Что значит быть интеллигентным человеком? — Интеллигентность
Человек должен быть интеллигентен – такую фразу нередко можно слышать, но вот зачем это нужно и что значит быть интеллигентным человеком в наше время, рассказать может не каждый.
Какого человека можно назвать интеллигентным?
Если провести опрос на тему, какого человека можно назвать интеллигентным, что значит быть таким человеком, то точное определение из разрозненных высказываний будет составить сложно. Большинство сойдутся на том, что основными качествами интеллигентного человека будут образованность и начитанность. Другая часть скажет, что главное – это воспитание, потому что интеллигентный человек никогда не скажет грубого слова в присутствии женщины.
Самое забавное будет в том, что обе группы будут правы и не правы одновременно. Наверное, самую точную характеристику интеллигентного человека дал Д. Лихачев в своей статье «Человек должен быть интеллигентен». В ней говорилось, что образование и воспитание только подчеркивают интеллигентность человека, но качество это является врожденным.
Хотя, в попытке разобраться, что значит быть интеллигентным человеком, можно пойти более простым путем и заглянуть в словарь. Там мы увидим определение интеллигента, как человека образованного, занятого умственным трудом. Какое из мнений наиболее соответствует тому, каким должен быть интеллигентный человек, решать вам.
Почему человек должен быть интеллигентным?
Если согласиться с последним определением интеллигентного человека, то особой нужды быть такой личностью нет. Потому что существует масса рабочих специальностей, не требующих получения высшего образования. Но если принять во внимание высказывания Лихачева, то необходимость быть интеллигентным человеком станет очевидна. С кем вам приятнее общаться – с человеком, не уважающим мнение других, старающимся унизить собеседника или с тем, кто выслушивает любую точку зрения, пытаясь понять оппонента?
Как стать интеллигентным человеком?
Но раз мы решили, что интеллигентность качество врожденное, то можно ли его у себя выработать? Да, научиться быть интеллигентным человеком можно, но это потребует немалых волевых усилий. Можно сколько угодно читать книги – художественную литературу и научные сочинения, запоминать обороты речи и использовать их в своем обращении, но интеллигентом это вас не сделает.
http://womanadvice.ru/chto-znachit-byt-intelligentnym-chelovekom#ixzz48PmJdhEm
См. также раздел «Об интеллигентных людях» .
Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным»
Что Значит Быть Интеллигентным?
План
1. О происхождении слова «интеллигент».
2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
а) интеллигентность и образование;
б) интеллигентность – результат самовоспитания.
3. «В человеке должно быть все прекрасно…»
Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
Д. Лихачев
Слово «интеллигент» произошло от латинского «интеллект», а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
Часто понятия «образованность» и «интеллигентность» употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что «не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие». Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова «извините», «простите», «пожалуйста», но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Что значит быть умным?
Громко вздыхая, Джимми Томпсон, тихий студент в первом ряду, левой рукой нервно приглаживает волосы назад. Его правая рука ритмично постукивает карандашом по столу ластиком вниз. Его ноги шаркают под столом в рассеянном, но шаблонном беспокойстве; правая лодыжка над левой, левая лодыжка над правой, ступни на полу; вспенить, промыть, повторить.
Кажется, у него проблемы с тестом по математике.
За последние двадцать минут он написал только свое имя, дату и симпатичный набросок Мастера Чифа из Halo на полях. Его ерзание приводит к тому, что внимание других студентов ослабевает от теста и вместо этого сосредотачивается на нем. Надеясь облегчить его разочарование, вы подходите к его столу, слегка наклоняетесь и шепчете: «Ты в порядке? Тебе нужна помощь? Он смотрит на вас, побежденный, и говорит слова, которые ни один учитель не хочет слышать: «Я слишком тупой для этого».
Чем ты занимаешься?
Если вы первым делом согласитесь с ним, возможно, вам придется искать другую профессию. Что сейчас нужно Джимми, так это немедленная положительная обратная связь. Его нужно подбадривать, чувствовать, что он чего-то стоит, и понимать, что это нормально иметь сильные и слабые стороны, отличные от других. К сожалению, это будет сложно сделать во время теста. В этот момент лучше всего сказать ему, что важно стараться, не сдаваться, и попросить его встретиться после занятий для ободряющей беседы.
Когда Джимми, волоча ноги, подходит к вашему столу после урока, будьте готовы к менее чем восторженной реакции на ваше ободряющее выступление. Он плохо себя чувствует, расстроен и, возможно, зол на вас за то, что вы вообще дали тест. Труднее всего знать, что сказать ему, чтобы мотивировать его.
Так что скажешь?
Прежде чем поговорить с Джимми о его интеллекте или, по крайней мере, о его (и вашем!) воспринимаемом уровне интеллекта, вам нужно сначала узнать, что это такое. Вы можете подумать, что легко узнать, кто умен, а кто нет, но в этом и заключается проблема. Хотя многие педагоги и родители приравнивают хорошие оценки и привычку учиться к интеллекту, это может оказать медвежью услугу многим вашим ученикам и детям.
Вы когда-нибудь слышали, как кто-нибудь говорит: «Она блестящая в математике, но у нее нет здравого смысла»? Или, может быть: «Он не может выбраться из бумажного мешка, но делает скудный тирамису»? Хотя смысл комментария в том, чтобы быть либо пренебрежительным, либо комплиментарным, неизвестно, это — это пример различных областей и уровней интеллекта.
Что ты знаешь?
Если бы кто-нибудь прямо сейчас попросил вас определить значение интеллекта, что бы вы сказали? Что делать, если кто-то спросил вас почему кто-то в вашем классе умный; вы знаете? Подумайте об этом на секунду, пока все сотни идей проносятся в вашем уме, когда вы быстро пытаетесь определить это. На курсе психологии, проводимом в Общественном колледже Мерсера в Нью-Джерси, была показана презентация в формате PowerPoint , в которой студентов просили дать определение интеллекта и теории, касающиеся его.
На самом деле довольно сложно объяснить индивидуальное восприятие интеллекта. Вас также может удивить, что ваши друзья и коллеги определяют интеллект или сообразительность не так, как вы.
Интеллект неофициально измеряется многими способами
Некоторых это может поразить, но об интеллекте судят субъективно. Это может вызвать проблемы при возникновении конфликтов. Гений одного человека — это средний индивидуум другого человека. Многие люди никогда не проходили тест IQ (коэффициент интеллекта), чтобы узнать свой номер, но это, вероятно, хорошо. Если бы мы исходили только из результатов тестов IQ, то ваш IQ должен был бы быть указан в вашем резюме, или, как предлагается в этой же статье, компьютерная томография должна проводиться на каждом собеседовании при приеме на работу.
На самом деле это может показаться хорошей идеей, особенно в отношении коллеги, которого вам не хватает, но не слишком радуйтесь. Хотя обязательное тестирование IQ и раскрытие числа потенциально могут «проредить стадо», это не будет истинным показателем того, что человек на самом деле может сделать.
Интеллект измеряется окружающими, а также собственными знаниями человека о мире. Вы заметили, как вас боготворят младшие школьники, которые думают, что вы знаете все, что нужно знать обо всем? Насколько им известно, вы сделать знать все!
К сожалению, как только им исполняется около двенадцати лет, в вашем древнем мозгу уже не остается серого вещества, и те же элементарные ангелы теперь недоумевают, как вы сами застегнули рубашку.
Это
Это Все относительно!Думать, что кто-то умный или умный, не только субъективно, но и относительно. Кто-то, кто не имеет музыкальных способностей, подумает, что пятнадцатилетний пианист из соседнего дома — музыкальный гений. Однако пятидесятилетний профессор игры на фортепиано, скорее всего, поморщится от убийственного исполнения «Лунной сонаты» Бетховена, написанного пятнадцатилетним подростком, и напомнит себе купить в аптеке беруши получше.
Гордость также влияет на интеллект. Бабушка считает своих трехлетних внуков-близнецов самыми умными малышами в истории за то, что задула свечи (вместе с небольшим количеством слюны) на их праздничном торте в стиле Губки Боба Квадратные Штаны.
Однако каждый раз, когда те же трехлетние малыши бьют маму игрушкой по голове, их предполагаемый уровень интеллекта падает, а кровяное давление у мамы повышается.
Но что такое
Разум?На протяжении многих лет интеллект определялся, переопределялся, обобщался и снова определялся, но до сих пор ни у одного человека нет такого же точного определения или идеи. Был даже написан документ под названием «Коллективные определения интеллекта», который включает примерно семьдесят различных определений или интерпретаций того, что влечет за собой интеллект. Семьдесят! Эти семьдесят определений были проанализированы, чтобы найти простое неформальное определение. Тот, который используется многими, исходит от С. Легга и М. Хаттера и гласит: «Интеллект измеряет способность агента достигать целей в самых разных условиях».
«Коллективные определения интеллекта», которые включают примерно семьдесят различных определений или интерпретаций того, что влечет за собой интеллект. Семьдесят!
Точно так же словарь Merriam-Webster Dictionary определяет это как «…способность учиться или понимать или справляться с новыми или сложными ситуациями… умелое использование разума… способность применять знания, чтобы манипулировать окружающей средой или думать абстрактно, как измеряется объективными критериями (как тесты)».
Суть в том, что чем умнее человек, тем лучше он может применять свои знания в новых ситуациях. Это звучит справедливо, но остается вопрос: как стать разумным?
Гауссовая кривая
Многие существующие в настоящее время представления об интеллекте были выдвинуты в 1994 году, когда была опубликована книга Гауссовая кривая . Ее написали профессор психологии из Гарварда Ричард Хернштейн и политолог Чарльз Мюррей. Несмотря на то, что многие исследователи вызвали споры, книга приобрела невероятную популярность. Педагоги, политики и широкая публика восприняли эту книгу как «ага!» момент и считали идеи и объяснения близкими и дорогими их сердцам.
Выводы, сделанные из книги, заключались в том, что интеллект является генетическим, тесты IQ точны, а IQ человека не зависит от условий жизни, воспитания или окружающей среды. В книге также удалось донести мысль о том, что различия в IQ между расами также были генетическими, и внешние влияния, образовательные или иные, не влияли на IQ человека или даже на разницу в IQ между разными расами.
Не волнуйтесь, все эти выводы разобраны, проанализированы и переработаны. Педагоги очень хорошо знают, как внешние влияния влияют на интеллект ученика. Если на самом деле это не имеет значения, какой смысл вмешиваться или инициировать программы, пытающиеся дать учащимся больше шансов и помочь преодолеть разрыв между расами?
Что, если вы лучше всего учитесь, пересказывая идеи другому человеку, получая важную обратную связь, и рядом нет никого, кто мог бы сделать это за вас?
Понятие о том, что условия жизни или окружающая среда не влияют на IQ, кажется абсурдным, если подумать, но, честно говоря, это не так, если вы исходите из того, что «IQ является генетическим». Подумайте о том, где вы лучше всего учитесь. Это шумное, людное и замусоренное место? Может быть, здесь нет осуждения. Но что, если бы у вас была такая среда, и вы лучше всего учились бы в спокойной, тихой, чистой атмосфере?
И наоборот, что, если вы лучше всего учитесь, пересказывая идеи другому человеку, получая важную обратную связь, и рядом нет никого, кто мог бы сделать это за вас? Это определенно повлияет на интеллект. Если у человека нет инструментов, чтобы узнать, что делать в разных ситуациях, как он этого добьется? Несоответствие уровней интеллекта во многом связано с условиями, в которых живет человек.
Унаследованные умственные способности
Хотя в прошлом многие считали, что «умные порождают умных», это не всегда так. может быть генетическим, но возможность измерить его количество — это тест, который предстоит пройти в далеком-далеком будущем. Вы можете часто видеть хорошо образованных и умных родителей, имеющих «умных» детей, можно утверждать, что это было в такой же степени влияние окружающей среды, как и генетическое. Ведь есть интеллигентные родители с детьми, которые не такие сообразительные, как они, ну, по крайней мере пока.
Родители, которые учились в колледже и были заинтересованы в учебе, с большей вероятностью сделают то же самое для своих детей. Верно и обратное, хотя многие родители усердно работают, чтобы их дети могли добиться большего, чем они достигли в школьные годы.
Неравенство IQ
Неравенство часто может быть просто потому, что люди с более низким социально-экономическим статусом имеют меньше возможностей. Часто семьи с низким СЭС сталкиваются с бедностью, плохими условиями жизни и средой, не способствующей обучению. Чтобы получить данные, в этом исследовании приняли участие почти 49 000 матерей и их детей, насчитывающих почти 60 000 человек, все в разных условиях жизни и СЭС от рождения до семи лет.
Часто семьи с низким SES сталкиваются с бедностью, плохими условиями жизни и средой, не способствующей обучению.
В возрасте семи лет дети прошли тест по шкале интеллекта Векслера для детей. Из этого мы смогли установить, что чем выше СЭС, тем меньше сдерживающих факторов окружающей среды, а IQ выше, чем у людей с более низким СЭС.
Кривая нормального распределения не звучит так громко
Теперь, когда выводы Кривая нормального распределения были скорректированы, пришло время привлечь педагогов, родителей и политиков. Будем надеяться, что тех, кто все еще думает, что первоначальные выводы верны, очень мало. Чтобы не оставлять без внимания выводы в целом, было правильно, что тесты могут определять IQ, но не так, как думают люди.
IQ-тесты
IQ-тесты могут иметь определенную функцию, но баллы не должны использоваться в качестве определяющего фактора полного интеллекта. Эти тесты могут быть предиктором будущего успеха, но не гарантией. На самом деле тесты IQ измеряют два типа интеллекта: подвижный и кристаллизованный. Разумы работают вместе, но там, где кристаллизованный разум не может воздействовать на жидкость, текучий разум может воздействовать на кристаллизованный.
Fluid Intelligence
Подвижный интеллект контролируется префронтальной корой и измеряет способность предсказывать закономерности, решать проблемы и обучаться. На него может влиять объем рабочей памяти (где происходит мышление) и способность концентрировать внимание. Поскольку этот интеллект основан на обучении, он остается на уровне до середины взрослой жизни, а затем начинает ослабевать. Основываясь на этом определении, вы можете увидеть, где учащийся с СДВ или СДВГ может иметь более низкие баллы, даже если он очень умный.
[Нажмите здесь, чтобы узнать больше о привлечении учащихся с СДВГ.]
Кристаллизованный интеллект
Кристаллизованный интеллект контролируется множеством различных частей мозга и измеряет знания о мире и понимание того, что вещи могут изменяться, изменяться, добавляться и вычитаться. Это также включает в себя язык, понимание прочитанного и словарный запас. Кристаллизованный интеллект постоянно меняется и строится на протяжении всей жизни.
Множественный интеллект
Хотя эти два типа интеллекта измеряются, существует множество различных форм интеллекта. Доктор Говард Гарднер, имя которого знакомо большинству педагогов, разработал Теорию множественного интеллекта в 19 году.83. У людей есть девять различных видов интеллекта, и у многих их больше одного.
Это: лингвистический, логико-математический, музыкальный ритм, телесно-кинестетический, пространственный, натуралистический, межличностный, внутриличностный и экзистенциальный интеллект. У каждого есть что-то, что он умеет делать или чему учится, и это можно определить по одному из видов интеллекта. Некоторые люди также обладают социальным и эмоциональным интеллектом.
Если бы эти интеллекты можно было измерить формально, многие люди имели бы гораздо более высокий показатель IQ. Подумайте о ком-то из вашего класса, у которого есть проблемы, а затем посмотрите, сможете ли вы найти то, что у него хорошо получается, исходя из приведенного выше списка. Испытайте себя, как преподавателя, и посмотрите, где вы окажетесь в Множественном интеллекте.
Будем надеяться, что это межличностные отношения, то есть общение с другими.
О том, как быть умным и интеллектуальным
Как и в случае с интеллектом, слово «умный» часто слышно, и эти два слова часто взаимозаменяемы. Разница в том, что быть умным – значит уметь приспосабливаться. Вы знаете кого-то, кто более успешен, чем вы (не ограничиваясь деньгами), и никогда не учился в колледже? Они могут не иметь формального образования, но они были умны и делали что-то правильно.
Кто-то может быть книжным умом и без особых усилий повторять прочитанное, в то время как другие научились чинить автомобили и электроприборы, наблюдая за другими.
Итак, вернемся к Джимми…
Вот идет Джимми, шаркает ногами, боясь разговора с вами о своем тесте. Что ты скажешь? Не хочу быть зловещим, но это может стать решающим моментом для Джимми. У всех нас есть один учитель, на которого мы с любовью оглядываемся из-за чего-то, и обычно это из-за того, как он относился к нам, верил в нас и делал обучение веселым.
Напомните Джимми о том, что он может сделать, и не сосредотачивайтесь на том, что он не может сделать. [Подробнее о том, как правильно давать отзывы учащимся]
Укажите на рисунок Джимми, чтобы дать ему понять, что вы бы оценили его еще больше на большом листе бумаги, а не на тесте. Напомните ему, какой он хороший художник, и спросите, что, по его мнению, он может сделать хорошо. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что этот тихий, разочарованный мальчик, который не может решить свои математические задачи, умнее, чем вы думаете.
Что значит быть умным?
Кажется, что сейчас все учатся в колледже, независимо от того, заинтересованы они в изучении чего-либо в долгосрочной перспективе или нет.
Несмотря на то, что я знаю, что есть разные способы быть умным, я борюсь из-за влияния общества, которое утверждает, что интеллект поддается количественному измерению, и, что еще хуже, что академический интеллект является единственным интеллектом.
Я стал жертвой убеждения, что академический интеллект определяет меня и что я должен количественно оценивать свой интеллект по своей академической успеваемости, но я не согласен. Мы должны разделять интеллект не только ради самоуважения людей при рассмотрении их собственного интеллекта, но и для того, чтобы избежать предположений о том, что существует только один интеллект и что мы можем его измерить.
Где в игру вступают тесты IQ, когда речь идет об интеллекте? Попадают ли они ближе всего к приоритету при рассмотрении этой не поддающейся количественной оценке концепции? Интеллект просто нельзя свести к тесту IQ, который не эффективен. Хотя они предназначены для измерения «интеллекта», все, что они измеряют, — это биологические разработки, которые могут меняться по мере взросления. На самом деле, есть много умных людей с низким IQ.
Есть много факторов, которые могут указывать на разумное существо. Есть академический интеллект, эмоциональный интеллект и интеллект по отношению к реальному миру, или «уличный ум». Я пришел к определению интеллекта как непредубежденности и самосознания, которые человек несет в своем развитии.
Например, если студент понимает, что он не готовился должным образом к экзамену и, скажем, отвлекал себя, сидя с друзьями, интеллект будет его способностью признать это, а затем внести соответствующие изменения в свои учебные привычки.
В частности, это эмоциональный интеллект.Эмоциональный интеллект должен быть идеальной количественной категорией интеллекта, даже если без него можно добиться успеха. Эмоциональный интеллект — это интеллект, который способствует самосознанию, самоанализу и стремлению к самосовершенствованию.
Многие могут хорошо пройти тест на IQ или даже быть полноценным членом общества, не обладая развитым эмоциональным интеллектом. Откуда берутся знания, полученные и усвоенные в классе? Как они будут совершенствоваться как личность, учиться духовно расти?
Вся жизнь коммуникативна — мы не можем функционировать без формирования отношений и общения. Это доказывает, что осознание себя и рефлексия для дальнейшего улучшения навыков общения является свидетельством интеллекта. Где бы вы были, если бы вы были ужасным коммуникатором, ничего не подозревающим и не желающим совершенствоваться, но преуспевающим в учебе?
Я могу засвидетельствовать тот факт, что скорее буду бороться академически, чем эмоционально.