Общение давным-давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно занимает львиную долю нашего времени. И все было бы ничего, если бы не барьеры общения. Именно они, эти досадные помехи, мешают нам получать от него удовольствие и пользу. Эти барьеры возникают в самых различных ситуациях и практически у каждого человека. И так, каковы же основные виды барьеров в общении? Барьеры коммуникации. Это барьеры, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Они бывают? Семантический барьер. Он встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи. Логический барьер. По сути, это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Фонетический барьер. Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию. Модальностный барьер. Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным. Это и есть ваша модальность. Например, люди с визуальной модальностью лучше всего усваивают увиденную информацию, а вот услышанную – гораздо хуже. Зная об этом, старайтесь с ходу определить модальность вашего собеседника и использовать это: визуалу показывайте графики и схемы, с аудиалом играйте голосом, а к кинестетику почаще прикасайтесь и показывайте все “на пальцах”. Используйте в речи соответствующие глаголы – например, “видеть”, “слышать” или “чувствовать”. Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать. Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля. Например, чрезмерная медлительность или, наоборот, суетливость могут раздражать партнеров по общению. Барьеры взаимодействия. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению. Как правило, в позициях собеседников есть существенные различия. Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт. Например, вы хотите поддержки от подруги, а она хочет, чтобы вы обсудили ее новое платье. В таком случае вы можете столкнуться с непониманием и даже поругаться. Чтобы этого не произошло, полезным будет вовремя обозначать собственные мотивы: “Знаешь, сейчас мне очень нужно, чтобы ты меня поддержала, а потом обсудим платье”. Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе. Вас может злить некомпетентность партнера, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости. Это вызывает чувство злости, досады и потерянного времени. Вариантов у вас два – либо постепенно подтолкнуть его к более глубокому пониманию вопроса (например, ненавязчиво что-то объяснив), либо свернуть общение. Выбор – за вами, и он зависит от ваших целей. Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению. Главное – не пытаться перевоспитать или осмеять вашего собеседника. Гораздо правильнее свернуть общение или попытаться найти какой-то компромисс, особенно если у вас есть какая-то важная общая цель. Барьер стилей общения. У каждого из нас своя уникальная манера. Она зависит от темперамента, характера, воспитания, профессии и других факторов. Как правило, она долго формируется, и потом ее становится сложно изменить. Стиль общения включает в себя основной мотив (зачем вы общаетесь – самоутверждение, поддержка и т.д. …), отношение к другим (доброта, терпимость, жестокость …), отношение к себе и характер воздействия на людей (давление, манипуляция, уговоры и т. д. …). Чаще всего стиль общения другого человека нам приходится просто принимать, поскольку изменить его сложно, а общаться зачастую бывает необходимо. Барьеры понимания и восприятия. Это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе. Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник. Для его возникновения есть разные причины, например, если он неопрятно или неряшливо одет или нас раздражает что-то в его внешности. Не думать об этом бывает сложно, однако необходимо, ведь этот контакт может быть для нас очень важен. Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров. Однако, здесь важно помнить, о том, что появление такого барьера в первую очередь связано в установками в сознании собеседников. Если они придают значение социальному положению друг друга и для них оно может быть препятствием, это способно осложнить общение. Но ведь для многих ситуаций статус неважен – например, для обсуждения какого-то вашего любимого занятия или поддержки друг друга. Барьер отрицательных эмоций. Согласитесь, довольно тяжело общаться с расстроенным или разозленным человеком. Многие из нас склонны принимать эти эмоции на свой счет (хотя бы отчасти). Здесь необходимо помнить о том, что зачастую причина плохого настроения собеседника кроется в каких-то иных вещах – обстановке в семье, проблемах на работе или личностном кризисе. Однако в случае, если отрицательные эмоции собеседника существенно препятствуют разговору, его лучше отложить на другое время. Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас. В большинстве случаев правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается. В тех ситуациях, когда это невозможно, постарайтесь просто учесть этот факт и строить строить свое общение с партнером достаточно аккуратно. Когда пройдет какое-то время и он поймет, что его установка ничем не подкрепляется, она может исчезнуть сама собой. как перешагнуть через психологические барьеры. Как правило, все мы так или иначе оказываемся в ситуациях, когда эти трудности возникают. Задача, стоящая перед вами в этот момент, – почувствовать барьер, определить его вид и применить способ, наиболее эффективно его устраняющий. Будьте спокойны, уверены в себе, терпимы к слабостям других и старайтесь не попадать в конфликтные ситуации! В школе на сегодняшний день Служба школьной медиации является одним из способов урегулирования конфликтных ситуаций, ребята из волонтерского отряда «Рука в руке» подготовили ролик о нашей службе. Давайте вместе с вами посмотрим его. |
Тематический доклад «Психологические барьеры общения»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым
«Евпаторийский медицинский колледж»
Цикловая методическая комиссия
общепрофессиональных дисциплин
Тематический доклад
«Психологические барьеры в общении»
г. Евпатория, 2020г.
Общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все происходящее между людьми. Наша способность к выживанию, к установлению близких отношений с другими, наше представление о смысле жизни во многом зависит от того, как мы ведем себя в процессе общения. Умение психологически грамотно общаться, поддерживать взаимодействия и межличностные контакты является ведущим фактором успеха и эффективности профессиональной деятельности.
Психологические барьеры общения − это препятствия в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Барьеры общения могут возникнуть на разных этапах общения.
Различают следующие виды психологических барьеров в общении:
· Семантический барьер. Возникает, когда в процессе общения под одними и теми же понятиями собеседники подразумевают совершенно разные вещи. Такой барьер возникает практически всегда и везде, т.к. мы по-разному понимаем многие вещи. В медицине этот барьер связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп, профессий или социального положения. Снятие такого барьера – актуальная проблема для представителей медицинской профессии, т.к. от его преодоление зависит успешность лечения. Особенно это важно для медицинской бригады скорой помощи. Для того чтобы разрушить этот барьер необходимо хорошо понимать партнера и его картину мира – те смыслы, которые он вкладывает в различные понятия. В случае возможных неточностей всегда подробно объясняйте, что вы имеете в виду, и старайтесь использовать понятные для собеседника слова и словосочетания.
· Логический барьер. Это неумение выражать свои мысли. Если вы столкнулись с таким собеседником, то наберитесь терпения: слушайте его очень внимательно и задавайте вопросы – это поможет вам получить необходимую информацию. Если такая особенность характерна вам, то лучше постараться от нее избавиться. Послушайте, как выражают свои мысли хорошие ораторы или писатели, запишитесь на курсы ораторского мастерства или просто попросите друзей давать вам обратную связь с рекомендациями – любой из этих вариантов поможет вам стать более привлекательным партнером по общению. В медицине такой барьер может возникнуть, если логика рассуждений врача оказалась либо слишком сложна для пациента, либо казаться ему неверной или неубедительной. При преодолении данного барьера необходима правильная аргументация медицинским работником своих взглядов и решений по поводу болезни пациента.
· Фонетический барьер. Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию. Может возникнуть, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно, имеют дефекты речи. При общении с пациентом медицинскому работнику придется приспособиться к его манере говорить, изредка переспрашивая в непонятных моментах. При дружеском общении вы можете в мягкой форме донести до собеседника, что вам сложно понимать его из-за некоторых особенностей его речи. Попросите его по возможности подстроиться под вас и скорректировать их.
· Модальностный барьер. Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным.
· Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать. Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля. Например, чрезмерная медлительность или, наоборот, суетливость могут раздражать партнеров по общению. В случае, если вы сами столкнулись с таким человеком, попробуйте сообщить о своем дискомфорте и попросите его быть помедленнее или побыстрее.
Ну и старайтесь адекватно воспринимать собственные недостатки, т.к. для кого-то и они тоже могут стать барьером.· Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт. Чтобы этого не произошло, медицинский работник должен вовремя обозначать собственные мотивы и постараться мотивировать пациента, например, в необходимости соблюдать здоровый образ жизни.
· Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе. Вас может злить некомпетентность коллеги, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости. Это вызывает чувство злости, досады и потерянного времени. Вариантов у вас два – либо постепенно подтолкнуть его к более глубокому пониманию вопроса (например, ненавязчиво что-то объяснив), либо свернуть общение. Выбор – за вами, и он зависит от ваших целей.
· Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению. Главное – не пытаться перевоспитать или осмеять вашего собеседника. Гораздо правильнее прекратить общение или попытаться найти какой-то компромисс, особенно если у вас есть какая-то важная общая цель.
· Барьер стилей общения. У каждого из нас своя уникальная манера. Она зависит от темперамента, характера, воспитания, профессии и других факторов. Как правило, она долго формируется, и потом ее становится сложно изменить. Стиль общения включает в себя основной мотив (зачем вы общаетесь – самоутверждение, поддержка и т.д. …), отношение к другим (доброта, терпимость, жестокость …), отношение к себе и характер воздействия на людей (давление, манипуляция, уговоры и т.д. …). Чаще всего стиль общения другого человека нам приходится просто принимать, поскольку изменить его сложно, а общаться необходимо.
· Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит человек. Очень часто возникает при первом контакте. Для его возникновения есть разные причины, например, если он неопрятно или неряшливо одет или нас раздражает что-то в его внешности. Проведению интимных медицинских манипуляций также может препятствовать эстетический барьер. Не думать об этом бывает сложно, однако необходимо, т.к. медицинский работник по роду своей деятельности должен лечить, не взирая на внешние особенности пациента.
· Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров. Однако здесь важно помнить, о том, что появление такого барьера в первую очередь связано в установками в сознании собеседников. Если они придают значение социальному положению друг друга и для них оно может быть препятствием, это способно осложнить общение. Но для многих ситуаций статус неважен. Особенно это должно касаться медицинских работников, например, при оказании первой медицинской помощи. Медики должны лечить всех обратившихся за помощью пациентов, независимо от их социального положения
· Эмоциональный барьер. Это отрицательные или положительные эмоции человека, препятствующие полноценному общению. Согласитесь, довольно тяжело общаться с расстроенным или разозленным человеком. Многие из нас склонны принимать эти эмоции на свой счет (хотя бы отчасти). Здесь необходимо помнить о том, что зачастую причина плохого настроения собеседника кроется в каких-то иных вещах – обстановке в семье, проблемах на работе или личностном кризисе. Однако в случае, если отрицательные эмоции собеседника существенно препятствуют разговору, его лучше отложить на другое время. Медицинский работник должен проявлять эмпатию при беседе с пациентом. Это способствует налаживанию хорошего контакта и способствует преодолению возникшего психологического барьера.
· Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас. В большинстве случаев правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается. В тех ситуациях, когда это невозможно, постарайтесь просто учесть этот факт и строить свое общение с партнером достаточно аккуратно. Когда пройдет какое-то время и он поймет, что его установка ничем не подкрепляется, она может исчезнуть сама собой.
· Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самой себе: приписываем ему наши мнений и взгляды и ждем от него тех же поступков, которые сами бы совершили. Но он другой! Важно не забывать об этом и стараться воспринимать и запоминать все то, что отличает его от нас.
Общие правила преодоления трудностей в общении.
· Следите за своей внешностью. Медицинский форма (белый халат и колпак) – символ добра, милосердия, сострадания, олицетворение духовной и физической чистоты медика, уважение к профессии. Она требует от медика аккуратности, внимания, добросердечия. Для установления контактов между людьми, для содержательной и эмоциональной стороны общения облик человека имеет большое значение: на его основе складывается первое впечатление. С помощью одежды и косметики можно существенно повлиять на оценки привлекательности. Для адекватного восприятия медицинского работника, он должен быть всегда одет чисто и аккуратно, с использованием косметики натуральных оттенков. Учитывается два основных правила косметики: меньше – лучше, проще – лучше. Волосы должны быть аккуратно уложены или закрыты колпаком. Аккуратный маникюр без использования лаков является обязательным. Все это будет способствовать лучшему установлению контакта медицинского работника и пациента.
· В манере общения усматриваются воспитанность человека, его положение, самооценка, отношение к человеку, с которым он общается. Медицинский работник должен всегда быть тактичен и вежлив.
· Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. Одни и те же вещи имеют для нас совершенно разные значения, и так же по-разному мы их понимаем. Отсюда и вытекает большинство барьеров. Самый правильный способ решение таких проблем – «разрешить» собеседнику отличаться от вас, а также попытаться вникнуть в его позицию, даже если вы с ней не согласны.
· Тренируйте эмпатию и сенситивность. Это, соответственно, способность сопереживать другим людям и чувствовать то, что с ними происходит до мельчайших изменений в состоянии. Две данных черты являются залогом успехов в профессиональном общении.
· Не ожидайте от партнеров того, что они не смогут вам дать.
· Не пытайтесь сами полностью соответствовать ожиданиям партнера. Лучше будьте естественны по максимуму, но с учетом собеседника и социальных норм.
· Следите за своими словами. Ваши сообщения должны быть логически связаны, содержать интересную собеседнику информацию и опираться на что-то общее – например, общее понимание смысла. Ваша речь должна быть понятна как в буквальном смысле, так и в смысле соответствия кругозора собеседника.
· Будьте открыты и честно говорите о своих мыслях, чувствах и ожиданиях.
· Уважайте вашего партнера. Даже если он вас неимоверно раздражает, попробуйте проявить фантазию и найти то, что вызовет у вас уважение к нему. Это может быть какая-нибудь мелочь, например, его манера выделять интонацией отдельные слова. Или что-то более серьезное – например, очень грубый в общении человек, который при этом тратит на благотворительность половину своего дохода. В любом человеке можно найти что-то хорошее и достойное уважения, а если этого сделать не получается, то стоит задуматься – а это общение вам действительно необходимо?
К сожалению, в жизни не бывает такого, чтобы можно было без барьеров общаться лишь с приятными людьми. Как правило, все мы так или иначе оказываемся в ситуациях, когда эти трудности возникают. Задача, стоящая перед вами в этот момент, – почувствовать барьер, определить его вид и применить способ, наиболее эффективно его устраняющий. Будьте спокойны, уверены в себе, терпимы к слабостям других и старайтесь не попадать в конфликтные ситуации!
Список использованной литературы
1. Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник. – М.: Юнити, 2017.- 287 с.
2. Болотова А.К. Социальные коммуникации. Психология общения. – М.: Издательство Юрайт, 2019.- 272 с.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – НИЦ Инфра-М, 2020.- 320 с.
4. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 219 с.
5. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 431с.
6. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник для колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 317 с.
7. Третьяченко В.В., Вереина Л.В., Скляр П.П. Психология делового общения. Уч. пособие. – Луганск: Изд-во «Глобус», 2005. – 268 с.
8. Шеламова Г.М. Психология общения: учебное пособие. – М.: Академия, 2020. – 128 с.
Приложение – Рекомендации по эстетическому дизайну барьеров
Ниже приведен неисправленный машиночитаемый текст этой главы, предназначенный для предоставления нашим собственным поисковым системам и внешним системам очень богатого, репрезентативного по главам текста каждой книги с возможностью поиска. Поскольку это НЕИСПРАВЛЕННЫЙ материал, рассмотрите следующий текст как полезный, но недостаточный заменитель для авторитетных страниц книги.
Представленные здесь рекомендации были разработаны для использования инженеры и дизайнеры, применяющие эстетическую обработку поверхности бетонным заграждениям с одним наклоном и вертикальной поверхностью. эрс. Кроме того, существуют рекомендации по возведению ограждений из каменной кладки. представлены. Руководящие принципы были разработаны для конкретных барьерных формы и внимательное отношение к применению соответствующих руководств. следует упражняться в правильной форме барьера. Разработка руководств для каждого типа барьеров была поддерживается проведением полномасштабных краш-тестов и в некоторых случаях с помощью компьютерного моделирования. Эти указания, когда должным образом применены, удовлетворяют критерию оценки эффективности. teria для Отчета NCHRP 350: Рекомендуемые процедуры для Тест оценки характеристик безопасности дорожного движения Уровень 3 (т. е. 100 км/ч [62 мили в час]).(1) Эти рекомендации не рассмотреть структурный дизайн любого типа барьера. РУКОВОДСТВО ПО ЗАЩИТНЫМ БАРЬЕРАМ Представлены рекомендации по бетонным ограждениям безопасной формы здесь были разработаны Техасским транспортным институтом под руководством НЦРП Проект 22-19. Эти рекомендации относятся к New Jer- sey и бетонные барьеры F-образной формы и были разработаны для Уровень тестирования 3 (TL-3) отчета NCHRP 350. Рекомендации также применяются к уровням обслуживания выше и ниже TL-3. Для уровни обслуживания ниже TL-3, представленные рекомендации могут быть консервативным. Рекомендации по эстетической обработке поверхности безопасности барьеры формы определяются как набор отношений между различные параметры шероховатости поверхности. Вся обобщенная поверхность неровности (например, перпендикулярная, закругленная или наклонная поверхность прерывания) определяются через глубину d и угол θ, как показано на рисунке A-1. Перпендикулярная неровность является подмножеством угловой неровности. ность с θ = 90 градусов. Округлая неровность может быть прибл. имитируется как угловая неровность поверхности путем выбора эффективного угол θ. На рис. A-1 используется касательная к закругленной поверхности в половину глубины d для определения эффективного угла θ. Для Углы неровностей 90, 45 и 30 градусов. Использование этих руководств линии ограничены заданными углами, а интерполяция между отношениями для использования с другими углами неровности не рекомендуемые. Эти руководящие принципы определяют шероховатость поверхности как часть барьера, утопленного в поверхность барьера. В других словами, неровностью следует считать впадину на поверхности. лицо барьера. Таким образом, ширина неровности W имеет определяется как расстояние между внешними краями неровности, как показано на рисунке A-2. Кроме того, неровности А-1 вводятся только в самую верхнюю плоскую часть поверхность шлагбаума (над точкой излома шлагбаума). Разработанные рекомендации не зависят от неровностей интервал (Ws), который представляет собой расстояние между двумя соседними неровности, как показано на рисунке A-2. Рекомендации по проектированию представлены на рис. A-3 (в метрических единицах) и Рисунок A-4 (в английских единицах). Асперити глубина, d, была построена как функция ширины неровности, W, для углов неровностей 90, 45 и 30 градусов. Для каждого из эти кривые, «приемлемые» и «не рекомендуемые» области были указаны. Все эстетические обработки поверхности выполняются для ограждения формы безопасности должны находиться в «приемлемой» области. На рисунке A-3 линии, представляющие «геометрическую границу», для 45- и 30-градусных неровностей также показаны. Эти линии просто подразумевают, что для заданного угла неровности конфигурация неровностей слева от линии геометрически невозможно. Помимо выполнения требований, указанных на рис. Уровне A-3, необходимо позаботиться о том, чтобы никакие закономерности неровности лица имеют повторяющиеся наклонные вверх края. Такой пат- крачки могут вызвать нестабильность автомобиля и большие углы крена при ударе, что может привести к опрокидыванию автомобиля. Примеры использования эстетического дизайна Руководство по безопасным фигурным ограждениям Представлены два примерных упражнения по проектированию, чтобы продемонстрировать использование руководящих принципов эстетического дизайна при применении эстетики; тетическая обработка поверхности бетонных защитных ограждений. Пример 1 Эстетическая обработка поверхности, показанная на рисунке A-5, оценены и изменены с использованием руководящих принципов эстетического дизайна в этом примере. Первоначальный план состоит из повторяющихся неровности, отлитые в верхнюю часть барьера. Ширина неровностей составляет 300 мм, а между соседними неровности. Неровности 19мм глубиной, а края неровности отлиты под углом 45 градусов. Используя рекомендации по проектированию на рисунке A-3, можно увидеть, что для неровностей 45 градусов, ширина неровностей (W) 300 мм и глубина неровности (d) 19 мм существует в «нерекомендуемом «исправленный» регион. Поэтому внесение изменений в первоначальный проект необходимы. На рис. A-6(a) показана модифицированная конструкция, в которой ширина была увеличена до 350 мм, а глубина осталась одинаковый. Эта измененная конфигурация теперь существует в «приемлемая» область руководящих принципов эстетического дизайна. В Рисунок A-6(b), ширина неровностей осталась прежней. ПРИЛОЖЕНИЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ БАРЬЕРА
А-2 Рисунок А-1. Обобщенные типы неровностей поверхности ограждений предохранительной формы. Рисунок А-2. Переменные геометрии шероховатости поверхности для ограждений формы безопасности. Рисунок А-3. Окончательное руководство по проектированию эстетической обработки поверхности бетонного ограждения безопасной формы (метрическая система). (т.е. 300 мм), но глубина неровностей уменьшилась до 13 мм. Эта модификация также приводит к конфигурации, которая находится в «приемлемой» области рекомендаций по проектированию. Пример 2 В этом примере первоначальный проект, показанный на рис. A-7, включает состоит из двух типов шероховатостей. Первый тип шероховатости Ширина 350 мм, глубина 25 мм, угол наклона 45 градусов. края. Второй тип неровностей имеет ширину 100 мм и глубиной 25 мм и имеет 9Кромки с неровностью 0 градусов. Промежутки между соседние неровности имеют ширину 100 мм. Используя рекомендации по проектированию на рис. A-3, можно увидеть что для 45-градусных выступов ширина выступа (W) составляет 350 мм. и глубина неровности (d ) 25 мм существует в «нерекомендуемом «исправленный» регион. Точно так же 90-градусные неровности, которые Ширина 100 мм и глубина 25 мм также существуют в «нерекомендуемых» исправлена» область руководства по проектированию.
А-3 Рисунок А-4. Окончательное руководство по проектированию эстетической обработки поверхности бетонного барьера безопасной формы (на английском языке). Рисунок А-5. Первоначальный эстетический дизайн барьера. На рис. A-8 показана модификация исходной конструкции. ширина 45-градусных выступов увеличена до 400 мм, при этом глубина осталась прежней (25 мм). Кроме того, ширина 90-градусные неровности уменьшены до 30 мм, при этом глубина осталась прежней (25 мм). Создание этого мода- ификация смещает конфигурации неровностей для обоих углов в «приемлемые» области в окончательных рекомендациях по проектированию. Если отображается ширина 30 мм для 90-градусных неровностей слишком маленький, дизайнер может подумать об изменении шероховатости угол до 45 градусов и увеличение ширины выступа. Как Например, на рис. A-9 показана одна такая модификация, в которой оригинальные 90-градусные неровности были заменены на 45-градусные выступы шириной 200 мм и глубиной 7 мм. Эта модификация также смещает конфигурацию шероховатости на «приемлемая» область в рекомендациях по проектированию. РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОДНОУКЛОННЫХ И ВЕРТИКАЛЬНО-ЛИЦЕВЫЕ БАРЬЕРЫ Руководство по односкатным и вертикальным ограждениям были разработаны Caltrans(2) и одобрены FHWA в письме о приемке Б-110. Эти руководящие принципы позволяют
А-4 (а) (б) Рисунок А-6. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием эстетического дизайна методические рекомендации. Рисунок А-7. Первоначальный эстетический дизайн барьера. снижение видов обработки поверхности до односкатных и вертикальные ограждения: • Пескоструйные текстуры с максимальным рельефом 9,5 мм. • Изображения или геометрические узоры, вырезанные на лицевой стороне стержня. длиннее 25 мм или меньше и с 45-градусными или более плоскими пазами. загнутые или скошенные края для минимизации автомобильного листа заедание металла или колеса. ⢠Текстуры или узоры любой формы и длины вставки в лицевую часть барьера на глубину до 13 мм и шириной 25 мм. (Геометрические вставки с верхним краем и угол до 90 градусов должно быть меньше 13 мм.) ¢ Любой рисунок или текстура с плавными волнами, которые иметь максимальный рельеф 20 мм на расстоянии 300 мм.
А-5 Рисунок А-8. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием руководящих принципов эстетического дизайна. Рисунок А-9. Предлагаемые модификации первоначального дизайна с использованием руководящих принципов эстетического дизайна. • Зазоры, прорези, канавки или стыки любой глубины с макс. Максимальная ширина 20 мм и максимальная разность поверхностей. через эти особенности 5 мм. • Нет рисунков с повторяющимся наклонным вверх краем или гребнем. • Любой рисунок или фактура с максимальным рельефом 64 мм, если такой рисунок начинается на 610 мм и более выше основания барьера и если все передние кромки закруглены или наклонный, чтобы свести к минимуму возможность зацепления транспортного средства. (Нет часть этого узора или текстуры должна выступать ниже плоскость нижней нетекстурированной части барьера.) РУКОВОДСТВО ДЛЯ КАМНЯ КЛАДНЫЕ СТЕНЫ Разработаны инструкции по возведению ограждений из каменной кладки. FHWA. (3) Камни родного края применяются в качестве шпона для улучшения внешнего вида бетонных ограждений в этом типе эстетическое лечение. Ниже приведены рекомендации по применению это лечение. ✓ Соорудите защитную стену правильно и равномерно по всей ее длине, без камней, выступающих более чем на 38 мм за аккуратная строчка. ⢠Стыки и грядки зачистите на глубину 50 мм на передней и верхние стороны и до 38 мм на задней. • Выполните растворные подушки и швы в соответствии с таблицей A-1.(3) • Используйте цельный замковый камень на всю ширину ограждения. стены не менее 25% от общей длины. Используйте двухкомпонентный замковый камень со стыком в пределах 100 мм от ограждения центр на оставшуюся длину. ¢ Разместите все камни, включая замковые, случайным образом избегать шаблона. • Уложите камни, чтобы отразить ширину компенсационных швов. • Не оставляйте зазоров или краев раствора на деформационном шве. ¢ Используйте камни разного размера, чтобы отчеканить или заколотить углы защитная стена. Камни, которые создают выступы больше, чем описано не считаются аварийными. На основе эстетики и камня Сорт Щебень Класс Б Класс А Габаритный Кровати (дюймы) Соединения (дюймы) 0,50 — 2,50 0,50 — 2,00 0,50 — 2,00 0,38 — 1,00 0,50 — 2,50 0,50 — 2,00 0,50 — 1,50 0,75 — 1,00 ТАБЛИЦА A-1 Кладочная кладка и толщина швов
, можно использовать более гладкую каменную поверхность, например класс Кладка А или Б. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Росс, Х. Э., младший, Зикинг, Д. Л., Циммер, Р. А., и Мичи, Дж. Д., Отчет NCHRP 350: Рекомендуемые процедуры безопасности Оценка эффективности характеристик автомагистралей, транспорта А-6 Исследовательский совет, Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия, 1993. 2. Уайт М., Джуэлл Дж. и Питер Р. «Краш-тестирование различных текстурированные барьеры». Контракт № F2001TL17, Калифорния. Департамент транспорта, Сакраменто, Калифорния (2002 г.), 126 стр. 3. «Нормативные технические условия на строительство дорог и Мосты на объектах федеральных автомобильных дорог: FP-96.» Федеральное высшее путь администрации, Вашингтон, округ Колумбия (1996).
Эстетика | Caltrans
Фотография эстетического визуального сохранения: Ландшафтные архитекторы минимизируют визуальное воздействие на культурные и живописные ресурсы Калифорнии. Этот культурный ландшафт находится на шоссе 1 в округе Сонома.
Введение
Эстетика учитывается в процессе планирования и проектирования всех транспортных проектов, чтобы обеспечить визуальное качество, соответствовать целям сообщества и интегрировать транспортные средства в их контекст. Ландшафтные архитекторы являются руководителями отдела, отвечающими за эстетику коридоров шоссе, и с ними консультируются на ранних этапах процесса планирования и проектирования для предоставления эстетических обзоров, экспертизы эстетического дизайна и генерального планирования коридора.
Многие подходы к проектированию используются ландшафтными архитекторами для решения эстетических задач, включая, но не ограничиваясь:
- Расположение трасс шоссе, которые должны быть интегрированы в окружающую топографию.
- Сохранение существующих объектов, таких как растительность, естественные склоны, выходы горных пород, живописные виды, исторические и культурные ресурсы и уязвимые экологические зоны в максимально возможной степени.
- Выборочно проредите или удалите существующую растительность, чтобы открыть живописные виды.
- Замена насаждений на шоссе и естественной растительности, удаленных в результате строительных работ.
- Выровняйте насыпи и склоны котлованов, чтобы они гармонировали с естественными контурами, и засадите их так, чтобы они гармонировали с окружающей растительностью.
- Найдите и спроектируйте структуры, чтобы придать им наиболее приятный вид и гармонировать с окружающей средой.
- Укажите строительные материалы, отражающие местный характер.
- Включите элементы дизайна, отвечающие общественным, культурным, живописным и экологическим ценностям.
Эстетические бетонные барьеры
Фотография эстетического бетонного срединного барьера недалеко от Сан-Луис-Обиспо: Ландшафтные архитекторы Caltrans встретились с FHWA, чтобы определить ряд текстур бетонных барьеров, которые соответствуют федеральным требованиям безопасности, но также отражают местный визуальный контекст. Выводы этих встреч резюмируются в опубликованном ниже отчете об эстетике дорожных барьеров штата Калифорния.
California Highway Barrier Aesthetics Report
Текстурированные барьеры — Введение (PDF)
Заключительный отчет о текстурированных барьерах (часть 1) (PDF)
Заключительный отчет о текстурированных барьерах (часть 2) (PDF)
Письмо о согласии федеральных властей (PDF) Письмо Федерального управления автомобильных дорог в Департамент транспорта Калифорнии, в котором одобряется использование различные текстуры и узоры на бетонных дорожных ограждениях.
Планы текстур, которые прошли отчет 350 Test Level 3 Национальной совместной программы исследования автомобильных дорог (NCHRP) (PDF). К ним относятся разрез и фасад бетонного барьера типа 60 с различными текстурами, которые соответствуют федеральному письму о согласовании от 20 декабря 2002 г.
Информационные бюллетени, отчеты и выводы по барьерам
Информационный бюллетень по эстетике бетонных барьеров (PDF) —
Информация о текстуре, окраске и инновационной конструкции.
Первое текстурированное бетонное ограждение Caltrans — опалубка из штабелированного камня (DOC) —
Информация о первом текстурированном бетонном барьере в Калифорнии на шоссе штата 1 в Кармеле. бетонный барьер из скользящей формы на государственной трассе 1 в округе Сан-Луис-Обиспо
Отчет NCHRP 554 — Дизайн эстетического бетонного ограждения (PDF) —
Этот отчет содержит рекомендации по эстетической обработке бетонных ограждений безопасной формы. Отчет будет представлять особый интерес для специалистов по проектированию и безопасности, отвечающих за повышение безопасности на дорогах.
Эстетическое малообслуживаемое ограждение
Фотография эстетического малообслуживаемого ограждения
Этот проект был создан для разработки непатентованных, малообслуживаемых, эстетически приемлемых систем ограждений. Исследование в этом проекте разделено на две задачи. Первая задача, которая кратко изложена в этом документе, заключалась в использовании эстетически привлекательных перил моста в сочетании с бетонным основанием в качестве системы ограждений.
В дополнение к увеличению количества доступных систем ограждений, эти не требующие особого обслуживания системы сокращают время, в течение которого транспортные средства подвергаются задержкам во время ремонта. Не требующие особого ухода системы ограждений также сокращают время, в течение которого ремонтные бригады подвергаются риску получения травм при ремонте поврежденных ограждений. Это ограждение удовлетворяет потребности Калифорнии в эстетически привлекательных ограждениях, способных выдерживать удары транспортных средств с минимальными повреждениями или вообще без них. Эстетический элемент комбинации перил и фундамента предоставляет местным учреждениям альтернативу традиционным ограждениям из металлических балок.
Результаты исследований
Веб-страница отдела исследований и инноваций Caltrans.
Разработка эстетичных альтернатив системы ограждений, не требующих особого ухода (PDF) . Краш-тесты мостового рельса, установленного на новой конструкции бетонного фундамента, с целью обеспечения эстетичных и не требующих особого ухода альтернатив ограждениям.
Эстетическое низкопрофильное ограждение
Фотография эстетичного низкопрофильного ограждения
Целью данного проекта является разработка эстетичного низкопрофильного барьера, который можно было бы использовать для защиты автомобилистов от деревьев или других ландшафтных препятствий, как посередине или на правой обочине дороги. Общая высота этого барьера составляет 18 дюймов от земли, а столбы расположены на расстоянии 10 футов друг от друга.
Результаты исследования
Этот исследовательский проект завершен и теперь доступен в Интернете (PDF)
Мостовой рельс типа 732SW
Фотография мостового рельса типа 732SW
Мостовой рельс типа 26 представляет собой существующую экономичную конструкцию ограждения который имеет были построены многочисленные мосты по всему штату. Перила моста представляют собой вертикальную железобетонную стену на тротуаре с пешеходными стальными трубчатыми перилами или ограждением из цепей наверху и обычно сооружаются на маршрутах с пешеходными дорожками и установленными ограничениями скорости 45 миль в час или меньше. Хотя ожидается, что он будет соответствовать требованиям безопасности, он никогда не подвергался краш-тестам. Проект краш-тестов для Type 26 был инициирован в начале 2000-х годов, но был изменен для краш-тестов мостового рельса ST-20 из-за незавершенных проектов, требующих прозрачных функций. Когда проект был перезапущен, была разработана более высокая и прочная версия Type 26 с тротуаром для краш-тестов в соответствии с рекомендациями Руководства по оценке оборудования для обеспечения безопасности (MASH). Эта новая версия получила название Type 732SW.
Результаты исследований
Отчет отдела исследований и инноваций Caltrans о мостовом ограждении типа 732SW
Погодостойкое стальное ограждение
Фотография атмосферостойкого стального поручня
Политическая директива 02-02, чтобы атмосферостойкое стальное ограждение (WSGR) с улучшенной детализацией стыков можно было использовать во всех регионах Калифорнии, за исключением трех прибрежных регионов, указанных на карте климатических регионов дорожного покрытия Caltrans.
Результаты исследования
Этот исследовательский проект завершен и теперь доступен в Интернете (PDF) с в Прибрежная зона (PDF) описывает прозрачные автомобильные мостовые рельсы и барьеры, одобренные для использования на мостах в Калифорнии. В частности, в этом документе выделяются мостовые перила и барьеры, одобренные Калифорнийской прибрежной комиссией из-за их эстетических качеств и способности сохранять живописные виды. Но обратите внимание, что эти прозрачные мостовые перила и барьеры предлагают аналогичные преимущества и за пределами прибрежной зоны.
Этот документ постоянно обновляется и будет регулярно обновляться, демонстрируя новые типы ограждений и ограждений, дополнительные приспособления для пешеходов или велосипедных поручней, а также улучшенные эстетические характеристики, такие как новые цвета и текстуры.
Еще одним хорошим справочником по эстетическим ограждениям мостов является онлайн-руководство AASHTO по ограждениям мостов, опубликованное подкомитетом Объединенного комитета AASHTO-AGC-ARTBA по новым материалам для шоссе.