Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Два противоположных явления связывает ассоциация по: Вопрос: Два противоположных явления связывает ассоциация по … : Смотреть ответ

Психология. Представления. Воображение. Память. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Психология.

    Представления. Воображение. Память. Тест для самопроверки

    1. Генетически первичной считается … память.
    двигательная
    образная
    эмоциональная
    вербальная

    2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.
    механической
    логической
    эмоциональной
    аудиальной

    3. Не являются формой воображения
    мечты
    грезы
    иллюзии
    галлюцинации

    4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как…
    гиперболизация
    схематизация
    типизация
    агглютинация

    5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется …
    восприятием
    мышлением
    воображением
    вниманием

    6. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект …
    ореола
    плацебо
    Б.В. Зейгарник
    недавности

    7. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема …
    гиперболизации
    схематизации
    типизации
    агглютинации

    8. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется…
    гиперболизацией
    схематизацией
    типизацией
    агглютинацией

    9. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является…
    ведущий анализатор
    предмет восприятия
    активность субъекта
    вид деятельности

    10. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти …
    7±2
    неограничен
    предел неизвестен
    в среднем 10

    11. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала ….
    только полнота
    только точность
    только прочность
    полнота, точность и прочность

    12. Высшим видом памяти считается … память.
    двигательная
    образная
    эмоциональная
    словесно-логическая

    13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является …
    ведущий анализатор
    предмет отражения
    активность субъекта
    вид деятельности

    14. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к образам восприятии называется ….
    эйдетическая
    наглядно-образная
    эмоциональная
    словесно-логическая

    15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется …
    долговременной
    эмоциональной
    произвольной
    механической

    16. Два противоположных явления связывает ассоциация по …
    смежности
    скорости
    контрасту
    смыслу

    17. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы….
    Сократом
    Аристотелем
    Демокритом
    Р. Декартом

    18. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения….
    гиперболизация
    схематизация
    типизация
    агглютинация

    19. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация по …
    смежности
    скорости
    контрасту
    смыслу

    20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память…
    наглядно-образная
    феноменальная
    эмоциональная
    словесно-логическая

    21. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью…
    оперативной
    иконической
    кратковременной
    эхонической

    22. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память …
    эйдетическая
    наглядно-образная
    феноменальная
    эмоциональная

    23. Ранней генетической формой памяти является … запоминание.
    непроизвольное
    произвольное
    послепроизвольное
    оперативное

    24. Опосредствованная и непосредственная память различаются по…
    ведущему анализатору
    использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
    степени активности субъекта
    видам деятельности

    Что такое Эль-Ниньо и Ла-Нинья?

    Эль-Ниньо и Ла-Нинья — это

    климатических явления в Тихом океане, которые могут влиять на погоду по всему миру.

    Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до поддерживает HTML5 видео

    Более высокая или более низкая температура океана в одной части мира может влиять на погода по всему миру. Посмотрите это видео Ocean Today, чтобы посмотрите, как это работает.

    При нормальных условиях в Тихом океане пассаты дуют на запад вдоль экватор, несущий теплую воду из Южной Америки в Азию. Чтобы заменить эту теплую воду холодной вода поднимается из глубины — процесс, называемый апвеллингом. Эль-Ниньо и Ла-Нинья — две противоположные климатические модели, которые нарушают эти нормальные условия. Ученые называют эти явления циклом Эль-Ниньо-Южное колебание (ЭНЮК). Эль-Ниньо и Ла Нинья может иметь глобальные воздействие на погоду, лесные пожары, экосистемы, и экономики. Эпизоды Эль-Ниньо и Ла-Нинья обычно длятся от 9 до 12 месяцев, но иногда могут длиться годы. Явления Эль-Ниньо и Ла-Нинья происходят в среднем каждые два-семь лет, но не происходят по обычному графику. Как правило, Эль-Ниньо встречается чаще, чем Ла-Нинья.

    Эль-Ниньо

    Во время Эль-Ниньо пассаты ослабевают. Теплая вода оттесняется на восток, к западному побережью Америка.

    Эль-Ниньо в переводе с испанского означает «Маленький мальчик» или «Младенец Христос». Южноамериканские рыбаки впервые заметили периоды необычно теплой воды в Тихом океане в 1600-х гг. Полное имя, которое они использовали, было Эль-Ниньо де Навидад, потому что пик Эль-Ниньо обычно приходится на декабрь.

    Эль-Ниньо может повлиять наша погода значительно. Более теплые воды заставляют тихоокеанское струйное течение двигаться на юг. своего нейтрального положения. С этим сдвигом районы на севере США и Канады стали более сухими и теплее, чем обычно. Но на побережье Мексиканского залива и юго-востоке США эти периоды более влажные, чем обычно. и увеличилось наводнение.

    Эль-Ниньо заставляет тихоокеанский струйный поток двигаться на юг и распространяться дальше на восток. Зимой это приводит к более влажным условиям, чем обычно, на юге США и к более теплым и сухим условиям на севере.

    Эль-Ниньо также оказывает сильное влияние на морскую жизнь у побережья Тихого океана. В норме условиях апвеллинг выносит воду из глубины на поверхность; эта вода холодная и питательная богатый. Во время Эль-Ниньо апвеллинг ослабевает или вовсе прекращается. Без питательных веществ из глубины, их меньше фитопланктона у побережья. Это влияет на рыб, питающихся фитопланктоном, и, в свою очередь, влияет на все, что ест рыбу. Более теплые воды также могут принести тропические виды, такие как желтохвост и альбакорового тунца в районы, где обычно слишком холодно.

    Ла-Нинья

    Ла-Нинья в переводе с испанского означает «Маленькая девочка». Ла-Нинья также иногда называют Эль-Вьехо, анти-Эль-Ниньо или просто «холодное событие». Эффект Ла-Нинья противоположен Эль-Ниньо. Во время Ла-Нинья события, пассаты даже сильнее, чем обычно, толкая больше теплой воды в сторону Азии. Выкл. западном побережье Америки усиливается апвеллинг, приносящий холодную, богатую питательными веществами воду на поверхность.

    Эти холодные воды Тихого океана толкают реактивный поток на север. Это приводит к засухе в на юге США, а также проливные дожди и наводнения на северо-западе Тихого океана и в Канаде. Во время а-ля В год Нинья зимние температуры выше нормы на юге и ниже нормы на юге. Север. Ла-Нинья также может привести к сезон сильных ураганов.

    Ла-Нинья заставляет реактивный поток двигаться на север и ослабевать над восточной частью Тихого океана. Во время зим Ла-Нинья на юге более теплые и сухие условия, чем обычно. Север и Канада, как правило, более влажные и холодные.

    Во время Ла-Нинья воды у побережья Тихого океана холоднее и содержат больше питательных веществ, чем обычно. Эта среда поддерживает больше морской жизни и привлекает больше холодноводных видов, таких как кальмары и лосося в такие места, как побережье Калифорнии.

    Подробнее
    Информация
    Поиск Факты
    Получить
    Социальные сети
    Последнее обновление:
    04.06.21

    Автор: NOAA

    Как цитировать эту статью

    Свяжитесь с нами

    В: Что такое «статическое электричество» и как я могу увидеть его эффекты?

     

    Наука 101

    Мэтт Бобровски

    A: У учащихся есть много простых способов исследовать статическое электричество с помощью простых материалов. Я опишу несколько увлекательных занятий с использованием воздушных шаров и других предметов, а затем дам краткое руководство по статическому электричеству.

    Вы можете провести каждое из этих исследований в качестве демонстрации или, если ваши ученики готовы, дать каждой группе свои материалы, чтобы они могли провести исследование самостоятельно.

    Один важный совет в отношении действий со статическим электричеством: выполняйте их только в дни, когда влажность низкая, например, менее 50% относительной влажности. В дождливые дни или дни с высокой влажностью эти действия не сработают, а могут и вовсе не сработать.

    Два воздушных шара

    Дадим двум шарикам электрический заряд и посмотрим, как они себя поведут. Начните с двух надутых воздушных шаров с прикрепленными к ним нитками.

    1. Попросите двух студентов с длинными волосами потереть воздушные шарики о свои волосы в течение не менее 20 секунд (или они могут потереть воздушные шарики о шерстяной свитер; возможно, пусть учащиеся попробуют оба метода и решат, какой из них работает лучше).
    2. Поднимите веревки так, чтобы шарики свисали рядом друг с другом (рис. 1).
    3. Посмотрите, что делают воздушные шары (они расходятся), и попытайтесь сформулировать возможное объяснение. (Объяснение явлений, которые мы наблюдаем, — это то, чем занимается наука!)
    РИСУНОК 1

    Дополнительная справочная информация

    Как объясняется в приведенном ниже руководстве, трение шариков о волосы или шерсть приводит к тому, что шарики становятся электрически заряженными. У них одинаковый заряд, и одинаковые заряды отталкиваются, поэтому шарики расходятся. Через некоторое время заряженные частицы вытекают, т. е. лишние электроны незаметно улетают в воздух. Тогда воздушные шары больше не заряжаются, и они сближаются.

    Воздушный шар и волосы

    1. Попросите одного учащегося в каждой группе тереть себе волосы надутым шариком не менее 20 секунд.
    2. Попросите учащегося медленно оттянуть шарик от головы, пока другие учащиеся наблюдают за взаимодействием волос и шарика.
    3. Обсудите возможное объяснение.

    Дополнительная справочная информация

    При трении шарика о волосы электроны переходят с волос на шарик. Поскольку электроны заряжены отрицательно, воздушный шар приобретает отрицательный заряд, в то время как волосы, утратившие отрицательные заряды, теперь имеют чистый положительный заряд. Таким образом, воздушный шар и волосы имеют противоположные заряды, и противоположные заряды притягиваются друг к другу. Вот почему волосы тянутся к воздушному шару (рис. 2).

    РИСУНОК 2

    Воздушный шар и банка содовой

    1. Положите пустую банку из-под газировки на бок.
    2. Попросите одного учащегося в каждой группе тереть воздушный шар о свои волосы (или о шерстяной свитер) не менее 20 секунд.
    3. Затем учащиеся с воздушными шарами должны поднести свои воздушные шары к банкам с газировкой (не касаясь банок), пока все учащиеся наблюдают за взаимодействием между воздушным шаром и банкой.
    4. Обсудите возможное объяснение.

    Дополнительная справочная информация

    При трении шарика о волосы или шерсть электроны переходят из волос или шерсти в шарик. Поскольку электроны заряжены отрицательно, воздушный шар приобретает суммарный отрицательный заряд. Отрицательные заряды воздушного шара притягиваются к положительным зарядам в банке, и поэтому банка катится к воздушному шару. Когда воздушный шар отрывается от банки, банка будет продолжать катиться к воздушному шару (рис. 3).

    РИСУНОК 3

    А разве в банке нет отрицательных зарядов, которые будут отталкиваться от отрицательных зарядов на воздушном шаре? Вы задаете отличные вопросы! Оказывается, отрицательные заряды (электроны) в банке действительно отталкиваются, но поскольку банка является хорошим проводником электричества, эти отрицательные заряды просто перемещаются в ту часть банки, которая находится дальше от воздушного шара, оставляя часть банки рядом с шариком. воздушный шар с положительным зарядом, который притягивается к отрицательно заряженному воздушному шару.

    Электрически заряженная труба из ПВХ

    Вы можете сделать электрически заряженную «научную палочку», взяв двухфутовый отрезок ПВХ-трубы шириной один дюйм. Потрите трубку о волосы не менее 20 секунд, чтобы зарядить ее. Посмотрите, что происходит, когда вы подносите палочку к:

    • кускам рваной папиросной бумаги
    • немного рисовых хлопьев или воздушного риса
    • кусочков пенопласта
    • тонкие кусочки мишуры

    Вам или ученикам придется перезаряжать палочку каждую минуту или около того. Также можно попробовать положить на заряженную палочку кусочек тонкой мишуры, стряхнуть ее и, подведя палочку под мишуру, держать мишуру в воздухе. Вы также можете приобрести устройство, которое делает это нажатием кнопки, называемое Fun Fly Stick, которое поставляется с несколькими формами из мишуры, которые вы можете левитировать благодаря тому, что одинаковые заряды отталкивают друг друга (рис. 4, стр. 66). Fun Fly Stick доступен с arborsci. com и другие поставщики.

    РИСУНОК 4

    Учебное пособие по статическому электричеству

    Когда электричество течет по проводу, на самом деле движутся заряженные частицы, называемые электронами. В атомах есть и другие заряженные частицы, называемые протонами. Электроны и протоны имеют противоположные заряды, и ученые различают их, обозначая заряд электрона как отрицательных зарядов , а заряд протона — как положительных зарядов . Это похоже на два противоположных полюса магнита. И подобно тому, как противоположные полюса магнита притягиваются друг к другу, а одноименные полюса отталкиваются, противоположные электрические заряды будут притягиваться друг к другу, а одноименные отталкиваться (рис. 5). Поскольку эти свойства притяжения и отталкивания действуют на электрические заряды так же, как и на магнитные полюса (т. е. противоположности притягиваются), вы, возможно, захотите изучить свойства магнитов, прежде чем исследовать статическое электричество.

    РИСУНОК 5

    Когда электрические заряды движутся по проводу, возникает электрический ток или просто электричество. Только отрицательные заряды (электроны) движутся по проводу. Но в объекте может накапливаться как отрицательный, так и положительный заряд, и тогда этот объект электрически заряжен. Если эти заряды никуда не движутся (пока), мы говорим, что имеется статический заряд или статическое электричество . Имеет смысл, верно? Лично мне не нравится термин статическое электричество , потому что мы обычно думаем об электричестве как о электрическом токе, а в случае статического электричества никакого тока нет. Но статическое электричество — популярный термин, поэтому мы используем его в младших классах. В более высоких классах мы будем называть это электрическим зарядом или электростатическим зарядом . Вы можете столкнуться с этими терминами, если прочитаете об этом больше.

    Ключевым моментом является то, что если в объекте больше электронов, чем протонов, т. е. больше отрицательных зарядов, чем положительных, то объект в целом имеет отрицательный заряд. Если в объекте больше протонов, чем электронов, т. е. больше положительных зарядов, чем отрицательных, то он имеет общий положительный заряд. Когда студенты трутся воздушными шарами о шерстяной свитер или о волосы, электроны переносятся с шерсти или волос на воздушный шарик. Таким образом, воздушный шар получает чистый отрицательный заряд, а свитер или волосы, потеряв отрицательные заряды, получают чистый положительный заряд. А так как противоположные заряды притягиваются, шарик прилипнет к свитеру или к чьим-то волосам, если его потереть. Если учащийся с длинными волосами потрет воздушный шарик о свою голову, а затем медленно оттянет воздушный шарик, учащиеся увидят, как волосы притягиваются к воздушному шарику. Это подтверждает, что воздушный шар и волосы имели противоположные заряды. На самом деле в любое время воздушный шар прилипает к чему-то (при условии, что вы не прикрепили его клейкой лентой), потому что у вас противоположные заряды.

    Если заряженный объект касается другого объекта, особенно такого хорошего проводника, как металл, заряды могут внезапно уйти от объекта, оставив его без заряда. Ваши ученики, вероятно, сталкивались с ходьбой по ковру (особенно если они небрежно волочили ноги), а затем с получением удара током при прикосновении к дверной ручке. Если они шли по шерстяному ковру в обуви на резиновой подошве, электроны переносились с ковра на их обувь (и тела), поэтому они накапливали отрицательный заряд (рис. 6). При прикосновении к дверной ручке заряды внезапно отскакивали к металлу, создавая ощущение удара током. Теперь вы знаете, почему у вас такая электризующая личность!

    РИСУНОК 6

    Забавный факт: маленькая искра, которую вы получаете, когда касаетесь дверной ручки, по сути является миниатюрной молнией. Когда дождевые облака движутся по воздуху, они накапливают положительные и отрицательные электрические заряды (рис. 7). Так что у облаков тоже есть статическое электричество! И когда накапливается достаточно заряда, электрические заряды прыгают между облаком и землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *