Как делать звуко-буквенный разбор слова?
Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова необходим для осознанного овладения русским языком, грамотного написания слов, особенно в тех случаях, когда в словах есть безударные гласные, непроизносимые согласные, буквы, обозначающие два звука, буквы, не обозначающие звуков и пр.
Определение
Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.
Фонетический разбор выполняется в несколько этапов. Звуко-буквенный разбор предполагает деление слова на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, постановку ударения, запись звучания слова. Затем проводится фонетический анализ каждого звука. Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.
Буквы и звуки
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова, научимся различать, что на бумаге мы видим буквы, а когда произносим слово, то слышим звуки. Буквы — это графические знаки, с помощью которых можно обозначить звуки речи.
В русском языке различают гласные и согласные звуки.
Гласные буквы и звуки
Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздуха изо рта. Они состоят только из голоса. В русском языке имеются
6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]
и
10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, я, е, ё, ю, я
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы] звучат после твердых согласных звуков, а буквы «и», «е», «ё», «ю», «я» и «ь» обозначают, что предыдущий согласный звук является мягким. Эта фонетическая мягкость обозначается специальным значком — апострофом:
- лён [л’ о н]
- редис [р’ и д’ и с]
- соль [с о л’]
Для выполнения звуко-буквенного разбора следует поставить в слове ударение.
Под ударением гласные звуки звучат отчетливо, а без ударения они искажаются:
- буква «о» обозначает звук [а];
Пример
до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]
- после согласных буквы «е», «я» без ударения соответствует звуку [и]
Пример
cтена́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]
Каждый гласный звук в одиночку или в сочетании с одним или с несколькими согласными согласными образует фонетический слог:
- бо-ло-то
- кра-со-та
- у-ди-ви-тель-ный
- ли-ни-я
Согласные буквы и звуки
В русской речи звучат 36 согласных звуков. При их произношении выдыхаемый воздух трется об губы, язык и щеки, в результате чего возникает шум.
Всегда звонкие согласные [л], [м], [н], [р] произносятся с участием голоса и минимальным шумом.
Если согласные звуки произносятся с бо́льшей долей голоса и шума, то образуются звонкие согласные:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з]
Каждому звонкому согласному соответствует парный глухой согласный, который произносится с большей долей шума, чем голоса:
- [б] — [п];
- [в] — [ф];
- [г] — [ к];
- [д] — [т];
- [ж] — [ш];
- [з] — [с].
Буквы «х», «ц», «ч», «щ» обозначают глухие согласные [х], [ц], [ч’], [щ’], у которых нет парных звонких согласных.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие:
[б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]
Выполняя звуко-буквенный анализ, учитываем, что буквы «й», «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие звуки [й’], [ч’], [щ’],
а буквы «ж», «ш», «ц» — твердые звуки [ж], [ш], [ц].
Как научиться делать звуко-буквенный разбор
Для того, чтобы научиться делать звуко-буквенный разбор слова, важно понимать, что часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть:
- одинаковое количество звуков;
- звуков больше, чем букв;
- букв больше, чем звуков.
Примеры
- не́бо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука
- ярлы́к [й ‘а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков
- купа́ть [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков
При записи звукового состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:
1. в начале слова:
- е́дкий [й’ э т к’и й’]
- ёмкий [й’ о м к’ и й’]
- ю́ный [й’ у н ы й’]
- я́сли [й’ а с’ л’ и]
2. после других гласных звуков:
- поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
- поём [п а й’ о м]
- каю́та [к а й’ у т а]
- мая́к [м а й’ а к]
3. после разделительных «ь» и «ъ»:
- жюлье́н [ж у л’ й’ э’ н]
- въе́хать [в й ‘э х а т’]
- курьёз [к у р’ й’ о с]
- отъём [а т й’ о м]
- рья́ный [р’ й’ а н ы й’]
- изъя́н [и з’ й’ а н]
- вью́нок [в’ й’ у н о к]
- предъюбиле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.
После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:
- сел [с’ э л]
- нёс [н’ о с]
- люк [л’ у к]
- пять [п’ а т’]
Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»:
ло́жка [ло ш к а], ви́тязь [в’ и т’a с’], о́тблеск [о д б л’ и с к]
сма́зка [с м а с к а], дробь [д р о п’], сдви́нуть [з д в’ и н у т’]
все [ф с’ э], пруд [п р у т], вокза́л [в а г з а л]
В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’]:
- брюзжа́ть [б р’ у ж’ а т’]
- мозжечо́к [м а ж’ и ч’ о к]
В конце глаголов буквосочетания -тся и -ться звучат как [ца]:
- бои́тся [б а и ц а];
- стели́ться [с’ т’ и л и ц а].
В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше:
- знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
- речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.
Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук.
Послушаем, как звучат слова:
- све́чка [с’ в’ э ч’ к а]
- гво́зди [г во з’ д’ и]
- жизнь [ж ы з’ н’]
- зо́нтик [з о н’ т’ и к]
Образец фонетического разбора
Источник изображения: fedsp.com
Пример звуко-буквенного разбора
Чтобы выполнить звуко-буквенный разбор, запишем слово и поставим в нем ударение. Разделим его на фонетические слоги. Учитывая все фонетические изменения в слове, запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки слова в квадратных скобках. Дадим фонетическую характеристику каждому звуку.
Например, выполним фонетический разбор слова «ёлочный»:
ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’]
ё-ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.
- буква «ё» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
- [о] — гласный ударный;
- буква «л» — [л] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «о» — [а] — гласный безударный;
- буква «ч» — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- буква «н»- [н] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «ы» — [ы] — гласный безударный;
- буква «й» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
В слове «ёлочный» 7 букв, 8 звуков.
Дополнительный материал
Если у вас возникнут трудности при проведении звуко-буквенного (фонетического) разбора слова, то всегда можно проверить себя на сайте phoneticonline.ru.
Видео «Фонетический разбор слов»
Для закрепления материала посмотрите видео по теме урока.
Фонетический разбор слова.
Начальная школа.14.12.2011 | Автор: svetrus | Рубрика: Фонетика
Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки.
При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.
В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И
- А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
- Я, Ё, Ю, И, Е – это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усл‘и], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
- Буквы Я, Ё, Ю, Е – йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
- Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [п‘эна]. - Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
- в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э
- после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
- после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
- в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э
- Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
- В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
- Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
- [й’] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .
В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”
Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.
Согласные звуки.
При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Звонкие
- образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
- Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
- Б, В, Г, Д, Ж, З –
- Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
- Глухие
- произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
- П, Ф, К, Т, Ш, С – глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
- X, Ц, Ч, Щ – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
- Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
- «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»
- Фока, хочешь поесть щец?
Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.
- Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
- Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].
Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол’], угол [угол] – уголь [угол’], нос [нос] – нёс [н’ос].
- Л, М, Н, Р, Й – всегда звонкие.
- Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.
- X, Ц, Ч, Щ – всегда глухие согласные.
- Ч, Щ, Й – всегда мягкие согласные.
- Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.
- Ж, Ш,Ч, Щ – шипящие.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ СЛОВА
- Запишите слово.
- Поставьте ударение.
- Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
- Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
- Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
- Опишите звуки:
- Гласный, ударный или безударный.
- Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
- Сосчитайте и запишите количество звуков.
- Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).
Примеры
ко|леч|ко – 3 слога, 7 б., 7 зв. | ||
---|---|---|
К | [к] | согл., глух., тв. |
О | [а] | глас, безудар. |
Л | [л’] | согл., звон., мягк. |
Е | [э] | глас, удар. |
Ч | [ч’] | согл., глух., мягк. |
К | [к] | согл., глух., тв. |
О | [а] | глас, безудар. |
Ель – 1 слог, 3 б. 3 зв. | ||
Е | [й’] | согл., звон., мягк. |
[э] | глас, удар. | |
Л | [л’] | согл., звон., мягк. |
Ь | [-] | не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л |
Обратите внимание !
Для гласных.
- Буквы Я, Ё, Ю, Е – йотированные.
- Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
- Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]: Лён – [л’ о н] – 3 буквы, 3 звука.
- Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
- Я – [й’а], Ё – [й’о], Ю – [й’у], Е – [й’э]: Ёлка – [й’ о л к а] – 4 буквы, 5 звуков. Поёт [пай’о т ] – 4 буквы, 5 звуков.
- Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
- Буква И
- после Ь обозначает два звука: чьи [ч’ й’и], лисьи [лис’й’и];
- после согласных Ж, Ш, Ц даёт звук [ы]:
- зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
- гласная О под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
- кОтик – [ кОт ‘ и к], скворцы – [с к в а р ц ы];
- гласная Е под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
- лес [л’эс], лесА [л’исА] (см. лисА [л’исА]), весна [в’исна];
- в некоторых иноязычных словах перед гласной Е согласный произносится твёрдо:
- кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
- гласная Я под ударением даёт звук [а], а без ударения [э], [и]:
- мяч – [м’ач’], рябина – [р’эб’ина], пятно – [п’итно].
- Буквы Я, Ё, Ю, Е – йотированные.
Для согласных.
- парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
- гриб – [гр’ и п], лавка – [л а ф к а];
- Й, Ч, Щ – [й’], [ч’], [щ’] – всегда мягкие;
- Ж, Ш, Ц – [ж], [ш], [ц] – всегда твердые;
- Если в слове рядом стоят несколько согласных, то в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но буквы в,д, л, т пишутся:
- чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
- сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН – [зн]:
- звёздный – [з в’ о з н ы й’], лестница – [л’ эс ‘н’и ц а].
- иногда на месте буквы Г перед глухой согласной произносятся звуки [к], [х]:
- когти – [к о к т’ и], мягкий – [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
- иногда буква С в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
- сделал – [з’ д’ э л а л].
- между корнем и суффиксом перед мягкими согласными согласные могут звучать мягко :
- зонтик – [з о н’ т ‘и к];
- иногда буква Н обозначает мягкий согласный звук перед согласными Ч, Щ:
- стаканчик – [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик – [см’э н’ щ’ и к];
- Удвоенные согласные располагаются
- после ударного гласного, то дают длинный звук : грУппа [ груп:а], вАнна [ ван:а];
- перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук: миллиОн [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
- бриться – [бр’ иц:а];
- иногда сочетание ЧН, ЧТ произносится как [ш]:
- конечно – [ кан ‘ эшна ], скучно – [ скушна ], что – [ш т о], чтобы – [штобы];
- буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ обозначают звук [щ’]:
- щавель [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый [ щ ‘асливый ‘ ], извозчик [извощ ‘ик], перебежчик [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
- в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г произносится как [в]:
- белого – [б’ Э л а в а].
- парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
комментариев 914 Теги: гласный, начальная школа, порядок фонетического разбора слова, согласные звуки, фонетический разбор
Добавить комментарий
© 2011 — 2022 Учим русский языкКарта сайта
Сколько звуков букв в английском языке?
Опубликовано 9 октября 2013 г. | Оставить комментарий
Это зависит.
Международная фонетическая ассоциация (IPA), разработавшая метод классификации звуков речи, сообщает, что в американском английском 44 звука — 20 гласных и 24 согласных (и диграф). IPA разработала символы для каждого из этих звуков — большинство из них представляют собой буквы латинского алфавита с некоторыми добавленными греческими буквами и другими символами. Логопеды используют эти символы, чтобы записать точные звуки, которые произносит учащийся, когда они выявляют проблемы с речью.
Нажмите на график для увеличения.
В целом в американском английском меньше звуков, чем в британском английском. Стандартный английский (обычно считается, что на английском говорят жители Среднего Запада) имеет 16 гласных звуков, что как минимум на четыре гласных звука меньше, чем в стандартном британском английском. Поскольку акценты варьируются от региона к региону, в некоторых частях США может быть больше или меньше гласных звуков.
Когда ребенок учится читать по-английски, произнести звук не проблема; это множество способов, которыми один звук может быть показан буквами.
Некоторые учителя пытались помочь учащимся, особенно ученикам ESL, освоить звуки, добавляя символы к буквам с несколькими звуками: кривая над короткой гласной, горизонтальная черта над долгой гласной и печатая две буквы, которые имеют одну звучат как одна буква без пробела между ними. Это облегчает учащимся связывание звуков с символами, но учителя обнаружили, что учащиеся становятся зависимыми от символов и не могут перейти к чтению букв без этих символов.
Из-за того, что учащимся очень трудно подобрать звук к букве, было разработано множество методов чтения. Однако исследование, проведенное правительством США несколько лет назад, показало, что систематический фонетический подход лучше всего работает с маленькими детьми, которые учатся читать.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике Звуки букв, фонетика и отмечены гласные звуки. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Поиск:
Ваш ребенок готов к написанию сочинения? Я обучаю онлайн написанию сочинений для средних и старших классов. Нажмите на рисунок выше, чтобы увидеть мой блог «как сделать» и информацию о репетиторстве.
Вы можете подумать, что исправление означает поиск грамматических и орфографических ошибок, когда на самом деле это означает переписывание — перемещение идей, добавление дополнительных деталей, использование конкретных глаголов, изменение структуры предложений и добавление образного языка. Узнайте, как улучшить свое письмо с помощью этих идей по переписыванию и многого другого. НАЖМИТЕ НА фото выше, чтобы увидеть больше.
Комические рассказы, повторяющиеся фразы и выразительные иллюстрации привлекают первых читателей и укрепляют доверие к чтению. Каждая история включает в себя легко произносимые двух-, трех- и четырехбуквенные слова, которые следуют правилам фонетики. Результатом является увлекательный опыт чтения, ведущий к пониманию, запоминанию и стимулированию обсуждения. Каждая история — это настоящая детская литература с началом, серединой и концом. Каждая книга также содержит раздел «развлечения и игры» для дальнейшего развития опыта обучения начинающего читателя. НАЖМИТЕ на коллекцию книг выше, чтобы увидеть больше.
НАЖМИТЕ НА картину выше, чтобы увидеть самую последнюю работу миссис А.
Следите за этим блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 96 другим подписчикам
Хотите вести блог?
RSS – Сообщения
RSS – Комментарии
Последние сообщения
- 1/3 детей в США хорошо читают, поскольку способность к чтению снижается
- В 2022 году планируется запретить 1651 название книг
- Две игры делают фонетику увлекательной для начинающих читателей
- Действительно ли шрифты, специально разработанные для читателей с дислексией, помогают им читать быстрее или лучше?
- Какие шрифты могут помочь людям с дислексией лучше читать?
Categories
CategoriesSelect Categorya right to learn to readABC’sacademic vocabularyADHDalternate perspectivesannotating textsarticlesasking questionsautismAward Winning Booksbanned booksbeginning readersblendsboard booksBook Apps for Early Readersbooks for beginning readersbooks on bikescolored pencilsComicphonics viewerscommitted parejtsCommon Core Standardscompound wordscomprehensionconsonantscoordinating conjunctionscovid slidecritical thinkingcursive handwritingCVC wordsdiagramsdigraphsDISTARdistinguishing b from dDolch wordsdouble vowel wordsdyslexiaearly книги по главамдошкольное образованиеэлектронные книгианглийский как второй язык (ESL)грамматика английского языка изучающие английский язык (ELL)написание эссеисключения из правил фонетикиExplode the Codeпроблемы слежения за глазамиFANBOYчтение художественной литературыизобразительный языкбеглостьвеселые страницыДокументы Googleугадывание словуровни чтения с подсказкамиПочеркистория обучения чтениюдомашнее обучениесоветы по выполнению домашних заданийПодсел на Phonicshow to ma как писать эссе для 5-го класса (или любого другого класса)гиперактивностьидиомыиллюстрированные книгивыводыАлфавит начального обучениявнутренние системы вознаграждениякенестетическое обучениеклавиатураготовность к детскому садукинестетическое обучениезнание когда бросить обучениеобучение в младенчествезвуки буквбуквенные плиткилексический счетпрослушиваниеграмотностьМаленькая бесплатная библиотекадлинные гласныеосновная идея отрывка для чтенияMcGuffey Readersметоды обучения правописаниюметоды обучения чтениюметоды обучения чтению письмоспособы образованиямногозадачность при обучениимиопияНейт ВеликийНациональная оценка образовательного прогрессановости для юных читателейНи один ребенок не остался без вниманиячтение научно-популярных книготказатьсяпревзойти школывыбор родителей в обучениителефонмефоникакниги с картинкамиточка зрениятренировать навыки чтениянавыки предварительного чтенияпримитивные рефлексыпечатный почеркместоимение-предшествующее соглашениепроизношение словвикторинаготовность к следующему классуРепетитор по чтениюпонимание чтениянарушение чтения iesчтение в детском садуготовность к чтению. Reading Recoveryисследование чтениястратегии чтениятесты чтениявремя чтениясоветычтение-письменная связьучет успеваемости ребенкаповторение класса в школеэкранное время для маленьких детейсенсорная интеграцияструктура предложенийкраткие гласныезрительные слованемые слова на букву «е»простой взгляд на чтениепение как навык чтенияпропуск словнеразборчивое чтение слов вслухрешениязвуки английского языкарасстановка букв в словахОрфографияразговорный язык вехаспорт против академиковлето слайдысистематическое обучение фонетикеобучение в условиях пандемииобучение онлайнсоветы преподавателятехнологиибуква Qqнациональный табель успеваемости в третьем классетри подсказкирепетиторствошрифты/шрифтыпонимание Шекспираобразование в СШАиспользование жестов для изучения словарного запасагласныецелый языкПочему Джонни не может читатькниги без словрабочая памятьВсемирный день чтения вслухконкурс письма делает читателей лучшеZoom
Объяснение букв и звуков — Акустика с ручкой и бумагой
Буквы и звуки являются основными строительными блоками всей фонетики.
- «Буквы» относятся к фактическим физическим или письменным буквам алфавита (также называемым «графемами»).
- «Звуки» — это звуки, издаваемые этими буквами (также называемые «фонемами»).
В алфавите 26 букв.
Все слова английского языка состоят примерно из 44 звуков.
Мы используем 26 букв алфавита, чтобы записать эти 44 звука.
Некоторые звуки написаны с Одна буква:
Некоторые звуки написаны с Две буквы:
Некоторые звуки написаны с Три буквы:
Некоторые звуки — это пишется четырьмя буквами :
В этих примерах один звук представлен более чем одним звуком.
Например, звук в начале слова «магазин» представлен двумя буквами: «с» и «ч». Если бы вы разобрали звуки в слове магазин (не видя слова), то получили бы три звука «ш-о-п»:
Если бы вы разобрали слово «восемь», вы бы только получить два звука «восемь-т», потому что четыре буквы «восемь» дают только один звук:
Соответствие букв и звуков
Соответствие букв и звуков относится к способности знать, какой звук звучит в каждой букве (и в каждой комбинации букв) делает.
Чтобы ребенок научился читать слово «кошка»:
- Он должен знать, что буква «с» обозначает звук /с/ в слове, буква «а» обозначает звук /а/ и буква «т» представляет звук /т/.
- Затем они должны уметь произносить и смешивать эти звуки вместе. (См. Смешивание и сегментирование).
Все это звучит вполне управляемо.
Соответствие между буквами и звуками затруднено тем, что один и тот же звук может быть записан разными комбинациями букв, а одна и та же комбинация букв может давать разные звуки… э, да!
- Известным примером является слово внизу. Что бы вы сказали, что он сказал?
- На самом деле это альтернативное написание очень распространенного слова…
…рыба!
Итак, в английском языке может быть более одного способа написания звука:
И более одного способа произношения одних и тех же букв:
90244 Как звучит15 звучит 90 произносятся важно.