Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Дикция текст: Текст для дикции: mavledina — LiveJournal

Содержание

Текст для дикции: mavledina — LiveJournal

?

Нашла вот эту «методику»:

Читайте вслух этот текст ежедневно и через 2 недели вы удивитесь возможностям своей речи. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Помните: чтобы научиться говорить быстро — нужно научиться говорить медленно!


«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля

лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки аккурат в медовик, но ей не до медовика Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа ужата, а у ежа ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

«

В конце  прочтения этого текста у меня язык еле ворочался.
И еще, интересно, про турка и лигурийцев это совпадения, что ли?
Автора  и дату составления текста не нашла.
А на самом деле, этот метод работает?
Надо, наряду кое с кем, и свою дикцию развить немного, а то, я тут в деревне совсем скоро разучусь говорить.

Tags: «помощь», дикция, племяшка

Subscribe

  • Опять о насущном…

    Случайно (или не случайно?), когда еще только думала написать или не написать пост, увидела эту ссылку в ФБ. Про дома русских олигархов в Лондоне,…

  • У кого завалялись рубли

    и боязно менять их на доллары или евро, сдайте мне их на хранение до конца года. В качестве бонуса обещаю вернуть их по курсу доллара, если он вырос,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Опять о насущном…

    Случайно (или не случайно?), когда еще только думала написать или не написать пост, увидела эту ссылку в ФБ. Про дома русских олигархов в Лондоне,…

  • У кого завалялись рубли

    и боязно менять их на доллары или евро, сдайте мне их на хранение до конца года. В качестве бонуса обещаю вернуть их по курсу доллара, если он вырос,…

Тексты для улучшения дикции от простых до сложных

Работа над дикцией − обязательное условие для радиоведущих, телеведущих, бизнесменов, политических деятелей, поэтов и писателей. Педагоги уверяют, если улучшать речь с раннего возраста, взрослому человеку не понадобятся со временем специальные курсы и занятия по ораторскому искусству. Важно с детства приучать ребенка говорить правильно и красиво, что позволяет в будущем быть интересным собеседником. Текст для дикции и специальные упражнения помогают в любом возрасте развивать навык красноречия.

СодержаниеСвернуть

  • Что такое дикция и зачем она нужна
  • Как улучшить дикцию в любом возрасте
  • Улучшение дикции у детей
  • Улучшение дикции у подростков
  • Улучшение дикции у взрослого
  • Советы для удачного становления дикции

Что такое дикция и зачем она нужна

Дикция входит в основу техники речи, включает несколько показателей, без которых невозможно красивое произношение: четкую артикуляцию, манеру, правильность.

В первом случае важна точность произношения звуков речи. Если артикуляция нечеткая, собеседника тяжело понять, речь становится невнятной. Про таких людей говорят «каша во рту». Связана нечеткость в основном со слабой работой артикуляционного аппарата.

Правильность артикуляции заключается в верном движении органов речи, участвующих в образовании звуков. Если язык, зубы, губы при произношении находятся в неправильной позиции, возникает дефект речи, которым занимается логопед. Проверка и выявление нарушений со стороны артикуляционного аппарата должна проводиться в дошкольном возрасте, когда легче получить быстрый и эффективный результат.

Манера произношения включает редукцию слогов (упрощение), темп, эмоциональный окрас речи, наличие недостатков. К последним относят:

  • эканье − когда человек использует часто в речи вместо молчаливой паузы паразитические звуки: м, э и т. д., что заметно и раздражает собеседника;
  • шумовые вздохи − в этике речи не принято делать глубокие придыхания перед началом предложения или его завершением;
  • использование слов-паразитов − когда из-за скудности словарного запаса или банальной привычки человек часто использует между слов паразитарные высказывания: это, как бы, дескать, короче и т. д.;
  • продление гласных звуков, когда человек пытается вспомнить что-то или мысленно строит следующее предложение;
  • назализация − является вульгарной чертой речи, когда в разговоре последние гласные в слове произносятся в нос;
  • чмоканье.

Перечисленные недостатки не украшают любого человека. Важно с раннего возраста приучать ребенка говорить правильно, ведь основные паразитарные слова, речевые привычки появляются в детстве и переходят во взрослую жизнь.

Как улучшить дикцию в любом возрасте

Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала (отклонений в речи). Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному. Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их.

Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале. Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Если У, то это губы трубочкой, О − овалом, вытянутым вперед, А − широко раскрыт рот, Ш − зубы сомкнуты, рот в улыбке и т. д. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт.

От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп. По завершении упражнения человек должен читать слова скоро, внятно, органы речевого аппарата работают активно − «живой рот».

Можно использовать следующие слова: бронетранспортер, ведомство, бодрствовать, здравствуйте, взбадривать, витийствовать, философствовать, мудрствовать, взбудоражить, сверхсущество, сверхвстревоженный, трансплантация, транскрипция, протестантство, попасть в ствол, контрпрорыв, всклочный, контролерша, билетёрша, пространство, паразитология, постскриптум, пункт взрыва, оканчиваются, приключенческий, синхрофазотрон, фенолфталеин, тетрагидроканнабинол.

В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи:

  • Маша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
  • Маше дали кашу, а Саше простоквашу.
  • Трудновыговариваемые слова назвали трудновыговариваемыми потому, что их трудно выговаривать.
  • У человека с плохо скоординированной координацией плохо скоординированная походка.
  • Трубач по улице идет, труба поет, труба ревет, труба трубит.
  • Маланья-болтунья болтала, болтала, что 33 корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе.

Улучшение дикции у детей

Главная сложность у детей при произношении сложных слов − быстрая смена артикуляционной позиции, когда трудно перестроить речевой аппарат в зависимости от последующего меняющегося звука. Перед тем как начинать работать с малышом непосредственно над дикцией, нужно провести речевую гимнастику, направленную на улучшение артикуляции.

Проводят упражнения для развития мышц речевого аппарата:

  • Произнести звук А, широко раскрыв рот. Ребенок должен представить, что говорит в рупор.
  • Произнести звук О, максимально растянув губы.
  • Упражнение «Улыбка», когда ребенок широко растягивает рот, произнося звук И.
  • Произнести звук У, вытянув губы в трубочку на максимальное расстояние вперед.

Помогают настроить речевой аппарат перед чтением текстов для дикции дыхательные упражнения. Нужно учить ребенка правильно распределять дыхание:

  • на глубоком вдохе проговорить слоги: «дом», «бом», «вон», сохраняя воздух до конца произношения, распределяя его на каждое слово;
  • задуть воображаемую свечу, но медленно, постепенно выдувая воздух;
  • произнести предложения, вначале первого слова брать незаметно глубокое дыхание, распределять его до конца: «У Тамары нашли пару сапог и 12 галош», «Мама любит Машу, а Маша любит маму».

Переходить к чтению текстов необходимо после артикуляционной разминки. Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному.

  • Читать текст, четко проговаривая звуки: ш, ж, ч, щ, ц:

“Черный чибис, не скучая, щебетал над чашкой чая. У ежа ежата, у ужа ужата. Хочешь есть калачи − не сиди на печи. Молодец против овец, а против молодца сам овца. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.”

  • Прочитать текст сначала медленно, следя за произношением отдельных звуков, после убыстряя темп.

Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным. С данным текстом можно работать дополнительно: дать задание малышу прочитать его грустно, весело, зло, смеясь, сдержанно, спокойно, громко, тихо. Хорошо тренировать отдельные звуки: ч, р, к, с, прося ребенка интонационно и артикуляционно выделять их при прочтении.

Логопеды применяют на практике у дошкольников и школьников тексты с картинками. Они не только помогают улучшить дикцию, но и стимулируют развитие памяти, внимания, воображения, мышления, логики.

При работе с дошкольниками текст читает педагог (родитель), ребенок смотрит на картинку, продолжает предложение, проговаривает интонационно и четко все необходимые подражательные слова, упражнения в процессе чтения сказки, повторяет за взрослым. Школьник может самостоятельно читать сказку и выполнять задания. Взрослый только следит за четкостью, правильностью речи.

Улучшение дикции у подростков

Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.

Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки.

Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа.

В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно. Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка.

Жили-были три китайца − Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, и еще три китаянки − Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони… Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Улучшение дикции у взрослого

Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом. Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок. Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия:

  • при проговаривании скороговорки следить за положением речевого аппарата, он должен работать: губы, зубы, щеки, язык находятся в активном движении;
  • при произношении чистоговорки выделять интонационно (протяжно или громче) определенный звук;
  • начинать чтение с медленного темпа, постепенно убыстряя его;
  • следить за дыханием, распределять его, не забывать брать воздух на последующем предложении.

Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой. С помощью текстов работают над четкостью проговаривания определенных звуков: ш, р, ч, к, с, щ, ц, л.

Советы для удачного становления дикции

Когда человек занимается с профессионалом, улучшать дикцию легче, чем при самостоятельной работе. Логопеды дают советы, как сделать домашнее обучение интересным, полезным, эффективным.

  1. Проводить занятия каждый день. Ежедневная работа над мощными упражнениям позволяет улучшить дикцию за несколько недель.
  2. Отводить на речевую гимнастику 15-30 минут в день в зависимости от возраста.
  3. При обучении дикции принято записывать речь на диктофон, прослушивать после, чтобы отмечать достижения.
  4. Выполнять упражнения нужно по принципу от простого к сложному.
  5. Необходимо помимо занятий читать художественную литературу, чтобы обогащать словарный запас.

Таким образом можно добиться существенного улучшения дикции. Красивый и правильно поставленный голос дает возможность влиять на мнение людей в общении, повышать статус, делает разговор легким и непринужденным, неотягощенным.

Примеры дикции: формальные и неформальные

  • Описание

    Примеры дикции в письменной форме

  • Источник

    Livjam / E+ / Getty изображения

, когда писатель выбирает слова, которые звучат в своем написании. Выбираем свою дикцию. В английском языке каждое слово имеет немного другое значение и вызывает разные чувства и эмоции. Выбор правильных слов для ваших целей определяет, какую дикцию вы используете. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о формальной и неформальной дикции с несколькими примерами дикции.

Что такое дикция?

Дикция — это выбор слова писателем или говорящим, который помогает определить написанное или произнесенное слово и выражает личный стиль. Рассмотрим словарь ary — книгу, полную вариантов слов. Есть два основных типа дикции, которые писатель использует для создания своего голоса и сообщения. К этим типам относятся:

  • официальная дикция — письмо, задающее профессиональный тон, например деловое письмо или официальные эссе
  • неформальная дикция — разговорный или дружеский стиль письма

Хотя дикция очень индивидуальна, также важно помнить о своей аудитории при выборе подходящего стиля. Рассмотрите приведенные ниже примеры, чтобы помочь вам понять, как дикция меняет сообщение автора.

Реклама

Правила грамматики гарантируют, что ваш текст будет понятным. Однако в общих рамках английского языка вы также можете писать формально или неформально. Существуют разные степени формальности в письме, и они варьируются от очень формальных исследовательских работ до быстрых текстов, которые вы можете отправить другу.

Формальная дикция включает в себя выбор описательных, точных слов, вежливых и правильных. Предложения в формальной дикции часто длиннее. Неформальная дикция, с другой стороны, часто предполагает, что аудитория уже знает, о чем вы говорите, и обычно использует более короткие слова. Предложения могут быть неполными или игнорировать некоторые тонкости грамматики и использования.

Реклама

Примеры формальной и неформальной речи

Чтобы понять, как формальная и неформальная манера речи влияет на сообщение, рассмотрите следующие приветствия:

  • официальный: Здравствуйте, молодой человек. Это истинное удовольствие познакомиться с вами. Как самочувствие сегодня?
  • неофициальный: Привет, малыш. Приятно познакомиться. Как дела?

В первом примере говорящий использует более длинные слова, такие как «удовольствие» и «знакомство», а также более длинные предложения. Напротив, неформальный оратор использует односложные слова, такие как «ребенок», сленг, такой как «я», и очень короткие предложения. Хотя оба примера передают одну и ту же информацию, они делают это с разным уровнем формальности.

  • формальный: Мужчина говорил со своим отцом тихо, чтобы другие не могли слышать.
  • неофициальный: Этот парень рассказал секреты своего отца.
  • формальный: Не могли бы вы объяснить причину вашего решения уйти с собрания пораньше?
  • неофициальный: Почему ты так рано ушел с вечеринки?
  • формальный: Ее ужасный характер не понравится многим, если она откажется контролировать свои вспышки.
  • неофициальный: Если она не перестанет кричать, она потеряет всех своих друзей.

Как читатель, вы можете отличить формальные примеры от неформальных. Использование правильной дикции задает правильный тон для аудитории и делает ваше сообщение ясным.

Реклама

Дикция до крайности

Хотя формальный и неформальный стили дикции являются основными стилями письма, существуют и другие типы дикции, которые следует учитывать. Педантическая дикция , разговорная дикция и сленговая дикция стили часто доводят формальное и неформальное письмо до крайности. Они могут включать жаргонизмы, разговорные выражения и сленг.

Педантическая речь

Официальное письмо может дойти до крайности, когда писатели используют педантическую речь. Педантическая дикция очень подробна и обычно включает отраслевой жаргон, часто в официальном письме. Жаргон включает высокотехнологичный язык или специализированные термины, понятные только людям в определенной группе или отрасли. Например, рассмотрим это описание работы:

Кандидат должен хорошо разбираться как в новейших коммуникационных технологиях, так и в традиционных голосовых системах, чтобы информировать всех заинтересованных лиц о развивающихся тенденциях в рабочей области.

Не могли бы вы сказать, что абзац выше ищет секретаря? Чрезмерно сложные термины, такие как «технология связи» и «традиционные голосовые системы», являются жаргоном, и эти слова часто скрывают смысл вместо того, чтобы прояснять его. Однако для людей в отрасли описание вполне понятно.

Реклама

Разговорная речь

На противоположном конце формального спектра находится разговорная речь. Разговорный язык весьма неформален и может включать региональные выражения и варианты написания, отражающие диалект и нестандартное произношение. Например:

  • Она была горячее курицы в июльское воскресенье. (Южный разговорник)
  • Мой сосед чертовски умен! (разговорный язык Новой Англии)
  • Готов поспорить, я смотрю большую игру. (Среднезападный разговорный язык)

Первое предложение очень неформальное и предполагает, что читатель понимает, что курица горячая не только потому, что сейчас лето, но и потому, что она, скорее всего, окажется в кастрюле с супом на воскресный ужин, что является частью сельской традиции. Это эффективный способ сделать персонаж более привлекательным и интересным. В художественной литературе разговорные выражения могут помочь писателям создать персонажей, которые разговаривают как настоящие люди.

Реклама

Сленговая лексика

Слова, характерные для определенного периода времени или считающиеся «модными», часто присутствуют в сленговой лексике. Молодые персонажи используют жаргонную речь, характерную для их поколения. В 21 веке язык текстовых сообщений можно считать сленговой дикцией. Например:

  • О боже, я безумно влюблена в этого чувака. Я такой лишний, лол.
  • Ого! Твой брат КОЗЕЛ!
  • Эта вечеринка будет просто огонь!

Подобно жаргону и разговорной речи, сленг может помешать некоторым читателям понять вашу точку зрения. Важно учитывать вашу аудиторию, прежде чем вы начнете писать. Если вы пишете для небольшой группы людей, которые все знают вашу терминологию, могут подойти жаргонизмы, разговорные выражения или сленг.

Примеры формальной дикции в литературе

Дикция задает тон, поэтому, если используемая дикция является формальной, весь тон письма является формальным. Это может дать ощущение серьезности, силы или даже художественного эффекта, как в этих примерах.

Гордость и предубеждение

Первые несколько строк из Гордость и предубеждение создают формальную сцену. Его длинные предложения и богатая лексика говорят о том, что остальная часть книги будет иметь правильную формальную дикцию.

«Это общепризнанная истина, что одинокий мужчина, обладающий хорошим состоянием, должен нуждаться в жене. Как бы мало ни были известны чувства или взгляды такого человека при его первом появлении в районе, это истина настолько прочно укоренилась в умах окружающих семей, что он считается законной собственностью той или иной из их дочерей».

Гордость и предубеждение, Джейн Остин

Гамлет

Несмотря на разговорное влияние шекспировской лексики на современный английский язык, она по-прежнему остается довольно формальной. Его длинные слова и сложная структура предложений делают язык в Гамлет красивое на слух и осмысленное для понимания.

«Какое произведение искусства — человек! Как благороден разум, как бесконечен в способностях! Форма и движение, как выразительно и восхитительно! В действии, как ангел! В понимании, как бог! Красота Мир! Образец животных! И все же, что для меня эта квинтэссенция праха? Ни мужчина, ни женщина не восхищают меня, хотя по вашей улыбке вы, кажется, говорите об этом.

Гамлет, Уильям Шекспир

Сердце Тьмы

Сердце Тьмы описывает абсолютный ужас человечества в его самой обнаженной форме. Формальная речь Конрада очень точно и красиво описывает сцены, эффективно контрастируя с суровой реальностью сюжета.

«Солнце село, сумерки опустились на ручей, и вдоль берега стали появляться огни. Маяк Чепмена, трехногое существо, стоящее на илистой отмели, сильно сиял. Огни кораблей двигались в фарватер — великое движение огней, поднимающихся и опускающихся. А дальше на запад, в верховьях, место чудовищного города все еще зловеще отмечалось на небе, задумчивый мрак в солнечном свете, зловещее сияние под звездами «. Сердце тьмы, Джозеф Конрад

Использование неформальной лексики, включая сленг и разговорные выражения, придает написанию более легкий тон, делая текст более приземленным и менее возвышенным. Обратите внимание, как эти примеры дикции из литературы также используют разговорную речь, чтобы установить, откуда их персонажи.

Приключения Гекльберри Финна

Использование Марком Твеном таких слов, как «выключить свет» и «оцивилизовать», делает Гека южным мальчиком с небольшим характером. Его неформальный разговорный диалект во многом помогает ему в характеристике.

«Но я думаю, что я должен выйти на территорию раньше остальных, потому что тетя Салли собирается меня усыновить и оживить, а я этого не вынесу. Я был там раньше.»
Приключения Гекльберри Финна, Марк Твен

Над пропастью во ржи

Холден Колфилд, главный герой Над пропастью во ржи , говорит как образованный подросток. Он звучит как настоящий человек, который прерывает сам себя и изо всех сил старается донести свои идеи. Холден также использует сленговые выражения, в том числе «сумасшедший обрыв» и «и все такое».

«В любом случае, я все время представляю себе всех этих маленьких детей, играющих в какую-то игру на этом большом ржаном поле и все такое. Тысячи маленьких детей, и никого вокруг — никого большого, я имею в виду — кроме меня. И я стою на край какого-то сумасшедшего утеса Что я должен сделать, я должен поймать всех, если они начнут падать с обрыва — я имею в виду, если они бегут и не смотрят, куда они идут, я должен выйти из где-нибудь и ловлю их. Это все, что я делаю весь день. Я был бы просто ловцом во ржи и все такое. Я знаю, что это безумие, но это единственное, чем я действительно хотел бы быть ».

Над пропастью во ржи, Дж. Д. Сэлинджер

Их глаза смотрели на Бога

Джени, персонаж, говорящий здесь, — афроамериканка 1930-х годов, которая впервые говорит со своим мужем. Такие разговорные выражения, как «Бог знаком с нами, женщинами» и «так легко выставить себя Всемогущим Богом», определяют ее как женщину с Юга, которая высказывает свое мнение.

«Иногда Бог знакомится с нами, женщинами, и рассказывает о Своих внутренних делах. Он сказал мне, как Он был удивлен тем, что вы стали такими умными после того, как Он изменил вас; и как вы все удивлены, да будет, если ты когда-нибудь обнаружишь, что знаешь о нас и вполовину не так много, как ты думаешь, так легко выставить себя Всемогущим Богом, когда у тебя нет ничего, кроме женщин и цыплят. .»

Их глаза смотрели на Бога, Зора Нил Херстон

Знай свою аудиторию

Когда вы позволяете аудитории направлять вашу речь, вы с большей вероятностью сможете эффективно донести свои идеи. Академическое письмо требует внимательного отношения к грамматике и использования точного словарного запаса, чтобы ваш смысл был ясен. Сохраняйте сленговые термины и другие неформальные выражения для электронных писем, текстовых сообщений друзьям или рассказов лицом к лицу. Чтобы узнать больше о дикции, ознакомьтесь со списком крепких слов, описывающих дикцию.

Что такое Дикция? Типы дикции – примеры

Мужчина с шокированным выражением лица при чтении страницы – дикция

Что такое дикция?

Дикция есть

  • писатель или оратор выбор слов
    • уместность слов, учитывая риторическую ситуацию, особенно аудиторию и тему
      • Общепринято классифицировать дискурс по трем меркам формальности: формальный , стандартный, неформальный
    • акцент, произношение или качество звука говорящего.

    Традиционно дикция касается исключительно выбора слова ; тем не менее, многие люди смешивают обсуждение дикции с обсуждением стиля письма, механики, стиля цитирования, синтаксиса, голоса, тона или персоны

    дикция может упоминаться как стандартный английский или британский английский

    Основные понятия: редактирование для дикции; Регистр; Риторическая ситуация; Персона; риторическое рассуждение; Тон; Голос;


    Почему важна дикция?

    Ваша дикция оказывает глубокое влияние на то, будут ли ваши читатели читать, понимать и ценить ваше сообщение.

    Дикция играет существенную роль в ясности и убедительности общения. На самом деле ETS (Educational Testing Services), Pearson Education и другие оценочные компании используют дикция и длина предложения в качестве основных лингвистических маркеров для определения подсчета очков.

    Тексты с разнообразным и сложным словарным запасом оцениваются выше, чем тексты, в которых бесконечно повторяются скучные слова.

    Он также играет важную роль в создании голоса, тона и образа. Выбор слов персонажа в художественной литературе определяет характер, показывает читателям, кто персонаж, а не рассказывает.

    Типы дикции

    Существует несколько способов определить дикцию , в зависимости от перспективы и точки зрения. Ниже приведены три общепринятые точки зрения:

    1. Уровень формальности
    2. Уровень абстракции
    3. Коннотация и обозначение.

    1. Уровень формальности

    Традиционно дикция определяется как формальная, стандартная, или неформальная .

    Формальная дикция
    • словарный запас, подходящий для профессиональной аудитории и аудитории с высшим образованием
    • дискурс рецензируемых журналов и литературы
      • редкое использование точки зрения от первого лица
      • отсутствие использования разговорных выражений, сокращений, идиом, сленга
      • использование абстрактного языка, жаргона
    • сложный

      2 сложный синтаксис Структура предложений и структуры сложных предложений

Standard Diction
  • дискурс на уровне колледжа
    • тексты, подготовленные на уровне колледжа, от химических лабораторий до гуманитарных статей о культурных изменениях
  • лексика, подходящая для хорошо образованной аудитории и публикаций в средствах массовой информации, но не предназначенная для уровня от эксперта к эксперту
    • использование точки зрения от первого лица
    • использование абстрактного языка, жаргона, образного языка , просторечия, сокращения, идиомы, сленг
Неформальная дикция
  • простая лексика и сокращенный, эгоцентричный дискурс
  • пошлости, разговорные выражения, сокращения, идиомы, сленг
  • простой синтаксис и проблемы с механикой и грамматикой
    • структура простого предложения, соединение запятых, продолжение предложений,
    • частое использование фрагментов предложений

2.

Уровни абстракции

Словарь уровень абстракции слов, используемых в тексте:

  • абстрактный язык
  • конкретный, сенсорный язык
  • образный язык

денотация и коннотация

Анализ денотации и коннотации слова является третьим способом концептуализации дикции .

Слова передают значение на двух уровнях:

  1. денотативный уровень (он же буквальное значение)
    1. Это значение слова, которое вы найдете в словаре, энциклопедии или справочном источнике.
  2. коннотативный уровень (он же подразумеваемый смысл)
    1. Слова передают эмоциональный и культурный резонанс. Со временем, когда мы учим новые слова, мы связываем эти слова с эмоциями и контекстом, в котором мы их выучили. Слова на коннотативном уровне могут подразумевать ценности, суждения и чувства.

Слова могут иметь сходные значения и в то же время заметно различающиеся коннотации , как показано в таблице ниже.

Positive Connotation Neutral Connotation Negative Connotation
Generous Helpful Extravagant
Thrifty Fiscally Conservative Cheap
Childlike Young Childish
Strong Willed Determined Pushy, bossy, stubbborn

Thus, when you have a range of words available to you, you need to consider both значение и коннотацию этих слов.

Помните также, что эмоции могут фильтровать интерпретацию. Когда зрители читают с эмоциональной, а не с критической точки зрения, происходит сильное вращение.

Как я должен проверить и отредактировать свою работу для Diction?

Ключевые понятия: Регистр; Rhetorical Reasoning

Проблемы с дикцией возникают, когда вы используете слово в неправильном контексте или используете слово, которое не означает того, что вы предполагали в данной ситуации.

Писатели, ораторы, работники умственного труда. . . мудро заниматься самокритикой своего письма. Писателям особенно важно учитывать уместность своего стиля.

Тексты, по крайней мере алфавитные тексты, это поток слов, водопад. На ранних стадиях процесса сочинения вы не можете останавливаться и критиковать каждое слово, которое вы говорите или пишете, не превращаясь в тишину. При составлении нужно думать об общей картине и не волноваться о каждом слове или запятой.

Еще когда-нибудь. ты должен проверить свою дикцию. Не проверять дикцию — это то же самое, что вступать в перестрелку без патронов. Тебя зарежут.

Первым шагом к устранению проблем с дикцией является риторический анализ и риторические рассуждения. В частности, вы хотите оценить языковой регистр, подходящий для вашей риторической ситуации. В конечном счете, регистр — это ваша путеводная звезда, когда дело доходит до установления соответствующей дикции.

Ключевым аспектом понимания регистра является осведомленность аудитории:

  • Как моя аудитория отреагирует на мою дикцию?
    • Тщательно ли я рассмотрел значение и коннотацию всех слов, которые я использовал?
    • Обеспечил ли я свой язык инклюзивностью и отсутствием предвзятости?
  • Использует ли моя дикция голос, тон и образ, соответствующие рассматриваемой риторической ситуации?

Как только вы узнаете реестр, вы поймете, насколько формальным вам нужно быть. Впоследствии вы можете прочитать свой текст слово за словом и спросить, является ли слово достаточно формальным или неформальным. Когда вы использовали слово, которое вы слышали, а не читали, вы должны найти время, чтобы посмотреть его в словаре. Чтобы получить представление о коннотациях, связанных со словом, или даже просто для развлечения, вы можете попросить кого-нибудь также проверить ваш текст.

Если вы собираетесь пользоваться тезаурусом на регулярной основе, потратьте некоторое время на ознакомление с тем, как работает тезаурус. Некоторые онлайн-программы отображают тесно связанные слова определенным цветом, при этом слова меняют цвет по мере удаления от исходного значения. Другие используют другие системы — узнайте, как работает выбранный вами тезаурус, прежде чем слишком полагаться на него.

Стратегии исправления дикции

  • Поиск пропущенных слов или фраз : Пропущенные, неуместные или неупорядоченные слова ухудшают читабельность. Пропущенное слово или фраза могут исказить смысл и вызвать путаницу. Вставьте пропущенные слова или фразы, чтобы завершить намеченную мысль.
  • Посмотрите на порядок слов после исправления : Незначительное изменение части предложения может привести к серьезным проблемам с порядком слов. Перечитайте каждое предложение после того, как оно было изменено, чтобы убедиться, что оно по-прежнему имеет смысл.
  • Ищите неуместные или оборванные модификаторы : Если модификатор неуместен или изменяет подлежащее, не упомянутое в предложении, сообщение может ввести читателя в заблуждение или сбить с толку. Размещайте модификаторы как можно ближе к изменяемому объекту.
  • Посмотрите на порядок подлежащее-глагол : Английский язык обычно следует шаблону субъект-глагол-дополнение (SVO), но другие языки могут следовать другим шаблонам. Людям, для которых английский язык не является родным, возможно, потребуется проверить свои предложения на правильность синтаксической конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *