Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Эксперимент как проверить: «Эксперимент» проверочное слово

Содержание

Отличие следственного эксперимента и проверки показаний на месте

Цишкевич Вера Игоревна

ЧОУ ВО «Сибирский юридический университет», г. Омск

Впервые следственный эксперимент как самостоятельное следственное действие было выделено в УПК РСФСР в 1960 г. Но, однако за прошедшие года специалисты теории и практики не пришли к единому мнению по поводу природы этого следственного действия. Дискуссионный вопрос о соотношении двух следственных действий — проверка показаний на месте и следственный эксперимент до сих пор не привел к единому мнению. На практике в большинстве случаев следователи, не приводя никаких разграничений между данными следственными действиями, как итог это приводит к большому количеству нарушений уголовно-процессуального законодательства. Конечно, данные следственные действия схожи формулировкой (проверка, уточнение данных имеющих значение для уголовного дела), но все же цель у «проверки показаний на месте» еще заключается в установление новых данных, имеющих значение для уголовного дела.

Для следственного эксперимента присуще проверка ранее данных показаний подозреваемого, потерпевшего, свидетеля, а вот для проверки показаний на месте свидетель, потерпевший или подозреваемый без чьей-либо помощи указывает место, где происходило событие, затем в свободной форме рассказывают обстоятельства произошедшего, демонстрируют свои действие, указывают на предметы. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что в отличии от следственного, проверка показаний на месте не требует восстановление именно той обстановки (время суток, погодные условия и т. д), которая имела место быть в момент происшествия. Так же можно сделать вывод, что проверка показаний на месте проводится по ранее данным показания, тогда как следственный эксперимент не только проверяет чьи-либо показаний, но и для проверки версии следователя (мог ли водитель избежать наезд, мог ли свидетель слышать крики в соседней квартире и т.д). В процессуальной литературе есть мнение, что проверка показаний на месте является разновидностью следственного эксперимента.
Сторонники данной позиции обосновывают это тем формулировки ст. 194 и ст. 181 схожи. И вправду, следственный эксперимент проводится путем воспроизведения обстановки события, а проверка показаний на месте заключается «в том, что ранее допрошенное лицо воспроизводит на месте обстановку и обстоятельства исследуемого события, указывает на предметы, документы, следы, имеющие значение для уголовного дела, демонстрирует определенные действия» [1 ]. Так же существенным отличием следственного эксперимента от проверки показаний на месте являются поводы для их производства. Поводом для проведения следственного эксперимента является необходимость в проверки и уточнении данных, имеющих значение для уголовного дела, что может быть осуществлено только посредством специальных опытов. А вот поводом для проведения проверки показаний на месте проверка противоречивых данных, которые были получены в ходе допроса. Необходимым условием для проведения проверки показаний на месте является участие ранее допрошенного лица, замена его приведет к потере смысла проведения данного следственного действия.
В протоколе следственного эксперимента отражается обстановка, расположение, участвующих в нем лиц, последовательность действий данных участников, количество повторений следственного эксперимента, а также полученный в ходе проведения эксперимента результаты, они могут быть как положительные, так и отрицательные. А вот в протоколе проверки показаний на месте главное место занимает показания допрошенного лица, ориентация его на месте, поиск каких-либо предметов.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что данные следственные действия хоть и схожи, но имеют существенные отличия друг от друга. Следственный эксперимент и проверка показаний на месте это все же разные следственный действия, так как они имеют разные цели проведения, разные поводы, порядок фиксации не схожи, данные обстоятельства должны быть учтены следователем и дознавателем при расследовании дел, в которых имеют место быть данные следственные действия.

Материал не содержит сведений ограниченного распространения, вычитан, цифры, факты, цитаты сверены с первоисточником.


Список литературы:

  1. Баев О.Я. Производство следственных действий: криминалистический анализ УПК России, практика, рекомендации: практ. пособие. / О.Я. Баев, Д.А. Солодов. — М., 2009. — 208 с.

Эксперименты

Поделиться термином «»

Избранное

Эксперименты — инструмент Google Ads, с помощью которого рекламодатели могут проводить А/Б-тестирование, чтобы проверять гипотезы и масштабировать лучшие результаты тестов в кампаниях.

Раньше инструмент назывался «Проекты кампаний и эксперименты». С января 2022 года, чтобы запустить эксперимент, проектную кампанию создавать не нужно.

Эксперименты в Google Ads есть трех видов:

  1. Варианты объявлений. Можно протестировать разные виды адаптивных или текстовых объявлений.

  2. Эксперименты для видео. Можно протестировать видеокреативы в кампаниях Discovery и видеокампаниях.

  3. Собственные эксперименты. Можно протестировать почти любые настройки в поисковой рекламе и КМС. Исключения — общие бюджеты, распределение ставок и модификаторы объявлений для целевых кампаний и групп объявлений. Тест для модификаторов можно запустить, если создать эксперимент, а потом указать фид целевой кампании или группы объявлений.

Как провести эксперимент в Google Ads

Выберите вкладку «Эксперименты» в левом меню.

Отметьте, какой эксперимент провести, нажмите «Продолжить».

Система попросит дать эксперименту название. Также можно ввести описание. Далее выберите базовую кампанию, изменения в которой вы хотите протестировать.

На втором шаге внесите изменения согласно своей гипотезе: например, добавьте новые корректировки ставок, ключевые фразы, тексты объявлений, поменяйте стратегию.

На третьем, заключительном шаге запуска эксперимента, нужно задать расписание показов, выбрать цели эксперимента (максимум две) и настроить долю бюджета. Если эксперимент рискованный, на него можно выделить только небольшую часть.

В последнем блоке выберите, включать ли синхронизацию. Если это сделать, то в ходе эксперимента все изменения в базовой кампании будут автоматически применяться и к экспериментальной.

Для достоверного результата тестирования рекламодателям советуют не вносить существенные корректировки в базовую кампанию, пока идет эксперимент.

Когда вы нажмете «Создать эксперимент», базовая кампания скопируется, и эксперимент запустится.

После накопления данных можно оценить результаты, применить изменения к базовой кампании или отказаться от них.

Что можно протестировать с помощью Экспериментов Google.Ads

  1. Стратегии назначения ставок. Можно сравнить, например, ручное управление ставками в базовой кампании с автостратегией «Максимум конверсий» в экспериментальной. Это позволит определить, какая стратегия управления ставками (ручная или авто) приводит больше конверсий по меньшему СРА, и применить эту стратегию уже в постоянной кампании.

  2. Рекламные объявления. Можно провести А/Б-тестирование различных элементов объявления, например, в одном варианте объявления указать стоимость товара в рублях, а в другом — не указывать цену. Сравнив полученные результаты, оставить более эффективный вариант объявления в базовых рекламных кампаниях.

  3. Ключевые слова. С помощью эксперимента можно проверить, какое семантическое ядро приносит больше конверсий.

  4. Местоположения. Можно узнать, в каком именно геотаргетинге находится Ваша ЦА, где именно CR будет выше, а СРА меньше. Такие эксперименты можно использовать для расширения охвата или для выявления конверсионных городов и областей.

  5. Параметры устройств. Можно выявить, на каких устройствах (компьютеры, мобильные устройства и планшеты) или с помощью каких корректировок ставок на устройствах удается достичь поставленные цели/KPI.

  6. Целевые страницы. Можно проверить, какая посадочная страница сайта является конверсионной для ЦА, например, можно провести тест различных вариантов URL сайта: в одной кампании вести пользователей на общую страницу товара/модели, а в экспериментальной кампании — на страницу конфигуратора данного товара/модели. Сравнив результаты эксперимента, наиболее эффективный вариант оставить в базовых кампаниях.

  7. Различные настройки ремаркетинга. Тестирование позволяет узнать, какие интересы/темы наиболее эффективны для достижения ваших целей.

Как развивался инструмент Эксперименты в Google Ads

Ноябрь 2015 года — началось тестирование инструмента «Проекты и эксперименты».

Февраль 2016 года — инструмент был запущен для поисковых кампаний.

Август 2016 года — инструмент заработал для кампаний в КМС.

Декабрь 2021 года — стало известно, что Google Ads тестирует новую страницу экспериментов без проектов кампаний.

Январь 2022 года — к новой странице экспериментов открыли доступ всем рекламодателям.

Вам может быть интересно

Ко всем статьям

Как проверять идеи с помощью экспериментов: научный метод (8+)

Это версия урока для учащихся 8+ (13+). На сайте также есть версия для 4–7 классов.


 Если вы хотите, чтобы кто-то прочитал этот урок для вас, нажмите кнопку воспроизведения ниже.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.


Сбор информации — не единственный способ узнать, верна ли идея. Другой способ — проверить саму идею. В этом уроке мы рассмотрим лучший способ проверки идей, и он называется научным методом. Имейте в виду, что хотя он и называется «научным методом», он не только для науки! Этот метод можно использовать и для других предметов и задач.

Что такое научный метод?

Один из способов узнать, правда это или нет, — это разработать способ проверки этого. Проверяя что-либо, мы можем увидеть, является ли идея правильной, неправильной или, возможно, даже частично правильной. Есть шесть шагов к научному методу. В качестве примера возьмем историю об опасных карандашах.

1 — Начните с проблемы

Что вы пытаетесь выяснить? В нашем случае мы хотим знать, могут ли карандаши вызвать отравление свинцом.
 

2 — Превратите проблему в вопрос

Вам нужно начать с вопроса, на который вы пытаетесь ответить. Что вы хотели бы знать? Формулировка вопроса поможет вам лучше понять проблему: «Известно ли, что стержни в карандашах безопасны? Может ли от карандашей заболеть?»

3 — Сделайте предположение, которое отвечает на ваш вопрос (гипотеза)

Подумайте об ответе на вопрос в шаге 1. Это будет то, что вы проверяете. Так что в нашем примере это может быть: «Грифель карандаша сделан не из свинца. Карандаши не могут вызвать отравление свинцом и вызвать у вас заболевание».

Это предположение также известно как гипотеза. Гипотеза – это неопределенный, проверяемый ответ на вопрос.
 

4 — Проверьте свой вопрос (эксперимент)

Придумайте способ проверить свой вопрос. Тест должен дать ответ на ваш вопрос на шаге 2.
Убедитесь, что ваш тест безопасен — мы не хотим, чтобы люди причиняли себе вред! Так что в нашем случае мы точно не хотим, чтобы люди царапали себя карандашом. Вместо этого вы можете проверить, из чего состоят карандаши.

Таким образом, ваш тест может быть таким: «Проверить/выяснить материалы в карандашах и посмотреть, содержат ли они свинец».

Ваш тест также известен как эксперимент.
 

5 — Проанализируйте свои выводы

После того, как вы проведете тест, вы сможете решить, было ли правильным предположение, сделанное вами в качестве ответа на ваш вопрос (гипотеза). Каковы результаты? Можете ли вы объяснить их? В нашем случае мы могли бы обнаружить, что ни в одном из протестированных карандашей не было свинца.

 

6 — Сделайте вывод… и повторяйте снова и снова

Теперь, когда вы проанализировали свой эксперимент, пришло время сделать вывод. В нашем случае это может быть:

«Мы проанализировали материалы многих карандашей и обнаружили, что в них нет грифеля. Поэтому вы не можете отравиться свинцом от карандашей».

Но это еще не все! Как только вы сделаете вывод, важно вернуться к шагу 1. У вас есть новый вопрос, основанный на ваших выводах? Может быть, вы выдвинули новую гипотезу, основанную на ваших выводах? Важно продолжать задавать вопросы и проверять свои выводы. Например, теперь вы можете захотеть узнать, безопасны ли материалы в карандашах, даже если они не содержат свинец. Посмотрите на тесты карандашей, которые другие проводили, и пусть другие люди тоже попробуют ваш тест! Именно это повторение вашего эксперимента заставляет научный метод работать так хорошо. Если у вас есть много людей, которые корректируют свои идеи, постоянно получая одни и те же результаты в одних и тех же тестах (графитные карандаши безопасны), вы знаете, что хорошо разбираетесь в этой теме. Независимо от темы, этот научный метод помогает нам лучше понять наш мир.

Лучшее исследование сочетает тесты со сбором информации. Делая и то, и другое, вы можете опираться на то, что сделали другие ученые, а также создавать свои собственные тесты, основанные на том, что вы думаете!

 

 


Все уроки и тесты бесплатны!

 Это всего лишь один из уроков в разделе «Критическое мышление». На Kids Boost Immunity есть более 200 уроков, подобных этому, на самые разные темы. Каждый урок включает викторину и каждый раз, когда учащийся набирает 80 % или выше в викторине, мы будем передавать жизненно важные вакцины ЮНИСЕФ в Канаде.  Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Чтобы просмотреть другие образцы уроков, нажмите здесь.

Тактика проверки идей — Понимание науки

Главная страница → Понимание науки 101 → Как работает наука → Тактика проверки идей

    Научные идеи можно проверять как с помощью экспериментов, так и других видов исследований. Оба являются важными источниками доказательств.

    Заблуждение:  Эксперименты являются необходимой частью научного процесса. Без эксперимента исследование не является строгим или научным.

    Исправление:  Научное тестирование включает в себя больше, чем просто эксперименты. Существует множество надежных способов проверки научных идей, и выбор подходящего метода зависит от многих факторов. Узнайте больше об этом.

    Эксперименты — это один из способов проверки некоторых идей, но наука живет не только экспериментами. Есть много других способов научной проверки идей…

    Что такое эксперименты?

    Эксперимент — это тест, который включает в себя манипулирование некоторым фактором в системе, чтобы увидеть, как это влияет на результат. В идеале эксперименты также включают в себя контроль как можно большего числа других факторов, чтобы выявить причину экспериментальных результатов. Эксперименты могут быть простыми тестами, проводимыми в лаборатории, например, катанием мяча по разным склонам, чтобы увидеть, как угол влияет на время катания. Но масштабные эксперименты можно проводить и в реальном мире. Например, классические эксперименты в области экологии включали удаление одного вида ракушек из приливных скал на шотландском побережье, чтобы увидеть, как это со временем повлияет на другие виды ракушек. Но независимо от того, являются ли они крупномасштабными или мелкомасштабными, проводятся в лаборатории или в полевых условиях, и для их завершения требуются годы или миллисекунды, эксперименты отличаются от других видов испытаний тем, что они основаны на преднамеренном манипулировании некоторыми факторами и, в идеале, , контроль других.

    Эксперименты можно проводить даже на дне океана. В этом случае дистанционно управляемый аппарат извлекает базальтовые кубы, которые были размещены почти годом ранее в качестве потенциальных мест для прикрепления новых кораллов. Эксперимент изучает, как кораллы размножаются и рассеиваются. Фото: Исследовательская группа «Горы в море»; экипаж ИФЭ; и NOAA/OAR/OER.

    Помимо экспериментов: наблюдения и естественные эксперименты

    Некоторыми аспектами мира природы нельзя управлять, и поэтому их нельзя изучать с помощью прямых экспериментов. Мы просто не можем вернуться в прошлое и познакомить вьюрков с тремя отдельными группами островов, чтобы увидеть, как они эволюционируют. Мы не можем перемещать планеты, чтобы увидеть, как их орбиты изменятся в результате новой конфигурации. И мы не можем вызывать извержения вулканов, чтобы исследовать, как они влияют на окружающую их экосистему. В других случаях было бы неэтично проводить эксперимент — например, исследовать влияние употребления алкоголя матерью на детей.

    В таких случаях мы все еще можем выяснить, какие ожидания порождает гипотеза, и провести наблюдения, чтобы проверить эту идею. Например, мы не можем экспериментировать с далекими звездами, чтобы проверить идеи о том, какие ядерные реакции происходят внутри них, но мы можем проверить эти идеи, создав датчики, которые позволят нам наблюдать, какие формы излучения испускают звезды. Точно так же мы не можем проводить эксперименты для проверки идей о том, что ел тираннозавр-рекс , но мы можем проверить эти идеи, подробно наблюдая за их окаменелыми зубами и сравнивая их с зубами современных организмов, питающихся другой пищей. И, конечно же, многие идеи можно проверить как экспериментом, так и непосредственным наблюдением. Например, мы можем проверить идеи о том, как хлорфторуглероды взаимодействуют с озоновым слоем, проводя химические эксперименты в лаборатории и наблюдая за атмосферой.

    Хотя мы не можем экспериментально манипулировать такими явлениями, как вулканы, или провести тест на вкус тираннозавра рекса, мы можем проводить наблюдения, чтобы проверить наши гипотезы по этим темам. Слева: геолог берет образец лавы из вулкана Килауэа на Гавайях. Правильно, окаменелость зуба тираннозавра, которая дает представление об их рационе. Фото предоставлено: Викимедиа и Дэйв Смит, UCMP.

    В некоторых случаях нам везет, и мы можем воспользоваться естественным экспериментом. Естественные эксперименты происходят, когда Вселенная, в некотором смысле, проводит эксперимент для нас, то есть соответствующая экспериментальная установка уже существует, и все, что нам нужно сделать, это наблюдать за результатами. Например, исследователи из Англии хотели узнать, эффективна ли программа по улучшению здоровья и благополучия детей младшего возраста и их семей. Было бы неэтично включать в программу одних детей и случайным образом исключать других для проведения контролируемого эксперимента. Однако по другим причинам программа была развернута в одних географических районах, но не в других. Это поставило естественный эксперимент, которым исследователи могли воспользоваться, сравнив результаты в семьях, которые получили программу, с результатами в аналогичных семьях, которые не получали программу. Анализ результатов этого естественного эксперимента показал, что программа помогла детям развиваться в социальном плане, побудила семьи создать для своих детей более благоприятную среду для обучения и препятствовала плохому воспитанию детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *