Макс Люшер — Цветовой тест Люшера » Страница 22 » Читать книги онлайн полностью бесплатно и без регистрации
В нашей электронной библиотеке можно онлайн читать бесплатно книгу Макс Люшер — Цветовой тест Люшера, Макс Люшер .
x5…
Фиолетовый/…
x5 фиолетовый
Стремится выразить потребность в идентификации в создании чуткой и интимной атмосферы, которая способна охранять и питать эстетическую и эмоциональную утонченность.
x5x0 фиолетовый/серый
Стремится к тесному союзу, основанному на понимании, в атмосфере интимной близости, что послужило бы для него защитой от тревог и конфликтов.
x5x1 фиолетовый/синий
Стремится стать частью союза, основанного на сочувственной близости, в обстановке спокойствия и нежности.
x5x2 фиолетовый/зеленый
Старается улучшить представление о себе других людей, чтобы они пошли на уступки и считались с его потребностями и желаниями.
x5x3 фиолетовый/красный
Охотно участвует во всем, что может волновать или возбуждать. Ценит особенно состояние приподнятого настроения.
x5x4 фиолетовый/желтый
Одарен богатым воображением и чувствителен. Ищет выхода этим своим качествам — особенно в обществе столь же чувствительного человека. Все необычное и опасное быстро пробуждает его интерес и энтузиазм.
x5x6 фиолетовый/желтый
Чувствителен. Склонен наслаждаться тем, что доставляет чувственное удовлетворение, но отвергает все безвкусное, вульгарное и грубое.
x5x7 фиолетовый/черный
Нуждается в отношениях, исполненных близости и понимания, и добивается их или хотя бы какого-то способа удовлетворить свою настоятельную потребность в идентификации с кем-либо.
x6…
Коричневый/…
x6 коричневый
Неспокоен и не чувствует себя в безопасности в существующей ситуации. Нуждается в большей безопасности и в обстановке большей нежности или в условиях, не требующих такого физического напряжения. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)
x6x0 коричневый/серый
Неспособен на какие-либо усилия, чтобы достичь поставленных целей. Считает, что им пренебрегают. Надеется на обретение большей безопасности, теплых отношений и уменьшения числа проблем. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)*
x6x1 коричневый/синий
Избегает чрезмерного напряжения и испытывает потребность в опоре, безопасности и спокойном дружеском окружении. Возможно, находится в плохом физическом состоянии, нуждается в мягком и внимательном обращении.
x6x2 коричневый/зеленый
Испытывает трудности в том, чтобы соответствовать требованиям, которые ему предъявляются. Находит, что это стоит ему значительных усилий, и хочет, чтобы ситуация смягчилась.
x6x3 коричневый/красный
Он испытывает затруднения в достижении успеха и не хочет больше прилагать к этому свои усилия. Стремится к более спокойной обстановке, в которой можно избежать любых волнений.
x6x4 коричневый/желтый
Не уверен в себе. Ищет опору, стабильность, эмоциональную безопасность и среду, в которой бы он чувствовал себя спокойнее и в которой было бы меньше проблем, однако не хочет либо не может затрачивать на это усилия.
x6x5 коричневый/фиолетовый
Чувствителен. Склонен наслаждаться тем, что доставляет ему чувственное удовлетворение, но отвергает все безвкусное, вульгарное и грубое.
x6x7 коричневый/черный
Физический недуг, перенапряжение или эмоциональное утомление приняли серьезную форму. Его самоуважение понизилось, и теперь он нуждается в спокойной обстановке и внимательном уходе, чтобы получить возможность восстановить силы. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)
x7…
Черный/…
x7 черный
Конфликт или неудовлетворенность в чем-либо усиливают потребность в компенсации, на которую указывает «+»-группа.*
x7x0 черный/серый
Неудовлетворен. Потребность уйти от постоянной вовлеченности в сложившуюся ситуацию делает необходимым поиск какого-то решения. («+»-группа указывает на тот способ компенсации, который, вероятно, будет принят.)**
x7x1 черный/синий
Нуждается в мире и спокойствии. Хочет иметь близкого и преданного партнера, от которого он мог бы требовать особого внимания и абсолютной привязанности. Если эти требования не удовлетворяются, то он склонен отвернуться от человека и полностью отдалиться от него. (На требования, которые он предъявляет своему окружению или своему партнеру, будет указывать «+»-группа.)*
x7x2 черный/зеленый
Считает свои требования не только минимальными, но также императивными. Упрямо стоит на них и не пойдет ни на какие уступки. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)*
x7x3 черный/красный
Считает, что существуют препятствия на пути к осуществлению его желаний и достижению того, что для него важно. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)*
x7x4 черный/желтый
Существующая ситуация содержит в себе критически важные или опасные элементы, в связи с чем обязательно надо найти решение. Это может привести к внезапным и даже опрометчивым решениям. Своеволен и отказывается принимать советы от кого бы то ни было. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)*
x7x5 черный/фиолетовый
Нуждается в отношениях, исполненных близости и понимания, и добивается их или хотя бы способа удовлетворить свою настоятельную потребность в идентификации с кем-либо. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты. )*
x7x6 черный/коричневый
Физический недуг, перенапряжение или эмоциональное утомление приняли серьезную форму. Его самоуважение понизилось, и теперь он нуждается в спокойной обстановке и внимательном уходе, чтобы получить возможность восстановить силы. («+»-группа является попыткой компенсировать этот и другие конфликты.)*
Таблица 3: «=»-функции
0…
Серый/…
=0 серый
Готов во всем участвовать и позволяет во что-нибудь вовлекать себя, но пытается избежать конфликтов и волнений, чтобы снизить напряжение.
=0=1 серый/синий
Взаимоотношения с окружающими редко соответствуют его повышенным эмоциональным ожиданиям и его потребности превратить их в нечто значительное, что приводит к разочарованию. (Частый признак фиксации на матери, принимающий форму либо сильной привязанности к матери, либо обиды на нее.) Всегда имеет мысленные оговорки и склонен оставаться эмоционально обособленным и ни к кому не привязанным.
=0=2 серый/зеленый
Считает, что получает меньше, чем положено, но ему придется примириться с этим и постараться извлечь из ситуации все возможное.
=0=3 серый/красный
Чувствует, что ему все надоело, тревожится, и ему кажется, что он находится среди недружественного окружения. Считает, что обстоятельства вынуждают его сдерживать свои желания. Хочет избежать открытого конфликта с другими, обрести мир и покой.*
=0=4 серый/желтый
Требователен и привередлив в своих отношениях с партнерами и близкими ему людьми, но старается избежать открытого конфликта, поскольку это могло бы снизить шансы на осуществление его надежд и замыслов.
=0=5 серый/фиолетовый
Эгоцентричен, поэтому легко обижается.
=0=6 серый/коричневый
Хочет почувствовать себя эмоционально вовлеченным и получать удовлетворение и от сексуальной активности.
=0=7 серый/черный
Обстоятельства таковы, что он считает себя вынужденным временно идти на компромиссы, чтобы не лишить себя привязанности и не попасть в изоляцию.
=1…
Синий/…
=1 синий
Эмоционально не привязывается, даже находясь с кем-либо в близких отношениях.
=1=0 синий/серый
Имеет высокие эмоциональные требования и хочет быть вовлеченным в близкие взаимоотношения, но без особой глубины чувств.
=1=2 синий/зеленый
Полагает, что не получает всего, что ему причитается, что его полностью не понимают, неадекватно оценивают. Считает, что его вынуждают приспосабливаться, а близкие взаимоотношения не дают ему ни малейшего ощущения эмоциональной сопричастности.*
=1=3 синий/красный
Чувствует себя растерянным и несчастным из-за испытываемых трудностей в стремлении достигнуть сотрудничества и гармонии, к которым он стремится.
=1=4 синий/желтый
Взыскателен в своих эмоциональных притязаниях и очень привередлив в выборе партнера. Желание эмоциональной независимости делает невозможной какую-либо глубокую вовлеченность.
Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности | Тест (старшая, подготовительная группа) на тему:
Е. Д. Полякова, педагог-психолог
МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.
Диагностика эмоционального состояния дошкольников
Цветовой тест М. Люшера
Области применения. Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду;
- при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению;
- при диагностике ситуации в семье;
- для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации;
- для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Общее описание
Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.
Время проведения – 5-8 минут.
Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.
Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.
Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование: опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..
Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.
Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):
- синий
- зеленый явно предпочитаемые цвета
- красный предпочитаемые цвета
- желтый
- фиолетовый нейтральные цвета
- коричневый
- черный негативные цвета
- серый (нулевой)
Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.
Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.
Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т.д.
Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди дополнительных — со сферой бессознательного.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.
1. Оценка результатов эмоционального состояния.
4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.
1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.
Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.
Порядок предъявления карточек | Порядковый номер цвета по Вальнеффору (индикатор психологического благополучия) | Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния | Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка (ИПБ) | ||||||||||
В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда 4 балла | Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда 3 балла | Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях 2 балла | Черный и серый в начале ряда. Ребенок отказывается от выполнения задания 1 балл | ||||||||||
Порядковый номер выбранного цвета (выбранные позиции ряда) | |||||||||||||
3 | 4 | 2 | 5 | 1 | 6 | 0 | 7 | ||||||
1[1] | |||||||||||||
2[2] |
Приложение 3.
Таблица функций основных цветов предъявления.Функция «+» в таблице 3 цветового теста Люшера означает усиление потребности, выражаемой данным цветом, «х» — переживание состояний, связанных с ее удовлетворением, «=» — неактуальность потребности на данный момент, «-» — невозможность или нежелательность удовлетворения потребности, негативное отношение, а следовательно ее фрустрацию.
Ф-я | Цвета | |||
| Синий | Зеленый | Красный | Желтый |
«+» | Стремление к покою. Интенсивная потребность в приятном общении и удовлетворении, устойчивой положительной привязанности, стремление к гармонии, чувствительность. | Напряжение воли. Самоутверждение, тщеславие, спонтанное желание играть определенную роль, гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности. | Стремление к эмоциям. Активное участие и высокая активность, сила воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели. | Восприятие возбуждения для разрядки напряжения. Ожидание встреч, раскрытие, суетливость, бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего. ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности. |
«х» | Готовность к покою без напряжения, приятным отношениям и удовлетво-рению основных потребностей в общении | Самоопределение, самообладание. | Застой, досада, раздражаемость, конфликтность. | Готовность к контактам. |
«=» | Поверхностные связи и отношения, стремление отгородиться, уйти в сторону | Низкий уровень притязаний, пассивное отношение к устроенному порядку, режиму. | Нервозная раздражимость, нуждается в бережном обращении, отсутствие желаний к общению и деятельности. | Критическое отношение к выбору контактов и увлечений. |
«-» | Беспокойство, суетливость, отсутствие глубоких «сердечных» связей, неудовлетворенность отношениями со сверстниками и своей деятельностью. | Ограничение самовыражения, защитное напряжение, отказано в признании. Окружающие воспринимаются как оказывающие жестокое, бессердечное давление, принуждающее делать не желаемое. | Сверхраздражимость, ощущение своей слабости, чувство беспомощности. Обижен, с трудом справляется с делами. Утомлен и плохо ориентируется в окружающей обстановке. | Беспокойное ожидание. Тематическая фиксация, ограничение самораскрытия. Скованность, перевозбуждение, уход в себя. |
Приложение 4. Функции дополнительных цветов предъявления.
Цвета | Серый | Фиолетовый | Коричневый | Черный |
| Негативное отношение к коллективу, частичная интеграция | Сенсибилизация. Магическо-эротическое отождествление. | Физические потребности организма. | Отношение к абсолюту (авторитет, судьба, смерть). |
| Отгораживание, осторожная сдержанность, замкнутость, скрытность, социальная изоляция. | Стремление очаровывать, чувственность, внушаемость. | Регресс к физическим потребностям, бегство от проблем. | Выражение протеста, негативизм, импульсивно-агрессивное поведение. |
«х» | Ограниченная эмоциональная готовность к контактам. Отключение. | Чувственность. | Потребность в комфорте и физическом удовлетворении. | Протест и уход от партнера или ситуации |
«=» | Эмоциональная готовность к общению. Заинтересованность в социальных отношениях. | Сдерживает свои чувства. Рефлексия чувств. Щепетильность. Чувствительность и обидчивость. | Разрядка физических потребностей. | Способность терпеть ограничения, идти на компромиссы. Соглашается с условиями. |
«-» | Эмоциональная возбудимость, стремление к социальному успеху. | Подавление чувствительности, контроль чувств. Эстетическое, этическое или логическое стремление к порядку. | Подавление, вытеснение или торможение физических потребностей. | Отклонение помех и ограничений, игнорирование угрозы, предприим-чивость. |
Приложение 5. Вопросы для выявления эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Хочешь ли ты еще на год остаться в детском саду (дома)?
- Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?
- Просишь ли ты сам (сама), чтобы тебе почитали книжку?
- Почему ты хочешь идти в школу?
- Нравятся ли тебе школьные принадлежности?
- Если тебе разрешат пользоваться школьными принадлежностями дома и не ходить в школу, тебя это устроит? Почему?
- Кем тебе хотелось бы быть во время игры с ребятами в школу: учеником или учителем? Почему?
Приложение 6. Вопросы при исследовании уровня комфортности ребенка в детском саду:
- Ты любишь ходить в детский сад?
- Ты хотел бы работать в детском саду, когда станешь взрослым?
- Вы дружите в группе? А с кем дружишь ты?
- Вы часто ссоритесь?
- Тебе хорошо сегодня в группе?
- Завтра ты пойдешь в детский сад?
Приложение 7. Вопросы для диагностики ситуации в семье:
- Какой цвет выбрала бы мама?
- Какой цвет выбрал бы папа?
- Тебе нравится, когда к вам приходят гости?
- С кем бы ты пошел на карусели: с мамой? папой?
- Где тебе больше нравится играть: дома? в детском саду? в гостях?
- Какая у вас квартира (дом)? На что похожа?
- Ты хотел бы, чтобы кто-то из детского сада пришел к тебе в гости?
Приложение 8. Вопросы для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации:
- Нравится ли тебе ходить в д/с, почему?
- Как ты думаешь, хорошие или плохие дети в твоей группе?
- Смог бы ты подарить другу какую-нибудь игрушку насовсем?
- Когда тебя наказывают, какое у тебя бывает настроение, как ты себя чувствуешь?
- Если воспитательница хвалит тебя за что-нибудь, какое у тебя бывает настроение?
- Тебя каждое утро ждут в группе, тебе рады?
- Ты сам выбираешь себе игрушки?
- Завтра тоже придешь в детский сад?
[1] Желаемое состояние
[2] Действительное состояние
Tinder: приложение для знакомств.
Встретиться. Чат С более чем 70 миллиардами совпадений на сегодняшний день Tinder® является лучшим бесплатным приложением для знакомств, и лучшим местом для знакомства с новыми людьми. Вы ищете настоящую любовь? Открытые отношения? Вы хотите пойти туда и найти дату, или вы просто хотите подружиться и поболтать? С помощью Tinder вы можете встречаться с местными жителями повсюду и получать максимум удовольствия от свиданий:
Независимо от того, натурал вы, гей, бисексуал или кто-то другой, Tinder позволяет вам быть тем, кто вы есть, и найти того, кого вы хотите.
Поделитесь своими интересами и узнайте больше о своих совпадениях, чтобы начать разговор и зажечь искры.
Фото Проверенные профили: Потому что единственные сюрпризы, которые нам нужны, это цветы на первом свидании
Видеочат: Проверьте свою химию онлайн-знакомств и познакомьтесь с новыми людьми из дома!
Куда-то едете? Познакомьтесь с местными жителями и присоединитесь к сообществу людей со всего мира.
Некоторые люди называют нас своим «самым надежным приложением для знакомств», некоторые люди называют нас «самым популярным в мире бесплатным сайтом знакомств» , но вы можете просто позвонить нам, когда захотите встретиться с людьми в вашем районе.
Матч, чат и свидание. Это наша мантра.
Находить новых людей в Tinder® легко и весело. Выделите свой профиль своими лучшими фотографиями и немного о себе, чтобы повысить свой потенциал поиска партнеров. Используйте функцию Swipe Right™, чтобы поставить лайк кому-то, используйте функцию Swipe Left™, чтобы отказаться. Если кто-то любит вас в ответ, это совпадение! И никакого давления: с нашей функцией двойного согласия интерес должен быть взаимным, чтобы он соответствовал. Сколько приложений для знакомств могут сказать это?
Пока вы здесь, поднимите тост за жизнь Gold и насладитесь некоторыми премиальными функциями Tinder с нашей подпиской Tinder Gold™.
отметок «Нравится». чувства для стольких новых людей, сколько вы хотите
Перемотка назад, чтобы вы могли отменить свой последний лайк или нет
Используйте Passport, чтобы отправиться в любую точку мира, чтобы найти людей в Интернете за пределами вашего почтового индекса минут, чтобы привлечь больше внимания
Доступно 5 суперлайков в неделю, потому что иногда вам очень-очень нравится кто-то
Ищете доступ ко всем премиум-функциям Tinder? Присоединяйтесь к Tinder Platinum™, чтобы ваши лайки располагались в приоритете с потенциальными совпадениями, чтобы иметь возможность отправлять сообщения перед сопоставлением и многое другое.
Есть плюс для тех, кто не готов завязать отношения с Gold или Platinum. С Tinder Plus® вы разблокируете такие функции, как неограниченные лайки, неограниченные перемотки и паспорт.
Так чего же ты ждешь? Загрузите лучшее бесплатное приложение для знакомств уже сегодня! Неважно, хотите ли вы завести друзей, познакомиться с новыми людьми или найти свою идеальную пару, Tinder — это место, где каждый может найти именно то, что ищет.