20 фраз великих педагогов — Промам
Интересные и поучительные высказывания гениальных людей о детях и воспитании. Есть, о чем задуматься и чему научиться.
Мария Монтессори, педагог, врач
1. “Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него”.
2. “Детей учит то, что их окружает”.
3. “Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее”.
4. “Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо”.
5. “Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество”.
6. “Руки – это инструмент личности”.
Януш Вишневский, польский писатель, педагог
7. “В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: “Побольше читайте своим детям сказки”.
Антуан-де-Сент-Экзюпери, французский писатель, летчик
8. «Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».
Виктор Гюго, французский писатель, поэт
9. “Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его”.
Януш Корчак, польский писатель, гуманист
10. “Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного”.
11. “Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя”.
12. “Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь”.
Антон Макаренко, советский педагог, писатель
13. “Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики”.
14. “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.
15. “Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам”.
Джон Дьюи, американский философ и педагог
16. “Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании”.
Константин Ушинский, российский педагог
17. “Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его”.
Иоганн Гербарт, немецкий философ, педагог
18. “То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается”.
Адольф Дистервег, немецкий политик, педагог
19. “Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения”.
Виктор Шаталов, украинский педагог-новатор
20. “В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях”.
Мария Заец 28.11.2014
воспитаниедетикорчакмакаренкомонтессоримудростьпедагогипсихология
Высказывания известных педагогов про воспитание детей | Картотека на тему:
В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.
Д. Локк
Наш воспитатель — наша действительность.
М. Горький
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Ключ соединения! 14 цитат о воспитании сильных детей • Youth Dynamics
Вы ищете секретную формулу воспитания сильных детей? Если это так, читайте дальше, потому что мы проболтались!
Воспитание — это общение! Отношения, которые вы строите со своим малышом, имеют решающее значение для вашей способности направлять их и влияют на все их будущие отношения, в том числе и на их отношения с самим собой.
Вот четырнадцать цитат о силе родительских отношений и о том, как ее использовать.
Цитаты о силе связи для воспитания сильных детей
Цитата 1: Отношения между вами и вашим ребенком формируют структуру и функции его мозга. – Доктор Дэн Сигел
Цитата 2: Дети учатся лучше всего, когда им нравится их учитель и когда они думают, что учитель любит их. – Гордон Нойфельд
Цитата 3: Если вы не будете внимательно слушать мелочи, когда они маленькие, они не расскажут вам больших вещей, когда станут большими, потому что для них все это всегда были большие вещи. — СМ. Уоллес
Цитата 4: Наша цель с детьми — поддерживать связь с их сердцами, обучая навыкам, границам и поведению. Если мы потеряем их сердце во время процесса, все остальное не будет иметь значения. – Сара Бойд
Цитата 5: Если дети могут доверить вам мелочи, они придут к вам с большими вещами. – Д-р Лаура Маркхэм
Цитата 6: Детям нужно не просто быть любимыми. Им нужно знать, что ничто из того, что они делают, не изменит того факта, что они любимы. — Альфи Кон
Цитата 7: Связь — это самая глубокая потребность ребенка и самое большое влияние родителей. – Лелия Шотт
Q uote 8: Оказывается, как родитель вы больше всего ищете влияние, а не контроль. – Росс Грин
Цитата 9: Что важнее всего? Это не правила. Это разговоры с детьми о правилах, которые мы устанавливаем. – Доктор Лиза Дамур
Цитата 10: Я никогда не хочу, чтобы мои дети облажались и думали: «Папа меня убьет». Вместо этого я хочу, чтобы их первой мыслью было: «Мне нужно позвонить отцу». — Неизвестно
Цитата 11: Если дети чувствуют себя в безопасности, они идут на риск, задают вопросы, совершают ошибки, учатся доверять, делятся своими чувствами и растут. – Алфи Кон
Цитата 12: В детстве мне просто нужно было знать, что кто-то на моей стороне, без необходимости так усердно трудиться, чтобы проявить себя. – Большие маленькие чувства
Цитата 13: Если ваши дети боятся вас, они не могут вам доверять. Если они не доверяют вам, они не могут учиться у вас. – Лори Петро
Цитата 14: Когда мы извиняемся и исправляемся, мы учим наших детей исправлять ошибки, если они совершают ошибки в отношениях. – Тина Пейн Брайсон
Хотите больше?
Ознакомьтесь с остальной частью нашего блога и не забудьте подписаться на нас в социальных сетях. Вы можете найти нас в LinkedIn по адресу Youth Dynamics of Montana, Instagram по адресуYouthDynamicsmt и Facebook по адресу Youth Dynamics of Montana & People of Youth Dynamics.
Цитаты Монтессори, которые вдохновят и помогут воспитать хороших людей
Монтессори дома
Светлана7 января 2021 г.
1 4 минуты чтения
Эти цитаты Марии Монтессори вдохновят вас как родителей и помогут преодолеть шум повседневной жизни, дав вам простые, но важные ориентиры, когда дело доходит до дошкольного образования.
Мария Монтессори — итальянский врач и педагог раннего детства, создатель системы образования и педагогики под названием «Метод Монтессори».
Мария Монтессори написала пятнадцать книг и множество лекций и статей о развитии ребенка, которые стали руководством и источником вдохновения для учителей и родителей во всем мире.
Вот что она сказала о своей работе:
«Это неправда, что я изобрела так называемый метод Монтессори… Я изучала ребенка; Я взял то, что дал мне ребенок, и выразил это, и это называется методом Монтессори».
Мария Монтессори
Монтессори-подход — это не просто образовательный метод, это образ мышления, философия, образ жизни, который вы можете полностью принять или принять в соответствии со своими собственными убеждениями, ценностями и видением, когда речь идет о воспитании ваших малышей.
Если вы только что открыли для себя метод Монтессори или живете по нему с самого начала, я хочу поделиться с вами этим списком самых вдохновляющих цитат Марии Монтессори, которые помогут воспитать мыслящих, независимых, здоровых людей.
Конечно, одна из самых известных цитат Марии Монтессори о детской игре.
«Игра — это работа ребенка»
Мария Монтессори
Самое важное, самое быстрое и самое естественное развитие способностей ребенка происходит в игре.
Еще одна мудрость от Марии Монтессори, к которой мы все должны прислушаться.
Мои любимые цитаты Монтессори для родителей
- «Человек становится уравновешенным взрослым, только если он полностью побыл ребенком».
- «Давайте не будем воспитывать наших детей для сегодняшнего мира. Этого мира не будет, когда они вырастут; и ничто не позволяет нам знать, какой мир будет их: так пусть они учатся приспосабливаться».
- «Детская жизнь – это такой образ жизни, в котором работа, выполнение своего задания, приносит радость и счастье, тогда как во взрослой сфере работа – это обычно довольно болезненный процесс.
- «Ребенок должен жить в прекрасном окружении».
- «…в каждом ребенке есть семя, из которого вырастет взрослый.
- «Однако мы, как правило, не уважаем своих детей. Мы пытаемся заставить их следовать за нами, не обращая внимания на их особые потребности. Мы с ними властны, а главное, грубы; и тогда мы ожидаем, что они будут покорны и хорошо себя ведут, все время зная, как силен их инстинкт подражания и как трогательна их вера в нас и восхищение нами».
- «То, что обычно называют дисциплиной в традиционных школах, — это не активность, а неподвижность и молчание. Это не дисциплина, а нечто, что гноится внутри ребенка, пробуждая в нем бунтарские чувства».
- «Задача воспитателя состоит в том, чтобы ребенок не смешивал добро с неподвижностью и зло с активностью».
- «Большой такт и деликатность необходимы для заботы об уме ребенка от трех до шести лет, а у взрослого их может быть очень мало».
- «Секрет хорошего обучения заключается в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, на котором можно посеять семена, чтобы они проросли под жаром пылающего воображения. Поэтому наша цель состоит не только в том, чтобы заставить ребенка понять и еще менее заставить его запомнить, но и в том, чтобы затронуть его воображение, чтобы вызвать у него энтузиазм до самой глубины его души. ”
Цитаты Монтессори об образовании
- Таким образом, образование даже очень маленького ребенка направлено не на то, чтобы подготовить его к школе, а к жизни.
- Таким образом, образование даже очень маленького ребенка направлено не на подготовку его к школе, а на подготовку к жизни.
- Таким образом, образование даже очень маленького ребенка направлено не на подготовку его к школе, а на подготовку к жизни.
Цитаты Монтессори о независимости
- «Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха».
- «Суть независимости в том, чтобы иметь возможность сделать что-то для себя».
- «Только через свободу и опыт окружающей среды практически возможно развитие человека».
Цитаты Монтессори о концентрации
- «Первым важным условием развития ребенка является концентрация. Это закладывает всю основу его характера и социального поведения. Он должен научиться концентрироваться, а для этого ему нужны вещи, на которых можно концентрироваться.
- Ребенок, который концентрируется, безмерно счастлив.
- Повторение — секрет совершенства.
Цитаты Монтессори о практической жизни
- «Что делает рука, то помнит разум».
- «Рука — инструмент разума. Ребенку необходимо манипулировать предметами и приобретать опыт, касаясь их и прикасаясь к ним. »
Цитаты Монтессори о природе
- «Ни в одной книге нет описания, нет изображения, способного заменить вид настоящих деревьев и всей жизни, которую можно найти вокруг них, в настоящем лесу. Что-то исходит от этих деревьев, что говорит с душой, что-то, чего не может дать ни книга, ни музей».
- Современные наблюдения и исследования детей привели нас к пониманию того, что как только ребенок может выйти на улицу, мы должны взять его с собой.