Урок математики в 3 классе по теме «Деление и умножение двузначных чисел на однозначное»
Главная / Начальные классы / Математика
Скачать
20.6 КБ, 814113.docx Автор: Деревянченко Наталья Александровна, 31 Мар 2015
Урок направлен на закрепление знаний и умений делить и умножать двузначные числа на однозначное число. На урок приходят герои книги А.Милна «Винни Пух и все-все-все», которые дают различные задания детям: решение примеров на деление и умножение двузначного числа на однозначное, решение задачи, решение примеров разного уровня сложности.
Автор: Деревянченко Наталья Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Урок математики в 3 классе по теме «Деление и умножение двузначных чисел на однозначное» | Деревянченко Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число» | Беседина Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число» | Беседина Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение и деление круглого числа на однозначное число» | Миронова Елена Викторовна | 27 Мая 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное». | Дьякова Ирина Евгеньевна | 16 Апр 2015 |
презентация | Урок математики в 3 классе «Гармония» по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Письменный прием» | Петрик Анна Михайловна | 30 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | аникеева валентина ивановна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Урок по математике в 3 классе по теме «Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное» | Кораблева Наталья Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 7 классе «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | Мусаева Ирина Владимировна | 28 Фев 2016 |
документ | Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе по теме | Алексеева Татьяна Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4» | Кунакбаева Алтынай Абеновна | 1 Июл 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе по теме:»Умножение двузначного числа на однозначное» | Нуриахметова Алла Юрьевна | |
документ | Урок математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | Бондаренко Татьяна Григорьевна | 14 Сен 2015 |
документ | Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» по учебнику Виленкина | Васильева Светлана Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» | Покидышева Ирина Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок по математики в 4 классе «Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» | Рыженкова Анна Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Жирова Галина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки» | Покидышева Ирина Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» Сегодня, мы продолжим работу по теме «Умножение и делен | Плюснина Анастасия Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.» | Борисенко Виолетта Николаевна | 20 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное» | Вольская Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока математики в 4 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное» | Вольская Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
разное | разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме «Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки» | Потапова Татьяна Павловна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 3 классе по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» | Атрощенко Ирина Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | Егорова Елена Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: «табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6». | Сюзева Елена Михайловна | 31 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 3 классе по теме «Внетабличное умножение и деление»» | Лобанок Елена Владимировна | 6 Дек 2015 |
документ | урок математики в 3 классе по теме «Умножение и деление в пределах 20» | Горева Анна Алексеевна | 21 Дек 2015 |
разное | Конспект урока математики по теме: «Решение примеров на умножение и деление с проверкой (трёхзначных и четырёхзначных на однозначное число)» в 6 классе коррекционной школы VIII вида | Герасимова Светлана Александровна | 20 Ноя 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Гагина Ольга Борисовна | 30 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 5классе на тему:»Умножение и деление натуральных чисел» | аникеева валентина ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление по теме: «Умножение на 10 и на 100». | Ботнарюк Елена Викторовна | 8 Фев 2016 |
презентация | Презентация к уроку математики в 4 классе («Школа России») по теме » Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число» | Шайкина Наталья Васильевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку математики по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное.» 3 класс. | Долгова Нина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». | Труфакина Светлана Сергеевна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 7 классе.» Умножение и деление чисел на круглые десятки» | Беседина Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | Жаренкова Татьяна Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Осипова Надежда Валентиновна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 5 класс по теме:» Умножение и деление натуральных чисел» | Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское | 19 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 5-м классе «Умножение трехзначных чисел на однозначное число» | Вишняков Олег Евгеньевич | 21 Мар 2015 |
Урок математики в 3 классе «Умножение на двузначное число», ФГОС
Урок математики в 3 классе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цель: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.
Предметные задачи урока:
— на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;
— научится применять новое знание в практической деятельности
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.
Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок – начался урок.
2. Актуализация знаний:
Математический диктант
8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9
(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)
(взаимопроверка и оценивание)
— С какой целью мы повторили таблицу умножения?
3. Определение темы урока, постановка учебной задачи
— На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45
5 · 3 42 · 23
8 · 9 16 · 14
7 · 2 27 ·45
— Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик — табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел).
— Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?
— А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)
Тема урока: Умножение на двузначное число.
— А где мы узнаем новое? (в учебнике) Уч. С 122
4. Постановка проблемы.
(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.
-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ). А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)
— Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)
— Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)
Алгоритм умножения на двузначное число. (ребята читают и с доской записывают)
1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.
3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.
4.Ответы складываем.
(на доске со мной)! Второе произведение сдвигаем. 25 десятков — это 250.
Физминутка.
— Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)
— В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
— Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.
— Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.
— Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.
— Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.
6. Закрепление.
1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.
2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.
15 · 35 =525 63 · 13=819 24 · 25 =600
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)
— Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)
Проверка с доской, оценивание.
682
729
979
У. 4 Длина – 15 см
Ширина – 12 см
Площадь — ? см 2
S = а · в
15 · 12 =180 см2
Ответ: 180 см2.
(оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё — 5
8. Подведение итогов. — Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?
9.. Рефлексия.
— А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.
Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?
10. Домашнее задание.
У. с. 123 у. 3 (доделать), у. 4 (2), /у. 5
Спасибо за работу! Урок окончен.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Глава 8: Дивизия — Миссис. LONG’S 3RD CLASS
Математика в фокусе Глава 8: Раздел
Триместр 2
*Привязать к области
Большая идея: При делении на равные группы или при разделении поровну могут остаться остатки.
Словарь глав: частное, остаток, четные числа, нечетные числа | Основные иллюстрации/упражнения:
Предварительный просмотр урока:
|
Обучающие видео:
Игровые предложения для отдела:
Практика длинного дивизиона:
| Обучающие ссылки:Глава 8 Фоновое видео для родителей
Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу):
|
Стандарты Common Core State:
Операции и алгебраическое мышление:
Представлять и решать задачи на умножение и деление.
- CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.2
Интерпретировать целочисленные частные целых чисел, например, интерпретировать 56 ÷ 8 как количество объектов в каждой доле, когда 56 объектов разделены поровну на 8 долей , или как количество долей, когда 56 объектов разбиты на равные доли по 8 объектов в каждой. Например, опишите контекст, в котором количество долей или количество групп можно выразить как 56 ÷ 8 . - CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.3
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения текстовых задач в ситуациях, связанных с равными группами, массивами и измеряемыми величинами, например, с помощью рисунков и уравнений с символом для неизвестное число для представления задачи.1 - CCSS.MATH.CONTENT.3.OA.A.4
Определить неизвестное целое число в умножении или уравнении деления, связывающем три целых числа. Например, определите неизвестное число, которое делает уравнение истинным в каждом из уравнений 8 × ? = 48, 5 = _ ÷ 3, 6 × 6 = ?
Понимать свойства умножения и связь между умножением и делением. Примеры: Если известно 6 × 4 = 24, то известно и 4 × 6 = 24. (Перестановочное свойство умножения.) 3 × 5 × 2 можно найти, если 3 × 5 = 15, тогда 15 × 2 = 30, или 5 × 2 = 10, тогда 3 × 10 = 30. (Ассоциативное свойство умножения. ) Зная, что 8 × 5 = 40 и 8 × 2 = 16, можно найти 8 × 7 как 8 × (5 + 2) = (8 × 5) + (8 × 2) = 40 + 16 = 56. (Дистрибутивное свойство.) Умножать и делить в пределах 100. из Math in Focus Curriculum Определение умножения: Это называется повторным сложением. Он обозначается «×» или «.», а части умножения включают «множимое», «множитель» и «произведение», которое является результатом. Правила: Умножение целочисленных правил: Пример: Найти как повторное сложение. Sol.: Здесь есть три группы, и в каждой группе по четыре собаки. 3 × 4 = 12 Массив: Массив формируется путем организации набора объектов в строки и столбцы. Каждый столбец должен содержать такое же количество объектов, как и другие столбцы, и каждая строка должна иметь те же числа, что и другие строки. Пример: Найдите 215 × 3. Нарисуйте массив, чтобы найти ответ. Сол. = 15 + 30 + 600 = 645 Пример: Найдите 215 × 3, используя площадь прямоугольника. Sol.: Площадь цельного прямоугольника = L × W = 215 × 3 Область цельной прямоугольники = 645 = Прямоугольная область C + Площадь B + Площадьте из области прямоугольника = 645 = Прямоугольная область C + Площадь B + Площадь B + прямоугольник A 215 × 3 = 5 × 3 + 10 × 3 + 200 × 3 645 = 15 + 30 + 600 645 = 645 Местное значение: Местное значение — это значение каждой цифры в числе. Таблица разрядных значений: Пример: Умножьте 3417 × 5, используя разрядное значение каждой цифры. Sol.: Пример: Найдите продукт 50 × 9. Sol.: = 50 × Пример: Найдите продукт 24 × 200. : 24 × 200 = 24 × 100 × 2 = 2400 × 2 = 4800 Пример: округлить 3839 и 7220 до ближайших сотен. Округление: 26 равно 30 при округлении до ближайших десятков. Sol.: Оценка: Число, близкое к точному, является оценкой. Пример: Оцените продукт 272 и 21. Sol.: Пример: Оценка продукта 32 × 215. Сол.: 32 ближе к 30. 215 ближе к 220. Итак, 30 × 220 = 6600 Перегруппировка: Перегруппировать означает переставить группы в месте значения для выполнения операции. Пример: Найдите 468 ÷ 3. Сол.: Выполните шаги, чтобы разделить. Шаг 1: Начните с цифры сотен. 4 сотни ÷ 3 = 1 сотня с остатком 1 сотня Перегруппировка сотен 1 сотня = 10 десятков Добавьте десятки. 10 десятков + 6 десятков = 16 десятков Шаг 2: Разделите десятки на 3. 16 десятков ÷ 3 = 5 десятков Перегруппируйте десятки. 1 десяток = 10 единиц Добавьте единицы. 10 ОДИН + 8 ОДИН = 18 ОДИН Шаг — 3: Разделите одну на 3. 18 ОДИН ÷ 3 = 6 ОДИН SO, 465 ÷ 3 = 156 Определение: Деление — это действие, обратное умножению или повторному вычитанию. Обозначается «÷». Правила: Пример: Найти 8 ÷ 4. Частное: Частное — это ответ на задачу деления. Пример: Рассчитать частное от 4258 ÷ 2. Sol.: Остаток: Остаток — это число, оставшееся после того, как число не может быть разделено целиком или без остатка. Пример: Найдите остаток от 5084 ÷ 4 Решение: Чтобы оценить частное, мы сначала округляем делитель и делимое до ближайших десятков, сотен или тысяч, а затем делим округленные числа. Пример: Разделить 242 ÷ 22. Сол.: Округлить до десятых. Расчетный коэффициент = 12 Словесная задача: Словесная задача — это несколько предложений, описывающих «реальный» сценарий, в котором задачу необходимо решить с помощью математических вычислений. Пример: Стоимость стула составляет 450 долларов США. Найдите стоимость таких 120 стульев. Сол.: Стоимость стула = 450 Количество стульев = 120 Стоимость 120 стульев = 54 000 долларов США Пример: 12 конфет делятся между 3 детьми. Сколько конфет получит каждый ребенок? Сол.: Пример: Стоимость 124 билетов на поезд составила 24 648 долларов. Найдите стоимость одного билета. Сол.: Количество билетов на поезд = 124 Стоимость 124 билетов на поезд = 24 048 9 0011 Стоимость 1 билета на поезд = 24 648 ÷ 124 Стоимость одного билета на поезд составляет $198,7. Многошаговые текстовые задачи представляют собой сочетание сложения, вычитания, умножения и деления, все они записываются целыми числами. Пример: Пара джинсов стоит 89 долларов, джинсовая куртка стоит вдвое дороже. Какова общая стоимость джинсовой куртки и 5 пар джинсов? Sol.: Учитывая пару затрат на джинсы = 89 долл. США 5 пары джинсов = 5 × 89 = 445 долл. США Джинсовая куртка Дважды джинсов = 89 + 89 = 178 Всего = 445
Понимать деление как задачу с неизвестным фактором. Например, найдите 32 ÷ 8, найдя число, которое дает 32 при умножении на 8 .
Свободно умножать и делить в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением (например, зная, что 8 × 5 = 40, известно 40 ÷ 5 = 8) или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел. Обзор главы 8:
Семейное письмо:
Дополнительные ресурсы
Умножение и деление: однозначное и двузначное
Ключевые понятия
3.1: Умножение на однозначное число 3.1.1: Представление умножения в виде повторного сложения.
Прямоугольник. Hundreds Tens Ones 0 0
0 0
0 0 0
0
0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 2 H × 3 1 T × 3 5 O × 3
= 445
= 178= 445
178
$623
Упражнение:
- Найдите 250 × 2, используя многократное сложение.