Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Цель ранней профориентации дошкольников: Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы

Содержание

«Ранняя профориентация дошкольников» в рамках методических дней

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» в рамках методических дней
Педагогика
Автор: Хабибуллина Елена Юрьевна   
25.05.2021 17:46

Мастер-класс на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» в рамках методических дней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила и провела: Хабибуллина Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории;

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Свое выступление я начала с произведения В.В. Маяковского «Кем быть!» неспроста. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы коллег

Действительно выбор профессии на сегодняшний день для многих очень актуален. И тема «Ранней профориентации» меня заинтересовала давно. Однажды, когда мы с детьми беседовали на тему профессий, тогда я поняла, что у детей очень мало знаний на эту тему. Решила дать им домашнее задание: расспросить у родителей, кем они работают. Дети дома узнали о профессиях своих родителей и на одной из очередных встреч, рассказали о них, отвечая, на вопросы:

 

— Каким трудом заняты родители?

— Были ли вы на работе у папы, у мамы?

— Вы видели, каким трудом они заняты?

— Что умеют делать? Что делают на работе?

А что нам дети ответили, вы сейчас можете услышать и увидеть.

Видео показ

Как вы увидели, что не все дети могут назвать, где и кем работают их родители. Представление о профессиях у детей было размыто.

После этого я приняла решение изучить тему

«Ранняя профориентация дошкольников» и реализовывать ее в своей группе. Ведь детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями.

Давайте для начала вспомним, что же такое профессия?

Предполагаемые ответы коллег

Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от «profiteer — объявляю своим делом», род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

Коллеги, я предлагаю вам обратить внимание на экран. Необходимо определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.

«Профсловарь»

  1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).
  2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).
  3. Преступник, закон, охрана, погоня, смелость, безопасность (полицейский).
  4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент, журналист)
  5. Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Как вы считаете, в каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?

Предполагаемые ответы коллег

Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада, ведь наша задача помочь определиться с выбором профессии, которая будет привлекать не только материально, но и духовно.

Давайте теперь разберемся, что же такое ранняя профессиональная ориентация?

Предполагаемые ответы коллег

Да, уважаемые коллеги, совершенно верно!

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений на современном этапе.

Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

Изучив методическую литературу по ранней профориентации дошкольников, я начала реализовывать эту работу с октября 2020 года в средней группе. Среди педагогов я провела тестирование, в котором мне стало понятно, что эта тема очень актуальна и интересна для педагогов.

Ознакомление дошкольников с профессиями я осуществляю с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

Основная задача моей работы заключается в расширении и обобщении знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Формирование представлений дошкольников о мире труда — это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Мы с детьми совершаем виртуальные экскурсии, которые позволяют получить визуальные сведения о профессиях, которые мы не можем увидеть в детском саду, местах недоступных для реального посещения. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

https://www. sites. google. com/site/mirprofssij/professii/virtualnaa-ekskursia

Для организации работы по ранней профориентации детей, прежде всего, я обратила внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых.

Создала в группе уголок профориентации, который содержит: дидактические игры, наглядные пособия и художественную литературу по теме, различные картотеки. С детьми провожу экскурсию по детскому саду, в медицинский блок, на кухню, провожу беседы, читаем детскую художественную литературу, на прогулке наблюдаем за трудом дворника и, конечно же, играем.

Свою работу, по ранней профориентации дошкольников я осуществляю через самостоятельную и совместную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!

Коллеги давайте вспомним, что такое игра? (Ответы педагогов)

Верно! Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Я предлагаю вам, тоже немного поиграть!

Игра «Соедини пословицу»

Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

  1. Если нет охоты – мало толку от работы.
  2. Дело мастера боится.
  3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
  4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
  5. Труд кормит, а лень портит.
  6. Кончил дело — гуляй смело.
  7. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  8. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  9. На глаз надейся, а отвесом проверяй.

А пока наши команды готовятся, предлагаю вам тоже вспомнить некоторые пословицы:

Если не трудиться– можно в жизни заблудиться.

Больному помогает врач, а голодному — калач.

Куда иголка, туда и нитка.

Учитель в школе что посев в поле.

Кто не работает, тот не ест.

Терпенье и труд всё перетрут.

Так же одним из основных видов игры, является сюжетно-ролевая игра. Основная задача сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линию сюжета, берут на себя роли. Во время игры дети меняются ролями, что способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.

Главное, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Коллеги, обратите внимание на экран, перед вами ребусы в них зашифрованы названия профессий, предлагаю их расшифровать.

«Ребусы»

(артист, модельер, столяр, преподаватель, синоптик)

Одной из важнейших потребностей ребенка является получение новых впечатлений и знаний. Ранняя профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы», которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место. Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, а ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает и что его больше интересует. Поэтому работа воспитателей заключается в том, чтобы заинтересовать детей и родителей профессиональным миром. Это очень важно – иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем — бы не стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора своей будущей профессии. Основная идея работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для знакомства с той или иной профессией я использую разные формы и приемы.

Одним из таких приемов являются «Интеллект карты». Посмотрите, как просто можно разобрать профессию по ее «подтемам».

Работа и интеллект картой (на магнитной доске)

А также, с профессиями я знакомлю детей по следующему алгоритму:

  1. Название профессии
  2. Место работы
  3. Форменная одежда
  4. Орудия труда
  5. Трудовые действия
  6. Польза труда для общества.

Уважаемы коллеги, прошу выйти 5 желающих и по алгоритму составить описание профессии.

Используя алгоритмы, в знакомстве с профессиями, у детей формируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Следующая игра «Пантомима», приглашаю еще 3 желающих для игры. Вам необходимо изобразить трудовые действия профессии, а остальным педагогам нужно отгадать, какую профессию изображает пантомим.

Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом?

Для того чтобы работа по ранней профориентации детей проходила интересно я привлекла родителей, как представителей разных профессий. Это вызывало огромный интерес к профессии у детей и гордость за своих родителей. В начале года было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого я сделала вывод, что они плохо представляют значимость профориентационной работы в дошкольном учреждении. Поэтому актуальность ознакомления детей с профессиями очевидна. Родителям необходима помощь в развитии у ребенка интереса к выбору будущей профессии.

В нашем детском саду есть традиция «Посткроссинг» мы каждую среду отправляем письма в соседнюю группу и получаем их в ответ. Эту же традицию я предложила и родителям. Они с удовольствием приняли участие, теперь мы получаем письма от родителей, в которых они делятся рассказами и фотографиями о своих профессиях. Так же для родителей, я провела онлайн консультации по данной теме, на платформе ZOOM. Был организован совместный конкурс рисунков на тему «Профессия моих родителей».

С целью успешной реализации мы планируем продолжить работу по ранней профориентации дошкольников. В перспективе я ставлю перед собой и детьми задачу популяризации технических профессий, расширение экономических знаний детей, их дальнейшее «погружение» в профессии через практическую деятельность.

И напоследок хочу у вас спросить: Кто такой счастливый человек?

Предполагаемые ответы коллег

Мы все с вами счастливые люди! Потому что у нас есть любимая работа!

Используемая литература:

  1. ФГОС Дошкольного образования Т. Сальникова: Детям о профессиях. Выпуск 1. 6-7 лет. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей Работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
  2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.
  3. Гусева Т. Кем быть? // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. – С. 73-82
  4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
  6. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 244
< Предыдущая   Следующая >

Ранняя профориентация школьников — цели, задачи и актуальность

Содержание

  • Для чего нужна ранняя профориентация школьников
  • Актуальность ранней профориентации школьников
  • Ранняя профессиональная ориентация детей-инвалидов
  • Ранняя профориентация школьников в условиях семьи
  • Ранняя профориентация сельских школьников

Для чего нужна ранняя профориентация школьников

Реалии сегодняшнего дня таковы, что ранняя профориентация школьников – залог успешного будущего страны. Детей следует как можно раньше приучать к мысли о выборе профессии и важности профориентирования. Многие дети по разным причинам затрудняются с выбором, тонут в море и мире профессий.

Цель ранней профориентации– профессиональное самоопределение

В задачи профориентации входит:

  • Получение информации об учащихся, их навыках, способностях и предпочтениях.

  • Использование инновационных методов информирования молодежи о разнообразии профессий, широте выбора.

  • Упрочение связей и контактов с учреждениями дополнительного профессионального образования.

  • Информационная, моральная поддержка учеников особых категорий (коррекционные классы, дети с плохой успеваемостью, ученики-инвалиды).

Актуальность ранней профориентации школьников

Как часто школьник идет по проторенной дорожке, выбирая в профессиях то, что престижно, то, что денежно, или следуя наставлениям родителей. Это приводит к апатии и равнодушию на работе, к неэффективности выбранного ремесла, частой смене места работы. Поэтому самоопределение в профессиональной деятельности так важно.


Актуальность ранней профориентации школьников:

  • Многие виды деятельности достаточно сложны и требуют разнообразных сложных навыков. Лучше знать и начинать подготовку к ним, раннюю профориентацию заранее.

  • Ученик, который идет в конкретную профессию, может начать заниматься ею еще будучи в школе (программированием, рисованием). Это позволит ему быть конкурентоспособным в условиях сложностей рынка труда.

  • Европейская практика такова, что многие успешные страны (Финляндия, Дания, Норвегия) предпочитают не учить детей абстрактным теоретическим наукам, а с начала старшей школы предоставляют им возможность профильно развивать свои навыки для конкретного дела. Это практично и по-деловому.

Образовательным стандартом утверждены формы и методы профориентационной работы с обучающимися. Необходимо использовать больше оригинальных приемов профессионального самоопределения молодежи, особенно находящейся в группе риска. Современная жизнь, полная большого количества информации, автоматизированных процессов, требует от молодого поколения универсальных навыков. Совет для молодежи: сегодня мало быть хорошим специалистом, надо уметь подать себя, презентовать собственные умения и таланты в условиях повышенной конкуренции, уметь правильно написать резюме.

 Ранняя профориентация учащихся предполагает внедрение нестандартных приемов:

  • Пригласить для беседы известных в своей профессии людей.

  • Пригласить детей к участию в мастер – классе в обучении на ювелира, художника, музыканта или гончара. Ведь многие ремесла и искусства довольно специфичны и просто узнать о них недостаточно.

  • Использовать игровые методы (экскурсии в популярные сегодня города профессий, ролевые игры). Важно поддерживать детский интерес. Детям важно попробовать, почувствовать себя в той ли иной роли.

  • Во многих городах есть системы быстрых курсов (10-15 занятий) по различным видам деятельности.

  • Помогают и школьные конкурсы на базе области и страны, исследовательская деятельность в школьных кружках, где дети имеют возможность углубленно изучить химию или астрономию, прикоснуться интеллектуально к таинству права или вышить тонкий рисунок.

Все это приучает их смотреть на профессию не как на свод абстрактных действий, а на интересную, творческую деятельность.

Ранняя профессиональная ориентация детей-инвалидов

Есть различные методики ранней профориентации школьников. За основу обычно берется изучение интересов и увлечений ребенка или группы детей. Особенную сложность представляет она в специфической среде – среди детей с особенными потребностями (инвалидов). Ранняя профориентация детей с ОВЗ – актуальная и важная задача, стоящая на уровне государства.

Важно, чтобы никто не остался в профессиональном вакууме. Существуют различные проекты ранней профориентации детей, один из которых — «Шаг в будущее», помогающий адаптироваться таким ученикам. Здесь изучаются еще и возможности ученика, так как они могут быть ограничены. Составляются специальные тесты, с учетом возможностей, проводится тестирование в индивидуальной форме. В дальнейшем инвалиды часто работают по личному графику, со специфической нагрузкой.

Они, обучаясь индивидуально, нередко остаются без полноценного общения с людьми, которые могут предоставить им помощь в выборе профессии. Совет: классные руководители и учителя вообще должны обращать повышенное внимание на раннюю профориентацию таких школьников. Ведь, будучи лишены всех полноценных физических или интеллектуальных возможностей обычного ученика, дети-инвалиды имеют возможность проявить себя и раньше заняться любимым делом. Подчас у них много свободного времени, которое можно потратить с пользой. Да и профориентация для таких учеников более сложна по специфическим параметрам, поэтому следует проводить ее как можно раньше.

И тогда общество не потеряет работника, а инвалид будет чувствовать себя полноценным и нужным, что ему подходит. Профессиональная адаптация помогает социализации членов общества с ОВЗ.

Ранняя профориентация школьников в условиях семьи

Не нужно забывать, как сильно влияет взгляд родителя на представления о выборе профессии сына или дочери. Дети принимают их точку зрения. Поэтому родителям так важно быть объективными.

 Авторитет мамы или папы безоговорочно высок в большинстве случаев. Жаль, что родители не испытывают особого желания помогать детям в профессиональном самоопределении, отдавая этот важный вопрос на откуп школе. Их доводы вызваны:

  • Нелюбовью к собственной работе и представлению о ней, как тяжкой каторге. Собственный опыт становится препятствием для создания объективного взгляда на раннюю профориентацию, ту или иную профессию.

  • Отсутствием времени или ленью.

  • Элементарным равнодушием к родительским обязанностям.

  • Нежеланием торопиться. Многие из них живут еще по реалиям прошлого времени, когда ученик входил в профессиональную сферу, лишь получив диплом. Сейчас молодежь может пойти учиться в вуз и одновременно уже работать по выбранной специальности, что экономически выгодно и повышает их самостоятельность.

Поэтому необходимо всеми возможными способами доводить до сведения родителей, что ранняя профориентация школьников – это залог успеха в будущем.  

В идеале родители должны помогать учителю, мастеру, классному руководителю и беседами проводить раннюю профориентацию в условиях семьи. Родители презентуют детям профессии, понятные и подходящие им самим, не делая скидку на особенности и таланты собственного чада. Совет: учитель должен правильно скорректировать это общение, следить, чтобы родители не выбирали за ребенка профессию, а лишь помогали и направляли его исследования в области будущей профессиональной деятельности.

Ранняя профориентация сельских школьников

Также актуален вопрос о выборе профессии сельскими школьниками. Они подчас бывают весьма талантливы. С детства помогают родителям, осваивая большое количество практичных профессий, связанных с сельским хозяйством, растениеводством, животноводством. Ремесла более интеллектуальные бывают недоступны для них практически. Не нужно лишать выбора учеников сельской школы, а с помощью видео, экскурсий в городские фирмы и предприятия дать возможность им ознакомиться со всеми профессиями. В России существует проект «Билет в будущее», учрежденный президентом страны, который дает возможность ребенку из глубинки развить таланты в любой профессии.

Самоопределение – процесс и результат выбора личностью своей позиции в чем-либо.

Профориентация – система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи в выборе профессии.


Возврат к списку


Пока нет комментариев

Карьера в дошкольных учреждениях | Публикации расширения штата Северная Каролина

Публикации расширения штата Северная Каролина

Изучение карьеры в дошкольных учреждениях

Перейти к изучению карьеры в дошкольном учреждении

Маленькие дети выражают свои ранние карьерные предпочтения на основе того, что они видят и слышат. Некоторые дети посещают работу мамы или папы; некоторые посещают офис бабушки и дедушки или рабочее место вашего друга. После этих посещений они могут задавать вопросы. Ваши ответы помогут им больше узнать о работе и карьере. Не все дети в этом возрасте имеют идеи карьеры или могут говорить о них; тем не менее, они действительно понимают концепцию работы. Ключевым моментом является обеспечение благоприятной среды для них, чтобы они могли задавать вопросы и узнавать о карьере.

Как вы можете это сделать?

(1) Поговорите с дошкольниками о том, что взрослые делают на работе. Это можно сделать следующими способами:

  • Берите детей на работу и покажите им, чем вы занимаетесь;

  • Говорите о том, что вам нравится;

  • Расскажите о различных профессиях, связанных с вашей работой;

  • Говорите о том, чем ваши взрослые друзья занимаются на работе;

  • Спросите детей, что, по их мнению, нравится вашим друзьям в их работе;

  • Возьмите детей на работу своих друзей, чтобы узнать, чем они занимаются и что им нравится.

(2) Читайте книги о карьере и успешных привычках, таких как настойчивость.

  • Серия книг Future Baby Лори Александр

  • Что люди делают весь день? Ричард Скарри

  • Майк Маллиган и его паровая лопата Вирджиния Ли Бертон

  • Семя моркови, Рут Краусс

  • Кем я могу быть? Карьера STEM от А до Я Тиффани Тичи

(3) Совершайте профессиональные поездки.

  • Сходите в зоопарк, музеи, океанариум или пожарную часть. Расскажите о том, чем занимается каждый из работающих там людей. Позвоните заранее и попросите кого-нибудь из сотрудников прийти и поговорить с вашим ребенком о своей работе.

  • Будьте изобретательны! Совершите экскурсию в пекарню и на фермерский рынок. Позвоните заранее и попросите педиатра или стоматолога вашего ребенка рассказать об их карьере во время приема. Пусть ваш ребенок задает вопросы.

(4) Обратите внимание на навыки и интересы. Затем помогите детям найти занятия и отправьтесь на экскурсию, чтобы изучить их.

  • Если вашему ребенку нравится строить, поощряйте игру с кубиками или конструктором Lego.

  • Совершайте поездки на строительные площадки: дома, небоскребы, мосты, туннели и другие объекты.

  • Посетите офис архитектора или инженера-строителя.

  • Расскажите о карьере взрослых, связанной с каждым видом деятельности и поездкой.

Каталожные номера

Перейти к ссылкам

  • Баззанелл, П. М., Беркелаар, Б. Л., и Кисселбург, Л. (2011). Из уст младенцев: Изучение карьерной социализации семей маленьких детей в Китае, Ливане, Бельгии и США. Журнал семейного общения, 11 (2), 148-164.
  • Синамон, Р.Г., Йешаягу, М. (2021). Профессиональные знания детей: концептуальная основа и мера. Международный журнал по вопросам образования и профессиональной ориентации, 21 , 15–31.
  • Порфели, Э. Дж., и Ли, Б. (2012). Карьерный рост в детстве и юности. Новые направления развития молодежи, 2012 , 11-22.
  • Селигман, Л., Вайншток, Л., и Оуингс, Н. (1988). Роль семейной динамики в развитии карьеры пятилетних детей. Руководство и консультирование начальной школы, 22 , 222-230.
Лаура Хаббс-Тейт
Профессор Regents и специалист по воспитанию детей,
Human Development & Family Science — Университет штата Оклахома
Кларисса Коркинс
Человеческое развитие и семейная наука — Государственный университет Оклахомы
Джейми Александр
Доцент и специалист по развитию человеческого потенциала и семейным наукам
Сельскохозяйственное образование и гуманитарные науки
  • Ключевые слова:
  • Карьера
  • Развитие ребенка
  • Карьера
  • Дошкольник

Дополнительную информацию можно найти на следующих веб-сайтах расширения штата Северная Каролина:

North Carolina 4-H

Дата публикации: 7 февраля 2022 г.

N.C. Cooperative Extension запрещает дискриминацию и домогательства независимо от возраста, цвета кожи, инвалидности, семейного и семейного положения, гендерной идентичности, национального происхождения, политических убеждений, расы, религии, пола (включая беременность), сексуальная ориентация и статус ветерана.

Дошкольное образование Карьерный справочник

Дошкольное образование — это сфера карьеры, в которой за последние несколько лет наблюдается огромный рост, и ожидается, что спрос на людей для заполнения этих вакансий не замедлится в ближайшее время.

Надеетесь ли вы открыть собственный детский сад, обучать детсадовцев в государственной школе или работать неполный рабочий день в местном дошкольном учреждении, у нас есть несколько советов для тех, кто рассматривает этот путь.

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование, известное как ECE, относится к школьному обучению, как формальному, так и неформальному, которое человек получает в период от рождения до восьмилетнего возраста.

Цель образования на данном этапе жизни — рассказать детям о себе и окружающем мире. Они изучают основные навыки, такие как умение есть, говорить, писать и решать математические уравнения. Они также развивают важные социальные и эмоциональные способности.

Люди всегда занимались ЭКО. Древние цивилизации учили детей выполнять задания и участвовать в жизни своих сообществ, как это делаем мы сейчас. Но только в 1920 века, когда стали формироваться возможности формального образования для детей младшего возраста.

Преимущества дошкольного образования

Принято считать, что маленькие дети учатся быстрее, чем взрослые. Это связано с тем, что префронтальная кора головного мозга ребенка не полностью развита, что позволяет его уму быть более гибким и изобретательным.

Поэтому дошкольное образование необходимо для будущего ребенка. Чем больше они узнают до того, как им исполнится девять, тем больше у них шансов добиться успеха.

 Дети, которые получают адекватное раннее образование:

  • На 25 % меньше шансов бросить школу
  • На 40 % меньше вероятность стать родителями-подростками
  • На 70 % меньше вероятность ареста за насильственное преступление

ECE невероятно полезен и может иметь пожизненное влияние на тех, кто его получает.

Пять вещей, которые вы должны знать о дошкольном образовании

Существует неправильное представление о дошкольном образовании. Вот пять вещей, которые вы должны знать о ДО, если вы планируете продолжить карьеру в этой области:

1. Воспитатели дошкольного образования обеспечивают как образование, так и уход за детьми

Учителя старших классов, средних школ и старших классов начальной школы считаются воспитателями, а не опекунами. Чего нельзя сказать о тех, кто занимается дошкольным образованием.

Учителей дошкольного образования просят заботиться о маленьких детях — менять им подгузники, кормить их, укладывать спать — и обучать их ценным жизненным навыкам.

2. Дети учатся, играя

По словам Жана Пиаже, швейцарского психолога, маленькие дети лучше всего учатся через игру, а не через учебники, лекции и другие формальные формы обучения.

Воспитатели дошкольного образования должны регулярно играть с детьми, чтобы помочь им расти физически, интеллектуально и эмоционально. Это помогает детям развивать когнитивные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Важно отметить, что есть определенные типы игр, которые дают положительные результаты. И детям требуется несколько видов игр, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Как воспитатель дошкольного образования, вы узнаете о видах игр, которые вы должны предлагать детям.

3. Дошкольное образование — это больше, чем математика и чтение

Дошкольное образование включает в себя больше, чем просто обучение детей чтению и решению математических уравнений. Эти вещи часто не проявляются примерно до середины процесса обучения детей младшего возраста — примерно в четыре или пять лет.

Учителя ECE призваны помогать детям развиваться физически, улучшая их зрение и двигательные навыки, в социальном плане, показывая им, как взаимодействовать с другими детьми, в эмоциональном плане, помогая им обработать свои чувства и обрести чувство уверенности в себе, в лингвистическом плане, обучая их эффективно и познавательно общаться, помогая им освоить навыки решения проблем, улучшить свою память и проявить свои творческие способности.

4. Существует множество различных подходов к дошкольному образованию

Существует множество различных философий и подходов к дошкольному образованию. У каждого есть свой легион сторонников. Вот краткое изложение трех самых популярных:

  • Монтессори: Этот подход был разработан первой женщиной-врачом в Италии, Марией Монтессори. Мария считала, что дети хотят, чтобы выучили , и сделают это быстро, если их поместить в подходящую среду. Метод Монтессори учит детей заботе о себе, математике, языку, культурологии и многому другому.
  • Реджо-Эмилия: Этот подход также возник в Италии во время Второй мировой войны и с тех пор стал одной из самых популярных систем образования в мире. Этот метод подчеркивает участие родителей, обучая детей через практический опыт и помогая им развивать отношения с другими.
  • Когнитивно-ориентированный: Этот подход обучает детей посредством активного изучения предметной среды. Это поощряет любопытство и решение проблем, давая детям множество возможностей для взаимодействия друг с другом. Когнитивная философия учит математике, естественным наукам, общественным наукам, творчеству и словесности, музыке и многому другому.

Не каждая философия дошкольного образования подходит под одну из этих трех категорий. Когда вы начнете свою карьеру в ECE, вы узнаете больше о различных подходах и сможете определить, какой из них подходит вам лучше всего.

5. В Америке существует огромная потребность в качественном дошкольном образовании

Соединенные Штаты отстают в плане дошкольного образования. Почти в каждой другой развитой стране, от Мексики до России и Новой Зеландии, процент четырехлетних детей в дошкольных учреждениях выше, чем в Америке.

Обучая детей навыкам, необходимым им для достижения успеха, вы покажете родителям, насколько важны ваши услуги. Это может побудить многих из них записать своих детей в дошкольные учреждения в будущем.

Получение диплома по дошкольному обучению

Всегда будет потребность в учителях дошкольного образования. Если вы хотите стать профессиональным воспитателем дошкольного образования, вот несколько степеней и сертификатов, которые вы можете получить:

Ashworth College

Если вы ищете онлайн-программу, ознакомьтесь с сертификационной программой дошкольного образования Ashworth College.

Курс включает 120 часов профессионального обучения и является гибким. Учащиеся сами выбирают, как быстро они выполнят курсовую работу, что делает ее хорошим вариантом для занятых людей, желающих изучить основные принципы ECE, совмещая другие жизненные обязанности.

Если вы надеетесь в конечном итоге получить степень в области дошкольного образования, кредиты, полученные в рамках этой программы, могут быть использованы для получения степени младшего специалиста по искусству в Эшворте.

Университет Индианы в Блумингтоне

Программа бакалавриата в области дошкольного образования выдает выпускникам двойные лицензии штата Индиана на право преподавания и гарантирует, что выпускники будут полностью сертифицированы для работы и/или обучения младенцев, малышей, дошкольников и младших школьников.

Эта степень учит студентов разрабатывать учебные программы, планировать среду для юных учащихся, строить образовательные теории и т. д. с помощью книжной работы и практических занятий.

Эта программа предлагается только на территории кампуса в Блумингтоне, штат Индиана.

University of Georgia

Если вы хотите обучать маленьких детей, а не младенцев и малышей, вас может заинтересовать степень дошкольного образования, предлагаемая Университетом Джорджии. После завершения курса вы получите сертификат преподавателя дошкольного образования до 5-го класса.

Эта степень учит студентов, как стать успешными учителями благодаря курсовой работе и практическому опыту. Ожидайте узнать, как разрабатывать учебные программы, создавать эффективную среду обучения и развивать успешные отношения с родителями.

Для этой программы нет режима онлайн. Если вы выберете этот вариант, планируйте посещать занятия в Афинах, штат Джорджия.

Университет Пердью

Программа дошкольного образования и особых потребностей Университета Пердью — еще один вариант, особенно если вы надеетесь работать с маленькими детьми с ограниченными возможностями и другими особыми обстоятельствами.

Ваше обучение будет включать стандартную курсовую работу, а также практический опыт в различных школах в этом районе. После того, как вы получите степень, вы будете полностью готовы подать заявку на получение двойной лицензии на преподавание в Индии в качестве специалиста по работе с детьми младшего возраста.

Чтобы получить степень дошкольного образования Purdue, учащиеся должны находиться в кампусе, так что имейте это в виду, если вы хотите получить степень бакалавра в этой школе.

Образовательный институт по уходу за детьми

Образовательный институт по уходу за детьми предлагает сертификационную программу для детей младшего возраста, которая включает 180 часов профессионального онлайн-обучения. Программа разбита на восемь модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Темы: 

  • Рост и развитие ребенка
  • Безопасная и здоровая среда
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Моторные, языковые и когнитивные развития
  • Принципы оценки
  • Управление программами
  • Отношения с семьями
  • Профессионализм

2. партнерский колледж. Это означает, что начинающие воспитатели дошкольного образования могут освоить навыки, необходимые им для поиска работы в предпочтительной для них области, пока они получают полную степень.

Начало карьеры в сфере дошкольного образования

Итак, как на самом деле выглядит карьера в сфере дошкольного образования? После того, как вы определились с этой профессией и получили надлежащую подготовку, вам доступно множество вариантов.

Например, вы можете стать воспитателем в детском саду в вашем родном городе. Вы даже были бы квалифицированы, чтобы управлять целым детским садом, если бы нашли одного найма на должность директора. Или, возможно, вы могли бы также получить работу преподавателя детского сада или начальной школы.

Независимо от того, какой путь вы выберете, вам будет поручено так или иначе формировать молодые умы, и вы будете выполнять невероятно важную работу в нашем обществе.

Помогите своим центрам преуспеть в ECE с помощью Procare

Дошкольное образование намного проще, если у вас есть правильные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *