Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Экспрессивный тип личности: 4 типа личности (часть 1)

Содержание

4 типа личности (часть 1)

Четыре различных стиля и их характеристики

Аналитичный:

· часто бывают перфекционистами;

· ставят высокие стандарты и хотят, чтобы вещи выполнялись правильно;

· внимательно относятся к деталям;

· хорошо организованы, могут работать в бюрократической системе;

· требуют необходимые данные и информацию перед принятием решений;

· не берут на себя риски;

· агонизируют над принятием решений;

· хорошо работают в одиночку или же с небольшой группой людей;

· язык тела: отклоняются назад, небольшие жесты, не много зрительного контакта или же выражений лица;

· наиболее тихий из всех стилей: много думает перед тем как говорить;

· как правило, не прямолинейны;

· как правило, говорят фактами, а не чувствами.

Ведущий:

· как правило, фокусируются на результате;

· любят быстрый темп работы;

· наиболее практичный стиль. Ставят высокие, но реалистичные цели;

· любят когда что-то делается. Делают быстрые решения, даже когда уверены только на 55%;

· более склонны изменять свое мнение по какому-то пункту;

· превосходно рассчитывают свое время;

· язык тела: наклоняются вперед, быстрые движения, короткие жесты, серьезное выражение лица;

· прямолинейны в высказывании своего мнения;

· может быть искренне заинтересован в других людях, но не показывает этого.

Дружелюбный:

· как правило, командный игрок;

· любят работать в группах с другими людьми;

· не стремятся быть в центре внимания;

· поддерживают других людей и их идеи;

· нуждаются в стабильной, четко структурированной рабочей ситуации, так как могут отвлечься, помогая другим;

· нерешительны и с трудом принимают решения сами;

· ориентированы на людей: очень легки на подъем и дружелюбны;

· язык тела: более расслабленное положение тела, много зрительного контакта;

· зачастую не высказывает открыто своих мнений и не критикует;

· нуждается в поддерживании хороших отношений с людьми.

Экспрессивный, выразительный:

· наиболее яркий из всех стилей;

· любят рассказывать шутки, быть в центре внимания;

· очень энергичны и все время действуют;

· любят социализацию и работу в группах;

· мечтатели – хорошее видение и воображение;

· любят общаться в терминах широкого обобщения;

· зачастую, сначала действуют, а потом думают;

· не всегда хороши в тайм менеджменте;

· язык тела: плавные жесты, много выражений на лице;

· может говорить больше, чем слушать и монополизировать разговор;

· как правило, думают вслух;

· говорят как есть, не смягчают аргументы;

· ориентированы на работу с людьми.

Где бы вы ни были на каждой оси, это хорошее место, чтобы там находиться.

Адаптировано из: People at Work: Making bad relationships good and good relationships better.

By Robert Bolton and Dorothy Grover Bolton, American Management Association, 1996

Как подстраиваться под тип личности вашего собеседника?

4 Типа Личности — Sentoriums

Все мы немного разные. Но подсознательно мы часто думаем и действуем так, как будто человек перед нами это некая копия нас самих. И когда в какой-то ситуации он ведет себя немного не так, как бы мы себя вели, мы немного озадачены. Или когда он реагирует на то, что мы делаем не так, как бы мы хотели или как мы ожидали.

Иногда мы даже не понимаем сами себя. Мы имеем некое туманное представление о себе, но, скорее всего, мы никогда четко об этом не задумывались. И скорее всего нам никто, никогда четко об этом не рассказывал. Хотя нам рассказывали о многих вещах. Что такое синус, что такое косинус, что произошло в этом, в этом, и в этом году.

Возможно поэтому мы можем часто слышать “Они не могли этого сделать. Я бы этого не сделал.” Но в этом вся и загвоздка. Они – это не ты. И ты – это не они. И модель мира базирующаяся на том, как бы ты себя вел, как бы ты себя чувствовал немного нереалистична.

И есть много опросников, систем, чтобы определить черты характера, тип личности, сильные стороны, слабые стороны. Все они хороши по-своему для своих задач.

К примеру Майерс-Бриггс содержит 16 типов личности, и это очень хорошая система, но ее сложно использовать на лету или когда мы знаем человека не очень долго.

Сегодня я хочу рассмотреть систему, которую можно использовать как некий фундамент, на основе которого можно постепенно надстраивать все более сложное, глубокое понимание как себя так и других. Это сравни быстрому наброску, нежели законченной картине. И ее относительно легко запомнить, и применять, всего четыре типа личности.

Как ты уже успел заметить, когда у нас есть четыре категории, они складываются из двух аспектов – один аспект имеет два полюса, и другой аспект имеет два полюса, и комбинируя их мы получаем четыре типа. За основу здесь я беру систему Меррил-Райд, Меррил-Вилсон.

На полюсах первого аспекта находится экстраверт и интраверт.
На полюсах второго – демонстрируем ли мы свои эмоции или контролируем их.

Кажется все очень просто, и так оно и есть, но попробую все таки немного расшифровать, напомнить что все это может значить.

Экстраверт заряжается общением с людьми, интраверт – пребыванием наедине с собой.
Экстраверт комфортно себя чувствует работая над многими проектами одновременно, интроверт предпочитает сконцентрироваться на чем-то одном.
Экстроверт сначала действует зачастую, потом думает, интроверт думает потом действует.

Как же выражается демонстрация или контроль эмоций?

Чтобы это определить можно задать пару вопросов.

Принимаю ли я (или кто-то другой) решение основываясь на фактах, на логике, на доводах за или против, или же на том, как я себя буду чувствовать по итогу, или как другие буду себя чувствовать. То есть, полагаюсь на логику, на факты или же на чувства, на эмоции?

Что важнее, быть всегда правдивым, даже если заденет чувства людей, или тактичным, даже если мы что-то недоговорим?

Таким образом у нас есть Экстроверт или Интроверт и Эмоции или Факты.

Ведущий.

Фактический экстраверт называется Ведущий.

Это сильные личности. Они знают чего они хотят, как этого достичь и будут добиваться этого несмотря ни на что. И поэтому иногда кажутся упрямыми и наглыми. Они рискуют. Говорят все как есть. Хотят быстрых результатов. Их не сильно волнует как что-то будет делаться, поэтому иногда цель может оправдывать любые средства иными словами они могут легко пройтись по головам, и по твоей тоже.

Источник энергии для них это власть, контроль и уважение. Потеря уважения, отсутствие результатов для них болезненно.

Аналитик.

Фактический интроверт называется Аналитик.

Они постоянно все скрупулезно оценивают, все факты, доводы за и против. Постоянно задают вопросы, даже чересчур много, что в последствии может привести к так называемому аналитическому параличу, когда в наличии есть все факты, вся информация, но они все равно не могут принять решение – желание анализировать парализирует их. Поэтому они явно не рисковые ребята. Их умение анализировать, подмечать все детали предрасполагает их к критике других, и они могут быть достаточно жесткие в этом плане.

Аналитик должен быть уверен в своей правоте, и пока он не уверен в своем решении он не будет ничего ни с кем обсуждать.

Их источник энергии это точность, выверенность. Болезненным для них является когда их критикуют или когда они оказываются неправы.

Дружелюбный.

Эмоциональный Интроверт называется Дружелюбный.

Они спокойны и хотят постоянно пребывать в таком непринужденном состоянии. Они всеми силами будут стараться тебя не обидеть, избежать конфликта. Они медленно принимают решение, ждут до последнего чтобы его принять и часто как решит большинство так они и будут делать. Они глубоко эмоциональны и хотят некой гармонии. Они трудяги, и будут продолжать даже после того, как все сдались. Умеют слушать, работать в команде, но могут показаться неопределенными, не рискуют.

Их источник энергии это стабильность. А вот изменения и хаос для них болезненны.

Экспрессивный.

Эмоциональный Экстраверт называется Экспрессивный.

Они любят компании, говорить, общаться. Умеют рассказывать истории. Умеют зажечь других своими идеями, видением чего-то, своим энтузиазмом. Всегда готовы на что-то новое, особенно если компания это поддерживает. Но иногда на них нельзя положиться в выполнении чего-то, так как иногда могут отдавать предпочтение разговорам нежели действиям. Они немного нетерпеливы, могут обобщать, упускать детали.

Их источник энергии когда их ценят и принимают, признают. А вот изоляция и отсутствие внимания для них болезненны.

Что бы я хотел добавить? Кстати, я сам делаю эту ошибку. Все очень просто – два аспекта, комбинируем, получаем четыре типа личности.

Но в этой простоте и кроется опасность. Иногда мы думаем что достаточно всего лишь прочитать или прослушать какой-то материал и, так как он простой, он сам собой запомниться и будет применяться. Но уже завтра мы все забываем.

Но если взять и применить эту систему сейчас. На себе или на тех, кого ты знаешь; использовать ее практически – вот только тогда мы сможем сказать, что мы действительно запомнили и знаем эту систему! И что важнее – вот только тогда, эта система или какая-то другая, какое-то другое знание, вот только тогда оно сможет реально повлиять на нашу жизнь!

Как тренировать экспрессивный тип личности

Как работать с экспрессивным типом личности на работе

Экспрессивная личность, способная к словесному общению, привлекательна, уступчива, поддерживает других, убедительна, социально адаптирована и ориентирована на отношения, а не на задачу ориентированный.

Это звучит довольно очевидно, но вот определение экспрессивной личности, как мы его видим: Экспрессивный тип личности любит быть одним из «банды».

‍Продажи, обслуживание или любой тип социальной рабочей среды — отличная работа для экспрессивных типов личности, потому что они напрямую обращаются к их потребности быть частью «банды». , некоторые сильные и слабые стороны экспрессивного типа личности могут вас удивить.

Экспрессивный тип личности имеет ряд сильных сторон, в том числе; энтузиазм, дипломатичность и способность вдохновлять других.

Они всегда готовы к чему-то новому и захватывающему, особенно если остальные члены банды готовы присоединиться и принять участие. С другой стороны, экспрессивные слабости личности включают в себя нетерпение, склонность к обобщениям, словесные оскорбления и иногда иррациональное поведение. Их также можно рассматривать как эгоистичных, манипулятивных, недисциплинированных, реактивных, неорганизованных или агрессивных.

Как работать с Экспрессивными типами личности в коучинговой среде

Они всегда готовы к обмену информацией и жизненным опытом, и их главная потребность — быть оцененным и принятым. Они получают удовольствие от признания и одобрения, а их боль — изоляция и отсутствие внимания.

При обучении экспрессивной личности:

Сосредоточьтесь на развитии отношений

Для этих людей очень важно установить контакт. Они интересуются вашей жизнью, и важно, чтобы вы проявляли интерес к их жизни.

Постарайтесь показать, как ваши идеи улучшат его или ее имидж.

Часто это очень тонкая грань, так что будьте осторожны. Поскольку экспрессивный человек высоко ценит мнение других людей о себе, важно связать с этим любые желаемые навыки или поведение. Будьте осторожны, чтобы не сосредотачиваться на последствиях неправильного понимания; вместо этого сосредоточьтесь на том, как выполнение навыка или поведения заставит их предстать в хорошем свете.

Будьте полны энтузиазма, открыты и отзывчивы

Чрезмерно экспрессивная личность полна энергии, и хотя вам не нужно соответствовать их уровню энтузиазма, очень важно, чтобы вы выглядели открытыми, отзывчивыми и искренне увлеченными своим коучинговым взаимодействием с этим человеком.

Будьте открыты и готовы говорить

Мы все знаем, что экспрессивные люди болтливы, но не поддавайтесь искушению прекратить разговор или перейти от него к делу; они плохо на это отреагируют.

Согласен четко и часто

Какими бы приятными ни были выразительные личности, они также любят, когда с ними соглашаются. Как и в случае с Relator, ищите вещи, с которыми вы можете согласиться (это не значит, что вы должны соглашаться со всем, что они говорят), чтобы они были вовлечены, а ваше взаимодействие было позитивным.

Не забывайте всегда быть теплыми и доступными

Экспрессивные личности часто стремятся быть теплыми и доступными со всеми, кого они встречают, и плохо реагируют на личностей, которые слишком прямолинейны или которые чувствуют себя «холодными и фактическими». Это выходит за рамки ваших коучинговых взаимодействий с этим человеком и означает, что вы должны работать над тем, чтобы быть открытыми в любое время.

Вкратце

При коучинге или общении с экспрессивной личностью:

  • Сосредоточьтесь на развитии отношений
  • Попытайтесь показать, как ваши идеи улучшат его или ее имидж
  • Будьте полны энтузиазма, открыты и отзывчивы
  • Относитесь к потребность делиться информацией, историями и опытом
  • Быть открытым и готовым говорить
  • Задавать вопросы «кто» и отвечать на них
  • Часто и четко соглашаться
  • Не забывайте всегда быть приветливым и доступным
  • Старайтесь свести к минимуму его или ее непосредственное участие в деталях или личных конфликтах

4 типа личности, которые лидеры должны научиться распознавать

Зарегистрируйтесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ к нашему последнему опыту развития лидерских качеств «ДНК этического принятия решений» с участием доктора Кристофера Гилберта 12 января в 11:00 по восточному времени.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Эти 4 типа личности работают и общаются совершенно по-разному. Умение определять и понимать типы личности на основе общих черт личности является ключевым компонентом эффективного практического лидерства.

Золотое правило гласит: Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе . Хотя в целом это хорошее эмпирическое правило, реальность такова, что мы, как лидеры, часто должны нарушать это правило, чтобы относиться к различным типам личности и эффективно управлять ими. Не все в мире общаются и реагируют на окружающую среду одинаково. Некоторым из нас нравится греться в лучах славы, в то время как другим очень неловко публично хвалить других.

По моему опыту, существует четыре основных типа личности: аналитический, водитель, любезный и экспрессивный. Каждый тип личности имеет общие характеристики, сильные и слабые стороны, и им нужно управлять и общаться с ним по-разному. Понимание этих уникальных черт поможет вам успешно управлять типами личности, чтобы повысить удовлетворенность вашей команды работой, повысить производительность и достичь организационных целей.

1. Аналитический

Аналитический тип личности очень глубокий и вдумчивый. Серьезные и целеустремленные личности, аналитические типы устанавливают очень высокие стандарты эффективности как в личном, так и в профессиональном плане. Они упорядочены и организованы и, как правило, имеют сухое, но остроумное чувство юмора.

Сила аналитических личностей заключается в их перфекционизме, и они хотят, чтобы все было сделано правильно с первого раза. Кроме того, аналитики часто экономны, аккуратны и обладают высокой самодисциплиной.

Слабые стороны аналитических людей в том, что они могут быть капризными, критичными и негативными. Как следует из названия, они часто слишком все анализируют и испытывают трудности с принятием решений. Их перфекционизм также иногда является слабостью, поскольку они могут быть виновны в том, что их стремление к совершенству застопорилось.

2. Водитель

Водители — динамичные и активные личности. Они излучают уверенность и естественным образом тяготеют к лидерским позициям. Эти личности ориентированы на цель, но не ориентированы на детали. Водители отлично разбираются в общей картине — они провидцы и могут видеть, как мы доберемся туда, куда нам нужно. Однако водители не всегда умеют предпринимать промежуточные шаги, необходимые для того, чтобы добраться туда.

Вы, наверное, видите, что аналитик и водитель могут не очень хорошо работать вместе, однако их навыки могут прекрасно дополнять друг друга. Как говорится, если вы хотите добраться до Луны, вы нанимаете водителя, но если вы хотите вернуться, вы нанимаете аналитика.

Самая сильная черта водителей — их решительность. Они независимы и продуктивны. Водители — решительные провидцы, которые добиваются цели. Водитель скорее примет плохое решение, чем не примет никакого решения; они просто хотят, чтобы решение было принято.

Однако водители могут быть бесчувственными, бесчувственными, резкими, гордыми и язвительными. Водители не любят признавать свою неправоту. Они также могут поторопиться с решением, не обдумывая и не понимая результатов или последствий своего решения.

3. Дружелюбный

Во-первых, давайте определим дружелюбных личностей. Любезные типы личности известны своими дружелюбными и приятными манерами. Как правило, это терпеливые и уравновешенные люди, тихие, но остроумные. Они очень отзывчивые, добрые и безобидные — любезные не любят обижать людей.

Обаятельный человек покладистый, а значит, всем нравится. Ты знаешь почему? Поскольку они не любят конфликтов, с ними очень легко ладить. Они дипломатичны и спокойны. К сожалению, их слабость в том, что они могут быть упрямыми и эгоистичными. Отвращение дружелюбных к обидам и конфликтам может сделать их слабыми или пассивными.

4. Экспрессивные

Мы называем экспрессивных людей социальными специалистами, потому что они любят веселиться. Это люди, которые превращают несчастье в юмор, предотвращают скучные моменты и очень щедры. Экспрессивные люди хотят чувствовать себя вовлеченными во все — проекты, командную работу и разговоры.

Большая сила экспрессивных личностей в том, что они очень общительны. Точно так же экспрессивные люди амбициозны, харизматичны и убедительны. Однако они также могут быть неорганизованными, недисциплинированными, громкими и невероятно разговорчивыми. Экспрессивные могут говорить до 200 слов в минуту с отрывками до 300. Другими словами, они могут говорить!

Конечно, это обобщения, и многие люди будут демонстрировать некоторое количество любого из этих типов личности. Тем не менее, каждый будет сильнее проявлять характеристики одного типа личности по сравнению со всеми остальными. Распознавание и понимание того, какими типами личности вы управляете в своей команде, поможет вам мотивировать их и общаться с ними.

Управление различными типами личности и личностными качествами — сложная часть нашей роли менеджеров. Тем не менее, определение и понимание того, как каждый тип личности мотивирован и как они общаются, является важным шагом в эффективном управлении вашей командой на пути к успеху.


О Crestcom International, LLC.

 

Crestcom International, LLC — международная организация по развитию лидерских качеств, которая обучает более миллиона руководителей для 25 000 компаний в более чем 60 странах мира. Мы достигаем этого за счет сочетания мультимедийных видеороликов, интерактивных упражнений и совместного обучения. Crestcom реализует планы действий и коучинговые сессии по подотчетности, чтобы обеспечить взвешенное развитие в ключевых областях лидерских компетенций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *