Барьеры в общении: как преодолеть?
Содержание
- Трудности и виды барьеров общения
- Семантический барьер
- Логический барьер
- Фонетический барьер
- Барьер модальности
- Личностный барьер
- Мотивационный барьер
- Барьер некомпетентности
- Этический барьер
- Барьер стилей общения
- Эстетический барьер
- Социальный барьер
- Барьер отрицательных эмоций
- Барьер установки
- Барьер двойника
- Барьер грубости
- Барьер неумения слышать и слушать собеседника
Общение настолько привычная категория существования людей в социуме, что мы просто перестаем ее замечать.
Трудности и виды барьеров общения
Вы когда-нибудь разговаривали с человеком, который явно не хочет с вами разговаривать? Не понятно почему, между вами и ним стоит невидимая стена, сквозь которую не только не поступает от него информация, но, как вам кажется, и он мало что понимает из вашей речи. Именно эта невидимая преграда и называется барьером в общении в психологии. Истоков появления этой причины множество:
Характер человека;
Воспитание;
Уровень образования;
Возраст;
Статус в социуме;
Сложившаяся ситуация и другое.
С уверенностью нужно отметить, что с этой проблемой сталкивался каждый человек, живущий на планете Земля.
В процессе общения, причины, которые ставят барьер между людьми, бывают сознательными и бессознательными. Сознательные причины – это те, которые человек может объяснить себе и собеседнику. Бессознательные, когда истоков нарушения общения люди не могут понять и объяснить. Особенно сложно наладить контакт в том случае, если оба партнера имеют трудности с общением.
Итак, на какие виды барьеров психология подразделяет общение?
Семантический барьер
Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному. Для одного мужчины лучшая жена – это хозяйка, мать его детей, умница и красавица, а для второго – та, которая ему не перечит и молча сидит дома с детьми, не имея права голоса. Поэтому утверждение из уст мужчин о том, что все женщины одинаковые, звучит по-разному. Говорят они одну и ту же фразу, но звучит она для каждого по-своему. Понимая, что не нашли единого русла в разговоре, собеседники сталкиваются с барьером на пути к взаимопониманию и согласию. Для преодоления конкретно этого барьера, собеседники должны иметь представление о мире и жизни, которыми живет оппонент. Нужно знать обороты речи собеседника, его манеру высказывать мысли, чтобы не возникало разночтений в произнесенных фразах. Если вы видите, что ваш собеседник находится в замешательстве, пытаясь расшифровать мысль, которую вы вкладываете в ту или иную фразу, не торопитесь, остановите свой монолог, и объясните партнеру, что вы имели в виду. Расшифровывайте теми словами и понятиями, которыми оперируют большинство людей, чтобы максимально доходчиво донести до собеседника мысль.
Логический барьер
Логический препон в разговоре – это неумение формулировать фразы, а затем их выражать с помощью речевого общения. Это люди, которые не могут подобрать слова для выражения определенной ситуации или не в состоянии справиться с потоком мыслей и эмоций, пролетающим в его мозгу. Причинами подобных проявлений могут стать следующие факторы:
Необразованность;
Скованность и стеснительность.
Сталкиваясь с таким человеком, наберитесь терпения, слушайте его с олимпийским спокойствием, и спрашивайте. Только в этом случае, вам удастся дождаться «рационального зерна» из всего услышанного. Если вы сами являетесь таким человеком, следуйте правилам:
Слушайте внимательно тех людей, которые умеют красиво говорить. Наверняка, среди ваших знакомых есть такие;
Купите обучающую литературу. Это может быть учебное пособие по логике или мастер класс по искусству ораторов;
Сходите на курсы ораторов.
Попросите друзей помочь вам преодолеть логический барьер с помощью «обратного общения» и их рекомендаций.
Фонетический барьер
Это выражение своих мыслей не точно, не понятно для оппонента. Это очень мешает воспринимать информацию, которую вы доносите. Если вы подозреваете, что техника вашей речи недостаточно профессиональна, но внимание собеседника вам необходимо удержать во что бы то ни стало, есть несколько рекомендаций:
Барьеры в деловом общении преодолеваются следующим путем: слушайте собеседника и приспосабливайтесь к его манере выражать мысли и говорить. Особенно любезно с вашей стороны будет задавать вопросы по теме беседы;
Барьеры в неформальном общении переступить проще – вы объясняете собеседнику, что не понимаете его, и вместе ищете выход из ситуации. Только делать это нужно очень мягко и тактично, чтобы не обидеть человека.
Барьер модальности
Человек способен воспринимать окружающий мир с помощью пяти органов чувств:
Зрение;
Слух;
Обоняние;
Осязание;
Вкус.
Однако для каждого из людей существует приоритетный орган, основываясь на восприятии которого мы и рисуем собственную картину мира. Это и называется модальностью. Человек, обладающий слуховой модальностью, с меньшей степенью доходчивости воспринимает визуальную или осязательную информацию. Чтобы определить модальность собеседника, показывайте ему фотографии, графики включайте аудиозаписи или видеоролики, прикасайтесь. Каждое действие подкрепляйте соответствующими глаголами: видеть, слышать, чувствовать и т.д.
Личностный барьер
Личностный барьер ставится между людьми в том случае, если один из собеседников, по определенной причине, не нравится другому. Однако некоторые люди более лояльны к недостаткам других, поэтому им легче преодолеть в себе чувство неприязни. В противном случае, общение между людьми становится невозможно. Это происходит от недостатка самоконтроля того, кто не может остановиться в своих ощущениях дискомфорта или обладает теми недостатками, которые раздражают собеседника: медлительность, невоспитанность, суетливость и т.д. Не стесняйтесь прослыть невеждой, сообщите собеседнику о том, что вас так раздражает в его поведении. Однако не забывайте и о том, что все мы не без недостатков, поэтому контролируйте себя.
Мотивационный барьер
Этот барьер имеет место в тех случаях, когда мотив вступления в разговор у людей разный. Например, вы хотите поговорить с мужем о поездке в отпуск, а он — обсудить с вами проблему покупки нового автомобиля. В этом случае люди не только не поймут друг друга, это может привести к возникновению конфликта в семье. Для того, чтобы избежать неприятностей, перед началом разговора озвучивайте тему, на которую вы хотите пообщаться.
Барьер некомпетентности
Этот барьер зачастую возникает между сотрудниками. Собеседника раздражает некомпетентность второго, благодаря этому возникают такие чувства, как:
Злость;
Досада;
Ощущение, потраченного впустую времени и т.д.
Выхода из этой ситуации два:
Ненавязчиво объяснить человеку о том, что он несостоятелен в данном вопросе, и помочь добиться совершенства;
Закончить разговор, и больше не заводить его на эту тему с данным собеседником.
Выбор сделать можно исходя из ваших целей.
Этический барьер
Этот вариант встречается там, где происходит общение между людьми разного уровня воспитания. В этом случае, следует либо принять точку зрения собеседника и не стараться его перевоспитывать, либо уйти от общения. Как правило, люди, имеющие общую цель, стараются найти обоюдное согласие, и продолжать делать общее дело.
Барьер стилей общения
Все люди имеют собственный стиль общения, который зависит от следующих факторов:
Характера;
Импульсивности;
Воспитания;
Профессиональных особенностей и т. д.
Стиль общения человека формируется годами, и изменить его, если не невозможно, то крайне сложно. Мотиваторами стиля общения людей в социуме выступают:
Самоутверждение в обществе;
Поддержка;
Желание общаться;
Отношение к окружающим;
Отношение к самому себе;
Манера влияния на окружающих и т.д.
Как правило, собеседнику, преследующему определенную цель, приходится принять стиль общения другого человека.
Эстетический барьер
Вам приятно общаться с неопрятным человеком, от которого дурно пахнет? Найдется не много людей, которые «закрывают глаза» на эту проблему. Поэтому неприязнь, возникающая при виде такого индивидуума, распространяется и на общение с ним. Только в случае крайней необходимости, происходит контакт с подобными людьми.
Социальный барьер
Здесь немаловажную роль играет социальный статус собеседника в обществе. Однако это подсознательная установка человека, которая исчезает в тот момент, когда человек не знает статуса, находящегося перед ним собеседника.
Барьер отрицательных эмоций
Вы когда-нибудь разговаривали на отвлеченные темы с человеком, крайне раздосадованным какой-либо проблемой? Это невозможно! Либо вы не можете увести его мысли в русло предстоящего разговора, либо принимаете на свой счет все выражения негативных эмоций (которые с вами никак не связаны). В этом случае, серьезные и значимые разговоры, откладываются до лучших времен.
Барьер установки
Это один из самых неприятных барьеров, которые возникают между людьми. Зачастую, общественное мнение (сплетни) бежит впереди того, о ком оно возникло. Собеседник может не знать вас, как человека, но быть «наслышанным» о вас. Честно спросите человека, что конкретно является его причиной в отрицательном отношении. Разберитесь в сложившейся ситуации, и объясните ему, что он ошибается.
Барьер двойника
Зачастую мы ждем от собеседника того же, что сделали бы сами. Иллюзии на этот счет воспринимаются другой стороной, как навязывание собственного мнения. Не ждите от партнера проявления собственных черт характера или ответной положительной реакции на ваши высказывания.
Барьер грубости
Этот вид барьера относится к плохому воспитанию людей. В ответ на наши реплики, следуют агрессия и невежество. Вариантов два:
Перетерпеть и промолчать;
Уйти от разговора, и не общаться с этим человеком.
Второй вариант развития событий, в этой ситуации, наиболее приемлем.
Барьер неумения слышать и слушать собеседника
Этот барьер обусловлен невниманием человека к чужим проблемам, невоспитанностью или отсутствием интереса к теме разговора. Чаще, неумением слушать собеседника, страдают люди, которые зациклены на собственном «я» и своих проблемах. Если вы нуждаетесь в этом общении, говорите так, чтобы человеку стало интересно вас слушать. Меняйте тему разговора, но в результате возвращайтесь к мысли, которую вы стараетесь до него донести. При этом помогает общение с помощью жестов, мимики, смена интонации.
Чаще других сталкиваются с барьерами в общении следующие категории людей:
Неуверенные в себе;
Невоспитанные;
Уровень образования которых ниже среднего;
Недоверчивые и мнительные;
Эгоцентричные;
Склонные к манипулированию другими людьми;
Старающиеся извлечь выгоду из всего, что происходит вокруг;
Недовольные собой, своей жизнью и положением в обществе.
Список этот бесконечный. Главное, если вы чувствуете, что при любом развитии событий, между вами и собеседником встает барьер в общении, ищите истинные причины его появления, работайте над собой, но не прекращайте общаться.
Эстетические барьеры.
Эстетические барьеры.
|
Читайте также:
|
Коммуникативные барьеры в общении
“В самом общем смысле коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту”[6,с.20].
Обобщая взгляды Е.И. Головахи, Н.В. Паниной, М.Р. Битяновой можно выделить следующие типы коммуникативных барьеров:
1. Эстетические.
2. Интеллектуальные:
а) фонетические,
б)семантические,
в)стилистические,
г)логические,
д) барьеры особенностей интеллектуального процесса.
3. Социально-культурные:
а)этические,
б) ролевые,
в) барьеры неавторитетности,
г) мировоззренческие барьеры.
4. Мотивационные.
5. Моральные.
6. Эмоциональные.
7. Барьеры слушания.
Эстетические барьеры.
Известно, что первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, но не все уделяют должное внимание внешности как фактору делового общения. Речь идет не столько о неопрятности и отсутствии вкуса в одежде (что тоже очень важно), сколько о
Например, военная форма в воинском коллективе подразделения не будет способствовать полноценной дискуссии, если в ней участвуют веннослужащие различных категорий. С другой стороны, приказ или распоряжение, отдаваемое руководителем, одетым в спортивный костюм, не будет обладать той степенью убедительности и силой внушения, которая должна быть свойственна этой форме управленческого общения.
С целью предотвращения эстетических барьеров в общении целесообразно учитывать следующие рекомендации:
1.Официальная обстановка, связанная с доведением исполнителю принятого управленческого решения (приказа), осуществлением функций организации его исполнения, контроля необходимо “подкреплять” строгим темным костюмом.
2.Различные представительские функции осуществляются в одежде более светлых тонов с элементами, способствующими запоминанию реципиентом коммуникатора.
3. Виды делового общения, связанные с выработкой управленческого решения, обменом информацией (семинар, дискуссия, совещание и т.д.) сопровождаются более “демократичной” внешностью.
Следует отметить, что одежда хотя и очень важный, но не единственный компонент внешности. Существенную роль играет выражение лица, жестикуляция. Неуместные жесты порой становятся настолько сильным барьером, что легче воспринимать партнера только на слух. Как отмечают Е.И. Головаха и Н.В. Панина, особое значение имеют глаза. “Во многом это объясняется тем, что с формой, цветом и выражением глаз мы связываем не только внешние, но и внутренние личностные характеристики” [15,с.13].
Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Коммерческое предложение | | | Интеллектуальные барьеры. |
Приложение – Рекомендации по эстетическому дизайну барьеров
Ниже приведен неисправленный машиночитаемый текст этой главы, предназначенный для предоставления нашим собственным поисковым системам и внешним системам очень богатого, репрезентативного по главам текста каждой книги с возможностью поиска. Поскольку это НЕИСПРАВЛЕННЫЙ материал, рассмотрите следующий текст как полезный, но недостаточный заменитель для авторитетных страниц книги.
Представленные здесь рекомендации были разработаны для использования инженеры и дизайнеры, применяющие эстетическую обработку поверхности бетонным заграждениям с одним наклоном и вертикальной поверхностью. эрс. Кроме того, существуют рекомендации по возведению ограждений из каменной кладки. представлены. Руководящие принципы были разработаны для конкретных барьерных формы и внимательное отношение к применению соответствующих руководств. следует упражняться в правильной форме барьера. Разработка руководств для каждого типа барьеров была поддерживается проведением полномасштабных краш-тестов и в некоторых случаях с помощью компьютерного моделирования. Эти указания, когда должным образом применены, удовлетворяют критерию оценки эффективности. teria для Отчета NCHRP 350: Рекомендуемые процедуры для Тест оценки характеристик безопасности дорожного движения Уровень 3 (т.
е. 100 км/ч [62 мили в час]).(1) Эти рекомендации не рассмотреть структурный дизайн любого типа барьера. РУКОВОДСТВО ПО ЗАЩИТНЫМ БАРЬЕРАМ Представлены рекомендации по бетонным ограждениям безопасной формы здесь были разработаны Техасским транспортным институтом под руководством НЦРП Проект 22-19. Эти рекомендации относятся к New Jer- sey и бетонные барьеры F-образной формы и были разработаны для Уровень тестирования 3 (TL-3) отчета NCHRP 350. Рекомендации также применяются к уровням обслуживания выше и ниже TL-3. За уровни обслуживания ниже TL-3, представленные рекомендации могут быть консервативным. Рекомендации по эстетической обработке поверхности безопасности барьеры формы определяются как набор отношений между различные параметры шероховатости поверхности. Вся обобщенная поверхность неровности (например, перпендикулярная, закругленная или наклонная поверхность прерывания) определяются через глубину d и угол θ, как показано на рисунке A-1. Перпендикулярная неровность является подмножеством угловой неровности.А-2 Рисунок А-1. Обобщенные типы неровностей поверхности ограждений предохранительной формы. Рисунок А-2. Переменные геометрии шероховатости поверхности для ограждений формы безопасности. Рисунок А-3. Окончательное руководство по проектированию эстетической обработки поверхности бетонного ограждения безопасной формы (метрическая система). (т.е. 300 мм), но глубина неровностей уменьшилась до 13 мм. Эта модификация также приводит к конфигурации, которая находится в «приемлемой» области рекомендаций по проектированию. Пример 2 В этом примере первоначальный проект, показанный на рис. A-7, включает состоит из двух типов шероховатостей. Первый тип шероховатости Ширина 350 мм, глубина 25 мм, угол наклона 45 градусов. края. Второй тип неровностей имеет ширину 100 мм и глубиной 25 мм и имеет 9Кромки с неровностью 0 градусов. Промежутки между соседние неровности имеют ширину 100 мм. Используя рекомендации по проектированию на рис. A-3, можно увидеть что для 45-градусных выступов ширина выступа (W) составляет 350 мм. и глубина неровности (d ) 25 мм существует в «нерекомендуемом «исправленный» регион. Точно так же 90-градусные неровности, которые Ширина 100 мм и глубина 25 мм также существуют в «нерекомендуемых» исправлена» область руководства по проектированию.
А-3 Рисунок А-4. Окончательное руководство по проектированию эстетической обработки поверхности бетонного барьера безопасной формы (на английском языке). Рисунок А-5. Первоначальный эстетический дизайн барьера. На рис. A-8 показана модификация исходной конструкции. ширина 45-градусных выступов увеличена до 400 мм, при этом глубина осталась прежней (25 мм). Кроме того, ширина 90-градусные неровности уменьшены до 30 мм, при этом глубина осталась прежней (25 мм). Создание этого мода- ификация смещает конфигурации неровностей для обоих углов в «приемлемые» области в окончательных рекомендациях по проектированию. Если отображается ширина 30 мм для 90-градусных неровностей слишком маленький, дизайнер может подумать об изменении шероховатости угол до 45 градусов и увеличение ширины выступа. Как Например, на рис. A-9 показана одна такая модификация, в которой оригинальные 90-градусные неровности были заменены на 45-градусные выступы шириной 200 мм и глубиной 7 мм. Эта модификация также смещает конфигурацию шероховатости на «приемлемая» область в рекомендациях по проектированию. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОДНОУКЛОННЫХ И ВЕРТИКАЛЬНО-ЛИЦЕВЫЕ БАРЬЕРЫ Руководство по односкатным и вертикальным ограждениям были разработаны Caltrans(2) и одобрены FHWA в письме о приемке Б-110. Эти руководящие принципы позволяют
А-4 (а) (б) Рисунок А-6. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием эстетического дизайна методические рекомендации. Рисунок А-7. Первоначальный эстетический дизайн барьера. снижение видов обработки поверхности до односкатных и вертикальные ограждения: • Пескоструйные текстуры с максимальным рельефом 9,5 мм. • Изображения или геометрические узоры, вырезанные на лицевой стороне стержня. длиннее 25 мм или меньше и с 45-градусными или более плоскими пазами. загнутые или скошенные края для минимизации автомобильного листа заедание металла или колеса. ⢠Текстуры или узоры любой формы и длины вставки в лицевую часть барьера на глубину до 13 мм и шириной 25 мм. (Геометрические вставки с верхним краем и угол до 90 градусов должно быть меньше 13 мм.) ¢ Любой рисунок или текстура с плавными волнами, которые иметь максимальный рельеф 20 мм на расстоянии 300 мм.
А-5 Рисунок А-8. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием руководящих принципов эстетического дизайна. Рисунок А-9. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием руководящих принципов эстетического дизайна. • Зазоры, прорези, канавки или стыки любой глубины с макс. Максимальная ширина 20 мм и максимальная разность поверхностей. через эти особенности 5 мм. • Нет рисунков с повторяющимся наклонным вверх краем или гребнем. • Любой рисунок или фактура с максимальным рельефом 64 мм, если такой рисунок начинается на 610 мм и более выше основания барьера и если все передние кромки закруглены или наклонный, чтобы свести к минимуму возможность зацепления транспортного средства. (Нет часть этого узора или текстуры должна выступать ниже плоскость нижней нетекстурированной части барьера.) РУКОВОДСТВО ДЛЯ КАМНЯ КЛАДНЫЕ СТЕНЫ Разработаны инструкции по возведению ограждений из каменной кладки. FHWA. (3) Камни родного края применяются в качестве шпона для улучшения внешнего вида бетонных ограждений в этом типе эстетическое лечение. Ниже приведены рекомендации по применению это лечение. ✓ Соорудите защитную стену правильно и равномерно по всей ее длине, без камней, выступающих более чем на 38 мм за аккуратная строчка. ⢠Стыки и грядки зачистите на глубину 50 мм на передней и верхние стороны и до 38 мм на задней. • Выполните растворные подушки и швы в соответствии с таблицей A-1.(3) • Используйте цельный замковый камень на всю ширину ограждения. стены не менее 25% от общей длины. Используйте двухкомпонентный замковый камень со стыком в пределах 100 мм от ограждения центр на оставшуюся длину. ¢ Разместите все камни, включая замковые, случайным образом избегать шаблона. • Уложите камни, чтобы отразить ширину компенсационных швов. • Не оставляйте зазоров или краев раствора на деформационном шве. ¢ Используйте камни разного размера, чтобы отчеканить или заколотить углы защитная стена. Камни, которые создают выступы больше, чем описано не считаются аварийными. На основе эстетики и камня Учебный класс Щебень Класс Б Класс А Габаритный Кровати (дюймы) Соединения (дюймы) 0,50 — 2,50 0,50 — 2,00 0,50 — 2,00 0,38 — 1,00 0,50 — 2,50 0,50 — 2,00 0,50 — 1,50 0,75 — 1,00 ТАБЛИЦА A-1 Кладочная кладка и толщина швов
, можно использовать более гладкую каменную поверхность, например класс Кладка А или Б. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Росс, Х. Э., младший, Зикинг, Д. Л., Циммер, Р. А., и Мичи, Дж. Д., Отчет NCHRP 350: Рекомендуемые процедуры безопасности Оценка эффективности характеристик автомагистралей, транспорта А-6 Исследовательский совет, Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия, 1993. 2. Уайт М., Джуэлл Дж. и Питер Р. «Краш-тестирование различных текстурированные барьеры». Контракт № F2001TL17, Калифорния. Департамент транспорта, Сакраменто, Калифорния (2002 г.), 126 стр. 3. «Нормативные технические условия на строительство дорог и Мосты на объектах федеральных автомобильных дорог: FP-96.» Федеральное высшее путь администрации, Вашингтон, округ Колумбия (1996).
Эстетика | Caltrans
Фотография эстетического визуального сохранения: Ландшафтные архитекторы минимизируют визуальное воздействие на культурные и живописные ресурсы Калифорнии. Этот культурный ландшафт находится на шоссе 1 в округе Сонома.
Введение
Эстетика учитывается в процессе планирования и проектирования всех транспортных проектов, чтобы обеспечить визуальное качество, соответствовать целям сообщества и интегрировать транспортные средства в их контекст. Ландшафтные архитекторы являются руководителями отдела, отвечающими за эстетику коридоров шоссе, и с ними консультируются на ранних этапах процесса планирования и проектирования для предоставления эстетических обзоров, экспертизы эстетического дизайна и генерального планирования коридора.
Многие подходы к проектированию используются ландшафтными архитекторами для решения эстетических задач, включая, но не ограничиваясь:
- Расположение трасс шоссе, которые должны быть интегрированы в окружающую топографию.
- Сохранение существующих объектов, таких как растительность, естественные склоны, выходы горных пород, живописные виды, исторические и культурные ресурсы и уязвимые экологические зоны в максимально возможной степени.
- Выборочно проредите или удалите существующую растительность, чтобы открыть живописные виды.
- Замена насаждений на шоссе и естественной растительности, удаленных в результате строительных работ.
- Выровняйте насыпи и склоны котлованов, чтобы они гармонировали с естественными контурами, и засадите их так, чтобы они гармонировали с окружающей растительностью.
- Найдите и спроектируйте структуры, чтобы придать им наиболее приятный вид и гармонировать с окружающей средой.
- Укажите строительные материалы, отражающие местный характер.
- Включите элементы дизайна, отвечающие общественным, культурным, живописным и экологическим ценностям.
Эстетические бетонные барьеры
Фотография эстетического бетонного срединного барьера недалеко от Сан-Луис-Обиспо: Ландшафтные архитекторы Caltrans встретились с FHWA, чтобы определить ряд текстур бетонных барьеров, которые соответствуют федеральным требованиям безопасности, но также отражают местный визуальный контекст. Выводы этих встреч резюмируются в опубликованном ниже отчете об эстетике дорожных барьеров штата Калифорния.
California Highway Barrier Aesthetics Report
Текстурированные барьеры — Введение (PDF)
Заключительный отчет о текстурированных барьерах (часть 1) (PDF)
Заключительный отчет о текстурированных барьерах (часть 2) (PDF)
Письмо о согласии федеральных властей (PDF) Письмо Федерального управления автомобильных дорог в Департамент транспорта Калифорнии, в котором одобряется использование различные текстуры и узоры на бетонных дорожных ограждениях.
Планы текстур, которые прошли отчет 350 Test Level 3 Национальной совместной программы исследования автомобильных дорог (NCHRP) (PDF). К ним относятся разрез и фасад бетонного барьера типа 60 с различными текстурами, которые соответствуют федеральному письму о согласовании от 20 декабря 2002 г.
Информационные бюллетени, отчеты и выводы о барьерах
Информационный бюллетень по эстетике бетонных барьеров (PDF) —
Информация о текстуре, окраске и инновационной конструкции.
Первое текстурированное бетонное ограждение Caltrans — опалубка из штабелированного камня (DOC) —
Информация о первом текстурированном бетонном барьере в Калифорнии на шоссе штата 1 в Кармеле
бетонный барьер из скользящей формы на государственной трассе 1 в округе Сан-Луис-ОбиспоОтчет NCHRP 554 — Дизайн эстетического бетонного ограждения (PDF) —
Этот отчет содержит рекомендации по эстетической обработке бетонных ограждений безопасной формы. Отчет будет представлять особый интерес для специалистов по проектированию и безопасности, отвечающих за повышение безопасности на дорогах.
Эстетическое малообслуживаемое ограждение
Фотография эстетического малообслуживаемого ограждения
Этот проект был создан для разработки непатентованных, малообслуживаемых, эстетически приемлемых систем ограждений. Исследование в этом проекте разделено на две задачи. Первая задача, которая кратко изложена в этом документе, заключалась в использовании эстетически привлекательных перил моста в сочетании с бетонным основанием в качестве системы ограждений.
В дополнение к увеличению количества доступных систем ограждений, эти не требующие особого обслуживания системы сокращают время, в течение которого транспортные средства подвергаются задержкам во время ремонта. Не требующие особого ухода системы ограждений также сокращают время, в течение которого ремонтные бригады подвергаются риску получения травм при ремонте поврежденных ограждений. Это ограждение удовлетворяет потребности Калифорнии в эстетически привлекательных ограждениях, способных выдерживать удары транспортных средств с минимальными повреждениями или вообще без них. Эстетический элемент комбинации перил и фундамента предоставляет местным учреждениям альтернативу традиционным ограждениям из металлических балок.
Результаты исследований
Веб-страница отдела исследований и инноваций Caltrans.
Разработка эстетичных альтернатив системы ограждений, не требующих особого ухода (PDF) . Краш-тесты мостового рельса, установленного на новой конструкции бетонного фундамента, с целью обеспечения эстетичных и не требующих особого ухода альтернатив ограждениям.
Эстетическое низкопрофильное ограждение
Фотография эстетичного низкопрофильного ограждения
Целью данного проекта является разработка эстетичного низкопрофильного барьера, который можно было бы использовать для защиты автомобилистов от деревьев или других ландшафтных препятствий, как посередине или на правой обочине дороги. Общая высота этого барьера составляет 18 дюймов от земли, а столбы расположены на расстоянии 10 футов друг от друга.
Результаты исследования
Этот исследовательский проект завершен и теперь доступен в Интернете (PDF) были построены многочисленные мосты по всему штату. Перила моста представляют собой вертикальную железобетонную стену на тротуаре с пешеходными стальными трубчатыми перилами или ограждением из цепей наверху и обычно сооружаются на маршрутах с пешеходными дорожками и установленными ограничениями скорости 45 миль в час или меньше. Хотя ожидается, что он будет соответствовать требованиям безопасности, он никогда не подвергался краш-тестам. Проект краш-тестов для Type 26 был инициирован в начале 2000-х годов, но был изменен для краш-тестов мостового рельса ST-20 из-за незавершенных проектов, требующих прозрачных функций. Когда проект был перезапущен, была разработана более высокая и прочная версия Type 26 с тротуаром для краш-тестов в соответствии с рекомендациями Руководства по оценке оборудования для обеспечения безопасности (MASH). Эта новая версия получила название Type 732SW.
Результаты исследований
Отчет отдела исследований и инноваций Caltrans о мостовом ограждении типа 732SW
Погодостойкое стальное ограждение
Фотография атмосферостойкого стального ограждения
02-02, чтобы атмосферостойкое стальное ограждение (WSGR) с улучшенной детализацией стыков можно было использовать во всех регионах Калифорнии, за исключением трех прибрежных регионов, указанных на карте климатических регионов дорожного покрытия Caltrans.
Результаты исследования
Этот исследовательский проект завершен и теперь доступен в Интернете (PDF) Прибрежная зона (PDF) описывает прозрачные автомобильные мостовые рельсы и барьеры, одобренные для использования на мостах в Калифорнии. В частности, в этом документе выделяются мостовые перила и барьеры, одобренные Калифорнийской прибрежной комиссией из-за их эстетических качеств и способности сохранять живописные виды. Но обратите внимание, что эти прозрачные мостовые перила и барьеры предлагают аналогичные преимущества и за пределами прибрежной зоны.
Этот документ постоянно обновляется и будет регулярно обновляться, демонстрируя новые типы ограждений и ограждений, дополнительные приспособления для пешеходов или велосипедных поручней, а также улучшенные эстетические характеристики, такие как новые цвета и текстуры.
Еще одним хорошим справочником по эстетическим ограждениям мостов является онлайн-руководство AASHTO по ограждениям мостов, опубликованное подкомитетом Объединенного комитета AASHTO-AGC-ARTBA по новым материалам для шоссе.