Какой праздник 25 марта 2023? Праздники 25 марта 2023 года.
25 Марта 2023 — Суббота
- День неуместных анекдотов
- День съемки селфи
- День смирения с недостатками мужа
- День прогулок за углом
- Международный день борьбы с напрягами
- Праздник баламутов
- День приручения воздушных шариков
- День работников культуры
Православные праздники 25 Марта 2023 г.:
- Преподобного Симеона Нового Богослова, игумена
- 11-ый день Великого поста. Горячая пища без масла.
- Преподобномученик Влади́мир (Волков), архимандрит
- Святитель Григо́рий Двоеслов, Великий, папа Римский
- Священномученик Иоа́нн Плеханов, пресвитер
- Преподобный Симео́н Благоговейный
- Преподобный Симео́н Новый Богослов, игумен
- Преподобный Феофа́н Исповедник, Сигрианский, Летописец
- Праведный Финее́с, первосвященник Израильский
- Исповедник Алекса́ндр Державин, пресвитер
- Мученик Дими́трий II, Самопожертвователь
- Священномученик Константи́н Соколов, пресвитер
- Преподобного Симеона Нового Богослова, игумена
Православные святцы на 25 Марта:
Народный календарь и приметы на день 25 Марта:
- Феофанов день
- В Феофанов день из двора крестьяне старались далеко не уходить, считая работу по хозяйству более привлекательной.
-
Для защиты от болезней и сглаза лошадей водили к роднику и поили с серебра — то есть погружали в воду серебряную монету или кольцо.
- Если туман, то будет урожай на коноплю и лен.
- Если лошадь в этот день заболеет, то все лето болеть будет.
- Снег начал таять с южной стороны от муравейника – лето будет коротким и холодным.
- Если сегодня лед по затонам не тает, а тонет, год будет тяжелым.
- Туман поднимается – к ненастью, падает – к солнцу.
- Иней и туман в этот день – к дождю на Исаакия Змеевика (12 июня).
- Дождь – к хорошему урожаю ржи.
- Вороны садятся на землю – к теплу.
- Много мышей появилось – к неурожайному году.
Какой лунный день 25 Марта 2023 г.
:- 25 марта 2022 года, процент освещенности луны 48%, по лунному календарю идет 22, 23 лунный день, Убывающая Луна (Четвертая фаза), Луна находится в знаке зодиака Стрелец и Козерог
Какой знак зодиака 25 Марта 2023 года:
-
Знак зодиака — Овен
- славянский знак зодиака Горностай
Гороскоп для каждого знака зодиака — 25 Марта 2023 года:
- Овен – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Телец – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Близнецы – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Рак – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Лев – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Дева – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Весы – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Скорпион – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Стрелец – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Козерог – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Водолей – гороскоп на сегодня, 25 марта
- Рыбы – гороскоп на сегодня, 25 марта
Кто родился 25 Марта:
- Алексей Прокуроров (1964-2008) — советский и российский лыжник. Олимпийский чемпион (1988), чемпион мира (1997). Заслуженный мастер спорта СССР (1988)
- Алексей фон Явленский (1864-1941) — русский художник-экспрессионист
- Андроник II Палеолог (1259-1332) — византийский император (1282-1328)
- Анита Брайант (1940) — популярная американская певица конца 1950-х — начала 1960-х годов
- Артуро Тосканини (1867-1957) — итальянский дирижер
- Валерий Барынин (1940-2016) — советский певец (бас), артист оперетты, актер, художник. Заслуженный артист РСФСР (1972). Народный артист РСФСР (1984)
- Василий III Иванович (1479-1533) — русский царь, Великий князь Владимирский и Московский и всея Руси (1505-1533).
-
Владимир Кличко (1976) — украинский боксёр-профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории.
- Георгий Мамиконов (1945) — советский и российский певец, основатель и руководитель группы «Доктор Ватсон». Заслуженный деятель искусств РФ (2006). Заслуженный артист РФ (1995)
- Дина Гарипова (1991) — российская певица (меццо-сопрано), победительница телешоу «Голос» (2012). Представитель России на конкурсе «Евровидение» (2013). Заслуженная артистка Республики Татарстан (2012)
- Ефим Шифрин (1956) — советский и российский актер, артист эстрады, режиссер, писатель, создатель и художественный руководитель «Шифрин-Театра»
- Игорь Грабарь (1871-1960) — русский художник и искусствовед
- Каролина Бонапарт (1782-1839) — младшая сестра Наполеона Бонапарта
- Лев Шейнин (1906-1967) — советский юрист, писатель, драматург, киносценарист. Начальник следственного отдела Прокуратуры СССР. Лауреат Сталинской премии первой степени (1949)
- Мария Пахоменко (1937-2013) — советская и российская эстрадная певица, Народная артистка России
-
Михаил Дюба (1965) — игрок в «Что? Где? Когда?».
Первый чемпион мира по игре «Что? Где? Когда?» в составе команды Александра Друзя - Ольга Шарий (1989) — украинский журналист, видеоблогер, политик. Главный редактор интернет-издания «Шарий.net». Жена блогера Анатолия Шария
- Полина Глен (1992) — российская и американская танцовщица и хореограф
- Сара Джессика Паркер (1965) — американская актриса и продюсер. Исполнительница роли Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе», за который была награждена множеством наград
- Симона Синьоре (1921-1985) — французская актриса кино и театра. Обладательница премии «Оскар»
- Элтон Джон (1947) — британский певец, композитор и пианист, рыцарь-бакалавр (1997) и кавалер ордена Британской империи (CBE, командор, 1995)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Архив праздников
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРАЗДНУЕТ
-
Элтон Джон
75 лет 25. 03.1947 -
Марсия Кросс
60 лет 25.03.1962 -
Сара Джессика Паркер
57 лет 25.03.1965 -
Даника Сью Патрик
40 лет 25.03.1982 -
Кэтрин Макфи
38 лет 25.03.1984 -
Элисон Мичалка
33 года 25.03.1989 -
Дина Гарипова
31 год 25.03.1991
Вчера 28 ноябряЗавтра 30 ноября
Узнайте про любой день года
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- 2022
- 2023
- 2024
Перейти к 1900-2100 годам
СМИРЕНИЕ – Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского
святитель Феофан Затворник
Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского
СМЕРТНАЯ ПАМЯТЬСОВЕСТЬ
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf2Мб
1.
Говорить и чувствовать, что никуда не гож, – дело хорошееИ говорить, и чувствовать, что никуда не гож, – дело хорошее. Стало, у вас эта сторона в порядке. Что хлопоты есть, так как же без них-то?
…Надо позаботиться, чтоб все это меньше осуечало… при всех хлопотах держать душу не суетящейся (1, с. 19–20).
Немощи свои видеть, жалеть об них и к Богу, по причине их, прибегать – се есть начало доброго пути. Когда это есть, поддерживайте сии расположения: повсюдные опасения за себя, боязнь падений и остерегательность (1, с. 21).
Но при этом добром расположении надо предохранять себя от излишества, меру надо знать и этому, а то в уныние впадешь, а далее – в отчаяние. При всех слабостях веруем, что Господь не хочет смерти грешника и что, следовательно, когда самоохотно не отдадимся немощам, Он не попустит нам пасть (1, с. 21).
2. Помнить о своей грешности и почитать себя достойной наказания полезно для души
На свою часть берете, что болезнь мужа за ваши грехи. И сие добре! Добре и то, что помните о грешности и почитаете себя достойною наказания за нее. И апостол Павел во всю жизнь не забывал, что был гонитель Церкви, хоть трудами своими для Церкви мог загладить грехи десяти гонителей (1, с. 122).
Вам пригоже при чувстве грешности и чувство великой милости Божией. Судьбу свою вы предали в руки Божии. Добре, добре! Самое безопасное дело! Пусть будет так, как св. воле Божией угодно! В сем и стойте (1, с. 123).
3. Преуспеяние в смирении – верное свидетельство стояния на добром пути
Очень утешительно видеть, как преуспеваете вы в смиренных чувствах ваших. Тут верное свидетельство стояния на добром пути. Благослови вас, Господи, паче и паче смиряться (2, с. 6)!
4. Смирение – основа всего, без него сердце замкнется и все доброе в нем задохнется
Смирение – основа всего! Как отойдет смирение, сердце замкнется и все доброе в нем задохнется. Да будет всегда сердце сокрушенно и смиренно. У вас есть это. Не теряйте, а паче и паче развивайте сие чувство (2, с. 88).
5. Нормальное отношение к Богу – болезненное сокрушенное припадание: «Имиже веси судьбами, спаси мя!»
Нормальное к Богу наше отношение есть болезненное с сокрушением Ему припадание в сердце с воззваниями: «Имиже веси судьбами, спаси мя!» В руки Господни надо положить себя, да творит в нас и с нами, что Его святой воле угодно, только бы спас (2, с. 88).
6. Смирение и дух сокрушенный должны составлять фон нашей жизни
Смирение и дух сокрушенный должны составлять фон вашей жизни, как и всякого в истинном духе Христовом живущего (3, с. 230).
7. Напоминание о смирении
Готовясь к Святому Причастию, вы все повторяли один стишок хороший и спрашиваете, можно ли так продолжать? – Можно. Коротенькие молитовки, как скоро какая падет на сердце, заучивайте и чаще повторяйте, сколько бы их ни собралось. Из них составится многострунная псалтирь, и бряцайте, услаждая слух духовный. Что вы стараетесь не давать себе никакой поблажки, доброе дело. Надо держать себя в струнку, как солдат в строю… Да не склонитесь на самомнение и самоцен. Боже, упаси! Слыша иногда вразумления свыше, вы, натурально, можете подумать, что вы особа, из ряду выдающаяся, а между тем это скорее есть свидетельство немощности вашей, а не силы. Смиряйте себя сим помышлением… и чаще напоминайте себе о своих оплошностях, которых немало у всех нас бывает. Да хранит вас Господь в смирении. Вы хорошо делаете, что нередко ходите в общую трапезу, куда как хорошо! Сестры роптать не будут и к порядку приучатся. И вам самим это полезно, меньше шириться будете (3, с. 236–237).
8. Смирение и терпение – правители жизни духовной
Терпение и смирение – правители жизни духовной. Первое держит земные порядки, второе властвует над небесными… и держит их, или они держатся сами в нем, по любви своей к нему (3, с. 244).
9. Глубокое чувство смирения – признак правильной духовной жизни
Как восхитителен ваш аттестат: «Я такая скверная, такая нетерпеливая, смею роптать. .. Ничего не делаю, чтоб быть близкою Господу. Хуже меня не было никого и не будет». Особенно последнее многоценно. Если где-нибудь на свете ставят 100 баллов, то и вам следует поставить эту отметку.
Такие приговоры были бы очень бедственны, если б не было прописано: «Как бы хотелось сделаться хоть на чуточку получше».
Се наше дело – стремиться вперед к лучшему, а назади ничего не видеть достойного одобрения. И извольте по сей норме усовершать свою нравственность. Будет успех непременно (4, с. 5).
10. Смирение и терпение – путь к преуспеянию в делах и степенях по службе
Кто шествует путем смирения и терпения, тот не бывает в ущербе… Они путь к прочному преуспеянию и в делах, и в степенях по службе (4, с. 66).
11. Сокрушение и смирение сердца
Трудитесь над собой всеусильно, и Бог поможет вам преусилить. Целью имейте дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно. Когда они есть, это значит, что вы в должном настроении. Сии чувства должны быть постоянно присущими в сердце. И тогда – покров Божий и во всем духовном благопоспешество и успех. Тогда внимание к Богу стоит прочно и память Божия неотходна (4, с. 136–137).
12. Смирение – главное оружие в духовной брани
Нечего вам повторять, что несокрушимое оружие против врагов есть смирение. Смирение трудно достается. Можно считать себя смиренным, не имея и тени смирения. Одним размышлением не усмиришь себя. Лучший или единственный верный путь к смирению есть послушание и отречение от своей воли. Без сего можно развить в себе сатанинскую гордыню, смиренничая в слове и положении тела. Остановитесь, пожалуйста, на этом пункте и со всем страхом разберите порядки жизни вашей. Есть ли в ней послушание и отречение от своей воли? Из всего, что вы делаете, что делаете вы не по своей воле, не по своему разуму и смышлению? Делаете ли что-либо нехотя, потому только, что приказано, из одного послушания? Рассмотрите, пожалуйста, и скажите. Если ничего нет такого, то порядки жизни вашей не приведут вас к смирению. Как ни смиряйте себя в мыслях, без смирительных дел не придет смирение. И надобно подумать хорошенько, как это устроить (4, с. 162).
13. Значение смирения в деле спасения
Смирение паче всего блюдите и молитесь о нем, да подано будет, и сами себя почаще теребите, наклоняя на самоуничижение. Как только проснетесь, поскорее позаботьтесь восчувствовать себя негожею, а там и весь день такою же быть старайтесь. На молитву становясь и к Господу приступая, паче уничижайтесь. Кто и к Кому дерзает обращаться и беседовать человеческою речью?! Радуйтесь, когда встретится уничижение внешнее, невольное. Принимайте его как особую милость Божию. Мерою себе поставьте, что когда вы стоите в полном недовольстве собою, то вы в добром чине; коль же скоро хоть малое чувство самодовольства придет и начнете вы цену себе давать, знайте, что вы не в своем виде, и начинайте тогда теребить себя. Господа ради не забывайте сего пунктика. Все другое ничто, когда сего нет. Были люди, которые одним смирением без подвигов спаслись, а без смирения никто не спасался и не спасется (4, с. 169).
14. Мера преуспеяния – сознание своей негодности
Преуспеяние в духовной жизни означается все большим и большим сознанием своей негодности в полном значении сего слова, без всяких ограничений, так что, коль скоро дается себе цена, в каком бы то ни было отношении, дело пошло криво. И опасно. Подсядет враг и начнет отводить глаза, а тут камушек подбросит, споткнуться можно. Душа, дающая себе цену, точь-в-точь ворона, уронившая сыр. Помоги вам, Господи, усовершиться в сем невидении своих дел и трудов (4, с. 172).
15. Как испытать свое смирение
Называете себя худшею всех сестер. Слава Богу, если это не один язык говорит. Но если какая сестра придет и разбранит вас, да еще понапрасну, что с вами будет? Если почувствуете, что этого мало, удесятерить следует, – это будет значить, что вы и в чувстве грешница, а если не будет сего, сердце, значит, полно чувства праведности. Много есть добрых чувств, но чувство негожества есть основное, так что, коль скоро нет его, все не впрок. Заучите сие хорошенько (4, с. 180).
16. Смирение есть след Христов, благоухание Христово, одеяние Христово
Гонитесь за смирением, всегда отбегающим. Оно есть след Христов, благоухание Христово, одеяние Христово! Ради него все простит Бог и все недостатки подвигов не взыщет, а без него никакие строгости не помогут (4, с. 199).
17. Смирение – паспорт в рай
Со смирением и без больших подвигов в рай попасть можно, а без него, как без паспорта, не пустят в рай Божий, который весь исполнен смиренниками (4, с. 211).
18. Вразумление о мнимом и истинном смирении
Слава Богу, что вы трудитесь и смирять себя не забываете. Смирение себя еще не смирение, а желание и искание его. Помоги вам, Господи, достигнуть его. Есть дух прелести, который не знать как обходит душу лукавством своим и запутывает ее помышления так, что она думает, будто смиренна, а внутри скрывает гордое самомнение. Вот и надобно пристально смотреть в сердце. Лучше всего пригожи тут смирительные внешние отношения. Но как их нет, то сами над собою трудитесь, навыкая смотреть на всех как из-под горы на гору, а не как с горы под гору (4, с. 215).
19. Смиренные о себе мысли и чувства – ангельские чувства
Ваши смиренные о себе мысли и чувства суть ангельские чувства. Как совершенны и как светлы Ангелы?! А они все смиренны, смиреннее всех людей. Смиренная душа всегда светла. Омрачение души начинается, когда она станет много о себе думать, ибо это дело темных сил (9, с. 57).
20. Чувство благодарения за внутреннее добро есть проявление смирения
Чувство благодарения за внутреннее добро с помощию Божиею есть тоже проявление смирения, как самоуничижение – за свое худо. От благодарения за Божие содействие в добре должно прийти чувство вседействия Божия в нас о Христе Иисусе, каким полна была душа св. Павла: Не аз, но благодать 201 … живет во мне Христос 202 … вся могу о укрепляющем… Вас смиряет всесовершенство Божие, которое поставлено нам в образец: Якоже Отец ваш (6, с. 64–65).
21. Смирительные попущения
Благодарение Господу за все сие… После хорошества вы испытываете, что враг нападает. Это Господь попускает, чтобы закрыть доброе испытанное, чтоб, засмотревшись на него, душа не надмилась.
У врага же одно побуждение – мщение и зависть… Чает он: авось собьет с толку… Господь же обращает это в средство к смирению испытывающего сие… Но ненадолго попускает, ибо, как только воззовет кто, тотчас помощь от Господа и враг отходит (6, с. 65).
22. Смирение – самый надежный путь к наследию Царствия Небесного
Самый надежный путь к наследию Царствия есть смирение. Оно, когда укоренится в душе, принесет и упование спасения (8, с. 16).
23. О смирении и любви
«Смирения и любви нет». Пока их не будет – и ничего духовного не будет. Духовное зарождается и растет вместе с их зарождением и возрастанием. Они то же для души, что стеснение плоти для тела… Смирение приобретается делами смирения, любовь – делами любви. Извольте так делать (8, с. 203).
* * *
СМЕРТНАЯ ПАМЯТЬСОВЕСТЬ
Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. — М., «ДАРЪ», 2008. — 640 с. I8ВN 978-5-485-00165-0
Смирение имеет значение в семейном конфликте
«Твоя мать предупредила меня об этом до того, как мы поженились!» — разочарованно прокомментировала моя жена Эрин.
Это не те слова, которые вы хотели бы услышать от своей жены во время ссоры — особенно после почти 24 лет брака!
В детстве я был известен тем, что вовлекал своих родителей в долгие и трудные «дебаты». Я действительно не пытался проявить неуважение. Но когда мне что-то казалось непонятным, когда я не соглашался с родителями или чувствовал, что они не правы, я спокойно вовлекал своих бедных родителей в длительные «дискуссии». В конце концов, мои родители просто сдавались от полного истощения. С раннего возраста я понял, что могу выиграть эти марафонские обмены, просто измотав их. Видимо, в этом смысле я был маленьким авантюристом!
Теперь я понимаю, что долгосрочная проблема этой формы общения заключается в том, что я перенес ее во взрослую жизнь, перенеся этот стиль общения прямо в свой брак. Я уверен, что Эрин и мои родители были связаны этой проблемой в первые годы моей супружеской жизни — ходят слухи, что страдание любит компанию!
Мне хотелось бы думать, что по мере того, как я старею и взрослею, в моем браке таких взаимодействий стало меньше. Однако буквально на днях я оказался прямо посреди одного из них.
Мы с Эрин обсуждали нашего 14-летнего сына Гаррисона и его привычки смотреть футбол. Я чувствовал, что Эрин поступил несправедливо, охарактеризовав его как одержимого или пристрастившегося к просмотру студенческого футбола. Хотя на самом деле Эрин просто объясняла, что чувствует, что эта область его жизни вышла из равновесия.
Излишне говорить, что Эрин и я закончили одно из этих двухчасовых совещаний. Дело не в том, что мы кричали или говорили обидные вещи; мы просто так устали от умственного спарринга, что сдались и ушли от разговора, эмоционально оторвавшись друг от друга.
На следующий день, после относительно бессонной ночи, мы извинились и разработали план для нашего сына и его режима просмотра футбола. Хотя мы разрешили это разногласие, что-то все еще беспокоило меня в нашем разговоре прошлой ночью. В какой-то момент во время дискуссии накануне вечером я предположил, что эти марафонские дебаты были «именно тем, чем мы занимаемся». Я призвал Эрин принять эту схему, тем более что мы всегда улаживали дела и в конце концов восстанавливали связь. По сути, я говорил, что цель оправдывает средства.
Несколько дней спустя я был на встрече с хорошим другом и коллегой Роном Дилом. Мы говорили о семейном конфликте, когда Рон сделал простое замечание, ставшее для меня прозрением. Я понял кое-что о ссорах с Эрин, которые полностью изменили мое понимание того, что происходило в наших отношениях. И я более ясно понял мысли, которыми я делился во 2 Коринфянам 3:14: « Но их умы ожесточились. Ибо до сего дня, когда читают ветхий завет, та же самая завеса остается неподнятой, потому что только через Христа она снимается» (выделено мной).
Анатомия драки
Во время конфликтов в браке наши сердца сжимаются в тугой комок, похожий на неваляшку (таблетку). И закрытое сердце мгновенно начинает производить эгоизм, высокомерие, осуждение, преувеличенные или ошибочные предположения, упрямство, самомнение, жесткость — качества, которые вредят отношениям. Однако самым разрушительным из этих качеств является гордыня . Конфликт в браке коренится в гордом, замкнутом сердце. «Гордость ведет к конфликту» (Притчи 13:10, NLT).
Бог ненавидит гордое сердце и надменный дух. Во время конфликта гордое сердце поглощено собой и не может видеть дальше своих собственных мыслей, мнений, точки зрения, боли, чувств и потребностей. Опять же, представьте, что этот жук свернулся и не может видеть дальше своей защитной оболочки.
В моменты конфликтов гордость больше всего беспокоится о себе — для супруга (или даже для Бога) мало места. «В гордыне своей нечестивый не ищет его; во всех мыслях его нет места для Бога» (Пс. 10:4).
Лучший способ вспомнить о нашей эгоистичной природе в пылу конфликта — обратить внимание на среднюю букву в написании слова гордость . Это письмо i . Пока мы с Роном разговаривали, я понял, что эта эгоистичная точка зрения была именно тем, что я привносил в эти бесконечные споры с женой. Я стал настолько гордым, что не хотел уступать в дебатах.
На протяжении многих лет я винил своих родителей, свой характер и то, как Эрин иногда резко начинает разговор, но я никогда не хотел признавать свою гордость и высокомерие. Мне нужно было назвать проблему тем, чем она была на самом деле: гордость !
Когда я разговаривал с Роном в тот день, «завеса приподнялась» (2 Коринфянам 3:14), и я понял, почему гордость была настолько разрушительной в отношениях во время конфликта.
В Иакова 4:6 говорится: «Бог гордым противится» — и супруга тоже! Слово против означает не одобрять или конкурировать. Merriam-Webster даже рекомендует противодействовать как синоним против . Разве это не идеальное описание того, что происходит, когда мы спорим и ссоримся с супругом? Мне нужно уточнить, что здоровый конфликт может быть полезен для брака, но бой будет разрушительным для брака. Здоровый конфликт может научить нас чему-то новому о нас самих, нашем супруге или нашем браке. Вот почему в Иакова 1:2 (NLT) говорится: «Когда на вашем пути случаются какие-либо беды, считайте это возможностью для великой радости». Но борьба включает в себя такие реакции, как сарказм, крик, эскалация, критика, отстранение, предположение о худшем, упрямство, дебаты — отношения, которые ведут к разочарованию и разрыву отношений. Гордость пропагандирует оппозицию и, в конечном счете, борьбу.
Два проявления гордыни во время конфликта описаны в первой части Послания к Филиппийцам 2:3 (NIV), где апостол Павел пишет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию». Эгоистичные амбиции очевидны, когда мы ставим личные интересы выше того, что хорошо для нашего супруга. Согласно исследованиям греческих слов, греческое слово, обозначающее эгоистичные амбиции, — eritheia , что означает действовать ради собственной выгоды, независимо от разногласий (раздоров), которые это вызывает. Эгоистичное честолюбие порождает соперничество, ведущее к вражде и разделениям, и в Иакова 3:16 разъясняется: «Ибо где зависть и честолюбие, там неустройство и всякое худое дело». Тщеславие проявляется, когда мы проецируем позицию, что мы всегда правы. Греческое слово, обозначающее тщеславие, — 9.0013 kenodoxia , что означает, что вы чрезмерно гордитесь своим мнением. Это надменное отношение очень затрудняет общение, потому что здесь нет места точке зрения мужа или жены, поскольку мы не можем ошибаться.
И эгоистичные амбиции, и тщеславное самомнение сосредоточены на себе и полностью исключают нашего супруга. Именно это происходит, когда я вовлекаю Эрин в марафонские дебаты. Когда моя гордость берет верх, я сосредотачиваюсь на своих интересах и считаю, что я прав. Это неприятная комбинация. Неудивительно, что эти разговоры кажутся такими враждебными.
Супружеская ссора оказывает очевидное влияние на отношения, но гордость также влечет за собой и личные последствия. Результаты, такие как: позор, унижение, позор, дискредитация, наказание, бесчестие, запятнанный имидж, уныние, отпадение от благодати и раздор. Писание ясно говорит об этом:
- «Когда приходит гордость, приходит и посрамление». (Притчи 11:2)
- «Всякий надменный сердцем мерзок пред Господом; будьте уверены, он не останется безнаказанным». (Притчи 16:5)
- «Гордыня унизит его». (Притчи 29:23)
- «Погибели предшествует гордость, а падению – надменность». (Притчи 16:18)
Гордость буквально удерживает вашего супруга в роли противника — в оппозиции к вам.
Противоядие от гордыни
Противоядие часто называют чем-то, что исправляет или улучшает плохие последствия чего-то вредного, поэтому смирение является лучшим противоядием от нездорового конфликта, потому что оно противоположно гордыне.
Греческое слово, обозначающее смирение, звучит так: tapinoó , что в основном означает смирение или унижение. Это определение отражает ту же идею, что и в Послании к Филиппийцам 2:3 (NIV), когда Павел пишет: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию. Наоборот, в смирении цени других выше себя».
Во время супружеского конфликта мужья и жены, проглотившие свою гордость, в конечном итоге предпочитают ценить мысли, чувства и потребности супруга выше своих собственных. Это нелегко и не происходит само собой, но это станет поворотным моментом во времена разногласий. Вот как выглядит смирение во время конфликта:
- Я сосредоточусь на тебе.
- Я уделяю вам все свое внимание.
- Я терпелив.
- Я стремлюсь понять вас до того, как вы поймете меня.
- Я слушаю глазами, ушами и открытым сердцем.
- Я думаю о тебе самое лучшее.
- Я прошу Бога изменить меня вместо того, чтобы пытаться изменить тебя.
- Я уважаю ваши чувства независимо от того, имеют ли они смысл для меня.
- Я отношусь к вам с нежностью и состраданием.
- Я прощаю тебя.
Послание к Римлянам 12:10 увещевает нас «превзойти друг друга в чести», и такое отношение может противодействовать негативному влиянию гордыни, потому что мы почитаем и ценим нашего супруга. Когда мы смиряем себя, превосходя своего супруга в проявлении чести, он или она с большей вероятностью ответит положительно.
Точно так же, как гордость порождает противостояние, смирение приносит благодать. 1 Петра 5:5 ясно говорит об этом: «Облекитесь все в смирение по отношению друг к другу, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Благодать приносит пользу нашему супругу, даже когда он или она не заслуживает этого. По мере того, как мы смиряем себя, наш супруг часто будет проявлять благодать, уважая наши мысли, чувства и потребности. Смиренное сердце помогает всем нам жить в соответствии с Посланием к Филиппийцам 2:4: «Каждый из вас пусть заботится не только о своих интересах, но и о интересах других».
Смирение и милосердие — вот ключи к тому, чтобы превратить конфликт из битвы во что-то, что пойдет на пользу нашим бракам. Моя личная молитва заключается в том, чтобы я увидел споры и «борьбу», в которых я участвую со своей женой, за то, чем они на самом деле являются: гордость . И что Бог даст мне смелость и силу смириться.
Доктор Грег Смолли — вице-президент отдела семейного служения в организации Focus on the Family и автор книги « Сражайтесь на пути к лучшему браку» .
Вы скромны? Шесть способов, которыми ваш супруг может рассказать
Просмотр серии / Доктор Билл Стром
Мак Дэвис поет: «О, Господи, трудно быть смиренным, когда ты идеален во всех отношениях». Странно то, что мы можем искать идеального супруга, но если мы женимся на ком-то, кто считает себя идеальным, то совместная жизнь обычно таковой не является.
Но спрашивая людей: «Вы скромны?» может стать странным. Если они говорят «да», они кажутся гордыми. Если они говорят «нет», они честны, но, возможно, и скромны. Эта головоломка может дать нам волю в браке. Кажется, что каждый может распознать хвастуна, но как мы можем определить, что наш супруг скромен? Способствует ли смирение супружескому счастью или же оно просто перемалывает нас, как голос лопоухого Иа-Ё?
Бен и Ханна женаты 41 год, и их отношения наполнены теплой безмятежностью двух влюбленных. Ханна работает в университете, связывая родителей студентов с жизнью кампуса, а Бен управляет комплексом кондоминиумов, где они живут на западном побережье. На вопрос «Что такое смирение?» Бен ответил: «Это означает, что вы готовы ставить других выше себя. Не возвышать себя — особенно за счет других». Ханна повторила Бена. «Я думаю, что смирение — это ставить других людей на первое место», — сказала она. «Это готовность делать что-то для людей, не ожидая ничего взамен». «Это не значит, что смирение проявляется в безнадежном рабстве. «Это мученичество, — пояснила Ханна. «Я не имею в виду, что люди могут помыкать мной. Если я вижу, что кому-то нужна помощь, я помогаю безвозмездно. Но я не тряпка».
Бен и Ханна открыто поделились тем, как они проявляют — и видят — смирение в своем браке. Их выводы также отражают выводы различных экспертов. Вот чему мы можем у них научиться.
Признание своих слабостей и сильных сторон
Некоторые ошибочно полагают, что смирение — это плохое отношение к себе или пренебрежительное отношение к собственным достижениям. Но низкая самооценка — это не смирение. Такое ощущение, что ты мало чего стоишь. Если вы когда-нибудь хвалили своего супруга за вкусную еду или веселое свидание только для того, чтобы услышать: «А, на самом деле ничего страшного. Это может сделать любой», вы могли слышать ложное смирение или откровенное самоуничижение. Истинное смирение, напротив, состоит в том, чтобы иметь точное представление о своих слабостях и своих сильных сторонах и смотреть на них в перспективе.
Смирение сдерживает наше стремление превозноситься из-за своих даров или унижать себя из-за своих недостатков. Бен поет на басу в квартете и благословляет собрания и толпы. Ханна возглавляет женское служение в их церкви. Хотя Ханна может быть не очень музыкальна, а Бен не очень хороший лидер группы, они не зацикливаются на этих слабостях, а охотно применяют свои дары, чтобы ободрять других. Это дух смирения.
Ставить друг друга на первое место
Шесть лет назад Ханна заболела раком и нуждалась в операции. В то же время она и Бен испытывали финансовые трудности, потому что он был неполный рабочий день. «Я никогда не забуду, как вернулась домой в тот день после операции, — сказала Ханна, — когда с финансами было довольно тяжело, и я собиралась уйти с работы. У Бена было все это давление незнания того, что со мной произойдет, финансовое давление, ситуация на работе, и я никогда не забуду возвращение домой из больницы. Он знал, что я приду, поэтому покрасил нашу спальню в этот красивый темно-зеленый цвет — как место уединения. Он не позволял никому звонить мне или беспокоить меня. Он просто заботился обо мне. Он отложил все остальное. Он знал, что это заставит меня чувствовать себя хорошо».
Бен мог бы уйти от стресса из-за болезни Ханны и плохой работы, но вместо этого он решил поставить ее потребности на первое место. Бен и Ханна совершали подобные акты доброты на протяжении всего своего брака и в хорошие времена. Им нравилось инициировать «мелочи», например, наливать воду в ванну друг друга, выносить мусор, открывать дверцу машины или готовить еду. Смирение может привести к эффектным проявлениям, таким как расписные спальни, но чаще оно вплетено в выражения, которые тонко говорят: «Вы считаете».
Принимать советы друг от друга
Когда вы в последний раз спрашивали дорогу, когда заблудились? Мужьям обычно трудно просить о помощи, потому что они думают, что это свидетельствует о личной слабости, а именно о невежестве. Они не хотят выглядеть глупо. К сожалению, если вы не спрашиваете совета у других, это свидетельствует о другой личной слабости, а именно о гордыне. Гордыня, долгое время считавшаяся одним из семи смертных грехов, является антитезой смирению. Как ни странно, гордые люди верят, что они безгрешны, а не грешны. Они также чувствуют себя более одаренными, чем другие, и заслуживают незаслуженной чести. Некоторые совершают великие дела в своей трудовой или церковной жизни и приписывают свой успех собственным действиям, а не Богу или помощи других.
Неудивительно, что гордые люди редко принимают советы от других. Зачем им это, если они владеют своим миром и мир им должен? Хотя Бен не был хронически горд, он все же не соглашался с советами Ханны относительно его работы. Бен очень хотел зарабатывать на жизнь изготовлением шкафов и вкладывал в это дело энергию. Но бизнес боролся. И Ханна была вынуждена вернуться к работе. И они дрались из-за этого. Но Бен был упрям. В конце концов Ханне просто пришлось отпустить это. Друзья Ханны сказали ей, что она должна передать Бена и ситуацию Богу. Они отметили, что Бог восполнил и восполнит их нужды. «Поэтому я просто позволила Бену сделать это, — вспоминает Ханна. «Я просто сказал: «Хорошо, давай посмотрим, что из этого выйдет». Это было тяжело для меня, но, наверное, лучше всего было сделать это шесть лет назад. Я перестал бороться с этим и позволил ему делать то, что он считал правильным для нас». Ханна могла бы продолжать спорить и давать советы Бену, но Бен, вероятно, уперся бы в пятки еще глубже. Кажется, что скромное благословение Ханны мечты ее мужа имело значение.
Признание своей неправоты
Скромные люди тоже знают, когда причинили боль своему супругу, и признают это. Они берут на себя ответственность за свои действия, особенно в конфликтных ситуациях. Винсент Джеффрис, изучающий смирение, говорит: «Без смирения людям очень трудно признать неудачу и необходимость измениться, что может затруднить управление конфликтами». Ханне не хватало такого образца для подражания в ее отце. Ее отец был BMAC — «большим человеком в церкви». Он много хвастался, много говорил и стремился контролировать других. «Мой отец был мечтателем, — сказала Ханна. — Он всегда собирался стать мэром или важной шишкой, и он всегда говорил, что будет управлять церковью. Мой отец был борцом. Он всегда наступал на людей, христиан». Отец Ханны представляет собой хвастуна, которого мы легко замечаем. Мы не удивляемся, когда такие люди отрицают свои проступки или преуменьшают причиненный ими вред. Такие люди легко занимают оборонительную позицию. «Вы не должны так себя чувствовать. Я не хочу причинить тебе боль! они могут ругаться.0003
Скромные супруги признают свою неправоту и причиненный ею вред, даже если это непреднамеренно. Муж может бездумно забыть о важной годовщине, но это не извиняет обиду, и мудрый мужчина признается в этом. Жена может случайно слить подруге что-то, что ее муж хотел сохранить в тайне. Скромная жена признается в промахе. Некоторые люди думают, что если бы они не были преднамеренно злыми или забывчивыми, им не нужно было бы признавать свою вину. Такое мышление позволило бы нам идти по жизни с безрассудной самоотверженностью, оставляя за собой многих. Если бы вы случайно наступили на ногу первой леди, вы бы пожали плечами и сказали: «Я не хотела, так что смиритесь»?
Предложение и принятие прощения
Когда в браке есть боль, должны произойти две вещи. Обидчику нужно признать это и извиниться, а обиженному – предложить прощение. Когда мы не предлагаем прощение, боль превращается в гнев, негодование и, возможно, ярость. Недавно Бен и Ханна должны были присутствовать на похоронах человека из их церкви. Бен отвечал за социальный календарь и сказал Ханне, что они поедут в церковь после визита к врачу. В полдень Ханне позвонил Бен. Он запутался. Похороны были в 11:00. Они пропустили это. «Ему было очень плохо, — сказала Ханна, — потому что это был человек, которого мы хорошо знали. Я, наверное, мог бы сказать: «О, как ты мог быть таким глупым?» Это было бы высокомерно. Но я сочувствовал ему, а потом, когда я вернулся домой, мы просто обняли друг друга и сказали, что ничего не можем сделать».
Ответ Ханны отражает мудрость христианского консультанта по вопросам брака Эверрета Уортингтона. Он предполагает, что процесс прощения начинается с сочувствия и заканчивается публичной демонстрацией приверженности. Во-первых, мы сопереживаем тем, кто причинил нам боль, признавая, что мы тоже могли бы сделать то же самое (и сделали). Тогда мы прощаем их в нашем сердце за проступок. Но, в конечном счете, наше измененное сердце должно проявиться в каком-либо акте приверженности, например, в прощении человека словами, или в маленьком акте любви по отношению к нему, или, в случае Бена и Хизер, в том, чтобы держаться за руки, когда они молятся. «Взявшись за руки, вы убиваете конфликт, — сказал Бен, — а если вы молитесь хотя бы два раза в день, значит, вы не можете злиться дольше двенадцати часов!»
Не злорадствовать и не критиковать
Мало кто из нас любит всезнайку, и еще меньше любит всезнайка, который прав. Персонаж Fox Broadcasting Грегори Хаус, доктор медицинских наук, снимает отличные медицинские драмы, но никто из нас не хочет подобного высокомерия в своем супруге. Вместо того, чтобы злорадствовать, как Хаус, признаком смирения является использование «однозначного» утверждения. Сравните «Эй, вот ресторан. Я рад, что мы сделали это» с «Ну, вы бы посмотрели на это! Я же говорил вам, что это на Хантер Драйв! Бен размышлял о случаях, когда он был прав, но предпочитает не злорадствовать. «Иногда, — сказал Бен, — когда мы куда-то едем в машине, я говорю, что это так, а она говорит, что это так. Если я окажусь прав, то я должен преуменьшить это, я должен преуменьшить, иначе я ее унижаю. Если я ошибаюсь, я надеюсь, что она не будет командовать мной.
Бен делает хорошее замечание. Как мы хотим, чтобы с нами обращались, когда мы совершили ошибку? Мы не любим, когда нас унижают. Мы хотим уважения, даже если мы не правы. Исследование с участием 70 супружеских пар показало, что чем больше супруги считали своего партнера скромным, тем больше они были удовлетворены своим браком. Не удивительно! Бен и Ханна казались довольными своим браком. Они подтвердили, что проявление смирения — это больше действие, чем слова. Мы показываем это в мелочах. Вы показываете смиренные знаки? Что вы можете проверить как истинное?
- Я могу видеть свои личные способности и неспособности в сбалансированной перспективе
- Я часто ставлю свою супругу на первое место в небольших актах служения
- Жду советов от супруга по многим темам и проблемам
- Я признаю свою неправоту
- Я принимаю извинения от супруга и свободно прощаю
- Я любезно отвечаю, когда я прав, а мой супруг не прав
Метки:
Любите других
смирение
свадьба
обслуживать
гордость
Фото:
Фрэнк Марино
Поговорите с наставником Присоединиться к обсуждению
Что вас поразило в этой статье? Хотите обсудить что-то конкретное? Просто заполните форму ниже, и один из наших наставников свяжется с вами как можно скорее.