Дерево тонет?) — Обсуждай
Дерево тонет?) — ОбсуждайВМ
Всем Мира
Дерево тонет?) дерево
646
82
1
Ответы
СБ
Светлана Бондаренко
Тонет.Так делают морёный дуб-это стволы дуба на десяток-другой лет утопленные в воде.Они становятся чёрные и крепче железа.
0
ВМ
Всем Мира
Откуда такие познания?
1
СБ
Светлана Бондаренко
Во-первых,я очень много чего сама знаю.Было у кого учиться.Во-вторых,у меня сын столяр-краснодеревщик.
1
Оксана Лаzaрева
Лиственница, самшит, полисандр, и таких не мало, у которых древесина имеет плотность выше, чем у воды или равную ей.
0
ВМ
Всем Мира
Умничка))
1
ЖМ
Жанна Макаренко
Есть каменное дерево, которое тонет. Есть айва, котороая тоже тонет в воде. Странно, но тонет.
0
ВМ
Всем Мира
Да
1
Татьяна Я За Россию
есть такие деревья, которые тонут в воде. Это африканские деревья. Их называют железными.
0
Михаил Гехт
Смотря какое, когда и в чём. Любой глобальный вопрос имеет уйму нюансов
0
Наталья Павленко
Да если напитано водой, это часто бывает там где лес сплавляют
0
Вв
Не всякое дерево тонет, но любое дерьмо плавает.
0
Олег Мирошников
смотря какое,лиственница к примеру тонет….
0
Мила Гаева
0
Марат
Железное дерево, саксаул и ещё несколько.
0
Зульфия
Если только потоп. Оно не сможет всплыть
0
Просто Вишенка
Есть такое, что тонет. Железное дерево.
0
ТВ
Телефонист Вася. а
Железное.Научного названия не помню.
0
ⅅжекоб✭Умба
Самшит, лиственница тяжелее воды.0
Граф Пупыркин
Есть некоторые породы и тонут
0
MБ
Mарго Беккер
постепенно-если долго в воде
0
ГЮ
Галина Юлинова
Бывает, про топляки слышали?
0
ВМ
Всем Мира
Расскажи
1
ГЮ
Галина Юлинова
Гугл расскажет
1
.
Пропитается водой и утонет.
0
Том
Тонет. Любое, Даже бальса
0
СА
Сам Андерс’n
То что не тонет не ценно
0
Следующая страница
Почему не тонут лодки и корабли?
☰
Если вы построите деревянный плот, то сможете плыть на нем. Если же вы построите плот из железа или какого-нибудь другого металла, то он пойдет ко дну. Причина того, что деревянный плот не тонет, а железный тонет, кроется в разной плотности дерева и железа. Дерево менее плотный материал, чем вода, поэтому выталкивающая сила воды больше силы тяжести, действующей на деревянный плот (или больше его веса).
Железо плотнее воды, и ее выталкивающая сила не способна преодолеть вес железного плота.В прежние времена корабли и лодки строили в основном из дерева. Сейчас же они преимущественно сделаны из металлов. В чем же фокус? Почему корабли не тонут? Может быть внутри корабля много дерева, и оно «побеждает» железо?
Конечно, если взять большую доску и обшить ее сверху тонким листом металла, то вся конструкция не потонет. Ведь ее средняя плотность окажется меньше плотности воды. Если, например, плотность дерева равна 600 кг/м3, и доска имеет массу 100 кг, а железная обшивка имеет плотность 7800 кг/м3 и массу 10 кг. То общая масса составит 120 кг, а общий объем 100 / 600 + 10 / 7800 ≈ 0,1667 + 0,0013 = 0,168 (м3). Отсюда находим среднюю плотность конструкции 120/0,168 ≈ 714 (кг/м
Однако, на самом деле все еще проще. Зачем обшивать дерево? Можно просто оставить внутри пустую полость и сделать так, чтобы туда не попадала вода. Точнее не пустую, а заполненную воздухом. Плотность воздуха всего 1,29 кг/м3.
Именно поэтому корабли, сделанные из металлов, плавают. Внутри них существуют большие полости, заполненные воздухом. В результате этого средняя плотность корабля меньше плотности воды, и выталкивающая сила удерживает корабль на плаву.
Если в полости корабля попадет вода, то он конечно же затонет. Чтобы возможность затопления свести на минимум, в подводной части корабля строят перегородки. В результате получаются отсеки, в которых вода из одного не может попасть в другой. Если корабль получит пробоину, то затопится только отсек в месте пробоины. Остальные останутся заполненными воздухом и будут удерживать корабль на плаву.
В любом случае корабль имеет вес. Этот вес равен весу воды, объем которой корабль «занимает» собой в море.
Как известно, корабли плавают не просто так, а перевозят различные грузы и людей. Пустой корабль весит меньше, а значит меньше будет «осаживаться» в море. Если его нагрузить, то корабль осядет в воду глубже. При чрезмерной нагрузке, корабль может вообще уйти под воду и утонуть.
Поэтому на корпусе судов отмечают специальную линию (ватерлинию). Судно не должно погружаться в воду так, чтобы эта линия оказалась под водой. Иначе любая сильная волна, плеснув воду на корму, может легко затопить корабль.
С другой стороны, пустое судно не должно быть слишком легким. Иначе его подводная часть будет слишком маленькой по отношению к надводной. В таком случае волны и ветер могут опрокинуть корабль.
Корабль, загруженный по ватерлинию, вытесняет самый большой объем воды. Вес этой воды называется водоизмещением конкретного судна. Грузоподъемность судна — это разность между водоизмещением и весом пустого судна; или, проще говоря, разность между загруженным кораблем, когда он имеет осадку по ватерлинию, и весом судна без груза.
Древесина всегда плавает на воде? Не совсем! См. «Лес, который тонет в воде»
Возможно, вы видели в некоторых фильмах сцены, в которых люди держатся за бревна, оказавшись в море.
Но сработает ли это в реальной жизни? Думали ли вы о других возможностях?
Тонет ли древесина в воде ? В каких случаях бревно не сможет плавать на воде?
Прежде всего, давайте посмотрим, почему деревья могут плавать на воде , и посмотрим, всегда ли это так.
#1. Как дерево плавает на воде?
#2. Будет ли дерево тонуть?
№1. Почему дерево может плавать на воде?
Обычно, если бросить в озеро деревянную тарелку или деревянную палку, она всплывает.
Кому-то может быть известен определяющий фактор – Плотность, которая равна весу, деленному на объем.
Поскольку большая часть древесины пористая, ее плотность относительно невелика.
Поскольку все сводится к плотности, мы можем сказать, что древесина, которую мы обычно видим плавающей на воде, имеет меньшую плотность, чем вода.
Плотность воды 997 кг/м³. Допустим, у нас есть бревно объемом 1 м³ и весом 900 кг. Тогда плотность 900 кг/м³ (вес/объем).
Что будет, если бросить в воду? Он плавает. А если бревно весит 999 кг? Он тонет, так как плотность выше, чем у воды.
Некоторые люди могут задаться вопросом: почему некоторые люди лучше плавают на воде, даже если у нас почти одинаковая плотность.
Это потому, что воздух, которым мы дышим, и сокращение мышц изменяют плотность человеческого тела.
Человеческое тело почти такое же плотное, как вода, люди, умеющие плавать, умеют контролировать свое дыхание и мускулы, чтобы расслабиться в воде.
Другими словами, они способны изменять и регулировать плавучесть своего тела при плавании на воде.
Вот почему некоторые люди могут спать на воде, а некоторые могут утонуть.
#2. Будет ли дерево тонуть?
Как мы уже обсуждали в части 1, вес дерева определяет его плавучесть.
Тогда вопрос можно перефразировать так: Существуют ли породы дерева плотнее воды ?
Да, есть много пород тяжелой древесины с достаточно высокой плотностью.
Например, железное дерево, которое содержит большое количество твердых пород дерева, и по названию можно определить, насколько оно тяжелое.
Обычно плотность железной древесины превышает 1000 кг/м3, что позволяет ей без сомнения тонуть в воде.
Для получения дополнительной информации о древесине высокой плотности: Здесь вы можете увидеть самую тяжелую древесину в мире.
Помимо естественного веса, есть также некоторые факторов, которые могут решить, может ли деревянное бревно плавать :
Если древесина влажная или пропитана жидкостью, древесина будет поглощать влагу, что также увеличивает ее вес .
На плавучесть также влияют следующие пункты:
Качество воды :
Люди плавают в Мертвом море без особых усилий, потому что оно содержит больше соли, чем обычная вода.
Заражение насекомыми :
Некоторые жуки или насекомые роют ямы или портят дерево, что влияет не только на здоровье дерева, но и на его плотность.
Сок деревьев :
Когда деревья начинают производить сок, он обычно имеет большую плотность и вес, чем раньше.
Существуют также некоторые внешние факторы, о которых я не упомянул выше, влияющие на плотность и плавучесть древесины.
Таким образом, даже для дерева, которое может плавать, оно может утонуть в воде после того, как эти вещи изменились.
Плотность, опускание и плавание
Обзор урока для учителей
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, что вы и ваши ученики будете делать на этом уроке.
Youtube ID: C5oPI5iI-Kg
Цель
Учащиеся смогут объяснить, что плотность вещества связана с его весом по сравнению с размером объекта. Студенты также смогут объяснить, что плотность является характерным свойством вещества.
Ключевые понятия- Плотность — это мера того, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером.
- Если объект более плотный, чем вода, он утонет при помещении в воду, а если он менее плотный, чем вода, он будет плавать.
- Плотность является характеристическим свойством вещества и не зависит от количества вещества.
Примечание: Мы намеренно используем термины «размер» и «количество» вместо «объем» при обсуждении плотности. Мы также используем «тяжелый», «легкий» и «вес» вместо «масса». Если ваши ученики уже усвоили значение объема и массы, вы можете легко использовать эти термины для определения плотности как Плотность = масса/объем, а затем использовать эти термины на уроке.
Выравнивание NGSS- NGSS 5-PS1-3: Проводите наблюдения и измерения для идентификации материалов на основе их свойств.
Примечание: Структура и свойства материи NGSS для класса 5 th , Ожидание производительности 5-PS1-3 гласит: «Плотность не предназначена как идентифицируемое свойство. Оценка не включает плотность или различительную массу и вес».
Хотя стандарт не требует использования плотности в качестве характеристического свойства для идентификации вещества, базовое введение в плотность включено здесь как необязательный элемент прогрессии обучения, ведущей к пониманию плотности в средней школе.
- Учащиеся знакомятся с понятием плотности, и эта плотность связана с тем, насколько тяжело что-либо относительно его размера.
- Студенты также знакомятся с идеей, что тонет ли вещество в воде или плавает, это характерное свойство этого вещества и не зависит от количества вещества.
- Учащиеся также узнают, что если объект плотнее воды, он утонет, если его поместить в воду, а если он менее плотный, то будет плавать.
Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом оценки плана урока 5-E.
БезопасностьУбедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подобранные защитные очки.
Уборка и утилизацияНапомните учащимся о необходимости вымыть руки после выполнения задания.
Все обычные бытовые или классные материалы можно сохранить или утилизировать обычным образом.
Материалы- Глина (1 шарик на каждую группу)
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Палочки для эскимо (20)
- Резиновая лента
Engage 1. Для демонстрации поместите глиняный шар в воду, чтобы показать, что глина тонет. Демонстрационные материалы:
- Глиняный шарик
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Поднимите глиняный шар размером с мячик для пинг-понга и спросите учащихся, думает ли он, что он утонет или всплывет в воде.
- Поместите глину в воду.
Глиняный шар утонет.
Спросите учащихся:- Как вы думаете, если я использую ½ количества глины, она всплывет или утонет в воде?
- Отщипните примерно ½ части глины, сформируйте из нее шар и положите его в воду.
Он утонет.
Раздайте каждому учащемуся Рабочий лист (PDF) .
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе заданий.
Исследовать 2. Предложите учащимся класть в воду все меньшие и меньшие кусочки глины.
Вопрос для исследования: Изменяет ли плотность объекта изменение количества материала в объекте?
Материалы для каждой группы
- Прозрачный пластиковый контейнер для воды
- Глиняный шар (размером с мраморный шарик)
- Поместите свой глиняный шар в воду, чтобы проверить, всплывает ли он или тонет.
- Отломите примерно ½ от исходного глиняного шара, сформируйте из него шар и поместите его в воду. Он плавает или тонет?
- Отломите еще ½ этого меньшего шарика, сформируйте из него шар и проверьте, тонет он или всплывает.
- Повторите этот процесс еще два раза, чтобы сделать глиняные шарики все меньше и меньше. Проверьте каждую, чтобы увидеть, тонет она или плавает.
- Как вы думаете, глина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
Более плотный
Примечание: Если учащиеся попробуют взять очень маленький кусочек глины, он может остаться на поверхности воды из-за поверхностного натяжения воды. Если ученики заранее окунут крошечный кусочек глины в воду, а затем положат его обратно на поверхность воды, он должен утонуть.
3. Покажите, что плотность древесины меньше плотности воды. Материалы для демонстрации- Палочки для эскимо (20)
- Резиновая лента
- Прозрачный пластиковый контейнер
- Вода
- Поместите 1 палочку от эскимо в воду, чтобы проверить, тонет она или всплывает.
- Как вы думаете, древесина более плотная, чем вода, или менее плотная, чем вода?
Менее плотный - Как вы думаете, что произойдет, если мы свяжем вместе 20 палочек от эскимо – утонет или всплывет связка палочек?
Поплавок
Объяснить 4. Используйте анимацию, чтобы объяснить некоторые основы плотности.
Покажите анимацию – Плотность: глина и вода
Объясните, что плотность связана с тем, насколько тяжелый предмет по сравнению с его размером. Чтобы сравнить плотность двух веществ, таких как глина и вода, вы можете сравнить вес одного и того же «размера» или объема каждого вещества.
Показывая анимацию, объясните, что, поскольку кусок глины весит больше, чем такое же количество или объем воды, глина более плотная, чем вода. Поскольку глина более плотная, чем вода, глиняный шар тонет в воде, независимо от того, насколько он велик или мал.
Показать анимацию – Плотность: дерево и вода
Если вы сравните вес дерева и равное количество или объем воды, образец дерева будет весить меньше, чем образец воды. Это означает, что древесина менее плотная, чем вода. Поскольку древесина менее плотная, чем вода, древесина плавает в воде, независимо от того, насколько велика или мала древесина.
Расширение 5. Покажите фотографии, чтобы объяснить, как можно изменить плотность объекта.
Ключом к плаванию является легкость для вашего размера. Таким образом, если вы можете увеличить размер объекта, не добавляя большого веса, объект будет легче по сравнению с его размером. Это означает, что плотность всего объекта уменьшится и с большей вероятностью будет плавать.
Попросите учащихся описать, как этот принцип можно использовать для объяснения того, как спасательный жилет может помочь кому-то плавать в воде.
Чтобы утонуть, нужно быть тяжелым для своего роста.