Почему злые дела нельзя оправдать добрыми — Игорь Бекшаев
Игорь Бекшаев,
12 мая 2018, 09:37 — REGNUM
Джеймс Тиссо. Первосвященники спрашивают Иисуса, по какому праву Он поступает таким образом. Между 1886 и 1894
Сегодняшнее, 12 мая, евангельское чтение продолжает тему постоянных споров Христа с законниками. На Литургии читается десятая глава Евангелия от Иоанна. Процитируем, чтобы было понятно, с чего все началось и чем завершилось.
«Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Александр Иванов. Проповедующего в притчах Христа хотят схватить первосвященники и фарисеи. Конец 1840-х — 1857
Заметим, что поведение религиозных ревнителей сильно напоминает поведение дворовой шпаны, требующей четких ответов на поставленный вопрос.
По ответам Христа можно догадаться даже об интонации, с которой Он давал ответы. Иисус явно понимает, что впереди Его ждет череда утомительных вопросов, и первых из них — «ты кто такой?» — не будет последним. Потом последует — «а чем докажешь?», «угадай что у меня в руке?» и так далее, различные пацанские глупости. Поэтому Он сразу отвечает на все вопросы, даже незаданные, сразу. Да вы все равно не поверите и не поймете, потому что вы чужие. Это обидно вопрошателям. Если Он — Христос и вправду, а они не из Его «команды», то по их же понятиям им ничего и не светит. Не имея ни малейшего желания отвечать на вопросы в таком виде, как они поставлены, Иисус все же не оставляет попытки добиться понимания, потому что именно понимание делает людей Его «овцами». Ключ для понимания очень простой. «Дела во имя Отца» являются свидетельством.В религии обычно что является свидетельством? «Он много молится», «знает наизусть всю псалтирь», «все делает по канонам», «не пропускает ни одной службы», «соблюдает пост». Такое обычно, можно перечислять довольно долго. Да и не только в религии. В недалекое еще время для партийной карьеры было нужно знать все тонкости учения, красные даты помнить, кто за что выступал и против кого. Уклонисты, разоблачения уклонистов, линия была прямая и не гибкая, довольно тонкая, шаг вправо-влево грозил сильными неприятностями, иногда несовместимыми с жизнью. Не всех этих людей следует считать фанатиками, можно смело сказать, что число фанатиков среди них минимальное. Все это следует считать охраной способа существования. Идеология дает возможность продемонстрировать нахрапистость и взамен получить паек, вот и пользуются люди во все века.
Генеральная линия
clry2
Учение Христа о бескомпромиссном деятельном добре грозило «сменой идеологии». Но ревнители не понимали, в чем эта «смена» заключается. Они просто чувствовали угрозу той сложившейся системе, возле которой они «при деле». Ее обслуживают, с нее же кормятся. Хотели ли они понять? Судя по тому, что Христос все же не оставляет попыток разъяснить, видно, что Он понимал: некоторые хотели вникнуть. Обычно у Него всегда удавалось «заткнуть» их Писанием. Раз для вас Писание авторитет, то, пожалуйста, там сказано: «Вы боги». В чем проблема? Раз богами в псалме заочно (!) названы те, кто готов слушать, то почему исполняющего то, о чем там сказано, вы обвиняете? А что сказано в псалме? «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте из руки нечестивых
Это всего лишь указания на причины и следствия. Не нужны никакие «догматические» основания называть Человека Сыном Божиим. Достаточно видеть дела Божии. Тут, конечно, есть нюанс. И для той религии, и для нынешней, развившейся после, «добрые дела» не тождественны «делам Божиим». Нет-нет, даже возражения не принимаются. У религии другие на этот счет определения. «Дела Божии» — они все добрые, если они Божии — то они добрые. Если не Божии — то в разной степени так себе. Понятно, в чем разница? Что у той религии, что у этой нет определения Божьих дел, их невозможно в мире выявить иначе, как выдать что-нибудь сверхъестественное. Вот сверхъестественное — явно Божие, человек так не может. Покажи чудо, а дальше можешь хоть добрые, хоть не очень — все прокатит. «Доброе» будет на автомате. Но именно с этой «логикой» определения «божественного» Христос был совершенно не согласен. Если вы не видите в добрых делах присутствия Бога — то вы не Божьи. Чужие. Это многим Его слушателям не нравилось и они начинали кидаться камнями.
Василий Поленов. Он учил. 1890-1900-е
Не секрет, что лукавство давно научилось манипулировать и добротой в том числе. Можно создать какой-нибудь благотворительный фонд и, прикрываясь им, учить злу и служить злу. Поэтому учение Христа не просто о добре, о соответствии добрых дел делам Отца, а о том, что у Отца — кроме добрых дел — никаких других быть не может.
«Если злые люди объединяются ради злых дел, то что мешает добрым людям объединиться ради дел добрых?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
© Дневники Льва Толстого
От себя добавлю, что объединиться уже необходимо не только ради добрых дел, а ради сохранения жизни. Кто-то замечает усиливающуюся поляризацию общества?
ОбществоЧеловек+3
Александр Атман
·
370
ОтветитьУточнитьОлег Бринев
Общество
1,8 K
Общение, общество.
· 27 сент 2021Злые дела в основном корыстны и поэтому объединяются люди для злых дел очень быстро. Добрые дела в основном бескорыстны и для того чтобы объединить людей для таких дел приходится затрачивать очень много сил и энергии. Например: выпивают трое… не хватило, надо добавить, а денег нет… сняли у соседа сетку-рабицу с забора, сдали в металлолом… банкет продолжается… Спонтанно и практически мгновенно организовалось преступное сообщество. А теперь пройдитесь по соседям и знакомым с предложением сделать субботник и очистить ближайший сквер от мусора. Сколько тысяч лет Вам понадобится для того, чтобы это мероприятие организовать и провести? Добрым людям объединиться ради дел добрых мешает отсутствие стимула (личной заинтересованности) для достижении общей цели. И, кроме того. чтобы организовать добрых людей на добрые дела нужен организатор, готовый затрачивать своё время, силы и нервы для достижения общих целей… а таких организаторов очень и очень мало.
Комментировать ответ…Комментировать…
Василий Солдатов
95
По профессии музыкант трубач. · 3 окт 2021
Добрые люди тоже объединяются чтобы делать добрые дела.Не совсем понятен вопрос,но постараюсь в общей форме ответить. Не бывает такого что злой человек не бывает в жизни хоть раз добрым,и наоборот тоже не бывает когда добрый по натуре человек не бывает хоть раз в жизни злым.Другой вопрос,зачем злые люди делают злые дела,какова цель.И тут же,зачем делать добрые дела если… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Лавриченко
19
Пенсионер, работал строителем, в годы перестройки директором частной фирмы · 30 сент 2021
У добрых людей другое отношение к окружающим, они стараются до критической точки обходиться убеждением. Из за этого и создание союза против, если возникает, то только в воображении. Только пройдя критическую точку, таких людей остановить уже трудно, они знают, зло опять восторжествует если его не уничтожить.
Комментировать ответ…Комментировать…
Эмма Шумских
474
Психология. Психолог помогаю люлям в трудностях жизненной ситуации. · 27 сент 2021
Здравствуйте. Вы задали интересный вопрос. Конечно это не приятно когда злые люди объединяются ради злых дел, делать людям зло в своих интересов. Нужно злых разгонять чтобы не собирались чтобы то них люди не страдали. Я уверена что нечего не мешает объединяются добрым людьм ради добрых дел чтобы делать добрые дела людям. Например объединяются стать волонтёрами… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
фан доброжелатель
1
Здравствуйте коллеги,я люблю заниматься сельским хозяйством и строительством . Читаю… · 27 сент 2021
Добро некогда не исчезнет, его просто хотят уничтожить или показать что его нет. Но это не так, потому что добро есть и будет. А люди со временем сами поймут,что злом долеко не пойдем , что нужно жить сообща и поддерживая друг друга.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
хороших и плохих дел | Мусульманин в обществе
Пророк Аллаха (с) говорит:
«Кто предписывает благую заповедь и люди ее исполняют, тот пожнет ее награду и награду тех, кто ее исполняет, и ничто не уменьшит их награды. Кто поставит худую заповедь и люди будут ей следовать, тот понесет тяжкое ее бремя и бремя исполняющих ее, и ничто не уменьшит ее бремя. 1
Если мы посмотрим на людей, которые живут в человеческом обществе, то среди них мы найдем тех, кто делает праведные дела, добро и благодеяния людям, потому что они любят добро для всех. Например, есть тот, кто строит школу для своей общины или больницу, или основывает благотворительную ассоциацию, чтобы призывать людей к исламу. Он собирает и раздает милостыню бедным. Он основывает кооперативную фабрику или ферму, чтобы обеспечить занятость. Он делает то, что правильно, и запрещает то, что неправильно.
Когда мы видим такого праведного и благодетельного человека, мы сотрудничаем и участвуем вместе с ним в совершении добрых дел и стараемся следовать его примеру. Люди учатся делать добрые дела на его примере. Безусловно, этот человек является причиной того, что другие совершают добрые дела: именно он пробуждает и направляет их на совершение таких полезных и добрых дел. Без него другие, возможно, не совершали бы таких хороших поступков. Этот человек, предписывавший добрую заповедь, т. е. повелевший праведным делам среди знакомых ему людей и затеявший полезные благотворные дела для своей общины, заслуживает награды, увеличенной наградами людей, которых он направляет к добрым делам из-за его совет и пример. Эта многократная награда принадлежит ему, ибо он направлял и советовал людям делать добрые дела, и без него никто не мог бы прийти к праведности. Таким образом, Святой Пророк (с) говорит:
«Тот, кто ведет (других) к добру, подобен тому, кто его делает». 2
Среди людей мы также можем найти злого и нечестивого. Он живет в обществе, как микроб в человеческом теле. Он не только ослабляет общество, но, будучи заразным элементом, сеет зло на других. Этот человек вызывает порчу и злые действия, которые распространяют безобразные дела. Он создает притоны зла и ухитряется развратить общество. Его развращающие действия включают в себя дико расточительство и грубое потворство своим желаниям, обман, беспорядочные половые связи, азартные игры, употребление алкоголя, злоупотребление наркотиками и т. д. Поскольку люди следуют за его развращенными делами, он несет ответственность не только за свои собственные греховные дела, но и за других. грехи тех, кто следует его примеру. Это потому, что он советовал им совершать злые дела. Он является главной причиной существования коррупции, несправедливости и зла в обществе. Без него эта порча и зло не распространились бы.
Конечно, мы можем видеть, что ислам — это религия исправления, добра и праведности.
Резюме
1. Ислам – религия добра и праведности. Он приказывает мусульманам совершать добрые дела, чтобы другие могли следовать за ними.
2. Кто поставит народу добрую заповедь, получит награду, как исполнителю дела.
3. Тот, кто предписывает плохие заповеди для людей, будет наказан как исполнитель дела.
- 1. Сунан Ибн Мадж, Маджма аль-Баян, аль-Табраси
- 2. Аль-Хурр аль-Амили, Васаил аш-Шиа, том. 6, Китаб аль-Амр бил аль-Маруф
- ‹ Консультация
- до
- Запрещение того, что неправильно ›
ДОБРЫЕ ДЕЛА ИСЧЕЗАЮТ ПЛОХИЕ
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
«Имейте таква (бойся) Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим делом соверши доброе дело, которое сотрет его, и веди себя хорошо по отношению к людям».
[Ат-Тирмизи]
Он (салляллаху алейхи ва саллям) также сказал:
«На суставы или мелкие кости каждого человека (т. Восход.
Правосудие между двумя людьми составляет садака ; помогать человеку садиться на животное или поднимать на него свои вещи — 9 0046 садака ; доброе слово садака ; каждый шаг, который вы делаете к молитве, составляет садака ; а удаление вредных вещей с путей — садака ». [Аль-Бухари и Муслим]
Первый хадис , в котором говорится о добрых делах, стирающих дурные дела, очень важно помнить в исламе. Будучи новым мусульманином, прирожденным мусульманином или новообращенным с 20-летним стажем, вы совершаете ошибки.
Помните, что ислам совершенен, а люди нет. Бог создал человечество, джиннов и ангелов; ангелы совершенны и не ошибаются и подчиняются каждому повелению Бога, но мы, как люди, делаем ошибки и совершаем плохие дела; мы можем искренне каяться и надеяться на прощение Божие через покаяние и добрые дела.
Как упоминается в хадисе , если человек совершает грех или плохой поступок не по своей воле, а затем осознает, что совершил грех, у него есть возможность стереть его, совершив доброе дело или акт милосердия. Будьте осторожны, ссылаясь на этот хадис , он не означает намеренно совершать грехи и плохие дела, а затем просто делать что-то хорошее в надежде стереть это. Вы должны иметь искренность и чистые намерения в своем сердце, чтобы не повторить грех снова.
Что касается добрых дел или благотворительности, мы можем обратиться ко второму хадису . Большинство людей, как и я, думают, что акт благотворительности — это положить несколько монет в копилку. Субхан Аллах , по милости Аллаха, Он сделал акт благотворительности намного больше. Актом благотворительности может быть помощь пожилому человеку перейти дорогу или помочь ему донести покупки. Бог сделал так, чтобы в этой жизни нам было так легко приумножать свой вес в добрых делах.
Добрые дела так важны в исламе. Настоятельно рекомендуется помогать другим и представлять реальный образ ислама как мирного и прекрасного. В Судный день дела каждого человека будут взвешены на весах, и если добрые дела перевесят злые, Бог обещал нам Рай.
Бог говорит в Коране, что наши дела будут измерены или взвешены, и тот, у кого больше добрых дел, войдет в Райские сады, а чьи злые дела весят больше, чем добрые, попадет в адский огонь.
Я считаю полезным и поддерживающим всегда помнить Божьи слова, прежде чем совершать какие-либо плохие или добрые дела. Остановись и подумай, прежде чем действовать, увеличит ли этот поступок мою шкалу хороших или плохих поступков? Бог не хотел бы, чтобы я пошел против Него или Ислама. Всегда держите Бога близко к сердцу, когда намереваетесь совершить акт милосердия и иншаАллах это будет принято.
Что касается того, чтобы поделиться с вами некоторыми личными историями о себе и о том, как я заменил свои плохие дела добрыми делами, я не могу поделиться ими по этому поводу, поскольку Пророк Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям, однажды сказал:
«Все грехи моих последователей будут прощены, кроме тех, кто совершает грех открыто или раскрывает свои грехи людям». [Аль-Бухари и Муслим]
Как сказано в хадисе выше, те, кто обсуждает или раскрывает свои грехи другим, не будут прощены, и это суровое наказание. Хотя все люди разные, после того, как я что-то делаю, а потом осознаю, что это грех, я чувствую себя очень виноватым, и иногда разговор с кем-то может заставить вас чувствовать себя менее виноватым. Однако в этой ситуации помните, что если вам нужно с кем-то поговорить об этом, поговорите со своим Творцом, Всемудрым и Всезнающим, ибо Он знает, что у вас на сердце, и попросите у Него прощения и ИншаАллах это облегчит вашу вину и не позволит вам говорить об этом с другими.
Некоторые люди иногда предпочитают не принимать вашу помощь из-за гордости, но важно вежливо настойчиво помогать им. Жена Пророка Аиша, да благословит его Аллах и приветствует, сообщила, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«О люди, вы должны делать все добрые дела, какие можете, ибо Аллах не устает (давать вознаграждение), пока вы уставать.
А самым любимым из добрых дел для Аллаха является то, в котором человек упорствует, даже если оно мало. Если бы семья Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) начала что-то делать, они бы упорствовали в этом». [Аль-Бухари и Муслим]
Многие люди, особенно пожилые люди, могут быть слишком гордыми, чтобы принять помощь, в которой они действительно нуждаются, но Бог даст вам большую награду за настойчивость и почти настойчивость в помощи нуждающимся.
Практический совет
Я могу дать вам несколько личных советов в соответствии с Кораном и Сунной, которые помогают мне справляться, когда я иногда допускаю ошибки.
Прежде всего, прежде чем действовать, всегда уделяйте несколько минут размышлению о том, какие последствия ваши действия могут иметь для вас, других и вашей веры.
Во-вторых, всегда хвалите и благодарите Бога за то, что он дал вам возможность подавать милостыню, так как вы можете увеличить количество добрых дел, которые могут спасти вас в Судный день.