Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Достижение успеха и избегание неудач: Исследование мотивации достижения и мотивации избегания

Успех или избегание неудач — Школа Аксон у Академической

Мотивация успеха и мотивация избегания неудач – в какой мотивации живет и будет жить Ваш ребенок зависит от всех нас, но в большей степени от Вас дорогие родители!!!

 

Нет бесталанных детей, все дети рождаются потенциально талантливыми,  красивыми и счастливыми, есть бездарные, учителя, воспитатели, родители, которые не смогли в ребенке развить данные ему от природы таланты, красоту и показать путь к счастью.    

Успешность Вашего ребенка в будущей взрослой жизни во многом закладывается  Вами родители и нами учителями и воспитателями сегодня.  

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность, то есть  это система факторов (причин), определяющих поведение человека. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. 

Мотивационное поле любого человека формируется из разных видов мотивации.  Очень важным видом мотивации при формировании личности ученика является мотивация достижения успехов – только при этом виде мотивации человек становится успешным.

Но, к великому сожалению, у многих детей формируется мотивация избегания неудач, мешающая строить карьеру, личную жизнь, быть успешным гражданином.  

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация успеха слаба или отсутствует. Судьба и положение человека в обществе напрямую зависит от сформированности мотивации успеха!

Чем же отличается поведение ученика мотивированного на успех, от поведения ученика мотивированного на избегание неудач?!

  Поведение ученика мотивированного на достижение успеха:

-Ставится положительная цель, достижение которой расценивается как успех.

-Выбор профессии соответствует знаниям, умениям, навыкам.

-Предпочтение задачам средней или слегка повышенной степени трудности.

-После неудачи в решении задачи — интерес возрастает (проявляется тенденция возвращения к решению    задачи).

-Правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

 

Если в ученике сформирован мотив избегания неудач, его поведение  будет принципиально отличной:

-Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

-Неадекватность профессионального самоопределения.

-Выбор задач —  наиболее легкие или наиболее трудные.

-После неудачи в решении задачи – интерес падает ( тенденция избегания ее). 

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них слабо развиты, они склонны недооценивать свои возможности. Быстро расстраиваются при неудачах. Снижают самооценку.

Выявлены особенности людей, способствующие и препятствующие появлению у них чувства  беспомощности. Оказалось, что при сильно выраженной мотивации достижения успехов и уверенности в том, что многое зависит от самого действующего лица, чувство беспомощности, его отрицательные следствия возникают реже, чем при наличии мотивации избегания неудач и неуверенности. Более всего поддаются такому чувству люди, которые слишком поспешно и неоправданно часто объясняют свои неудачи отсутствием у них необходимых способностей и имеют заниженную самооценку.

Есть данные, свидетельствующие о том, что девочки в школьном возрасте более склонны поддаваться этому чувству, чем мальчики, но это случается с ними тогда, когда оценка их деятельности и способностей исходит от значимых взрослых людей, а не от сверстников. Оказалось, что состояние беспомощности у обучающегося пропадает, как только ему дают понять, что результаты деятельности от него фактически не зависят.

Наблюдения показали, что основные типы поведения детей, направленные на достижение успеха или избегание неудачи, складываются между тремя и тринадцатью годами жизни и формируются как под воздействием родителей, особенно матери, так и под влиянием среды, в частности учителей, воспитателей, тренеров. В возрасте трех, пяти лет более сильная и ориентированная на успех мотивация достижения складывается, когда успех поощряется похвалой и расположением родителей или воспитателей. Вместе с тем исследования показали, что санкции осуждения в ситуации неудачи могут не восприниматься ребенком негативно, если делаются в обстановке дружелюбия и уважения.        На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей, воспитателей,  тренеров в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятна ситуация сочетания ненавязчивого давления учителя, воспитателя, тренера и высокой насыщенности окружающей ребенка среды побуждающими к успеху факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Огромную роль в формировании мотивации успеха играет команда учителей, которая работает с ребенком изо дня в день

 Современное образование нуждается в   успешных педагогах.     Успешный педагог – источник успеха            своих воспитанников.

Успех – пусковой механизм саморазвития и самосовершенствования.

 

Педагог, испытывающий убеждение в своей личной и профессиональной компетентности, уверенный в своём успехе, оказывает позитивное воздействие на самооценку и на отношение к нему детей, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность. Успешный педагог – источник успеха своих воспитанников.

 

«Учитель которому я могу доверять» (рейтинг профессионально-личностных качеств учителя, вызывающего доверие у ученика, проведенный с учащимися нашей школы): 

  • Понимание;
  • Готовность помочь;
  • Справедливость;
  • Доброта;
  • Профессиональная компетентность;
  • Уважительное отношение к ученику;
  • Эмоциональная уравновешенность;
  • Честность;
  • Чувство юмора;
  • Тактичность;
  • Общительность;
  • Авторитетность;
  • Требовательность;
  • Ответственность.

 Работа каждого учителя по проектированию условий для роста учебной мотивации на достижение успеха обучающихся на предметных занятиях складывается из следующих факторов:

  • Поощрения как главная форма оценки деятельности ребенка, если же порицание, то только с перспективой на поощрение.
  • Учебно-познавательные игры.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений, видеофильмы, опыты.
  • Создание ситуации успеха.
  • Стимулирующее оценивание.
  • Свободный выбор заданий.
  • Учет вектора познавательных интересов.
  • Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика.
  • Побуждение к поиску альтернативных решений.
  • «мозговая атака».
  • Создание ситуаций взаимопомощи.
  • Самооценка своей деятельности и коррекция.
  • Абсолютная искренность при общении с учеником и уважение к нему.

 Позиция учителя на занятии формирует во многом позиции ученика. В нашей школе каждый учитель обязан работать только в мотивации успеха ( см.

таблицу 1):

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Постановка значимой положительной цели, направленной на результатАктуализирует тему для ученикаАктуализирует тему для себя, придавая ей личностный смысл
Выбор реальных целейАдекватно соотносит уровень знаний и сложность заданияВыбирает средние по сложности задачи
Возрастание интереса к задаче после неудачи в ее решенииИспользует авансированное довериеВозвращается к решению задачи
Наличие познавательного интересаПозволяет ученику «делать открытия» самостоятельноПроявляет интерес к деятельности
Адекватная реакция на неудачу, активностьСвязывает неуспех с внешними причинами, а успех – с внутреннимиВерит, что многое зависит от него самого.

 Учитель в мотивации избегания неудач не учитель школы «АКСОН»!!!

 

параметрыПозиция учителяПозиция ученика
Цель направлена не на достижение положительного результата, а на избегание отрицательногоНе актуализирует тему для ученика, формально следуя программеНе понимает личностной значимости навязанной цели, не видит смысла в ее достижении
Выбор нереалистичных целейНе учитывает индивидуальный уровень подготовленности ученика, предоставляя задачиВыбирает либо очень простые. Либо очень сложные задачи
Нежелание возвращаться к нерешенной задачеНе верит в способности ученикаНе возвращается к решению задачи
Отсутствие познавательного интереса«насаждает» готовые знанияНе проявляет интерес к деятельности
Когнитивная беспомощностьПричины неудач видит в отсутствии способностей ученикаДумает, что неудачи связаны с отсутствием способностей и дальнейшие попытки исправить ситуацию — бессмысленны

Уважаемые родители! Проанализируйте таблицы 1 и 2! И если Вы видите, что все идет по параметрам таблицы 2, забирайте Вашего ребенка и бегите от этого учителя или группы учителей!!!

Люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

От сформированной в детстве мотивации достижения успеха или избегания неудачи зависит судьба и положение человека в обществе.

Как можно чаще хвалите ребенка!

Как можно чаще говорите ему  , что у него все получится!

Говорите, что он самый умный, красивый , любимый!!

И он со временем непременно станет таким!!!

Методика «Мотивация достижения успеха и избегания неудач»

Методика «Мотивация достижения успеха и избегания неудач»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данная методика измерения мотивации достижения — модификация теста-опросника А. Мехрабиана предложена М.Ш.Магомед-Эминовым

Ход работы: перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания:
«Перед Вами ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

+ 3 – полностью согласен
+ 2 согласен
+1 – скорее согласен, чем не согласен
0 – трудно сказать, и да, и нет
-1 – скорее не согласен, чем согласен
-2 – не согласен
-3 – полностью не согласен
Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения»
Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский (форма Б). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
  3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.
  4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.
  6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.
  7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
  8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в простую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напряжения и сложных размышлений.
  12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.
  13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.
  14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.
  15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и постоянной, чем работу, в которой начальная зарплата будет небольшой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой.
  16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.
  17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полученным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и как-нибудь.
  18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения.
  19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность добиться большого успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.
  20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.
  22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.
  23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану искать выход из сложившегося положения.
  24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.
  25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.
  26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.
  27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.
  28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.
  29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.
  30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.
  31. Когда нужно соревноваться, то у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б (женская)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.
  2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверняка решу.
  3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.
  4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.
  5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где я сама должна решать, что и как делать.
  6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем ожидание успеха.
  7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
  8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному, но не трудному делу.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.
  12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размышлений.
  13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, соревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.
  14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжить дело.
  15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.
  16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.
  17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.
  18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увлекательное.
  19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.
  20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.
  21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее.
  22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившейся ситуации.
  23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.
  24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.
  25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.
  26. Мне больше нравится выполнять сложные незнакомые задания, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.
  27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с большим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.
  28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.
  29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.
  30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Бланк ответов к форме А (мужской)

Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

9

 

17

 

25

 

2

 

10

 

18

 

26

 

3

 

11

 

19

 

27

 

4

 

12

 

20

 

28

 

5

 

13

 

21

 

29

 

6

 

14

 

22

 

30

 

7

 

15

 

23

 

31

 

8

 

16

 

24

 

32

 

Бланк ответов к форме Б (женской)

Оценка в баллах

Оценка в баллах

Оценка в баллах

1

 

11

 

21

 

2

 

12

 

22

 

3

 

13

 

23

 

4

 

14

 

24

 

5

 

15

 

25

 

6

 

16

 

26

 

7

 

17

 

27

 

8

 

18

 

28

 

9

 

19

 

29

 

10

 

20

 

30

 

Обработка результатов:

Ключ к мужской форме опросника (А):
+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7. +8. –9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
Ключ к женской форме опросника (Б):
+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, переводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком «-«, то пользуются следующим соотношением:

-3

-2

-1

0

1

2

3

7

6

5

4

3

2

1

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.
Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.
Если сумма баллов оказалась в интервале от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.
Наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Избежать неудачи или добиться успеха?

По роду своей деятельности я, безусловно, знаком с «неудачей». Это слово часто используется для описания проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты. Машинные сбои, если быть точным. Каждый день я стремлюсь помочь нашим клиентам решить эти проблемы и избежать отказов этих критически важных элементов оборудования.

Избегать неудач — это здорово; особенно в этом направлении работы, это может сэкономить клиентам миллионы долларов. Однако давайте подумаем об этом в другом свете. Что, если бы я, как человек, ответственный за оборудование и/или производство стоимостью в миллионы долларов, задумался о продлении срока службы своего оборудования или даже об оптимизации моего процесса, чтобы обеспечить постоянную работу нашего предприятия с максимальной производительностью? Давайте сделаем еще один шаг и обратимся к этому лично: каждый из нас просыпается каждое утро, чтобы бороться с неудачами. Вы не хотите пропустить следующую доставку для вашего клиента; вы не хотите проиграть большую игру; вы не хотите пропустить следующую цель продаж; или вы не хотите подводить свою вторую половинку. Почему людям присуще смотреть на то, что мы не хочешь сделать? Почему бы нам вместо этого не проснуться и не захотеть убедиться, что мы доставим клиенту его груз как можно быстрее? Почему бы нам не попытаться собрать нашу команду вместе, чтобы выиграть эту игру? Почему бы нам не сделать все, что в наших силах, чтобы предоставить нашим клиентам как можно больше или просто не дать нашим близким все, что у нас есть каждый день?

Вы можете подумать, что это одно и то же, но это не так. Это позитивный поворот в том, чтобы думать о достижении успеха, а не о том, как избежать неудачи. Это проактивное мышление против реактивного мышления. Вот главное отличие: думать о том, как избежать неудачи, означает, что вы делаете все, что считаете нужным, чтобы выжить. Думать о достижении успеха означает, что вы делаете все необходимое для достижения успеха. Способность есть, но есть ли сила воли? Возможно, вы уже мыслите в свете успеха, и я готов поспорить, что вы невероятно успешны во всем, чем занимаетесь! Это то, над чем я всегда работаю с простыми вещами, о которых я думаю каждый сегодня, чтобы думать об успехе.

  • Что сегодня мне посчастливилось сделать?
  • В чем я больше всего хочу добиться успеха сегодня?
  • Что мне нужно сделать, чтобы сделать шаг к этому успеху?
Позитивный настрой вызывает цепную реакцию положительных мыслей, событий и результатов. Это катализатор, который приводит к экстраординарным результатам. — Уэйд Боггс

Делайте все, чтобы быть позитивным, но в конечном счете думайте об успехе. Я обнаружил, что неудачи неизбежно случаются, но если вы сосредоточитесь на том, чтобы не достичь своей цели, это именно то, что вы собираетесь делать. Если вы сосредоточитесь на том, как этого достичь и что вам нужно для достижения вашего успеха, вы его достигнете. В конце концов, вы столкнетесь с препятствиями и неудачами, но встретите их лицом к лицу, когда они придут, и перестанете сомневаться в себе. Примите вызов и добейтесь успеха, а не избегайте неудач!

  • Проппанты и логистика Vista: путь к операционному совершенству

    24 сент. 2019 г.

  • Первые шаги к оптимизации американского производства

    17 мая 2019 г.

  • Сердцебиение Америки

    25 марта 2019 г.

  • Не пора ли отказаться от маршрутной системы?

    27 фев. 2019 г.

  • Взаимодействие с руководством: важность вашего персонала на переднем крае

    7 фев. 2019 г.

  • Песчаные растения: почему вас хоронят конкуренты

    17 января 2019 г.

Увидеть все

Искатель Успеха против Уклоняющегося от Неудачи. На какой ты стороне?

Люди больше мотивированы избегать неудач, чем добиваться успеха. Иными словами, большинство людей мотивированы не столько на то, чтобы финишировать первым, сколько на то, чтобы не финишировать последним. Вы стремитесь добиться успеха или избежать неудачи?

Есть те, кто мотивирован на успех («Искатели успеха»), а есть те, кто мотивирован избегать неудач («Уклоняющиеся от неудачи»), но между ними есть несколько явных отличий.

Ошибка. Искатели успеха принимают неудачи. Они знают, что каждая сделанная ими ошибка будет еще на один шаг ближе к победе. Уклоняющиеся от неудач чувствуют неудачи и избегают их любой ценой. В свою очередь, они не способны учиться и расти, а вместо этого делают достаточно, чтобы просто пройти мимо и быть довольными этим.

Риск. Стремящиеся к успеху склонны идти на более взвешенный риск. Они больше рискуют, делают больше ошибок (но учатся на них) и время от времени могут смиряться с неловкостью, если что-то не получается. Может быть довольно унизительно положить гордость в задний карман и нанести удар по самолюбию, если вы рискнули и потерпели неудачу. Уклоняющиеся от неудач не смогли бы справиться с этим стрессом и предпочли бы не рисковать.

Амбиции. Стремящиеся к успеху способны планировать будущее и ставить перед собой более высокие цели. Им может понадобиться смотреть сквозь облака, чтобы заглянуть в будущее — не каждый день будет «солнечным и ясным», — но они могут делать это, чтобы четко определить свои цели и свое окружение. Заглядывая вперед и предвидя будущее, они с большей вероятностью увидят неровности на пути и заранее спланируют, как обойти их или свести к минимуму их последствия. Уклоняющиеся от неудач больше ориентированы на краткосрочную перспективу. Они планируют не долгосрочную победу, а краткосрочный «пас». Они могут достигать своих целей, но их цели часто более легко достижимы и не вызывают затруднений.

Искатель успеха

Вы заинтересованы в создании совершенно новых, уникальных продуктов или услуг, развитии новых отношений, риске и творчестве? У вас больше шансов не только достичь своих целей, но и превзойти их? Если это так, вы, скорее всего, будете искателем успеха.

Стремящиеся к успеху обладают следующими характеристиками:

Креативность
Готовность идти на просчитанный риск
Неудовлетворенность существующим положением вещей
Принятие изменений
Амбициозность
Ориентированность на будущее
Быстрый темп
Хладнокровие, спокойствие и собранность
Лица, принимающие решения
Решающие проблемы
Лидеры

Уклоняющиеся от неудач

Вы мотивированы на достижение своих целей, потому что не хотите выглядеть плохо или хотите доказать, что можете достичь что может и ваш сосед? Довольны ли вы, если просто пройдете? Если да, то вы Убегающий от Неудачи.

Уклоняющиеся от неудач обладают следующими характеристиками:

Предпочитают «рутину»
Не желают идти на просчитанный риск из страха перед неудачей
Довольны существующим положением
Боятся перемен
Чувствуют себя более комфортно в знакомой среде
Беспокоятся о том, что о них думают другие
Удовлетворены тем, что не занимают последнее место
Не амбициозны
Более обеспокоены
Ориентированы на краткосрочные цели
Последователи

Tor туаз и Заяц

Вспомните детскую песенку «Черепаха и заяц». Медленная черепаха, которая мчится наперегонки с быстрым, самоуверенным зайцем. Заяц вырывается вперед, а затем решает вздремнуть во время гонки. Он засыпает, и черепаха побеждает. Конец.

Представьте, что вы черепаха и гоняетесь за зайцем. Теперь представьте себе два типа личности:

Неудачник-Убегающий

Еще до начала гонки вы обсуждаете свое существование. «Зачем я пытаюсь, мне никак не победить! Я просто стану посмешищем для всех моих друзей-черепах!» Вы можете спросить себя.

Так что, возможно, вы решите залезть в свою раковину и вообще избежать гонки. «Давайте просто сделаем вид, что ничего не произошло. Такой расы не существует!» вы можете попытаться ложно убедить себя. Я имею в виду, по крайней мере, ты не потерпел неудачу, верно? Хотя, вы даже не пытались в первую очередь.

Искатель успеха

Прежде чем начать гонку, вы настраиваете себя. Вы взволнованы, может быть, немного нервничаете, но вы готовы показать миру, что вы готовы. На самом деле, вы, вероятно, уже изучили зайца, конкуренцию, условия гонок и саму окружающую среду. Вы готовились к успеху.

Во время гонки вы можете понять, что все идет не так, как планировалось, и вы можете отстать на несколько сотен метров. Вы начинаете думать: «Я еще не сдаюсь, так как же мне настроить себя на успех?» Вы можете посмотреть налево и заметить специальный путь «только для черепах» или, возможно, вы заметите действительно причудливые роликовые коньки в виде черепах (на самом деле это роликовые коньки с реактивным двигателем). Или, как в детской песенке, вы видите, что самодовольный заяц дремлет, и в итоге вы выигрываете гонку. Искатели Успеха умеют строить планы, но при необходимости корректируют их. Они планируют непредвиденные обстоятельства и решают проблемы.

Риски + Вызовы + Неудачи = Успех

Вы с большей вероятностью залезете в свою скорлупу и сразу же сдадитесь? По крайней мере, вы не потерпели неудачу (хотя и не пытались). Или вы, скорее всего, найдете какой-то другой способ участвовать в гонках? Вы можете просто найти своих конкурентов самодовольными и в конечном итоге выиграть гонку. Вот что такое поиск успеха.

«Вы промахиваетесь 100% выстрелов, которые не делаете.»
—Wayne Gretzky

Думаю, Гретцки что-то задумал. Вы не можете добиться успеха, избегая неудач. Вы можете добиться успеха, только принимая риски, вызовы и неудачи. В какой-то момент один из ваших рисков сработает, и вы окажетесь на первом месте! Добившись успеха, вы можете гордиться тем, что вы стремитесь к успеху, а не просто избегаете неудач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *