Жалобы на общественный транспорт в Уфе стали поводом для прокурорской проверки
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
18.01.2023 11:36
Поделиться
Айгуль Камаева
Более четырех лет назад в Уфе началась транспортная реформа, которая должна была сделать общественные перевозки безопасными и комфортными. И если количество аварий с общественным транспортом с начала реформы действительно снизилось, то о комфортности остается только мечтать. Сильные морозы, установившиеся на прошлой неделе, спровоцировали шквал обращений от замерзающих на остановках пассажиров. Теперь в ситуации разбирается прокуратура.
Переполненные автобусы для уфимцев стали обыденным явлением. / Петр Коннов/РГ
Востребованный маршрут
«Почему из-за транспортной реформы должны страдать обычные люди? На 247-м маршруте в декабре сменили перевозчика, прежний соблюдал время и интервал движения автобусов, делал все для удобства передвижения пассажиров, а теперь в такой холод ездят всего два автобуса! На днях дети на морозе почти час стояли, ждали транспорт, чтобы домой вернуться, это форменное безобразие!» — с таким обращением выступили в соцсетях жители села Чесноковка. Люди даже объединились в телеграм-чате, чтобы отслеживать автобусы.
Жители поселков Нижегородка и Таптыково Уфимского района тоже возмущены и требуют от властей вернуть им маршруты NN142 и 151, на которых они привыкли добираться в Уфу. Их обслуживала частная компания, а вот автобусы госперевозчика, по словам пользователей, ходят слишком редко и всегда переполнены.
С жалобами на невозможность уехать с остановки в часы пик в редакцию «РГ» обратились не только жители пригородных сел, но и уфимского микрорайона Инорс. Одна из них — Нина Светлакова — ежедневно на поездку до работы в исторический центр города тратит около полутора часов (несколько лет назад уходил час). Девушка уже привыкла к ежедневному испытанию — попыткам втиснуться в салон переполненного автобуса 226-го маршрута и простоять в нем всю поездку. Но в морозные дни число желающих попасть в этот автобус резко увеличилось. Вероятно, за счет автовладельцев, которые не смогли завести свои машины.
— Представляете, выходишь на остановку в 38-градусный мороз за два с половиной часа до начала рабочего дня, а там уже толпа людей, которые выстроились в очередь на маршрутку. Мимо проезжает автобус, ведь салон уже переполнен. Через какое-то время то же самое происходит и со вторым автобусом, и с третьим. Вся толпа остается мерзнуть на остановке, уже не надеясь успеть на работу, как тут не ругаться? — задается вопросом Нина.
Но даже втиснувшиеся в автобус пассажиры продолжают мерзнуть — в общественном транспорте не теплее, чем на улице. Так что заболеть после такой экстремальной поездки вполне реально. В мэрии Уфы на сей счет ответили: при очень низких температурах салоны автобусов не успевают прогреваться.
Без движения
На вопрос о том, когда решатся проблемы с общественным транспортом, власти прямого ответа не дают, но отмечают, что все делается для людей и по их обращениям.
Так, в минтрансе РБ пояснили, что схему движения маршрута N247 до Чесноковки изменили по многочисленным просьбам самих же жителей. Раньше он отправлялся с остановки «Бульвар Славы» и шел по проспекту Октября до Чесноковки и далее в микрорайон Спутник, а теперь — от Южного автовокзала, как и просили люди. Обслуживает маршрут новый перевозчик — ООО «Уфимские автобусные линии». По данным министерства, по маршруту планируется запустить автобусы среднего класса с улучшенными техническими характеристиками, повышенной комфортабельности. Когда точно это произойдет — пока ответа нет.
На нерегулярность общественного транспорта жалуются не только жители поселков и периферийных районов Уфы, но и те, кто проживает ближе к центру. Глава Башкирии Радий Хабиров в ответ на обращения поручил правительству разобраться в ситуации.
— Я всегда жестко реагирую, когда вижу, что жалобы справедливые, что людей точно это волнует. Значит, мы недорабатываем, так что жду дельных предложений по этому вопросу, — подчеркнул Радий Хабиров на оперативном совещании в конце декабря прошлого года. Однако пока ситуация не изменилась.
Между тем в администрации Уфы на официальный запрос «РГ» о перебоях с транспортом в январские морозы ответили, что причина в том, что у негосударственных перевозчиков на ряде маршрутов не хватает автобусов и водителей. Сейчас идет доукомплектование штатов и обновление подвижного состава.
Проблему с общественным транспортом в Уфе взяла на контроль и прокуратура Башкирии. Она организовала проверку исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок.
— Анализ показал, что интервалы движения более тысячи единиц общественного транспорта в столице существенно увеличены, что при низких температурах негативно сказывается на жизни горожан, — отметили в прокуратуре РБ.
Сотрудники ведомства проверят работу более 90 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых 10 перевозчиками, и дадут оценку действиям ответственных должностных лиц.
Что дальше?
На этот вопрос в администрации Уфы ответили, что министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ заключило госконтракт, в рамках которого ведется разработка актуальной маршрутной сети уфимской городской агломерации, ядром которой является Уфа. При этом чиновники обещают позаботиться об удобстве и комфорте жителей различных отдельных населенных пунктов и районов города, не забыть об электротранспорте и создании комфортных остановок.
— Маршрутная сеть формируется и корректируется с учетом поступающих обращений граждан, организаций и органов власти, проводимых встреч с населением, а также исходя из спроса на перевозки пассажирским транспортом, транспортной инфраструктуры и структуры улично-дорожной сети, — заметили в пресс-службе администрации Уфы, посоветовав жителям города не стесняться обращаться со своими предложениями в мэрию.
То есть транспортная реформа, начавшаяся в 2018 году и вызвавшая немало споров, продолжается. Остается лишь надеяться, что власти сдержат обещание и при разработке новых маршрутов учтут мнение обычных пассажиров, а не только интересы перевозчиков.
— Если бы чиновники ездили на общественном транспорте, они бы поняли масштаб проблемы! И нашли ее решение, — считает уфимец Айдар Хафизов.
Справка «РГ»
Напомним, идея провести транспортную реформу принадлежала главе республики Радию Хабирову. В 2018 году автобусники устраивали на дорогах рискованные гонки, были даже случаи нападения с оружием на конкурентов. Сравнив Уфу с Техасом, руководитель региона заявил, что пора навести порядок в сфере перевозок. Начали с борьбы с нелегальными перевозчиками. Также чиновников смущало обилие транспортных средств на улицах. В итоге многочисленных рейдов и ареста транспорта у частников, не имеющих маршрутных карт, в Уфе резко сократилось число перевозчиков, и исчезли многие популярные маршруты. Помимо «Башавтотранса» и управления инфраструктурой транспорта Уфы, на территории столицы республики официально остались работать восемь ООО и два индивидуальных предпринимателя. Следующим этапом реформы стала борьба со старыми автобусами «ПАЗ», которые перевозчики должны были заменить на более современные и вместительные, а также введение платежной системы «Алга». Также в Уфе установили 138 «умных» остановок с информационным табло, подсветкой и USB-зарядками, в том числе и три теплых павильона.
Кстати
Пожаловаться на некомфортную температуру в салонах транспортных средств можно на «горячую линию» МУП «Уфагортранс» по телефонам: 273-94-29, 8-800-600-51-84. При этом необходимо сообщить дату поездки, номер маршрута и государственный регистрационный знак транспортного средства.
Российская газета — Неделя — Башкортостан: №10(8955)
Поделиться
ПФОБашкортостанУфаВ регионах
Отзывы об отеле Rixos Premium Belek Hotel 5* (Белек — центр, Турция)
Отзывы об отеле Rixos Premium Belek Hotel 5* (Белек — центр, Турция) | Level.Travel Загрузите вДоступно в10.0
Елена Ш.
Купил(а) тур в Турцию на 7 ночей15.04.2023
Попали сюда первый раз, проживая в отеле при «Парке Легенд». Поняли, что гораздо лучше жить на побережье в «олл инклюзив» с доступом в парк, чем при парке без еды. В это раз поехали на побережье. Единственный минус — я фанат волейбола. В прошлый раз мячи были в изобилии, и не стала с собой брать мяч. Пожалела — в это проживание с мячами была проблема, только один и только в 16:00.
9.0
Александра А.
Купил(а) тур в Турцию на 8 ночей08. 01.2023
Мы отдыхали с друзьями, и если у вас нет детей, то отель скучноват. Он всё же ориентирован на семейный отдых, набор развлечений направлен больше на детей, и контингент отеля был соответсвующий. Мы прилетели на новогоднюю ночь, концерт был слабый, ведущий скучный, никаких знаменитостей в этом году не было, порадовал только салют в конце)) Еда в отеле: Я бы ее оценила на 4. Выпечку и десерты не умеют готовить, круассаны как резина. Но мясо, рыба, морепродукты и миллион закусок, сыров и зелени — это всё вполне достойно. Плюс была очень вкусная клубника по утрам) Из фруктов: ананас, апельсины, грейпфруты, бананы, мандарины, киви и чищеный гранат. Развлечения: По вечерам в лобби играет час девушка на фортепиано, дальше начинался какой-либо концерт в холле, где их проводят (в основном они были неинтересные, там даже людей почти не было), после них начиналась дискотека (клубная музыка). Это все развлечения :)) Днём у бассейна были какие-то прыжки на круглых штуках и аквааэробика (но вообще было нежарко для неё). В отеле хорошая спа-зона — 4 вида саун и 2 бассейна с подогревом (один крытый, другой открытый). Это всё в спа-зоне. Массаж классический стоит 80 евро. От отеля бесплатно ходят шаттлы в «Лэнд оф Лэдженс» (это удобно), ехать где-то 15 минут. Т. к. эти 2 отеля из одной сети «Риксос», билет в тематический парк вам будет бесплатный. Шоппинг там тоже неплохой, валюту лучше обменяйте заранее, там невыгодный курс обмена. Пляж… он здесь прекрасен. Нечего и писать) Про рестораны а-ля-карт ничего не скажу, мы так никуда и не сходили) Но народ говорил, что мясной и итальянский вкусные. Персонал — это просто восторг! Сначала нас не покидало ощущение, что они напрашиваются на чаевые, но оказалось, это просто прекрасный сервис! Начиная от персональных менеджеров, заканчивая официантами на пляже, — просто идеально!
10.0
Ольга М.
Купил(а) тур в Турцию на 3 ночи07.12.2022
Отдыхаем в этом отеле регулярно на протяжении нескольких лет, были в разные сезоны. Обслуживание отличное, детский клуб классный. Большая территория, есть где погулять. Рестораны а-ля-карт интересные для разнообразия, но о-о-очень долго обслуживают, если сидеть в компании не проблема, если ужинать с голодными детьми, немного напрягает.
9.4
Мария Щ.
Купил(а) тур в Турцию на 10 ночей07.11.2022
Руки чесались весь отдых написать отзыв об отеле. Вообще все очень понравилось: территория, сервис, питание, единственное, к чему остались вопросы, — номера. У меня был «Семейный» номер (двухкомнатный), значит, если у вас младенец, как у меня (9 месяцев), который ползает и 80 % жизни проводит на полу, то этот отель не для вас. Полы ледяные все в плитке, реально холодно и не очень комфортно. Отдельного заслуживает ванная в спальне с двуспальной кроватью. Я не знаю, кто был дизайнером этой чудо-ванной комнаты, но он придумал гранитную полку у раковины (ее видно на фото, она есть абсолютно во всех номерах), так вот, дверь в ванную сдвигается на определённое расстояние, образуя промежуток, в который ты входишь и выходишь, дверной проем. Допустим, дверной проем 100 см, а долбанная полка внизу 130! Человек, когда ходит, смотрит прямо, мозг фиксирует расстояние, и ты спокойно себе идешь в эти 100 см проема, совершенно не помня, что внизу полка торчит на 30 см вперёд. Не знаю, доступно ли я объяснила, надеюсь, что да. По итогу, ты входишь коленной чашечкой правой ноги четко в гранитный угол. Я приложила ногу 3 раза, честно, в какой-то момент думала, что придется обратиться к доктору, потому что травма была сильной. Плюс, ползающий ребенок встает и бьется башкой об эту полку. Зачем ее такую сделали — непонятно. Раковина во всех номерах конченная. Нельзя спокойно взять и умыться — все брызги будут на зеркале, на самой раковине и на полу. Жутко неудобные матрасы. Просто кошмар какой-то. Я просила заменить, после этого спала более-менее сносно. У меня замечания только по номерам, все остальное было прекрасно: очень вкусная и разнообразная еда, отзывчивый персонал, ухоженная большая красивая территория, теплый (29 градусов) бассейн в ноябре! Отель рекомендую, но если у вас маленький ребёнок, то учтите, готовы ли вы терпеть такие неудобства в номере.
8.6
Елена П.
Купил(а) тур в Турцию на 8 ночей12.04.2021
Отель замечательный: территория, безопасность, анимация для детей, кухня, всем рекомендую, особенно впечатлил бассейн и бар у него, приятная подача. Весь персонал в масках и перчатках, даже на улице, достаточно все приветливы. Но нужно быть готовым к неприятным моментам, потому что менеджмент отеля не будет напрягаться что-то исправить, если у вас что-то вдруг случится. Они сошлются на подрядчиков, но нет понимания, что перед гостем отвечает именно отель! Уборка в номере и чистота желает лучшего. В моем номере оказались грязные одноразовые стаканы, так что проверяйте, прежде чем что-то пить или есть в номере, за этим не смотрят совсем!
10.0
Юлия Л.
Купил(а) тур в Турцию на 7 ночей31.12.2020
Не 1 раз в отеле, все просто супер, персонал, расположение, питание! Всем советую! Самая любимая сеть!
9.6
Алексей Б.
Купил(а) тур в Турцию на 7 ночей19. 12.2020
Абсолютно все на 5+! Но детям не хватало аквапарка, который сейчас заброшен в углу на территории. Да и сама территория кажется маловатой.
9.0
Андрей З.
Купил(а) тур в Турцию на 13 ночей31.10.2020
Ночью стоял ужасный запах навоза всю неделю(( Еда становится однообразной на 5—6 день, вроде все есть, но все одинаковое. Часто наливают местный алкоголь, но в остальном — все супер: территория, бассейн, пляж. Сервис и обслуживание на суперуровне) Но уборка в номерах на троечку) От аэропорта 30 минут, такси — 50 евриков(( Один бассейн с подогревом, есть ещё крытый. Все везде бесплатно: мини-бары, бары и еда, ее много, поесть можно в любое время — с 7 до 2 ночи))
9.6
Иван С.
Купил(а) тур в Турцию на 6 ночей17.10.2020
Отлично отдохнули в октябре 2020. Отель соблюдает санитарные нормы, повсюду диспенсеры для обработки рук. Персонал очень услужливый, питание на высоте, алкоголь известных брендов и качественный.
10.0
Максим Х.
Купил(а) тур в Турцию на 4 ночи26.09.2020
Нам повезло взять горящий тур в Rixos Premium Belek. Мы были в разных очень хороших отелях во многих странах, но, если честно, в отеле с подобным уровнем впервые. В этом отзыве не буду расписывать плюсы и минусы (минусов даже и нет). Скажу одно: по любому параметру «Риксос Белек» мне показался прям идеальным. А если брать сервис, то это вообще что-то невообразимое. Очень рекомендуем! 10/10.
9.7
Превосходный отель
Превосходный велнес-отель. Удобный доступ на авто и рядом с торговыми центрами. Отличные номера и фантастический сервис. Великолепная атмосфера. Прекрасный бассейн.
Рейтинг формируется на основании 9704 отзыва туристов, которые были в этом отеле сервисом TrustYou ?
Интернет10
Хорошее качество Wi-Fi.
Чистота9.5
Чистые номера и велнес-зона. Оснащение отеля чистое. Чистые ванные комнаты и обеденная зона. Чистая зона у бассейна.
Сервис9.5
Хорошие услуги по уходу за детьми, отличная анимация, грамотный дружелюбный персонал. Отличная работа менеджеров, горничных, официантов и сотрудников стойки регистрации. Приятная команда аниматоров. Хороший трансфер. Процесс бронирования организован неплохо. Хорошее обслуживание в баре и у бассейна. Великолепное обслуживание номеров. Недостаточно высокий уровень безопасности в отеле.
Расположение9.2
Отличное расположение, удобный подъезд на машине. Рядом с пляжем, отличными магазинами и интересными достопримечательностями. Среднее расстояние до центра.
Еда9.1
Отличное питание по доступным ценам, прекрасное меню. В обеденной зоне чисто. Отличные десерты и блюда из говядины. Отличная пицца и закуски. Приемлемые блюда из рыбы и морепродуктов. Нормальные гарниры.
Велнес-зона9.1
Чистые помещения для спорта и велнес. Отличная сауна и фитнес-центр. Отличный персонал велнес-центра.
Удобства9.1
Новая инфраструктура, красивые здания и прекрасная зона лобби. Отличная территория отеля и спортивная площадка. Нормальные условия для детей. Красивая архитектура.
Атмосфера9
Великолепная атмосфера. Дружественная атмосфера. Роскошный отель. Достаточно современный отель. Стильный отель. Прекрасный вестибюль. Прекрасно для велнес-отдыха. Отель люкс. Добро пожаловать с семьей.
Бассейн8.9
Чистая зона у бассейна.
Номер8.8
Просторные чистые номера с отличными мини-барами и прекрасным видом из окон. Чистые большие ванные комнаты. Хорошие номера с приличной мебелью, но номерам не помешал бы ремонт. Кондиционер работает плохо. Удобные кровати. Стандартные телевизоры, хорошие балконы. Душ был нормальный.
Завтрак8.6
Вкусный завтрак.
Напитки8.6
Хороший бар с приятными алкогольными напитками. Хороший бар.
Комфорт7.9
Номера и ванные комнаты просторные и удобные, хорошие кровати. В номерах не шумно, но кондиционер работает плохо.
Женщины в меняющемся мире общественного здравоохранения
By
Беседа с: Линдой Киру
Во время визита президента США Обамы в Кению в июле 2015 года он предупредил, что страны не добьются успеха, если продолжат относиться к женщинам как к гражданам «второго сорта».
Во всем мире существует традиция подавлять женщин, относиться к ним по-разному и не давать им равных возможностей, мужья бьют своих жен, а девочек не отправляют в школу. Политика прогрессивного развития требует, чтобы девочки получали образование. Факты показывают, что общества, предоставляющие дочерям те же возможности, что и их сыновьям, с большей вероятностью будут развиваться быстрее, а когда они станут матерями, они с большей вероятностью воспитают образованных детей, сказал Обама.
На прошлой неделе мы отметили Международный женский день темой: «Женщины в меняющемся мире труда».
Роли в работах здравоохранения в значительной степени зависят от пола, и системы здравоохранения опираются на основу медицинских работников, которые часто являются женщинами, неформальными, плохо оплачиваемыми и плохо поддерживаемыми. По оценкам, во всем мире около 70 % ОРЗ составляют женщины, и те, кому не платят, скорее всего, будут женщинами. Во многих случаях работа осуществляется на добровольной основе.
По данным Всемирного банка, существует значительный гендерный разрыв в доходах и заработной плате, даже с учетом отрасли и рода занятий. Отчет UNHLP о расширении экономических прав и возможностей женщин сообщает, что необъяснимый гендерный разрыв в оплате труда свидетельствует о гендерной дискриминации.Женщины продолжают работать волонтерами и упорно преодолевают эти мучительные испытания, потому что они лучше всех «знают, где жмет обувь». Особый интерес представляет тот факт, что, хотя большинство ОРЗ составляют женщины и точно знают, что происходит на местах, они редко включаются в состав комитетов по принятию решений на уровне деревень и общин. Как упоминалось выше, женщины-ОРЗ сталкиваются с множеством проблем при выполнении своих обязанностей. Во время домашних посещений их мужья обвиняют их во внебрачных связях, которые иногда заканчиваются гендерным насилием. Иногда их обвиняют в том, что они пренебрегают своими домашними делами, выполняя свои обязанности ОРЗ. Существуют и другие препятствия, в том числе плохая местность и транспортные барьеры, отсутствие безопасности, в том числе случаи изнасилования в некоторых случаях, среди прочего, с которыми им приходится иметь дело и преодолевать в своей повседневной службе.
Женщины — главные хранители своих семей и исследователи природы. У ОРЗ есть неиспользованные знания о гендерных проблемах, равенстве и борьбе за власть, и их следует использовать для создания более гибких систем здравоохранения. Когда кому-то из членов их семьи нездоровится, они невероятно страдают. Не все получают вознаграждение за свои роли ОРЗ, некоторые мотивированы тем фактом, что более здоровые дети и семьи означают меньшее бремя с их плеч.
Требуется активный учет гендерной проблематики, когда и мужчины, и женщины участвуют в выполнении задач ОРЗ. Нам необходимо повышать осведомленность ОРЗ об их правах и о том, как неравенство влияет на здоровье. Это позволит бороться с вредными гендерными нормами и поведением в их сообществах. Женщинам должно быть предоставлено место за столом, чтобы они могли определять свои проблемы, добиваться их решения и участвовать в принятии решений. Нам необходимо включить этот жизненно важный контактный кадр в дебаты и усилия по поддержке лидерства женщин в области здравоохранения.
Необходимо содействовать карьерному росту женщин и решать вопросы гендерного равенства на руководящих должностях. Голос женщины нужно усилить и услышать коллективно. Когда женщинам предоставляется больше возможностей для участия в экономике, преимущества распространяются далеко не только на отдельных девочек и женщин, но и на общество и экономику в целом.
Содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин
Автор: Кавита Бхатиа, исследователь общественного здравоохранения, работающий над профессиональным ростом общинных работников здравоохранения, Ashavani.org
ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО: создание завтрашнего коллектива общественного здравоохранения
В рамках «Симпозиума по ОРЗ и их вкладу в достижение Целей устойчивого развития» Университет Макерере (Уганда), CHW Central, Университет Ноттингема Трента (Великобритания), и World Vision поддерживают серию интервью с академическими лидерами и экспертами в области международного развития и предоставления услуг здравоохранения, чтобы представить свое видение будущего ОРЗ в новом свете.
Мы изучим: Как ОРЗ могут оказывать долгосрочное воздействие в эпоху Целей в области устойчивого развития? Какие шаги необходимо предпринять для расширения, расширения возможностей и внесения изменений в нашу глобальную рабочую силу?
Интервью будут размещены на CHW Central в течение следующих недель в рамках подготовки к Симпозиуму, который пройдет с 21 по 23 февраля в Уганде. Прошлые интервью будут размещены в CHW Hub.
Читайте наше третье интервью с Кавитой Бхатия ниже.
Личная биография: Доктор Кавита Бхатиа — опытный независимый исследователь в области общественного здравоохранения из Индии. Она имеет степень магистра и доктора философии в области социальной работы Института социальных наук Тата, Индия. Получив широкое представление о добровольных и государственных медицинских учреждениях в Индии благодаря исследованиям и оценке, она начала уделять внимание МРЗ в крупномасштабных программах общественных медицинских работников в государственном секторе. Кавита является владельцем и менеджером Ashhavani.org, независимого некоммерческого электронного хранилища для профессионального роста и защиты прав женщин-работников здравоохранения. Он также пытается создать независимое пространство для изолированных медицинских работников, работающих в сообществах, чтобы они могли собираться вместе и общаться друг с другом. Узнайте больше об электронном портале здесь: http://www.ashavani.org Если вы хотите узнать больше о работе доктора Бхатия, вот архив ее публикаций: http://bit.ly/2kDRkiI |
Вопросы для интервью:
Каково ваше видение того, как «ОРЗ завтрашнего дня» будут способствовать гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек?
ОРЗ занимаются упрощением технологий и медицинских знаний с помощью социальных методов, а затем передачей этой информации и результатов этих знаний сообществу. Такова роль, которую играют ОРЗ, поэтому я думаю, что основной вклад, а ранние программы ОРЗ показали путь, заключается в демистификации и децентрализации медико-санитарной помощи. Как это связано с гендерным равенством и участием? Потому что этим занимаются в основном женщины. Крупномасштабные программы будут способствовать дальнейшему разрушению барьеров, позволяющих людям иметь доступ к контролю за своим здоровьем и медицинским обслуживанием. Женщины-ОРЗ будут работать над тем, чтобы разрушить барьеры, чтобы расширить возможности людей в отношении их собственного медицинского обслуживания. Сейчас в здравоохранении преобладают мужчины и медицина. Мы должны расширить возможности женщин в этом. Мощность и контроль рабочей силы CHW в настоящее время не оптимизированы. Я думаю, что в этой женской рабочей силе есть такая потенциальная сила. Будучи женщинами… в том, что они делают, присутствует неотъемлемая гендерная чувствительность. Расширяя возможности ОРЗ, мы расширяем возможности женщин, создавая для них структуры поддержки.
Каким образом программы в отношении ОРЗ способствуют расширению прав и возможностей женщин и девочек и как это можно улучшить в будущем?
Им следует предоставить возможность участвовать в управлении общественным здравоохранением на местном уровне, в комитетах по здравоохранению и санитарии. В них доминируют мужчины, поэтому она может быть не включена или у нее может не быть голоса. Оттуда до должностей в сельских советах это активное участие в управлении имеет решающее значение. Они также могут взять на себя часть обучения и мониторинга. Профсоюзы работали над расширением их возможностей, а также над тем, чтобы они были осведомлены об их правах. Сельским женщинам присуща сила и сосредоточенность, которые они хорошо использовали.
Видите ли вы роль ОРЗ в продвижении гендерного равенства в своих сообществах и домохозяйствах, которые они обслуживают?
Я бы сказал, что одним лишь присутствием ОРЗ в сельских общинах мы продвигаемся к цели расширения прав и возможностей женщин и девочек.
Какую роль могут играть ОРЗ в предотвращении насилия в отношении женщин? Как этого можно достичь в эпоху ЦУР?
Здесь я хотел бы добавить, что давайте не будем забывать о предотвращении браков несовершеннолетних. У ASHA есть мужество, у них есть возможность решать эти проблемы, но только если они поддерживаются законом страны и полицией. В противном случае они просто высовываются, потому что в деревне есть одна женщина — просто помните об этом. Их нужно поддерживать. Если ASHA должны противостоять насилию, задача местных органов власти — поддерживать их, обеспечивать им институциональную защиту.
Могут ли ОРЗ играть роль в предотвращении детских и принудительных браков и калечащих операций на женских половых органах?
Когда активисты пытались публично заявить о домашнем насилии или браках несовершеннолетних и не получили надлежащей поддержки закона, они сами столкнулись с насилием. Для этого им нужна институциональная поддержка и поддержка. Итак, да, ОРЗ могут играть определенную роль в предотвращении детских браков и КОЖПО, но их должна поддерживать организация, в которой они работают… они должны иметь возможность информировать полицию, и полиция должна реагировать. Имея системы поддержки, они могут это сделать, и это очень уместно — у них есть мужество и желание сделать это. Даже в ходе обычной работы они нуждаются в защите для обеспечения собственной безопасности.
Какие изменения в политике, по вашему мнению, нам необходимо внести, чтобы воплотить в жизнь ваше видение расширенных возможностей женского персонала ОРЗ?
Главное — стать владельцем. Правительство, структура здравоохранения, которые вовлекают ОРЗ в свою работу, должны взять на себя полную ответственность за своих ОРЗ и разъяснить это сообществу. Приведу цитату одного ASHA — очень красноречивое предложение — An [ASHA] сказал: «Они не держат нас за руку и не отпускают нашу руку». Так что я бы сказал, платить им, давать им социальное обеспечение, иметь возможности для удовлетворения жалоб, карьерную лестницу для тех, кто желает (не каждый желает) непрерывного образования. Что касается сообщества, они должны проводить обучение сообщества по отношению к ОРЗ, я называю это чувствительностью ОРЗ. Это идет рука об руку с гендерной чувствительностью как для сообщества, так и для штатного медицинского персонала.
Изменения в медицинском образовании и в услугах здравоохранения, которые очень ориентированы на лечение и врачебную помощь. То, что происходит сегодня, заключается в том, что существует разрыв. У вас есть лечебная помощь, у вас есть медицинские знания, но у вас нет структурированного участия социологов и социальных методов, поэтому очень хорошие программы не так хорошо переводятся или реализуются на местах. Вам нужны запланированные пути для социологов, чтобы войти в системы здравоохранения. Они должны находиться на самых высоких уровнях разработки политики и планирования программ. В настоящее время мы имеем их на некоторых уровнях надзора и в исследованиях. Они нужны нам при планировании программ. Это видение, которое у меня есть для изменения политики.
Нам нужно улучшить условия труда ОРЗ, но нам также нужна реформа медицинского образования, чтобы включить социальные элементы здравоохранения. Здравоохранение — это не только технология, нам нужна целая многопрофильная команда, работники общественного здравоохранения, социальные работники, специалисты по коммуникациям, специалисты-консультанты, которые вместе поддерживают здоровье общества. Команда здравоохранения должна быть намного шире, чем сейчас, чтобы претворять медицинские знания и технологии в уход.
Какие-нибудь заключительные мысли и комментарии?
Да. Я думаю, что для Ашавани все началось на низовом уровне, это создание открытых пространств для взаимодействия и взаимного общения, именно ASHA показала мне путь. Они сами уже находились в процессе создания открытых пространств, на которые не влияют ни профсоюзы, ни системы здравоохранения, ни даже их семьи. Просто один медицинский работник сообщества к другому, работая самостоятельно и друг с другом. Поэтому я думаю, что в будущем, если они смогут систематически работать в сети и работать таким образом, они смогут преодолеть изоляцию, в которой обычно работают ОРЗ. И вскоре им вообще не понадобится Ашавани. Что касается более широкого сценария, могу ли я закончить цитатой Рудольфа Вирхова, которую я прочитал в замечательной книге под названием «Атлас здоровья в сельской местности»… «Медицина — это социальная наука, а политика — не что иное, как широкомасштабная медицина».
Все интервью CHW Visions были проведены и составлены Полли Уокер.
Биография: Полли Уокер обеспечивала техническое руководство портфелем программ World Vision для работников здравоохранения (CHW) в течение 5 лет. |