психологов, бизнесменов, рекламистов, психологов. С другой стороны овладение общением и средствами вербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.
Развитие вербальных коммуникаций опираются на невербальные средства коммуникации, не смотря не то, что являются богаче видов и форм невербальной коммуникации, они не могут их полностью заменить. [1; 1996 — c. 102] Они присущи только человеку и основываются на усвоении языка.
Мы можем выделить следующие виды вербального общения:
Познавательное (когнитивное) — освоение новой информации и применение её в практической деятельности;
Убеждающее — формирование ценностных ориентаций и установок у партнёров по общению;
Экспрессивное — формирование у партнёра по общению прихоэмоционального настроя, чувств, а так же побудить партнёра к социальным действиям;
Суггестивное — оказание внушающего воздействия, для последующего изменения его поведения, смены установок и ценностных ориентаций;
Ритуальное — закрепление и поддержание конвестициональных отношений.
Ученые разделяют вербальное поведение человека на внешнюю и внутреннюю, устную и письменную речь. Внутренняя речь, в первую очередь — это мыслительный процесс, и чаще всего такая речь выражается в форме образов и интерпретаций. Такая речь не всегда сформулирована фразами и предложениями, это необходимо только в том случае, если возникают затруднения во внешней коммуникации.
Внешняя речевая коммуникация — это межличностное общение в социуме. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная — на монологическую и диалогическую. Основная цель такой коммуникации это обмен информацией между людьми.
К формам внешней речи мы можем отнести:
Диалог — устный обмен информацией, эмоциями, впечатлениями, мнениями, посредством разговора, беседы. В основном такая форма внешней речи происходит в непринужденной обстановке, где можно свободно высказать свое отношение к предмету разговора.
Дискуссия — обмен информацией происходит с целью доказательства своей правоты одному человеку или группе людей, другими словами происходит обмен противоположными точками зрения между участниками разговора. Один из наиболее популярных видов дискуссии — это спор, присутствующий в повседневных ситуативных видах коммуникации, с применение доказательной базы.
Монолог — различные выступления перед публикой, аудиторией. Во время монолога один человек обращает речь к большой группе слушателей. Данный метод коммуникации широко используется в образовании, другими словами это лекции, а также это выступления на различных собраниях.
Посредством речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определённого изменения поведения.
Не смотря на то, что все эти виды речи имеют свои специфические особенности, общим для них является произношение слов, вслух или про себя. Другими словами можно сказать, каждая мысль сформулирована языком с помощью материальных речевых процессов. Как при подготовке к письменной речи, так и к устной присутствует фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.
Как говорилось ранее, внешняя речь бывает устной и письменной. Письменная речь выражается в тексте, она более сконцентрирована по содержанию, чем устная. Письменная речь — процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений. Письменная речь появляется позже устной и формируется на её основе. Слышимая речь, которую кто-то произносит, называется устной речью.
Анализируя вербальную коммуникацию, нужно иметь в виду, что общение между личностями, обладает определёнными намерениями, другими словами, диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Посредством речи не просто передается информация, но и происходит воздействие на собеседника, его переориентация и убеждение. Воздействие может носить характер манипуляции, может быть прямым навязыванием какой-то позиции, а так же может способствовать актуализации партнёра.
Главной особенностью вербальной коммуникации является то, что она присуща только человеку, к тому же она является универсальным способом передачи информации. [5] У вербальной коммуникации есть еще одна необходимая особенность, мы можем перевести на вербальный человеческий язык, практически любое сообщение, созданное в другой знаковой системе, например, красный сигнал светофора — можем перевести как «движение запрещено», «стоп»; или же поднятый большой палец вверх — переводится, как «очень хорошо», «мне нравится».
В речевой коммуникации существуют целые системы идей, верований, мифов, которые свойственны какому-то определённому обществу или культуре. Прежде чем овладеть каким-либо иностранным языком, например английским, нужно изучить культуру английского народа, выделить межкультурные соответствия, и только потом уже появится возможность целостно воспринимать и понимать слова и понятия. Внутри любой культуры можно заметить различия в употреблении тех или иных слов. Но очень важно отметить, что на английском языке разговаривают не только в Англии, но и Америке.
Следует обратить внимание, что здесь присутствуют определённые различия в употреблении некоторых слов и понятий, которые мы можем запомнить, только изучая культуру. Например, «to table a report or motion» в США используется в значении «отложить дискуссию», в Англии — «дать делу приоритет». С одной стороны данные различия не трудно заметить и принять, но с другой стороны язык — это произвольное изобретение, и таких различий может быть очень много, их появление зависит лишь от того, что группа людей привыкла считать значением того или иного понятия. Многие коммуникативные факторы различаются в культурах, даже если эти культуры говорят на одном языке.
Выбор словестных средств способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Так разговоры в мужской и женской компаниях обычно ведутся с разным набором лексических единиц; в смешанной компании они будут использоваться реже, с целью наиболее полного понимания.
Хотелось бы отметить, что в процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь, формирование, актуализация и диагностика способностей.
Речь принято отождествлять со словом, то есть с вербальной знаковой-символической функцией речи. Не смотря на то, что речь является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включение в систему деятельности, в свою очередь обязательно дополняемое употреблением других, неречевых знаковых систем. [2; 2002 — c.76]
Обучение английскому языку преследует одну очень важную цель — человек, адресующий информацию, и тот, кто ее принимает, должны пользоваться одной и той же системой кодификации значений, другими словами они должны говорить на одном, понятном друг другу языке, проще говоря, учащегося нужно научить свободно владеть всеми лексическими единицами, для лучшей межличностной коммуникации в англоязычной среде. [3; 2000 — c.58] В данном случае обмен информацией становится возможен только в том случае, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами, и т. д.) известны участвующим в общении лицам. Нужно подчеркнуть, что значение — это содержательная сторона знака как элемента, опосредующего познание окружающей действительности.
Система значений развивается и обогащается на протяжении всей жизни человека, и её целенаправленное формирование — центральное звено как среднего, так и высшего образования. [3; 2000 — c.64]
Вербальное общение можно разделить на два этапа:
Первый этап — программирование речи, на данном этапе происходит построение смысловой базы речевого высказывания, или того, что человек хочет сказать. Другими словами, происходит отбор наиболее важной для человека информации, и отсеивается второстепенная ненужная информация.
На втором этапе вербального общения происходит построение синтаксической структуры предложения, прогнозы грамматической формы, который обеспечивает поиск нужного слова, выбор звуков. Процесс говорения представляет собой кодификацию информации, говорящим (коммуникатором) и декодирование её собеседником, в процессе слушания, что и обеспечивает понимание того, что хотел сказать коммуникатор. В диалогическом общении данные роли чередуются между собеседниками, из чего складывается взаимопонимание.
В заключении важно отметить, что в процессе обучения английскому языку нужно добиться не только умения формулировать устные высказывания, но и осуществлять определённое ролевое поведение в процессе акта общения. Основная коммуникативная задача говорящего — завладеть вниманием слушающего, добиться приёма и понимания своего общения, получить ответ.
Литература:
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. — М.: Рипол Классик, 2002. — 320 с.
- Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. — С.- Петербург, 2000–245с.
- American Heritage Dictionary of Idioms / Christine Ammer. — Houghton Mifflin Harcourt, 2003. — 474 p.
- http://womanadvice.ru/verbalnaya-kommunikaciya
Основные термины (генерируются автоматически): вербальная коммуникация, письменная речь, слово, внешняя речь, английский язык, вербальное общение, обмен информацией, речь, Англия, внутренняя речь.
Что такое навыки вербального общения?
Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.
Из этого руководства вы узнаете:
- Определение навыков вербального общения
- Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
- Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
- Как улучшить навыки вербального общения
- Вербальное общение: практический результат
Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух.
С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.
Примеры вербальной коммуникации включают:
- Объяснение процесса сбора результатов коллеге
- Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
- Представление внешнего клиента вашему бренду
- Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
- Похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо
Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.
Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.
Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.
Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки устного общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.
Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.
Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:
- Тон : Говорите с менеджером по найму позитивным и уверенным тоном.
- Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
- Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
- Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.
Сокрушительное интервью
Виртуальный опыт работы с Forage дает вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.
Зарегистрируйтесь сейчас
Как улучшить навыки вербального общения
Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.
Подготовьтесь к любой аудитории
На работе вам придется общаться со многими разными людьми — членами вашей команды, людьми из разных отделов, вашим руководителем, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных языках. ситуации, помещая себя в различные сценарии.
Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.
Следите за своим тоном
Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.
Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.
Оставить отзыв (это действительно полезно)
Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.
«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».
Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:
- В чем была самая сильная сторона этого проекта?
- Какие области можно улучшить?
- Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
- Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?
Цель состоит в том, чтобы сообщить человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.
Будьте активным слушателем
Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди. Активное слушание — это навык на рабочем месте, который фокусируется на внимательном и чутком слушании.
На практике это означает, что вы слушаете то, что говорят другие, ради того, чтобы слушать. Вы не перебиваете и не имеете готового ответа. Вместо этого вы полностью сосредотачиваетесь на том, что они хотят сказать, а затем тратите время на то, чтобы обдумать это, прежде чем ответить.
Осознаем мы это или нет, но мы используем наши навыки вербального общения каждый раз, когда говорим вслух с другом, членом семьи или коллегой. Кто-то с хорошими навыками вербального общения выделяется, когда он может четко, эффективно и с сочувствием излагать свои идеи, а также искренне слушать и давать отзывы об идеях других.
Хотите улучшить свои коммуникативные и другие профессиональные навыки? Ознакомьтесь с программой Cisco Career Readiness Virtual Experience Program.
Изображение предоставлено Canva Studios / Pexels
Типы вербального общения и примеры
Вербальная коммуникация — это использование различных комбинаций словOpens in new window для создания и передачи смысла. Это касается содержания и организации речи.
Вербальная коммуникация – это любая коммуникация, в которой используется язык для передачи смысла. Это может включать устное общение, такое как разговор с другим человеком по телефону, личные беседы, интервью, дебаты, презентации и так далее. Это может также включать письменное общение, такое как письма и электронные письма.
Мы общаемся вербально с помощью символов, обозначающих что-то другое (например, слова). Слова, используемые в вербальном общении, позволяют нам:
- определить и классифицировать
- выражают наши убеждения, взгляды, мысли и чувства
- организовать наше восприятие
- говорят о гипотетических событиях, событиях, которые произошли в прошлом, и событиях, которые могут произойти в будущем.
Большинство из нас думают о произносимых словах, когда речь заходит о словесном общении. Ключ, однако, не в том, что слова произносятся, а в том, что слова (язык) используются для передачи смысла. Таким образом, когда мы говорим о вербальном общении, мы имеем в виду как устное, так и письменное общение.
Устное общение
При устном общении информация передается напрямую либо лицом к лицу, либо по телефону. К каналам Opens in new window устного общения относятся личные беседы, конференции, презентации, лекции и т.д.
Устное общениеОткрывается в новом окне более эффективно, потому что есть личный контакт. Сообщение может быть ясно понято, и сомнения могут быть прояснены на месте. Важные моменты могут быть выделены с помощью действий.
Несмотря на положительные стороны устного общения, существуют и определенные ограничения: при плохой выразительности речи вероятность непонимания выше. Иногда получатель не воспринимает это всерьез. Точно так же, если внимание слушателя отклоняется, нет возможности наверстать то, что было упущено.
Письменное сообщение
Письменное общение включает сообщения любого типаОткрывается в новом окне , в которых используется письменное слово. Когда сообщения представлены в письменном виде — письма, заметки, электронная почта и т. п. — вероятность неправильного понимания слов отправителя снижается.
Преимущество письменного общения заключается в том, что сообщения можно пересматривать, сохранять и делать доступными, когда это необходимо. Более того, сообщения в письменном формате могут распространяться в идентичных копиях, поэтому одно и то же сообщение будет получено всеми, и у получателя будет больше времени для анализа сообщения.
Недостатки письменного сообщения заключаются в том, что не предусмотрена возможность обратной связи; отправитель может быть не уверен, что сообщение было получено, прочитано и/или понято; и сообщение может быть длиннее, чтобы содержать достаточно информации для ответа на непредвиденные вопросы.
Хорошие вербальные навыки важны для общения с клиентами и коллегами в межличностных контактах. Хорошая коммуникация может привести к увеличению продаж и повышению удовлетворенности клиентов.