что делать в этом случае, как себя вести и как избавиться от тирана?
Главная » Рабочие отношения » Отношения с начальством » Как вести себя
Хорошая атмосфера, царящая в рабочем коллективе — это залог продуктивной деятельности и карьерных успехов. Но что делать, если начальник не всегда проявляет себя с лучшей стороны?
Опубликовано: Рубрика: Как вести себяАвтор: Светлана Субботина
К несчастью, порой в нашей жизни встречаются начальники-самодуры, которые постоянно игнорируют мнение своих сотрудников, все делают по собственному усмотрению, порой даже унижая или оскорбляя коллег.
У восприимчивых и более воспитанных людей рано или поздно возникает вопрос: что делать в таком случае? Как правильно себя вести? И, пожалуй, самое главное — как определить, что директор — это не просто строгий босс, а глупый самодур?
Содержание
- 7 признаков такого руководителя
- Как работать с мужчиной тираном?
- Как вести себя с женщиной тираном?
- Советы психолога — как защититься и как поставить на место?
- Стоит ли пытаться избавиться от неугодного босса?
- Полезное видео
7 признаков такого руководителя
- Директор отвергает чужие проекты без обоснованной критики, попутно комментируя ваши умственные способности нелестным образом. В духе: «Да ты только посмотри на это, я даже читать этот бред не буду», «Вы вообще соображаете, что здесь делаете?» и так далее. Таким образом он лишь вываливает свой гнев на подчиненных, но никаких конструктивных предложений от него ждать не приходится.
- Сотрудники не идут с руководителем на контакт. Стараются не попадаться лишний раз на глаза, не заходят в кабинет, решают все важные вопросы у него за спиной, чтобы случайно не разгневать.
КСТАТИ.
Это совершенно ненормальная ситуация: босс должен быть не палачом, а старшим товарищем, к которому можно прийти за советом. - Шеф собирает «планерки» в нерабочее время: например, поздно вечером или в выходной день. Зачем? Ответ прост: чтобы отвлечь подчиненных от заслуженного отдыха и заодно проверить, кто готов пожертвовать личной жизнью ради его прихоти. Подобные жертвы приносят самодуру истинное наслаждение. Тех, кто не соглашается с правилами игры, могут наказать лишением премии.
- Начальник любит токсичные фразы, бьющие по вашей самооценке. От него никогда не дождешься похвалы: грамотно выполненная работа станет поводом для снисходительного кивка, но никак не для премии или повышения по службе.
- Вы осознаете, что работа давно стала для вас каторгой, от которой вы не получаете удовольствия. Даже реализованные проекты оставляют горькое послевкусие и чувство неудовлетворенности.
- У босса есть некая свита последователей, которые поддакивают ему, чтобы оставаться «у кормушки». Также они доносят ему слухи о других сотрудниках, и самодур к ним прислушивается.
- И, наконец, директор чрезвычайно вспыльчив и даже хамоват: он не может держать себя в руках во время конфликта, показывая непрофессионализм. Это признак неуверенности в себе.
Как работать с мужчиной тираном?
Приведу здесь рекомендации, которые помогут избрать верную модель поведения. Между тем, завоевать расположение босса помогут подарки на его день рождения и 23 февраля.
- Если опираться на распространенные гендерные модели поведения, то мужчины-руководители, как правило, более рациональны. Они прислушиваются к голосу рассудка. Попробуйте привести веские доводы, объясняющие, что их поведение недопустимо. Например, потому что долгие разговоры мешают рабочему процессу.
- Мужчина-директор будет более остро реагировать на конкурента, который решит так или иначе занять его место. Поэтому во время жаркого спора не пытайтесь затмить босса или переубедить в чем-то. Это его только разозлит. Предлагайте собственные варианты более корректно и мягко.
- Не отступайтесь от выбранной позиции. Мужчины более логично оценивают поступки окружающих и ценят последовательность. Если вы критикуете идею своего босса, то идите до конца и отстаивайте свои мысли — это вызовет больше уважения.
Как вести себя с женщиной тираном?
А теперь поговорим об особенностях, которые свойственны женщинам на руководящей должности.
Советы психолога — как защититься и как поставить на место?
Постоянная нервотрепка на работе, к сожалению, становится распространенным явлением. В психологии можно найти советы, которые помогут найти управу на директора самодура и оградить себя от его гнева.
- Постоянное наблюдение
- Попробуйте выявить слабые места своего «противника». У каждого человека есть набор тем, которых он хотел бы избегать. Отслеживайте реакции шефа на любые микротемы в разговоре — и через некоторое время вы получите небольшое преимущество, позволяющее противостоять самодуру. Как только он повышает голос или отдает очередное нелепое распоряжение, вы затрагиваете неприятную для него тему. Это заставит его стать спокойнее.
- Разрушайте устоявшиеся шаблоны поведения . Если директор вновь сидит напротив и отчитывает вас, попробуйте сделать что-то неожиданное: например, резко уроните документы со стола или даже разлейте воду — главное, чтобы в поле его внимания вошел иной объект. Вот увидите, агрессор сразу же растеряется, потому что до этого момента он направлял агрессию на вас, и вдруг все резко изменилось. Делайте так каждый раз, и в итоге босс перестанет осыпать вас упреками.
- Поймите, что основная цель вашего пребывания на рабочем месте — это заработная плата и саморазвитие. Постоянный стресс не прописан в трудовом договоре. Тот факт, что ваш руководитель любит скандалить и портить нервы окружающим, вас никак не касается. Вы не обязаны жить в состоянии войны. Поэтому старайтесь избегать ссор, криков, ругани.
СОВЕТ. Относитесь к начальнику как к больному человеку — с жалостью и пониманием. Да, вы сочувствуете ему, но «болеть» так же, как он, не хотите.
Стоит ли пытаться избавиться от неугодного босса?
Существует несколько способов, которые помогут достойно выйти из ситуации либо насолить шефу. Какой из них выбрать — решать вам, поскольку каждый случай уникален.
Полезное видео
Посмотрите видео, в котором даются советы специалиста по поведению с начальником-самодуром:
В конце концов, если вам станет невыносимо плохо на работе, всегда можно будет уволиться и найти более подходящее место. Не стоит бесконечно терпеть чужую неадекватность: помните, что вы первоклассный специалист и достойны наилучшего.
Порой смена коллектива преображает человека до неузнаваемости — кто знает, какие таланты вы сможете открыть в себе?
Рейтинг
( 26 оценок, среднее 3. 5 из 5 )
8
Начальник самодур — что делать и как себя с ним вести
Начальник самодур – это личность, занимающая руководящий пост, при этом отличающаяся крайней несдержанностью и требованиями, выбивающимися из реальности или возможностей человека. Такой человек отравляет собственную ежедневную жизнь и жизнь всего коллектива, способен придирками, упрёками и угрозами не только регулярно доводить подчинённых до истерик или слёз, но и стать причиной нервного срыва, развития тяжёлого невроза или депрессии.
Начальник самодур не способен воспринимать логические доводы и аргументы, на всё противостояние у него моментально образовывается аффективная, сильная эмоциональная реакция с негативным оттенком. По безобидному или неделовому поводу человек способен впадать в состояние неконтролируемое, поэтому противостоять начальнику самодуру бывает практически невозможно. Самодуры это люди, живущие либо в мире, где всё подчиняется их требованиям и желаниям, либо они впадают в эмоциональный транс.
Когда начальник самодур, то первое мнение, причём часто оказывающееся действенным и радикальным – немедленное увольнение, пока нервы ещё находятся в порядке, а профессионализм не заменили странное угодничество и выполнение требований личного характера. Понимая, что человек обманывается в собственных возможностях, не соотносит логические постановки задач, остаётся только его оставить в его выдуманном мире.
Действительно переделать другого невозможно, а если это начальник самодур, то механизмов даже временного воздействия мало. Радикальные перемены доступны не всем, например, когда зарплата очень привлекательная или когда работа имеет преимущества по перспективам. Возможно это старый коллектив, бросать который не хочется из-за пришедшего нового не совсем вменяемого шефа, тогда стоит разрабатывать собственную стратегию выживания. Даже рядом с психопатами и психически больными людьми можно организовать пространство для жизни, поэтому научиться взаимодействовать с неудобным начальником самодуром вполне возможно.
Признаки начальника самодура
Понять, что начальник самодур, как бороться с этим и стоит ли, зависит от количества признаков проявляющегося на практике самодурства. Важно отличать эту черту от простой строгости и необходимости введения особых правил и требований. Чаще всего проявляется именно в отношении к сотрудникам, например унижения или оскорбления говорят о недостаточной компетенции человека, тогда как тот, кто проявляет строгость для соблюдения правил проекта, будет это делать с уважением и привнося значимость других.
Разговаривать с начальником самодуром бывает практически невозможно, поскольку проекты, предложения, замечания и любые чужие мысли он будет отвергать не то, что без озвучивания причин, а даже без наличия таковых на логическом уровне. Конструктивная критика отсутствует, зато вместо этого звучат пространные замечания об умственных (или других проф.качествах) сотрудника. Никогда нет лестного отзыва, зато есть много злости и оскорблений, предложение может быть названо дурацким без прочтения единой строчки, а идея отклонена, как сумасшедшая ещё до озвучивания. Таким людям необходимо высказать своё недовольство, оскорбить других, слить негатив, а о качестве работы они не думают.
Косвенным признаком начальника самодура может являться общая атмосфера, когда вместо того, чтобы решать вопросы непосредственно с руководителем, подчинённые выбирают тактику, чтобы не попадаться ему на глаза. Вопросы максимально решаются на месте, самостоятельно, прикладывая дополнительные усилия или с затратами лишнего времени – что угодно, чтобы не обращаться к директору. Характерным может быть стремление уйти в обеденное время или попытки спрятаться за тонны бумаг, когда он проходит мимо.
Наслаждение начальнику самодуру приносит чувство власти над любыми сферами жизни подчинённых, поэтому он может устраивать внеурочные проверки, совещания или планёрки. Вполне характерно собрать какую-нибудь летучку перед концом рабочего дня и упиваться невозможностью людей воспользоваться своим свободным временем. Бывают те, кто оказывает сопротивление, но в итоге они либо увольняются, либо наказываются лишением премии, штрафами, увеличением нагрузки или просто моббингом. Мало кто может противостоять самостоятельно такому введённому режиму, всё, что можно сделать – это противиться всем коллективом, что чаще всего невозможно.
Начальник-самодур, как человек токсичен, основное внимание его обращено на недостатки. Если работа в целом выполнена хорошо, то больше всего он будет говорить о единственной недостойной мелочи, всё больше заостряя внимание. Критика постепенно переходит с рабочих моментов на личностные характеристики человека и его семьи, прошлого и перспектив. Тем, кто сумел всё сделать идеально поощрением будет только отсутствие нового скандала, возможно начальник-самодур промолчит или просто кивнёт. Т.е. там, где положена премия, публичная похвала, предоставление новой должности или свободный день, у самодура будет просто отсутствие унижений.
Вспыльчивость характера, хамовитость, низкая личная и профессиональная компетентность – удел людей среднего или низшего звена, вот если они каким-то образом стали руководителями, то весь их стиль будет самодурством. Адекватный человек признаёт ограниченность своей компетентности, советуется с другими людьми, назначает профессионалов на необходимые должности, а не надевает себе корону всеведения. Начальники самодуры всегда имеют свиту, поддакивающую их решениям, цель которых только в том, чтобы оставлять начальника эмоционально удовлетворённым, и таким образом обеспечивать себе благосклонность. Для всех остальных ощущение после работы сравнимо с каторгой, удовольствия от выполнения увлекательных задач нет, зато есть горькое послевкусие разочарования.
Советы психолога
Постоянная нервотрёпка из-за нестабильного характера руководства заставляет задуматься о том, что делать, если начальник самодур. Нельзя бросать ситуацию на самотёк и ждать пока эмоциональная атмосфера наладится или станет более стабильной – когда личность привыкла выгружать свои проблемы на других, когда не может отличить собственное плохое настроение от плохой работы ожидать изменений глупо.
Классических советов, срабатывающих на любом человеке нет, но есть методы поиска индивидуального подхода. Сначала придётся понаблюдать за начальником и выявить его слабые места – это те темы, затрагивая которые он теряется или у него портится настроение, там где он замолкает или ему становится неловко. После того, как подобрался набор хотя бы из нескольких подобных тематик необходимо вставлять их каждый раз, когда замечаете нарастание гнева.
Обязательно вовремя напомнить о том, что неприятно руководителю. Если от этих разговоров он теряется, то и агрессивная вспышка будет подавлена, а если испытывает негативные чувства, то выработается условная реакция, когда он кричит на вас – ему же самому становится плохо.
Необходимо выходит из стандартного обвинительного диалога, повторяющегося точно по одной схеме. Подойдут любые нелепые действия для того, чтобы переориентировать ситуацию – разлить воду, уронить вещи, споткнуться, закашляться и т.д. Чем ярче и неожиданней будет отвлекающее поведение, тем больше вероятность, что начальник самодур переключится с агрессии на недоумение. Разработайте несколько сбивающих с толку практик и действуйте каждый раз, когда вас начинают незаслуженно обвинять или высказывать лишние претензии.
Тем, кто ещё эмоционально стабилен, подойдет вариант игнора. Тут вся концентрация внимания и действий переключается на рабочий процесс, при этом важно качественно делать свою работу, не нарушать прописанных правил, игнорируя крики и придирки. Можно обходить кабинет начальника-самодура или выходить в середине предложения, если на вас кричат, оставаясь в контакте только при условии нормального делового взаимодействия.
Когда самодуром является не высшее руководство, а промежуточный начальник отдела, то можно использовать тактику открытого конфликта. При очередном неуместном заявлении вы прямо и спокойно заявляете, что больше не будете терпеть подобного отношения в свой адрес. Это вызов после которого начнётся серьёзное противостояние, выдержать которое поможет профессионализм и владение техниками абстрагирования от ситуации. Нельзя применять подобное к самому высшему руководству, если есть желание сохранить должность, т.к. это посягательство на установление правил. Для средних руководителей это подходит, т. к. даже при эскалации конфликта всегда вопрос будут решать конечные директора или владельцы бизнеса.
Как вести себя с начальником самодуром женщиной
Во многом самодурство женщин начальников обусловлено психологическими особенностями и другим стилем руководства, поняв которые можно легко ужиться и даже выиграть себе кучу бонусов. Важно помнить о том, что оценивая любой поступок женщины, больше внимания уделяют мотивам его совершения и личным симпатия к человеку. Таким образом отчёты одинакового качества от приятного сотрудника и того, кто раздражает, будут оценены по-разному. Это же касается личных ситуаций, например, понимания, что сотрудница живёт одна в чужом городе и ведёт важный проект, может привести к поблажкам, а вот девушка с очень обеспеченным мужем не удостоится лишнего часа отдыха. Если первоначально заслужить высокий кредит доверия или подружиться с начальницей, то вы не нарвётесь на самодурство, а наоборот будете премированы и прощены за ошибки.
Вступать в ответный конфликт не стоит, оптимально вообще не замечать её неадекватной критики или чрезмерной истеричности. Если эмоциональный посыл не встречает отклика, остаётся незамеченным, то нейтралитет приводит к женскому успокоению. С вами могут начинать дружить и мило просить поработать в выходные, давить на жалость и угрожать социальными мерами. Всё это исключительно феминные проявления, не имеющие отношения к профессиональной сфере, способ проверить ваши границы – необходимо чётко обозначить круг своей ответственности и не вовлекаться ни в какие дополнительные взаимодействия. Идея подружиться с начальницей чревата тем, что любое разногласие даже по заказу пиццы в кафе скажется на вашей карьере.
Выбирайте тактику конструктивного сотрудничества, где каждый из вас занимается своими обязанностями. Приспособление, постоянное выполнение просьб начальницы приводит к исчезновению личного времени и полному разрушению всех проектов. Ищите компромисс, где вы сможете реализовываться как профессионал.
Как вести себя с начальником самодуром мужчиной
Особенность мужской психики всё же опирается на логику, поэтому необходимо взывать к разуму, приводить доводы. Рекомендуется это делать не в тот момент, когда механизм аффективного реагирования уже запущен и мужчина себя не контролирует в крике, а потом, после того, как он успокоился. Долгие разговоры усложняют и тормозят рабочий процесс, поэтому ваша задача не обсудить всё на свете, а максимально кратко озвучить позитивные стороны своего решения или предложения. Критиковать замечания начальства лучше не стоит, чтобы претензии не пошли на второй круг, задевая уже личностные особенности.
Трепетное отношение к работе у мужчин заставляет их во всех видеть конкурентов, а значит, чем больше вы сможете показать, что не претендуете на его место, тем лояльнее будет отношение к вам. Рекомендуется советоваться, опираться на сказанное и предоставлять последнее слово руководителю.
Отстаивайте свои цели не рьяно, но упорно. Если после первой критики вы отпускаете проект, вносите правки, с которыми не согласны, то и ценность вашей работы автоматически падает. Потом всё сложнее будет заставить прислушиваться к вам. Продолжайте объяснять свою позицию, приносите новые доказательства, потихоньку внедряйте идею без вреда для общей производительности – и тогда показав реальную работу, вы сможете переубедить начальника принять вашу точку зрения аргументированно.
Проявляйте самостоятельность, т.к. постоянные вопросы и нерешительность – то, что быстрее всего выводит мужчин руководителей из спокойного состояния. Если идёте за советом, то вопрос должен быть максимально конкретизирован и иметь общее направление, а вот согласовывать каждый шаг и детали нет необходимости, так вы только снизите восприятие своей компетентности.
Когда все эти техники не помогают и мужчина продолжает вести себя как истеричка, то необходимо принять такое его поведение как неизменный факт и просто смириться. Больше крики и придирки не означают, что это какая-то ваша вина – это его выбранный способ взаимодействия с реальностью. Главное самому не находиться в стрессовом состоянии – помогают различные техники дистанцирования или если уже допекли, то можно применять экстренные психологические приёмы. Хорошо помогают физические нагрузки, короткие прогулки, перерыв, проведенный за стенами офиса и т.д.
Имейте страховочный вариант – новое место работы или подработки. Даже если вам удастся приспособиться к самодурству начальника, то такой руководитель всё равно не сможет удержать бизнес и вам придётся искать работу не сегодня из-за ссоры, так через год из-за банкротства фирмы.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
6 Эффективная тактика обращения с токсичным боссом
Вы работаете под началом хулигана? Самый простой способ ответить на этот вопрос — проверить, как вы себя чувствуете. Если вы чувствуете страх, разочарование и страх, входя в офис из-за того, что вас принижают, унижают, игнорируют и сокращают, вы находитесь во враждебной рабочей среде.
Как правило, боссы, которые запугивают, находятся под огромным давлением, любят контроль и питаются двумя вещами — эмоциональной реакцией и вниманием. Они процветают благодаря своей власти манипулировать другими. К сожалению, ядовитый босс может добиться успеха, вызывая страх у своих сотрудников, но у них также окажется более короткий срок годности, когда дело доходит до долгосрочного успеха.
Просто знай, что ты не один. Причина номер один, по которой люди уходят с работы, заключается в том, что им не нравится их начальник. Токсичный босс существует почти в каждой рабочей среде в корпоративной Америке. Опрос, проведенный в 2017 году Институтом буллинга на рабочем месте, определил этот вид эмоционального насилия на рабочем месте как «повторяющееся жестокое обращение с сотрудником со стороны одного или нескольких сотрудников или начальника; оскорбительное поведение, которое включает в себя: угрозы, унижение или запугивание, саботаж на работе или словесные оскорбления». .» Опрос показал, что:
- 61% американцев знают о травле на рабочем месте.
- 60 миллионов американцев страдают от издевательств на рабочем месте.
- Боссы составляют 61 процент хулиганов.
- 65 процентов сотрудников, подвергшихся травле, потеряли свою прежнюю работу, когда попытались остановить травлю.
Самое главное, почти 40 процентов людей, ставших жертвами агрессора, испытывают проблемы со здоровьем, связанные со стрессом, включая изнурительную тревогу, панические атаки и клиническую депрессию (39).процент).
1. Переключите внимание с начальника на работу.Маловероятно, что обидчик изменит свое поведение, поэтому ваш первый вариант — попытаться изменить свое. Вместо того чтобы сосредотачиваться на начальнике, который пытается вас запугать, сосредоточьтесь только на деталях и задачах своей роли. Вы имеете прямой контроль над своей работой, поэтому убедитесь, что вы сосредоточены на правильном деле, то есть на своей работе, а не на начальнике.
Чем больше эмоциональной силы вы даете своему ядовитому боссу, тем больше ваш босс будет фокусироваться на вас как на мишени. Хулигану больше интересно читать ваше настроение, чем анализировать вашу работу. Если ваш босс никогда не смотрит вам в глаза, он никогда не получит приглашения войти в ваше эмоциональное пространство. Когда вы сосредотачиваетесь исключительно на задачах своей роли, вы перестаете излучать атмосферу страха и беспокойства по поводу получения одобрения от вашего босса.
Связанный: Ваш босс хулиган? Новое исследование говорит, что есть удивительная причина.
2. Понять хулигана.Босс, который является хулиганом в его/ее сердце, является неуверенным в себе, манипулятивным человеком, который закатывает истерики. Они эгоистичны и незрелы. Большинство из вас не потерпят такого поведения своих детей и не должны терпеть такое обращение со стороны своего начальника. Проблема в том, что ваш босс имеет значительный контроль над вашим положением. По этой причине вы не можете встретить огонь огнем.
Токсичные боссы так быстро манипулируют своим арсеналом требований, что становится трудно оправдать их ожидания или правильно следовать их указаниям. Хорошей практикой является ведение подробных заметок с указанием времени, дат и подробностей разговоров, которые у вас были с начальником. Это поможет вам сосредоточиться на задаче. У вас будут доказательства того, что было сказано и запрошено, когда и в какой день, когда ваш начальник предпримет попытку подвергнуть вас травле в отношении того, что, по вашему мнению, вы должны делать. Хранение этого журнала поможет вам оставаться в курсе фактов и избегать огня эмоциональной драмы.
Эти заметки также держат вашего босса в узде, опасаясь, что вы можете сообщить о нем/ней в отдел кадров. Делая заметки, вы сможете оставаться организованным и вызывать своего токсичного босса на своих условиях.
По теме: 6 самых известных типов «плохих боссов» и что с ними делать
3. Установите ограничения на молчание . Отворачивайтесь от своего босса при каждом удобном случае. Всегда давайте своему боссу бок или заднюю часть тела. Когда вам нужно встретиться с начальником лицом к лицу, сосредоточьтесь на поднятии груди и подбородка. Эта поза мягко, но твердо показывает, что вы открыты для разговора и не боитесь.Хулиганы любят, когда люди прячутся. Когда ваш ядовитый босс агрессивно преследует вас, естественно съежиться; эта поза немедленно возьмет верх, когда вас осаждают такие эмоции, как стыд или унижение. Когда вы сосредотачиваетесь на своем языке тела, вы тайно даете себе преимущество. Ваш токсичный босс заметит, что у вас более сильный настрой, и, естественно, отреагирует менее агрессивно. Язык тела является более мощным коммуникативным средством, чем слова, которые агрессор может использовать против вас; язык тела не может.
Связанный: У вас плохой босс? Вот что искать. (Инфографика)
4. Установите словесные ограничения.Проанализируйте, как ваш начальник относится к вам с объективной точки зрения. Составьте список фактов. Вы будете меньше говорить и добиваться большего, если будете обращаться к своему боссу с фактами и твердой физической позицией. Чем больше мы нервничаем, тем больше склонны говорить. Когда у вас есть факты, вы устанавливаете лучшие ограничения. Вы можете придерживаться фактов, не пытаясь убедить своего начальника в чем-либо или добиться от него сочувствия или понимания.
Знание — сила, а факты — это то, что вам нужно. Вы должны сообщить своему начальнику, что больше не будете терпеть негативные факты из вашего списка в отношении того, как с вами обращаются. Если ваш начальник спорит или начинает капризничать, прервите разговор и обратитесь к человеку выше вашего начальника. Скажите своему начальнику, что, поскольку он/она не может рационально общаться, вы будете решать свои проблемы в другом месте.
По теме: Как успешные люди побеждают токсичных боссов
5. Построить сеть.Важно поддерживать связь с другими сотрудниками, которые также являются жертвами плохого обращения со стороны вашего начальника. Поощряйте своих коллег документировать даты, время и разговоры, которые они ведут с вашим начальником. Чем больше людей вовлечено в документирование фактов, тем сильнее вы даете человеческим ресурсам основания вмешаться и, возможно, попытаться дополнительно обучить или уволить вашего токсичного босса. Чем больше свидетельств поступает в отдел кадров от нескольких человек, тем яснее становится картина жестокого обращения для диагностики и лечения.
6. Сообщите руководству и отделу кадров о поведении обидчика.Сообщите своему начальству и отделу кадров через документацию и встречи с коллегами и начальником, что вы сделали все, что могли, чтобы справиться с вопиюще оскорбительным поведением вашего начальника и уменьшить его. Объясните, какое влияние травля оказала на ваше физическое, эмоциональное и психическое здоровье, а также то, как она негативно повлияла на вашу работу. Подайте официальную жалобу и позвольте отделам кадров начать расследование. Тем временем вам, возможно, придется взять оплачиваемый отпуск, чтобы избежать еще большего злоупотребления, как только ваш начальник узнает, что в отношении него/нее ведется расследование, или, если возможно, продолжать работать, как всегда, и дать своему начальнику возможность показать некоторые изменения.
7 способов затмить тиранического босса
Нет ничего хуже, чем работать под началом самодовольного босса, который отказывается помочь нам или кому-либо еще стать более успешными. Такие начальники делают жизнь невыносимой, иногда настолько невыносимой, что мы забываем даже о том, что увлечены тем, что делаем.
Боссы должны действовать и действовать как лидеры. Когда наш начальник непоследователен, непрофессионален, ставит нас в безвыходное положение, наносит удар в спину, саркастически унижает нас и других и создает препятствия на нашем пути, чтобы сделать наш успех почти невозможным, мы должны сделать все возможное, чтобы затмить этого человека. , и уделять им как можно меньше нашего времени, власти и внимания.
Связано с: 4 признака ужасного, токсичного босса
1. Разработайте стратегиюНас раздражают трудные начальники, потому что они постоянно демонстрируют непрофессиональное поведение. Однако единственное, на что мы можем рассчитывать, — это постоянство того, кто они и как они относятся к нам.
Какое бы поведение ни было постоянным в нашем боссе, это позволяет нам создавать надежные стратегии для защиты от него. Мы должны разработать план действий и ожиданий, предвидя то, что грядет. Активность дает нам преимущество. Если наш босс находится в «хорошем настроении» по отношению к нам, мы должны отразить это настроение в ответ. Когда наш босс ведет себя по отношению к нам тиранически, мы должны заставить себя действовать так, как будто мы его выслушиваем, тогда как на самом деле мы затыкаем уши. Это помогает нам воспринимать их разглагольствования с недоверием.
Чем больше мы можем демонстрировать спокойную уверенность, тем больше внимания уделяется нашему боссу в негативном свете. Самое главное, мы должны проявлять уверенность и непоколебимое поведение по отношению к нему/ней независимо от того, что мы чувствуем внутри.
Связанный: 9 способов проявить больше уверенности в бизнесе
2. Будьте готовы.Где бы мы ни были хорошо подготовлены, у нас больше шансов победить. Прежде чем вступить в контакт с нашим боссом, мы должны потратить некоторое время на то, чтобы сформулировать наши ответы, поведение и реакции. Полезно записывать наши действия или ответы или представлять и практиковать разговоры в уме, прежде чем передать их нашему боссу. Репетиция помогает нам набраться мужества, чтобы противостоять нашему боссу, говоря: «Когда со мной обращаются таким образом, мне трудно чувствовать мотивацию, на самом деле все происходит как раз наоборот».
Также уместно сказать: «Этот вид лечения неэффективен». Еще одна мощная вещь — «примириться» с ними, но продолжать вести себя так же, как мы, и делать то, что, как мы знаем, работает для нас. Лучший способ подготовиться — это предсказать возвращение нашего босса и желаемую реакцию. Также важно подготовиться к угрозам и возможным последствиям, развлекая рекрутеров и/или ища другие возможности трудоустройства.
Связанный: 4 способа полюбить работу, которую вы ненавидите
4. Сохраняйте спокойствие.Как ни трудно сохранять самообладание, это крайне важно. Оставайтесь профессионалом. Как бы сильно наш босс ни саркастически провоцировал, игнорировал, унижал или сокращал нас, мы должны приучить себя всегда идти по правильному пути. При необходимости выполните надлежащие процедуры с отделом кадров и подайте необходимые жалобы.
Когда это возможно, разговаривайте с руководителями более высокого уровня и сохраняйте при этом спокойное и профессиональное поведение. Будьте прямолинейны, настойчивы и терпеливы. Когда другие говорят о нашем боссе, как бы нам ни хотелось их очернить, держитесь подальше от сплетен. Мы должны помнить о том, чтобы изливать свое разочарование на кого-либо, кроме других сотрудников, подвергшихся насилию, которые могут бросить нас и то, что мы сказали, под автобус, чтобы не привлекать к ним внимание.
Связанный: 11 бунтарских и забавных песен для тех, кто ненавидит свою работу
5. Оставайтесь последовательными.Поскольку наш босс непоследователен, наша упорная последовательность победит в конце концов. Маловероятно, что ситуация с нашим трудным начальником изменится в одночасье, поэтому, если мы хотим остаться в нашей организации, мы должны быть готовы к долгому пути.
Мы должны взять на себя обязательство быть твердыми как скала в нашей работе и в общении с нашим боссом о том, что мы будем и не будем терпеть с точки зрения того, как с нами обращаются. Если мы покажем, что можем это сделать, вполне вероятно, что у наших коллег будет больше смелости последовать их примеру. Более того, мы должны быть настойчивыми в выявлении плохого поведения нашего босса и претворении плана в жизнь. Ключ в том, чтобы не позволить нашему боссу продолжать свое плохое поведение.
Связанный: 4 способа обращения с боссом, который крадет доверие к вашим идеям
5. ВыдержкаНезависимо от нашего босса, нам нужно иметь выдержку, чтобы продолжать делать нашу самую лучшую работу. Мы должны приходить вовремя, стараться не задерживаться на обеде, делать именно то, что нас просят, без жалоб и споров, и демонстрировать, что наш успех находится под нашим контролем, а не под контролем нашего босса.
Когда наш босс не может жаловаться на нашу работу, наши усилия или наше отношение, мы не даем ему ничего, чтобы продолжать. Успех, несмотря на этого человека, является ключевым. Мы делаем это, имея мужество идти до конца, несмотря на препятствия, стоящие на нашем пути.
Связано с этим: Почему упорство может быть всем для успеха
6. Будьте заметны.В каждой организации есть много других руководителей более высокого уровня, на которых мы можем стремиться произвести впечатление, кроме нашего начальника. Мы должны сделать все возможное, чтобы сделать себя видимыми для других людей.
Как нам это сделать? Мы сообщаем о наших результатах, начинаем с ними беседы, предлагаем им любую возможную помощь, делаем все возможное для клиентов, чтобы не было никаких признаков того, что мы работаем ниже стандарта, и выражаем заинтересованность в собственном росте. Мы должны убедиться, что наше имя указано во всем, что мы делаем, в каждом электронном письме, в каждом счете и чтобы нас упоминали на каждой встрече. Мы должны проявить инициативу, чтобы представить себя на телефонных конференциях, заявив, кто мы такие, какова наша позиция, а также демонстрируя наши положительные результаты и результаты, когда их спрашивают.