Успех или избегание неудач — Школа Аксон у Академической
Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!
Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми, красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.
Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.
Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть это система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация — это двигатель человеческих поступков.
Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации. Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным.
Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!
Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!
Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:
-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.
-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.
-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.
-После неудачи в решении задачи — интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению задачи).
-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.
Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение будет принципиально отличной:
-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.
-Неадекватность профессионального самоопределения.
-Выбор задач — наиболее легкие или наиболее трудные.
-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее).
Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.
Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.
Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.
Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров. В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения. На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей, тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.
Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день
Современное образование нуждается в успешных педагогах. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.
Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.
Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.
«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы):
- Понимание;
- Готовность помочь;
- Справедливость;
- Доброта;
- Профессиональная компетентность;
- Уважительное отношение к ученику;
- Эмоциональная уравновешенность;
- Честность;
- Чувство юмора;
- Тактичность;
- Общительность;
- Авторитетность;
- Требовательность;
- Ответственность.
Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:
- Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
- Учебно-познавательные игры.
- Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
- Создание ситуации успеха.
- Стимулирующее оценивание.
- Свободный выбор заданий.
- Учет вектора познавательных интересов.
- Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
- Побуждение к поиску альтернативных решений.
- «мозговая атака».
- Создание ситуаций взаимопомощи.
- Самооценка своей деятельности и коррекция.
- Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.
Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см.
таблицу 1):
параметры | Позиция учителя | Позиция ученика |
Постановка значимой положительной цели, направленной на результат | Актуализирует тему для ученика | Актуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл |
Выбор реальных целей | Адекватно соотносит уровень знаний и сложность задания | Выбирает средние по сложности задачи |
Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решении | Использует авансированное доверие | Возвращается к решению задачи |
Наличие познавательного интереса | Позволяет ученику «делать открытия» самостоятельно | Проявляет интерес к деятельности |
Адекватная реакция на неудачу, активность | Связывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутренними | Верит, что многое зависит от него самого. |
Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!
параметры | Позиция учителя | Позиция ученика |
Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательного | Не актуализирует тему для ученика, формально следуя программе | Не понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении |
Выбор нереалистичных целей | Не учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачи | Выбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи |
Нежелание возвращаться к нерешенной задаче | Не верит в способности ученика | Не возвращается к решению задачи |
Отсутствие познавательного интереса | «насаждает» готовые знания | Не проявляет интерес к деятельности |
Когнитивная беспомощность | Причины неудач видит в отсутствии способностей ученика | Думает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию — бессмысленны |
Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!
Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.
От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.
Как можно чаще хвалите ребенка!
Как можно чаще говорите ему , что у него все получится!
Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!
И он со временем непременно станет таким!!!
Методика «Мотивация достижения успеха и избегания неудач» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данная методика измерения мотивации достижения — модификация теста-опросника А. Мехрабиана предложена М.Ш.Магомед-Эминовым Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания: + 3 – полностью согласен
Форма Б (женская)
Бланк ответов к форме А (мужской)
Бланк ответов к форме Б (женской)
Обработка результатов:Ключ к мужской форме опросника (А): В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:
Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком «-«, то пользуются следующим соотношением:
Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого. |
Избежать неудачи или добиться успеха?
По роду своей деятельности я, безусловно, знаком с «неудачей». Это слово часто используется для описания проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. Машинные сбои, если быть точным. Каждый день я стремлюсь помочь нашим клиентам решить эти проблемы и избежать отказов этих критически важных элементов оборудования.
Избегать неудач — это здорово; особенно в этом направлении работы, это может сэкономить клиентам миллионы долларов. Однако давайте подумаем об этом в другом свете. Что, если бы я, как человек, ответственный за оборудование и/или производство стоимостью в миллионы долларов, задумался о продлении срока службы своего оборудования или даже об оптимизации моего процесса, чтобы обеспечить постоянную работу нашего предприятия с максимальной производительностью? Давайте сделаем еще один шаг и обратимся к этому лично: каждый из нас просыпается каждое утро, чтобы бороться с неудачами. Вы не хотите пропустить следующую доставку для вашего клиента; вы не хотите проиграть большую игру; вы не хотите пропустить следующую цель продаж; или вы не хотите подводить свою вторую половинку. Почему людям присуще смотреть на то, что мы не хочешь сделать? Почему бы нам вместо этого не проснуться и не захотеть убедиться, что мы доставим клиенту его груз как можно быстрее? Почему бы нам не попытаться собрать нашу команду вместе, чтобы выиграть эту игру? Почему бы нам не сделать все, что в наших силах, чтобы предоставить нашим клиентам как можно больше или просто не дать нашим близким все, что у нас есть каждый день?
Вы можете подумать, что это одно и то же, но это не так. Это позитивный поворот в том, чтобы думать о достижении успеха, а не о том, как избежать неудачи. Это проактивное мышление против реактивного мышления. Вот главное отличие: думать о том, как избежать неудачи, означает, что вы делаете все, что считаете нужным, чтобы выжить. Думать о достижении успеха означает, что вы делаете все необходимое для достижения успеха. Способность есть, но есть ли сила воли? Возможно, вы уже мыслите в свете успеха, и я готов поспорить, что вы невероятно успешны во всем, чем занимаетесь! Это то, над чем я всегда работаю с простыми вещами, о которых я думаю каждый сегодня, чтобы думать об успехе.
- Что сегодня мне посчастливилось сделать?
- В чем я больше всего хочу добиться успеха сегодня?
- Что мне нужно сделать, чтобы сделать шаг к этому успеху?
Позитивный настрой вызывает цепную реакцию положительных мыслей, событий и результатов. Это катализатор, который приводит к экстраординарным результатам. — Уэйд Боггс
Делайте все, чтобы быть позитивным, но в конечном счете думайте об успехе. Я обнаружил, что неудачи неизбежно случаются, но если вы сосредоточитесь на том, чтобы не достичь своей цели, это именно то, что вы собираетесь делать. Если вы сосредоточитесь на том, как этого достичь и что вам нужно для достижения вашего успеха, вы его достигнете. В конце концов, вы столкнетесь с препятствиями и неудачами, но встретите их лицом к лицу, когда они придут, и перестанете сомневаться в себе. Примите вызов и добейтесь успеха, а не избегайте неудач!
Проппанты и логистика Vista: путь к операционному совершенству
24 сент. 2019 г.
Первые шаги к оптимизации американского производства
17 мая 2019 г.
Сердцебиение Америки
25 марта 2019 г.
Не пора ли отказаться от маршрутной системы?
27 фев. 2019 г.
Взаимодействие с руководством: важность вашего персонала на переднем крае
7 фев. 2019 г.
Песчаные растения: почему вас хоронят конкуренты
17 января 2019 г.
Увидеть все
Искатель Успеха против Уклоняющегося от Неудачи. На какой ты стороне?
Люди больше мотивированы избегать неудач, чем добиваться успеха. Иными словами, большинство людей мотивированы не столько на то, чтобы финишировать первым, сколько на то, чтобы не финишировать последним. Вы стремитесь добиться успеха или избежать неудачи?
Есть те, кто мотивирован на успех («Искатели успеха»), а есть те, кто мотивирован избегать неудач («Уклоняющиеся от неудачи»), но между ними есть несколько явных отличий.
Ошибка. Искатели успеха принимают неудачи. Они знают, что каждая сделанная ими ошибка будет еще на один шаг ближе к победе. Уклоняющиеся от неудач чувствуют неудачи и избегают их любой ценой. В свою очередь, они не способны учиться и расти, а вместо этого делают достаточно, чтобы просто пройти мимо и быть довольными этим.
Риск. Стремящиеся к успеху склонны идти на более взвешенный риск. Они больше рискуют, делают больше ошибок (но учатся на них) и время от времени могут смиряться с неловкостью, если что-то не получается. Может быть довольно унизительно положить гордость в задний карман и нанести удар по самолюбию, если вы рискнули и потерпели неудачу. Уклоняющиеся от неудач не смогли бы справиться с этим стрессом и предпочли бы не рисковать.
Амбиции. Стремящиеся к успеху способны планировать будущее и ставить перед собой более высокие цели. Им может понадобиться смотреть сквозь облака, чтобы заглянуть в будущее — не каждый день будет «солнечным и ясным», — но они могут делать это, чтобы четко определить свои цели и свое окружение. Заглядывая вперед и предвидя будущее, они с большей вероятностью увидят неровности на пути и заранее спланируют, как обойти их или свести к минимуму их последствия. Уклоняющиеся от неудач больше ориентированы на краткосрочную перспективу. Они планируют не долгосрочную победу, а краткосрочный «пас». Они могут достигать своих целей, но их цели часто более легко достижимы и не вызывают затруднений.
Искатель успеха
Вы заинтересованы в создании совершенно новых, уникальных продуктов или услуг, развитии новых отношений, риске и творчестве? У вас больше шансов не только достичь своих целей, но и превзойти их? Если это так, вы, скорее всего, будете искателем успеха.
Стремящиеся к успеху обладают следующими характеристиками:
Креативность
Готовность идти на просчитанный риск
Неудовлетворенность существующим положением вещей
Принятие изменений
Амбициозность
Ориентированность на будущее
Быстрый темп
Хладнокровие, спокойствие и собранность
Лица, принимающие решения
Решающие проблемы
Лидеры
Уклоняющиеся от неудач
Вы мотивированы на достижение своих целей, потому что не хотите выглядеть плохо или хотите доказать, что можете достичь что может и ваш сосед? Довольны ли вы, если просто пройдете? Если да, то вы Убегающий от Неудачи.
Уклоняющиеся от неудач обладают следующими характеристиками:
Предпочитают «рутину»
Не желают идти на просчитанный риск из страха перед неудачей
Довольны существующим положением
Боятся перемен
Чувствуют себя более комфортно в знакомой среде
Беспокоятся о том, что о них думают другие
Удовлетворены тем, что не занимают последнее место
Не амбициозны
Более обеспокоены
Ориентированы на краткосрочные цели
Последователи
Tor туаз и Заяц
Вспомните детскую песенку «Черепаха и заяц». Медленная черепаха, которая мчится наперегонки с быстрым, самоуверенным зайцем. Заяц вырывается вперед, а затем решает вздремнуть во время гонки. Он засыпает, и черепаха побеждает. Конец.
Представьте, что вы черепаха и гоняетесь за зайцем. Теперь представьте себе два типа личности:
Неудачник-Убегающий
Еще до начала гонки вы обсуждаете свое существование. «Зачем я пытаюсь, мне никак не победить! Я просто стану посмешищем для всех моих друзей-черепах!» Вы можете спросить себя.
Так что, возможно, вы решите залезть в свою раковину и вообще избежать гонки. «Давайте просто сделаем вид, что ничего не произошло. Такой расы не существует!» вы можете попытаться ложно убедить себя. Я имею в виду, по крайней мере, ты не потерпел неудачу, верно? Хотя, вы даже не пытались в первую очередь.
Искатель успеха
Прежде чем начать гонку, вы настраиваете себя. Вы взволнованы, может быть, немного нервничаете, но вы готовы показать миру, что вы готовы. На самом деле, вы, вероятно, уже изучили зайца, конкуренцию, условия гонок и саму окружающую среду. Вы готовились к успеху.
Во время гонки вы можете понять, что все идет не так, как планировалось, и вы можете отстать на несколько сотен метров. Вы начинаете думать: «Я еще не сдаюсь, так как же мне настроить себя на успех?» Вы можете посмотреть налево и заметить специальный путь «только для черепах» или, возможно, вы заметите действительно причудливые роликовые коньки в виде черепах (на самом деле это роликовые коньки с реактивным двигателем). Или, как в детской песенке, вы видите, что самодовольный заяц дремлет, и в итоге вы выигрываете гонку. Искатели Успеха умеют строить планы, но при необходимости корректируют их. Они планируют непредвиденные обстоятельства и решают проблемы.
Риски + Вызовы + Неудачи = Успех
Вы с большей вероятностью залезете в свою скорлупу и сразу же сдадитесь? По крайней мере, вы не потерпели неудачу (хотя и не пытались). Или вы, скорее всего, найдете какой-то другой способ участвовать в гонках? Вы можете просто найти своих конкурентов самодовольными и в конечном итоге выиграть гонку. Вот что такое поиск успеха.
«Вы промахиваетесь 100% выстрелов, которые не делаете.»
—Wayne Gretzky
Думаю, Гретцки что-то задумал. Вы не можете добиться успеха, избегая неудач. Вы можете добиться успеха, только принимая риски, вызовы и неудачи. В какой-то момент один из ваших рисков сработает, и вы окажетесь на первом месте! Добившись успеха, вы можете гордиться тем, что вы стремитесь к успеху, а не просто избегаете неудач.