Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Дает исследователю широкие возможности для наблюдения: Прикладная социология. Глава 3. Методы сбора эмпирической социологической информации – пройти тест онлайн бесплатно

Прикладная социология. Глава 3. Методы сбора эмпирической социологической информации – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Прикладная социология.

    Глава 3. Методы сбора эмпирической социологической информации

    1. Метод количественного анализа содержания письменных документов, теле-, радиопередач и других видов документов и информации путем подсчета некоторых повторяющихся в них элементов (имен, лозунгов, тем и т.п.) называется…
    наблюдение
    контент-анализ
    эксперимент
    прямое наблюдение

    2. По характеру объекта и предмета различают эксперименты:
    параллельные и последовательные
    полевые и лабораторные
    реальные и мысленные
    научные и прикладные

    3. К какой категории методов относится контент-анализ:
    количественные
    качественные
    синтетические
    естественные

    4. Группа, на которую воздействуют экспериментальным фактором, называется…
    экспериментальной
    контрольной
    зависимой
    независимой

    5. Социометрическая процедура, при которой отвечающий выбирает в соответствии с заданным критерием столько лиц, сколько он считает нужным (отсутствуют всякие ограничения на выбор), называется…
    непараметрической
    параметрической
    свободной
    независимой

    6. По характеру экспериментальной ситуации различают эксперименты:
    параллельные и последовательные
    полевые и лабораторные
    реальные и мысленные
    научные и прикладные

    7. Метод сбора социологической информации, совокупность методологических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач, называется…
    наблюдение
    опрос
    анализ документов
    эксперимент

    8. Совокупность методов, направленных на получение данных о структуре малых социальных групп, о межличностных отношениях в этих группах, называется…
    социометрия
    наблюдение
    эксперимент
    опрос

    9. При каком виде наблюдения члены наблюдаемой группы знают о существовании исследователя?
    включенное
    прямое
    открытое
    структурированное

    10. Что дает исследователю широкие возможности для наблюдения?
    если о нем знают члены наблюдаемой группы
    если он принят группой
    если он не участвует в групповой деятельности

    11. Метод сбора первичной социологической информации путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях, называется…
    опрос
    наблюдение
    интервью
    эксперимент

    12. Группа, которая в экспериментальной ситуации не испытывает воздействия экспериментальных факторов, называется…
    экспериментальной
    контрольной
    зависимой
    независимой

    13. По степени активности исследователя среди полевых экспериментов выделяют…
    контролируемые и естественные
    параллельные и последовательные
    реальные и мысленные
    научные и прикладные

    14. Условие или система условий, которые вводятся социологом в эксперименте, называется…
    системный показатель
    экспериментальный фактор
    контрольный показатель
    вводный фактор

    15. По характеру логической структуры доказательств различают эксперименты:
    параллельные и последовательные
    полевые и лабораторные
    реальные и мысленные
    научные и прикладные

    16. «Закрытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где…
    респондент должен сделать выбор из нескольких готовых вариантов ответа
    раскрывается содержание гипотезы социологического исследования
    респондент сам формулирует ответ
    дается возможность получения дополнительной информации

    17. По специфике исследовательской задачи различают эксперименты:
    параллельные и последовательные
    полевые и лабораторные
    реальные и мысленные
    научные и прикладные

    18. Документом в социологии не является…
    кино и фотодокументы
    лист бумаги
    письменные документы
    статистические документы

    19. Видами наблюдения как метода социологического исследования не являются…
    включенное и невключенное
    целенаправленное и независимое
    прямое и косвенное
    открытое и закрытое

    20. Что считается первичным документом в технике наблюдения?
    учетная запись
    дневник наблюдений
    книга наблюдений

    21. Наблюдатель участвует в групповой деятельности. Какой это вид наблюдения?
    включенное
    прямое
    открытое
    структурированное

    22. Воздействие процесса сбора данных на наблюдаемое явление называется…
    валидность
    реактивность
    активность
    симметричность

    23. В назначение социометрической процедуры не входит:
    измерение степени сплоченности в группе
    получения экспертных оценок по какому-либо вопросу
    обнаружение внутригрупповых подсистем – сплоченных образований
    выявление лидера группы и отвергнутого

    24. Служебный вопрос, используемый для сортировки респондентов с расчетом на то, что последующий вопрос будет задаваться только определенным респондентам, для которых он предназначается, называется…
    дихотомический вопрос
    вопрос-крючок
    вопрос-фильтр
    контрольный вопрос

    Основы эксперимента – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

    Глава 6: Экспериментальные исследования

    1. Объясните, что такое эксперимент, и определите примеры исследований, которые являются экспериментами, и исследований, которые не являются экспериментами.
    2. Объясните, что такое внутренняя валидность и почему считается, что эксперименты обладают высокой внутренней валидностью.
    3. Объясните, что такое внешняя валидность, и оцените исследования с точки зрения их внешней валидности.
    4. Укажите различие между манипулированием независимой переменной и управлением посторонними переменными и объясните важность каждой из них.
    5. Распознавать примеры смешанных переменных и объяснять, как они влияют на внутреннюю валидность исследования.

    Как мы видели ранее в книге,

     – это тип исследования, специально предназначенный для ответа на вопрос о том, существует ли причинно-следственная связь между двумя переменными. Другими словами, вызывают ли изменения в независимой переменной изменения в зависимой переменной. Эксперименты имеют две основные особенности. Во-первых, исследователи манипулируют или систематически изменяют уровень независимой переменной. Различные уровни независимой переменной называются . Например, в эксперименте Дарли и Латане независимой переменной было количество свидетелей, которые, по мнению участников, присутствовали. Исследователи манипулировали этой независимой переменной, сообщая участникам, что в обсуждении участвовали один, два или пять других студентов, тем самым создавая три условия. Начинающему исследователю легко спутать эти термины, полагая, что в этой ситуации есть три независимые переменные: один, два или пять студентов, участвующих в обсуждении, но на самом деле есть только одна независимая переменная (количество свидетелей) с тремя разными условия (один, два или пять студентов). Вторая фундаментальная особенность эксперимента заключается в том, что исследователь контролирует или минимизирует изменчивость переменных, отличных от независимой и зависимой переменных. Эти другие переменные называются
    . Дарли и Латане проверили всех своих участников в одной комнате, подвергли их одной и той же чрезвычайной ситуации и так далее. Они также случайным образом распределили своих участников по условиям, чтобы три группы были похожи друг на друга с самого начала. Обратите внимание, что хотя слова «манипулирование» и «контроль» имеют схожие значения в повседневном языке, исследователи проводят между ними четкое различие. Они манипулируют независимой переменной, систематически изменяя ее уровни, и контролируют другие переменные, поддерживая их постоянными.

    Когда мы читаем об экспериментах в области психологии с критическим взглядом, возникает один вопрос: «Обосновано ли это исследование?» Однако этот вопрос не так прост, как кажется, потому что в психологии существует множество различных видов валидности. Исследователи сосредоточились на четырех валидностях, чтобы помочь оценить, является ли эксперимент обоснованным (Judd & Kenny, 1981; Morling, 2014) [1] [2] : внутренняя валидность, внешняя валидность, конструктная валидность и статистическая валидность. Мы подробно изучим каждую валидность.

    Внутренняя валидность

    Напомним, что две переменные, будучи статистически связанными, не обязательно означают, что одна является причиной другой. «Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи». Например, если бы люди, которые регулярно занимаются спортом, были счастливее тех, кто не занимается спортом регулярно, это не обязательно означало бы, что занятия спортом повышают уровень счастья людей. Вместо этого это может означать, что большее счастье заставляет людей заниматься спортом (проблема направленности) или что что-то вроде улучшения физического здоровья заставляет людей заниматься спортом

    и  быть счастливее (задача с третьей переменной).

    Цель эксперимента, однако, состоит в том, чтобы показать, что две переменные статистически связаны, и сделать это таким образом, чтобы подтвердить вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Логика основана на следующем предположении: если исследователь создает два или более очень похожих условия, а затем манипулирует независимой переменной, чтобы получить только одно различие между ними, то любое последующее различие между условиями должно быть вызвано независимой переменной.

    Например, поскольку единственное различие между условиями Дарли и Латане заключалось в количестве студентов, которые, по мнению участников, участвовали в обсуждении, это различие в убеждениях должно было быть ответственным за различия в оказании помощи между условиями.

    Считается, что эмпирическое исследование имеет высокий уровень  , если способ его проведения подтверждает вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Таким образом, эксперименты обладают высокой внутренней валидностью, потому что способ их проведения — с манипулированием независимой переменной и контролем посторонних переменных — обеспечивает сильную поддержку причинно-следственных выводов.

    Внешняя действительность

    В то же время то, как проводятся эксперименты, иногда вызывает разного рода критику. В частности, необходимость манипулировать независимой переменной и контролировать внешние переменные означает, что эксперименты часто проводятся в условиях, которые кажутся искусственными (Bauman, McGraw, Bartels, & Warren, 2014) [3] . Во многих экспериментах по психологии все участники являются студентами бакалавриата и приходят в класс или лабораторию, чтобы заполнить серию бумажных и карандашных вопросников или выполнить тщательно разработанную компьютеризированную задачу. Рассмотрим, например, эксперимент, в котором исследователь Барбара Фредриксон и ее коллеги предложили студентам бакалавриата прийти в лабораторию на территории кампуса и выполнить тест по математике в купальниках (Fredrickson, Roberts, Noll, Quinn, & Twenge, 199).8) [4] .Поначалу эта манипуляция может показаться глупой. Когда студенты бакалавриата когда-нибудь должны будут выполнять тесты по математике в купальниках помимо этого эксперимента?

    Проблема, с которой мы столкнулись, связана с . Эмпирическое исследование имеет высокую внешнюю валидность, если способ его проведения поддерживает обобщение результатов на людей и ситуации, выходящие за рамки реально изученных. Как правило, исследования имеют более высокую внешнюю валидность, когда участники и изучаемая ситуация аналогичны тем, которые исследователи хотят обобщить, и участники сталкиваются с ними каждый день, что часто описывается как . Представьте, например, что группу исследователей интересует, как на покупателей в крупных продуктовых магазинах влияет то, упакованы ли хлопья для завтрака в желтые или фиолетовые коробки. Их исследование имело бы высокую внешнюю достоверность и высокий реализм, если бы они изучали решения обычных людей, совершающих еженедельные покупки в реальном продуктовом магазине. Если бы покупатели купили гораздо больше хлопьев в фиолетовых коробках, исследователи были бы вполне уверены, что это увеличение будет справедливо для других покупателей в других магазинах. Однако их исследование было бы относительно низким по внешней валидности, если бы они изучали выборку студентов бакалавриата в лаборатории избирательного университета, которые просто оценивали привлекательность различных цветов, представленных на экране компьютера; однако это исследование будет иметь высокие результаты, если один и тот же мыслительный процесс используется как в лаборатории, так и в реальном мире. Если бы учащиеся сочли фиолетовый цвет более привлекательным, чем желтый, исследователи не были бы уверены в том, что это предпочтение имеет отношение к решениям покупателей о покупке хлопьев из-за низкой внешней валидности, но они могли бы быть уверены, что визуальная обработка цветов имеет высокое значение. психологический реализм.

    Однако нам следует быть осторожными, чтобы не сделать опрометчивого вывода, что эксперименты имеют низкую внешнюю валидность. Одна из причин заключается в том, что эксперименты не должны казаться искусственными. Учтите, что эксперимент Дарли и Латане обеспечил достаточно хорошую симуляцию реальной чрезвычайной ситуации. Или рассмотрите полевые эксперименты, которые проводятся полностью за пределами лаборатории. В одном из таких экспериментов Роберт Чалдини и его коллеги изучали, предпочитают ли гости отеля повторно использовать свои полотенца в течение второго дня, а не стирать их, чтобы сэкономить воду и энергию (Cialdini, 2005) [5] .Эти исследователи манипулировали сообщением на карточке, оставленной в большом количестве гостиничных номеров. В одной версии сообщения подчеркивалось уважение к окружающей среде, в другой подчеркивалось, что отель пожертвует часть своих сбережений на экологические цели, а в третьей подчеркивалось, что большинство гостей отеля предпочитают повторно использовать свои полотенца. В результате гости, получившие сообщение о том, что большинство постояльцев отеля предпочитают повторно использовать свои полотенца, повторно использовали свои собственные полотенца значительно чаще, чем гости, получившие любое из двух других сообщений. Учитывая то, как они провели свое исследование, весьма вероятно, что их результаты будут справедливы и для других гостей в других отелях.

    Вторая причина не делать общий вывод о том, что эксперименты имеют низкую внешнюю валидность, заключается в том, что они часто проводятся для изучения психологических процессов , которые могут проявляться у различных людей и ситуаций. Вернемся к эксперименту Фредриксона и его коллег. Они обнаружили, что женщины в их исследовании, но не мужчины, хуже справлялись с тестом по математике, когда были в купальниках. Они утверждали, что это гендерное различие было связано с большей склонностью женщин объективировать себя — думать о себе с точки зрения стороннего наблюдателя, — что отвлекает их внимание от других задач. Более того, они утверждали, что этот процесс самообъективации и его влияние на внимание, вероятно, проявляются у самых разных женщин и ситуаций, даже если ни одна из них никогда не окажется на контрольной по математике в купальнике.

    Конструктивная валидность

    В дополнение к обобщаемости результатов эксперимента еще одним элементом, который необходимо тщательно изучить в исследовании, является качество манипуляций эксперимента, или . Исследовательский вопрос, с которого начали Дарли и Латане, звучит так: «Распространяется ли помогающее поведение?» Они предположили, что участники лаборатории с меньшей вероятностью будут помогать, если будут считать, что кроме них самих есть еще потенциальные помощники. Этот переход от исследовательского вопроса к плану эксперимента называется (дополнительную информацию об операционном определении см. в главе 2). Дарли и Латане ввели в действие независимую переменную распределения ответственности, увеличив количество потенциальных помощников. Оценивая этот план, мы бы сказали, что валидность построения была очень высокой, потому что манипуляции эксперимента очень четко соответствуют исследовательскому вопросу; был кризис, способ помочь участнику, и увеличение числа других студентов, вовлеченных в обсуждение, они предоставили способ проверить распространение.

    Что, если количество состояний в исследовании Дарли и Латане изменится? Подумайте, если бы было только два условия: один студент участвовал в обсуждении или два. Несмотря на то, что мы можем видеть уменьшение помощи, добавляя еще одного человека, это может быть не явной демонстрацией рассеяния ответственности, а просто присутствием других. Мы могли бы подумать, что это была форма социального торможения Бандуры (обсуждается в главе 4). Конструктивная валидность будет ниже. Однако, если бы было пять условий, возможно, мы бы увидели, что снижение продолжится с большим количеством людей в обсуждении, или, возможно, оно остановится после определенного количества людей. В этой ситуации мы не обязательно узнаем больше о распределении ответственности, или это может стать другим явлением. При добавлении дополнительных условий валидность конструкции может не повыситься. При планировании собственного эксперимента подумайте, насколько хорошо исследовательский вопрос используется в вашем исследовании.

    Статистическая достоверность

    Обычная критика экспериментов заключается в том, что в исследовании недостаточно участников. Основная причина этой критики заключается в том, что трудно сделать обобщение о населении на основе небольшой выборки. Вначале кажется, что эта критика касается внешней валидности, но есть исследования, в которых небольшие размеры выборки не являются проблемой (в главе 10 будет обсуждаться, как небольшие выборки, даже всего из одного человека, по-прежнему очень полезны для психологических исследований). Таким образом, небольшие размеры выборки на самом деле являются критикой . Статистическая достоверность говорит о том, подтверждают ли статистические данные, проведенные в исследовании, сделанные выводы.

    Необходимо провести надлежащий статистический анализ данных, чтобы определить, были ли обнаружены предсказанные различия или взаимосвязи. Количество условий и общее количество участников будут определять общий размер эффекта. С помощью этой информации можно провести анализ мощности, чтобы убедиться, что вы, вероятно, найдете реальную разницу. При разработке исследования лучше всего подумать об анализе мощности, чтобы можно было набрать и протестировать соответствующее количество участников (подробнее о величине эффекта в главе 12). Чтобы спланировать статистически достоверный эксперимент, размышление о статистических тестах в начале планирования поможет убедиться, что результатам можно верить.

    Приоритизация достоверности

    Эти четыре большие валидности — внутренняя, внешняя, конструкционная и статистическая — полезно иметь в виду, когда читаешь о других экспериментах и ​​планируешь свои собственные. Однако исследователи должны расставить приоритеты, и часто невозможно иметь высокую достоверность во всех четырех областях. В исследовании Чалдини об использовании полотенец в отелях внешняя валидность была высокой, но статистическая валидность была скромнее. Это несоответствие не делает исследование недействительным, но показывает, что можно улучшить для будущих последующих исследований (Goldstein, Cialdini, & Griskevicius, 2008) [6] . Морлинг (2014) отмечает, что большинство психологических исследований имеют высокую внутреннюю и конструктивную валидность, но иногда приносят в жертву внешнюю валидность.

    Опять же, для   независимая переменная означает систематическое изменение ее уровня, так что разные группы участников подвергаются воздействию разных уровней этой переменной, или одна и та же группа участников подвергается воздействию разных уровней в разное время. Например, чтобы увидеть, влияет ли экспрессивное письмо на здоровье людей, исследователь может поручить некоторым участникам писать о травматических переживаниях, а другим — о нейтральных переживаниях. Как обсуждалось ранее в этой главе, различные уровни независимой переменной называются условиями, и исследователи часто дают состояниям короткие описательные имена, чтобы о них было легко говорить и писать. В этом случае состояния можно назвать «травматическим состоянием» и «нейтральным состоянием».

    Обратите внимание, что манипулирование независимой переменной должно включать активное вмешательство исследователя. Сравнение групп людей, различающихся по независимой переменной, до начала исследования — это не то же самое, что манипулирование этой переменной. Например, исследователь, который сравнивает здоровье людей, которые уже ведут дневник, со здоровьем людей, которые не ведут дневник, не манипулировал этой переменной и, следовательно, не проводил эксперимент. Это различие важно, потому что группы, которые уже различаются по одному признаку в начале исследования, скорее всего, будут отличаться и по другим признакам. Например, люди, которые предпочитают вести дневники, также могут быть более добросовестными, более интровертными или менее подверженными стрессу, чем люди, которые этого не делают. Следовательно, любое наблюдаемое различие между двумя группами с точки зрения их здоровья могло быть вызвано тем, ведут ли они дневник или нет, или могло быть вызвано любым другим различием между людьми, которые ведут и не ведут дневники. Таким образом, активное манипулирование независимой переменной имеет решающее значение для устранения проблемы с третьей переменной.

    Конечно, есть много ситуаций, в которых независимая переменная не может быть изменена по практическим или этическим причинам, и поэтому эксперимент невозможен. Например, нельзя манипулировать тем, имеют ли люди значительный опыт раннего заболевания или нет, что делает невозможным проведение эксперимента по влиянию раннего опыта болезни на развитие ипохондрии. Это предостережение не означает, что невозможно изучить взаимосвязь между ранним опытом болезни и ипохондрией — только то, что это должно быть сделано с использованием неэкспериментальных подходов. Мы подробно обсудим этот тип методологии далее в книге.

    Во многих экспериментах независимая переменная является конструкцией, которой можно манипулировать только косвенно. Например, исследователь может попытаться косвенно манипулировать уровнем стресса участников, говоря некоторым из них, что у них есть пять минут, чтобы подготовить короткую речь, которую они затем должны будут произнести перед аудиторией других участников. В таких ситуациях исследователи часто включают в свою процедуру. Проверка манипулирования – это отдельная мера конструкции, которой исследователь пытается манипулировать. Например, исследователи, пытающиеся манипулировать уровнем стресса участников, могут дать им бумажный опросник или измерить их кровяное давление — возможно, сразу после манипуляции или в конце процедуры — чтобы убедиться, что они успешно манипулировали этой переменной.

    Как мы видели ранее в этой главе, посторонняя переменная – это все, что меняется в контексте исследования, кроме независимых и зависимых переменных. В эксперименте по влиянию выразительного письма на здоровье, например, внешние переменные будут включать переменные участников (индивидуальные различия), такие как их способность писать, их диета и размер их обуви. Они также будут включать переменные ситуации или задачи, такие как время суток, когда участники пишут, пишут ли они от руки или на компьютере, и погода. Посторонние переменные создают проблему, потому что многие из них могут иметь некоторое влияние на зависимую переменную. Например, на здоровье участников будут влиять многие другие факторы, помимо того, занимаются ли они экспрессивным письмом или нет. Этот влияющий фактор может затруднить отделение влияния независимой переменной от влияния посторонних переменных, поэтому важно  посторонние переменные, удерживая их постоянными.

    Посторонние переменные затрудняют обнаружение влияния независимой переменной двумя способами. Один из них заключается в добавлении к данным изменчивости или «шума». Представьте себе простой эксперимент по влиянию настроения (счастливого или грустного) на количество счастливых детских событий, которые люди могут вспомнить. Участников настраивают на негативное или позитивное настроение (показывая им счастливый или грустный видеоклип), а затем просят вспомнить как можно больше счастливых событий из детства. В табл. 6.1 показано, как могли бы выглядеть данные, если бы не было посторонних переменных, а количество воспоминаний участников о счастливых детских событиях зависело только от их настроения. Каждый участник в состоянии счастливого настроения вспомнил ровно четыре счастливых события детства, а каждый участник в состоянии грустного настроения вспомнил ровно три. Влияние настроения здесь совершенно очевидно.

    Таблица 6.1 Гипотетические бесшумные данные
    Количество счастливых детских событий, вспоминаемых в хорошем настроении Количество счастливых детских событий, вспоминаемых в грустном настроении
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    4 3
    М = 4 М = 3

    В действительности, однако, данные, вероятно, больше походили бы на данные Таблицы 6. 2. Даже в состоянии счастливого настроения некоторые участники будут вспоминать меньше счастливых воспоминаний, потому что у них меньше возможностей для рисования, они используют менее эффективные стратегии вспоминания или менее мотивированы. И даже в состоянии грустного настроения некоторые участники вспоминали больше счастливых детских воспоминаний, потому что у них было больше счастливых воспоминаний, они использовали более эффективные стратегии вспоминания или были более мотивированы.

    Таблица 6.2 Реалистичные шумовые данные
    Количество счастливых детских событий, вспоминаемых в хорошем настроении Количество счастливых детских событий, вспоминаемых в грустном настроении
    3 1
    6 3
    2 4
    4 0
    5 5
    2 7
    3 2
    1 5
    6 1
    8 2
    М = 4 М  = 3

    Хотя средняя разница между двумя группами такая же, как и в идеализированных данных, эта разница гораздо менее очевидна в контексте большей изменчивости данных. Таким образом, одна из причин, по которой исследователи пытаются контролировать посторонние переменные, заключается в том, что их данные больше походят на идеализированные данные в таблице 6.1, что облегчает обнаружение влияния независимой переменной (хотя реальные данные никогда не выглядят совершенно , что  хорошо).

    Одним из способов управления внешними переменными является сохранение их постоянными. Этот метод может означать сохранение постоянными переменных ситуации или задачи путем тестирования всех участников в одном и том же месте, предоставления им одинаковых инструкций, одинакового обращения с ними и т. д. Это также может означать, что переменные участников остаются постоянными. Например, многие исследования языка ограничивают участников правшами, у которых языковые области обычно изолированы в левом полушарии мозга. У левшей более вероятно, что их языковые области изолированы в правом полушарии головного мозга или распределены по обоим полушариям, что может изменить способ обработки речи и, таким образом, добавить шум к данным.

    В принципе, исследователи могут контролировать внешние переменные, ограничивая участников одной очень конкретной категорией людей, например, 20-летними, гетеросексуалами, женщинами, правшами, специализирующимися на психологии. Очевидным недостатком этого подхода является то, что он снизит внешнюю валидность исследования, в частности, степень, в которой результаты могут быть обобщены за пределами реально изучаемых людей. Например, может быть неясно, применимы ли результаты, полученные на выборке молодых гетеросексуальных женщин, к гомосексуальным мужчинам старшего возраста. Во многих ситуациях преимущества разнородной выборки перевешивают уменьшение шума, достигаемое однородной выборкой.

    Второй способ, которым посторонние переменные могут затруднить обнаружение эффекта независимой переменной, заключается в том, что они становятся мешающими переменными.  – это внешняя переменная, которая отличается в среднем на на  уровнях независимой переменной. Например, почти во всех экспериментах коэффициенты интеллекта участников (IQ) будут посторонней переменной. Но пока есть участники с более низкими и более высокими IQ на каждом уровне независимой переменной, так что средний IQ примерно одинаков, тогда такая вариация, вероятно, приемлема (и может быть даже желательна). Однако было бы плохо, если бы участники на одном уровне независимой переменной имели в среднем значительно более низкий IQ, а участники на другом уровне имели бы в среднем значительно более высокий IQ. В этом случае IQ будет смешанной переменной.

    Спутать означает спутать, и именно поэтому смешанные переменные нежелательны. Поскольку они различаются в зависимости от условий — как и независимая переменная — они обеспечивают альтернативное объяснение любой наблюдаемой разницы в зависимой переменной. На рисунке 6.1 показаны результаты гипотетического исследования, в котором участники в хорошем настроении набрали больше баллов в задаче на память, чем участники в плохом настроении. Но если IQ является мешающей переменной — участники с положительным настроением имеют в среднем более высокий IQ, чем участники с отрицательным настроением, — тогда неясно, было ли положительное настроение или более высокий IQ причиной того, что участники с первым состоянием оценка выше. Один из способов избежать смешения переменных — оставить лишние переменные постоянными. Например, можно предотвратить превращение IQ в мешающую переменную, ограничив участников только теми, у кого IQ ровно 100. Но этот подход не всегда желателен по причинам, которые мы уже обсуждали. Второй и гораздо более общий подход — случайное присвоение условий — будет подробно рассмотрен в ближайшее время.

    Рис. 6.1. Гипотетические результаты исследования влияния настроения на память. Поскольку IQ также различается в зависимости от условий, это смешанная переменная.
    • Эксперимент — это тип эмпирического исследования, включающего манипулирование независимой переменной, измерение зависимой переменной и контроль посторонних переменных.
    • Исследования имеют высокую внутреннюю валидность в той мере, в какой способ их проведения подтверждает вывод о том, что независимая переменная вызвала любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Эксперименты, как правило, имеют высокую внутреннюю достоверность из-за манипулирования независимой переменной и контроля внешних переменных.
    • Внешняя валидность исследований высока в той мере, в какой результат можно обобщить на людей и ситуации, выходящие за рамки реально изучаемых. Хотя эксперименты могут показаться «искусственными» и малопривлекательными, важно учитывать, могут ли изучаемые психологические процессы проявляться в других людях и ситуациях.
    1. Практика: перечислите пять переменных, которыми исследователь может управлять в ходе эксперимента. Перечислите пять переменных, которыми исследователь не может манипулировать в ходе эксперимента.
    2. Практика: Для каждой из следующих тем решите, можно ли изучать эту тему с помощью плана экспериментального исследования, и объясните, почему или почему нет.
      1. Влияние повреждения теменной доли на способность людей выполнять основные арифметические действия.
      2. Влияние клинической депрессии на количество близких друзей.
      3. Влияние группового обучения на социальные навыки подростков с синдромом Аспергера.
      4. Влияние платы людям за прохождение теста IQ на их результаты в этом тесте.

    1. Джадд, К.М. и Кенни, Д.А. (1981). Оценка воздействия социальных вмешательств . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ↵
    2. Морлинг, Б. (2014, апрель). Научите своих учеников быть лучшими потребителями. Наблюдатель АПС . Получено с http://www.psychologicalscience.org/index.php/publications/observer/2014/april-14/teach-your-students-to-be-better-consumers.html ↵
    3. Bauman, C.W., McGraw, А.П., Бартельс, Д.М., и Уоррен, К. (2014). Пересматривая внешнюю валидность: озабоченность проблемами троллейбусов и другими жертвенными дилеммами в моральной психологии. Компас социальной психологии и психологии личности, 8/9 , 536-554. ↵
    4. Фредриксон, Б.Л., Робертс, Т.-А., Нолл, С.М., Куинн, Д.М., и Твенге, Дж.М. (1998). Купальник становится вами: половые различия в самообъективации, воздержании от еды и математических способностях. Журнал личности и социальной психологии, 75 , 269–284. ↵
    5. Чалдини, Р. (2005 г., апрель). Не бросайте полотенце: используйте исследования социального влияния. Наблюдатель АПС . Получено с http://www.psychologicalscience.org/index.php/publications/observer/2005/april-05/dont-throw-in-the-towel-use-social-influence-research.html ↵
    6. Гольдштейн, Нью-Джерси, Чалдини, Р. Б., и Грискявичюс, В. (2008). Комната с точки зрения: использование социальных норм для мотивации сохранения окружающей среды в отелях. Journal of Consumer Research, 35 , 472–482. ↵

    Как провести полевое исследование? — Полное руководство

    Проведение исследования сопряжено с определенными трудностями, требующими глубокого понимания окружающей среды и изучения субъектов, находящихся в этой среде. Хотя результаты этого исследования помогут заполнить пробелы, очевидно наблюдаемые в литературе, этот процесс требует тщательного планирования. Как можно спланировать такое масштабное исследование? В этой статье мы обсудим, как провести полевых исследований и какие различные методы используются для рационализации полевых исследований !

    Исследование — это гораздо больше, чем проведение эксперимента и анализ результатов. Он включает в себя сбор необработанных данных и понимание предмета исследования в его среде. Этот тип исследований является более сложным и является причиной получения реальной информации в больших масштабах.

    Содержание

    Что такое полевые исследования?

    Полевые исследования — это процесс, при котором данные собираются с помощью качественного метода. Цель полевого исследования   – наблюдение и интерпретация объекта исследования в его естественной среде. Он используется в области изучения человека и медицинских профессий. Кроме того, он соединяет теорию и практическое исследование путем качественного анализа данных.

    Зачем проводить полевое исследование?

    Полевое исследование позволяет исследователям идентифицировать и наблюдать за субъектами и помогает установить взаимосвязь между субъектами и окружением, а также то, как окружение может влиять на поведение.

    Дает подробную информацию о субъектах, потому что за ними наблюдают и анализируют в течение длительного периода времени.

    Полевое исследование позволяет исследователям заполнить пробелы в данных, которые можно понять, проведя углубленное первичное исследование.

    Чем полевые исследования отличаются от лабораторных?

    Полевые исследования

    Лабораторные исследования

    Исследования проводятся в естественных условиях Исследование напоминает естественную обстановку
    Наблюдает, анализирует и описывает то, что существует Рассматривается как контролируемое исследование, в котором исследователь манипулирует определенными изучаемыми факторами
    Участники могут знать или не знать о том, что их изучают Участники информируются на основе этических норм
    Описательные, экспериментальные, корреляционные и обзорные исследования Исследование основано на выводе гипотезы
    Подробные и обширные результаты Результаты специфичны и зависят от проведенного эксперимента

     

    Различные методы полевых исследований

    Существует четыре основных метода проведения полевых исследований .

    1. Этнографические полевые заметки

    Этот тип полевой работы особенно связан с полевой работой, которая фиксирует и анализирует культуру, общество или сообщество. Чаще всего этот метод исследования используется в социальной антропологии, обществах и сообществах.

    2. Качественные интервью

    Качественные интервью дают исследователям подробную информацию. Эта обширная информация разделяется, чтобы сделать выводы, связанные с выборкой группы. Эти данные собираются путем проведения интервью в неформальной, разговорной или открытой форме.

    3. Прямое наблюдение

    Исследователи собирают информацию о своих субъектах путем пристального визуального наблюдения. Исследователь может целостно записывать наблюдения и события в виде полевых заметок без управляемого протокола. Эта форма исследовательского подхода называется неструктурированным наблюдением. Однако при структурированном наблюдении исследователь использует руководство или устанавливает протоколы для наблюдения за людьми и событиями. Кроме того, при прямом наблюдении наблюдатель отстранен и не мешает исследовательской установке. Не работает как альтернативный метод проведения полевое исследование , и скорее работает как начальный подход к пониманию поведения исследования. Этот тип метода широко используется в областях социологии и антропологии, где исследователи сосредотачиваются на записи деталей социальной жизни в обстановке, сообществе или обществе.

    4. Участник наблюдения

    В этом методе исследования исследователь принимает участие в повседневной жизни участников, выбранных для наблюдения. Это дает наблюдателю лучшее понимание исследования. Кроме того, эти заметки о наблюдениях являются основным типом данных, которые исследователи позже превращают в подробные полевые заметки.

    Этапы проведения полевого исследования

    1. Поиск и привлечение исследователей в данной области

    Крайне важно привлекать исследователей, специализирующихся в области исследований. Кроме того, их опыт в этой области поможет им пройти дальнейшие этапы проведения полевых исследований .

    2. Определите тему исследования

    После привлечения исследователя они будут работать над определением темы исследования. Исследователи несут ответственность за принятие решения о том, на какой теме исследования следует сосредоточиться, исходя из пробелов, обнаруженных в существующей исследовательской литературе.

    3. Определение правильного метода исследования

    После точной настройки темы исследования исследователи определяют правильный метод для достижения цели и задач исследования.

    4. Посетить место проведения исследования и собрать данные

    Исходя из целей, начинаются наблюдения. Наблюдатели/исследователи выходят на поле и начинают собирать данные либо путем визуального наблюдения, интервью, либо остаются вместе с испытуемыми и исследуют их окружение, чтобы получить более глубокое понимание.

    5. Анализ полученных данных

    После сбора данных исследователи проходят процесс анализа данных.

    6. Сообщите о результатах

    Исследователи документируют подробный отчет о полевых исследованиях, объясняя данные и их результаты. Подведение итогов полевого исследования .

    Преимущества полевого исследования

    Основное преимущество полевого исследования заключается в том, что результаты представляют большее разнообразие ситуаций и условий. Исследователи проводят подробный анализ данных, которые можно использовать в качестве первичных данных для множества различных исследовательских гипотез. Кроме того, полевое исследование имеет возможность находить новые социальные факты, о которых обстановка или сообщество и участники могут не знать. Что наиболее важно, данные или переменные обычно не подделываются, поскольку данные собираются в естественных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *